8523 посетителя онлайн
6 105 68

Кредитная удавка: 60% самоубийц - люди в финансовом капкане

Автор: В.Владина

Ежегодно в Украине от 11 до 14 тысяч граждан заканчивают свою жизнь самоубийством. Из них 60% это те, кто оказался в финансовом капкане, в том числе и кредитном…

​ Если существует на рынке финансовых услуг такая форма заимствования денег, как кредит, значит это кому-то, действительно, очень нужно. Бывают, согласитесь, ситуации, когда без солидной денежной массы, полученной взаймы, невозможно решить проблемы в бизнесе или, к примеру, сложный квартирный вопрос для отдельно взятой семьи. Посмотришь предложения коммерческих банков – так доступнее просто не бывает. А вчитаешься в условия договора – волосы на макушке начинают шевелиться. Согласиться на такой грабеж можно, как по мне, или оказавшись на самом деле в безвыходной ситуации, или будучи в неадекватном состоянии. Ладно, когда речь идет о покупке холодильника, который очень некстати накрылся и в 35-40-градусную жару без него совершенно невозможно жить. Идете в супермаркет техники, где красным по белому написано «с нулевой ставкой по кредиту». И платите равными платежами 12 или 24 месяца. Кто вчитывался в банковский договор, заметил, что ставка по потребительскому кредиту составляет около 39%! Плюс различные комиссионные сборы и т.д. и т.п. Просто все эти начисления уже входят в накрученную стоимость холодильника, который супермаркет, находясь в сговоре с банком, пытается втюхать покупателю. Получается, вы переплачиваете за вещь почти 120%. Но ведь дешевле вам все равно никто и не продаст…

То ли дело с крупными покупками. С жильем, например. Сколько за годы минувшего кризиса погорело на таких кредитах добропорядочных граждан? Нельзя сказать, что к выбору условий кредитования они относились безрассудно. Естественно, большинство кредитных договоров заключались еще до кризиса. Наиболее приемлемыми были именно кредиты в валюте: и доллар в Украине был в течение многих лет стабилен, да и ставки по кредиту практически в два раза ниже, чем в национальной валюте. Кто же знал, что гривна так резко и так сильно девальвирует? Нацбанк знал. И до сих пор народу так и не объяснили, что же произошло с украинской гривной и кто на этом «поднялся». Зато стало понятно, кого на этом «опустили» - население, которое, так и не дождавшись цивилизованных ипотечных кредитов от государства, рискнуло самостоятельно решить проблему отсутствия жилья с помощью коммерческих банков. Люди ломанулись в суды, отстаивать собственные права. И, судя по количеству выигранных у банков дел, появилась надежда, что государство собирается навести порядок на рынке финансовых услуг: ограничить аппетиты коммерсантов, расширить права заемщиков и разработать для сторон кредитного соглашения равноценные гарантии сохранения денежных средств. Когда-то же мы должны начинать развитие цивилизованных отношений?.. В 2011 году подул ветер перемен. Только дул он совсем не на ту мельницу, как оказалось.

- За 2009-2010 годы в судебном порядке признано недействительными 182 тысячи кредитных договоров (92%), - комментирует ситуацию заместитель главы Комитета Верховной Рады Украины по вопросам строительства, градостроения и жилищно-коммунального хозяйства Юрий Сербин (речь идет об ипотечных кредитах, выданных в валюте, в то время банки после серии Указов НБУ начали требовать возвращения кредитов в гривне по новому курсу доллара, - Авт.). – 8 процентов проигранных дел – это приблизительно 14-16 тысяч. И в основном это дела последних месяцев 2010-го. В 2011-том аналогичные суды уже выигрывают только те, кто эти валютные кредиты выдавал…

Есть подозрения, что «беду накликал» законопроект № 7351 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно урегулирования правовых отношений между кредиторами и потребителями финансовых услуг». В него авторы документа внесли ряд «новаций», которые существенно ухудшают права населения, воспользовавшегося услугами банка, и развязывают руки последним при «принуждении к выполнению условий договора».

- Во-первых, в этом Законе официально разрешено изменять процентную ставку по кредиту без согласования с заемщиком, - объясняет народный депутат. – То есть, после введения этого закона, оспаривать решения банка в суде уже будет бессмысленно. В Законе нет ограничения, когда он вводится, поэтому он станет действующим сразу после подписания его Президентом.

