7831 посетитель онлайн
11 908 50

Минобразования уже предложило новый подход к стипендиям, - Гриневич

гриневич

Министерство образования и науки внесло на рассмотрение Кабинета Министров Украины постановление о правилах начисления стипендий.

Как передает Цензор.НЕТ, об этом в интервью изданию "Обозреватель" сказала министр образования и науки Лилия Гриневич.

"Пока подход по академическим стипендиям строится на рейтинге. Мы уже внесли проект постановления Кабмина, где урегулировали некоторые технические вопросы. Например, такой момент: в маленьких группах, где учатся очень сильные студенты, лишь 45% могли получить стипендию. Студенческие организации настояли на том, чтобы мы урегулировали пропорции по каждой специальности. Теперь мы сделаем более широкий подход, когда в пределах факультета будет возможность перераспределять стипендии. То есть в общих чертах по факультету - 45%, а между специальностями можно перераспределять", - рассказала Гриневич.

Министр образования и науки отметила, что в целом стипендии увеличены на 30% и отныне они равны прожиточному минимуму. "Этого показателя нужно и держаться: когда прожиточный минимум вырастет, надо будет увеличить и размер стипендии", - отметила она.

В Украине, по словам Гриневич, академические стипендии получают 40% студентов, 5-7% получают социальные стипендии.

Читайте на "Цензор.НЕТ": На стипендии студентам вузов в проекте госбюджета-2018 планируется предусмотреть 6,3 млрд грн, - замглавы Минфина
Топ комментарии
+8
Новый подход - взять и отменить...
показать весь комментарий
01.10.2017 11:29 Ответить
+5
Точно, что не добавят. Вообще ряд ВУЗов просто нужно убрать.
показать весь комментарий
01.10.2017 11:40 Ответить
+5
Правильно! И так жрете сильно много - перед немцами стыдно за вас!
показать весь комментарий
01.10.2017 11:55 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Новый подход - взять и отменить...
показать весь комментарий
01.10.2017 11:29 Ответить
Правильно! И так жрете сильно много - перед немцами стыдно за вас!
показать весь комментарий
01.10.2017 11:55 Ответить
да, студенты не только много кушают, но еще и выпивают немножко...
показать весь комментарий
01.10.2017 12:01 Ответить
Шо, правда?! Да как они посмели?!
показать весь комментарий
01.10.2017 12:02 Ответить
а Вы не знаете, что студентом не были, благодатное время - пить и жрать, но и еще учиться...
показать весь комментарий
01.10.2017 12:10 Ответить
Та откуда мне знать? Я с малярных работ на кладбищах и продаж нижнего белья на базарах начинал - в премьер-министры готовился, хотел еще контрабандой позаниматься, чтобы, значит, и в президенты, если вдруг что смочь, но передумал.
показать весь комментарий
01.10.2017 13:20 Ответить
показать весь комментарий
01.10.2017 13:23 Ответить
показать весь комментарий
01.10.2017 19:33 Ответить
Раніше отримували ті, хто здав сесію на 4 і 5, а тепер 45% з однієї спеціальності. Тобто з 30 студентів 13. Незалежно від оцінок. Крім тих, хто перездавав по талонах. На математичних спеціальностях стипендію отримують деколи з одними трійками. Ви кажете неправду, Ви просто ХАМ, Ваші батьки погано Вас виховали...
показать весь комментарий
01.10.2017 11:46 Ответить
Ну значит 5 из 30 студентов магистратуры по менеджменту(причем разных направлений) = 45%. Твои родители тебя научили быть ботом провластным, да, додик?
показать весь комментарий
01.10.2017 11:50 Ответить
Сразу предупреждаю: я не провластный бот, а преподваватель ВУЗа. У меня на потоке, где я читаю лекции, есть и сильные группы, и очень слабые. Так вот многие студенты в сильных группах не получили стипендий, зато получили очень слабые. И это несправедливо.
показать весь комментарий
01.10.2017 18:43 Ответить
А Вы не учились на мехмате? Там и тройку получить очень сложно! Многие не выдерживают.
показать весь комментарий
01.10.2017 14:16 Ответить
Скоро так и будет. Многие считали,что после нововведений с этими 45 процентами студенты на улицы выйдут,но проглотили они, к сожалению. Значит и снизить процент ещё ниже можно.
показать весь комментарий
01.10.2017 11:33 Ответить
Со стипендиями будет тоже, что и с материальной помощью матерям-одиночкам? Барыги такие барыги
показать весь комментарий
01.10.2017 11:34 Ответить
"в пределах факультета будет возможность перераспределять стипендии Источник: https://censor.net/n457621 "

