9456 посетителей онлайн
658 163

США и Китай должны составить "ядро" будущего мирового порядка, - Киссинджер

Новая администрация США приходит к власти в очень непростой обстановке, среди двух мировых кризисов: финансового и международно-политического.

Об этом пишет Генри Киссинджер, известный американский политик, в 1973-1977 годах возглавлявший Госдепартамент США, в статье, опубликованной в британской The Independent накануне инаугурации Барака Обамы. По мнению Киссинджера, со времен Джона Кеннеди на избранного президента не возлагали столько надежд.

Крах финансовой системы нанес сильный удар по Америке. Если политические решения Вашингтона в последние годы часто оспаривались и осуждались, то его финансовое лидерство было безоговорочным. Теперь же, замечает автор, все больше стран разочарованы архитектурой мировой экономической системы.

По мнению экс-главы Госдепа, масштаб кризиса таков, что большинству стран придется, не принимая США в расчет, самостоятельно разбираться с его последствиями. В то же время даже самые богатые и могущественные страны начнут понимать: кризис можно преодолеть лишь сообща. Если новый мировой порядок все же возникнет, то это будет "система совместных приоритетов".

Параллельно по всему миру с беспрецедентной скоростью, один за одним развиваются политические кризисы. Альтернатива новой международной системе - хаос, выводит Киссинджер.

Дилемма проста: глобальное управление в сфере финансов существует, но в политике по-прежнему тон задают национальные государства. Поэтому или будут созданы политические наднациональные органы, с полномочиями для решения подобных кризисов, или же мир откатится к регионализму и меркантилизму XIX века, пишет бывший госсекретарь.

По его мнению, "ядро" будущего мирового порядка должны составить США и КНР, которым сейчас важно сотрудничать и не замыкаться в своих регионах, чтобы совместно преодолеть последствия кризиса.
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Без Имени
военные маневры, совместные учения китая и россии. не видите? "видите" китай с америкой когда совсем недавно китайская пресса назвала америкосов страной дураков.
не видите совместных проектов полета на марс? это только начало.
будущее за востоком, а тем кто смотрит на запад... нет будущего у запада. не ищите его там. не ищите союза китая с америкой! китай россия индия месопотамия сев. африка - вот ось будещего политического мира. не забывайте молитвы иракских матерей когда они просят аллаха покарать народы пришедшие с оружием на их земли.
показать весь комментарий
24.01.2009 13:41 Ответить
Без Имени
Полный бред от безымянного 24-01-09 13:41. Спустись на землю, идиот. В Китае перенаселённость. Россия граничит с Китаем. Пустые земли россии граничат с переполненными китайскими. Вот и всё. Китаю нужны российские територии.
показать весь комментарий
24.01.2009 13:49 Ответить
Без Имени
Точно...
Но с россией есть договор о границе, впервые в истории...
А в поднепровье обезлюдивают ударными темпами громадные площади...
И договора не надо...
показать весь комментарий
24.01.2009 13:54 Ответить
Без Имени
Спустись на землю идиот, у Китая рядом пустыня свободного пространства - Монголия.
показать весь комментарий
24.01.2009 18:58 Ответить
@
Россия, Китай и США ("Khaleej Times", Объединенные Арабские Эмираты)

Китай и Россия уже сорвали планы Америки заставить Иран отказаться от проекта обогащения урана

"...Если у кого-то еще оставались сомнения в том, что новый российский президент Дмитрий Медведев продолжит жесткую внешнюю политику своего предшественника (в первую очередь, по отношению к Соединенным Штатам), то теперь об этом можно больше не беспокоиться.

