8786 посетителей онлайн
5 746 58

«Укртелеком»-то — голый…

Автор: 

Блицкриг-приватизация «Укртелекома» — и победители пьют шампанское. Однако после того как телекоммуникационный монополист перейдет в частные руки, его судьба не останется частным делом.

Очевидно, что роль и масштаб влияния „Укртелекома“ на рынок электросвязи Украины не уменьшится. Некоторые нюансы приватизации и ценообразования на конкурсе из одного участника уже сейчас вызывают вопросы: насколько инвесторы представляют себе будущее проекта, за который они взялись? Если реформа „Укртелекома“ и схема управления будут такими же непрозрачными, как сама приватизация, компания из лакомого бизнеса превратится в общегосударственную проблему. Потому что „Укртелеком“ — это не только деньги, это и становой хребет системы государственного управления.

Небольшая справка. 45 млрд. грн. — таков приблизительный оборот рынка связи в Украине по итогам 2010 года. И, несмотря на все кризисы, услуги связи продолжают бурный рост: по прогнозам, рост рынка на 10—20% сохранится как минимум на ближайшее десятилетие. „Укртелеком“ на этом рынке занимает ключевое положение.

Специалисты это понимают прекрасно, но для наших читателей поясним. Да, стационарные линии связи, 89% которых контролирует „Укртелеком“, это утративший перспективу сегмент. Да, „Укртелеком“ не владеет своей сетью мобильной связи. Но коммуникации будущего будут строиться на основе Интернета. И здесь „Укртелеком“ располагает уникальными возможностями. Это — магистральные каналы связи, которые пролегают под всеми городами и большинством населенных пунктов Украины. Тысячи километров этих магистралей пролегают под землей, и внутри у них начинка — пучок кабелей, по которым идет передача данных.

Широкополосный доступ к Интернету через станции мобильного оператора на порядок уступает возможностям передачи данных по оптоволоконному кабелю. Пройдет немного лет, и телевидение, телефония, государственные услуги, платежные системы, бизнес-процессинг — все это будет завязано в большей степени на оптоволоконную сеть.

Тот, кто контролирует эту сеть, диктует правила игры на рынке связи. Потому что протянуть под современными городами, домами и улицами альтернативные подземные каналы связи, добыть десятки тысяч разрешений и согласований для их функционирования — сизифов труд. Вывод: по мере развития технологий капитализация активов „Укртелекома“ будет неуклонно расти, и рыночный потенциал компании выше любого нашего мобильного оператора.

Формально, разумеется, доступ к магистральным каналам открыт для всех и регламентируется Национальной комиссией регулирования связи. И частные компании тоже могут тянуть свои оптоволоконные сети куда им вздумается. Но есть одно но. Технический контроль, канальную емкость линий связи и доступ к ним контролирует одна структура. И для оказания влияния на какого-либо несговорчивого пользователя может найтись масса объективных технических причин. Влиять можно на все. Контроль за „Укртелекомом“ дает прямые рычаги воздействия на рынок Интернета. Например, провайдер, который обеспечивает трафик сайтов с продукцией нежелательного содержания, может очень быстро получить такие проблемы, которые заставят его отказать в хостинге любому порталу.

Каналы связи „Укртелекома“ имеют ключевое значение в ходе самой главной реформы, которую обязана осуществить украинская власть, — построение электронного государства. Только „Укртелеком“ может технологически обеспечить любые проекты внедрения электронной социальной карточки, сдачи любых видов финансовой отчетности, закупку любых видов услуг. Ликвидация бумажного документооборота приведет к полной перестройке всего государства и сделает абсолютную защищенность и бесперебойность каналов связи жизненно важным условием повседневной работы государства и общества.

Исходя из вышеизложенного, зададимся вопросом: насколько обоснована цена приватизации „Укртелекома“? Выставление цены в данном случае должно определяться не только рыночными факторами, но и интересами государства в целом.

Отсутствие у государства и инвестора бизнес-плана по развитию „Укртелекома“ также вызывает вопросы. Как сказал ZN.UA один из экспертов рынка, „Государство и собственники должны видеть, как они собираются развивать этот бизнес. Приватизация может стать успешной для государства, а миллиард долларов в год „Укртелеком“ может приносить бюджету только в виде налога на прибыль. Иначе проект рухнет, и в убытке окажутся все“.

