10144 посетителя онлайн
2 652 128

Только 10% украинцев знают, сколько платят налогов, - опрос

Только 10% украинцев знают, какой процент от доходов отдают государству в виде налогов.

Как сообщает Цензор.НЕТ, такие данные приводит Юлия Самаева в статье для "Зеркала недели", ссылаясь на исследование IFAK.

Она напоминает, что совокупная налоговая нагрузка на зарплату украинца составляет 41,5%: налог на доходы физических лиц (НДФЛ) - 18%, военный сбор - 1,5, единый социальный взнос (ЕСВ) - 22% (после того как в 2013 году администрирование, контроль начисления и уплаты ЕСВ были переданы налоговой службе, государство перестало соблюдать основные принципы социального страхования, сбор по факту стал налогом). Половина опрошенных уверены, что платят государству менее 30% от заработанных средств.

При этом порядка 70% респондентов считают несправедливым размер действующих налогов: по оценкам большинства, налоговая нагрузка в Украине должна быть в пределах 6-10%. Почти четверть (24%) опрошенных в возрасте 50-65 лет, т.е. пенсионного и предпенсионного возраста, вообще выступают за отмену налогообложения.

"В целом результаты опроса говорят о том, что украинцы в массе своей не понимают, сколько они платят в бюджет, как он формируется, за счет каких средств финансируется Пенсионный фонд, на что идут налоги", - отмечает Самаева.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": Налоговая реформа не предусматривает повышения или снижения ставок налогов, - Данилюк

"Если оценивать исследование в целом, то его можно охарактеризовать одной крылатой фразой - "не читал, но осуждаю". Треть украинцев вообще затруднились назвать налоговую нагрузку, однако большинство считают ее несправедливой. Что любопытно, IFAK работает в Украине с 2007 года, за это время мы провели множество исследований на самые разные темы. Как правило, мы видим различия в отношении наших граждан к большинству вопросов: по месту проживания, полу, достатку и т. д. Однако в вопросах налогообложения украинцы демонстрируют практически полное единодушие", - рассказал генеральный директор украинского офиса IFAK Institut Сергей Говоруха.

Напомним, с 1 января текущего года вступили в силу серьезные правки в Налоговый кодекс Украины. Закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые законодательные акты Украины об обеспечении сбалансированности бюджетных поступлений в 2016 году", в частности, устанавливает с 2016 года единую ставку единого социального взноса (ЕСВ) в 22% и отменяет 3,6% ЕСВ, удерживаемого из зарплаты работников.
Топ комментарии
+14
Потому и надо отменять то что предприятия являются типа налоговыми агентами и платят налоги вместо работников...
Работник должен платить налоги сам...и зарплату получать всю до копейки...
И вот когда он будет платить их сам...тогда он будет знать сколько заплатил...и когда увит сколько..тогда у него появится стимул требовать от государства.... отчета и прозрачности уплаченных им денег...
показать весь комментарий
18.06.2016 09:58 Ответить
+8
Открыть ЧП очень легко.Прямо стелят красный ковёр,так у системных чиновничков есть план,по которому чпшники должны просто быть!
Но вот как только человек получает своё чп система начинает его доить по полной,штрафы,налоги,опять штрафы за всё!
А когда захочешь закрыть ЧП вот тогда все прелести и всплывают!
С таким гос аппаратом казнокрадов лучше работать в чёрную и деньги домой в семью а не на зп тварям с жопой метр на метр в чиновничих кабинетах и их выродкам семейным.
показать весь комментарий
18.06.2016 10:01 Ответить
+6
Это не все. Любая покупка - 20% НДС. Ну там еще акцизы и всякая хитрая мелочь. Так шо поболе будет. Ну а ежели учесть газовые разводняки, то у пересичного не хватит доходу. Так шо ищите более денежную работу, шоб заплатить хлопцям налоги.
показать весь комментарий
18.06.2016 10:03 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
неуч острый ставки НДС в ЕС
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%8F Только 10% украинцев знают, сколько платят налогов, - опрос - Цензор.НЕТ 8647 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%8F Венгрия 27 %

