4302 посетителя онлайн
2 890 159

Украина потерпела сокрушительное поражение - отдан Румынии район, принадлежавший Российской империи с конца 18-го века...

3 февраля Международный суд ООН в Гааге вынес вердикт по иску Румынии к Украине о делимитации морской границы между этими странами в Черном море. Согласно решению суда, Украина не имеет права на расширение исключительной экономической зоны в районе острова Змеиный. Напомним, в 2001 году в 40 км от острова были обнаружены значительные запасы нефти и газа.

"Благодаря географической конфигурации остров Змеиный не имеет никакого влияния на возможное расширение исключительной экономической зоны Украины. Диспаритет в длине прибрежной линии не имеет прямого математического применения", - огласила решение глава суда Розалин Хиггинс.

Напомним, дело о делимитации континентального шельфа и исключительных экономических зон Румынии и Украины находится в Гаагском суде с сентября 2004 года. Камнем преткновения между сторонами стал юридический статус острова Змеиный, расположенного в Одесской области недалеко от украинско-румынской границы. Украина настаивала, что остров Змеиный является именно островом и, учитывая протяженность украинской части побережья напротив спорных территорий, предлагала разделить территории в соотношении три к одному. Румыния выступила в суде с заявлением, что Змеиный – "необжитая скала", что не предполагает разделение территориальных вод.

Согласно договору о добрососедстве и сотрудничестве между Киевом и Бухарестом от 1997 года, остров Змеиный является территорией Украины. В настоящее время на нем проживают около 30 человек (пограничники, ученые, персонал маяка). Пытаясь доказать, что Змеиный все-таки остров, а не "необжитая скала", Украина предприняла ряд шагов по освоению местности – на острове началось строительство туристических объектов и банков, а с 2007 года построенные строения получили статус поселка. В 2001 году в 40 км от острова были обнаружены залежи углеводородов (около 10 млн т нефти и 10 млрд кубометров газа).

Ранее в Киеве пообещали, что выполнят любое решение суда. "Решение, которое будет принято, закроет дискуссию и спор между Украиной и Румынией, откроет возможности привлечения обеими сторонами инвестиций в этот регион для использования природных ресурсов. Наконец, этот вердикт засвидетельствует европейский, цивилизованный подход в решении вопросов противоречивого характера. Любое решение суда будет выполняться Украиной", - заверил официальный представитель МИД страны Василий Кирилич.

Напомним, похожий территориальный спор за право осваивать полезные ископаемые происходит между Украиной и Россией. В данном случае речь идет об акватории Азовского моря и Керченского пролива. Киев настаивает на превращении административной границы в Керченском проливе в государственную, а Москва предлагает использовать международные нормы (когда граница проходит по фарватеру) и сдвинуть границу западнее. В ноябре 2008 года Украина обвинила Россию в намерении передвинуть российско-украинскую границу и сделать это вопреки подписанным ранее соглашениям. Глава МИД РФ, со своей стороны, назвал подобные заявления "непрофессиональными", напоминая, поскольку российско-украинская граница в Керченском проливе до сих пор не установлена. В российских действиях один из украинских дипломатов Леонид Осавулюк усмотрел попытку завладеть полезными ископаемыми, находящимися на спорной территории.