Понять вес 1,31 млрд. долл. можно в сравнении. Государственная телекоммуникационная компания Грузии была продана всего за 5 млн. долл. Причина: необходимость быстрого привлечения инвесторов в полуразрушенную отрасль, быстрый доступ к передовым технологиям, необходимость погашения долгов, которые государство не имело возможности выплатить, отсутствие необходимой нормативной базы.

Противоположный пример. Телекоммуникационная компания TDS в Дании, стране с населением 5,5 млн. человек — в 2005 году была приватизирована за 14 млрд. долл. Разумеется, такая сумма была получена бюджетом крохотной страны только в результате системной подготовки к приватизации со стороны государства. Права и обязанности инвестора четко выписаны и подлежат публичному контролю.

Если смотреть на „Укртелеком“ по балансовой оценке имущества, то цену в 1,3 млрд. сложно признать объективной. „Укртелеком“ владеет в престижных центральных районах Киева, по крайней мере, семью крупными многоэтажными административными комплексами общей площадью в десятки тысяч квадратных метров. Владеет десятками гектаров земли по всей стране, сотнями объектов недвижимости. На балансе значатся 24 базы отдыха под Киевом, под Одессой, в самых лакомых для девелоперов местах. Насколько разумно для государства продавать многие нетехнологические объекты вместе с основным бизнесом? Будет ли компания защищена от быстрой распродажи объектов социальной сферы или все это бонус для организаторов приватизации?

Как компания „Укртелеком“ в финансовом плане доведена до плачевного состояния и, судя по отчетности, чем быстрее она попадет в руки грамотного инвестора, тем лучше для бюджета. Бывший глава госадминистрации связи и экс-глава наблюдательного совета „Укртелекома“ Николай Гончар на своем пресс-брифинге для журналистов обвинил председателя правления „Укртелекома“ на протяжении последних шести лет Георгия Дзекона в намеренном доведении компании до банкротства. Факты показывают, что государство так и не научилось управлять своей монополией.

В 2008-м чистый убыток „Укртелекома“ составил 1,5 млрд. гривен, в 2009-м — 650, в 2010-м убытки превысили 1,5 млрд. Как заявлял Н.Гончар, „предприятие, которое имеет развитую первичную сеть, предприятие, которое имеет доступ практически к каждому району, предприятие, которое имеет уникальную возможность развивать мобильную связь третьего поколения и четыре года развивает, предприятие, которое имеет прекрасный широкополосный доступ и 800 тыс. абонентов этого доступа, предприятие, в котором работают отличные специалисты, работает нерентабельно. Вот это было непонятно“.

Настолько непонятно, что Гончара давно сняли с должности, а Дзекон вновь благополучно пережил смену власти, и сейчас полностью руководил процессом оценки и приватизации доведенной им до плачевного состояния компании. Судя по высказыванию Дзекона, «проведите вы сотню шоу и голым выступите на сцене — это не завысит цену „Укртелекома“, у нынешнего председателя правления несколько ограниченное представление о возможностях повышения капитализации вверенной ему государственной компании.

ZN.UA получило неофициальный комментарий эксперта одной из украинских консалтинговых компаний, который два года назад по контракту с одним из европейских телекоммуникационных гигантов провел юридический и аудиторский анализ факторов, влияющих на стоимость приватизации „Укртелекома“:

„Получить в нынешних условиях реальную рыночную цену „Укртелекома“ было изначально невозможно. Во-первых, 60% стоимости национального оператора связи зависит от состояния нормативной базы, регламентирующей его работу. Поскольку стратегия развития электросвязи и законодательная база в Украине находятся в хаотичном состоянии, и перспективы не ясны, большая часть рыночной стоимости „Укртелекома“ просто не подлежит оцениванию. Во-вторых, для крупных телекоммуникационных компаний инвестиция в бизнес, который требует реорганизации и больших дополнительных вложений, всегда будет рисковым делом, и интерес будет значительно снижен. Крупные акционерные компании не могут себе позволить ухудшить консолидированную финансовую отчетность и принимать непрозрачные и плохо прогнозируемые обязательства. В-третьих, должна быть четко заявлена политическая воля власти провести прозрачную приватизацию и гарантировать соблюдение прав инвесторов в долгосрочной перспективе. Ни одно из этих условий не выполнено.

