10665 посетителей онлайн
849 53

Украинцы требуют от Польши компенсации за бесчеловечную акцию "Висла" 1947 года

Более 150 тысяч депортированных из Польши украинцев накануне 60-летней годовщины операции «Висла» потребовали компенсации от польских властей

Об этом заявил на пресс-конференции во Львове представитель организации «Депортированные», глава депутатской комиссии по вопросам связей с зарубежными украинцами Владимир Шуркало.

Как он сообщил, «насильно выселенные из своих домов в 1947 году украинцы начали подавать иски в Европейский суд о признании незаконно отобранного у них имущества и земли и эти иски выигрывать». Шуркало отметил, что «каждая из 150 тыс. жертв депортации может отсудить себе в Польше в качестве компенсации 2,5 га земли и 1,5 га леса».

«Правда, польские суды не хотят принимать эти иски. К тому же, на Украине на государственном уровне не принят закон о признании потерпевшими жертв операции «Висла», - сказал Шуркало.

Ранее президент Виктор Ющенко обратился к Верховной Раде дать политическую и правовую оценку этой «трагической странице в истории украинского народа». Компенсации потребовал от Польши и Всемирный конгресс украинцев.

27-28 апреля 1947 года польские Вооруженные силы провели операцию под названием «Висла», насильно депортировав в Украину свыше 150 тыс. украинцев с юго-восточных земель, которые отошли Польше по итогам окончания Второй мировой войны.

Комментировать
Сортировать:
модератор
показать весь комментарий
25.04.2007 21:13 Ответить
Назарій
На мою думку, у всьому винуваті не поляки, а саме комуністична диктатура, яка насильно переселяла народи, це стосується як Українців так і поляк!
показать весь комментарий
25.04.2007 21:34 Ответить
Мирний
Ніхир нічого не требує, брехня це все!
показать весь комментарий
25.04.2007 21:45 Ответить
Без Имени
Кожен депортований обов"язково отримає 1,5 гектари лісу та 2,5 гектари польської землі. Решта громадян отримають по 1 кг золота Полуботка та компенсацію від Росії за проведення на території України голодомору. Це самий реальний шлях виведення української економіки з кризи і саме у цьому напрямку мають спрямувати свої зусилля усі гілки влади в Україні. Слава Україні! Героям слава!
показать весь комментарий
25.04.2007 21:52 Ответить
Ваш ПАН
Компенсируем, компенсируем...

Сразу после денонсации пакта Молотов - Рибентроп...

И возвращения НАШЕГО ИМУЩЕСТВА в Восточных Землях!...
показать весь комментарий
25.04.2007 22:10 Ответить
Ant-1148
Компенсации требовать в первую очередь от Росии - она нашкодила Украине на порядок больше, чем все Польши вместе взятые!
показать весь комментарий
26.04.2007 04:56 Ответить
No Name
Так чего ж стесняетесь? Мы давно исков ждем, вот и денег уже приготовили. Ждем-с... нам для братского народа, ну ничего не жалко, просите денег если кто заработать не может, мы иногда подаем... по пятницам... если хорошо просить будете... попрошайки.
показать весь комментарий
26.04.2007 07:20 Ответить
Без Имени
Доктор – давайте ассоциации – Батарея

Больной - женская грудь

- Почему

- Тёплая как грудь

- Хорошо. Кирпич.

- Женская грудь

- Почему

- Твердый и тяжелый как грудь

- Хорошо. Часы.

- Женская грудь

- Почему

- Они тикают – это как целуешь то одну грудь, то другую…





Есть генетические русофобы, у которых – как в этом анекдоте все к России сводится, любая тема. Не заметил?
показать весь комментарий
26.04.2007 07:45 Ответить
Fobos
поляки будували моноетнічну державу і спромоглися це зробити..нам не вдалося..чи вдасця? це буд геноцид, але ніхто його не визнає, тому треба жити і дякувати богу, що хочь один сусід став людиною..
показать весь комментарий
25.04.2007 22:09 Ответить
Марик !
От бендерівські шмарачи,американські простітутки,дуполізи тимошенки та ющі.Запом"ятали що вам ця **** каже от ви і кажете.А ляхи вам ще хвости накрутят та дупи ваши пораздирають.Уууу бендерииииииии
показать весь комментарий
25.04.2007 22:13 Ответить
vikv
150 тысяч бандерлогов нужно депортировать в Польшу
показать весь комментарий
25.04.2007 22:23 Ответить
Піндосу маразматику
Божевільний іди лікуйся!
показать весь комментарий
25.04.2007 22:24 Ответить
Сумы - стройбат
А вот если Украина признает бандэровцев, то и у Польши заготовлен иск к Украине о геноциде польского населения.