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F Только 10% украинцев знают, сколько платят налогов, - опрос - Цензор.НЕТ 8647 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F Дания 25 %

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F Только 10% украинцев знают, сколько платят налогов, - опрос - Цензор.НЕТ 8647 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F Германия 19 %

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F Только 10% украинцев знают, сколько платят налогов, - опрос - Цензор.НЕТ 8647 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F Греция 23 %

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_Ireland.svg?uselang=ru Только 10% украинцев знают, сколько платят налогов, - опрос - Цензор.НЕТ 8647 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F Ирландия 23 %

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F Только 10% украинцев знают, сколько платят налогов, - опрос - Цензор.НЕТ 8647 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F Испания 21
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F Только 10% украинцев знают, сколько платят налогов, - опрос - Цензор.НЕТ 8647 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F Италия 22
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%9A%D0%B8%D0%BF%D1%80 Только 10% украинцев знают, сколько платят налогов, - опрос - Цензор.НЕТ 8647 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%9A%D0%B8%D0%BF%D1%80 Кипр 19
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F Только 10% украинцев знают, сколько платят налогов, - опрос - Цензор.НЕТ 8647 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F Латвия 21
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0 Литва 21 %

и так далее - ты на кого рассчитываешь когда муть пишешь а тролина ?
Только 10% украинцев знают, сколько платят налогов, - опрос - Цензор.НЕТ 6469
показать весь комментарий
18.06.2016 11:17 Ответить
для меня эти страны не показатель, США, Гон-Конг, Сингапур, Дубаи - НДС -0%
показать весь комментарий
18.06.2016 11:35 Ответить
еще раз ты показываешь свою остроту - у них вместо НДС - налог с продаж)))))
показать весь комментарий
18.06.2016 11:37 Ответить
это две большие разницы, как и ставки налогов, в США налог с продаж самый большой какой только был не превышал 10,25%
показать весь комментарий
18.06.2016 11:43 Ответить
)))) ну ты остришь - но он таки не возвратный усекаешь о чем я))) и да ты не ответил по физ лицам - хотя и не ответишь - так шо прежде чем шо то здесь писать подумай шо пишешь - слишком людей много - а то над тобой будут просто смеяться)))
показать весь комментарий
18.06.2016 11:59 Ответить
Это хорошо что не возвратный, т.е. нет источника коррупции, усекаешь о чем я? Что тебе болезный ещё объяснять, если ты элементарного не понимаешь.
показать весь комментарий
18.06.2016 14:17 Ответить
https://www.youtube.com/watch?v=tnu_9q5iERc
На рассмотрение в Верховную Раду внесено предложение, предусматривающее расследование деятельности украинского премьер-министра http://24smi.org/article/19507-i-rad-v-radu-kandidaty-arsenij-yacenyuk-i-aleksand.html Арсения Яценюка на предмет отмывания денег и коррупции в особо крупных размерах. http://24smi.org/news/20427-eks-glava-mvd-ukrainy-obvinil-pravitelstvo-yacenyu.html коррупционные схемы Яценюка ,

