10015 посетителей онлайн
353 76

"Регионалы" развесили плакаты и заблокировали трибуну парламента

Фракция Партия регионов заблокировала трибуну Верховной Рады.

Об этом сообщает корреспондент РБК-Украина.

Нардепы от ПР заблокировали президиум парламента и развесили плакаты в сессионном зале, в частности такого содержания: «Литвин, министры подождут, сначала помогите людям».

В то же время заместитель председателя фракции Партии регионов Александр Ефремов заявил, что ПР не будет блокировать работу ВР, если коалиция согласится на условия оппозиции.

Напомним, лидер Партии регионов Виктор Янукович заявил вчера, что внеочередное заседание парламента, инициированное БЮТ на 1 июля, не состоится, если премьер-министр Юлия Тимошенко не согласится с требованием Партии регионов немедленно поднять зарплаты и пенсии для граждан Украины. «На этом мы стоим твердо и непреклонно. И еще раз подчеркиваем - без немедленного облегчения очень тяжелого материального состояния незащищенных людей никаких других решений парламент принимать не будет. Или эта Верховная Рада способна вынудить правительство Тимошенко повысить зарплаты и пенсии малоимущим - или ее нужно разогнать. Никаких компромиссов здесь быть не может», - сказано в заявлении Януковича.
Комментировать
Сортировать:
Цензор.НЕТ
показать весь комментарий
01.07.2009 09:46 Ответить
С.П.А,М
Регионалам надо бы уже понимать, что народ на эту "заботу" уже не ведется! Давайте какую-нибудь туфту посвежее.
показать весь комментарий
01.07.2009 09:56 Ответить
Гоблины уже на посту
показать весь комментарий
01.07.2009 09:57 Ответить
Коловрат
Зачем же о себе так говорить
показать весь комментарий
01.07.2009 10:00 Ответить
Pro
.



Ці гавнюки, під керівництвом сина дизертира і поліцая, двічі засудженого "проффесора" знову саботують законодавчий процес.

А їх мета - не допустити удосконалення законодавства та прийняття законів, бо хотять в такому ж беззаконні бюджетні гроші красти.


.
показать весь комментарий
01.07.2009 15:19 Ответить
Коловрат
Что важнее - повышение прожиточного минимума в условиях стагфляции или назначение новых министров
показать весь комментарий
01.07.2009 09:59 Ответить
Ага
От министров таких всё равно прока нет. Даёшь повышение прожиточного минимума!
показать весь комментарий
01.07.2009 10:04 Ответить
Игорь Харьков
Да это технолоХия оппозиции 2007, значит скоро досрачные выборы в Верховный сходняк намекчается
показать весь комментарий
01.07.2009 10:04 Ответить
Коловрат
Удачную фишку придумали политтехнологи ПР.
Если Пр-овцы не сольют, то это очень важный козырь перед выборами.
Заодно и народ хоть что-то получит от распила бабла МВФ.
показать весь комментарий
01.07.2009 10:07 Ответить
Да нет , дорогой Коловрат, гоблинами уже давно кличут твоих ПРофффессионалов."Удачную фишку придумали политтехнологи ПР.
Если Пр-овцы не сольют, то это очень важный козырь перед выборами.
Заодно и народ хоть что-то получит от распила бабла МВФ." А что же тогда твои ПРоффффессиАналя говорили еще весной- не нужен нам транш МВФ, т.к Юля пустит на популизм, т.е. проедание. Ведь ее тысяча считется ими популизмом и зарабатывание рейтингом перед выборами. Тем более. когда могла, т.е. в прошлом году она подняла и мин.З/п и минимум прожиточный и всегда это делала, когда приходила в Кабмин.А вот твой ПРаффффессор,к примеру, почему этого не делал на протяжении 2007 года, особенно в начале года как сопротивлялся и только перед выборами в Раду пошел на повышение.
Объясни, КОЛОВРАТ
показать весь комментарий
01.07.2009 10:15 Ответить
Ага Комментировать
От министров таких всё равно прока нет. Даёшь повышение прожиточного минимума!
01-07-09 10:04
---------------------------------------------------------------
Опять пркол, АГУШКА. Туда в министры финансов предлагают любимчика и вечного зама везде Азарова.
показать весь комментарий
01.07.2009 10:18 Ответить
ПРовские прихлебалы, только не пишите, что я молюсь на богиню и деньги ее орабатываю здесь. Просто комментирую события и свою мнение озвучиваю.Уже давно ничей не поклонник.
показать весь комментарий
01.07.2009 10:19 Ответить
Коловрат
"Однажды один вельможа указал Михайле Ломоносову на дырку в его кафтане, вопросив с издёвкой: "Что это у вас, уважаемый академик, ум из кафтана выглядывает?" "Нет, - отвечал Ломоносов, - это глупость туда заглядывает". Из истории жизни Ломоносова М.В.
показать весь комментарий
01.07.2009 10:27 Ответить
Коловрат
А какая разница, кого предлагают в министры.
Хоть Азарова, хоть Пинзеныка...
Суть не в персоналиях, а в антикризисной программе,
которой фактически нет.
А раз нет, то назначение министров - второстепенное дело.
показать весь комментарий
01.07.2009 10:31 Ответить
Коловрат
Насчёт гоблинов.
Потрудитесь отвечать только за себя и не использовать демагогические приёмы типа "кличут", "общеизвестно". Это раз.
Во-вторых, не нужно приписывать мне того, чего нет. "Моими" ПР-овцы никогда не были. Никогда не голосовал за эту партию.
В-третьих, транш получен вопреки мнению регионалов. Потому ситуация изменилась. И надо исходить из того, что, раз уже взяли кредит, его надо использовать эффективно. Я не говорю о том, что индексация - самое лучшее, но это точно лучше, чем корпоративные долги переписывать на государство.
В-четвёртых, когда Юля пришла к власти в 2007 году, казна была полная Сейчас - пустая.
В-пятых, падение ВВП в Украине - максимальное в Европе. И Тимошенко как глава исполнительной власти долна нести за это ответственность.
показать весь комментарий
01.07.2009 10:24 Ответить
ха-ха
ха-ха-ха-ха...казна после региональных воров была полная...ха-ха-ха...не смешите мои трусы-они уж очень дорого стоят.....потрудитесь поднять статистику и расписку бюджета,когда от корыта отползала профффессура в страусинных штиблетах и посмотрите,что после вора-хама осталось полное....хотя...может вы глаголите о казне яныка и его прихвостней????ну тогда "да",там действительно защкаливала шкала казны от наворованного у государства и у людей....
показать весь комментарий
01.07.2009 10:39 Ответить
Коловрат
Сначала посмотри статистику, а потом вякай

