10958 посетителей онлайн
812 169

Автоконцерн General Motors объявил о банкротстве

Автоконцерн, который пережил две мировые войны и Великую депрессию, будет ликвидирован. Американская компания General Motors официально заявила о банкротстве и обратилась к администрации США за защитой от кредиторов в рамках главы 11.

Об этом сообщает в понедельник Associated Press.
Ожидается, что General Motors объявит о сокращении почти 21 тыс. сотрудников.
Банкротство происходит в рамках плана правительства Обамы, который предложил автоконцерну избавиться от «плохих» активов, сохранив за собой лишь «хорошие». После банкротства на месте прежнего GM правительство создаст новую компанию. Оно же возьмет на себя обязанности по управлению ею. Производство будет сокращено до приемлемых размеров. Обама лично объявит о банкротстве GM в понедельник в 19.55 (по московскому времени).
Банкротство GM – четвертое по масштабам в истории США и самое крупное среди промышленных компаний.
Долг компании – $172,81 млрд, а активы – $82,29 млрд.
При реорганизации компания может рассчитывать на $30 млрд дополнительной помощи от ФРС и $9,5 млрд от Канады.
«Компания так и не смогла в поставленные администрацией президента США Барака Обамы сроки до 1 июня договориться с кредиторами о реструктуризации долгов, и теперь ее ждет процедура банкротства, которая, к счастью для обладателей автомобилей концерна, не приведет к полной остановке всех производственных конвейеров компании», – замечает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. В рамках реструктуризации из GM будет сформирована «обновленная GM», которая получит наиболее жизнеспособные активы компании. В то же время часть марок, таких как Pontiac, будут ликвидированы, а такие бренды, как Hummer и Saturn, будут проданы новому собственнику.
В рамках концерна будет лишь три марки – Chevrolet, Cadillac и Buick.
«Процедура реорганизации автогиганта приведет к сокращению дилеров с 6000 до 3600 и предполагает сокращения персонала на десятки тысяч рабочих по всему миру, одиннадцать заводов GM будут закрыты, три приостановлены, а один перепрофилирован на производство малолитражных авто. Правительство США предоставит GM кредит в размере $ 30,1 млрд на время прохождения процедуры банкротства (60–90 дней), которые впоследствии будут конвертированы в акции обновленной GM», – отмечает аналитик.
Долю в новом GM получат также и держатели необеспеченных облигаций автоконцерна – 10%, профсоюз UAW получит порядка 17,5% акций. Свыше 50% акций GM будут контролироваться правительством США, которое в перспективе будет готово продать пакет заинтересованным инвесторам.
«В то же время вряд ли стоит считать, что банкротство GM приведет к полной остановке производства автомобилей компании в РФ, поскольку российский рынок наравне с китайским рассматривается компанией как один из приоритетных.
В перспективе эти рынки должны позволить компании частично разрешить свои финансовые трудности», – говорит эксперт. С ним соглашается аналитик ИК «Велес-Капитал» Марина Иркли. «Ждать каких-либо изменений российским потребителям в ближайшее время не стоит. Что произойдет в долгосрочной перспективе – прогнозировать очень трудно», – заметила она.
Пока изменения, происходящие в глобальном General Motors, не мешают работе совместного предприятия «GM – АвтоВАЗ» в Тольятти. Об этом сообщила руководитель пресс-службы совместного предприятия Ирина Шемякина ИТАР-ТАСС. «Мы, конечно, осведомлены о существующих проблемах в корпорации General Motors и внимательно следим за развитием событий, – отметила она. – В данный момент изменения, происходящие в General Motors», не сказываются на работе «GM – АвтоВАЗ».
GM стал уже второй автокомпанией, в этом году объявившей себя банкротом. В апреле Chrysler LLC начал процедуру банкротства. В настоящий момент почти достигнута договоренность о продаже большей части этой компании итальянскому FIAT.
Источник:  Газета.РУ
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Нечего сказать - не лепи фуфло.
Жалко выглядят твои фуфловые бояны про Вовку из жёлтой прессы.
показать весь комментарий
02.06.2009 10:33 Ответить
...ты так беззаветно вериш вофке и его ршсми!? Дурашка...
показать весь комментарий
02.06.2009 10:42 Ответить
А где в серьёзной инопрессе можно почитать твоё фуфло?.
показать весь комментарий
02.06.2009 11:02 Ответить
ты чё
Тебе, как гражданину Украины, больше следует интересоваться вопросом, сколько прилипло к тем рукам, которые ничего не крали...
показать весь комментарий
02.06.2009 10:06 Ответить
Без Имени
"А мы забираем технологии"