В-четвертых, на самом деле никакой реальной предпродажной подготовки „Укртелеком“ не проходил вообще. Кредитные ресурсы компании неоправданно дороги: заемщик не озаботился получением кредитного рейтинга в международном рейтинговом агентстве. Международные стандарты бухгалтерии GAP не применяются — и все аудиторские проверки „Укртелекома“, носят, мягко говоря, символический характер. Управление просто архаично: на одного сотрудника приходится примерно 80 обслуживаемых линий связи, и ни о какой рентабельности речи не идет. Какие зарплаты и премии начисляет себе начальство — это вообще далеко от здравого смысла. Теперь тот же человек, при котором все эти проблемы шесть лет углублялись, проводит приватизацию. Поэтому интерес к приватизации „Укртелекома“ у западных компаний, конечно, был, но они не стали его даже артикулировать“.

Кто же взвалил на себя бремя управления „Укртелекомом“?

По данным источников ZN.UA, приватизацию „Укртелекома“ посредническая австрийская компания совершила в интересах cемьи Виктора Януковича. Самой влиятельной и состоятельной в настоящий момент семьи в Украине.

Источники сообщают, что ближайшими последствиями приватизации могут стать:

1. Реструктуризация компании и организация нормального управленческого учета.

2. Разработка новой нормативной базы работы.

3. Переход на более дешевые кредитные ресурсы.

4. Концентрация всех активов и финансовых потоков предприятий, связанных с „Укртелекомом“.

5. Упорядочивание в интересах „Укртелекома“ механизма взаиморасчетов между операторами.

6. Урегулирование проблемы с социальной сферой компании.

7.Вывод на IPO.

8. Повышение капитализации.

9. Привлечение стратегических инвесторов.

Выполнение программы потребует не менее двух-трех лет, и она вполне может быть осуществлена до ближайших президентских выборов, пока новые собственники будут сохранять полный контроль за ситуацией. Однако главным условием реализации реструктуризации „Укртелекома“ и организации предпродажной подготовки является правильное понимание значения этой компании как на рынке связи, так и в государстве в целом. Есть ли у новых собственников понимание масштаба задач?

Для того чтобы продать „Укртелеком“ за реальные деньги, нынешним владельцам придется не только построить коммерчески успешную схему управления, но и стимулировать государство, чтобы оно четко определило свои цели, задачи и перспективы на рынке электросвязи, определило наконец-таки четкие и понятные долгосрочные правила игры, порядок контроля за «Укртелекомом» со стороны государства и порядок взаимодействия.

Если этого не произойдет, то капитализация компании будет ограничена опасениями инвесторов, что смена власти в Украине приведет либо к радикальному изменению нормативной базы в сторону ужесточения контроля государства, либо к реприватизации.
 
Источник:  Зеркало недели
Комментировать
Сортировать:
тутешний
 А что, при приватизации Криворожстали(первичной) думали о интересах государства? Или когда вырезали на металлолом работающие заводы? А что сейчас изменилось? Главное чтобы жили офшоры радемые!
показать весь комментарий
05.03.2011 03:32 Ответить
Незваный
анальный глупыш, криворожсталь приватизировали прозрачно и на уровне банковского прозрачного счета на коем виден весь финансовый мониторинг а так же уплаты налогов с прибыли. Укртелеком же приватизировал неизвестно кто с кипра... читай дебильчик: http://delo.ua/business/sobstvennikom-ukrtelekoma-st-153900/
господи, наверное в этой стране надо избавится от тупоголовых и доверчивых рабов, а потом от нынешнего фашистского правительства... татарин провернул очередную теневую схему через кипр и прихватил монополиста фиксированной связи...
показать весь комментарий
15.03.2011 10:02 Ответить
тутешний
Тебя в детстве не учили, что хамить нехорошо? Перечитай что я написал и включи мозг(если он есть)
показать весь комментарий
15.03.2011 21:02 Ответить
я
Дебил ты вонючий. И откуда ты такой грамотный родился. Мониторинг-Уплата налогов-Прибыль.ты хоть что-то понимаеш вэтом чучело.
показать весь комментарий
21.03.2011 16:24 Ответить
я
Это сообщение незванному
показать весь комментарий
21.03.2011 16:29 Ответить
Компанию планомерно подводят под банкротство. Юрий вы забыли в своей статье указать заинтересованные в покупке "Укртелекома" компании и как потом поступят с компаниями-прихлебателями, которые используют часть активов последней?
показать весь комментарий
05.03.2011 06:53 Ответить
хэхэ
бред какой то . Зачем Укртелекому приватизация ? Зачем государству приватизация Укртелекома ? Зачем народу страны этот цирк ?  Приучают людей к неэффективности государственной и эффективности частной собственности ? Может тогда начать лучше с приватизации силовых структур (официально) ? Зачем приватизировать Укртелеком ? Какая необходимость в этом ?
показать весь комментарий
05.03.2011 08:01 Ответить
А дыру в бюджете чем закрывать? Эхфффективной экономической политикой Пахла?
показать весь комментарий
05.03.2011 08:06 Ответить
хэхэ
фокус в том , что кабмин, продавая объекты госсобственности расписывается в своей неэффективности и непрофессионализме . Мож лучше сразу поменять неэффективных Азарова, Януковича , оценить их и продать в рабство куда нибудь в частные руки  . А вместо них пусть работают люди, которые сделают тот же Укртелеком эффективным  . Ведь это просто позор, государство имея такие ресурсы расписывается в своей недееспособности , симулируя неэффективность и банкротство .
показать весь комментарий
05.03.2011 08:18 Ответить
Незваный
это было не затыкание дыры а слив\дерибан...читайте http://delo.ua/business/sobstvennikom-ukrtelekoma-st-153900/
показать весь комментарий
15.03.2011 10:03 Ответить
Необходимость приватизации крайняя. Хотя бы для того , чтобы сменить менеджмент. Но как я посмотрю, Дзекон так и останется у руля. Это говорит только о том , что у этого жидяры хватило денег для покупки укртелекома. Столько он и выдавил из него, чтобы самому его купить. ЗАТ Приоком , Атраком и прочие компании не что иное как детище Дзекона. 
показать весь комментарий
05.03.2011 08:12 Ответить
Дима
плюсую ответ! есть большая вероятность.
показать весь комментарий
24.03.2011 13:11 Ответить
Контроль за „Укртелекомом“ дает прямые рычаги воздействия на рынок
Интернета. Например, провайдер, который обеспечивает трафик сайтов с
продукцией нежелательного содержания, может очень быстро получить такие
проблемы, которые заставят его отказать в хостинге любому порталу.
===
Это понятно. Всё равно не верю, что когда-то не смогу говорить и писать что думаю...