Комментарий "Цензор.Нет": Таким образом, Украина не сделала никаких шагов за годы спора, чтобы закрепить свое присутствие на шельфе. Реального освоения шельфа вокруг Змеиного не произошло, хотя согласно статус-кво, мы вполне могли проводить разведку и бурение, что значительно усиливало бы наши позиции на переговорах. Со времен Российской империи район Змеиного был зоной приоритетных экономических интересов вначале царской, а затем и советской власти. А теперь, вложив огромные средства в освоение острова, но вложив ни копейки в освоение шельфа, Украины добровольно впускает в перспективный нефтегазовый район конкурентов - страну Евросоюза. Кто быстрее привлечет инвестиции для освоения шельфа у Змеиного? Украина или Румыния, страна ЕС и НАТО? Вопрос риторический...
Источник:  Цензор.Нет по материалам Коммерсант
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
бацилЦЙЦУ
Все равно вашим детям все объясним.Это ваши родителям надо было трахаться с резинками,ЧТО БЫ У НИХ НЕ ПОЯВИЛИСЬ ТАКИЕ УРОДЫ КАК ВЫ.Ренегатам и предателям пазор на века Как увижу фото Ющера с лунным шельфом вместо морды бешенство берет
показать весь комментарий
04.02.2009 10:18 Ответить
наша мета - Румунiя
Welcome to Romania, happy and prospering member of both European Union and NATO!
http://fishki.net/comment.php?id=26453
показать весь комментарий
04.02.2009 09:13 Ответить
Без Имени
Когда Румынию принимали в евросоюз, то это означало, что у нее нет спорных территориальных вопросов с соседями! И тем не менее "друзья из ЕС" сумели оттяпать жирные куски шельфа. Ведь до суда у Румынии не было доступа к полезным ископаемым, а теперь есть. Очередная победа патриотов. Стыдно смотреть на всю эту кутерьму. Позор!!!
показать весь комментарий
04.02.2009 09:14 Ответить
СССР был силён и могуч, а этот пустяшный спор с Румынией урегулировать не смог. Так и остался нам этот спор в наследство. В мирном решении спора нет односторонних побед и поражений, всегда находят компромис.
показать весь комментарий
04.02.2009 09:18 Ответить
Вот вы его и проиграли.
Нашёл, чем хвастасться.
показать весь комментарий
04.02.2009 09:24 Ответить
вояка УПА
ЦІ Ж УКРОРОСИ ТА МОСКАЛИКИ -АЛІКІ НАВІТЬ НЕ ЗНАЮТЬ, ЩО СПОР ІСНУВАВ ДАВНО. А СПРАВА У СУДІ ПЕРЕБУВАЛА, ЩЕ ДО ВСТУПУ РУМУНІЇ В ЄС.
показать весь комментарий
04.02.2009 09:29 Ответить
Какая может быть победа или поражение, если Украине отошла бОольшая часть РАЗВЕДАННОГО шельфа!? Тем более территориальный спор с Румынией не давал возможности вести промышленную эксплуатацию! В условиях мирового кризиса, и "братских" отношений с РФ данное решение суда в Гааге на ПОЛЬЗУ Украине!!! Главное утверждение Румын, что о.Змеинный не остров ОТКЛОНЕНО. Исчезли последние препятствия вступления Украины в НАТО и ЕС! Осталось отправить ЧФ РФ к себе домой и подать в Гаагу на РФ по делимитации Азовского моря.
показать весь комментарий
04.02.2009 09:23 Ответить
Ага. Теперь Мазепия может со спокойной совестью ковыряться на своём клочке в 20%.