Помимо того, что сам факт нанесения Медведевым своего первого официального визита именно в Китай говорит о крепости заботливо создававшейся Путиным связи между двумя странами, подписанное им совместно со своим китайским коллегой Ху Цзиньтао (Hu Jintao) заявление, осуждающее размещение в Европе американского 'противоракетного щита', означает что на международной политической арене появляются новые союзные структуры..."
показать весь комментарий
24.01.2009 13:50 Ответить
Саша Киев
Вообще то Киссенджер єто человек из далекого прошлого. Из Вьетнамской войны, операции Кондор и пр...Это все равно, как если бы , например выступил живой Брежнев ...
Кстати Киссенджер и в 70х пытался наладить мосты между СШАи Китаем против СССР...Хотя Теперь это становиться реалиями
Кстати это и доказательство превосходства западных ценностей. В свои 85, он здраво рассуждает и даже дает советы, тогда как его оппоненты из "Империи зла" уже давно сгнили
показать весь комментарий
24.01.2009 13:58 Ответить
Без Имени
Это лишь подтверждает то, что Кисенджер - мумия.... Это уже далёёёкое прошлое...
показать весь комментарий
24.01.2009 14:01 Ответить
Саша Киев
Он получал когда то Нобелевскую премию и входил в число 200 ведущих интелектуалов мира. А так, простой еврей
показать весь комментарий
24.01.2009 14:03 Ответить
Без Имени
Как путерасты разволновались!
показать весь комментарий
24.01.2009 14:08 Ответить
Без Имени
Точно... Трипольцев Деда Кися не упомянул... Ату его....
показать весь комментарий
24.01.2009 14:11 Ответить
Без Имени
Бимарк тоже был велик для своего времени...
Его что - откапывать?
За откровения принимать помесь стандартного старческого брюзжания с общеизвестными фактами - глупость...
показать весь комментарий
24.01.2009 14:09 Ответить
показать весь комментарий
24.01.2009 14:13 Ответить
этот генри жалеко не ГЕНИЙ. он "думает", а диалектика трахает ДУМАЮЩИХ
показать весь комментарий
24.01.2009 14:11 Ответить
напомню, что "диалектика" - это борьба противоположностей. без победителя
показать весь комментарий
24.01.2009 14:14 Ответить
Павел Сухарев
Вот ты идиот, Саша (про превосходство СТРОЯ) Тогда в Китае и Югославии самый передовой строй, там Мао и Тито долго жили... Да кстати и в СССР правители долго (относительно) жили, дольше чем сейчас на Окраине живут лидеры. Брежнев, Черненко, Хрущев, Молотов, Микоян- нормально даже жили. Вот ты идиот, как сказанешь глупость... Наоборот, свидомие 80- ых бросали камни в советский строй, что страной управляют якобы старые маразматики (если помнишь это).
А сейчас (когда свидомим выгодно) ЭТОТ же факт (долгожительство лидеров) выставляют за... ПРЕИМУЩЕСТВО ЗАПАДНОГО строя!
Как только не извращаются, бедолаги, в желании подмахнуть новым хозяевам. Саша из Киева в первых рядах, как всегда.
показать весь комментарий
24.01.2009 14:28 Ответить
Павел Сухарев
Можно сказать, что преимущество строя было у СССР, так как Рузвельт был инвалидом и жил меньше, и Кеннеди был также инвалидом. Рейган был психически нездоровым и больным (еще на своем посту) Буш заговаривается. Шансов у США нет.
показать весь комментарий
24.01.2009 14:38 Ответить
Без Имени
******* лох ядром будущего мирового порядка будут Россия, Украина и Белорусия
Остальные будут на нас работать.
показать весь комментарий
24.01.2009 14:15 Ответить
Телезритель
США никогда не позволит Китаю захватить Сибирь. Китай с Сибирью станет страной с самыми большими населением, запасами природных ресурсов и территорией. США, в случае войны России и Китая, добьют победителя и оккупируют Сибирь сами.
показать весь комментарий
24.01.2009 14:24 Ответить
США никогда не позволит Китаю захватить Сибирь
----------------------------------------
Имея ядрену бонбу Россия не позволит Китаю даже подумать об этом.
показать весь комментарий
24.01.2009 14:47 Ответить
Hippocampus
ЭЭЭЭЭ, мля!!!! А нас в Сибири забыли спросить? Служил в танках в Бурятии, угадай, кто потенциальным противником на всех учениях был?
показать весь комментарий
26.01.2009 14:24 Ответить
13:49
би. ты бы лучше идиотами называл украинских руководителей которые оказывали тайваню почести в киеве как государству. была нота китая горе руководителям украины. были заверения вдовиченко что он министр иностранных дел не знал что тайвань до сих пор китай считает своей территорией. думаешь китай забыл как над ним смеялась европа?
применение таких слов свидетельствует о твоей ограниченности ума.
показать весь комментарий
24.01.2009 14:49 Ответить
Скеп
Сварожич (русский) Комментировать
Моя родина - Русь
------------------
Скока ж тебе лет?!! Страшно представить...
показать весь комментарий
24.01.2009 14:55 Ответить
Сварожич
28
показать весь комментарий
24.01.2009 14:59 Ответить
Мичман плота украинского
И ДО ВЫХОДА КРЫМА ИЗ СОСТАВА УКРАИНЫ ОСТАЛОСЬ ВСЕГО 3047 ДНЕЙ!
показать весь комментарий
24.01.2009 15:33 Ответить
Без Имени
привет
показать весь комментарий
24.01.2009 19:03 Ответить
Без Имени
Выбирать друзей надо осмотрительно. В 1999 год кажется март только-только Польша в НАТО вступила. Вы помните просьбу Польши поучаствовать в бомбардировке Сербии? Что такого сделала Сербия Польше?
В Китае, участие стран восточной Европы в военных действиях против Ирака, назвали комплексом неполноценности. Даже малое количество мусульман в Китае заставляет власти лояльно относиться к мусульманскому миру.
Что вы знаете о ракетах Китая нацеленных на Америку? Посмотрите отчеты Японии о способности сбивать ракеты, но не те, которые летят в Америку? Времена бумажного тигра не закончились. Юго-восток Азии вот мечта Китая, где ему мешают Япония с Америкой. Пока еще Китаю дороже принадлежность Кунашира Итурупа и еще один забыл, России, чем Японии. О чем Медведеву и заявили. И зачем это вдруг атомный подводный флот России и Китая осенью обменялись данными наводки на цели в Америки?
Надо будет то и Сибирь как и Аляска отойдет но это не дело Украины, которую в этом глобальном споре просто не видят.
Только помнить надо, что было время и в кремле звучала татарская речь! Позвучит и китайская, но только для будущего могущества России и Китая. И это могущество они видят вместе с мусульманским миром.
страшно невежество руководителей которые не знают что тайвань территория китая.
показать весь комментарий
24.01.2009 15:42 Ответить
Без Имени
Правильно усе старий лис сказав - у ХХІ столітті домінуватимуть США і Китай. Кацапи тішать себе ілюзіями, що вони дружать з китайцями - ага, дружать, як кінь з вершником Могутність Китаю росте - а Росії падає. Росія змушена йти все на нові і нові поступки - Китай ні на які поступки не йде. У Китаю надлишок населення і нестача ресурсів - у Росії величезні території з колосальними ресурсами і нечисленним населенням, яке спивається і вимирає. До того ж КНР стрімко нарощує вплив у Середній Азії, яка колись входила до СССР. Навіщо Китаю ядерна війна з далекою Америкою? Вони зроблять Сибір і Далекий Схід жовтими без жодного пострілу
показать весь комментарий
24.01.2009 16:13 Ответить
Без Имени
Анекдоти в тему.