http://www.treasury.gov.ua/main/ru/publish/category/23416;jsessionid=1D90292F35EF6D4E118BFA5CBD587386
показать весь комментарий
01.07.2009 10:57 Ответить
Без Имени
Пинзенык: Кабмин сознательно саботирует выполнение бюджета
17 апреля 2007 | 18:15
Кабинет министров сознательно проваливает выполнение бюджета Украины на 2007 год, начиная от дня подписания президентом Указа о роспуске парламента. Об этом заявил сегодня лидер Партии реформы и порядок, экс-министр финансов Украины Виктор Пинзенык. "За заявлениями правительственных чиновников о недовыполнении бюджета стоят сознательные действия, нацеленные на провал бюджета, - цитирует его слова пресс-служба ПРП. - По результатам детального анализа ежедневных поступлений в госбюджет были обнаружены вопиющие факты - цифра поступления налога на прибыль по некоторым областям Украины оказалась даже не на отметке "ноль" (то есть, ни одной гривны налога в бюджет не оплачено), а со знаком "минус".

"Это значит, что из государственной казны раздавались средства для создания искусственного невыполнения бюджета!", - подчеркнул Пинзенык. Этот процесс, согласно его информации, начался на следующий день после подписания Указа президента о роспуске парламента.

Так, 3 апреля поступления налога на прибыль по Киеву составили минус 108 тысяч гривен, 4 апреля по Днепропетровской области - минус 510 тысяч гривен, 4 апреля по Луганской области - минус 2,1 миллиона гривен, 6 апреля по Донецкой области - минус 60 миллионов гривен, 12 апреля по Луганской области - минус 463 тысячи гривен, 13 апреля по Луганской области - минус 1,2 миллиона гривен.

Учитывая то, что эти цифры являются "сальдовыми" (это разница между оплаченным налогом и деньгами, которые возвращали из бюджета), сумма розданных государственных средств является значительно большей, отметил лидер ПРП. Это подтверждает и тот факт, что по состоянию на 16 апреля в 2007 году налога на прибыль поступило 149 миллионов гривен, тогда как в прошлом году 14 апреля поступления составили 221 миллион гривен. "Собственноручно разрушая бюджет, правительство таким иезуитским способом создает почву для заявлений о якобы экономических потерях в результате политической ситуации, потому что объективных причин для этого нет", - подчеркнул Пинзенык.