А румыны - на всех 80%.
показать весь комментарий
04.02.2009 09:25 Ответить
Украина потерпела сокрушительное поражение - отдан Румынии район, принадлежавший Российской империи с конца 18-го века... - Цензор.НЕТ 591
Карту купи ЛАПАТЬ! Посмотри полщадь ШЕЛЬФА!
Шельф Красным Румыны Желтым Украина Зеленым ООН.
показать весь комментарий
04.02.2009 09:31 Ответить
Ёпта, гарик гуглёрф освоил))))))))))
показать весь комментарий
04.02.2009 09:49 Ответить
Без Имени
Игарёк!-
желтым - граница по украинскому варианту
красным - граница по румынскому варианту
зеленым - граница по решению суда
////////////////////////////////////
ты когда что то копируешь с инета, хоть читай что какая линия обозначает Игарёха...ой...
показать весь комментарий
04.02.2009 10:37 Ответить
бацилЦЙЦУ
Только суньтесь с такой фигней к нам.Как говорит наш великий ВВП Получите от дохлого осла уши.
показать весь комментарий
04.02.2009 09:33 Ответить
Сварожич
Игорь Д, ты новость читал?
показать весь комментарий
04.02.2009 09:34 Ответить
...ты крту СМОТРЕЛ?
показать весь комментарий
04.02.2009 09:38 Ответить
Без Имени
ну чё ты тупишь?! На карте слева берег Румынии,а справа Украины
показать весь комментарий
04.02.2009 11:04 Ответить
Пора жить по ЗАКОНАМ, а не по понятиям! ПР с Гнатом этого не понять. Украина Утверждала, что о.Змеинный является прибрежной частью суши территории Украины. Румыныутверждали, что Змеинныя не остров, а скала. В зависимости от этого были РАЗНЫЕ трактовки раздела шельфа. Красным румынский вприант. Желтым Украинский. Т.е. Змеинный признали ОСТРОВОМ, но неприбрежным и.к. он находится ближе к Румынии чем к Украине. По этому получилась граница согласно междунардному праву (зеленый цвет)
показать весь комментарий
04.02.2009 09:38 Ответить
бацилЦЙЦУ
Если по закону вертайте в зад наш Крым и акваторию Азовского моря пока и это у вас ни кто не отсудил.
показать весь комментарий
04.02.2009 09:48 Ответить
sergios
Пусть Россия сначала вернет "взад" острова, безо всякой борьбы отданные Китаю...
показать весь комментарий
04.02.2009 10:08 Ответить
Зачем? Мы завершили процесс демаркации границы с Китаем. Никаких проблем с этим больше нет.
показать весь комментарий
04.02.2009 10:34 Ответить
Игорь-048
Правильно тёзка! Остров а также телеграф почта и телефон в надёжных украинских руках. А нефтегазоносным шельфом пусть подавится Румыния. Это ВАША заслуженная победа.
А ещё надо срочно Польшу победить!
показать весь комментарий
04.02.2009 09:54 Ответить
Жан
Странно, а вот я читал в обосновании решения суда, что признать Змеиный островом это значит пересмотреть географию. Его принадлежность Украине не вызывает сомнения, как контрибуция после Великой Отечественной.
показать весь комментарий
04.02.2009 09:55 Ответить
москаль з тернопiльщини
Оранжи, у вас же есть целая подводная лодка. Достаточно было отбуксировать ее к острову, чтобы снять проблему с цыганами.
показать весь комментарий
04.02.2009 09:56 Ответить
По поводу лодок мы вот тут говорим) https://censor.net/go/viewTopic--id--307401--reads--no--rowstart--0
показать весь комментарий
04.02.2009 10:00 Ответить
вояка УПА
Ти ба... А казали москаля не можна навчити української мови, бо воно тупе - дві мови не осилить. А ні... Можна... Правда вчити її приходиться у спецшколі ФСБ. Ось таке падло як ти і після 1944 рокі на Зах. Україні і різало українців, а видавало себе за бандерівців. Ууууу Ненавиджу.
показать весь комментарий
04.02.2009 10:20 Ответить
Ага, на самом деле бандеровцы и мухи не обидят.

И петь очень любят!

