6192 посетителя онлайн

Решающим в вопросе создания антикоррупционного суда будет заключение Венецианской комиссии, - глава ВККС Козьяков

козьяков

Решающими в вопросе о том, что именно создавать в Украине для уголовного преследования коррупционеров - антикоррупционный суд или антикоррупционную палату - будут рекомендации Венецианской комиссии.

Об этом сообщил председатель Высшей квалификационной комиссии судей Украины Сергей Козьяков в среду в Брюсселе, передает Цензор.НЕТ со ссылкой на УНИАН.

Он напомнил, что на сегодняшний день относительно этого вопроса существуют две "главные точки зрения, которые описаны в двух законопроектах - один народного депутата Сергея Алексеева (фракция "БПП") и второй - группы депутатов от фракции "Самопомочи", в частности, Оксаны Сыроид, Егора Соболева и других".

"Они очень серьезно отличаются друг от друга. Сейчас с этими законопроектами работает Венецианская комиссия. Эта работа почти завершена. Мы надеемся, что, скорее всего, 6 октября будет обнародован текст решения", - сообщил председатель ВККС.

Читайте на "Цензор.НЕТ": "Средства на финансирование Антикоррупционного суда в проекте бюджета на 2018 уже предусмотрены", - Порошенко

Отвечая на уточняющий вопрос о том, можно ли говорить, что формат будущего антикоррупционного органа будут определять рекомендации ВК, Козьяков сказал: "Я думаю, что можно говорить. В ВК работают очень серьезные профессионалы. Естественно, что они общались и с украинскими представителями - они даже приезжали в нашу комиссию, уточняли нашу точку зрения относительно процедуры отбора будущих судей антикоррупционного суда или палаты, ведь здесь есть свои особенности. Например, нужно привлекать иностранных независимых участников конкурсной комиссии, или это можно сделать своими силами?".

Козьяков подчеркнул, что Венецианская комиссия "не говорит, каким именно должен быть текст закона, но высказывает свое мнение относительно этих законопроектов, которые ей направлены на рецензирование".

"К сожалению, сегодня процесс (вокруг этого вопроса) чрезвычайно политизирован. Дискуссия, которую я наблюдаю, к сожалению, ведется на уровне политических, а не профессиональных юридических аргументов. Здесь надо быть невероятно осторожными: европейские эксперты, которые сделали анализ существования и деятельности антикоррупционных судов в мире, утверждают, что, к сожалению, на сегодняшний день нет ни одной успешной истории долгосрочной деятельности антикоррупционного суда в любой стране. Это не тот случай, когда мы можем сказать - суд поработает месяц или год, и наступит счастье", - сказал председатель ВККС.

Читайте: "Мы уверены, что Высший антикоррупционный суд будет создан конституционным образом", - Луценко

"Надо спрогнозировать долгосрочные последствия того, что будет написано в законе: по каким процессуальным нормам будут действовать судьи в этом антикоррупционном суде, какие требования мы будем выдвигать к качествам будущих судей, кто ими может быть - или только действующие судьи, адвокаты, или научные работники-юристы, как это было в конкурсе в новый Верховный суд, который только что закончился? Далее стоит вопрос оплаты работы этих судей. Это должно быть высокая оплата? Конечно. Далее - вопрос безопасности их и их семей. Мы же понимаем, что речь идет о рассмотрении таких дел, в которых будут фигурировать материальные блага, которые были неправомерно получены могущественными людьми. Мы понимаем, что нужно обеспечить безопасность этих судей. Таких вопросов десятка два - и это только главные, с которыми должны работать профессионалы", - детализировал Козьяков.

Председатель ВККС добавил, что дальше соответствующий законопроект должен быть внесен в Верховную Раду, что по сегодняшним процедурам может сделать только президент Украины.