И понятно то, что только недвижимость и земля, принадлежащие "Укртелекому" стоят в разы больше 1,3 млрд.
Да и Дзекон, насколько мне известно, на мнимых торгах дал на 1 грн. больше минимальной цены приватизации, выставленной на торг. ЭТО плевок...в нас.

Я надеюсь, что придет время и его посадят. Ну а пока что "дзеконы" правят бал... И в этом виноваты не только они, такие хитрые и жадные циники, а и мы...те, кто позволил им это делать.
показать весь комментарий
05.03.2011 11:12 Ответить
кацо
Возможности мобильной связи еще далеко не исчерпаны. Если сети 4джи или даже 3джи разовьются до своих максимальных возможностей (чего сейчас пока нет, но все к этому идет), то Укртелеком будет стоить не больше 1 грн. Интернет в основном предоставляют кабельщики, оптоволокно из города в город протянуто Укрзализницей (благодаря личной предприимчивости Кирпе). Укртелеком плавно остается за бортом. Многие не хотят городского номера, многие уже отказываются. На фирмах телефон стоят только из-за факса, который в последнее время заменяет Е-мейл. В общем статья ИМХО немного бредовая. Нет у телекома радужных перспектив без вложения туда огромных денег. Частник вкладывать не будет - большие деньги может вложить только гос-монополия типа как Укрзализныця оптоволокно провела вдоль рельсов. Мелочные олигархи выжмут бабло и сдадут Укртелеком на брухт истории.
показать весь комментарий
05.03.2011 12:17 Ответить
Алекс
У Укртелекома монополия на 3G, в 4G скорее вснего он тоже поучаствует, поэтому стоимость только растчет. ДА и сама связь беспроводная только на словах, раньше или позже все равно идет по проводам.
показать весь комментарий
15.03.2011 11:06 Ответить
 Интернет в основном предоставляют кабельщики, оптоволокно из города в город протянуто Укрзализницей                                                                                                                                            Улыбнуло. Чилавег, ты явно не в теме. Оптоволоконные линии связи еще очень долго будут актуальными. Это медный кабель отмирает. При стоимости 1 метра оптоволокна от 2,00 до 8,00 грн альтернативы ему нет и не скоро появится. А ценность укртелекома не в междугородных и международных сетях, а именнов телефонной канализации городов. Вы молодой человек в курсе что мобильные операторы арендуют у Укртелекома междугородние каналы? И к слову сказать ложат свою оптоволоконную сеть?   Не показывайте собственную тупость при обсуждении проблем в которых Вы не сильны.
показать весь комментарий
05.03.2011 13:04 Ответить
По данным источников ZN.UA, приватизацию „Укртелекома“ посредническая австрийская компания совершила в интересах Семьи. Самой влиятельной и состоятельной в настоящий момент семьи в Украине.
 
