9842 посетителя онлайн
15 104 148

Гриневич представила проект школьной реформы с 12-летним обучением

Министерство образования и науки Украины представило проект реформы с 12-летним обучением в школах.

Как информирует Цензор.НЕТ, об этом сообщает Интерфакс-Украина.

Данную концепцию на педагогической конференции "Об итогах развития дошкольного, общего среднего, внешкольного и профессионально-технического образования в 2015/2016 учебном году и задачах на 2016/2017 учебный год" представила министр образования и науки Лилия Гриневич в четверг в Киеве.

Идея реформы предусматривает введение 12-летнего школьного образования. "Начальная школа - 4 года, как базовый период, адаптационный цикл и 3-4 классы, потом - базовая средняя школа, которая будет называться гимназией, там 5 лет, где 5-6 классы имеют свои особенности, 7-9 - свои, профильная средняя школа (3 года) - два цикла", - рассказала министр в ходе презентации концепции.

Она пояснила, что 10 класс - первый цикл, когда школьник может поменять свой выбор. "Например, ребенок пошёл в академический лицей и понимает, что ему там не интересно по этому профилю, он должен иметь свободу выбора образовательной траектории и перейти на другой профиль. Второй цикл - 11-12 класс. Два направления в профильной школе - это академическое направление - лицей и профессиональное направление - профессиональный лицей, профессиональный колледж", - добавила глава Минобразования.

Читайте на "Цензор.НЕТ": Кабмин увеличил госзаказ на подготовку специалистов в сфере IT, - Гриневич

Согласно проекту, формула новой школы состоит из нескольких компонентов: новое содержание образования, основанное на формировании компетентностей, необходимых для успешной самореализации в обществе; ориентация на нужды ученика в образовательном процессе; партнерство между учеником, учителем и родителями; децентрализация и эффективное управление, что предоставит школе реальную автономию; справедливое распределение государственных средств, которое обеспечивает равный доступ всех детей к качественному образованию.

Министр отметила, что реформа начнёт внедряться в 2018 году, когда дети пойдут в первый класс новой школы с новыми учебниками и подготовленными преподавателями.

В 2016-2018 гг. будет проводиться подготовка реформы и состоится её начало в начальной школе; в 2019-2022 гг. - начало работы базовой школы, в 2023-2029 гг. - начало работы профильной школы и только в 2029 году в Украине появится 12-й класс.
Топ комментарии
+13
Звучит красиво, профильное образование, когда ребенка будут учить тому, к чему у него есть наклонности. Но есть вопросы. Учебники? Получат в конце мая, как обычно?
- справедливое распределение государственных средств"- оййй...
- партнерство между учеником, учителем и родителями" - из области фантастики

И напоследок.
"Министр отметила, что реформа начнёт внедряться в 2018 году, " - к этому времени пани министерки и духу не будет в министерстве, придет новый рехворматор и начнет по-своему рехвормировать...
- в 2023-2029 гг. - начало работы профильной школы и только в 2029 году в Украине появится 12-й класс." - хи-хи, планировщики....

