7169 посетителей онлайн
2 250 44

ПОДЛИННЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ УКРАИНСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Автор: The Christian Science Monitor

ПОДЛИННЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ УКРАИНСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ (The Christian Science Monitor)

В попытках оценить прогресс, достигнутый Украиной и другими постсоветскими государствами, американцам следует сосредоточиться на реальном положении дел, а не на любимых Голливудом хеппи-эндах. Многие американцы до сих пор предпочитают вспоминать, как Борис Ельцин в 1991 году произнес в Москве зажигательную речь, стоя на танке, но забывают, что произошло после: а после был конфликт с депутатами и журналистами. Спустя более чем два года после "революций", совершившихся на Украине, в Грузии и Киргизии, настало время проанализировать их результаты.

Если сравнивать реальное положение дел с надеждами украинской "оранжевой революции" 2004 года, то оно вызывает разочарование. Плохая новость состоит в том, что Украина крайне медленно продвигается по пути реформ. Но есть и хорошая новость: ситуация в Киеве как минимум не стала хуже.

Украинцы могут радоваться, что в 1991 году мирным путем сумели выйти из-под контроля центральных московских властей.

По данным предварительного доклада вашингтонской группы Freedom House, общий "уровень демократии" на Украине с 2006 до 2007 года несколько снизился. Как сообщается в ежегодном докладе The Wall Street Journal и консервативного вашингтонского фонда "Наследие", реформы в области экономики затормозились.

На деле, украинская экономика выглядит несколько менее свободной, чем российская. В январском докладе говорится, что "Украина занимает 40-е место из 41 страны Европы, ее общий уровень существенно ниже среднего по региону".

При этом положение гражданского общества на Украине к 2005 году значительно улучшилось по сравнению с 1990-ми годами. Определенно, после "оранжевой революции" получила развитие свобода прессы. Украина также опережает Россию в сфере религиозных свобод.

В докладе Freedom House делаются выводы о том, что общенациональные телеканалы в большинстве случаев сбалансировано освещают события, а представители правящих партий и оппозиция имеют равный доступ к СМИ. Тем не менее руководство многих регионов продолжает контролировать местные СМИ.

По данным одной из неправительственных организаций, занимающихся деятельностью СМИ, в 2006 году нападениям и запугиванию на Украине подверглись не менее 14 журналистов. В прошлом году украинский суд вынес приговор пятерым подсудимым, обвинявшимся в убийстве тележурналиста в 2001 году.

Положение в этой сфере резко отличается от ситуации в постсоветской России, где не было раскрыто ни одно из убийств известных журналистов. Только лишь в 2006 году были убиты девять российских журналистов. В то же время на Украине ситуация в области свободы прессы улучшалась от 2004 к 2005 году и от 2005 к 2006 году. Однако за 12 месяцев до весны 2007 года признаков прогресса зафиксировано не было.

В конце 1980-х годов Россия и Украина перестали проводить государственную политику атеизма. Однако с середины 1990-х страны пошли разными дорогами.

Закон, принятый в России в 1997 году, формально восстановил государственный контроль над религиозной жизнью, что противоречит конституции страны, принятой в 1993 году. Украина же старательно соблюдает гарантированную основным законом свободу совести. В отличие от российских бюрократов, украинские чиновники и по закону, и на практике не подавляют свободу религиозных заявлений и не высылают иностранных миссионеров.

И все же последние десять лет представители традиционных религий Украины жалуются, что правительство мало делает для возврата культовых сооружений, конфискованных советской властью у православных, католиков, мусульман и иудеев.

Также вызывают беспокойство регулярные сообщения о том, что местные и муниципальные власти преследуют представителей религиозных меньшинств.

Например, благотворительной деятельности Римской католической церкви препятствует городской совет Одессы. Протестанты-евангелисты испытывают трудности с покупкой земельной собственности для строительства новых церквей.

В ежегодных отчетах Госдепартамента США о свободе совести по поводу отсутствия на Украине прогресса за последние два года говорится следующее: "За рассматриваемый в докладе период никаких изменений в отношении религиозных свобод не отмечено". Это слова из отчета за 2005 год с точностью повторяются в докладе за 2006 год.