Подробности

По материалам: РБК-Украина
показать весь комментарий
01.07.2009 11:59 Ответить
Коловрат
То, что Пинзенык сказал - это хорошо.
Но он не мог быть беспристрастным экспертом в 2007 году.
Поэтому, увы, слова Пинзеныка - не аргумент.
Тем более, что, будучи при власти, он красиво рисовал графики о том, что всё хорошо, а, разругавшись с Тимошенко, стал рисовать графики, как всё плохо
показать весь комментарий
01.07.2009 12:11 Ответить
Коловрат
То, что Пинзенык сказал - это хорошо.
Но он не мог быть беспристрастным экспертом в 2007 году.
Поэтому, увы, слова Пинзеныка - не аргумент.
Тем более, что, будучи при власти, он красиво рисовал графики о том, что всё хорошо, а, разругавшись с Тимошенко, стал рисовать графики, как всё плохо
показать весь комментарий
01.07.2009 12:11 Ответить
Без Имени
зачем переводить стрелки на тимоху?мі чего о ней говорим или о великом проффффффффессионале?
показать весь комментарий
01.07.2009 14:35 Ответить
Без Имени
Рассмотрено Коллегией Счетной палаты
26.01.2008

Правовые пробелы выполнения Госбюджета
Выполнение Закона Украины о Государственном бюджете Украины, в том числе его нормативно-правовое обеспечение Кабинетом Министров и соответствие действующему законодательству, всегда находится в поле зрения Счетной палаты Украины. И для этого есть все основания. Рассмотренные Коллегией Счетной палаты результаты анализа нормативно-правового обеспечения Кабинетом Министров Украины выполнения Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2007 год" дали аудиторам основания для вывода, что в прошлом году Кабинет Министров Украины не обеспечил надлежащего нормативно-правового регулирования выполнения госбюджета, как того требуют статья 116 Конституции Украины и статья 47 Бюджетного кодекса Украины.

Из 40 статей Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2007 год", которые предусматривали регулирование Кабинетом Министров Украины порядка их выполнения, не обеспечено выполнение пяти статей, что составляло 12 процентов необходимого количества.

Решения Кабинета Министров Украины, направленные на выполнение статей 3, 5 и 51 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2007 год", были приостановлены Указами Президента Украины как не соответствующие Конституции Украины, с дальнейшим направлением конституционного представления в Конституционный Суд Украины.

Специалисты Счетной палаты отмечают, что введенная законом Украины о Государственном бюджете Украины норма о необходимости нормативно-правового регулирования порядка использования средств по отдельным бюджетным программам, практически нивелирована из-за ее ненадлежащего выполнения. На обеспечение выполнения части четвертой статьи 26 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2007 год" на протяжении 2007 года Кабинетом Министров Украины были утверждены порядки использования средств по 236 бюджетным программам, что составляет 89 процентов от нуждавшихся в урегулировании. В то же время использование средств государственного бюджета по 18 бюджетным программа урегулировано приказами главных распорядителей бюджетных средств, а по 10 бюджетным программам порядки использования средств вообще не утверждались.

Хотя Кабинет Министров Украины практически обеспечил нормативно-правовое регулирование выполнения Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2007 год" решениями, принятыми в І полугодии 2007 года, это не способствовало своевременному использованию средств государственного бюджета, не обусловило надлежащее проведение в 2007 году расходов по отдельным бюджетным программам. Отсутствие утвержденных порядков использования средств стало причиной совершения бюджетных правонарушений главными распорядителями средств государственного бюджета, когда средства расходовались без нормативно определенного механизма их использования.

Пресс-служба Счетной палаты
показать весь комментарий
01.07.2009 12:02 Ответить
Коловрат
И какоре отношение указанный материал имеет к наполнению счетов Госказначейства на декабрь 2007 года?
показать весь комментарий
01.07.2009 12:13 Ответить
Без Имени
коловрат,вот в чем проблема голубизны.Как только начинаешь добивать ее фактами,а не пусторечием,типо-а при яныке нам поддачку в сто гривнев давали,тут же голубизна начинает вякать какую-то галиматью,после этого не хочется тупоголовым что-то и доказывать.Вам объяснили,что янык оставил страну пустой,а вы с неистовым ***************** все равно будете доказывать,что янык белый и пушистый,при нем все жили как при коммунизме,а пришла злобная юлька и его деньги,которые он не успел украсть,сама разворовала-раздав по тысяче....странный вы народ однако,прыхыльныки яныка,мало того,что тупы,так еще и гордитесь этому....
показать весь комментарий
01.07.2009 14:34 Ответить
Pro
.

Да, действительно, переубедить членов организованной преступной группировки "Партия регионов" невозможно.

Приведу пример:

Говорил с директором школы. Привел все цифры, аргументы.

А она: "Зато Янукович красивый, здоровый дядько".

Есть и такая логика.

Они же экономику не изучали. Их экономика и законы экономики - решаются по понятиям, а не по науке.

А кто-нибудь смодельровал ситуацию, КАКУЮ ИНФЛЯЦИЮ ЭТО ПОВЫШЕНИЕ ПРИНЕСЕТ НАРОДУ?




.
показать весь комментарий
04.07.2009 06:48 Ответить
доллар
«На этом мы стоим твердо и непреклонно. И еще раз подчеркиваем - без немедленного облегчения очень тяжелого материального состояния незащищенных людей никаких других решений парламент принимать не будет. Или эта Верховная Рада способна вынудить правительство Тимошенко повысить зарплаты и пенсии малоимущим - или ее нужно разогнать. Никаких компромиссов здесь быть не может», - сказано в заявлении Януковича.