Читайте: Минимум 30 из 120 кандидатов в Верховный суд не должны там работать из-за несоответствия критериям доброчестности, - адвокат Маселко
Топ комментарии
+5
вирішуючими будуть події 17 жовтня...
показать весь комментарий
04.10.2017 21:16 Ответить
+5
Да ПРоходили при Хрячиле1.0-папереднике, в Венеции текст один а у нас ...другой..
Переводчица виноватая...
показать весь комментарий
04.10.2017 21:17 Ответить
+3
Допоки у нас такі кізяки вирішують, бути антикорупційному суду чи ні, наші справи - лайно.
показать весь комментарий
04.10.2017 21:46 Ответить
Комментировать
Сортировать:
вирішуючими будуть події 17 жовтня...
показать весь комментарий
04.10.2017 21:16 Ответить
а почему не 22-е февраля...?
показать весь комментарий
04.10.2017 21:50 Ответить
Да ПРоходили при Хрячиле1.0-папереднике, в Венеции текст один а у нас ...другой..
Переводчица виноватая...
показать весь комментарий
04.10.2017 21:17 Ответить
Законопроект группы в составе Оксаны Сыроид, Егора Соболева и других явно предпочтительнее для народа в его борьбе с коррупцией, мафией и беспредельщиками у власти, чем законопроект депутата от БПП. Отсюда вывод: Порох будет всячески препятствовать принятию первого законопроектами всеми возможными способами.
показать весь комментарий
04.10.2017 21:35 Ответить
Законы страны принимаются чинно.
С хрустальной душой голосуют мужчины.
И женщины с чистыми очень руками.
Мы по телевизору видим все с вами.
Их сотни четыре всего с половиной.
Вершат святодействие над Украиной.
Для счастья народа ломают препоны.
Десятками в день принимают законы.
Работа святая, почетная, вроде,
Но, сотня из них на работу не ходит.
А те, кто приходит - бредут в кулуары.
Две капли воды - как баранов отары.
Бодаются, блеют, дерутся и скачут -
Закон для страны не родится иначе.
Подумайте сами, своей головой -
Затем, чтоб родить, нужен акт половой.
И секс ежедневный мы смотрим упорно.
Нет-нет, не эротику - грубое порно!
От зависти губы кусает Всевышний -
О новых законах от Бога не слышно.
Всего только десять он нам заповетил.
И только за них христианство в ответе.
Вот губы кусает водитель трамвая,
Смешные гроши, иногда, получая.
Без личных водителей и спец буфета,
О новых Законах не зная, при этом.
Водитель трамвая, конечно же прав.
Какой там Закон, если разум поправ,
Сегодня Закон принимается стадом.
А завтра отменят - «такой нам не надо!»
И платит водитель почти пол зарплаты.
Чтоб кнопки давили отцы-депутаты,
Чтоб им бизнес классом куда-то леталось,
Чего ж не летать - обеспечена старость,
Хорошая пенсия, дом на опушке
И выводок целый у самой кормушки.
Все ясно, короче, в законоустройстве.
Да только народ почему-то в расстройстве.
Назло депутатам, Законы все хает.
Упорно, бесстыже их не выполняет.
Ах, так! Ну, поставим народу «на вид»!
И снова Верховная Рада кипит.
И блеют бараны, и щелкают кнопки,
Кривыми становятся ровные тропки.
И снова Закон не спешат выполнять.
Зачем? Беззаконие - есть благодать!

И плачет народ, и рыдают иконы -
Плевать депутатам на наши законы…

Надысь, говорят, перейден рубикон.
Гарант Конституцию ставит на кон.
Да ладно! Пустяк! Ну подумаешь, малость -
Святого в стране ничего не осталось.
показать весь комментарий
04.10.2017 21:18 Ответить
показать весь комментарий
04.10.2017 21:36 Ответить
Для начала и в качестве "информации к размышлению" (а также - в качестве "аперитива") - предлагаю ознакомиться с:Михайло Жернаков «Вінниційська комісія-2:
маніпуляції Парубія, або як не пустити Соболєва захищати антикорупційні суди» http://blogs.pravda.com.ua/authors/zhernakov/59d5018f79a5f/
показать весь комментарий
04.10.2017 21:23 Ответить
нет, решающим будет голос граждан Украины.
показать весь комментарий
04.10.2017 21:38 Ответить
Ну такое, если граждан Украины - то, судя по последним опросам, ОЧЕНЬ они уже устали от всех этих новых анти (?) коррупционных органов. 6% доверяют только им
показать весь комментарий
04.10.2017 23:55 Ответить
если молодежь не уезжает это и есть обновление.
показать весь комментарий
05.10.2017 02:32 Ответить
Венецианская комиссия приедет жить в Украину... не слыхали?...
показать весь комментарий
04.10.2017 21:40 Ответить
Допоки у нас такі кізяки вирішують, бути антикорупційному суду чи ні, наші справи - лайно.
показать весь комментарий
04.10.2017 21:46 Ответить
А шо, есть претензии к Венецианке? Вообще у наших людей ТЯЖЕЛОВАТО с восприятием законов цивилизованных стран. Так и у русни тоже, например. Но если хотимм в Европу - надо учитывать и практику ЕСПЧ, и практику развитых держав, де, например, антикоррупционных судов НЕ ВОДИТСЯ, як не странно
показать весь комментарий
05.10.2017 00:08 Ответить
Да..? А Порошенко сказал, что его.. Хто бреше..?)
показать весь комментарий
04.10.2017 22:05 Ответить
Козьяков - тот еще ЖУЧАРА, но то, шо вопрос политизирован - 100%. Каждому хочется иметь СВОИ СУДЫ. У Пеци они уже есть - ВСЕ СУДЫ Все суды егонные. А вот НАБУшникам хочется иметь ручной, потому они так и пыжатся. Каждая тварь хлебушка хочет, шо ж
показать весь комментарий
05.10.2017 00:09 Ответить
Типовий представник п"ятої колони європейського гнидника бюрократії!
показать весь комментарий
05.10.2017 01:13 Ответить