8469 посетителей онлайн
659 71

Российские СМИ подделали заявление экс-президента Грузии Шеварнадзе. ТЕКСТ ДОКУМЕНТА.

Российские СМИ подделали заявление экс-президента Грузии Шеварнадзе. ТЕКСТ ДОКУМЕНТА.

14 ноября российские СМИ сфальсифицировали заявление экс-президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе относительно августовских событий в Грузии, которое он сделал в эфире телекомпании «EuroNews».

Об этом говорится в специальном заявлении экс-президента, распространенном государственным ИА Грузии «Грузия Online».

В распространенной российскими СМИ информации слова экс-президента Грузии были переданы в следующем контексте: «Соединенные Штаты утверждают, что они не советовали Тбилиси входить в Цхинвал... Быть может, оккупации Грузии и не было бы, но мы дали России повод... Насколько я знаю, ни в Цхинвале, ни в Рокском туннеле, соединяющем Грузию с Южной Осетией и Северным Кавказом, российских войск (в первую неделю августа) не было», - сообщил экс-президент Грузии».

По данному поводу Шеварднадзе распространил специальное заявление, в котором указывает на «неточности перевода» содержания его слов.

Заявление экс-президента полностью.

«14 ноября 2008 года на канале «EuroNews» прошли английская и русская версии моего интервью телеканалу, данного на грузинском языке.

Английская версия прошла точно, так, как я говорил. В русской версии интервью, работающие над передачей люди видимо целенаправленно допустили грубые ошибки, что вызвало полное искажение моего интервью не только на русскоязычном канале «EuroNews», но и в российских СМИ, распространивших данное интервью основываясь на русскую версию «EuroNews».

В частности, в интервью я сказал: «У меня нет контакта с правительством, но, насколько мне известно, русские подкинули нашему правительству такую информацию, что в Цхинвали и Рокском туннеле российских войск не стояло, это тот туннель, который соединяет Грузия (Южную Осетию) с Северным Кавказом». Вместо этого было написано: «Я в общем-то отошел от дел, с властями не контактирую, но насколько я знаю, ни в Цхинвали, ни в Рокском туннеле, соединяющем Грузию с Северным Кавказом, российских войск не было».

Или же такое мое мнение: «Возможно, оккупация Грузии все равно произошла бы, но мы дали повод». В русской же версии почему-то перевод звучал следующим образом: «Быть может, оккупации Грузии и не было бы, но мы дали России повод».

Искажение моего интервью подобным образом наверно имеет целью оправдание агрессивной политики российского государства среди русскоязычной аудитории.

Желательно, чтобы зарубежные СМИ больше внимания уделили «точности перевода».