А где брать бабандос на эти мероприятия ? Популиз опять зацвёл буйным цветом !
показать весь комментарий
01.07.2009 10:23 Ответить
Коловрат
Из кредита МВФ, который используют для санации банков (читай: переписывание корпоративных долгов на государство)
показать весь комментарий
01.07.2009 10:29 Ответить
Без Имени
А разве не было условий МВФ при выделении кредита об НЕ ПОВЫШЕНИИ минимальной зарплаты и прожиточного минимума. При таком раскладе 3 и 4 транши МВФ не даст
показать весь комментарий
01.07.2009 10:37 Ответить
Коловрат
А зачем тогда нужны такие кредиты, которые фактически используются для вывоза капитала за границу и увеличения гос. долга

Пусть не дают.
Лучше дефолт с 20 миллиардами гос. долга,
чем дефолт со 100 миллиардами гос. долга
показать весь комментарий
01.07.2009 10:43 Ответить
Без Имени
А чем выплачивать повышенные прожиточные минимумы и минзарплаты в 2010 году ? Уже никаких кредитов не будет. Сделают доллар по 15-20 грн. и будут кричать о преступной предыдущей власти (если конешно прийдут к власти).
показать весь комментарий
01.07.2009 10:52 Ответить
Коловрат
Что, нет ресурсов для урезания расходов
Одно из очевидных решений - введение "потолка" пенсий на уровне 4000 гривень.
Второе очевидное решение - сокращение расходов на содержание гос. аппарата, особенно центральной власти.

Ещё раз: при наличии достаточной политической воли можно не привлекать кредитные ресурсы.
показать весь комментарий
01.07.2009 11:01 Ответить
Без Имени
Так с наполнения доходной части бюджета и надо начинать. Об этом и сам Азаров постоянно говорил. А тут такой поворот.
показать весь комментарий
01.07.2009 11:03 Ответить
Коловрат
Доходная часть увеличена благодаря кредитам МВФ.
Конечно, повышение прожиточного уровня - популистский ход перед выборами.
Он малоэффективный, но всё же эффективнее санации банков-банкротов.
показать весь комментарий
01.07.2009 11:11 Ответить
Харьковчанка
говорил-то, говорил, только делает совсем не то, что говорил. Не на наполнении бюджета настаивают ПР, а об увеличении расходной части для пенсионеров и бюджетников. А откуда возьмут средства на повышение мини. уровня - из зарплат небюджетников, т.е. тех, кто реально работает и что-то своей работой создает.
показать весь комментарий
01.07.2009 11:22 Ответить
Вот и о том же. Именно этого и добиваются ПРдоны.Кредита нет, банки в ж...пе и государство там же. А по-поводу полной казны , оставленной правительством Яныковича, сильно народ это осутил на себе? Так что не известно эта полнота и каков ее размер и была ли она, как и знамение огромное ВВП Азарова-Януковича, от которого простым людям, о которых сейчас вдруг так озаботился ПРофффессор, было ни тепло, ни холодно. Только обещал, но ничего не делал.Работаю в бюджете-знаю.Только перед выборами кидал и думал все на него поведутся.
показать весь комментарий
01.07.2009 10:44 Ответить
Без Имени
и была ли она
ну эт... предусматрительный азаров цать раз акцентировал на это внимание
и юляша тада на эт молча сапела ф тряпачку
так што - она была и говорилось скока
показать весь комментарий
01.07.2009 10:51 Ответить
Коловрат
А по-поводу полной казны , оставленной правительством Яныковича, сильно народ это осутил на себе?
-----
Ощутил, ощутил.
Из казны платили пресловутую "тысячу", т.е. "проедали".
Т.е. то, за что сейчас ругают Януковича, те же самые люди в 2008 году хвалили Тимошенко.
показать весь комментарий
01.07.2009 11:05 Ответить
Без Имени
Развешивали плакаты.

А на руках котлы поблескивали тысяч за 40 убитых енотов.
Запонки не мешали? Шелковые галстуки по 2 000 не давили?