Украина потерпела сокрушительное поражение - отдан Румынии район, принадлежавший Российской империи с конца 18-го века... - Цензор.НЕТ 6129
показать весь комментарий
04.02.2009 10:30 Ответить
я однозначно за румын
показать весь комментарий
04.02.2009 09:59 Ответить
Точно! Интересно, сейчас-то хоть прокаженный поймет, что его ЕС послал далеко и надолго? Или он будет и дальше получать "четкие сигналы"?
показать весь комментарий
04.02.2009 10:01 Ответить
вояка УПА
Тобі, Кристофер, тільки й читати казки про Віні Пуха та кристофера Робіна з твоїм інтелектом.
показать весь комментарий
04.02.2009 10:13 Ответить
@
При СССР румыны и в страшном сне не могли подумать, чтобы по этому поводу **********! А сейчас нэньку уже и цыгане за говно считают!
показать весь комментарий
04.02.2009 10:27 Ответить
Игорь-048
Да уж , точно. Вот и румынии упал кусок от пирога СССР.
показать весь комментарий
04.02.2009 10:36 Ответить
konsyltacii.com
Если в суде никто не оспаривал,что Змеиный-остров, то определение границ,как мне кажется, должно исходить из того,что он-украинский остров,а не от того большой он или маленький.В ООН есть большие страны и маленькие,но они имеют статус государства независимо от размера.Вот и задумайтесь... А если на объекте есть недвижимость (притом не единичная),инфраструктура, практически круглогодично проживают люди, есть организации и населенный пункт - то какая ж это скала,если это остров, независимо от его размеров? В Европе есть страны, меньшего размера, чем некоторые города, но от этого они не перестают быть странами и являться равными субъектами международного права...

http://konsyltacii.com
показать весь комментарий
04.02.2009 12:29 Ответить
Без Имени
Легко пришло, легко ушло. Хохлы за всю свою историю самостоятельно не завоевали ни одной области современной Окраины. Все за них сделала Российская Империя и СССР.Поэтому и не дорожат.
показать весь комментарий
04.02.2009 12:40 Ответить
Без Имени
Суд, естественно, руководствовался Конвенцией о континентальном шельфе, которая гласит:
Статья 6
1. Если один и тот же континентальный шельф примыкает к территориям двух или более государств, берега которых расположены один против другого, граница континентального шельфа, принадлежащего каждому государству, определяется соглашением между ними. При отсутствии соглашения и если иная линия границы не оправдывается особыми обстоятельствами, границей служит срединная линия, каждая точка которой равно отстоит от ближайших точек тех исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря каждого из этих государств.
2. Если один и тот же континентальный шельф примыкает к территории двух смежных государств, граница шельфа определяется соглашением между ними. При отсутствии соглашения и если иная линия границы не оправдывается особыми обстоятельствами, граница определяется по принципу равного отстояния от ближайших точек тех исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря каждого из этих двух государств.
показать весь комментарий
04.02.2009 14:58 Ответить
makss_
вот тут карта нефтеносных площадей...посмотрите и выложите здесь..........http://www.epravda.com.ua/images/doc/shelf----c8685.jpg
показать весь комментарий
04.02.2009 17:54 Ответить
Без Имени
Так чи інакше, Україна програла у цьому конфлікті. Ніби єдиний позитивний момент, що Зміїний став безповоротно українським островом, не є позитивом. Бо Україна фактично втратила такі цінні на сьогодні запаси вуглеводнів.

Україна також програла не тільки на економічному, а й на дипломатичному рівні. Бо і грошей на розробку нема, і через нещодавні сварки з потенційними інвесторами мало хто захоче з нами зв'язуватися
показать весь комментарий
04.02.2009 18:16 Ответить
Без Имени
Хто програв чи виграв, якщо це рішення суду, найвищої інстанції. Це же не гра в карти. А питання, доречі, було невирішене і трималось лише на праві сильного та нахабного. Просто, подивись, як проходив розділ шельфу. Аж ніяк не перпендикулярно берегу. Зараз усе вляжеться і на фоні остаточно вирішеного питання інвестори і охочі заробити на видобуванні будуть стояти в черзі.
показать весь комментарий
04.02.2009 19:39 Ответить
Без Имени
Украина потерпела сокрушительное поражение - отдан Румынии район, принадлежавший Российской империи с конца 18-го века... - Цензор.НЕТ 4915




показать весь комментарий
04.02.2009 18:17 Ответить
konsyltacii.com
Чтобы выработать правовую позицию по установлению морских границ, желательно ознакомиться с таким нормативным актом как Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву {Конвенция ратифицирована Законом N 728-XIV от 03.06.99}на сайте ВР Украины.Если Змеиный-остров, то и 12-мильную ширину территориального моря (ст.3 Конвенции), и 200-мильную ширину экономической зоны (ст.57 Конвенции) можно отсчитывать от линии наибольшего отлива вдоль берега на о.Змеиный (ст.5 Конвенции).