Лемберг (Львов) - 1938год

хлопов - 8%, Поляк - 63%, евреев - 24%
показать весь комментарий
25.04.2007 22:20 Ответить
Fobos
хоть сам понял(ло) шо ********..? могу понять , в ФСБ тонкостям учат, достаточно ПТУ..)
показать весь комментарий
25.04.2007 23:14 Ответить
бан-дурко
сумы прав.иск польше приведёт только к куче встречных исков,в частности от родственником уничтоженных упа поляков в галиции и волыни в 1942-1944 годах.такие иски-дорога в никуда.пишу это,хотя полякам не симпатизирую и считаю польшу ответственной за акцию 1947 года.
показать весь комментарий
25.04.2007 23:20 Ответить
Сумы - стройбат
Если поймали за руку, кричи - МЕНТЫ НАРОД МУ-У-УЧАЮТ!!!.
показать весь комментарий
25.04.2007 23:23 Ответить
Jozef_Skirmunt
..пра што Вы сьпадары кажыце. Палякі ў свой час, кінулі сваіх на Заходняй Беларусі і зачынілі дзьверы. І зараз ім до дупы, што і пра каго кажуць!!!!
показать весь комментарий
25.04.2007 23:11 Ответить
Народний Рух України
60 - та річниця переселенської операції ,,Вісла”

24 Квітня 2007 року 18:53

[версія для друку] http://www.nru.org.ua/news/?id=6347
показать весь комментарий
26.04.2007 01:33 Ответить
Без Имени
150 тыс. раз по 4 га - 600,000 гектар или 6000 кв. километров - это 2% территории Польши. Неплохая прибавка к пенсии!
показать весь комментарий
26.04.2007 07:48 Ответить
C Донбасса
Это притензии к СССР, заметьте не к России, а именно к СССР и тогдашнему руководству, от которого страдали все без исключения и украинцы и русские и поляки и прибалты, а также жители Средней Азии и Восточной Европы.

Так что ***** все это. И никто не имеет претендовать на земли принадлежащие той или иной стране. Это может расцениваться как территориальные притязания, за которые отвечать надо будет.

А вообще это все звенья одной цепи, имя которой "Дестабилизация обстановки в Восточной Европе"! Недаром Всемирный Конгресс Украинцев (спонсируемый США) подписался за это! Так что читайте между строк граждане славяне!
показать весь комментарий
26.04.2007 09:28 Ответить
хе-хе
То есть, поляки выселили украинцев, а "виноват" СССР!?
показать весь комментарий
26.04.2007 09:46 Ответить
Михайло. Б.
Та які Поляки?



Це все рук комуністів, а в цих скотів національності нема, це однин червоний ЗБРОД!



Операція була розробленна в кремлі, і схваленна особисто Сталіним!

Що це дало, всім відомо, вприграничних районах були і польські і українські села, було багато сімей змішаних, по закінченню війни і утворенню нових кордонів, вийшло так що пів родини опинилось в УССР а пів в Польші, а це постійні переїзди через границю, а самі знаєте, як в СССРні часи їздилось по заграницям!



Штучно було переселенно всіх поляків з території СССР а з території Польші українців!
показать весь комментарий
26.04.2007 09:58 Ответить
хе-хе
А коммунисты часом не польские были?
показать весь комментарий
26.04.2007 10:00 Ответить
Михайло. Б.
26-04-2007, 10:00

А ти уважно прочитав мій попередній пост?
показать весь комментарий
26.04.2007 10:42 Ответить
хе-хе
Ругань читать не интересно...
показать весь комментарий
26.04.2007 10:44 Ответить
Михайло. Б.
То чого коментуєш якщо не читав?