Яке значення для українців має Росія? Це буферна держава між Україною і Китаєм.

Новини 2025 року. Курс українського євро до російського юаня лишається незмінним
показать весь комментарий
24.01.2009 16:14 Ответить
США и Китай должны составить "ядро" будущего мирового порядка
----------
Нипонял, а Путен шо, буит чай и кофе на встречах США и Китая падавать? А как-же мюнхенския речь и флажок на дне Студёного акияну? Неужели всё пайдёть прахом?
показать весь комментарий
24.01.2009 16:50 Ответить
Ну и анекдоты... Ох уж мне эти государственно неполноценные...
показать весь комментарий
24.01.2009 17:00 Ответить
да что этот дедушка Киссинджер...
01.01.2009
Председательство в G8 перешло к Италии
Председатель G8 в 2009 году - Италия
Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift: Председатель G8 в 2009 году - Италия

На протяжении предстоящих 12 месяцев Италия будет председательствовать в клубе "большой восьмерки". На повестке дня - решение глобальных экономических, экологических и политических проблем.

1 января председательство в группе крупнейших индустриальных держав G8 переходит от Японии к Италии, которой предстоит работать в этом качестве на протяжении всего 2009 года. На повестке дня "большой восьмерки" в наступившем году - решение глобальных проблем, среди которых - мировой финансовый и экономический кризис, изменения климата и новая эскалация ближневосточного конфликта.



Актуальных вопросов, требующих незамедлительных действий настолько много, что многие темы было решено перенести с саммита G8 на встречи на уровне министров, которые будут проходить в течение всего года.



На саммит G8 пригласят развивающиеся страны



Сильвио Берлускони уже был председателем на саммитах G8 в 1994 и 2001 годахBildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift: Сильвио Берлускони уже был председателем на саммитах G8 в 1994 и 2001 годах Кроме того, назревает понимание того, что решение глобальных проблем возможно только при участии в клубе таких стран, как Китай и Бразилия. Поэтому в планах премьер-министра Италии Сильвио Берлускони - работа в направлении расширения "большой восьмерки".



На саммит G8, который состоится в этом году с 8 по 10 июля на маленьком острове Ла Маддалена, что к северу от Сардинии, приглашены главы новых индустриальных государств, сообщает информационное агентство AFP.



"В первый день состоится традиционная встреча на уровне G8. На второй день к нам присоединятся главы пяти развивающихся стран - Индии, Китая, ЮАР, Бразилии и Мексики. Также мы предложили участие Египта", - рассказывает итальянский премьер. Формат второго дня саммита он обозначил как G14. "А на третий день эти 14 стран встретятся с африканскими государствами, а также Индонезией и Австралией. Таким образом, мы движемся в направлении G20", - подчеркнул он.



Сильвио Берлускони уже в третий раз будет выступать председателем саммита крупнейших индустриальных государств.
показать весь комментарий
24.01.2009 16:54 Ответить
.
Ах мечты. мечты...
Приятна чего-то там их сладость.

То, что крымские татары наваляют в Крыму кацапам, то что Китай тех же кацапов на Дальнем Востоке завалит. Вот уродов-братьев России подкинули в соседи...

Если Китай и пойдет, то только после решения с Тайванем, уборки американцев с Японии и островов (Перл-Харбор, часть 2) и только тогда лезть на Дальний Восток и Сибирь. Всегда есть вероятность, что русские с амерами договоряться (как в предыдущих двух мировых), поэтому одного надо убрать. Американцев или русских? Только свидомиты, которым третий глаз сверху дан, ответят, что русских.
показать весь комментарий
24.01.2009 16:57 Ответить
США и Китай сотрудничают только на одной общей цели - они оба хотят мировую стабильность.

А Россия хочет хаос вокруг богатых нефтью стран
показать весь комментарий
24.01.2009 17:00 Ответить
Уважаемый,напомните о газовой трубе в Америку.
показать весь комментарий
24.01.2009 17:06 Ответить
.
Консерва, здрисни. После твоих табличек с ценой на газ, ты точно заслужил задорновское - "ТУПОЙ".
показать весь комментарий
24.01.2009 17:06 Ответить
ха-ха-ха
Американа хорошо сморозил насчёт желания США мировую стабильность поддерживать - спору нет, особенно много примеров в последние десятилетия - просто вот где США, там мир и стабильность......
показать весь комментарий
24.01.2009 17:08 Ответить
США и Китай сотрудничают только на одной общей цели - они оба хотят мировую стабильность.
Не подскажете, как там, ОМП в Ираке уже нашли?
показать весь комментарий
25.01.2009 10:38 Ответить
Саньчас
хэх --- американская стабильность --- нефть ирака ... возня вокруг ирана ))) ... ню - ню ... ))))
показать весь комментарий
25.01.2009 11:27 Ответить
WERNER
Не будут сша и китайцы дружить
показать весь комментарий
24.01.2009 17:08 Ответить
Без Имени
В тему из Инета, коммент на Пионтковского.