А шо это за семья такая, что многоуважаемый Бутусов упоминая её, вопреки правилам грамматики, начертал сей термин с заглавной буквы? Эзоп канешна молодец, но как всякий иносранец чужд украинскому менталитету. У нас сподручней называть усё своими именами, а ежель нема уверенности то лучше помалкивать. 
показать весь комментарий
05.03.2011 13:30 Ответить
Ю Бутусов
У меня нет докзательств, уважаемый Иван, чтобы написать в газетной статье, что речь идет о семье Януковича. Но Вы правы, в инете я это сейчас поправлю!
показать весь комментарий
05.03.2011 17:11 Ответить
Слава
Да на рынке есть всего несколько магистральных компаний Укртелеком, Атраком, Подрядчики Веги ( не помню точно). По городам магестрали и колодцы:  Киев - Укртелеком - почти монополияПо остальным  картина не такая печальная. Масса провайдеров. Мелкие населенные пункты - Укртелеком почти монополист. При текущей стоимости аренды магистралей. 40- 70 Евро за километр одного волокна. Укртелеком задействовав нормальный менеджмент может существенно поглатить рынок. Имея практически все необходимые лицензии. По поводу рынка мобильной связи - это вопрос так же менеджмента Укртелеком путем достаточно не больших инвестиций, а  то и просто путем взаиморасчетов за 2 года может покрыть всю Украину. По сути проект покрытия затормозился в кризис когда за счет Укртелекома решили закрыть некоторые дыры. Укртелеком за последние 5-7 лет потерял почти монопольное положние на рынке внешнего транспорта. 
показать весь комментарий
05.03.2011 13:35 Ответить
По сути проект покрытия затормозился в кризис когда за счет Укртелекома решили закрыть некоторые дыры.                                                                                                                                       Вам лавры "агронома" Бродского спать не дают)))) У руля компании стоит человек, который продаёт ей оборудование по баснословным ценам. Основной поставщик площадок DSL - ЗАТ Приоком, принадлежит Дзекону. Знаете что такое лизинг? Это когда оборудование дают весной, а деньги за него с процентами отдают в конце года. В этот период предприятие должно отработать проценты. А на деле в сё с точностью до наоборот.  Знаете что такое Атраком? Это магистральные оптоволоконные сети, которые отобрали трафик у Укртелекома. Догадайтесь чья это компания?  Так что не нужно тут про плохое правительство отбирающее доход у телекома. Учитесь читать текст. И выучите понятие чистый доход и чистый убыток.Что бы Вы зря не тиранили нет , я Вам приведу понятие - Чистый убыток - уменьшение размера собственного капитала в результате операций компании. Величина чистого убытка равна разности выручки и совокупных затрат плюс сальдо прочих доходов и убытков.                                   А теперь поясните, как за счёт убыточного предприятия можно залатать бюджетные дыры.
показать весь комментарий
05.03.2011 16:18 Ответить
я
как удобно применить здесь акционирование "Укртелекома" народом Украины. Предприятие(при нормальном менеджменте  .не стремящемся разорить) прибыльное, основные фонды мощные .
Украинцы держат свои деньги в чулках, а так вложили бы в нормальное предприятие, получали бы прибыль. Так нет же : "дзеконы" и "семьи" себе решили взять.И возьмут! Как и все остальное взяли !
А мы будем сидеть дома и считать копейки. И чем дальше - тем хуже. Надо выходить на Майдан и сбрасывать жлобов с трона. Реприватизация и народное акционирование! Только! Это же нашими дедами и отцами все построено,это все наше, не их!
Так сколько это может продолжаться?
показать весь комментарий
05.03.2011 13:55 Ответить
киса
«Укртелеком»-то — голый… - Цензор.НЕТ 4731
показать весь комментарий
05.03.2011 14:52 Ответить
люстрация
и комуняк на гилляку!!!
показать весь комментарий
05.03.2011 14:10 Ответить
Так ясно
Первым делом должны переживать работники укртелекома, половина пусть ищет новое рабочее место, поэтому с покращенням их. А инвестор, стабильный доход получать будет, ничего не делая, возможно нет так долго, как ему хочелось бы.
показать весь комментарий
05.03.2011 20:12 Ответить
Слава