А если повысится успеваемость, деньги ведь всё те-же?
показать весь комментарий
01.10.2017 11:36 Ответить
Точно, что не добавят. Вообще ряд ВУЗов просто нужно убрать.
показать весь комментарий
01.10.2017 11:40 Ответить
Это же необходимо как-то учесть в этом новом подходе.
Кто-то или через кого-то должен обратить на это внимание.
Насчёт ВУЗов - необходимо разбираться, имея достаточно информации...
показать весь комментарий
01.10.2017 11:44 Ответить
Например, такой пережиток совка, как педагогические институты. Нигде в мире (кроме former USSR) нет пединститутов. И ничего, существуют.
показать весь комментарий
01.10.2017 18:46 Ответить
ты бы гугл почитал про отсутствие стипендий в Европе! чтобы врать более убедительнее!!
показать весь комментарий
01.10.2017 11:56 Ответить
Раньше стипендия зависила от успеваемости что хоть как то стимулировало учится лучше а счас учишься не учишься все равно хер получишь! возникает вопрос и в чем тогда смысл стипендии?!!
показать весь комментарий
01.10.2017 11:58 Ответить
"Например, такой момент: в маленьких группах, где учатся очень сильные студенты, лишь 45% могли получить стипендию. Студенческие организации настояли на том, чтобы мы урегулировали пропорции по каждой специальности. Теперь мы сделаем более широкий подход, когда в пределах факультета будет возможность перераспределять стипендии. То есть в общих чертах по факультету - 45%, а между специальностями можно перераспределять", - рассказала Гриневич.

Как будет реализовано, будет видно, а вот момент, что на разных специальностях учатся студенты с разной степенью подготовки, это факт. На более престижные специальности поступают те, кто лучше учился в школе, такие, как правило, лучше учатся и в ВУЗах.

показать весь комментарий
01.10.2017 12:08 Ответить
а подготовка зависит от преподавателя\его настроения, личной неприязни\вузовской программы\ или нет? имхо сделали бы уже типа зно для вузов для получения степухи \помимо госов, если они еще есть конечно\, чтобы все в одинаковых условиях были. не хочешь бабла - не сдавай. уже половина работающих со второго курса отсеется. а то бабло распределять когда его и так нет, и выдумывать новые махинации, чтобы народ верил - проблематично. а если даже так не хватит - можно "неудачникам", кому не хватило, к примеру бабло в стаж записывать (а ля Деева с 10 летним стажем, только легально) - госструктура все же.
показать весь комментарий
01.10.2017 17:30 Ответить
На каждом факультете есть физики и лирики.Физиков в группе от8 до 15 .Лириков от 15 до 30.Причем у физиков нет никого по контракту,а у лириков контрактников -до 50%Декан естесно распределит степухи на физиков.Мех мат-это не юрка.Гриневич правильно расставила приоритеты.
показать весь комментарий
01.10.2017 12:11 Ответить
ТЫ ДЕКАН? ЧТО УЖЕ В КУРСЕ ЧТО КУДА РАСПРЕДЕЛИТЬ?!! реально напрягают мудаки которые за других решают!!
показать весь комментарий
01.10.2017 12:42 Ответить
ВСё это бессмысленно.....
Ну приезжий талан отучился в университете блестяще, рвётся в науку, а дальше что, если у него жилья в Киеве нет?
показать весь комментарий
01.10.2017 12:10 Ответить
Общагу всегда получит.
показать весь комментарий
01.10.2017 12:14 Ответить
Общага НАНУ - для аспирантов. Кончилась аспирантура и?
показать весь комментарий
01.10.2017 12:15 Ответить
Если ты талант,тебя заберут на Запад ,там дети- тоже лодыри,учиться не хотят..
показать весь комментарий
01.10.2017 12:14 Ответить
Смешно.
показать весь комментарий
01.10.2017 12:36 Ответить
У кума дочка в выше учится. Так там всякими "рейтингами" не заморачиваются. Тупо валят, что бы стипендию не платить.
показать весь комментарий
01.10.2017 12:18 Ответить
При этом забываем, что после учёбы учившиеся за счёт налогоплательщиков уезжают зарубеж. Пора вернуться к системе отработки по распределению.
показать весь комментарий
01.10.2017 12:35 Ответить
а еще лучше рабский ошейник и кандалы просто потому что тут родились в садик тут ходили тут школу окончил!! токо такой умный раскажи мне а бюджет он откуда взялся? с марса?
показать весь комментарий
01.10.2017 12:43 Ответить
А вместо чьей страны Украина потратила деньги налогоплательщиков, чтобы, например, заробитчане, создавали материальные блага не в Украине?
С наскока лозунгами проблему не решить...
показать весь комментарий
01.10.2017 14:15 Ответить
Минобразования уже предложило новый подход к стипендиям...

