9943 посетителя онлайн
2 153 32

Минэкологии инициирует повышение штрафов за организацию нелегальных свалок

Ситуация, когда за незаконную свалку землепользователь может получить максимальное наказание в несколько сот гривен является неприемлемой. Сейчас продолжается работа по подготовке законопроекта, которым предусмотрено существенное повышение штрафов за нарушение природоохранного законодательства.

Об этом в эфире телеканала "Эспрессо" сообщил министр экологии и природных ресурсов Остап Семерак, информирует Цензор.НЕТ со ссылкой на сообщение пресс-службы Минэкологии.

По его словам, существующие административные санкции не мотивируют бережного отношения к окружающей природной среде.

"С моей точки зрения ответственность, которая прописана в законодательстве, является недостаточной. Например, если за незаконную свалку возле областного центра штраф составляет всего 350 грн, то это недейственный механизм. Мы сейчас готовим новый законопроект о повышении ответственности за вред, причиненный окружающей природной среде", - рассказал министр.

Смотрите на "Цензор.НЕТ: Минэкологии разработало интерактивную карту всех свалок в Украине, - Семерак. ВИДЕО

Он напомнил, что в таких странах, как Польша и Германия действуют специальные подразделения по мониторингу соблюдения природоохранного законодательства с широкими полномочиями.

"Это наша перспектива. Но для принятия подобного решения мы должны использовать общественное давление как наиболее действенную силу и повысить уровень наказаний, которые обязательно должен принять парламент. Надеюсь, что коллеги из ВР поддержат меня как министра в намерениях повысить ответственность за такие правонарушения, как организация нелегальных свалок и игнорирование требования их убрать в определенные сроки", - сказал Семерак.

Он констатировал, что на сегодня в Украине органы, которые осуществляют контроль за соблюдением экологического законодательства, не имеют достаточного количества инструментов для надлежащего реагирования.

Смотрите также: Мусорная свалка в Карпатах, куда свозят отходы с целого района, отравляет несколько рек. ВИДЕО

"Мы в Министерстве экологии и природных ресурсов ведем работу по реформированию Государственной экологической инспекции, которая должна превратиться в действенный инструмент контроля. Для этого необходимо создать соответствующую нормативную базу, подобрать новых людей, привлечь волонтеров. Эта работа сейчас активно ведется и будет одним из наших приоритетов на ближайшие несколько месяцев", - резюмировал министр.
Топ комментарии
+1
Повысили?! и шо? Повысили и всё
показать весь комментарий
25.08.2016 11:03 Ответить
+1
Не имеют возможности лишь те кто эти самые возможности не желает искать или видеть.
показать весь комментарий
25.08.2016 11:29 Ответить
+1
Какая программа на уровне государства? Ну вот какая? Без критической масс вот таких вот вы, кто сортирует свой мусор и понимает, никакая программа не поможет. Эта проблема должна решаться с места, а не из Киева.
показать весь комментарий
25.08.2016 11:33 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Повысили?! и шо? Повысили и всё
показать весь комментарий
25.08.2016 11:03 Ответить
А кого они будут штрафовать? Крестьянина, который не имеет возможности цивилизованно избавиться от мусора или чиновников, которые отдали на откуп утилизацию прибыльным организациям и по тому последним не выгодно собирать мусор в небольших населённых пунктах?

В приазовье смотреть на посадки - сердце кровью обливается. Сплошные мешки с пластиком и стеклом, которые в городах сдают за деньги.
показать весь комментарий
25.08.2016 11:25 Ответить
Не имеют возможности лишь те кто эти самые возможности не желает искать или видеть.
показать весь комментарий
25.08.2016 11:29 Ответить
А если свалку организовала сама община? Будут общину штрафовать?
показать весь комментарий
25.08.2016 11:04 Ответить
Землепользователя. Если землепользователь община то общину.
показать весь комментарий
25.08.2016 11:19 Ответить
Призумпция невиновности. Наличие свалки на тер. общины не доказывает, что её организовала община.
показать весь комментарий
25.08.2016 11:27 Ответить
Община - землепользователь, а следовательно отвечает за все последствия своей деятельности или бездеятельности на своей земле.
показать весь комментарий
25.08.2016 11:28 Ответить
Пример: приехал камаз и вывалил в посадке полный кузом стройю мусора. Пастух видел его издалека, номера не рассмотрел. Кто будет овечать?

Второй пример: село на 30 дворов и от ближайшего города 20 км. Как вы думаете, сильно ли "горит огнём желаний" фирма утилизирующая мусор заезжать в это село? и если "да", то какова цена одного контейнера?
Экология не может быть на совести только народа. Этой проблеммой должно и обязанно заниматься государство, а не устраивать из этого частный бизнес, по крайней мере в тех местах, где этот бизнес убыточный, иначе полные посадки мусора и стихийные свалки не победить.
показать весь комментарий
25.08.2016 11:37 Ответить
Землепользователь. Так как не принял меры ни по предотвращению, ни по устранению. Заплатит разок другой штраф, начнет думать.