- Далее, если раньше человека, который не смог оплатить кредит, выселяли из квартиры по решению суда, то по новым правилам выселение из квартиры позволено по требованию кредитодателя за подписью нотариуса, - возмущается Юрий Сербин. – Введена уголовная ответственность за нарушение эксплуатации помещений, находящихся в ипотеке. Это означает, что тот же кредитодатель может прицепиться к человеку, проживающему в «ипотечной квартире» и подвести его к уголовной ответственности, чтобы побыстрее выселить из жилья. Если раньше за это предусматривалась гражданская ответственность, то теперь уголовная. При этом в Законе четко не прописано, что такое «нарушение эксплуатации помещений», находящихся в ипотеке, а уголовная ответственность – есть. Посему есть вероятность трактовки этих нарушений в пользу кредитодателя.

В данной ситуации был бы резонен совет потенциальным заемщикам: не идите на такие условия, не вешайте себе удавку на шею. Однако, изменения, вносимые в отечественное законодательство, коснутся и тех, кто уже кредитные договора подписал! В законе нет специальной оговорки о том, что нововведения не касаются уже действующих договоров. Положительным в этом законопроекте, по мнению Сербина, является только то, что выдача валютных кредитов, наконец-то, запрещается. Хотя у населения нет уверенности в том, что это таки положительный момент. Ведь гривневые кредиты с заоблачными процентными ставками по-прежнему остаются несбыточной мечтой обывателя со среднестатистической белой зарплатой.

По данным экспертов, ипотечное кредитование в сравнении с пиковыми показателями упало более чем в 30 раз. Да, государство усердно «поработало» над тем, чтобы создать ипотечную программу. По нынешним правилам банки могут выдавать ипотечный кредит с маржей 2 процента выше ставки НБУ. Напомню, что действующая учетная ставка НБУ составляет 7,75%. Кто-нибудь видел предложение коммерческого банка по ипотеке с процентной ставкой 9,75 годовых в гривне?..

Естественно, на таких условиях коммерческие банки деньги населению давать не желают. Более того, в коммерческих банках с иностранным капиталом нынче действует негласная инструкция не давать деньги под строительство нового жилья, причем отказывать рекомендовано как гражданам, так и застройщику. У государства же на ипотеку – средств нет. Зато есть стремление «усовершенствовать» отношения кредитодателя и заемщика. Как? Читайте выше. Поэтому мы и имеем «кредиты под залог» с процентными ставками от 16 до 23 процентов годовых и выше. Закладываем, как говорится, недвижимость, а на кон вынуждены ставить свою жизнь…

Вместо P . S . У законопроекта № 7351 есть вполне реальные авторы – народные депутаты Полунеев (из группы Рыбакова), Воропаев (ПР) и Аржевитин (НУНС). Один раз этот закон большинство прокатило, второй раз голосовали в режиме «усеченной процедуры». Если ко второму чтению депутаты не изменят акценты в этих «новациях», то в ближайшее время с банками связываться будет не просто опасно, а опасно для жизни…

Источник:  Виктория Владина для "Цензор.НЕТ"
Комментировать
Сортировать:
Ігор Київ
Хочете жити - не беріть кредити!!!!
показать весь комментарий
24.06.2011 15:58 Ответить
Слава
Под таким девизом в нашей стране можно формировать партию.
показать весь комментарий
01.07.2011 08:10 Ответить
Ігор Київ
Узяв кредит - сам винен. Через кредитну заборгованість треба не суїцид влаштовувати, а важко працювати, щоб повернути чужі гроші. Не порядно лізти у зашморг!!! Банк дає гроші у борг з депозитних рахунків, власники яких теж прості люди, зі своїми проблемми і потребами.
показать весь комментарий
24.06.2011 16:03 Ответить
Вася
Вы такой грамотный))))) Вы посмотрите фильм документальный про банки.С каких других депозитов людей? Вы знаете что у банков в основном виртуальные деньги,которых на самом деле нет? Тот уставной фонд который они меют по сравнению с тем сколько они выдают кредитов на ту сумму,это вообще цветочки.
показать весь комментарий
01.07.2011 09:41 Ответить
Артем
 