Ну слава богу.
Всё о народе пекутся. На яхтах некогда кататься.
показать весь комментарий
01.07.2009 10:46 Ответить
Перевертыш
развесили плакаты "борцы" за улуЧЧЧЧение жизни лектората уже вчера и за чужой счет.....А поедешь в Кончу-Заспу.....чьи земли и леса за трехметровыми заборами колышутся?......регионалов.......дальше едишь....Феофания....чьи земли,леса и газоны по тысячи баксюков за метр стрижки?......батеньки януковича.......далее едим.....борщаговка....чьи домики-дворцы за заборами растут?и херманши и другой саранчи региональной..........далее едем...Пуща _водица....опять....чьи земли и леса за трехметровыми заборами колышатся и терема по не одному мульону растут???оооооо......прокуроров,судей,маманьки шуфрика для игры в тенис и дальше всей шушуры региональной......далее едем....дорога на вышгород...межигорье...чья такая маленькая усадьбочка у народа забрана на пол карты вышгородского района и леса,леса,леса...колышатся за очень уж БОЛЬШИМ забором????....оооо...а это "хатыночка" главного борца с трудящимися или за трудящихся....батеньки януковича.....далее........а стоит????ведь так по всей Украины.....от Киева до самых до окраин жируют за права трудящихся региональныеворы и их холуйня....
показать весь комментарий
01.07.2009 11:04 Ответить
Коловрат
Меня вообще удивляют люди, которые видят соринку в чужом глазу, а не видят бревно в собственном.

Васадзе, Лозинский, Жеваго, Фельдман и, наконец, один из главнх дерибанщиков киевской земли Губский.

ШирЕЕ надо мыслить, Перевертыш.
показать весь комментарий
01.07.2009 11:08 Ответить
Перевертыш
вижу и в глазах уродов,названных вами,но....пока в Киеве не было региональной саранчи,не было и такого безбожного уничтожения Киева....И будь все они прокляты и поплатятся как поплатилась недавно одна из уродок,за уничтожения Киева и окрестностей....
А наше с вами отличие в том,что я не делаю с косатой и ее прихлебателей мессию, а вы с региональных воров божков сделали и молитесь им еще и руки лижете....Не сотвори себе кумира в одной умной книжке сказано,не так ли?
показать весь комментарий
01.07.2009 11:12 Ответить
Коловрат
Наше с Вами различие в том, что Вы демонизируете одну группу олигархов, а остальных - обеляете, а я не делаю между ними разницы.
показать весь комментарий
01.07.2009 11:20 Ответить
Без Имени

А наше с вами отличие в том,что я не делаю с косатой и ее прихлебателей мессию, а вы с региональных воров божков сделали и молитесь им еще и руки лижете....Не сотвори себе кумира в одной умной книжке сказано,не так ли?

полный ник: перевёртыш-фантазёр-пустомеля-эксгибиционист
показать весь комментарий
01.07.2009 11:21 Ответить
Харьковчанка
А где шары?
показать весь комментарий
01.07.2009 11:23 Ответить
доллар
Коловрат Комментировать
Из кредита МВФ, который используют для санации банков (читай: переписывание корпоративных долгов на государство)
01-07-09 10:29

Ты что предлагаш весь кредит МВФ прожрать ? Ты что думаеш что МВФ в таком варианте даст деньги ?
показать весь комментарий
01.07.2009 11:23 Ответить
Харьковчанка
Добавлю, что корпоративные долги переписываются на государство одновременно с корпоративными правами. Так, что, сказав А, говорите Б.
показать весь комментарий
01.07.2009 11:25 Ответить
Коловрат
Зачем мне как гражданину нужно содержать неэффективные банки в обмен на стеклянные бусы в виде корпоративных прав? У нас, что существующиен гос.банки эффективны, чтобы добавлять ещё туда неэффктивные обанкротившиеся частные?
Пусть банкротят такие банки, а не накачивают ликвидностью.
"Умерла, так умерла" (с)
показать весь комментарий
01.07.2009 11:38 Ответить
Коловрат
Ещё раз.

Мне и моим детям не нужны долги,
которые мы будем в будущем оплачивать.

Но раз уже есть деньги, то лучше уж потратят на граждан,
чем на проворовашихся банкиров.
показать весь комментарий
01.07.2009 11:31 Ответить
Без Имени
тото пан пахло (азаров) не далее как 2 недели причитал на интере о "бюджете развития и инноваци" вместо "популизма" юли
и что теперь
о бюджете "развития" молчок, последовательные рыгыаналы
так вам ехать или шашечки
тем более деньги мвф на повышение зарплат и пенсий тратить нельзя, наоборот, юля отстояла перед мвф вопрос, что бы не сокращать те социальные программы, которые есть
показать весь комментарий
01.07.2009 10:41 Ответить
Vas
В Украине спад производства и спад экономики, впрочем как и во всем мире. Благодаря действиям кабмина и нацбанка наконецто наступила более-мение стабильность в стоимости долара. Чего реально добивается ПР со своими требованиями в повышении пенсий и зарплат? Неужели те деньги которые хочет вкинуть в экономику крутые проффесора экономисты от ПР реально помогут людям? Нет и ище раз нет! Включить печатный станок и реально и окончательно завалить экономику Украины - вот основная цель псевдо экономистов и псевдо професоров от ПР. А на реальное состояние покупательной способности пенсионеров и бюджетников в партии регионов глубоко наплевать если не говорить матом. Какие это професионалы требуют включить печатный денежный станок. Кто в мире так борится с кризисом, по каким учебникам и кто учил этому Азарова? И ПР, и Ющенко, и Ясенюку выгодно чтобы пенсионеры перед выборами голодали и тогда их можно вывести к кабмину стучать кастрюлями. Все это уже было в истории независимой Украины, и стучание касками шахтеров, и стучание кастрюлями пенсионеров, и ежемесячное вкидывание милиардов фантиков в экономику страны.
показать весь комментарий
01.07.2009 10:56 Ответить
крутые проффесора
а у Вас ус атклеился - Какие это професионалы требуют
показать весь комментарий
01.07.2009 11:00 Ответить
Коловрат
Благодаря действиям кабмина и нацбанка наконецто наступила более-мение стабильность в стоимости долара.
-----