Хорошо бы если бы Минобразования сначала уже предложило новый подход к самому образованию.
показать весь комментарий
01.10.2017 12:38 Ответить
Как преподаватель с 20-летним стажем (и бывший студент) - резко против "стипендии по рейтингам". Наличие стипендии и ее размер должны зависеть от личных показателей, а не от показателей одногруппника (или однокурсника). На нашем факультете уже появились случаи, когда некоторые отличники .(сдавшие все зачеты и экзамены в текущем семестре на A) не получили повышенную стипендию, потому что другие отличники получили те же A с более высоким рейтингом - напр., 98% против 95%.
показать весь комментарий
01.10.2017 12:45 Ответить
А рейтинг зависит от личной преданности старосте и декану.
показать весь комментарий
01.10.2017 12:49 Ответить
Рейтинг как раз зависит только от оценок, личная преданность тут ни при чем. Тем более к старосте - это всего лишь один из студентов, к тому же студентам обычно разрешают выбирать старост.
показать весь комментарий
01.10.2017 13:14 Ответить
Расскажи это своему психиатру.
показать весь комментарий
01.10.2017 17:39 Ответить
Чтобы ни кому обидно не было, надо взять и всех лишить стипендии.
показать весь комментарий
01.10.2017 13:19 Ответить
За одну общагу нужно платить пол прожиточного минимума и четверть на дорогу от общаги до вуза и обратно.
показать весь комментарий
01.10.2017 13:32 Ответить
На общагу оформляй субсидию.
показать весь комментарий
01.10.2017 14:21 Ответить
Після введення запропонованої норми, більшу стипендію отримає той, хто більше віддасть декану, а не той у кого кращі успіхи.
показать весь комментарий
01.10.2017 15:00 Ответить
Поголовно отменять нельзя конечно, но стипендия наверное должна рассматриваться, как поощрение за отличную учебу. Или, как мотивация на обучении очень нужной для страны и не вполне престижной с точки зрения дальнейшего существования профессии. Или предприятия делают заказ на специалистов и платят им стипендию. Может, как вариант именно так делать? Тема не однозначная. Ну и конечно нельзя отменять стипендии для талантливых молодых людей из малоимущих семей. Что глупо, так это платить стипендию студенту, который приезжает в ВУЗ на своем дорогом авто и обедает в ресторане.
показать весь комментарий
01.10.2017 16:06 Ответить
Чому ти Гриневич така безтолкова і не підтримала молодого педагога напередодні дня вчителя?
Минобразования уже предложило новый подход к стипендиям, - Гриневич - Цензор.НЕТ 3647
показать весь комментарий
01.10.2017 19:38 Ответить
Надо научиться красиво посылать когда начинают явно наглеть. В любом государстве надо знать государственный язык. Люби, общайся на любом, но государственный знай. Хочу спросить сколько украинских школ в России, Молдове, Румынии, в Венгрии. Можно ли жить в Венгрии и не знать языка, нонсенс и это правильно. Студенты из Закарпатья подходят и говорят мы вас не понимаем мы учились в венгерской школе то же самое и румыны, это перебор. Черновицкая область. На счет стипендий, своим любимым студам, спасибо, что Вы есть с Вами я преподаватель, а без Вас меня нет, это правда, но стипендий честно 10% с лихвой. Черновцы..
показать весь комментарий
01.10.2017 20:01 Ответить
крутять і так і сяк якби тільки не платить . Що ви видумуєте учиться дитина на відмінно получає стипендію вчиться на задовільно не получає .
показать весь комментарий
01.10.2017 21:05 Ответить
Надо в корне всё менять в высшем образовании. Там всё прогнило насквозь. Выпускники ВУЗов - на 95% ничего не знают и ничего не умеют,это просто позор и брехня . Гриневич - это министр младших классов , она совершенно не понимает проблем высшей школы или не хочет ничего менять.
показать весь комментарий
01.10.2017 23:23 Ответить
стипендии - фигня - их можно отменять, если качество обучения повысить.

лучше на преподавание обратите внимание, вот где разброд и шатание (у каждого препода свои особые требования и отдельный прейскурант на доп услуги).

украинцы привыкли стимулировать самоокупаемые вещи (рождение ребенка, приобретение профессии, прием на работу...) деньгами... никакой логики и естественности - одни извращения.
показать весь комментарий
02.10.2017 11:06 Ответить