Только 10% украинцев знают, сколько платят налогов, - опрос - Цензор.НЕТ 7270
показать весь комментарий
18.06.2016 10:51 Ответить
Нам показали совершенно некорректную цифру. Дело в том, что налоговая нагрузка определяется не только по размеру прямых налогов, но и по размеру косвенных налогов (НДС, акцизы, различные ставки, тарифы и пр.). Например, в Украине сигареты Мальборро вы покупаете за 25 грн., а в Штатах их цена от 18 долл. То же самое со спиртным. За то, например мебель там по стравнению с нашей дешевле чуть ли ни в 2 раза. Такая же картина с гаджетами. Для полноты ясности приведу пример. Ваша зарплата - составляет 5 тыс. грн. (200 долл США). С этими деньгами вы сходу можете придти в американский магазин и купить там новейший айфон. А в нашем магазине этот же айфон вам предложат по меньшей мере вдвое дороже. И на него вам придется работать еще целый месяц. Именно поэтому в большенстве развитых стран мира основным показателем налоговой нагрузки является именно размер косвенных налогов. Если бы нам показали размер прямых и косвенных налогов в Украине, то абсолютное большенство укранцев в две секунды поняли, почему они столь бедны и столь богаты те, кто имеет доступ к налоговым поступлениям и ценообразованию. Ребята, ценообразование в нашей стране - тайна за сотней печатей. Например, кто из нас хоть приблизительно знает экономическую целесообразность цены на бензин, горячую воду и тепло, лекарства и газ... Нам выставляют драконовские цены, а мы их тупо проглатываем, даже не спрашивая из чего они взялись. Именно поэтому подавляющая часть населения страны не способна откладывать сбережения. А если таковые и делаются, то не благодаря избыткам доходов, а исключительно благодаря жесткой экономии на себе и своих родных. Когда человек едва дотягивает до следующей зарплаты или пенсии, тратясь только на самый необходимый минимум, это говорит о том, что налоговая нагрузка на этого человека составляет практически 100%. Вот, такая у нас печаль. СПЛОШНАЯ!!! А нам тут втирают про 41,5% нагрузки. Вот так нас дурачат и держат за полных ЛОХОВ.
показать весь комментарий
18.06.2016 11:17 Ответить
Почти полностью согласен с автором, практически во всём.
Кроме цен на сигареты Мальборо.
Пачка сигарет Мальборо, произведённая в Штатах у нас будет стоить, произведя несложные подсчёты, в районе 500 гривен.
И я уверен, эта пачка этих сигарет стоит этих денег.
А то что у нас продаётся за 25 гривен - ЭТО НЕ МАЛЬБОРО.
показать весь комментарий
18.06.2016 14:21 Ответить
Деякі податки платяться двічі.
Наприклад ПДВ: перший раз підприємство (підприємець) платить як платник ПДВ -зі своїх доходів , а потім кінцевий споживач ще раз оплачує його в магазинах.
показать весь комментарий
18.06.2016 11:34 Ответить
НДС платится один раз . И по закону платить его государству продавец, а не покупатель. Но тут есть одна заковыка .. На самом деле его платит государству таки покупатель, а не продавец, поскольку продавец не хочет платить НДС гос-ву, а из за несовершенства закона имеет возможность перекладывать этот НДС на покупателя, увеличивая для него цену товара на величину этого НДС. То есть повсеместно происходит обворовывание покупателя продавцом - из-за нежелания продавца самому платить этот НДС государству. А государству на сей факт обворовывания покупателя продавцом - наплевать: ему бы лишь деньги получить, а с кого именно он их получает - в виде НДС - это его не волнует.!! .
показать весь комментарий
18.06.2016 11:50 Ответить
Один раз? Ви певні? Простий приклад.
Хай ви працюєте на підприємстві з загальною системою оподаткування. Хай це підприємство виділили 100% на на оплату праці. З ціх грошей треба заплатити такі податки державі:
1) 20% ПДВ. Залишилось 100/1,2=83,3%
2) 22% ЄСВ. Залишилось 83,3/1,22=68,3%. Ці 68,3% (а не 100% як в інших краінах) називається заробітньою платою
3) На "зарплату" нараховуються 18%ПДФО+1,5% Військоий Збір. 68,3*(0,18+0,015)=13,3%
Залишається 68,3-13,3=55% які виплачуються готівкою.
З ціх 55% ви платити за будь-який товар: в магазині, газ, ЖКГ. Де сидить націнка 20% ПДВ на ціну товару, яка йде державі. Але ж гроши - то не товар, а лише міра вартості товара "робоча сила" (по Марксу). Тобто в процесі обміну товару "робоча сила" на "товар" по схемі товар-гроши-товар ви маєте 55%/1,2=45,8%, а держава получає податків 54,2%.