Как ни парадоксально, но замедленность реформ на постсоветской Украине в некоторой степени связана с отсутствием в стране деспотизма наподобие российского. Многие потенциальные реформаторы инстинктивно понимают, что им была бы выгодна сильная, централизованная президентская власть, тогда как законодательные органы и местные губернаторы создают препятствия. В Вашингтоне также предпочитают внутреннюю политику в стиле таких лидеров, как Линдон Джонсон, которые проводят масштабные федеральные программы и подробные законы.

В 1990-е годы американское руководство чаще всего находило оправдание "перегибам" самопровозглашенного московского "реформатора" Бориса Ельцина. Так, Вашингтон сквозь пальцы смотрел, как в 1993 году Кремль решил подавить сопротивление парламента с помощью танков. К счастью, три постсоветских президента Украины не стали брать на вооружение наиболее жесткие методы Кремля и киевский парламент сейчас обладает подлинной властью.

В действительности у "сильного лидера" есть как преимущества, так и недостатки. Принцип верховенства закона может помешать радикальным преобразования. Конституционные сдержки и противовесы способны встать на пути президента. Большинство украинцев может счесть, что реформы чересчур болезненны. На всеобщих выборах кандидаты от оппозиции, выступающей против реформ, могут победить находящихся у власти реформаторов. Другими словами, между демократией и свободой имеются серьезные противоречия.

Всему миру знаком соблазнительный миф о "революции", унаследованный еще от Франции XVIII века. Революционеры часто ждут, что их победы будут быстрыми и определенными, но обычно это оказывается ошибкой. Ситуация на Украине очень наглядно иллюстрирует опыт революционного марксизма за последний век. Нам нужно понять, что украинцы могут предпочесть эволюцию, а не радикальные сдвиги, обойдясь без голливудских мифов.

Лоуренс Аззел – председатель группы International Religious Freedom Watch.

Источник:  Лоуренс Аззелл, The Christian Science Monitor. Перевод Imopressa.ru
Комментировать
Сортировать:
модератор
показать весь комментарий
21.08.2007 12:58 Ответить
100% Поморанч
В принципе согласен.
Хотя мне текст показался несколько сумбурным и не связанным.
показать весь комментарий
21.08.2007 13:04 Ответить
Zardos
Украина также опережает Россию в сфере религиозных свобод.
------------------------
Вот с Слава Богу , нам бы ещё несколько поотстать в этом забеге и будет ещё лучше.
показать весь комментарий
21.08.2007 13:58 Ответить
Картаус
Как зовут твоего Бога?
показать весь комментарий
21.08.2007 14:03 Ответить
Без имени
Да его как ни назови, один хер - Бог он и есть Бог (год типа из год)
показать весь комментарий
22.08.2007 18:55 Ответить
Иван
Не путай хер- это хер, а бог - это бог. Если же твой Бог - Хер, то все понятно
показать весь комментарий
25.08.2007 15:56 Ответить
РS
Как ясно из текста Украина на 40 месте.на 41 видимо Косово-а чта нармальная революция.можно еще пару.
показать весь комментарий
21.08.2007 14:27 Ответить
Без Имени
показать весь комментарий
23.08.2007 10:58 Ответить
Иванко
а что, на Украине была революция?

тогда понятно... Революция это всегда удар по карману простого человека.
А давайте ещё пару таких революций сотворим - и сдадимся тому, кто возьмётся нас кормить.
показать весь комментарий
21.08.2007 14:09 Ответить
Без Имени
Сучёк, не прикидывайся что ты с Украины.
показать весь комментарий
21.08.2007 18:37 Ответить
Без Имени
Революции не было! Просто кучмисты всеми силами пхали на пост главы госудаства дважды судимого тюремного 3,14дараста, несчетаясь с мнением народа. Какая революция. Просто Хам не стал президентом.
показать весь комментарий
22.08.2007 12:55 Ответить
Иванку
Дура, революция бъет по карманам нуворишей, оторванных от корыта. А простому человеку очень даже выгодно. Посмотри как повысилась зарплата у твоих родителей после 2004. И заткнись в тряпочку, голубоватое чадо.
показать весь комментарий
25.09.2007 19:16 Ответить
А.С.
===На всеобщих выборах кандидаты от оппозиции, выступающей против реформ, могут победить находящихся у власти реформаторов.===

Что за чушь?
Тимошенко значит против реформ, а Янукович - реформатор?
Мужик до сих пор в 2005 году живёт?
показать весь комментарий
21.08.2007 18:13 Ответить
Liberal American
Це ж Christian Science Monitor. Починаючи з назви-оксиморона (що таке християнська наука і чим вона відрізняється від просто науки?), вся газета є збіговиськом консервативних nuts і аудиторія в неї відповідна.
показать весь комментарий
21.08.2007 18:58 Ответить
Без Имени
Да уж...