Итак, некто Пионтковский в своей статье постулирует Китайскую угрозу для России, то есть возможность создание тандема Китай + США, который сообща так или иначе уроет Россию, чем безмерно согреет душу Украинскому народу вообще и отдельным свидомитам в частности.

Я не в курсе, кто такой Пионтковский, личность Бздежинского мне в целом известна. Оставим в стороне также тон маэстро, которым он выдает вещи типа "Медведев так и не понял, что за соглашения он подписал". Действительно, как мог юрист-международник Медведев понять, что он подписал? Я уж не говорю об аналитических центрах Кремля и таких умственных убожествах как Сурков и Дворкович - куда им до сумрачного гения Пионтковского...

Итак, что есть в современном мире США? Всемирный эмиссионный центр зеленых фантиков, меняющий эти фантики на все, что ему необходимо. Чтобы мои деньги принимали к оплате во всем мире, да еще я бы мог их печатать, сколько захочу! Чтоб я так жил! К настоящему моменту США должны всем и вся 53 000 000 000 000 баксов, а финансовый пылесос, вытягивающий в США деньги из остального мира барахлит все больше. "Сверхдержава" понимает, что долго она не протянет, жить и жрать в долг вечно нельзя... Так что попытки предложить стратегический союз Китаю это по сути признание своей неспособности крышевать мир в одиночку. Так старый и ослабевший пахан пытается приручить и взять под контроль амбиозного, сильного "молодого волка", прекрасно понимая, что еще немного, и волк скинет пахана и сам возьмет все что ему нужно...

Тогда что такое Китай? Это сейчас всемирный сборочный цех - машину, компьютер собрать, трусы из американского флага для США пошить... Огромное количество людей, в связи с этим нижайшая цена рабочей силы и почти вся Западная промышленность, перенесенная в Китай... Устраивает Китай роль цеха? Конечно НЕТ. Он чувствует в себе силы подхватить выпадающую у США корону сверхдержавы, и при отсутствии стратегического противодействия США он это сделает. И США об этом ЗНАЮТ. А Китай знает, что США знают)).

Настолько ли наивен Китай, чтобы реально принять предложение США о союзе? Считаю, нет. У нас с Китаем были темные страницы в истории отношений, но Китай прекрасно знает, кто его НАСТОЯЩИЙ враг. Ведь он ничего не забыл. Не забыл Опиумных Войн. Унижений от британских послов. Не забыл своего колониального прошлого. Он понимает, какая роль в Мировом Порядке ему отведена наглосаксами. Знает - наглосаксы сделают все, чтобы он не вырос из этой роли.Китай понимает - США не желают делить трон сверхдержавы с Китаем, и не желают совместно с ним править миром на равных - они желают оседлать поднимающийся Китай. Не можешь победить - возглавь!

А что Россия? Чем и кому Она мешает, в этой ситуации, и чем и кому может помочь? Она мешает конечно тем, что может защитить ресурсы, находящиеся на Ее территории. Это непорядок. Даже если "найти" в Сибири бен Ладена, как ее, эту Сибирь, возьмешь? Ракетами же закидают. Так что Западу Россия как бельмо на глазу. Китай? А он добьется всего, что ему нужно, только с Россией - денег у него полно, и все нужные ему ресурсы он КУПИТ - вся промышленность Запада у него. Но ГЛАВНОЕ - это оружие... Так уж в мире заведено, что по международному праву право на уважение суверенитета имеют ВСЕ, но почему-то реально уважают не всех, а только сильных. А сила - это оружие.Россия - ЕДИНСТВЕННЫЙ в мире реально альтернативный Западу производитель качественного оружия. Расскажу такую историю. Ирак имел у себя на вооружении французские системы ПВО "Кроталь" - не фонтан, но хоть что-то. Так вот, перед "Бурей в пустыне" амеры отзвонились френчам, френчи по радио дали какой - то спецсигнал, и вся Иракская ПВО - сдохла... В программной прошивке Кроталей была закладка, по спецсигналу убивающая прошивку. Это делается производителями на случай, если их оружие обернется против них... Так что закупать сложное оружие у страны, на которую собираешься напасть... Это немного... недальновидно. Вопрос - будет ли Китай закупаться Российским оружием, причем сложнейшим (ПВО, самолеты), заказывать проектирование эсминцев и подлодок, вести совместные ракетные разработки, если он в ближайшее время собиратся напасть на Россию? Будет ли страна, рассчитывающая сопротивляться Америке, закупаться Американским оружием?

НЕ - А.

Кстати, по тому, кто чьим оружием затаривается, можно смотреть геополитические расклады )))... Например, антиамериканский Ближний Восток тарится исключительно Российским оружием, а подпиндосная Саудовская Аравия любит Американское... Турки тоже любят Американское, а Венесуэльцы и Кубинцы Российское... Китай тоже любит Российское))...