В общем, очередная благостная утопия.
показать весь комментарий
18.08.2016 14:49 Ответить
+12
Шо, опять??!!
показать весь комментарий
18.08.2016 14:46 Ответить
+8
Маразм... в 19 лет школу окончить. Я в 22 институт окончил
показать весь комментарий
18.08.2016 14:52 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Да, как и ты .
показать весь комментарий
18.08.2016 16:23 Ответить
Я инженер-химик.
показать весь комментарий
18.08.2016 16:38 Ответить
А толку с того что ты инженер-химик , если ты сидишь в интернете и строчешь комменты , ведь работы по специальности нет .
показать весь комментарий
18.08.2016 16:44 Ответить
Ага. Нет. Только я работаю. Инженером технологом по очистке сточных вод. Дрожжевое производство. И вообще это уже третья работа по специальности у меня. До этого мастером смены на Ровноазоте, потом инженером по качеству нефтепродуктов. А так да... ну вообще нет работы... совсем совсем... А то что куча объявлений и вакансий, так то происки порохоботов.... Честно честно...
показать весь комментарий
18.08.2016 16:53 Ответить
А выглядит так будто ты работаешь на заливке , заливаешь в интернете .
В общем, не верю я тебе .
показать весь комментарий
18.08.2016 17:02 Ответить
Хозяин барин.
показать весь комментарий
18.08.2016 19:44 Ответить
Интересные вы, технари! Я, например, тоже не фига не понимаю ни в физике, ни в химии. В институте один из зачётов, в котором нужно было знать некоторые химические формулы, сдавала с первого до четвёртого курса. В конечном итоге тупо запомнила и действительно через пару дней забыла. И, кстати, знание этих формул мне так и не пригодились.
И в школе нас в 8 классе поделили на гуманитариев и технарей. Школа,правда, была не совсем общеобразовательной. И учителя гуманитариев не гоняли сильно по математике, физике, химии. Зато по гуманитарным предметам шкуру спускали. Так и с технарями, только наоборот. 99% класса благополучно поступила в ВУЗы. Так что не удивляйтесь "тупым" гуманитариям. Мы тоже кое-что умеем и не совсем тугодумы!
показать весь комментарий
18.08.2016 16:55 Ответить
В наше время задачей школы было дать ребенку основы знаний и
привить трудовые навыки. Теперь, по словам той женщины, которую сейчас
поставили руководить образованием и наукой, это все устарело. Задача новой
школы по западному образцу - учить детей «быть успешными» - иначе говоря, уметь
пускать пыль в глаза и надувать щеки, будучи никем.
показать весь комментарий
18.08.2016 15:35 Ответить
А піонери, жовтенята. Скажи, классно було!
показать весь комментарий
18.08.2016 16:06 Ответить
А чего не классно? Их кто-то зомбировал в лагерях отдыха. Просто учили жить вместе. Не надо уж так утрировать. Я КОМУНЯК идейных не переношу, но это совсем другое. Если я как все одевал пионерский галстук, то это мне было до барабана.
Иногда можно было и сопли вытереть.
показать весь комментарий
18.08.2016 20:31 Ответить
профильное образование 10, 11,12 класс? а может в 6, 7 классе... Мені тринадцятий минало. Я пас ягнята за селом. Чи то так сонечко сіяло, Чи так мені чого було? Мені так любо, любо стало
показать весь комментарий
18.08.2016 15:41 Ответить
Под предлогом
сделать учебу легкой и веселой идет сознательная дебилизация населения с ранних
лет. Учеба в принципе не может быть легкой, потому что это труд. Учеба, помимо
передачи знаний и трудовых навыков, должна развивать у детей память, внимание,
усидчивость, способность концентрироваться, а это предполагает значительную
затрату усилий. Не надо копировать худшее, только потому, что оно из-за
бугра.
показать весь комментарий
18.08.2016 15:43 Ответить
Ну розкажи мені про найкращу в світі ;савєтскую сістєму абразаванія;
показать весь комментарий
18.08.2016 15:47 Ответить
в советской системе образования не все было плохо,программа была дебильная,я сейчас вообще трудно дать определение,труд обесценился,единицы хотят учиться,большинство хочет" делать деньги"
показать весь комментарий
18.08.2016 18:36 Ответить
Как говорил великий Ленин : учиться, учиться , и ещё раз учиться .
Народ ведь надо чем то занять , щас куча пипла шаройобится , а в будущем .....ну нет для всех работы в будущем , ну хоть тресни - значит , пусть дольше сидят в школе . Как никак отсрочка.Отсрочка ниминуемого пи*деца .
показать весь комментарий
18.08.2016 15:50 Ответить
Вы забыли написать окончание этой фразы- ЭКОНОМИКЕ. К начальной школе эта фраза не имела никакого отношения,поскольку после столыпинской реформы в Российской империи было введено обязательное начальное образование и в революционном движении участвовала образованная молодёжь. Кстати на этом же, на массовом обучении населения, совсем недавно погорел Египет с его революцией, которую делал образованный египетскими властями народ.
показать весь комментарий
18.08.2016 17:11 Ответить
Если верить историкам ,то это выражение Иллич употреблял в разных случаях , от доклада на Коминтерне - до публикации в газете Правда , когда говорил про науку .
Но что бы дополнить тему про обучение , то не обойтись ещё без одного высказывание вождя пролетариата : "Лучше меньше, да лучше" . С этим я полностью согласен.
Хотя , чего греха таить, советы часто делали в точности до наоборот , вместо качества гонялись за количеством .К сожалению и в наше время такой грешок имеет место .
показать весь комментарий
18.08.2016 17:36 Ответить
Полуграмотные "новаторы" от педагогики разрушают и уже почти
разрушили то положительное, что было в педагогике в прошлом и позволяло
практически изолированной стране обеспечивать себя кадрами. Речь, прежде всего,
идет о технических специальностях.
показать весь комментарий
18.08.2016 15:51 Ответить
Ага. І Лєнін такой маладой. І
показать весь комментарий
18.08.2016 16:03 Ответить
Вопрос Что такое котангенс и сколько раз он понадобился вам в жизни?.Формула бензола. Способы решения интегральных уравнений. Дата прихода князя Владимира Мономаха к власти. Масса ненужных сведений какими забивают голову людям. Но при этом никто не научит пришить пуговицу.
показать весь комментарий
18.08.2016 16:06 Ответить
Пришивать пуговицу пусть учит мама, так же как и подтирать себе жопу.
показать весь комментарий
18.08.2016 16:09 Ответить
Не понимай все в буквальном смысле.
показать весь комментарий
18.08.2016 16:14 Ответить
Ти з величезною поваю згадуєш ссср та його систему освіти. Але дивися- у американців, з їх недолугою системою освіти, Apple,Microsoft, а в кацапів... Ну що? Газпром?
Японія, де до десяти років діти взагалі хрін що учать- а учаться бути особистістю- тобі теж не подобається?