А почему собственно население считает, что может пойти взять бабло у банка купить квартиру и это будет их квартира?.Это квартира того кому вы денег должны!Могут высилить в любой подходящий момент.И это правильно.Потому что у банка тоже есть обязательства.Потому что банк не свои денежкиза квартиру дает, а тоже чужие.Почемуто люи взявшие ипотеку считают что им должны,а не они должны.Бред.Нечего их защищать.Это банки надо защищать от мошейников,которые не выплачивают кредиты.Почему люди считают что взяв долар они будут отдавать гривну?.Взял 50к доларов верни 50к доларов с теми % коорые обязался платить.Не можешь? Ну дак продавать квартиру...деньги в банк. Остаток на жити бытие.
И это правильно.
показать весь комментарий
24.06.2011 16:17 Ответить
Артму
Ты, дружок, умничаешь, потому что не попал в такую ситуацию. Наверно ты обеспечен недвижимостью и проблем где жить не имеешь.  Люди в нашей стране до 2008-го года в большей степени были в этих вопросах не грамотны. А как ты считаешь: зачем в нашей стране где официальная зарплата в грн. выдавались кредиты в валюте? Да наверно это кому то было выгодно. Вспомнить середину 2008-го, когда о кризисе отдельные лица (власть, банкиры) уже знали, а народ нет, и всё равно пихали валютные кредиты. Так кто мошенники в нашей стране??? Умник, ***...
показать весь комментарий
24.06.2011 16:57 Ответить
Ігор Київ
Бідолаха!!! У тебе два шляхи: повертати борг або лізти у зашморг. У другому випадку твій борг повертатиме банку поручитель або твоя сім'я. То краще живи, працюй і зарікайся брати кредити уподальшому. Твоє життя спаскуджено, але у твоїх дітей є шанс не повторити дурість батька. І запам'ятай: за фінансову безграмотність борги не списуються.
показать весь комментарий
24.06.2011 17:06 Ответить
МИНУТОЧКУ
Да будет тебе известно, дружок, что и в 2008 г. и раньше, и вообще во все годы нормальные банкиры (которых между прочим большинство) говорили людям, что "да ставки по доллару низкие, но есть вероятность обесценивания гривны, поэтому думайте сами" . НИКТО НИКОГО НЕ ЗАСТАВЛЯЛ БРАТЬ В ВАЛЮТЕ. Все кто "прилип" из-за доллара - поплатились за свою жадность и точка.
показать весь комментарий
24.06.2011 17:11 Ответить
socrat444
Для начала,дружок,вспомни банковскую рекламу 2007-2008 гг.О гривне ни слова,только валюта.А "хорошие" банкиры предупреждали о валютных рисках.Где логика?Как все сторонники "хороших" банкиров в этой ветке расценивают покупку почти всех наших ведущих банков зарубежными в канун кризиса?А как те же сторонники "хороших"банкиров расценивают сумасшедшие прибыли в пик кризиса,в отличие от относительно стабильного докризисного периода?Отож...
показать весь комментарий
02.07.2011 14:21 Ответить
Вадим
Какие все умные...особенно те кто говорит что банкиры всех предупреждали....А когда в суде доказывается что не предупреждали, когда половину или болшую часть вообще переддоговорной  работы на которую указывает закон и постановление НБУ  168, проведено не было то все равно пофиг подписали договор ... и все  пипец плати...скрытые комиссии которые не показаны в договоре....все плати.... поднятие ставки при том что человек и так попал....все плати... заверение Стельмаха накануне кризиса в 2008, что все будет стабильно... конечно люди виноваты, что поверили государству....куда там, пусть платят... а то что в кредитных квартирах были прописаны дети и банкиры в  своей жадности и погоней за быстрой наживой должны были это учесть....куда там детей на улицу пофиг....Конечно вот это правильно....То что все наши политики обращали внимание и давали обещание по поводу разделения рисков между банками людьми и государством....ведь именно на НБУ лежит ответственность за стабильность гривны...об этом забыли....ведь именно оттуда пошли заверения о том что все будет пучком....все забыли....
А по сути  что произойдет ну заберут банки квартиры которые теперь и половину денег не стоят.... банковские клерки, исполнительная служба, торговые организации заработают на их продаже....банки много получат после этого...ни фига....люди  больше ничего не заплатят и кому лучше.... кого надурили.......вкладчиков...а банкиры...они то ничего не потеряют...а для народа, банков и вкладчиков это лучше????
показать весь комментарий
02.07.2011 14:35 Ответить
Alex
Я подавал заявку на кредит в гривне и сроком на 3 года, когда мне позвонили из банка и сказали что ваша заявка утверждена я проплатил в автосалон 30% от стоимости  машины, потом в банке 2 недели му-му водили, потом меня начал автосалон активно пресовать. Когда ситуация накалилась до предела позвонили из банка - приходите подписывать договор. По итогу договор оказался в долларах и на 7 лет, говорю - так дело не пойдет нужны гривни, получил ответ - ну тогда ждите еще месяц, да и то можем и не дать. Доллары как положено я и в глаза не видел, банк гривню перечислел в автосалон, никаких документов подтверждающих что я получил доллары, их ковертировал, положил на счет - нет, да их и небыло. Вот она честная предпринимательская практика  P.S. Ну тут по итогу банк сам себе сделал хуже, я с ним сужусь больше 2-х лет. Такая машина на авторынке стоит около 10000$, а банк хочет получить вместе с пеней, процентами и еше непонятно чем почти 24000. Как говорится журавля в небе.