Причому ПДВ з доходів кожного працівника стягується ДВІЧІ !
І це тільки тому, що у нас податковим агентом і платником податків є підприємство, а не працівник. Був би працівник платником податків (як во всьому цивілізованому світі) перши 20% ПДВ (при виплаті з/п) держава б не крала.
показать весь комментарий
18.06.2016 13:05 Ответить
согласен почти совсем у нас ещё имеет место акцизы и самое сладкое цена на газ и прочие комунальные радости в которых налоги составляют половину цены.и чудесная афёра с субсидиями которая приносит миллиарды олигархам и раззорение бюджету и нам...
показать весь комментарий
18.06.2016 15:08 Ответить
А как вам налог с налогов? При растаможке автомобиля с уплаты всех налогов, пошлин и акцизов на эти налоги с вас возьмут 20% НДС!!!
показать весь комментарий
18.06.2016 14:20 Ответить
Тільки в Україні платиться 37 % зарплати , з якої вираховують 20 % ПДВ ..
В кожному магазині , за кожну покупку , ми також платимо ПДВ -- 20 % ..
В кожному магазині ми платимо 25 % накрутки виробника ..
В ощадбанку , за кожну послугу , ми платимо за послуги Банку ..
Школи , садочки , лікарні , Українці утримують на своєму горбу ..
Ціни прирівняли до курсу долара , а зарплати Українські ..
різниця в З / П між чиновником та пересічним Українцем сягає від 20 до 100 разів ..
Хоч в цьому свавілля ми перші в світі , де , депутати літають на футбол , отримуючи З / П - 5 000 гр -- 200 доларів !!!!!!!
показать весь комментарий
18.06.2016 11:36 Ответить
.
показать весь комментарий
18.06.2016 11:39 Ответить
А ПДВ,а налог в паливі і т.д., до 92% податок, а якщо все порахуват 102%.!
показать весь комментарий
18.06.2016 11:55 Ответить
Она напоминает, что совокупная налоговая нагрузка на зарплату украинца составляет 41,5%: налог на доходы физических лиц (НДФЛ) - 18%, военный сбор - 1,5, единый социальный взнос (ЕСВ) - 22% (после того как в 2013 году администрирование, контроль начисления и уплаты ЕСВ были переданы налоговой службе, государство перестало соблюдать основные принципы социального страхования, сбор по факту стал налогом). Половина опрошенных уверены, что платят государству менее 30% от заработанных средств.

А ПОТОМ ИДЁШЬ В МАГАЗИН И ОП,ЛЯ😉
ПДВ А 20%
ПДВ Г 20%
ПДВ В 7%
ЗБlР М/+А6%
АКЦИЗНЫЙ ПОДАТОК Д 5%
Кто еще знает интересные налоги?!
показать весь комментарий
18.06.2016 11:57 Ответить
Только 10% украинцев знают, сколько платят налогов, - опрос - Цензор.НЕТ 2994

вот банальный пример идиотизма, при растаможке машины за 5000, при уплате ввозной пошлины и акцизов, на сумму цены машину и вышеупомянутых налогов Вас заставят заплатить НДС 20%, т.е вы ещё заплатите налог с налогов
показать весь комментарий
18.06.2016 14:33 Ответить
Просто ****** уже до краю.....налоговый майдан не хотите ли?!!😠
показать весь комментарий
18.06.2016 11:59 Ответить
До 2015 года, украинцы платили около 70% !!!! Налогов с з/п, это уже потом под давлением здравой общественности вынудили наших чинуш снизить ЕСВ с 36-49% до 20%, но в нашей стране, если где то и снизили, сразу в других местах и добавили (компенсаторы мать их)...
показать весь комментарий
18.06.2016 12:37 Ответить
99 % украинцев не знают точно - сколько реально власть гребет под себя. Мое личное ощущение - полностью все... Россия при всем ее воровстве за 20 лет создала мощные запасы в виде финзакромов Родины - где эти запасы в Украине ? В карманах олигархов - даже сейчас, так как стабфонд сейчас состоит из кредитов зарубежных стран - а где деньги, заработанные украинцами ?
показать весь комментарий
18.06.2016 12:40 Ответить
Вот о налогах в Украине на 2016 год http://www.juridicheskij-supermarket.ua/page_new-taxes.html

Но все не так просто, само налоговое законодательство ооочень запутанно... (налоговый кодекс - около 400 страниц сложно понимаего, заковыристого текста)
Более того, если вы читали Хозяйчтвенный кодекс Украины, то там, чтобы вы не делали ВСЕ ЧЕРЕЗ ГОЧУДАРСТВО, ЧЕРЕЗ ЧИНОВНИКА (а мы то знаем какие наши чиновники коррупционеры)

Кроме сложеого с высокими ставками налогового крдекса у нас чрезмерное госрегулирование, госконтроль, госвмешательство, госразрешительная система... Все для того чтобы украинцы не разбогатели...