Эдуард Шеварднадзе
15.11.2008
Комментировать
Сортировать:
модератор
показать весь комментарий
18.11.2008 13:16 Ответить
сильвер
если они с украинского переводят так что мама не горюй, то грузинский текст уж и подавно Суркеббельсы переврут
показать весь комментарий
18.11.2008 13:22 Ответить
Без Имени
Не может быть столько подлецов в руськой журналистике.........
показать весь комментарий
18.11.2008 13:34 Ответить
Игорь Д
...еще КАК может!...
показать весь комментарий
18.11.2008 13:38 Ответить
Игорь-048
На днях смотрел какой-то российский фильм с "гос"-субтитрами
Такое ощущение, что фильмы переводятся на слух без просмотраТеряется смысл сказанного. Но больше всего поразило когда по русски сказали :-" Цветков" (фамилия)
В субтитрах :- "Квитко". И это не вымысел. Вот где сила!
показать весь комментарий
18.11.2008 13:44 Ответить
chhag
Да фигли там фильм. У меня сын, имя ему Даниил, в свед. о рождении. Заморили уже переводить имя в данило наши укрдеятели- не в фильме каком то, в атестате так записать надумали- дважды переписывали...
показать весь комментарий
18.11.2008 16:01 Ответить
Без Имени
так это же СМИ, вон украинские СМИ вообще трубят бог знает что
показать весь комментарий
18.11.2008 13:35 Ответить
kapitan
Врать и лапшить всенародно любящих царя россинян и восточных хохлов - это главная задача росСМИ.
показать весь комментарий
18.11.2008 13:42 Ответить
Игорь-048
А вы за лапшой на УТ-1 и на 5 ходите???
показать весь комментарий
18.11.2008 13:46 Ответить
Без Имени
а какая главная задача укрСМИ?
показать весь комментарий
18.11.2008 13:49 Ответить
kapitan
Они могут что-то рассказать, что-то нет, но чтобы ПЕРЕВРАТЬ - не встречал ещё. А вообще задача укроСМИ доносить людям правду.
показать весь комментарий
18.11.2008 13:52 Ответить
Без Имени
ну бывает, голомор и геноцид правда уже переврали, не только СМИ, но и вся ваша гнилая верхушка
показать весь комментарий
18.11.2008 13:56 Ответить
Alexander
То есть если кто-то вкинул дэзу, то УкрСМИ, которые эту дэзу перепечатали и озвучили не считаются навравшими?
показать весь комментарий
18.11.2008 13:56 Ответить
Игорь-048
Молодец ! Пошла чистая инфа!
"""".....Они могут что-то рассказать, что-то нет.....""""" -- это и есть подтасовка фактов , то есть ЛОЖЬ !
показать весь комментарий
18.11.2008 13:57 Ответить
Alexander
Это с каких пор EuroNews стал российским?
показать весь комментарий
18.11.2008 13:51 Ответить
11
Инфу внимательно прочти - может сам додумаешься.
показать весь комментарий
18.11.2008 13:57 Ответить
Alexander
Прочитал. Там говорится, что EuroNews в русскоязычной версии ошибся. Поэтому и спрашиваю: с каких пор EuroNews стал российским (если в заголовке указаны Российские СМИ)?
показать весь комментарий
18.11.2008 14:04 Ответить
11
Действительно. Шо-то Эдик перекрутил, получается...
показать весь комментарий
18.11.2008 14:06 Ответить
Ктулху
И тут кацапы отличились!
показать весь комментарий
18.11.2008 14:06 Ответить
Alexander
Претензии к вашим любимым европейцам с их EuroNews
показать весь комментарий
18.11.2008 14:18 Ответить
Ктулху
когда Россия уже выйдет на уровень братской Северной Кореи?
показать весь комментарий
18.11.2008 14:19 Ответить
СhristophеrMoscow
Как только об этом объявит Премьер Фрадков и его поддержит советник Президента Илларионов. Только так.
показать весь комментарий
18.11.2008 15:24 Ответить
Без Имени
Купили Евроньюз с потрохами! Свалявская проститутка вне конкуренции по тупости,так она ещё и читать не умеет
показать весь комментарий
18.11.2008 14:11 Ответить
Ктулху
Кацапы по свободе прессы уверенно приближаются к КНДР!
показать весь комментарий
18.11.2008 14:15 Ответить
консенсус
шото ты,тухлый,тут раз за разом(заразом) КНДР продвигаешь.ты сам-то не кореец ли?с таким-то именем...
показать весь комментарий
18.11.2008 15:48 Ответить
kapitan
Как врут ОРТ и РТР я уже рассказывал не однократно, про их попытку сфабриковать программу про русинов, повторять не буду, Закарпатье плевало в след этим жуликам от журналистики. Вспоминаю выборы - тут вообще врали безбожно. Недавние события - агрессия раши против Грузии, вообще ужас как врали. Это их нормальное состояние.
показать весь комментарий
18.11.2008 14:15 Ответить
Alexander
А наши каналы крутили только интервью с грузинами. Причем зачастую полный бред, который потом не подтверждался.
показать весь комментарий
18.11.2008 14:21 Ответить
АЯКС
Переживаешь по поводу внезапного нападения России на Грузию?
показать весь комментарий
18.11.2008 14:22 Ответить
Ктулху
почему внезапного? Дело в том, что Осетия поддерживала сепаратизм. Грузия ввела войска. Так же как Россия в Чечню. В чем разница?
показать весь комментарий
18.11.2008 14:24 Ответить
АЯКС
Есть государства способные защитить суверенитет,есть-нет.Грузия,Сербия,Ирак,Афганистан  .....
показать весь комментарий
18.11.2008 14:27 Ответить
Alexander
В Чечне искореняли исламких террористов. Как сейчас США в Афганистане. Или ты против того что делает США?
показать весь комментарий
18.11.2008 14:28 Ответить
СhristophеrMoscow
Мариш, а что за каналы такие - ОРТ и РТР? У нас таких нет, я же говорил!
показать весь комментарий
18.11.2008 15:49 Ответить
kapitan
Крысишь, это у тебя нет, во всём мире есть. я же говорил И ****** как ты
показать весь комментарий
18.11.2008 16:06 Ответить
СhristophеrMoscow
Мариночка, сколько раз говорил, нет таких каналов.) НИ У КОГО В РОССИИ.
показать весь комментарий
18.11.2008 16:38 Ответить
Ктулху
Модератор, прошу не употреблять понятие "российские СМИ", их не существет. Есть рупоры Кремля
показать весь комментарий
18.11.2008 14:21 Ответить
Игорь-048
А если повторят , то что ????
показать весь комментарий
18.11.2008 14:28 Ответить
Alexander
А как же RTVI?
показать весь комментарий
18.11.2008 14:30 Ответить
Игорь-048
Ну тогда Гусинский -российский бизнесмен. Кстати несмотря на отсутсвие "адаптации" RTVI с нового года не запрещён!Почему??????
показать весь комментарий
18.11.2008 14:33 Ответить
СhristophеrMoscow
Кто-нибудь, включите тухлому Рен-ТВ! Ведь помрет же в неведении!
показать весь комментарий
18.11.2008 15:26 Ответить
консенсус
не включай!нехай помирает.туда ему и дорога.
показать весь комментарий
18.11.2008 15:50 Ответить
А ФАКТЫ - упрямая вещь
Шеварднадзе просто запутался в показаниях.