показать весь комментарий
02.07.2011 21:27 Ответить
Вася
Ты Артемчик такой умненький у нас,тебе бы в Верховную Раду пару закончиков принять,чтобы опустить население дальше некуда.Взял 50 долларов как ты пишешь и верни 50 долларов,это все понятно,только вот менять процентную ставку банку как ему заблагорассудится не имеет право по отношению к населению,люди и так вынуждены покупать и вытягивать квартиры,так как государство не дает как при СССР.Я посмотрю когда ты возьмешь эти 50 долларов под 23 процентолв годовых а тебе без твоего согласия завтра скажут ,что ты должен уже платить 30 процентов годовых,вот им так захотелось.
показать весь комментарий
01.07.2011 09:46 Ответить
вик
ведь разговор идет не о невозврате кредита а о грабительских процентах банков ведб продажа денег самый доходный бизнес а банки не хотят сидеть на трех процентах
показать весь комментарий
01.07.2011 11:27 Ответить
socrat444
А доллар выдавать банкам можно было?Если да,то назовите прямые нормы,соблюдая принципы верховенства права.И при чём заёмщик к валютным рискам,если НБУ не выполнил свою основную задачу-стабилизацию гривны.
показать весь комментарий
02.07.2011 17:59 Ответить
socrat444
А доллар выдавать банкам можно было?Если да,то назовите прямые нормы,соблюдая принципы верховенства права.И при чём заёмщик к валютным рискам,если НБУ не выполнил свою основную задачу-стабилизацию гривны.
показать весь комментарий
02.07.2011 18:01 Ответить
Шурка Северный
..а ты сам не банкир, ишачина конечечная?...а?..  
показать весь комментарий
24.11.2011 13:01 Ответить
кру
речь идет не о народных депозитах, а о деньгах, которые банкиры берут на западе под 3-5% годовых, а потом нам под 20-25% отдают в розницу
показать весь комментарий
24.06.2011 16:26 Ответить
vovadze
Что мешает людям брать кредиты в западных банках....или уезжать на х...р из этой грёбаной страны....недвижимость дороже только в мегаполисах, а ведь в маленьких городах реально дешевле....Не берите вы эти кредиты и рынок покажет - "гнилые банки" исчезнут, а пока народ ведется на эти ставки они и зарабатывают....
показать весь комментарий
01.07.2011 09:03 Ответить
Вася
Да в маленьких городах дешевле,вы знаете сколько есть районов -призраков в Украине,там люди просто квартиры и дома оставляют как в Чернобыле,там даже за одну гривну квартиру никто не купит,она там даром не нужна.
показать весь комментарий
01.07.2011 09:49 Ответить
БАНКИР
А у меня вообще сложилось мнение, что автор статьи сам "влип" с ипотекой и теперь, так сказать, душу изливает. Пловина статьи - чистейшие эмоции автора.
показать весь комментарий
24.06.2011 16:55 Ответить
vv
автор не влип. но постоянно отслеживает возможность взятия кредита. но, похоже, ближайшие пять лет это вряд ли будет возможно. слишком огромен риск - страна непредсказуемая...
показать весь комментарий
24.06.2011 21:08 Ответить
Вася
Ну я вас понимаю,у вас же ник БАнкир))))))))))))))
показать весь комментарий
01.07.2011 10:08 Ответить
маша
ну в натуре, кредит можно брать только в крайнем случае!а просто заполучить тачку или хату на которую ты неизвестно когда заработаешь или нет, это глупооо!!!с любым может что-то случиться, может заболеть или потерять работу,нужно же это учитывать!
показать весь комментарий
24.06.2011 20:36 Ответить
покращення рулит
показать весь комментарий
24.06.2011 20:37 Ответить
Денис Гринь
@ кру
А вы как одни от других отделяете?
показать весь комментарий
24.06.2011 20:47 Ответить
Денис Гринь
Потому ставки и 20-25%, что у нас в стране выдача кредитов - это намного рискованней, чем на западе. И не в последнюю очередь потому, что среди населения очень много любителей халявы - привыкли за 70 лет, поди. Пока в головах совок, снижения ставок ожидать не приходится.
показать весь комментарий
24.06.2011 21:08 Ответить
секретарша главврача взяла кредит под его печать (доступ был), сперла из больницы всяких хлам вплоть до шин от скорой и умчала вроде в италию (думаю страна непринципиально). долго смеялся когда такую ситуевину услышал
показать весь комментарий
24.06.2011 21:12 Ответить
раХУНЯ! ну ты и долбень!
показать весь комментарий
24.06.2011 21:14 Ответить
В январе-мае 2011 года совокупный убыток украинских банков составил 1,01 млрд.
грн
. Об этом сообщил Национальный банк на своем официальном сайте.