Граждане государство в нынешнем виде - экономический враг общества!!! Пенсии, медицина, образование должны быть в рынке, а вы не должны платить за это чиновникам, пусть эти деньги остануться у вас, вы лучше чинуш разберетесь, как, когда и куда их потратить...
Граждане боритесь за экономическую свободу!!!
показать весь комментарий
18.06.2016 12:54 Ответить
Эта проблема тянет за собой причины просто чудовищных размеров коррупции и воровства в нашей стране. Коррупцию и воровство у нас содержит и охраняет государственная власть. Она же и занимается воровством и коррупцией. Давайте вместе представим размеры этой коррупции и воровства. В среднем за за месяц в стране автомобилисты тратят на бензин и ДТ 8 млрд. грн. Из них половину (50%) забирает государство в виде акциза, НДС и нового 5%-го налога. Итак, каждый месяц только на бензине от налогов государство получает от нас 4 млрд. грн. Но это не все. Вторая половина официально состоит из закупочной цены на границе, которую закупщику приходится отдавать продавцу. Но это, мягко говоря, неправда. А где же таможенные сборы, тарифы. В конце концов, где расходы на элементарные взятки без, которых никто и ничего к нам не пропустит. А где же прибыль, которую получает оператор продаж в Украине? И здесь приходится только догадываться о настоящих цифрах. Именно в этих цифрах заложен основной элемент чиновничьей коррупции и воровства, которые закладываются в цену бензина за литр. Из этого становится понятно, что мы с вами переплачиваем на каждом литре от половины и более экономически обусловленной цены. И так каждый месяц миллиарды из нашего кармана перекачевывают непонятно куда, кому и на какие цели. И это только в сфере бензина и ДТ на нужды автомобилистов. Легко понять, что налоговая система в нашей стране служит коррупции и ворам и приносит им астрономические доходы. Уверен что ежемесячно коррупция и воры имеют от нас доход не менее 50 млрд. грн.
показать весь комментарий
18.06.2016 13:00 Ответить
Любимая фраза Президента Украины Только 10% украинцев знают, сколько платят налогов, - опрос - Цензор.НЕТ 9935 -- "Начав бороться с коррупцией, первым делом посадите трех своих друзей. Вы знаете за что, и они знают за что" Ли Куан Ю Часть друзей продоложают успешно работатьТолько 10% украинцев знают, сколько платят налогов, - опрос - Цензор.НЕТ 6438. Нашей элите присущи цинизм, прагматичность, ориентация на деньги.
показать весь комментарий
18.06.2016 13:38 Ответить
"Украинская элита - это бизнес-элита, причём в худшем значении этого слова. Я имею в виду, что государство рассматривается как бизнес, и на должности подыскиваются и расставляются бизнес-партнёры" Только 10% украинцев знают, сколько платят налогов, - опрос - Цензор.НЕТ 1544
Павел Шеремета
показать весь комментарий
18.06.2016 13:39 Ответить
Когда 90% граждан осознают сколько налогов они платят, они будут более тщательно выбирать тех кто будет эти налоги тратить и распределять...
показать весь комментарий
18.06.2016 14:02 Ответить
Взгляд со стороны неискушенного обывателя:
Вся эта податкивная возня со всеми заковыками и схемами, постановами и своими внутренними правилами, с условиями "правильности" о которых никто не знает, но благодаря которым постоянно насчитываются штрафы - направлена только на одно.
Высасывать средства, заработанные тяжким трудом большинства населения кучкой паразитов.
Я и не спорю, что налоги платить НАДО.
Но вопрос, какой системе?
Той, которая сгнила и прocpaла Крым?
показать весь комментарий
18.06.2016 14:26 Ответить
Страница 2 из 2