P.S. Итак, Китай России не друг, но ситуативный союзник. Враг моего врага... У него свои планы. Россия ему кстати не так уж и интересна - гораздо интереснее Юг и Запад. На одну научную статью или работу о продвижении своих интересов на Север в Китае приходится десять статей относящихся к Югу или Западу...Делаем выводы. Стратегия Китая - опираясь на Север, продвигаться на Юг и Запад. И китайцы, кстати, искренне обижаются, когда узнают, что мы думаем, будто у них есть карты, на которых вся Сибирь и Дальний Восток отмечены как Китайская территория. На совместных учениях их военные так нам и говорят. Возможно, если Запад сойдет с политической сцены как стратегический игрок, Мы, оставшись наедине с Китаем, станем сначала соперниками, а потом и врагами. Но до этого "если" надо еще дойти. Вместе с Китаем шансов дойти больше. А там видно будет...
показать весь комментарий
24.01.2009 17:13 Ответить
Не будут сша и китайцы дружить
с украиной
показать весь комментарий
24.01.2009 17:20 Ответить
Без Имени
Добавлю только что китай прекрасно знает какую роль ему отвела Романо-германская культура. Именно эту культуру Китай презирает как европейскую ценность. Они уже сейчас смеются над дряхлеющей старушкой Европой. С удовольствием принимают европейские заводы и фабрики на своей территории.
Юго восток Азии вот мечта Китая. Близость культур только помощник Поднебесной в ее амбициях.
показать весь комментарий
24.01.2009 17:38 Ответить
.
Тут тоже особенно нечего смеяться. Белых китайцы не любят (мягко сказано). + мания величия, + комплекс (как и у укров) неполноценности.

В Пекине тебе в центре (где приезжих китайцев до фига) тебе десятки раз могут предложить сфотографироваться, с улыбками до ушей. Но не стоит обольщаться - для них сфотографироваться с белым, как нам с обезьянкой.
показать весь комментарий
24.01.2009 17:54 Ответить
Без Имени
Ответ на вопрос "насколько опасны для России военные силы Китая?". На вопрос отвечает профессиональный военный в ранге полковника.

1. КНР имеет очень небольшой стратегический потенциал (хотя потенциал континентального ядерного сдерживания гораздо серьезней, состоит из нескольких десятков БРСД, в т.ч. мобильных и нескольких сотен ОТР, правда, половина ЯБЧ не несет и не может), но старается его развить. Рук-во КНР понимает, что в НАСТОЯЩЕЕ время, практически не имея развитой СПРН (и не развивая это направление, ДОРОГО ОЧЕНЬ), и имея одну ПЛАРБ с неработоспособными БР и штук 10 устаревших моноблочных МБР в ШПУ, со временем подготовки к пуску ОДИН ЧАС(!), шансов ни на ответно-встречный удар, ни тем паче на ответный(глубокий ответный) НЕ ИМЕЕТ.
2. Для исправления ситуации китайцы пошли по упрощенному, но верному пути. Разработаны с помощью наших специалистов и построены 2 ПЛАРБ типа 094, сильно похожие на списанные пр.667БД. Ракеты к ним еще не готовы, но в отличие от ракет первой ПЛАРБ, это вполне приличные БРПЛ с дальностью, рассчитанной на удар по США от берегов Китая. Основной потенциал стратегического сдерживания будет на лодках. Но, одновременно разработана МБР ДФ-31А, мобильная, которая, впрочем, сильно отстает от аж первых "Тополей" (впрочем, есть попытки создать что-то, похожее на "Темп-2С"). Но она практически НЕ РАЗВЕРТЫВАЕТСЯ, есть 4 или 6 ПУ ПГРК и все, то ли успехи сильно отличаются от пропагандируемых, то ли лодки важнее). Т.е. решение вполне разумное - ПГРК + ПЛАРБ. Т.к. стратегическим и даже средним приличным бомбером у ВВС НОАК не пахнет, и не будет еще очень долго пахнуть. Н-6 (Ту-16) уже устарел, все попытки его модернизации суть попытка сделать конфетку из экскрементов.
3. КНР считает, что нескольких десятков БРСД, пары сотен ОТР им хватит для континентального сдерживания, а группировки из 4х лодок (1 в море на БС) и пары десятков МБР на ПГРК - для глобального (читай - США). Даже при отсутствии совершенной СПРН, они полагают, что одна лодка имеет шансы на ответный удар, вкупе с уцелевшими ПГРК.
Байки о сотнях спрятанных китайских МБР - от лукавого.
У КНР ВСЕГО 15 пехотных, 3 механизированных, 2 амфибийно-штурмовых, 24 мотопехотных, 9 танковых дивизий, и это число непрерывно сокращается в связи с программой реорганизации СВ. Например, еще недавно были еще 12 пехотных дивизий, большей частью сокращенных или переформированных в мотопехотные.
Пояснение.
ПЛАРБ - подводная лодка атомная с баллистическими ракетами
БРСД - баллистическая ракета средней дальности
ОТР - оперативно-тактическая ракета
ЯБЧ - ядерная боевая часть
БР - баллистическая ракета
СПРН - система предупреждения о ракетном нападении
ПГРК - подвижный грунтовой ракетный комплекс
ШПУ - шахтная пусковая установка
СВ - сухопутные войска
показать весь комментарий
24.01.2009 18:00 Ответить
.
Ну еще лет 10-15 заявление о том, что Китай станет мировой экономической державой было бы поднято на смех. (Да и сейчас, я ж там был пару раз). Но сейчас никто не спорит. А то, что армия маленькая и вооружения слабы - так это говорит только о том, что готовятся - тратить деньги на армию - это выкидывать, нет прибавочного продукта (в отличии от вооружений - там технологии, экспорт). А когда надо, они несколько десятков миллионов под штык поставят легко. И вооружения современные закупят и обучаться. Учиться их конек. И тогда мало всей Земле не покажется.