І непоказуй свій черговий ідіотизм, він нікому непотрібен!
показать весь комментарий
26.04.2007 11:18 Ответить
АВС
Мишаня, а про голодомор, что скажешь?
показать весь комментарий
26.04.2007 10:25 Ответить
Михайло. Б.
26-04-2007, 10:25

Що саме ти хочеш почути ?

І який саме голодомор 20тих... 30тих.... 40вих ..?
показать весь комментарий
26.04.2007 10:42 Ответить
АВС
Ну, ты - крутила. Давай про все три.
показать весь комментарий
26.04.2007 11:00 Ответить
C Донбасса
А при чем тут поляки? Да они тоже не без греха, но не в этом случае!

КАК ЖЕ НЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА НАЦИОНАЛЬНОСТЬ!

У ВРАГОВ НАРОДА НЕТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ,

У ВРАГОВ НАРОДА ЕСТЬ ИМЯ ---- КОММУНИСТЫ!!!!!
показать весь комментарий
26.04.2007 10:43 Ответить
Михайло. Б
26-04-2007, 10:43 Повністью згідний звами!
показать весь комментарий
26.04.2007 11:18 Ответить
Игорь 048
А я считаю они правы - надо их , Западенов , снова к Польше присоединить !!! И прийдёт в их дом счастье ...... )
показать весь комментарий
26.04.2007 09:52 Ответить
НЛО
Господи! Да,сколько можно упрекать людей за то ,что они хотят жить,как люди. Все пользуются достижениями запада начиная от мобильных телефонов и заканчивая туалетной бумагой. А вы все злорадствуете.Раз уж вам все западное так противно ну не пользуйтесь ни унитазом,ни жуйте ОРБИТ. Достали!

А если по-теме,то думаю Польша должна компенсировать людям,за их страдания. И по решению этого вопроса ,будет видно ,стала Польша цивилизованной,демократической страной.
показать весь комментарий
26.04.2007 10:35 Ответить
Без Имени
Вообще-то бумага - достижение китайской цивилизации.
показать весь комментарий
26.04.2007 10:38 Ответить
НЛО
На счет бумаги не спорю,а на счет туалетной бумаги,спрошу у Вас ? Вы какой пользуетесь? Страна производитель? Только честно!
показать весь комментарий
26.04.2007 11:01 Ответить
Без Имени
Россия. Завод не скажу. На обертке "56" написано.

ЗЫ: Ну, нехитрое это дело производить туалетную бумагу!

Сложнее было ее изобрести.

А использовать ее для подтирания #опы стало возможным благодаря промышленной революции.
показать весь комментарий
26.04.2007 11:06 Ответить
Локи
...Как претензии по "Висле", так к Польше...

...Как по Галиции, так к СССР...

...Укрлогика однако...
показать весь комментарий
26.04.2007 10:42 Ответить
Михайло. Б
Та хіба це тупорилим москалям обясниш?



Тупорилі напевно не знають, що Зах.Україна межує не тільки з Польшею, а і з Словакією, Угорщиную, Руминією ( всі члени ЄС)
показать весь комментарий
26.04.2007 10:42 Ответить
Игорь 048
Облик каждой страны определяют туалеты Ты Михайло зайди в туалет с украинской стороны границы, а потом со стороны указанных тобой стран.... "Оранжи" -- Шариковы !!!!!!!
показать весь комментарий
26.04.2007 11:02 Ответить
НЛО
Если "оранжи"-Шариковы,то "голубые"-Шарики! Всем нужно учиться попадать в унитаз!
показать весь комментарий
26.04.2007 11:05 Ответить
Встречное предложение
для НЛО. Если вы уже на месте, то предлагаем вам пользоваться вместо туалетной бумаги конфети и наждачной.
показать весь комментарий
26.04.2007 11:21 Ответить
Игорь 048
Собака "Шарик" в произведении образ нейтрально- положительный,а вот Шариков ......
показать весь комментарий
26.04.2007 12:03 Ответить
Гек
Вот и проявился истинный патриотизм галичан. Урвать свое - и плевать на страну.