Куда ты их забираешь? А главное ЗАЧЕМ?
И кто тебе даст?
показать весь комментарий
02.06.2009 09:34 Ответить
На правах владельца.
показать весь комментарий
02.06.2009 09:35 Ответить
Без Имени
"На правах владельца."

Дурень думкою багатие. Какого владельца, дурачок? 35% акций, как и у ДжМ, есть и другие акционеры, и это по ироссийской инфе. Западная инфа вообще глаголит об остающемся контрольном пакете у ДжМ.
показать весь комментарий
02.06.2009 09:41 Ответить
patrokl
Контрольного нет и быть не может. Максимум - блокирующий.
показать весь комментарий
02.06.2009 09:43 Ответить
Без Имени
"Контрольного нет и быть не может. Максимум - блокирующий."

Тем более. Объясни это КиКе насчет владельца.
показать весь комментарий
02.06.2009 09:45 Ответить
Пакет даёт доступ к технологиям и политике компании.
показать весь комментарий
02.06.2009 10:12 Ответить
сильвер
основная технология GM - сборка трезвым.

в российских условиях освоить эту технологию невозможно.
показать весь комментарий
02.06.2009 13:20 Ответить
Скока ж у вас пьют, если даже этого не можете.
показать весь комментарий
02.06.2009 13:28 Ответить
ты чё
Скажи это тому же Ниссану, открывающему сегодня в Питере завод на 50000 машин/год
А также Тойте, Фольквагену, БМВ, Дэу и прочим.
показать весь комментарий
02.06.2009 13:29 Ответить
Без Имени
"Если сборка пойдет на ГАЗе, то и запчасти переедут, а это рабочие места с зарплатами и отчислениями в пенсионный фонд."

Плакль, долго.
показать весь комментарий
02.06.2009 09:43 Ответить
Плачь, украинетс.
показать весь комментарий
02.06.2009 10:12 Ответить
Не волнуйся -
Ваши технологии сбора кизяка никто не тронет...
показать весь комментарий
02.06.2009 09:42 Ответить
Без Имени
"Ваши технологии сбора кизяка никто не тронет..."

Ваши тоже, те более, что они самые развитые в мире, великие и духовные, ну как и всё в России.
показать весь комментарий
02.06.2009 09:48 Ответить
SERRR
patrokl Комментировать
Контрольного нет и быть не может. Максимум - блокирующий.

-------------------------

Контрольный пакет - есть.
Канадская компания Magna - копмания подконтрольная Олегу Дерипаске - 20%.
Сбербанк - 35%.
И они будут дудеть в одну дудку. 20%+35%=...
Арифметика - сложная наука...
показать весь комментарий
02.06.2009 10:15 Ответить
ты чё
Неуверен в правильности инфы .
В октябре 2008 О.Д. продал своих 20% в Магне.
Я что-то упустил?
показать весь комментарий
02.06.2009 10:20 Ответить
магна и СБ действуют сообща.
Общие интересы и заинтересованность в российском рынке.
показать весь комментарий
02.06.2009 10:24 Ответить
ты чё
Привык верить цифрам и фактам , а не ощущениям.
Возможно, ты прав, но твердой уверенности нет. Будем судить по итогам
показать весь комментарий
02.06.2009 10:30 Ответить
Не считаю магну идиотами.
показать весь комментарий
02.06.2009 10:34 Ответить
ты чё
Да я тоже... Но все-же - будем посмотреть
показать весь комментарий
02.06.2009 10:40 Ответить
SERRR
Ты наверно с англицкой Maxus перепутал.
http://www.inopressa.ru/article/01Jun2009/inotheme/opel.html
показать весь комментарий
02.06.2009 10:32 Ответить
Как отмечает Le Monde, несмотря на традиционное недоверие, немецкое правительство выразило готовность привлечь капиталы из России, лишь бы избежать банкротства одного из крупнейших работодателей страны.