"Седой лис" обвинил Саакашвили в том, что он дал повод к войне. А потом взял свои слова назад

Согласно вышедшей в эфир Euronews русскоязычной версии интервью, говоривший по-грузински Шеварднадзе заявил:

"Конечно, агрессия имела место. Но крайне важно знать - кто же сделал первый шаг?..
Быть может, оккупации Грузии и не было бы, но мы дали России повод.
Я в общем-то отошел от дел, с властями не контактирую, но, насколько я знаю, ни в Цхинвале, ни в Рокском туннеле российских войск не было".

Теперь же бывший грузинский лидер утверждает, что на самом деле сказал совсем другое.
А именно: "Возможно, оккупация Грузии все равно произошла бы, но мы дали повод... У меня нет контакта с правительством, но, насколько мне известно, русские подкинули нашему правительству такую информацию, что в Цхинвале и Рокском туннеле российских войск не стояло".

В общем, "седой лис" и на пенсии остался верен себе. Сказав, что Саакашвили, попавшись на "русскую приманку", дал повод к войне, Шеварднадзе, как говорят грузины, попытался "не сжечь ни шашлык, ни вертел, на котором он жарится".
При этом экс-президент покритиковал действующего президента в тот самый момент, когда позиции Саакашвили пошатнулись - и в стране, и за рубежом.
Шеварднадзе заодно напомнил Западу, что "нужно обладать незаурядными политическими способностями", чтобы найти с Россией общий язык.

"Если бы я был президентом, я бы не разрывал с Москвой дипотношений", - прозрачно намекнул он.

При этом экс-президент предпочел не вспоминать о том, что одним из условий начавшейся при нем реорганизации грузинской армии американскими специалистами был отказ от ее использования во внутренних конфликтах.
показать весь комментарий
18.11.2008 14:29 Ответить
Мангуст
Просто наглая, бессовестная ложь:

В частности, в интервью я сказал: "У меня нет контакта с правительством, но, насколько мне известно, русские подкинули нашему правительству такую информацию, что в Цхинвали и Рокском туннеле российских войск не стояло, это тот туннель, который соединяет Грузия (Южную Осетию) с Северным Кавказом". Вместо этого было написано: "Я в общем-то отошел от дел, с властями не контактирую, но насколько я знаю, ни в Цхинвали, ни в Рокском туннеле, соединяющем Грузию с Северным Кавказом, российских войск не было".

Или же такое мое мнение: "Возможно, оккупация Грузии все равно произошла бы, но мы дали повод". В русской же версии почему-то перевод звучал следующим образом: "Быть может, оккупации Грузии и не было бы, но мы дали России повод".