Если имеется раздельный сбор в селе то да. Наш микрорайон-городок в 25 км от ближайшего центра приема сортированного мусора фирмы Чисте місто. Так вот при условии что во дворе сортируют мусор контейнеры бесплатно, а если без контейнера ихнего, то они тупо покупают сортированный мусор. Знаю ОСМД которое поставило контейнеры, так появилась проблема, сортированный мусор воруют.
показать весь комментарий
25.08.2016 12:01 Ответить
И еще в села машины заезжают, раз в неделю, тоже выплачивают за сданный мусор.
показать весь комментарий
25.08.2016 12:02 Ответить
Хорошо бы, но за 4 годая таких машин не видел ни разу. В райцентре даже нет пунктов приёма макулатуры, пластика и стекла.

Вот поверь, если бы заезжали, то местные были бы только рады копеечку заработать и не валялся бы этот мусор ни где, тем более, что пищевые отходы идут в дело (компост, живность..)
показать весь комментарий
25.08.2016 12:06 Ответить
В каком райцентре?
Таки заезжают. Селяне сортируют, собирают. Машина раз в неделю приехала, забрала, деньги дала. Для этого договор заключать надо, организацию хоть какую иметь.
показать весь комментарий
25.08.2016 12:22 Ответить
г. Приморск. И соответсвенно с. Подспорье, Набережное, Переслав и тд. В Приморске один бак без замка - возле райсовета. Вожу мусор в Запорожье за 200 км.
показать весь комментарий
25.08.2016 13:08 Ответить
http://olx.ua/i2/obyavlenie/vtorsyre-IDlNzGO.html

Зачем аж в Запорожье?
показать весь комментарий
25.08.2016 13:36 Ответить
Мне гак в 60 км давать не охота, потому и везу в Запорожье (домой), а местным проще два мешка скинуть в посадке, чем 80 км провезти. И как их вразумить?
показать весь комментарий
25.08.2016 19:54 Ответить
Ну, самый гуманный способ это учить, просвещать, вести агитацию. Но иногда кажется что киздить ногами по печени гораздо эффективней.
показать весь комментарий
25.08.2016 20:22 Ответить
Всё село не перекиздишь))

Приехал инструктор по карате. Провёл лекцию со слайдами. Предлагает: кто хочет попробовать? Все кричат "Мыколу..." Мыкола вишел, получл маваши в голову.. открывет один глаз лёжа на полу: ну, як карате вїде усе село перепіздю.
показать весь комментарий
25.08.2016 21:11 Ответить
А жаль
показать весь комментарий
26.08.2016 07:38 Ответить
а за то что мусор жгут по всем областям и этим дерьмом дишым мы и наши дети они не хотят повысить штрафы? а сказать почему? а потому что аграрной мафии дешевле чтобы все отходы жгли на полях чем платить з апереработку. а потом вдруг загораються торфянники и в гододах нечем дышать. теперь всего лишь больше жечь будут. дебилы *** - никогда ничего не могут продумать. сказал А скажи и Б....
показать весь комментарий
25.08.2016 11:10 Ответить
А за "мусоросжигалку" на левом берегу Киева штрафы не предусмотрены. В цивилизованном мире из мусора делают деньги. У нас только прихватизация и нарубить бабла. А на то, чтобы построить заводы с нуля нужно много ума. Проще стыбзить готовые предприятия прикрываясь прихватизацией. Более ликвидно.
показать весь комментарий
25.08.2016 11:10 Ответить
для того, чтобы из мусора делать деньги, надо его сначала сортировать, а проблему пытаются решить с конца, т.е. валите где хотите и что хотите, но это будет стоить дороже...
показать весь комментарий
25.08.2016 11:14 Ответить
Кто запрещает дома сортировать мусор и собирать его раздельно? Тем более за это еще и деньги можно получить.
показать весь комментарий
25.08.2016 11:20 Ответить
никто, но таких как я, единицы, а мусора много... и должна быть инициирована программа на уровне гос-ва, потому что мусор - это проблема общая, он лежит на пока еще общей земле и портит общее все - воду, землю, воздух...
показать весь комментарий
25.08.2016 11:26 Ответить
Какая программа на уровне государства? Ну вот какая? Без критической масс вот таких вот вы, кто сортирует свой мусор и понимает, никакая программа не поможет. Эта проблема должна решаться с места, а не из Киева.
показать весь комментарий
25.08.2016 11:33 Ответить
например, хоть это и крайность http://nowaste.com.ua/kak-reshili-problemu-musora-v-shvejtsari/, не думаю, что обошлось без гос-ва совсем
показать весь комментарий
25.08.2016 11:39 Ответить
Вот этот текст доказывает правильность моих слов
Сортируют всё, что поддается сортировке. Эта система не знает исключений - все обязаны раскладывать мусор по разным контейнерам. Это полная демократия, где участвуют все. И это полное отсутствие демократии, где ничьи возражения и дискуссии не принимаются: не согласен - плати штраф. Подобный подход к утилизации мусора возможен только в Конфедерации Хельветике. Такой менталитет. Всем нравится жить чисто.

