8451 посетитель онлайн
388 35

Кузьмук: потенциальные призывники пытаются "спрятаться" и дождаться следующего года

Вице-премьер-министр Украины Александр Кузьмук отмечает, что переход на контрактный принцип комплектования украинской армии возможен не ранее 2012 года.

Об этом он заявил сегодня на пресс-конференции в Киеве.

«Переход может быть осуществлен на протяжении следующих пяти лет – даже не в 2010 году. По моему мнению, реальный переход на контракт – до конца 2012 года», - сказал Кузьмук.

При этом он отметил, что переход на контракт с 2008 года является еще более проблематичным. По убеждению Кузьмука, обещания некоторых политических сил об отмене призыва со следующего года являются абсолютно безосновательными и опасными. Кроме того, отметил он, это является вмешательством в полномочия верховного главнокомандующего – Президента Украины, правительства, ВР и СНБО.

Кузьмук также подчеркнул, что немедленный перевод армии на контракт приведет к потерям в системе обеспечения безопасности страны. По его словам, такими популистскими заявлениями уже сегодня нанесен вред, поскольку потенциальные призывники пытаются «спрятаться» от призыва и дождаться следующего года.

Кузьмук напомнил, что в ВС был проведен эксперимент по переходу на контрактную службу, в ходе которого были определены основные проблемы. В частности, по его словам, уровень денежного обеспечения контрактников является неконкурентоспособным на рынке труда Украины, отсутствует современное служебное жилье, контрактники привлекаются к выполнению задач, которые непосредственно не связаны с профессиональными обязанностями. Также он отметил низкий уровень организации боевой подготовки, ненормируемый рабочий день и отсутствие выходных.

Кузьмук подчеркнул, что анализ результатов эксперимента показывает, что выполнение государственной программы в части завершения полного перехода армии на профессиональную основу до 2010 года является проблематичным и будет требовать от государства чрезвычайной концентрации усилий и материальных ресурсов.

Кроме того, убежден он, переход с 2008 года несет еще более серьезные риски. Так, по словам Кузьмука, расходы бюджета только на денежное обеспечение солдат и сержантов контрактной службы будут составлять 3,9 млрд. грн. (сейчас – 950 млн. грн.). К этому необходимо прибавить средства на увеличение денежного содержания офицерского состава, что составляет 2,7 млрд. грн.

Кроме того, добавил вице-премьер, для обеспечения жильем контрактников необходимо за год построить около 600 тыс. кв. м служебного жилья – без учета потребностей офицерского состава, что будет стоить около 2,5 млрд. грн.

«Это жилье необходимо уже сегодня. С учетом того, что на квартирном учете в Вооруженных Силах находится 51,5 тыс. военнослужащих, из которых 12,3 тыс. уволенные в запас или отставку, указанную стоимость необходимо увеличить в 2-3 раза», - сказал Кузьмук, добавив, что реально построить жилье для контрактников только на протяжении 7-8 лет.

По убеждению Кузьмука, остаются сложности с профессиональной подготовкой контрактников, поскольку после заключения контрактов военнослужащего необходимо направлять в учебные части для подготовки по специальности. При этом он добавил, что возможности учебных центров украинской армии составляют до 20 тыс. чел. В год – то есть на первичную подготовку призванных контрактников необходимо потратить не менее трех лет.

Кроме того, отметил Кузьмук, остаются сложности с отбором граждан для прохождения службы по контракту, а резкая отмена призыва негативно повлияет на «качество» военных.

В целом, отметил Кузьмук, немедленных расходов для обеспечения перехода на контрактную армию не сможет обеспечить ни один бюджет.

Источник:  УНИАН
Комментировать
Сортировать:
модератор
показать весь комментарий
30.10.2007 14:47 Ответить
kapitan
Брехня! Сейчас в армию уже идёт тот, кто хочет и то все желающие не попадают, мне за сына договариваться пришло чтобы пошёл. Пример: в Свалявском районе на 200 призывников было 80 заявок. Прятаться нет смысла, попасть в армию становится проблеммой
показать весь комментарий
30.10.2007 15:02 Ответить
Профессор Преображенский(Ф.Ф.)
Я что-то не понимаю как это 80/200. Новая разновидность перекосов на местах - занести военкому чтобы в армию забрали.Фантастика!
показать весь комментарий
30.10.2007 15:15 Ответить
kapitan
а не надо понимать, призыв сокращён и очень, а призывного возраста молодёжи валом. И есть такая работа (таможня, милиция и др.) на которую берут после армии и пацаны хотят служить. Взятку я дал тока символическую, 100 долларов, так как имею связи в облвоенкомате
показать весь комментарий
30.10.2007 15:29 Ответить
Васек
Правильно и делают что прячутся ... Так как срочная служба противоречит Конституции Украины.