Добавьте - во всём мире
показать весь комментарий
01.07.2009 11:02 Ответить
Без Имени
не путай

впрочем как и во всем мире

устойчивый абарот агитатора када нада аправдать свои упущения
показать весь комментарий
01.07.2009 11:04 Ответить
Коловрат
"Откуда правительство берет деньги и надолго ли хватит этого ресурса?

Даже с учетом глубокого падения экономики, которое длится восьмой месяц подряд, ситуация в фискальной сфере Украины остается относительно стабильной, что проявляется не только в выполнении плана по основным статьям доходов, но и выполнении большинства обязательств по расходам. По данным Государственного казначейства Украины, за первые пять месяцев текущего года в госбюджет поступило 79 млрд. грн (с учетом возмещения НДС и без учета собственных поступлений бюджетных учреждений), или 104,6% плановых показателей января – мая 2009 года.

Феномен стабильности фискальной системы Украины на фоне обвального падения валового внутреннего продукта (по разным оценкам 22-28% в январе-апреле 2009 г.) вызывает с одной стороны позитивные отзывы о качестве антикризисного управления в данной сфере, с другой - ряд вопросов. Главным секретом для многих является то, откуда правительство берет деньги и надолго ли хватит этого ресурса?

Простого ответа на этот вопрос быть не может, поскольку Кабинет министров отчетливо использует системный подход. Сбалансированность бюджета на данном этапе достигается за счет:

1. Сдерживания расходной части бюджета;

2. Усиления фискального давления на экономику;

3. Манипуляции финансовыми потоками и их показателями.

Для сдерживания расходной части бюджета, Кабинет министров фактически заморозил расширение социальных программ и бюджетных расходов на обслуживание органов государственной власти и местного самоуправления. К слову, это весьма значительная часть бюджетных расходов. Напомним, Закон Украины «О государственном бюджете на 2009 год» предусматривает фиксацию номинального размера прожиточного минимума на уровне декабря 2008 года, минимальной заработной платы для работников бюджетной сферы - на уровне октября 2008 года. Больше того, с учетом уровня инфляции, которая, в годовом исчислении составляет 20%, в текущем году реальные доходы украинцев снижаются.

Для расширения доходной базы бюджета правительство «протащило» через парламент повышение ставок акцизного сбора на горюче-смазочные материалы, кузова и готовые автомобили, пиво, алкогольные и табачные изделия, а также ставок налога с владельцев транспортных средств. Кроме того, были проиндексированы жесткие ставки акцизного сбора на большинство товаров, которые облагаются данным налогом. Кабмин также осуществил попытки поднять ставки рыночного сбора и внедрить налог на недвижимость, но данная инициатива пока не нашла поддержки в парламенте.

В то же время, стоит отметить, что ситуация со сбором налогов остается непрозрачной. На данный момент динамику и источники доходов определить достаточно сложно. В январе-феврале, пока было возможно отслеживать динамику поступлений в бюджет на протяжении месяца (позже Государственное казначейство Украины отказалось от этой практики), основная часть доходов в бюджет поступала в последние дни месяца. Так, в последний день января в общий фонд бюджета поступило 31,3% месячных доходов, в последний день января – 38%. Таким образом, в первые два месяца года вырисовалась определенная закономерность: по итогам месяца в бюджет поступает около 70% плановых доходов, а в последний день из неизвестных источников покрывается недоимка. Источник этих доходов имеет определенную фискальную поддержку.

Динамика доходов Государственного бюджета в І квартале 2008 и 2009 гг. млрд. грн.

Источник: Министерство финансов Украины

Кабмин действует...

Как видим, в первом квартале даже с учетом сокращения в текущем году на 50% импорта, в сравнении с аналогичным периодом в 2008 г., правительству удалось нарастить доходы от:

НДС на 11,6%. Очевидно, обусловлено растаможкой спорного газа, который находился в украинских хранилищах и перешел в собственность НАК «Нафтогаз»;

Акцизов с произведенных в Украине товаров на 26%, что обусловлено повышением ставок на отдельные товары.