Вывод прост… люди захотели - люди сделали! Раскидайте это сообщение друзьям, и организуйте вместе экологические группы, которые следят хотя бы за своим мусором.
Лениво? Понимаю! Но на помойке жить ещё больше не хочется. Так что действуем!

Штрафы у нас введены и давно. Государство свое сделало, законы и правила создало. А вот снизу как то не желают. Ну вот имеются в парках урны и контейнера для мусора, а насрано все равно.
показать весь комментарий
25.08.2016 11:48 Ответить
ввязалась я в дискуссию...я не отрицаю силу общественных организаций и личную инициативу, упаси боже, но...опять же возвращаясь к ссылке - "...Новая Цюрихская газета писала о случае, когда человек по дороге на работе, просто выбросил из окна автомобиля домашний мусор в бумажных мешках. Полиция вычислила его.

Нарушителя судили и наложили штраф: 6000 франков за утилизацию мусора и очистку трассы, 3000 франков за нарушение закона и 530 франков судовых расходов. Итого, 9530 франков за проделку! Это очень жестокое наказание по швейцарским меркам, поскольку каждый с любовью считает каждый раппен....без государственных институтов законные поимка и наказание правонарушителей вряд ли возможны...
показать весь комментарий
25.08.2016 12:01 Ответить
Ну так вот и повышают штрафы. Еще бы побольше их выписывали.
https://1kr.ua/news-27104.html
Так, инспектор Центрально-Городского отделения полиции, лейтенант Райхер Станислав составил протокол об административном нарушении на 42-летнего местного жителя. Нарушитель, находясь возле дома № 28 по ул. Свято-Николаевская ( Ленина) в Центрально-Городском районе Кривого Рога выбросил пустую пластиковую бутылку на улице, чем нарушил Правила благоустройства в городе.
показать весь комментарий
25.08.2016 12:05 Ответить
За Швейцарию не скажу, а вот активистка знакомая из нашей общественной организации, ездила в Польшу, по программе обучения демократии или по децентрализации (что то типа такого, точно название не вспомню), так вот там местное самоуправление в основном держится на активности общественников. Рассказывали как сложно было бороться с инертностью чиновников, что долго к этому шли, что поначалу так же само местные власти упорно не желали идти на сотрудничество. В итоге усилиями общественности они изменили положение дел. Кстати, граждан которые не участвуют в жизни общины, там почему то называют "фраерами".
показать весь комментарий
25.08.2016 12:11 Ответить
Полностью согласен. В Европе есть баки с надписями, какой мусор куда бросать. И вы не один, я тоже не хочу загрязнять город, в котором живу. И детей своих научил даже маленькую бумажку выбрасывать в мусорку. Вопрос в том, что если в Киеве, столице, нет бесплатных туалетов, а платные ну очень сильно вонючие... Все это у нас называется - бизнес. То есть есть мелкие монополисты, которые заносят деньги наверх, а так "приглашаем" всех инвесторов...
показать весь комментарий
25.08.2016 11:39 Ответить
Про порядок же!
http://avmalgin.livejournal.com/6429192.html Молчание ягнят

Сегодня на фуникулере в городе Бергамо нашего шпица не пускали на фуникулер без намордника. Шпица, Карл! Не просто шпица, а, кляйне-шпица, нано-шпица, везде по-разному называется, но суть та же, померанский, короче.
В соседнем баре процветает бизнес: выдача намордников напрокат за 3 евро плюс 12 евро залог.
Минэкологии инициирует повышение штрафов за организацию нелегальных свалок - Цензор.НЕТ 5798
показать весь комментарий
25.08.2016 11:19 Ответить
Живу в Карпатах приізжають віддихати,мусор немає куда викинути бо немає урн,кидають в кущі або роблять стихійні гори сміття,поставити урни сільська рада немає коштів,а здати в оренду неможе бо територія за межами населеного пункту,а цими землями розпоряжається Района адміністрація. Єкологія штрафує голову сільськоі ради,в якоі немає грошей. Описаний є дійсне на даний момент факт,а не видумка,тому треба принімати закони в комплексі,щоб вони не противоречили один одному
показать весь комментарий
25.08.2016 13:39 Ответить