Дошло и до Туманного альбиона что есть на самом деле Майдан.
А до наших жопоранжей ни через голову ни через зад - ниоткуда не дойдёт. И никуда.
показать весь комментарий
22.08.2007 09:08 Ответить
Liberal American
КСМ публікується в Бостоні, а не в БританіЇ. Це по перше.
По друге, це видання церковне (Першої церкви Христа-Науковця).

Добрий же авторітет у анонімуса Ж
показать весь комментарий
22.08.2007 14:11 Ответить
Без Имени
Для понимания сущности Майдана что это меняет?

Или The Times год назад писала что то другое?

А газетёнка занятная...
Научное христианское обозрение.

Так наука или вера?
показать весь комментарий
22.08.2007 14:57 Ответить
С
Не, революция или переворот? Хотя, где больше веры или науки: в революции или перевороте?
показать весь комментарий
22.08.2007 16:22 Ответить
Liberal American
Щиро співчуваю тим хто покладається на КСМ для розуміння сутності будь чого, Майдану включно.
показать весь комментарий
22.08.2007 18:44 Ответить
Без Имени
Майдан Украине был нужен!В чем отличие России от демократических стран?В том что русский народ привык жить при царе,и не важно каком-царь,секретарь ЦК КПСС или президент и продолжает в том же духе.Я приверженец демократических идей,поэтому очень рад,что в 2004 нам,как ни старались,не навязали нового царька.В демократических странах происходят свободные выборы президента,а не назначение заранее известных преемников.Но к сожалению у нас общество еще не готово к переменам и у власти находятся те же новые-старые лица....А перемены все равно рано или поздно будут,поскольку любой нормальный гражданин Украины хочет жить в нормальном европейском обществе.
показать весь комментарий
22.08.2007 19:12 Ответить
Сергей (Россия)
И только ненормальная Тимошенко хочет жить в китайском обществе. Или в корейском.
показать весь комментарий
22.08.2007 19:53 Ответить
За Украину
Ваш Путин думает ТОЛЬКО О РУССКИХ. и Я СЧИТАЮ, ЧТО ЭТО НОРМАЛЬНО. а ТИМОШЕНКО ДУМАЕТ О УКРАИНЦАХ. И УСПОКОЙТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА.
показать весь комментарий
23.08.2007 00:33 Ответить
За Украину
И вспомните мои слова росияне. Еще отодвинув братьев славян, вы скоро отдадите Сибирь (а уже практически отдали) миллиардному Китаю. Через 20-ть лет лет Президент РОСИИ будет КИн Бунь Сен. Удачи.
показать весь комментарий
23.08.2007 00:44 Ответить
Ukr
Ответ ЗА УКРАИНУ. Мой юный друг! Как легко говорить газетными штампами. "Платой" за нахождении в Европе является ьполная сдача всей экономики и банковской системы Западу. Это уже идет "тихой сапой", без шума. Так что вы однажды проснетесь (в прямом и переосном смысле), а Украины уже нет. Есть территория, на которой живут какие-то люди и разговаривают кто на русском, кто на украинском языке (Европе это безразлично). Это и произошло в Польше, Словаки и пр. Если ты, юный друг, будешь " в доле" у европейских гангстеров, то тогда -наши поздравления. Но таких украинцев будет 7-10%. С этого момента ВСЯ прибыль от предприятий будет уходить на Запад. И это будет абсолютно законно! В государство будут поступатьь лишь налоги от тех, кто захочет что-то платить. Остальные будут пытаться устроиться к европейским дядькам на работу. Хорошо, если повезет. А если -нет? Тогда единственная перспектива- свинопас, мойщик туалетов, уборщик мусора. И все! Вот Россия хочет избавить своих граждан и их потомков от такого "светлого будущего". Вот такой же наивной была Латинская Америка. НО УКраина не хочет ничего знать о той нищете, котррую породило "хозяничанье" США в Латинской Америке. Так что-вперед! Поэтому Запад и богат, что умеет ловко избавлять от прибыли государств-лохов.
показать весь комментарий
24.08.2007 18:06 Ответить
Liberal American
Щось не чутно щоб поляки, чехи, словаки та прибалти просилися назад з ЄС. Їм напевно видніше.
показать весь комментарий
24.08.2007 18:14 Ответить
Ukr
Все это еще впереди. Лет через 15-20 ситуация будет несколько иная. Да и механизм выхода их Евросоюза еще юридически не принят. Кроме того, 90% собственности Польши в руках Германии, Франции, Бельгии и "просто так" выйти никто не даст, даже если поляки будут выть от злости. Но все еще впереди. Почитайте атериалы экономистов Евросоюа. Они признают, что никакрого потенциала для будущего у Евросоюза нет
показать весь комментарий
27.08.2007 08:38 Ответить
Без Имени
"А перемены все равно рано или поздно будут,поскольку любой нормальный гражданин Украины хочет жить в нормальном европейском обществе.
22-08-2007, 19:12@