И еще одна мысль о политике правового нигилизма:если в решении международного суда Змеиный признают островом де-юре, но при установлении морских границ де-факто будут считать скалой, то такое игнорирование фактов может привести к пересмотру границ многих островных государств (прецедент). В Конвенции по морскому праву 1982 года я не нашел пункта об игнорировании статуса острова в зависимости от его величины.Остров - он остров,как государство - оно имеет статус государства независимо от его величины.
http://konsyltacii.com/service.php
показать весь комментарий
07.02.2009 18:03 Ответить
Без Имени
Украина потерпела сокрушительное поражение - отдан Румынии район, принадлежавший Российской империи с конца 18-го века... - Цензор.НЕТ 7120
показать весь комментарий
07.02.2009 18:09 Ответить
Украина потерпела сокрушительное поражение - отдан Румынии район, принадлежавший Российской империи с конца 18-го века... - Цензор.НЕТ 4962
Желтым цветом отмечены залежи нефти и газа!
показать весь комментарий
07.02.2009 18:12 Ответить
Павел Сухарев
Шухевичу и Вояке УПА- СПОРА СССР с Румынией по поводу шельфа НЕ БЫЛО НИКОГДА, тем более что соц. Румыния не могла и возмущаться тогда, не то что судиться. Да, румыны были недовольны (в тряпочку), но это не означает, что Украине нужно ублажать теперь всех своих соседей, тем более что этого никто не оценит.
показать весь комментарий
07.02.2009 18:11 Ответить
Паша, не неси ПУРГУ! Расскажи ищо, что Ю.Курилы Российские!
показать весь комментарий
07.02.2009 18:14 Ответить
Это военный трофей!
показать весь комментарий
07.02.2009 18:16 Ответить
...как грузинские унитазы!!!
показать весь комментарий
07.02.2009 18:27 Ответить
Без Имени
А чьи оне?
показать весь комментарий
07.02.2009 18:16 Ответить
Павел Сухарев
Нет, идиот, Курилы- японские! Только документы на них потеряли... А в суд не идут, потому как Россия не хочет судиться в межд. суде (для этого нужно согласие обеих сторон). Поэтому и пользуется. Сколько- время покажет, может, триста лет, а может и двадцать! Украина же поперлась зачем- то в суд и просрала то что ей досталось в наследство (и мне это обидно, хоть я и не люблю украину, ты знаешь, но румынов еще меньше)
показать весь комментарий
07.02.2009 18:19 Ответить
...аааа! Так бы и сказал, а то делаеш умное лицо...
показать весь комментарий
07.02.2009 18:28 Ответить
---"...в суд не идут, потому как Россия не хочет.."---
показать весь комментарий
07.02.2009 18:33 Ответить
Да... А что будет как конкретно начнут Арктику с Антарктикой делить...
показать весь комментарий
07.02.2009 18:15 Ответить
Павел Сухарев
Украфилы- подонки мало того, что временно пользуются святой Русской Землей, да еще ее отдают задаром.
показать весь комментарий
07.02.2009 18:24 Ответить
---"...святой Русской Землей,.."---
...иди к себе в Финляндию!
показать весь комментарий
07.02.2009 18:29 Ответить
Без Имени
колхозник сраный, читай мурзилку и смотри маппет шоу
показать весь комментарий
07.02.2009 18:36 Ответить
Зрада-3
Здаеться мени, що воны знов зрадылы.
Эти игори, шухи, кепы и дохтора на этот раз тайно присягнули РУМЫНАМ!
показать весь комментарий
07.02.2009 18:38 Ответить
Карту купи ЛАПАТЬ!!!
показать весь комментарий
07.02.2009 18:39 Ответить
зрадникам
Пачем нынче вагон украинского черназема?
показать весь комментарий
07.02.2009 18:58 Ответить
Мля - свиндомые - вы всё прокакаете - вы - неграмотные селюки - вас от политики нада держать на расстоянии выстрела пушки.
показать весь комментарий
07.02.2009 18:48 Ответить
Коллега судьи
Фамилия судьи Зварыч?
показать весь комментарий
07.02.2009 20:52 Ответить
Коллега судьи
Фамилия судьи Зварыч?
показать весь комментарий
07.02.2009 20:54 Ответить
konsyltacii.com
Вопросы по ситуации вокруг острова Змеиный (Украина)