---

Если учесть, что это слова русской редакции Евроньюс... Ктулхнутые, с этого момента я вам окончательно отказываю даже в одной извилине.
показать весь комментарий
18.11.2008 14:33 Ответить
зд
Да и при чем тут РОССИЙСКИЕ СМИ.
Насколько мне известно - Евроньюс делается в ПАРИЖЕ.
А валить на перевод - детский лепет.
показать весь комментарий
18.11.2008 14:33 Ответить
Без Имени
Да свидомым лишь бы на Россию плюнуть.
Это главная задача их мутной жизни.
показать весь комментарий
18.11.2008 14:38 Ответить
Близнец
А корреспонденты на события, происходящие в Москве тоже по-вашему едут в командировку "с городу Парижу"? У них есть представительства и студии во всех практически во всех крупных городах мира.
показать весь комментарий
18.11.2008 14:44 Ответить
Mein Kampf
Euronews-это швейцарский канал.
показать весь комментарий
18.11.2008 15:52 Ответить
СhristophеrMoscow
...ага, появившийся в Лионе.))
показать весь комментарий
18.11.2008 15:57 Ответить
Mein Kampf
по-моему таки швейцарский.но сейчас на всякий случай проверю.
показать весь комментарий
18.11.2008 16:01 Ответить
Mein Kampf
смотри http://de.wikipedia.org/wiki/Euronews

Sitz-действительно в Лионе.А принадлежность(Lдnder)-смотри справа- ,,Frankreich,Schweiz".
показать весь комментарий
18.11.2008 16:13 Ответить
kapitan
Задача росСМИ в отношении Украины - серануть похожим на правду враньём, которое забитое в дыры рашонаселение никогда проверить не сможет. Как врут ОРТ и РТР я уже рассказывал не однократно, про их попытку сфабриковать программу про русинов, повторять не буду, Закарпатье плевало в след этим жуликам от журналистики. Вспоминаю выборы - тут вообще врали безбожно. Недавние события - агрессия раши против Грузии, вообще ужас как врали. Это их нормальное состояние.
показать весь комментарий
18.11.2008 14:49 Ответить
Игорь-048
"""Недавние события - агрессия раши против Грузии, вообще ужас как врали"""" - из окопов смотрел ??? Из каких ????
показать весь комментарий
18.11.2008 15:00 Ответить
kapitan
нет, не из окопов, у меня есть партнёры по бизнесу, грузины, с ними общзался и до, и во время и после агрессии раши против Грузии, потому что ни грузинским. ни русским СМИ тогда не верил. Только из первых уст очевидцев.
показать весь комментарий
18.11.2008 15:08 Ответить
СhristophеrMoscow
А твои "партнеры по бизнесу" в окопах сидели? Или смотрели свой "самый честный" Рустави-2?))
показать весь комментарий
18.11.2008 15:27 Ответить
павлинолог
его ,,партнёры по бизнесу"(явно с ближайшего базара) такие же песдюки,как и сам Капитон.тока грузинские. язвестно ведь,что переврать грузина может только Юля Тимошенка.или Ющер,когда в раж про голодомор входит.
показать весь комментарий
18.11.2008 15:55 Ответить
kapitan
СhristophеrMoscow Комментировать
А твои "партнеры по бизнесу" в окопах сидели? Или смотрели свой "самый честный" Рустави-2?))
18-11-2008, 15:27
-------------
Они сидели в своих квартирах и домах и смотрели в окно и чувствовали рашистский беспредел на себе.
показать весь комментарий
18.11.2008 16:08 Ответить
румер
бедные!я пляччу
показать весь комментарий
18.11.2008 16:15 Ответить
kapitan
был бы на их месте - я не сомневаюсь, плякяль бы. хорошо сидя в Рязани путю за хероихм хвалить. Посмотрел бы я на твои портки под бомбёжками. Даст бог - ощутишь это на себе, сучёнок! Что б не сразу тебе ****** был, а чтобы по частям тебе ручки-ножки рвало.
показать весь комментарий
18.11.2008 16:29 Ответить
СhristophеrMoscow
На портки мишико под псевдо-бомбежкой уже понаблюдал весь мир.))
показать весь комментарий
18.11.2008 16:42 Ответить
СhristophеrMoscow
Так они в Цхинвале что ли сидели?)))))
показать весь комментарий
18.11.2008 16:37 Ответить
Игорь-048
Кеп ты либо пи... в смысле трепло, либо оружием торгуешь???
показать весь комментарий
18.11.2008 15:53 Ответить
kapitan
Нет, я занимаюсь грузовыми перевозками, в том числе на Грузию, а это мои перевозчики. Торговлю (даже оружием) не люблю.
показать весь комментарий
18.11.2008 16:03 Ответить
Игорь-048
Кеп, только не надо лечить мне спину! В 90-х годах в Тирасполе была война, это 1 час на машине от Одессы. Реальную информацию откуда и какие росли ноги у этой войны в Одессе знают единицы. Так что не лечите меня вАшими грызунами!!!!!
показать весь комментарий
18.11.2008 16:49 Ответить
Игорь-048
Кеп, только не надо лечить мне спину! В 90-х годах в Тирасполе была война, это 1 час на машине от Одессы. Реальную информацию откуда и какие росли ноги у этой войны в Одессе знают единицы. Так что не лечите меня вАшими грызунами!!!!!
показать весь комментарий
18.11.2008 16:49 Ответить
Александр
По-моему , только идиот мог назвать Шеварнадзе " седым лисом " . Он , если и лис , то выросший в вольере зверосовхоза , потерявший все природные инстинкты . Будучи главой МИД СССР просрал всё на Западе , будучи главой Грузии , просрал свою Родину , да ещё и хорька запустил в курятник , который ему же глотку и перегрыз . Вся его хитрость - я так сказал , он так сказал...
показать весь комментарий
18.11.2008 14:59 Ответить
румер
да просто старый он и трусливый.то одно скажет.то другое.а через час от всего откажется.дипломат,мля...ну и ещё конечно то,что он в ,,димакратицкой грузии" живёт.где чуть-что-или от калорифера иранского угореть случайно можно,или от сердца-будь ты хоть и миллиардер. и с слоновьим здоровьем.
показать весь комментарий
18.11.2008 15:59 Ответить
chhag
Хе-хе, модератор жжет.
Модератор, а Вы сами читали то статью?
Так с каого дуба вот такие заголовки придумываете?
==========
"14 ноября 2008 года на канале "EuroNews" прошли английская и русская версии моего интервью телеканалу, данного на грузинском языке.