Імхо, для совкодрочерів є чудовий сайт. Я Плакаль називається.
Там Сралін, ссср 2,0, дешева ковбаса і БАМ.
показать весь комментарий
18.08.2016 16:16 Ответить
Что ты мелешь шоколадный? Наверно имеешь гешефт от власти. Или твои потомки пристроились?
показать весь комментарий
18.08.2016 16:37 Ответить
Це всі твої аргументи, юляботику?
показать весь комментарий
18.08.2016 18:29 Ответить
Правильно! Тот, кто захочет и способен учиться, тот будет учиться. А тот, кто не захочет, фиг его заставишь. Да и зачем заставлять. Есть профессии, в которых не требуется даже среднее образование. И они тоже нужны. А если поймёт, что эти профессии ему не подходят, пойдёт в проф-тех. училище. А там и дальше, если ума хватит.
показать весь комментарий
18.08.2016 17:01 Ответить
А якщо мама безтолкова . Школа повинна вчити жити. Чому в Нідерландах вчать навикам гігієни правилам використання протизаплідними пігулками і способам надівання презерватива. Що вони гірше від того живуть.
показать весь комментарий
22.08.2016 11:14 Ответить
Котангенс отношение прилежащего катета к противолежащему , еще выражается как отношение косинуса к синусу. Эти знания довольно часто помогали.
Формула бензола вообще без вопросов, я химик-технолог. Я с бензолом 2 года работал, мастером смены в цеху циклогексанола
Способы решения интегральных уравнений? Пару раз в по работе приходилось использовать.
Дата прихода? Пожалуй тут соглашусь.
Пуговицы нас в школе учили пришивать, и вообще с ниткой и иголкой работать, в начальных классах мы игрушки шили.
показать весь комментарий
18.08.2016 16:34 Ответить
12 лет протирать штаны ?). Многим понадобилось в жизни то , что изучали после 8 классов ( когда была 10-ка)? Хватило бы и 7-8 классов , а дальше , кто хочет профессию получает , у кого есть тяга и мозги - дальше .
показать весь комментарий
18.08.2016 16:12 Ответить
Мне вот практически весь школьный курс пригодился в жизни.
показать весь комментарий
18.08.2016 16:35 Ответить
И каков процент таких как вы ? Если вспомните школу , то 70 % не училось . Не лучше было получать им ремесло и войти во взрослую жизнь уже с нужным багажом ?
показать весь комментарий
18.08.2016 18:10 Ответить
Ну так у них выбор был, в бурситет пойти. Кто так и сделал, но и там тоже не учился ремеслу. Так же само 70% и в ВУЗах не учились, зато всем теперь подавай "европейскую зарплату".
показать весь комментарий
18.08.2016 19:43 Ответить
Интересно сколько процентов девушек закончат 12-й класс.
показать весь комментарий
18.08.2016 16:17 Ответить
Ну ты даёшь! В школе основная масс девочек после 12 лет становятся женщинами, спросите школьных врачей.
показать весь комментарий
18.08.2016 17:17 Ответить
Я имею ввиду сколько девушек небудут мамами.
показать весь комментарий
18.08.2016 18:02 Ответить
Много. У нас рождаемость ниже плинтуса.
показать весь комментарий
20.08.2016 16:49 Ответить
Ребята, не равняйте западные школы и нашу. У них есть разные школы, а у нас в основном одна. Я работал с пареньком, который в Германии окончил католическую школу. Так вот, он увлекался сжатием информации с помощью фракталов. У нас большенство выпускников технических ВУЗов понятие не имеют, что такое фрактал. Когда разговор заходил о школе, западные колеги сразу гасили: это у вас школа средняя, а у нас они разные. Есть муниципальные школы для лентяев, а есть другие школы. Или вы думаете, что их науку и технологии создают исключительно выпускники наших и китайских школ?
показать весь комментарий
18.08.2016 16:21 Ответить
ЗЫ: При том, что нужно учесть следующее. Если лучшие выпускники наших школ блещут энцеклопедическими знаниями то, рядовые выпускники их средних школ более приспособлены к жизни в их обществе. Их лучше учат жить и думать, чем в наших школах, лучше учат применять свои знания в ежидневной жизни. Пусть даже они знают меньше но, лучше оперируют имеющимися у них знаниями. Кой хрен пригодилась тригонометрия 90% выпускников наших школ в жизни? А вот логику и философию изучают с 7 класса во многих зарубежных школах. Разница именно в этом.
показать весь комментарий
18.08.2016 16:28 Ответить
Так у них и школы разных уровней в разных зданиях. В начальных классах детей совсем мало, и по мере повышения уровня классы укрупняются, а не по 30 и более все 10 лет. Это же не учителя надо а старшину взводного.
показать весь комментарий
18.08.2016 16:38 Ответить
Моя дочь поступала в медецинский,сдала все экзамены но непрошла по конкурсу,нехватило трех баллов.А вот ни одна медалистка с ее потока несдала все экзамены.Медалистами становятся не только по уму но и по положению родителей в обществе.
показать весь комментарий
18.08.2016 18:07 Ответить
12 років здавать на штори - ось і вся її защоколадна концепція
показать весь комментарий
18.08.2016 16:38 Ответить
Не имею персонально претензий к даме-министру, могу даже предположить,
что она хочет чего-то хорошего. Но объективно она способствует разрушению остатков
образования и науки в Украине.
показать весь комментарий
18.08.2016 16:41 Ответить
Провідні країни розглядають сферу освіти як пріоритетний напрям інвестицій, який повертається новими технологіями, знаннями і прибутками від інноваційної діяльності. У Новій школі публічні фінанси будуть розподілятися прозоро. Держава і суспільство побачать, як витрачаються кошти, і будуть відслідковувати результат освітніх інвестицій. В умовах децентралізації освітня субвенція з державного рівня буде покривати передусім видатки на забезпечення педагогічної складової навчального процесу (заробітна плата працівників закладів освіти, підручники, підвищення кваліфікації вчителів тощо). Державні органи влади і територіальні громади будуть зобов'я- зані забезпечити необхідні умови навчання і виховання дітей молодшого шкільного віку за місцем проживання, зокрема у селах.