Надежда только на вектор - Тайвань, Япония, Юго-Восточная Азия, Американцы. Впрочем Сталин тоже думал, что всех обдурил...
показать весь комментарий
24.01.2009 18:20 Ответить
А то, что армия маленькая и вооружения слабы
А зачем армия тем, у кого полтора миллиарда только в Китае- и в любом мегаполисе есть свой "Чайхаун"
Ну, в любом мегополисе в комфортных странах- в США, к примеру. В одном НьюЙорке китайцев больше, чем во всей России.
показать весь комментарий
24.01.2009 19:13 Ответить
Кукиш.
Только что посмотрел фильм :
http://rutube.ru/tracks/982089.html?v=f4db9ca92f196545cff033d4e5faa22a
сильно задумался.
Ведь еше какое то время назад мы жили мирно.А что происходит сейчас?
Советую всем посмотреть и задуматься над тем что происходит.
показать весь комментарий
24.01.2009 21:04 Ответить
Они сошлись, вода и пламень- ГосДеп США и ЦК Коммунистической Партии Китая.
показать весь комментарий
24.01.2009 19:11 Ответить
А что Россия? Чем и кому Она мешает, в этой ситуации, и чем и кому может помочь? Она мешает конечно тем, что может защитить ресурсы, находящиеся на Ее территории
-----------
США НИКОГДА не даст развалится России! Для всего Запада путинская Россия это КЛОНДАЙК! РФ по графику поставляет Западу все мыслемые ресурсы и потребляет залежалый ширпотреб и тухлую буйволятину. Если в России начнётся кофликт, то кто тогда для Запада будет в шахтах, на лесоповалах, на скважинах и в карьерах ишачить?
показать весь комментарий
24.01.2009 19:55 Ответить
А что Россия? Чем и кому Она мешает, в этой ситуации, и чем и кому может помочь?
Да никому не мешает, вот только у России с Китаем охрененная общая граница, Россия не воюет с коммунистическими режимами, и Россия, к примеру, Китаю межконтинентальные ракеты полной документацией поставляет. Их космопрограмма- это "союзы" СССР, вообщетЮ документацию на который вместе с технологией скафандров и пр они купили у России в 90тые. Чему до сих пор очень не рады в СЩА, до этой покупки у Китая не было МБР вообще.
В общем самый страшный сон США- это военный союз России и Китая.
показать весь комментарий
24.01.2009 23:00 Ответить
Без Имени
Вы находитесь в иллюзии, чах. Первым, от кого Россия получит нож в спину, это будет Китай. Вы просто не представляете, что в действительности думают китайцы о русских. Китайцы очень умело умеют скрывать перед внешним миром своё истинное отношение.
показать весь комментарий
24.01.2009 23:31 Ответить
В общем самый страшный сон США- это военный союз России и Китая.
-------------
Сюзы заключаются при общих геополит. целях, а у Китая цель одна. Это аннексировать Д.Восток и Сибирь у ВЫМИРАЮЩЕЙ России. В Китае дефицит земли для огромного населения и территор. проблемы стоят очень остро.
показать весь комментарий
24.01.2009 23:38 Ответить
Первым, от кого Россия получит нож в спину, это будет Китай.

Значит будет испытано новое оружие- помнится системы "Град" испытали именно при приграничном конфликте с Китаем.
показать весь комментарий
25.01.2009 10:40 Ответить
Без Имени
Бабочка Чжуан Чжоу-2

Ежегодно Чикагский совет по международным отношениям проводит двухдневную неформальную встречу экспертов из разных стран (человек 20-30) для обсуждения ключевых проблем мировой политики. Здесь не принято делать специальных докладов. Участники в свободном режиме обмениваются мнениями по вопросам, которые сами считают нужным поставить.

Я приехал в этот раз (12-14 июня) под свежим впечатлением от доклада товарища Пань Гуана в Вашингтоне, которым я уже поделился с российским читателем. Желающие сами могут ознакомиться с аудиозаписью зтого, на мой взгляд, исторического семинара. Кстати, профессор Фред Старр, который в качестве директора проекта "Шелковый путь" Высшей школы международных исследований (SAIS) вел семинар, рассказал мне, что визит товарища Паня готовился на высоком уровне в Пекине и Вашингтоне в течение двух месяцев и его специально попросили предоставить площадку для публичного выступления Паня.

В Чикаго на этот раз были два весьма высокопоставленных китайца, такого же плана, как и Пань, только более молодого поколения.

Чикагский совет проводил свою встречу по правилам, не позволяющим атрибутировать цитаты, поэтому на этот раз я не буду называть имен.