Английская версия прошла точно, так, как я говорил. В русской версии интервью, работающие над передачей люди видимо целенаправленно допустили грубые ошибки, что вызвало полное искажение моего интервью не только на русскоязычном канале "EuroNews", но и в российских СМИ, распространивших данное интервью основываясь на русскую версию "EuroNews".
==========

ЕвроНьюс - это западное СМИ. неточность перевода допустил именно ЕвроНьюс. Российские СМИ лишь его повторили.
показать весь комментарий
18.11.2008 16:06 Ответить
Без Имени
А что можно ожидать от УБОГИХ расейских СМИ ? Они мля как были кремлевскими шакалами так ими и остались !
Вот вам лишнее подтверждение про правдивость расейских СМИ !
показать весь комментарий
18.11.2008 16:08 Ответить
chhag
БИ, сами Вы убогий. В статье ясно написано- ошиблись в переводе в ЕвроНьюс, это западное СМИ а не Российское.
А вот заголовок говорит об убогом СМИ под названием "цензор.нет", насколько я знаю- Украинском.
показать весь комментарий
18.11.2008 16:18 Ответить
СhristophеrMoscow
Кaклы сейчас включат дурку и будут упорно не замечать, что ошибка в переводе (если вообще была ошибка) была именно на Евроньюс.
показать весь комментарий
18.11.2008 16:41 Ответить
chhag
Так, для сведенья. Я тож хохол.
Как показывает опыт- придурок это не национальность, это состояние мозгов.
показать весь комментарий
18.11.2008 16:49 Ответить
консенсус
нуда.нукакжеж.оказываеццо,это Евроньюс уже ,,кремлёвской шавкой осталось".скорее уж я поверю в то,что сракашвиля Шеварнадзу недвусмысленно пообещал фитиль сзади вставить.если он себя не ,,опровергнет".ну а мэстным уКропным кАзлам со антирусским сдвигом мозгу и их так скзать ,,мыслям" здесь я вже давно не удивляюсь.
показать весь комментарий
18.11.2008 16:21 Ответить