На самом деле для толковых кадров положение только улучшится, другие почувствуют реальность. По поводу дохода если он будет то более 50 % будет оседать в карманах в виде ЗП сотрудников и подрядчиков. Другое дело если истинные владельцы Укртелекома поставят цель слить на другу. компанию основные инфраструктурные активы, оставив нынешнего гиганта на плаву. Но это маловероятно сейчас пока есть контроль дружественной власти. И  поверьте работники Укртелекома ждут уже давно когда их купит их бывший подрядчик. Главный вопрос кто истинный скрытый инвестор. Покупка укртелекома очень напоминает игру в покер  
показать весь комментарий
06.03.2011 00:19 Ответить
Славе 
И поверьте работники Укртелекома ждут уже давно когда их купит их бывший подрядчик.                                 Я действительно жду. Но ты бы поинтересовался у тех кто реально зарабатывает деньги для этого предприятия, у монтёров. Услышал бы пару ласковых. Пишешь маразм. Ты что , работаешь в аппарате управления телекома? Это там сидят сказочники, выдающие желаемое за действительное. Если через пол года не будет реальных изменений, то специалисты потянутся на злачные места. Я только жду чтобы новый хозяин показал что он такой же как старый. Как только это пойму уйду в тот же день.
показать весь комментарий
06.03.2011 08:21 Ответить
Слава
А я о чем говорю. Что хуже точно не будет. Для Вас появится определенность. Стоит сидеть и тратить время. Или уйти станет понятно в короткие сроки. Я не а аппарате , учавствую в запуске некоторых коммуникационных проектов плотно общаюсь с руководством застройщиков в том числе и Укртелекомом. Для Вас важнее определенность чем просто вялотекущее состояние или я не прав ? П.с. Часть "монтеров" уже давно перешли в подрядные организации, но это в крупных городах. В регионах ситуация более плачевна. Там действительно многие ценные кадры в подвешенном состояние после прекращения массовой застройки Укртелекома работы просто мало.    
показать весь комментарий
06.03.2011 09:51 Ответить
Крах телекома близок как никогда. Если будет продолжаться политика насаждения площадок DSL  то это случится уже к концу года. Никаких новых технологий. Тупо забивание  ёмкости портами. Местами уже под 40% . Связь на грани остановки. Каналы не справляются с потоками передачи данных, DNS сервера уже почти лежат. И всё ради того , чтобы Дзекон продал  больше оборудования.                                                Где ты, Билайн? Убейте телеком сразу нахрена издеваться. 
показать весь комментарий
06.03.2011 10:45 Ответить
Юрий Бутусов
Уважаемые сотрудники Укртелекома, мне было бы любопытно, если бы Вы смогли боле детально пояснить проблемы компании. Если эти вопросы имеют большой общественный резонанс, я готов сделать еще одну статью на эту тему.
показать весь комментарий
06.03.2011 14:02 Ответить
OLivka
А проблемы компании, Юрий, в том, что ее планомерно ведут к банкротству. Людей всеми правдами и неправдами вышвыривают на улицу. Половина наших сейчас на успокоительных сидят. Сокращений в компании не было - были увольнения всевозможными способами. Моральное давление, выплата 3-5 окладов по колдоговору. ИТР снимают со свих мест и гонят на другие выполнять совершенно другую работу, чуть ли не каждый день заставляют писать заявление об увольнении. Я одинокая мама - мне сказали, что так как выгнать меня не могут - сделают так, что я сама убегу... Со слов руководства - "будут нас дрючить во все дыры".. сорри, это цитата. О омпенсациях, которые обещаны постановлением КМУ при увольнении по соглашению сторон после приватизации, сразу предупреждают - платить не будут, мол куча всяких способов от вас и так избавиться... Мрак, безнадега и грязь
показать весь комментарий
16.03.2011 00:05 Ответить
взгляд изнутри
На самом деле для толковых кадров положение только улучшится
------------------------------------------------------------------------------------------------------
А здесь вы батенька неправы .Зарплата осталась та же а работать приходиться за троих. 
Оптимизация (сокращение) уже было проведено в три волны.
А  если тебе не нравится :тебя здесь никто не держит. Вот так.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
показать весь комментарий
06.03.2011 08:32 Ответить
Бамбулай
Кто будет покупать  предприятие  которое  15 лет вубытках ???
___________________________________________________________