http://delo.ua/finance/ukrainskie-banki-sokratili-uby-152615/ по итогам 2010 года чистый убыток банков Украины составил 13,03 млрд. грн.
показать весь комментарий
24.06.2011 21:20 Ответить
Вадим
Зачем вот я уже по долгу своей работы уже и у коллекторов и у банков пару судов выиграл по моральному ущербу в том числе....вот потом обломаются когда  с исполнительной службой к ним приду
Так что даже в таком ....государстве...можно что-то делать хоть и очень сложно....
показать весь комментарий
02.07.2011 14:39 Ответить
ЗАПОРОЖЬЕ
КОММУНИСТИЧЕСКИЙ СТРОЙ СТРАШНЫЙ- КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЙ, СЧАСТЬЕ НАРОДНОЕ. БАЧИЛЫ ОЧИ ЩО КУПУВАЛЫ,  ЕШТЕ  ХОЧЬ ПОВЫЛАСТЕ.
показать весь комментарий
25.06.2011 09:18 Ответить
сумчатый
читаем договор ПЛЮС БАНК внимательно через лупу, потому что напечатан он мелким маком:
3.2.4.Підтвердити свій фінансовий стан, налавши документ про доходи через одинадцять місяців від дати укладання договору, або на першу вимогу Банку.
Потом на обратной стороне напечатаны репресии:
3.4.7 У разі ненадання Банку Позичальником документів згідно п.3.2.4 даного Договору, Позичальник сплачує штраф у розмірі 10-ти щомісячних платежів згідно Графіку щомісячних внесків.
ТАК! что если у меня ещемесячный платеж 400 гривен, а дефка в КРЕСТ банке засунет мою справочку в зад, то с меня намерены слупить ещё 4 000гривен. Ну и конечно 19% ричных на афише это означает:
5.7.Згідно постанови НБУ №168 від 10.05.2007 року реальна річна процентна ставка складає 125 %
показать весь комментарий
25.06.2011 10:14 Ответить
Dok
Берёшь чужое ненадолго, а отдаёшь своё и навсегда.... Думать надо когда в кабалу вступаешь и всё!
показать весь комментарий
26.06.2011 11:30 Ответить
Гость
СОВЕТСКИМИ ЛЮДЬМИ  БЫЛО БЫТЬ ПЛОХО, ЗАХОТЕЛИ ВСЕ СТАТЬ ПАНАМИ И ГОСПОДАМИ, ЭТО ТОЛЬКО ЦВЕТОЧКИ, ЯГОДКИ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ.
показать весь комментарий
26.06.2011 18:42 Ответить
Лохотронщик
люди добрые!!! Что же вы делаете??? Зачем лезете в рабство к банкам??? Ведь берут кредиты под 25-39% годовых только дебилы полные и олигофрены с имбицилами! Ведь вас же разводят как лохов. Банк - это разводка лохов!!! Банкиры все мошенники. Не берите кредитов и не кладите деньги на депозит. Банк вас всегда обманет и отимеет. У меня куча друзей и знакомых потеряли бабки в банках в кредитных союзах и пр. один дебилоид взял Шевроле Авео в кредит, отпахал на банк 2,5 года с 7 утра до 12 ночи вкалывал без выходных, все относил в банк. А потом банк забрал машину и мой друг остался банку должен. Люди, если у вас есть лишние деньги, вкладывайте в недвижимость, землю, в свое здоровье, в самообразование, в что-то стоящее, а не в банки. Я никогда не возьму кредит ни в одном банке даже под 1% годовых, потому что никогда не узнаешь в чем разводка. Я лучше у друзей и родственников займу, а лучше не буду занимать ни у кого.
показать весь комментарий
27.06.2011 22:01 Ответить
Обманутий
Згоден на 100%.
показать весь комментарий
01.07.2011 08:15 Ответить
Алушта
Юля воровка уже для всех удавку заказала
показать весь комментарий
01.07.2011 07:50 Ответить
шатун
Иди нах отсюда со своей Юлей,достала ты уже всех! Как ворона каркаешь.Иди подмойся!
показать весь комментарий
01.07.2011 08:09 Ответить
Вадим
Дать ссылку на видео где Янукович обещает народу помочь разобраться с валютными кредитами....? Так что никто из них не лучше все только хапуги и больше ничего в глазах жажда власти и бабло....
Вот реально об этом песня бомба....реально в тему
http://www.youtube.com/watch?v=LfMpC-en7_s
показать весь комментарий
02.07.2011 14:43 Ответить
DrK
  Та вона просто сцикуха, яка вкрала у магазині канхветку в порівнянні з тими урками, хто її взявся "судити". 
показать весь комментарий
01.07.2011 07:53 Ответить
крук
непогана сцикуха з 55 мільярдами доларів
 