В новой структуре у GM должно остаться 35% акций, у сотрудников компании - 10%, Magnaперейдет 20%, "Сбербанку" - 35%. Ядром плана спасения компании Magna делает российский рынок, указывает издание.
показать весь комментарий
02.06.2009 10:36 Ответить
SERRR
Дальше читай:
Между тем британское правительство обеспокоено связями Дерипаски с канадской Magna - канадско-российским консорциумом, намеревающимся спасти европейские активы стоящей на грани банкротства General Motors, сообщает The Independent.
показать весь комментарий
02.06.2009 10:38 Ответить
Бритиши переживают за свой заводик.
Надеюццо, шо мы от них будем импортировать.
Нах нам импортировать - пошлины ахиренные.
Лучше у нас построить.
Так что бритиши влопались
показать весь комментарий
02.06.2009 10:40 Ответить
ты чё
Внимательно перечитал твою статью.
...Между тем британское правительство обеспокоено связями Дерипаски с канадской Magna - канадско-российским консорциумом, намеревающимся спасти европейские активы стоящей на грани банкротства General Motors, сообщает The Independent. Издание напоминает, что автозавод "ГАЗ" Олега Дерипаски ранее владел предприятием LDV по производству фургонов в Бирмингеме, но в условиях кризиса олигарх был вынужден продать его малазийской Weststar...
Связями - но не активами в Магне!
Теперь читай здесь: http://www.finamauto.ru/news/article04C8F/default.asp
Дерипаска потерял акции Magna (03.10.08)
Magna International Inc. объявила, что «Русские Машины» больше не являются ее акционером. Соглашение с фондом Stronach Trust утратило силу...
показать весь комментарий
02.06.2009 10:38 Ответить
http://www.fundmarket.com.ua/digest/4a23980483a31/
показать весь комментарий
02.06.2009 10:57 Ответить
ты чё
выдели главное, на твой взгляд, в этой статье.
иначе непонятно, к чему этот пост.
показать весь комментарий
02.06.2009 11:01 Ответить
The Wall Street Journal:

Magna уже несколько лет обращает внимание на Россию, считая ее своим приоритетным рынком для расширения. У компании тесные взаимоотношения с магнатом Олегом Дерипаской, которому принадлежит контрольный пакет ОАО "ГАЗ".

Дерипаска купил 20 процентов акций Magna в 2007 году, когда эта компания пыталась приобрести Chrysler. Но после этого он уступил свой пакет кредиторам, поскольку финансовый кризис осенью прошлого года нанес удар по его бизнес-империи.

В этом месяце премьер-министр Владимир Путин обсуждал вопрос об участии России в заявке Magna во время телефонного разговора с Ангелой Меркель. Кремль уже довольно длительное время поддерживает стремление российских компаний приобретать иностранные активы, однако многие сделки наталкиваются на политическое сопротивление владельцев таких активов.

С началом экономического кризиса Кремль отчаянно пытается укрепить явно неблагополучные позиции российской автомобильной отрасли, которая является крупным работодателем. Он выделяет на эти цели миллиарды рублей субсидий.

ГАЗ, который борется за реструктуризацию своего долга в размере миллиарда с лишним долларов, и одновременно с этим переживает резкое падение спроса на свою продукцию, сократил тысячи рабочих мест и урезал расходы. Поэтому свой финансовый вклад в покупку Opel он внести не в состоянии. Однако у него есть довольно современная сборочная линия, приобретенная несколько лет назад у Chrysler, на которой можно собирать более 180000 автомашин в год, и которая сегодня простаивает.