Или  всё таки  что-то тут не чисто ?
показать весь комментарий
06.03.2011 09:19 Ответить
Цымбалы
Идет о недвижимости ...............  жто млн. м2 помещений  в  центре городов.
Если  Львовское  центральное  здание    УкрТелекома продать ( а  оно в самом  центре, и здоровенное  какое, еще  за  Австияк построеное,  это вам  и памятник  архитектуры),  то на окраине можно  построить совершенно новых   5-6 зданий  того же метража, эт какая  прыбыль!
показать весь комментарий
06.03.2011 09:27 Ответить
Юрий Бутусов
Основная прибыль - это недвижимость и земля в Киеве и под Киевом. Думаю, даже сейчас эти нетехнологические площади можно легко реализовать никак не менее чем за 600-700 млн долларов за достаточно сжатые сроки.
показать весь комментарий
06.03.2011 13:59 Ответить
хахаха
А на украине хоч чтото приватизированое работает нормально?
показать весь комментарий
06.03.2011 13:15 Ответить
Вила в серце
Працює не погано КриворіжСталь,  правда  продавали  його два рази.  бо перший  раз  Чечетов  продав  в  чотири  з половиною раза дешевше,  .....ф  ****  ГОЛУБА  не  відповіла перед законом  сховався  УГОЛОВНИК, в  ПРішніх депутатьських  кальсонах!!!
Там  всі  такі,  уголовники і  аферисти!!!
показать весь комментарий
06.03.2011 13:39 Ответить
Юрий Бутусов
Не могу не отметить, что если бы Криворожсталь продавали с умом, то его стоимость должна была составлять по крайней мере 15-18 миллиардов. Криворожсталь продали очень дешево, учитывая, что это замкнутый производственный комплекс.
показать весь комментарий
06.03.2011 14:04 Ответить
юля
Зато некоторые работники Телекома ждут бонусы в 35 годовых окладов.Как вы думаете -это будет,?
показать весь комментарий
06.03.2011 13:37 Ответить
Юрий Бутусов
Вряд ли кто-то сейчас это точно знает. Но я общался с близкими к новому инвестору членами НКРЗ, так вот у них убеждение, что в Укртелекоме необоснованно завышенные зарплаты и премии для сотрудников. Боюсь, после того, как произойдет приватизация, перспективы получения бонусов будут невелики. 
показать весь комментарий
06.03.2011 13:57 Ответить
Юля
Интересно, по вашему мнению зарплата в 1500 грв - это необоснованно завышенная??????????    Не надо путать оплату труда рядовых сотрудников, которых неоднократно отправляют  в отпуск за свой счет по "семейным обстоятельствам" и руководство.
показать весь комментарий
07.03.2011 22:11 Ответить
Егор Кузьмич
фигня это все
показать весь комментарий
08.03.2011 19:35 Ответить
OLivka
Ребята! Вы что, издеваетесь??? 1800-2200 зарплата для инженера, который отвечает за станцию миллионов так в 20 уе - это необоснованнно высокая зарплата??? О премиях вообще не говорите - уже многие годы их получает исключительно большое руководство
показать весь комментарий
16.03.2011 12:35 Ответить
OLivka
это в гривнах, а то еще подумаете...Кстати, намеки Табачника на введение дистанционного обучения в школах посредством 4G инетрнета... Думаю это из нашей оперы... Ведь лицензия на 4Ж только у Укртелекома есть ))
показать весь комментарий
16.03.2011 12:41 Ответить
юля
Имелось виду при сокращении персонала выплата 36 годовых зарплат ,все потирают руки ,что им предложат уволится(пенсионеры) и выплатят 36 окладов ,согласно постанове КМ.Это возможно?
показать весь комментарий
06.03.2011 14:27 Ответить
этого не будет
А вот годовой контракт будет подписан со всеми-а через год его можно и не продлить с ненужными кадрами.
показать весь комментарий
08.03.2011 19:07 Ответить
юля
У нас в филии с десяток блатных пенсионеров ,и это при том ,что идет сокращение монтеров и инж.состава.Так вот,эти блатники откровенно смеются ,что это постановление КМ писали под себя работники центрально аппарата Укртелекома ,так как там таких пенсионеров тоже хватает.
показать весь комментарий
08.03.2011 21:17 Ответить
Как  о всяком сказаном новой так сказать властью, рекомендуется забыть))) Просто попросят
показать весь комментарий
06.03.2011 15:47 Ответить
Только, сори, не 36 годовых зарплат, а 36 окладов. И если точнее то 32. Тем кто так сказать -ветеран. Писано вилами по воде.)))
показать весь комментарий
06.03.2011 15:49 Ответить
Як в народі кажуть -"дурень думкою багатіє"
показать весь комментарий
08.03.2011 07:00 Ответить
OLivka
Есть "КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
Р О З П О Р Я Д Ж Е Н Н Я 
від 12 жовтня 2010 р. N 1948-р
Київ
Про погодження умов проведення 
конкурсу з продажу пакета акцій
ВАТ "Укртелеком"
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=1948-2010-%F0&p=1297334471266592 Читайте - там все про эти ОКЛАДЫ... Но НАМ, простым смертным, их не дадут... есть много других способов выкинуть нас на улицу
показать весь комментарий
16.03.2011 12:39 Ответить
Вот как живёт сейчас укртелеком. Всё написаное 100% правда.                                                                    http://www.broadband.org.ua/content/view/1213/490/
показать весь комментарий
09.03.2011 06:40 Ответить
Светлана Одесса
Я, конечно, очень извиняюсь. Но о каких 36 окладах идет речь? Что за чушь? По существующему пока колдоговору - 6 окладов тем, кто проработал в системе 30 лет. Остальным - от 2-х до 4-х, в зависимости от стажа (начиная с 10 лет стажа). Не очень-то разбежишься. И то норма будет действовать в течение этого месяца, если не меньше. Сейчас сокращения уже начались - мужчины ходят бледные, женщины плачут. И насчет высоких доплат рядовым сотрудникам - тоже сказки. Это был просто аналог старорежимных премий к довольно-таки невысоким зарплатам. Кстати, платили "премии" далеко не всем. А с мая и доплаты отменены.
показать весь комментарий
15.03.2011 10:57 Ответить
скептик
Выдержка из условий прихватизации: в случае расторжения трудового договора с работниками общества в течение трех лет с даты подписания договора купли-продажи пакета акций по соглашению сторон в зависимости от общего стажа работы в обществе или на предприятиях, правопреемником которых оно является, осуществляются выплаты выходного пособия в таком размере:
стаж от 1 до 5 лет – не менее 6 должностных окладов (тарифных ставок) работника;
стаж от 5 до 10 лет – не менее 12 должностных окладов (тарифных ставок) работника;
стаж от 10 до 20 лет – не менее 24 должностных оклады (тарифных ставок) работника;
стаж более 20 лет – не менее 36 должностных окладов (тарифных ставок) работника;------------------------------------------------------------ но было сказано руководством:на воротах Бухенвальда видели что написано??? так что не питайте никаких иллюзий.
   