показать весь комментарий
01.07.2011 09:44 Ответить
мимоходом
Не расстраивайтесь, ростовщичество, только одна сторона капитализма. Не взяли кредит? Фигня, каждому лоху своя ниша. Не разули банки, так разуют медики на лечении, налоговики с непредсказуемым налоговым правом, чёрные риелторы.... И все эти денежные потоки от всех видов кидалов стекаются к узкому кругу власть имущих. Нет не политиков, не президентов, это наёмные менеджеры, засвеченные фунты, которые в случае как с Юлькой возможно будут сидеть...
Но и это не самое страшное...

Никто не спросит чьё богатство
добыто как, какой ценой.
ВОЙНА, торговля и пиратство
три вещи сущности одной.

Ждите, наибольшие барышы приносит пункт первый.... ВОЙНА. это уже вопрос времени.
 
показать весь комментарий
01.07.2011 08:07 Ответить
Анчик
Всех козлов , кто принял данный закон на березы, а самого главного козла в расход. Так оно и будет, только нужно еще подождать, когда все завоют....
показать весь комментарий
01.07.2011 08:13 Ответить
odessakvartira
на таких условиях люди кредиты брать побоятся. в любом случае, сегодня уже 1-е июля и нужно отдохнуть и набраться сил. odessa-kvartira2011.narod.ru
показать весь комментарий
01.07.2011 08:18 Ответить
Василий
Виживают сильнейшие, зачем вешатся? Статейка заказная, или автор ***. Что это за факты о судах? Нихера не 92%, если и были одиночные решения то ВСЕ негативные для банка решения апеляцию не прошли, есть директива ВСУ. Люди не теште себя надеждами, что наш суд гуманный. Есть другие способы.............
показать весь комментарий
01.07.2011 08:20 Ответить
ЯНА
100% ПИ3........Ж.Ь   ЗА 92% ВЫИГРАШНЫХ ДЕЛ В  СУДАХ
показать весь комментарий
02.07.2011 17:48 Ответить
Веталь
Ну не скажите! Иногда кредит нужен и даже очень. В моём случае брал на индивидуальное отопление в кр. спилке (спасибо им огромное), деньги нужны были срочно до начала отопительного сезона иначе пропало бы разрешение. Выплатил досрочно с пересчетом процентов за 2 года теми деньгами, которые просто ушли бы в теплосеть за сомнительного качества услуги. Вывод: думать надо головой на какие цели брать и главное как отдавать.  
показать весь комментарий
01.07.2011 08:26 Ответить
Чернигов
сумма-то не оргомная, а вот те которые "халявного" жилья хапнули и влезли по самые яйца не балуйся - с теми что делать?
показать весь комментарий
01.07.2011 08:44 Ответить
Вася
А никто не говорит что совсем не нужны,в статье же написано разница,холодильник и ли квартира,все же ваше отопление автономное это не автомобиль или квартира,правда?
показать весь комментарий
01.07.2011 09:55 Ответить
Примечательно