1.Зачем было соглашаться на Международный суд, если ранее заключенные международные договоры позволяли Украине этого не делать? См.оговорку Украины и СССР при присоединении к Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10.12.1982

2.В международном праве если объект признан островом -то у него и права острова, в том числе и по отсчету экономической зоны и шельфу.Нет такого,чтобы из-за величины острова его лишали вытекающих из этого прав.Островом то – признают, но прав лишают.Такого быть не может-права вытекают из статуса.

3.Нельзя под видом делимитации лишать государство прав на его законную исключительную экономическую зону и шельф – их размеры уже установлены действующим международным правом и решение суда не должно им противоречить, так как основываться оно должно не на политике, а на применении норм действующего законодательства к конкретной ситуации (принцип " от общего- к частному")

4.Можно подумать о юридических основаниях не признавать данное решение суда, так как оно должно быть вынесено на законных основаниях и если оно противоречит международным нормативным актам, на основании которых вынесено, то, видимо, не является законным.

5.Вызывает сомнение, с учетом существовавших до решения суда международных правовых актов, подсудность данному суду права фактически лишать государство его исключительной экономической зоны, шельфа (размеры которых уже есть в Конвенциях) под видом делимитации. Если не учитывать статус острова при отсчете, то стоит задуматься многим островным государствам, вся исключительная экономическая зона которых и шельф отсчитывается от исходных точек островной территории. И эти островные государства – разной величины.

6.Существует юридическое обоснование законных действий страны в рамках существующих международных отношений по данному поводу с целью отстаивания прав своей страны.

Правда ли что, п.218,п.140,141 Решения суда от 03.02.2009 г. по делу делимитации границ Украины и Румынии как одна из исходных точек расчета была применена "дамба Sulina" - искусственное сооружение, что противоречит международному праву, а природное образование - остров Змеиный - как исходная точка отсчета исключительной экономической зоны и шельфа -был проигнорирован?Что были нарушения международного права,в частности Конвенций по морскому праву и шельфу,на основании которых, в нарушение законов географии,математики,геометрии,права о.Змеиный не учитывался при непропорциональном разделе экономической зоны и шельфа Украины западным судом?

Правда ли что большинство упоминаемых в решении суда прецеденты - в основном из споров развивающихся стран?Правда ли, что если бы Украина не согласилась на суд и привлекла бы Россию как правоприемника СССР на своей стороне, то не было бы потери части экономической зоны и шельфа?

Правда ли, что не к полномочиям МИД относится принятие решений, могущих изменить границы Украины?

С решением суда от 3.02.2009 о делимитации границ между Украиной и Румынией можно ознакомиться на сайте http://www.icj-cij.org/homepage/index.php?lang=en

И вот что интересно: в русскоязычной версии сайта мне это решение на русском или украинском языках на дату написания данного комментария обнаружить не удалось - поэтому даю ссылку на англоязычный текст решения.

Кто не знает язык -прочитать текст решения может, используя электронный переводчик в интернете.
показать весь комментарий
26.02.2009 14:01 Ответить
Страница 2 из 2