На данной линии можно производить продукцию Opel, сохранив при этом рабочие места для местных рабочих. Об этом говорят близкие к компании люди. В долгосрочном плане партнерство с Opel даст ГАЗу новые, более современные модели, которые придут на смену его устаревшим маркам автомашин.
показать весь комментарий
02.06.2009 11:05 Ответить
ты чё
Не спорю о наличии интересов Магны в России.
Главное, что хотел донести - наличие интересов и их реализация на деле.
Так сказать, разница между желаемым и действительным, между настоящим и будущем временем
Будем посмотреть, как и писал выше.
показать весь комментарий
02.06.2009 11:11 Ответить
Ты можешь придумать развитие событий не в нужную сторону,так, чтобы это было не смешно?
Можешь - давай.
показать весь комментарий
02.06.2009 11:15 Ответить
ты чё
А ты можешь придумать причины, помешающие пышущему здоровьем молодому человеку встретить свой следующий день рождения?
Да масса их...
Пока все идет неплохо, но будем посмотреть!
показать весь комментарий
02.06.2009 11:22 Ответить
ты чё
Консорциум - как брачный контракт.
Где гарантии сохранности свежезаключенного брака через год?
показать весь комментарий
02.06.2009 11:24 Ответить
Нууууу...
Если так рассуждать, то Украина существует.
Пока.
показать весь комментарий
02.06.2009 11:34 Ответить
ты чё
И иначе ни в бизнесе, ни в жизни и не рассуждают. Временно всё, можно лишь говорить о вероятности желательного хода развития событий...
Будем надеяться, что Опель все-же будут собирать в России, и он будет продаваться в желательных объемах по желательной цене...
показать весь комментарий
02.06.2009 11:41 Ответить
Это не в бизнесе.
Это в дипломатии так.
В бизнесе же проповедуют оптимизм.
Ибо пессимизм снижает стоимость акций.
показать весь комментарий
02.06.2009 12:05 Ответить
ты чё
Нести оптимизм в массы - это цель антикризисных управляющих и биржевых "медведей" со товарищи.
Принцип осмотрительности для владельцев же бизнесв никто не отменял
показать весь комментарий
02.06.2009 12:11 Ответить
Самые осмотрительные первыми разоряются.
показать весь комментарий
02.06.2009 12:12 Ответить
ты чё
Пошел флуд...может, отбой?
показать весь комментарий
02.06.2009 12:14 Ответить
ты чё
тьфу, отвлекли.
"БЫКОВ"
показать весь комментарий
02.06.2009 12:13 Ответить
Биржа тут слегка не при чом.
Под залог акций бизнес берёт кредиты.
Чем дороже акции - тем лучше условия
показать весь комментарий
02.06.2009 12:18 Ответить
ты чё
Спасибо, просветил

Э.Лефевр Воспоминания биржевого спекулянта
Билл Вильямс Торговый хаос
Борселино Л. Дэйтрейдер- Кровь, пот и слезы успеха
Борселино Л. Задачник по дейтрейдингу
Вильямс Л. Долгосрочные секреты краткосрочной торговли
Вильямс Л. Основы инвестирования
Дегтярева О. И. и Кандинская О. А. Биржевое дело
Коннорс Л. Рашки Л. Биржевые секреты.

Отбой, пошел флуд, никак не относящийся к теме ветки...
показать весь комментарий
02.06.2009 12:26 Ответить
И чо?
показать весь комментарий
02.06.2009 12:31 Ответить
ты чё
Я же говорю - спасибо, что насчет акций просветил
показать весь комментарий
02.06.2009 12:34 Ответить
платно,аднака
показать весь комментарий
02.06.2009 13:01 Ответить
ты чё
Даже так?
Тогда рассматриваю свой пост от 02-06-09 12:26 как возмездное оказание консалтинговых услуг
показать весь комментарий
02.06.2009 13:10 Ответить
Я тебя за услуги не благодарил.
Ты благодарил.
Дык лучше деньгаме.
показать весь комментарий
02.06.2009 13:15 Ответить
ты чё
Не благодарил - значит, этикетом владеешь
Бог подаст...
показать весь комментарий
02.06.2009 13:19 Ответить
Этикет применяй при наклеивании этикеток.
А образование для чайников нонче платное.
показать весь комментарий
02.06.2009 13:27 Ответить
ты чё
Продолжай в том же стиле - "А Волга впадает в Каспийское море".
Бывай, "преподаватель" ... Овладеешь QUIK или NetInvestor - может, и заработаешь.
показать весь комментарий
02.06.2009 13:36 Ответить
Итого:
магна - финансирование, начинка
дерипаска - линия, сборка
сбербанк - финансирование, предоставление автокредитов.



Необходимое количество комплектующих, произведённых в РФ определено законодательно.