«Держава забезпечує асигнування на освіту в розмірі не меншому 7 відсотків валового внутрішнього продукту за рахунок коштів дер- жавного, місцевих бюджетів та інших джерел фінансування, не заборонених законодавством».

Освітня субвенція буде розраховуватися за справедливою фор- мулою, щоб вирівнювати можливості доступу до якісної освіти в різних регіонах і населених пунктах. Раціональне використання фінансових ресурсів на виконання стан- дартів освіти дозволить підвищити вчителям заробітну плату. Буде створено нові можливості для розширення державно-громад- ського партнерства у сфері освіти через нові підходи для співфі- нансування і управління навчальними закладами. Буде запроваджено принцип «гроші ходять за дитиною», зокре- ма для підтримки дітей з особливими потребами, які можуть здо- бувати освіту інклюзивно поряд з іншими дітьми у пристосованих для цього школах. Проект Закону «Про освіту» запроваджує рівноправність доступу до бюджетного фінансування закладів освіти усіх форм власності.

Законопроектом передбачено повну прозорість фінансування закладів освіти. Зокрема, заклади освіти будуть зобов'язані опри- люднювати всі кошти, які надходять з бюджету та з інших джерел. Буде забезпечено принцип свободи вибору в освіті. Якщо батьки побажають віддати дитину в приватний заклад згідно з власними світоглядними та релігійними переконаннями, держава спрямує туди кошти, виділені на навчання цієї дитини.
показать весь комментарий
18.08.2016 16:45 Ответить
В стране
будут только школьники и пенсионеры. Работать некому.
Уровень образования резко упал, в
школах показуха и коррупция. Добавочный год ничего не улучшит, наоборот. Двадцатилетние быки и телки за партами плевали на бесправных и
нищих учителей. Зато будем «как все».
показать весь комментарий
18.08.2016 16:47 Ответить
Школа, а тем более колледжи и вузы должны быть платными, работать в правовой, конкурентной среде...
При этом налоговое давление на граждан должно быть минимальным, а не как сейчас все "бесплатное" но некачественное при массе нищего, глупого, бесправного населения, задушенного налогами...
показать весь комментарий
18.08.2016 17:31 Ответить
10 лет или 12 лет в школе - это не очень важно. Умнее выпускники не станут. Качество образования в средней школе не очень высоко. Более важен другой вопрос, кто будет учить в школе? Готова ли школа с имеющимся составом пед. кадров к этим реформам? При том, что значительная часть этих кадров, особенно в в левобережных областях Украины склонна к сепаратистским взглядам и пытается их пропагандировать среди учеников.
показать весь комментарий
18.08.2016 19:46 Ответить
...начните с 8-ми , и к 12-му прикрепите сразу родильные палаты ...
показать весь комментарий
18.08.2016 23:41 Ответить
Страница 2 из 2