Естественно, что, когда речь зашла об Афганистане, я спросил: а что наши китайские друзья думают о непростой обстановке в этой граничащей с Китаем стране и не исключают ли они возможности китайского военного участия в стабилизации ситуации?

Китайцы, как мне показалось, посмотрели на меня с благодарностью за этот пас и довольно долго и заинтересованно говорили на эту тему. Они пошли даже несколько дальше Пань Гуана, который, как вы помните, допускал присутствие китайских войск в Афганистане исключительно под эгидой ООН. Мои чикагские китайские собеседники говорили уже о возможности двустороннего соглашения Китай-НАТО, о чем, как они заметили, уже шел предварительный обмен мнениями в ходе визита межпарламентской делегации НАТО в Пекин. "Как же так? - ошарашенно спросил один западный эксперт. - Ведь все китайские официальные документы осуждают блоковую политику?" Ответом ему была снисходительная улыбка.

Чикагская встреча подтвердила то, что было уже ясно после семинара в SAIS. Китайцы проводят активный зондаж на предмет предложения своей помощи США в Афганистане. Как сказал в Чикаго китайский коллега в частной беседе: "Мы им предлагаем, а они пока осторожничают".

Понятно, что осторожничают. С чисто военной точки зрения американцы, конечно, нуждаются в такой помощи. Китайцы - это не европейцы, которые не воюют позже шести часов вечера и дальше чем в часе езды от ближайшего госпиталя. Но в более широком контексте принятие китайского предложения означало бы такой серьезный геополитический выбор, который уходящая через несколько месяцев администрация просто не имеет права делать.

Это предложение следующему президенту, кто бы им ни стал.

Предложение блестящее по стратегическому замыслу. Его реализация позволила бы Китаю одновременно решить целый ряд геополитических задач.

Во-первых, фактический военный союз США и Китая в Афганистане внес бы значительную определенность в структуру ключевого для Евроазии треугольника Китай-США-Россия. Россия становилась бы в нем третьим лишним, чем-то вроде ближнего зарубежья Китая.

Во-вторых. Военное присутствие Китая в Афганистане закрепило бы доминирование Китая в другой части его ближнего зарубежья - Среднеазиатском регионе с его огромными энергетическими ресурсами.

В-третьих. Существенно изменится ситуация в треугольнике Китай-Индия-Пакистан. Китайское присутствие в Афганистане освободит Пакистан от навязчивого страха окружения Индией. Именно этот страх толкает сегодня пакистанскую Межведомственную разведку на фактическую поддержку исламских радикалов в Афганистане.

В-четвертых. Если военное сотрудничество будет складываться в формате Китай-НАТО, то оно политически привяжет и Европу к стратегическому союзу с Китаем. Изоляция России станет абсолютной.

В-пятых. Не связанные условностями буржуазного гуманитарного права китайские войска зачистят интернациональные центры исламистов (лишенных поддержки Пакистана) так основательно, что внешняя подпитка синьцзянского сопротивления полностью прекратится.

Все эти пять пунктов сводятся к одной формуле - "Великая шахматная доска" по Збигневу Бжезинскому. Именно такой кондоминиум двух сверхдержав - США и "Большого Китая" - предлагал Бжезинский десять лет назад в своей знаменитой книге как модель мирового устройства в XXI веке. Тогда, на пике американского могущества и влияния, эта точка зрения казалась экзотической и маргинальной. Но китайцы умеют ждать. Они могли бы ждать и 50 лет. События, однако, развивались гораздо быстрее.

Американцы умерили свою гордыню и осознали пределы своих возможностей, столкнувшись с серьезными трудностями в Ираке и Афганистане.

Проблема Тайваня, служившая основным препятствием к американо-китайскому сближению нашла свое концептуальное решение в умах тайваньской элиты. Как замечательно предвидел писавший совсем о другом Василий Аксенов, новое поколение гоминьдановцев стало ощущать себя частью "Великого Китая" и необратимый процесс гонконгизации Тайваня уже начался.

И наконец, складывавшийся было в 2001-2002 годах американо-российский стратегический союз, перспектива которого так беспокоила Пекин, был удачно похоронен дружными усилиями российской политической "элиты".

Китайцы блестяще выбрали время и акупунктурную точку (Афганистан) для дебютного хода на "Великой шахматной доске". Сравните масштаб стратегического мышления наследников Сунь-цзы и внуков Молотова-Риббентропа.

Каким будет ответный ход американцев? Пригласят ли они китайские войска в Афганистан? Барак Обама не очень опытен во внешней политике, но непререкаемым гуру и наставником для него является все тот же Збигнев Бжезинский. 80-летнему патриарху американской внешней политики может выпасть триумфальный шанс не только увидеть своими глазами, но и, наставляя молодого президента, осуществить реализацию своей излюбленной геополитической концепции.

Все политические инстинкты Джона Маккейна будут против сделки с Китаем. Несмотря на ее краткосрочные плюсы, в долгосрочном плане она беспроигрышна для Китая и опасна для Америки. Но ситуация в Афганистане, тупой антиамериканизм Москвы и мощное китайское лобби в Вашингтоне будут подталкивать его администрацию в том же направлении.