В принципе - хорошая сделка.
показать весь комментарий
02.06.2009 11:13 Ответить
---"...копмания подконтрольная Олегу Дерипаске..."---
...дык при чем тут Раша?
показать весь комментарий
02.06.2009 10:40 Ответить
Игорь,не торопись!!!
Автоконцерн General Motors объявил о банкротстве - Цензор.НЕТ 6105
показать весь комментарий
02.06.2009 10:43 Ответить
Автоконцерн General Motors объявил о банкротстве - Цензор.НЕТ 6611
показать весь комментарий
02.06.2009 10:46 Ответить
Она не замужем?
показать весь комментарий
02.06.2009 11:00 Ответить
...за Путиным.
показать весь комментарий
02.06.2009 11:36 Ответить
Колечка нету.
То ли разведёнко.
То ли на время ****** сняла.
показать весь комментарий
02.06.2009 12:12 Ответить
Без Имени
SERRR Комментировать
patrokl Комментировать
Контрольный пакет - есть.
Канадская компания Magna - копмания подконтрольная Олегу Дерипаске - 20%.
Сбербанк - 35%.
И они будут дудеть в одну дудку. 20%+35%=...
02-06-09 10:15
===================
..Между тем британское правительство обеспокоено связями Дерипаски с канадской Magna - канадско-российским консорциумом...
=============
Термин "консорциум" происходит от латинского слова consortium (соучастие, сообщество). Под этим термином обычно понимают временное объединение нескольких орга­низаций для совместного финансирования крупномасштаб­ных проектов. Имеется в виду не объединение структур, а объединение усилий на основе взаимного соглашения.

ВЫВОД: увы, у Сбера нет и не может быть конторольного пакета в Опеле.
Платон мне друг, а истина дороже
показать весь комментарий
02.06.2009 10:56 Ответить
Ни у кого нет контрольного.
показать весь комментарий
02.06.2009 10:59 Ответить
SERRR
Главное - объединение партнеров с общими целями. Сбербанк+Magna+Дерипаска. Остальные курят всторонке.
показать весь комментарий
02.06.2009 11:02 Ответить
ты чё
С этим, пожалуй соглашусь.
Главное, что отрицал - твои слова выше"Канадская компания Magna - копмания подконтрольная Олегу Дерипаске - 20%"
показать весь комментарий
02.06.2009 11:07 Ответить
patrokl
А Дерипаска вышел осенью из Магны. Хотя фиг его знает кто купил у него. Вполне возможно что именно поэтому худел стаб.фонд.
показать весь комментарий
02.06.2009 11:07 Ответить
Препод по акционерному праву
В крупных акционерных компаниях пакет даже в 10% уже считается значительным, и лицо имеющее его в собственности называют владельцем компании, если остальные акции размыты среди миноритариев, или одним из владельцев, если еще есть такие.
показать весь комментарий
02.06.2009 11:09 Ответить
patrokl
Здесь немного не тот случай, но мне кажется, что деньги тут большие, люди как минимум не глупые, поэтому будут прислушиваться к мнению мажоритарных акционеров очень внимательно, и большого смысла в блокирующем проценте здесь нет, все таки ни ООО "Пупкин и партнеры".
показать весь комментарий
02.06.2009 11:14 Ответить
Шо??Руський Шевроле?!
Автоконцерн General Motors объявил о банкротстве - Цензор.НЕТ 449
показать весь комментарий
02.06.2009 11:26 Ответить
Ты уже приехал, гнилушка...)))


Автоконцерн General Motors объявил о банкротстве - Цензор.НЕТ 1346
показать весь комментарий
02.06.2009 12:10 Ответить
Без Имени
Без Имени Комментировать
Кацапы забивают баки своему тупорылому населению: Сбербанк купил Опель. Угу, купил, всего 35%.
"По новому соглашению, ...американский концерн General Motors, ранее владевший контрольным пакетом акций Opel, сохранит за собой 35% акций. Столько же получает российский Сбербанк, 20% переходит под контроль Magna, а еще 10% остается у сотрудников самого концерна."
"Сбербанк станет одним из ключевых акционеров Opel, однако определять его стратегию будет Magna, которая не получит и блокирующего пакета немецкого автопроизводителя."
Всего лишь один из акционеров
_____________________________________________________



А ЧТО У НАС КУПИЛ К А К Л А Н Д ?
показать весь комментарий
02.06.2009 13:41 Ответить
Страница 2 из 2