Если поляки потребуют вернуть свое, то от Галичины рожек и ножек не останется.В свое время покойный Черновол пообещал вернуть собственность как в Прибалтике. Во Львов немедленно приехали поляки и предъявили претензии на 2/3 Львова.
показать весь комментарий
26.04.2007 11:58 Ответить
Zevs
Согласен с НЛО- Польша должна показать, насколько она европейская и демократичная. Но, думаю, компенсация должна быть не натурой, а денежной. Украина не должна инициировать этот процесс, надо отдать это дело общественной организации, той же "Депорированные". Пусть наймут адвокатов, и успехов им. Государства не должны выставлять другу другу никаких требований. Не тот случай. Решение о переселении ведь было общим, польско-советским. Посмела бы Польша сама пикнуть в то время, когда в Европе ещё стояли войска самой сильной армии самой мощной державы-СССР. Обидно за другое, за раболепствующую позицию Юща перед Европой, США и даже перед Польшей, а ведь еще свежи на нашей памяти бандисткие разборки там за передел бизнеса и власти. Я о отом, что на открытии польского кладбища поляки прикрыли от кинокамер часть надписей на стеллах. Кто смотрел трансляцию,тот знает, о чём речь.
показать весь комментарий
26.04.2007 15:48 Ответить
Zevs
Согласен с НЛО- Польша должна показать, насколько она европейская и демократичная. Но, думаю, компенсация должна быть не натурой, а денежной. Украина не должна инициировать этот процесс, надо отдать это дело общественной организации, той же "Депорированные". Пусть наймут адвокатов, и успехов им. Государства не должны выставлять другу другу никаких требований. Не тот случай. Решение о переселении ведь было общим, польско-советским. Посмела бы Польша сама пикнуть в то время, когда в Европе ещё стояли войска самой сильной армии самой мощной державы-СССР. Обидно за другое, за раболепствующую позицию Юща перед Европой, США и даже перед Польшей, а ведь еще свежи на нашей памяти бандисткие разборки там за передел бизнеса и власти. Я о отом, что на открытии польского кладбища поляки прикрыли от кинокамер часть надписей на стеллах. Кто смотрел трансляцию,тот знает, о чём речь.
показать весь комментарий
26.04.2007 15:48 Ответить
Украинцы пошли НАХ
Украинцы отдали ВСЮ Украину в 1941 году немецким фашистам, а Россия освободила эти земли поэтому эта земля должна принадлежать только России, а не поганым украинцам.
Украинские ПИДА-РАСЫ ДОЛОЙ с НАШЕЙ РУССКОЙ ЗЕМЛИ !!!
показать весь комментарий
18.04.2012 09:07 Ответить
НАХу
Все кацапы придурковатые ****** и спившиеся алкаголики, а ты в первую очередь.
показать весь комментарий
18.04.2012 09:36 Ответить
Архивариус
27-28 апреля 1947 года польские Вооруженные силы провели операцию под названием «Висла», насильно депортировав в Украину свыше 150 тыс. украинцев с юго-восточных земель, которые отошли Польше по итогам окончания Второй мировой войны.
Дело осложняетсяf тем что СССР осуществил аналогичную депортацию поляков из Западной Украины в Польшу. Примерно в том же количестве.
показать весь комментарий
18.04.2012 09:34 Ответить
: ) Какие проблемы: поляки в ответ пусть потребуют от Украины компенсации за "волынскую резню", вот и все.
показать весь комментарий
18.04.2012 09:52 Ответить
Вообще кстати приятная новость: полячишки по жизни специализируются на роли эдаких "невинных жертв" (такое уж у них как бы амплуа, "вечно и всеми обиженных"). А тут раз - и кто то на них начал иски подавать. Мелочь - но приятно : )
А если еще и поляки на хохлов в ответ подавать начнут - то и совсем хорошо : )
показать весь комментарий
18.04.2012 09:57 Ответить
> Zevs
>Согласен с НЛО- Польша должна показать, насколько она европейская и демократичная. Но, думаю, компенсация должна быть не натурой, а денежной.

: ) Да-да. Я надеюсь что Украина, тоже продемонстрирует что она европейская и демократическая страна, признав и раскаявшись в убийствах укро-бандеровским нацистским быдлом десятков тысяч польских женщин, стариков и детей. Давно пора : )
показать весь комментарий
18.04.2012 10:05 Ответить
марина
куда обращаться по поводу компенсации?
показать весь комментарий
21.05.2013 16:17 Ответить