А кто не даёт? Только причём здесь Майдан?
Сами написали, что "одни и теже фэйсы"?
Обман в том, что реально выбирать не из кого. А так, что Чёрт, что Дьявол - всё едино.
Или Вас тешет иллюзия?
показать весь комментарий
22.08.2007 19:56 Ответить
Без Имени
Вот в том то и проблемы, что старые-новые... Как они все уже набрыдлы. Уже сколько лет те же рожи грызутся, мирятся, кучкуются, врут. Все уже по сотне раз проданые, перекупленные, преданые и предавшие. Одно врущее напропалую ворьё. Да все эти мессии, независимо от цвета, живут гораздо лучше их коллег из любой развитой страны. Не хочу идеализировать Запад, совсем не хочу. Там своего дерьма хватает. Но там бы уже поинтересовались, откуда у госслужащего "хатынка" за десять лимонов и машинка за пол. И это т.н. элита. Не принимают в Европу? Да кого принимать? А ну ка познакомьтесь с биографией (только полной) любого из высших эшелонов. Уверен, 9 из 10 можно сразу тащить на Лукъяновку с мешком компромата позади (или впереди) и давать если не вышку, то за хищение в особо крупных или за нанесение вреда государству а то и просто за измену и работу на чьи-то (не украинские) интересы. Где интеллект? Где мораль? Где Закон? Одно одуревшее от больших денег хамло, рвущее друг у друга изо рта. Да зайдите в любую больницу и спросите, когда там что-либо обновлялось или покупалось что-то дорогое последний раз. Отвечаю с уверенностью в 90%, что еще при Совке. Зато "элита" не стесняется лечить коленку или там сердечко с почками в Европе. Кесарям -кесарево, а быкам...
показать весь комментарий
24.08.2007 22:10 Ответить
Toronto
respect
показать весь комментарий
24.08.2007 23:03 Ответить
Степаныч
Ну и???
показать весь комментарий
24.08.2007 23:11 Ответить
Без Имени
Эх, Степаныч. А тут начинаются политтехнологии. Честно скажу, не знаю. Куда ни рыпнись -везде в дерьмо влезешь. Молодое общество без глубоких традиций и уважаемой элиты, дорожащей репутацией. Изначально наш народ не склонен к монархии или к какой-то независимой от него власти. (В том же Киеве сколько раз выгоняли недостойных князей) Это, несомненно, сильная сторона. Не устраивающий лидер запросто лишался власти, а с ней часто и головы. Великолепная традиция. И выборность снизу доверху. Вот у Юльки при всех этих нарывах и прорывах есть очень полезное предложение сделать судебную систему выборной. А так же и участковых не мешало бы, наделив их полномочиями и дав в поддержку опергруппы отчаянных хлопцев. От тюрьмы да от сумы, знаете ли... Для себя выбирали бы, а не назначались сверху для крышевания интересов больших задниц. И чтобы снять их могли только с разрешения громады, их избравшей. Слабо? Боязно? А давайте попробуем, так, для начала.
показать весь комментарий
25.08.2007 00:46 Ответить
Железняк
И министра обороны надо сделать выборным.
И всех военноначальников, начиная с командира взвода!
Даёшь солдатскую демократию!!!
показать весь комментарий
25.08.2007 16:09 Ответить
Без Имени
Согласен.
Именно введение "солдатской демократии" Керенским являлось непосредственной причиной распада Российской Империи и обретением независимости Украиной!
показать весь комментарий
25.08.2007 16:25 Ответить
Без Имени