Так например, стаття 65 гласит: "Захист Вітчизни, незалежності та територіальної цілісності України, шанування її державних символів є обов"язком громадян України. Громадяни відбувають військову службу відповідно до закону."

И согласно п.4 ст.17 ЗУ "Про збройні сили" "... Військовослужбовці та працівники Збройних Сил України можуть бути обмежені у свободі пересування, вільному виборі місця проживання та праві вільно залишати територію України, праві на збирання, використання і поширення інформації відповідно до закону.... "

Также другими подзаконными актами (уставы и приказы) ограничены гражданские права военнослужащих срочной службы, относительно их местонахождения, времени рабочего дня, право на отдых, право на образование, право на надлежащий уровень жизни, получении з/п на уровне государства

А согласно: Статті 64 гласит: "Конституційні права і свободи людини і громадянина не можуть бути обмежені, крім випадків, передбачених Конституцією України " (Заметьте, не законами, а только Конституцией !!!! ) ... "В умовах воєнного або надзвичайного стану можуть встановлюватися окремі обмеження прав і свобод із зазначенням строку дії цих обмежень. Не можуть бути обмежені права і свободи, передбачені статтями 24, 25, 27, 28, 29, 40, 47, 51, 52, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 цієї Конституції.."

Получается, что срочная служба в ВС, в том виде как она существует на сегодняшний день, противоречит Конституции Украины …
показать весь комментарий
30.10.2007 15:17 Ответить
Васек
Кузьмук, Ющенко, Янукович и вся остальная шайка-лейка никогда не перейдут на контрактную армию ... и им всегда что то будет мешать ! То то им не так то это не то .... По сути срочная служба в армиии в том виде как она есть это элементарное РАБСТВО ! Вот когда сыновья Ющенко и Януковича будут служить в армии на срочной службе, точно также как любой парень из любого забитого украинского села. Вот только тогда они будут иметь моральное право говорить на эту тему ! А так пусть лучше молчат ! А призывники правильно и делают, что не идут в армию так как служба в армии (в том виде как она существует сейчас потиворечит Конституции Украины) и осудить их будет даже сложно так как противоречия между законами и Конститцией налицо !
показать весь комментарий
30.10.2007 15:26 Ответить
Васек
А Юля молодец ! что подняла эту тему ! (давно было пора это сделать)
показать весь комментарий
30.10.2007 15:28 Ответить
ПРОКУРАТОР
Ну и что, что подняла? Подняла, чтоб обмануть и голосов себе прихапать за такое популистское обещание. Там толк не скоро будет
показать весь комментарий
30.10.2007 15:32 Ответить
Профессор Преображенский(Ф.Ф.)
Популизм, не популизм а если во всех военкоматах та же ситация как в Закарпатье - не хочешь, не иди, это Юлина заслуга.
показать весь комментарий
30.10.2007 15:35 Ответить
Васек
Да без разницы для чего она это сделала, главное что подняла тему, которая давно назрела. И я ее в этом поддерживаю МОЛОДЕЦ !
И без хая в этой стране вообще ничего не будет ... или кто то будет спорить на этот счет ?
И даже если у не не получиться быть примьером ... все равно МОЛОДЕЦ ! тогда она следующий ПРЕЗИДЕНТ Украины !

И совсем другое будет к ней отношение, если она станет премьером и не выполнит своего обещания ....

Так что ей даже выгодно не стать премьером ... так как это наооброто усилит ее рейтинг на президентских выборах ...

показать весь комментарий
30.10.2007 15:41 Ответить
Васек
Расчеты делала не сама Юля ... а если вспомните перед ней выступали двое или трое генералов, которые и говорили что реально отменить призыв с 2008 года и перейти на контрактную форму службы ... И я так думаю, что ничего там сложного нет главное что бы ла политическая воля....
А все вопли-сопли по этому поводу только из-за того, что это в очередной раз добавит Юле популярности ... вот их тупых жаба и давит, что сами не смогли такого придумать
показать весь комментарий
30.10.2007 16:25 Ответить
Ваську-ку-ку
==
Расчеты делала не сама Юля ... а если вспомните перед ней выступали двое или трое генералов, которые и говорили что реально отменить призыв с 2008 года и перейти на контрактную форму службы
==
Ты с какого дуба упал Васек?!или не знаеш,как на Украине делются расчеты.С тем-же успехом я тебе "материализацию духов и раздачу слонов" рассчитаю,за соответсвующий интерес
показать весь комментарий
30.10.2007 16:41 Ответить
Васек
Тоже самое можно сказать и в отношении того что отменить призыв с 2008 г. невозможно ... (эти утверждения якобы тоже основываются на каких то расчетах) Так что, кто из нас упал с дуба ?