Андрей Пионтковский

30.06.2008 12:20
показать весь комментарий
24.01.2009 23:37 Ответить
Без Имени
Цель у Китая действительно одна, только это не ДВ, а выход на лидирующие мировые позиции. Мля, и откуда берутся эти измышления, что весь мир, и Китай в особенности, вожделеют взять себе Сибирь и ДВ? В Китае субтропический климат, выращивать рис и пасти скотину можно круглый год, а ДВ с Сибирью на девять месяцев в году непригодны для жизни без спецодежды и спецжилья. Скотину нужно минимум 220 дней в году в стойле держать, и все это время комбикормами кормить. Ну и где мясо будет выходить дешевле?Длительность посевной - дней 25 в году(один раз!)А что дешевле - разогреть доменную печь с +20 градусов до 100, или с -20? Ну и где будет себестоимость продукции меньше и выгода больше? Люди переселяются в первую очередь туда, где деньги легче достаются!Где прибыльность производства выше - там где нужно строить под завод здание с метровыми стенами, фундаментом в метр семдесят толщиной и огромным отопительным сезоном, или там, где можно поставить хижину из гипсокартона(без фундамента), затащить туда станки и работать? Незаселенные земли есть и на Юге и на Западе от Китая, и там гораздо приятнее и теплее, чем на морозно-слякотном ДВ. Все полезные ископаемые, необходимые ему, Китай КУПИТ, нет ни одной экономической, или геополитической причины, по которой Китай предпочтет заселение ДВ заселению ЮВА, Америки или Европы(кстати, если кто считает, что на ДВ много китайцев, съездите в Лондон, к примеру). Когда страна решает, в каком направлении ей проводить экспансию, учитываются МНОГО факторов, а не только заклинания типа "огромные просторы, огромные просторы... НЕЗАСЕЛЕННЫЕ!!!".
показать весь комментарий
25.01.2009 10:26 Ответить
Умные слова на Аляске живут 600 000 жителей. В Канаде - 30 000 000, но три четверти живут в 150-км черте от США. А территория Канады и Аляски сравнимы со всем Дальним Востоком и половиной Восточной Сибири. (А если еще Гренландию добавить )...
показать весь комментарий
25.01.2009 11:02 Ответить
Без Имени
Мангуст, да в том и дело... Задача китайцев - де факто демографически заместить англосаксов, получив в пользование полностью обустроенную Европу и Сев. Америку. Но некоторые считают, что китайцы, привыкшие у себя к зимним температурам под +10, только и мечтают заселить гостеприимную Камчатку и тропическую Сибирскую тайгу... Морозь и сёнце, день цюдесний...
показать весь комментарий
25.01.2009 11:10 Ответить
.


На китайцев на базаре зимой посмотришь - это клоунада просто. Ткни пальцем - упадет - хрен встанет - два пуховика, а сверху (!) тулуп, внизу валенки . Блин, но зато руки двигаются, просто очевидное-невероятное - ладони из шубинок выкинет (там перчатки обрезанные, чтоб деньги считать), давай лапшу по ушам развешивать. Балдежно.

Я из Омска, тут этого нет (или не бываю - есть какой-то Восточный рынок, я там не разу не был), а прошлым (уже позапрошлым) годом в декабре ездил в Ангарск (я там родился и жил до 10 лет) бабушку хоронить, так зашел на рынок - непривычно, я там немного отошел, торгуясь и прикалываясь над китайцами (а то очень грустно было...)
показать весь комментарий
25.01.2009 11:31 Ответить
цілком слушна думка
нехай камуняки москальські при підтримці всіх їх друзів - кндр лаосу мьянми компучії вьетконгу венесуєли куби ірану болівії та нікарагуа з китайцями воюють
показать весь комментарий
25.01.2009 10:51 Ответить
Липатов
Саша Киев и его оппоненты.
Оставьте Генри в покое.
Новая доктрина определяющая политику США уже давно озвучена внутри самих США. Автор-старик Збигнев. Он уже в штабе Обамы.
И судя по этому можно смело заявлять - не о каком сближении с КНР речи не идет. А наоборот стоит ожидать мощнейшего удара по интересам Китая во всем Мире. А именно в Азии в первую очередь (Пакистан) и в Африке с Лат. Америкой.
а кИСЕНДЖЕР ЛИБО РОБИТЬ ГРОШИ (ОНИ ЛИШНИМИ НЕ БЫВАЮТ) ЛИБО СПЕЦОМ НАВОДЯТ ТЕНЬ НА ПЛЕТЕНЬ(что более вероятно). Так как политики такого уровня как и разведчики - бывшими не бывают.

Саша Киев - налетчик хренов учи матчась.
показать весь комментарий
25.01.2009 11:03 Ответить
Без Имени
Китай еще помнит олимпиаду.
показать весь комментарий
26.01.2009 14:15 Ответить
Без Имени
И по информации ребят из МИДа, китайцы где-то 16 августа отзвонились нашим, и поблагодарили за то, что мы так быстро и оперативно развернули грузин домой, а весь мир смог вернуться к просмотру Олимпиады...
показать весь комментарий
26.01.2009 14:29 Ответить
Вооще-то Киссинджер рассуждает...логично...Надо договариваться сейсас...Потом Китай просто переступит "труп своего врага"...
показать весь комментарий
26.01.2009 14:38 Ответить
Страница 2 из 2