Вот только не надо передёргивать. Армия это армия, а что касается лично каждого в повседневной жизни, то я вправе выбирать, кому я доверяю и в случае чего готов даже помочь. Закон это такая штука, что или он есть ДЛЯ ВСЕХ или его нет вообще. То же и касательно милиции; на хрена мне такой участковый, которого никто не знает, а он не знает никого на своём участке, потому как временщик и, прячась от всех, только строчит отчеты. Это наиважнейшее звено и отсюда доверие или недоверие (часто заслуженное) к милиции. Я не говорю, что патрульная служба не нужна, но звено участковых нужно усиливать несомненно. Как людьми, так и материально.
показать весь комментарий
25.08.2007 16:36 Ответить
Без Имени
А может лучше начать с разрешения населению носить при себе оружие?
Кстати, в Литве и Молдове уровень уличной преступности существенно снизился.
показать весь комментарий
25.08.2007 16:43 Ответить
patriot
бред сивой кобылы, майдаун был нужен тебе, а не России , России и Украине сильная рука нужна! шо бы ******* уродов каторые разваровывают и разбазаривают народное добро
показать весь комментарий
26.08.2007 23:46 Ответить
Cтепан
Откуда у народа добро ? Сказки дедушки Ленина.
показать весь комментарий
27.08.2007 08:52 Ответить
орив
Подонок! А ты бога не боишься называя себя патриотом! И, кроме того,
ты сукин сын, забыл сказать какой страны! В Росии ты патриотом (само
собой, настоящим) не можешь быть, потому что там их отстреливают, и
по своим высказываниям и убеждениям, которые из тебя, ну прямо таки
вылазят. А патриотом Украины, так таких там не принимают, можешь ну
только языком, да в инте рассказать, да и мовы не знаешь!
А за чьё добро ты волнуешься? И в том, и в другом, и в третьем,
и во всех прочих случаях, без тебя обойдутся. А вот то о чём последнем
упомянул, так это такие ироды-уроды, как ты и проделывают!
показать весь комментарий
29.08.2007 09:15 Ответить
RAGNAR
Какого черта все время оглядываться на Россию. Это какая то детская болезнь. Каждый баран носит свои яйца сам!!!
показать весь комментарий
29.08.2007 09:50 Ответить
Максон
В Росии ты патриотом (само
собой, настоящим) не можешь быть, потому что там их отстреливают Првда смешно сказал????? А ты в России когда нибудь бывал засранец????
показать весь комментарий
29.08.2007 09:55 Ответить
минск 11
ПОЧЕМУ НЕВОЗМОЖНО СОЗДАТЬ ТЕМУ???ПИШЕТ НЕВЕРНО ВВЕДЕНЫ СИМВОЛЫ НА КАРТИНКЕ? ЭТО У ВАС ЗДЕСЬ СВОБОДА СЛОВА ТАКАЯ?
показать весь комментарий
29.08.2007 09:55 Ответить
минск 11
АГА НУ ПОНЯТНО ВСЕ С ВАМИ, А НА БАЦЬКУ ГОНИТЕ ТОКА, ЭТО Я САТРЮ У ВАС ЗДЕСЬ ТОТАЛИТАРИЗМ ПОЛНЫЙ.
показать весь комментарий
29.08.2007 10:03 Ответить
nevibori
Вибори 2007.

Обзорні статті. Запитання виборців. Анекдоти,прикольні фото,
карикатури, відео, чат. Вислови свою думку, на порталі
( www.nevibori.org.ua ).

В тебе є анекдоти або фото, якими ти хочеш поділитися з іншими ?!!
Тебе чекають на порталі( www.nevibori.org.ua ).
Розміщення інформації користувачів - цілком анонімно !!!

Проголосуй проти ВСІХ, хай влада та світ побаче,
що думає український народ.

Докладніше, за адресою: http://www.nevibori.org.ua
показать весь комментарий
25.09.2007 19:06 Ответить
Именной
Да кончайты. невыборы, на всех ветках свой сайт недоделанный рекламировать. За рекламу деньги платить надо, а ты надурняк проехаться хочешь. Бутусов! вами пользуються.
показать весь комментарий
25.09.2007 19:13 Ответить