показать весь комментарий
15.03.2011 20:02 Ответить
телеком
А это уже забота нового власныка ,говорят ,что такое было в электросетях при приватизации ,так что ликуйте  ветераны связи....
показать весь комментарий
17.03.2011 21:37 Ответить
ntktrjv
Ну что там с новым власныком ,вы хоть его присутствие почувствовали ,связисты?
показать весь комментарий
18.03.2011 10:38 Ответить
Праведник
Панове  связисты ! Коллеги Мы  бедный  монтерский народ который и в пыль и грязь мотал котушки, тянул связь на сегоднишний день в ОЧЕНЬ  БОЛЬШОЙ  Ж_____ПЕ,!!! Так как наши  керманычи на уровне Областных  Дирекций  и подразделений  центров  разворовали за последних 8 лет  баснословные суммы,за  счет Телекома  строили себе  хазы и  продавали ,своим детям и внукам урвали по десяткам квартир ,Воровали по отлаженной схеме, ведь  медь на черном рынке стоит дорого,Они знали что за это наказания  не будет, Приехали проверяющие с Киева,которым бы найти это дело ,но не тут то было ,их так поили в Дирекциях  - что носили на руках  в ихние авто ,А на другой день -рот не открыть духан, Какая уж тут ревизия и проверка?! И все оккей, За те  квартальные  бонусы которые  они все получали  и премии можно было содержать весь штат без сокращения,Говорят  наша Украинская нация  самая  продажная в Мире ,поэтому  этот Мир очень нас так боится,Рад буду если я глубоко ошибаюсь ,Заранее прошу прощения ,Всем ВАМ  честным  трудягам--монтерам-связистам крепкого  здоровья , оптимизма и удачи по  жизни,Бог нас рассудит,
показать весь комментарий
16.06.2011 22:11 Ответить
ИТР
Народ, спасибо, просветили.

Ту же шнягу по персоналу, "копейка в копейку", по проторенному пути, сейчас мутят в Укрзализныце.

Только "веселее", с криминальным душком.

Валить надо с этой ...
показать весь комментарий
21.08.2011 00:24 Ответить