Теперь еще раз по поводу дубов ... родной не суди всех по себе .... я по дубам не лажу

Что там делать на этих дубах
показать весь комментарий
30.10.2007 18:55 Ответить
Профессор Преображенский(Ф.Ф.)
Юля подняла хороший хай! Смеху будет, если она не будет премьером! ПР+НУ - это круто! ПР будет голосовать за признание УПА. Обхохочешься!
показать весь комментарий
30.10.2007 15:33 Ответить
Пойди проспись,Васек
Достал ты уже,еще один "военный эксперт" хренов! Тот же бред,что ты написал можно отнести и к правоохранительных органам,судам,таможне,Верховной Раде и другим коррумпированным органам. Давай и их упраздним с 1 Января.
А что делать офицерскому соствау и их семьям,ты их жильем обеспечишь? А где ты обучишь и наберешь к 1 Января необходимое число контрактников? Кто в конце-концов будет охранять те-же склады в Новобогдановке? За счет чего будут выделены средстав из бюджета? У нас уже принято соответсвующее законодательставо о переходе на контрактную службу?....
показать весь комментарий
30.10.2007 16:35 Ответить
Васек
Для тех кто в танке ! Дело в том что я уже проснулся !

И ты полность прав "ХРЕНОв ЭКСПЕРТ" касательно всех остальнх тобой перечисленных ... их тоже надо с 1 января .... послать ... подальше И толькое тупое быдло согласно смириться со всем списко корумпированных органов которые ты перечислил .... Так что родно не морочь себе мозги и иди опять спать ... ИЛИ НА ХУДОЙ КОНЕЦ ИДИ ОХРАНЯТЬ СКЛАДЫ В НОВОБОГДАНОВКУ ! ТАМ ОТ ТЕБЯ БУДЕТ БОЛЬШЕ ПОЛЬЗЫ ЧЕМ ТО ЧТО ТЫ ПИШЕШЬ ЗДЕСЬ РАЗНЫЕ ГЛУПОСТИ !

И еще я не "военный эксперт" а юрист и поэтому еще раз повторяю, что с правовой точки зрения срочная служба в армии, в том виде как она существует на сегодняшний день противоречит Конституции Украины ! Ясно ли тебе это "танкист"
показать весь комментарий
30.10.2007 16:49 Ответить
Еще один сын юриста?!
Да,лавры одного известного российского политика не дают тебе покоя. Даже не хочу спорить по-поводу той ахинеи что ты напписал.Может-быть это,государтсво Украина с 1 Января упраздним? На хрена оно нужно в таком виде,полностью погрязшее в коррупции
показать весь комментарий
30.10.2007 17:00 Ответить
Васек
Я не сын юриста, я сын историка .... а по образованию я действительно юрист, так что по поводу юристов не нужно язвить .... если бы в парламенте были юристы (настоящие) а не коктель из кого хочешь ... то поверьте такого бардака с законами в стране не было бы. А теперь по поводу государства Украина ... упразднять его не нужно а вот основательно его почистить от всякой нечисти не помешало бы !
Или кто то будет спорить со мной по этому поводу
показать весь комментарий
31.10.2007 07:50 Ответить
Без Имени
показать весь комментарий
30.10.2007 16:17 Ответить
Юго-Восток!
Если нету призывников-отменяем дембель (во сказанул)

Пущая нонышние хлопцы послужат, покамест наберут профессионалов в армию. А шобы не трепыхались-дайте им для начала 700 Евро в качестве начала эксперимента. Пусть служат и не дают другим служить. А кто захочет - платишь в бюджет и иди в казарму. Казна мигом наполнится.
показать весь комментарий
30.10.2007 15:41 Ответить
Васек
Вообще то странный у нас народ ... я помню как какой то дурак внес законо проект касательно официальной откупки от армии ... боже мой сколько разговоров об этом было ... но потом все сошлись на том что дешевле будет дать взятку военкому