Неналоговых поступлений на 40%, чего удалось достичь благодаря дисциплинированной уплате отчислений от прибыли государственных компаний и увеличения нормы отчислений в бюджет доходов НБУ.

Несмотря на значительный эффект факторов снижения расходов бюджета и повышения фискальной дисциплины, очевидно, что само по себе это не может гарантировать перевыполнение бюджета. Поэтому успешность выполнения бюджета обусловлена также:

1. Ресурсом прошлого года. Во-первых, правительству достались существенные суммы на едином казначейском счету, которые оно уже потратило на текущие потребности. Во-вторых, на январь и начало февраля приходятся доходы от уплаты налога на прибыль за предыдущий год. Несмотря на убытки украинских предприятий в ІV квартале 2008 года, общий финансовый результат большинства из них по итогам года был положительным, поэтому налог на прибыль в начале 2009 года поддержал бюджет. Но совсем другая ситуация будет во втором полугодии, когда придет очередь платежей налога на прибыль по итогам ІІ и ІІІ кварталов. Уже сегодня становится понятным, что данные поступления резко упадут, а поскольку на них приходится около 20% налоговых доходов госбюджета, то эта недоимка будет чувствительной.

2. Манипуляцией с показателем инфляции. Напомним, в бюджете заложен показатель роста цен на уровне 9,5%, что почти в 2,5 раза ниже уровня прошлого года. Динамика уровня цен в начале года дает основания прогнозировать, что заложенный показатель инфляции будет преодолен в 1,5-2 раза. А это означает, что номинально Кабинет министров может перевыполнить план доходов бюджета, однако реально это - эффект высокой инфляции.

3. Коррекцией ежемесячного плана мобилизации доходов в госбюджет. Это подтверждает и тот факт, что в мае в сравнении с апрелем доходы общего и специального фондов уменьшились почти на миллиард гривень, а в сравнении с маем 2008 г. показатели аналогичного месяца 2009 г. и вовсе упали более чем на 30%. Тем не менее, в этом году доходы бюджета должны составить не меньше, чем в прошлом году. План доходов госбюджета распределен таким образом, что большая часть доходов приходится на второе полугодие. Очевидно, что Кабинет министров надеется на то, что экономическая ситуация во второй половине года улучшится. Однако, риск, что такой прогноз не сбудется, очень высокий.

4. Девальвацией гривни. Только за счет изменения курса гривни с 5 грн. до 8 грн. за долл. поступления от уплаты НДС с российского газа возрастут на 34-35 млрд. грн. Аналогичный дополнительный заработок правительство получит и от переоценки всего импорта. Это поддержит поступления, прежде всего, от налогов, которые взимаются с импорта.

5. Отсрочкой финансирования капитальных расходов госбюджета. В первом квартале на эти цели было выделено всего 0,6 млрд. грн., что составляет 1,5% общих расходов бюджета, что непозволительно мало в условиях необходимости подготовки Украины к Евро-2012. Технически это объясняется тем, что правительство выделяет деньги в основном в середине и конце года. Однако, уже в июле-июне Кабмин должен начать финансировать капитальные расходы, предусмотренные госбюджетом.

Таким образом, благодаря комплексному подходу к управлению фискальной системой государства в первом полугодии правительству удается номинально выполнить не только план по доходам, но и профинансировать большинство статей расходов. В номинальном выражении большинство расходов социального характера были даже увеличены в сравнении с прошлым годом, что является следствием индексации социальных выплат. Однако, уже в ближайшем будущем правительство столкнется с хроническим дисбалансом доходов и расходов бюджета. Максимально мобилизовав платежи в казну в первой половине текущего года, правительство понадеялось, что во второй половине национальная экономика восстановиться, и доходы будущих периодов не только покроют текущие потребности, но и позволят компенсировать те ресурсы, которые были авансом получены в первые месяцы текущего года. Однако, уже очевидно, что ситуация кардинально не улучшится, поэтому ожидать увеличения доходов бюджета вряд ли стоит. В этих условиях, без принятия непопулярных решений финансовую сферу поддержать будет невозможно."

Центр антикризисных исследований (для УНИАН)
показать весь комментарий
01.07.2009 11:12 Ответить
Vas
Если ты все видел и все знаеш то скажи : ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ НА ПОВЫШЕНИЕ ПЕНСИЙ И ЗАРПЛАТ В ПЕРИОД ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА? А все остальное лирика некиму не нужная.
показать весь комментарий
01.07.2009 11:39 Ответить
Коловрат
Уже сказал

См. пост от 01-07-09 11:01
показать весь комментарий
01.07.2009 11:54 Ответить
Сидор Майкрософтов
Было бы удивительно, если бы они ничего не делали перед выборами. Любой истошный крик, будь то про улучшения или подслащення жизни или еще чего привлекает к себе внимание и хоть и по крупицам не повышает число поклонников "покращення життя". Самое главное, что этот ПИАР-ход очень дешевый (в прямом и переносном смысле) и понятен всем советским людям. Были бы на их месте БЮТ-овцы они орали и топали ногами не меньше нынешних лузеров. Такова жизнь.
показать весь комментарий
01.07.2009 11:19 Ответить
Коловрат
Во многом согласен.
Но это полезный популизм.
показать весь комментарий
01.07.2009 11:22 Ответить
выборэць
фигня. побазлают и разойдутся...Луцика в отставку отправили? неа...Вакарчука вымели поганой метлой? шо они там ещё обещали и как всегда ничего не сделали. тока щёки надувают.
ЗЫ. а всё равно раздражают меньше, чем вся оранжопая шелупонь
показать весь комментарий
01.07.2009 11:26 Ответить
Коловрат
Если умные, то не сольют.
Если глупые, то это будет их лебединая песня.
Мне не жалко ПР. Пусть отвечают за свои слова.
Не сумеют - придёт новая партия на их место.

"Не важно, какого цвета кошка. Главное, чтобы мышей ловила" (с) Дэн Сяопин
показать весь комментарий
01.07.2009 11:34 Ответить
Без Имени
коловорот
и сторож и собака отгавкиваться
тебе конкретные вещи пишут , ты - божья роса
показать весь комментарий
01.07.2009 11:26 Ответить
Коловрат
Особенно ты конкретные вещи пишешь.
показать весь комментарий
01.07.2009 11:34 Ответить
Как народ, судя по этому топику, запротестовал что бы ему денег больше дали...
У оранжоидских борзописцев премию назначили, чтоль?
показать весь комментарий
01.07.2009 11:28 Ответить
Без Имени
У меня от этого денег не добавится, а вот от того что будут печатать деньги и курс гривни упадет - уменьшится.
показать весь комментарий
01.07.2009 11:36 Ответить
Без Имени
тут такая фишка...майданутым не всё равно, оказывается, из чьих рук принимать деньги. они идейные. замаранными гривнями от шапкокрадов пользоваться не будут. ибо тока одна тыща была честной и непорочной- та самая, юлечкина
показать весь комментарий
01.07.2009 11:37 Ответить
бигудин
а если я противник ПР (в часности из-за эти дурацких блокирований) и ещё больший противник Тимошенко, значит я оранжероид? интересно
показать весь комментарий
01.07.2009 12:02 Ответить
мовнюк
РыгАналам цикаво знать куда Юля заныкала МВФовськы кредиты.
Да и отчёта по БЮТжету давно не видать
показать весь комментарий
01.07.2009 11:37 Ответить
Катя
Ура ! Вся Верховна Рада наша !!! Голубая !!! Слава Януковичу-спасителю биомассы !!!
показать весь комментарий
01.07.2009 11:39 Ответить
Коловрат
Вот и биомасса в виде Кати радуется.
показать весь комментарий
01.07.2009 11:40 Ответить
мовнюк
Трэба чэсна красты

"Регионалы" развесили плакаты и заблокировали трибуну парламента - Цензор.НЕТ 5514
показать весь комментарий
01.07.2009 11:53 Ответить
Без Имени
шобы чесна красты треба довго учится,учится и еще раз учытся как завещал великий Ленин.Не каждому это дано.Ото янукович начал с младенчества учытся,практиковавшись на сдырании шапок с голив громадян,так ото оно и умеет чесна красты,а после сорока чесно красты науучытся трудна,поэтому так гениально розкрадати страну как ото делает янукович и до такого уровня не каждому дано дотянутся
показать весь комментарий
01.07.2009 12:07 Ответить
мовнюк
Учись у ЧЭСНАЙ як пьятый анал заполнять налоговую декларацию
"Регионалы" развесили плакаты и заблокировали трибуну парламента - Цензор.НЕТ 9633
показать весь комментарий
01.07.2009 12:23 Ответить
Без Имени
та неее,у чеснай учится не хачу,у нее пахан на бизнесе сидит,он ей шось остебывает на луи с витонами,а ото у прохффессуры хачу учится аки земли с госрезерва воровать и хатынки сябе строить без паханши под боком,а токо сидя на премьерском кресле
показать весь комментарий
01.07.2009 14:39 Ответить
На ансамбль "Балаган ЛТД" похоже))))))))))))
показать весь комментарий
04.07.2009 07:13 Ответить
KinoKat
Одно можно сказать достали оранжевые паралитики которые способны разве что на демагогию!
показать весь комментарий
04.07.2009 04:18 Ответить
голубиє - чи дємагогі чи дурні
яке підвищення в умовах кризи
звідки взяти
виробництво впало на 20% а бюджетникам намалювати грошей
і шо буде інфляція покотиться як сніжний ком і всі стануть"иіліонерами" було вже таке...
показать весь комментарий
04.07.2009 05:26 Ответить