А ТО ЧТО ТАКАЯ СРОЧНАЯ СЛУЖБА ПРОТИВОРЕЧИТ КОНСТИТУЦИИ, ТАК И СЕЙЧАС В ЭТО НИКТО НЕ ХОЧЕТ ВЕРИТЬ ! ВОИСТИНУ НЕ ТУ СТРАНУ НАЗВАЛИ ГОНДУРАСОМ
показать весь комментарий
30.10.2007 15:47 Ответить
Пойди проспись,Васек
Достал ты уже,еще один "военный эксперт" хренов! Тот же бред,что ты написал можно отнести и к правоохранительных органам,судам,таможне,Верховной Раде и другим коррумпированным органам. Давай и их упраздним с 1 Января.
А что делать офицерскому соствау и их семьям,ты их жильем обеспечишь? А где ты обучишь и наберешь к 1 Января необходимое число контрактников? Кто в конце-концов будет охранять те-же склады в Новобогдановке? За счет чего будут выделены средстав из бюджета? У нас уже принято соответсвующее законодательставо о переходе на контрактную службу?....
показать весь комментарий
30.10.2007 16:35 Ответить
Для Васька-долбоеба
http://www.obkom.net.ua/articles/2007-10/17.1314.shtml Жми
показать весь комментарий
30.10.2007 16:36 Ответить
Васек
Для всех танкистов-хреновых .... жмите вы куда хотите, а срочной службы в армии скоро не будет .... и сейчас на срочную службу будут идти те дятлы, которые будут похоже на тех кто здесь по идиотски буйствует ... Хотите идти в существующую армию ... ну так валите ... и перо вам в зад для душевного равновесия
показать весь комментарий
30.10.2007 16:55 Ответить
Без Имени
Да,лавры одного известного российского политика не дают тебе покоя. Даже не хочу спорить по-поводу той ахинеи что ты напписал.Может-быть это,государтсво Украина с 1 Января упраздним? На хрена оно нужно в таком виде,полностью погрязшее в коррупции

показать весь комментарий
30.10.2007 17:03 Ответить
Васек
Ты полность прав "безименный" в таком виде это государство лично мне не нужно ... если хочешь бери его себе ... может получишь огромное удовлетворение от охраны складов в Новобогдановке
показать весь комментарий
30.10.2007 17:08 Ответить
Васек
А ахинею родной несешь ты и тебе подобные ... Интересно кому из нормальных людей будет нравиться корупционное государство ... разве только идиоту это может нравиться или тому же чиновнику-корупционеру
Кто ты в жизни "безименный" может ты корупционер ? или может быть ты взяточник ? Или может быть ты военком ?
Если что то из перечсленного к тебе хоть немного подходит ... то тогда мне понятны твои высказывания
показать весь комментарий
30.10.2007 17:13 Ответить
Нравится-не нравится...
Тут Гриценко прав. Мне,например не нравится закон всемирного тяготения,но отменить его,тем-более с 1 Января 2008 года я не вс состоянии
показать весь комментарий
30.10.2007 17:18 Ответить
Васек
Когда мужчина что то делать не в состоянии ... его называют импотентом. У нас в стране много людей которые "не в состоянии" .... так чего вы такие тогда под ногами путаетесь, отойдите нахер в сторону и дайте дорогу тем "ко в состоянии" что либо делать !

Теперь о законе всемирного тяготения ... то что этот закон не нравится Гиценко его лична я проблема ... и пусть он по этому поводу аппелирует к к серу Ньютону ... или на худокой конец, в Лигу сексуальных меньшинств.

А касательно отменв призыва с 1 января 2008 г. это реальность .... и для этого нужно только политическая воля.

Кроме этого для тех кто в "танке" повторяю СРОЧНАЯ СЛУЖБА В АРМИИ В ТОМ ВИДЕ В КОТОРОМ ОНА СУЩЕСТВУЕТ НА СЕГОДНЯЩНИЙ ДЕНЬ - ПРОТИВОРЕЧИТ КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ (читайте Конституцию и вам сразу все станет ясно)
показать весь комментарий
31.10.2007 07:43 Ответить
Васек
Сайт Бродского (Обком) ... для мнея не авторитет ... у меня своя голова имеется и не надо быть сильно умным что бы понимать что, то что у нас называют "Армией" на самом деле это не армия, а карикатура на нее .... Мне мой сын (который увлекается страйболом) недавно расказывал свои впечатления от казарм и от солдатов срочной службы в учебном центре "Десна" ... жуть сплошная !!!!
А вы мне тут будете сказки рассказывать "государственники" хреновы ....
показать весь комментарий
30.10.2007 17:05 Ответить
Ваську
кто тебе такую чушь сказал,что Обком - сайт Бродского?
Так-бы сразу и сказал,что сын призывного возратса,а то вывесил здесь баяны
показать весь комментарий
30.10.2007 17:16 Ответить
Васек
И чего вы так не любите Конституцию Украины ?

А касательно сына то он уже далеко не призывного возраста (хотя в армии не служил ... на основании все той же Конституции) ... я же уже говорил, что я юрист ....
показать весь комментарий
30.10.2007 17:31 Ответить
Васек
Вот интересно узнать ... все кто тут на меня наезжает ... какая у вас мотивация ребята ?
Вы что дети военных ? или дети войны ?

На фига вам эта армия и это корупционное государство.
Что вы за него так надрываетесь
показать весь комментарий
30.10.2007 19:06 Ответить
Игорь Д
Неужели мы доживем, когда военкомы будут платить взятки призывникам?
показать весь комментарий
30.10.2007 16:27 Ответить
Без Имени
Кузьмук - полный дебил!
показать весь комментарий
31.10.2007 00:29 Ответить