что печется о благе народном "нардеп" Юрий Сербин, это который с бандой рейдеров и под прикрытием ментов Дарницкого территориального управления милиции и при поддержке ОМОНа отбирал у нас земли автостоянок в Киеве. Отобрал под застройку с мордобоем, который по всем каналам TV транслировали. И эта падаль бютанутая со слезами на глазах про народ печется? Мы сами виноваты, что ходим как скот на бойню и голосуем из двух зол меньшее: короля бандитов или королеву ********** на трон. И хотим нормально жить при этом.
показать весь комментарий
01.07.2011 08:39 Ответить
Таня
Да уж, читаешь и офигеваешь, сама в кредите, не смотря ни на что плачу исправно все кризисные годы, когда брала кредит, меня заставили взять в долларах, никто не предлагал в гривнах, сейчас понимаю, что сделала глупость, очень по этому поводу расстроена, но на самоубийство не готова, думаю, что буду продавать квартиру, отнесу деньги в банк, а что делать с остатком? но и к этому готова, буду платить остаток, что делать, но точно больше на это попадаться не буду, не хочу....люди не надо уходить из жизни, все решаемо, все можно решить, кроме смерти!!!
показать весь комментарий
01.07.2011 09:37 Ответить
макс
ВО ВСЕМ ВИНОВИТЫ САМИ ЛЮДИ.САМИ ВЗВИНТИЛИ ЦЕНЫ НА ЖИЛЬЕ(КАК КВАРТИРА В ТЕРНОПОЛЕ МОЖЕТ СТОИТЬ СТОЛЬКО ЖЕ КАК В БАРСЕЛОНЕ)ПЛ СТРАНЫ БАРЫГ. КАЖДЫЙ КУПИЛ ЗА РУБЛЬ А  ХОЧЕТ ПРОДАТЬ ЗА ДВА.НЕТ КУЛЬТУРЫ ОБРАЩЕНИЯ С ДЕНЬГАМИ.ЧУТЬ ПОЛЕГЧАЛО НАРОДУ И ПОНЕСЛАСЬЮ
показать весь комментарий
01.07.2011 09:45 Ответить
Вася
Да,это мы виноваты,не будет спроса,будут проблему у застройщиков и банков.Мы  сами разбаловали кредиторов,застройщиков,пооткрывались куча риэлторских контор,которые ни хрена не делают,только покажут квартирку,себе денежку,ну да,не кирпичи же таскать на стройке или в пекарне стоять с потом лица сутки на пролет,вот вам и цены.
показать весь комментарий
01.07.2011 09:58 Ответить
Таня
Абсолютно с вами согласна, мы сами во всем виноваты, поэтому и разруливать ситуацию надо самим
показать весь комментарий
01.07.2011 09:49 Ответить
Таня
Может кто-то подскажет как? потому что мы имеем только факты о том как все плохо, а альтернатива? как справиться с ситуацией, что делать, я имею в виду, простому человеку , взявшему кредит, сейчас понимающему, что сделал фигню, кроме этих дел с банкротством...понятное дело, взяли деньги-надо отдавать, но как отдать без сильных потерь? продать квартиру и отдать? а остальное могут разбить опять на 20 лет? что в таких случаях делают?
показать весь комментарий
01.07.2011 09:52 Ответить
Вася
В Конституции сказано,что народ вообще в Государстве все определяет через народных избранников конечно.Нужно создать отдельный профсоюз тех кто брал кредит,писать по правам человека,коллективные жалобы,чтобы пойти против банкиров и таких депутатов,которые принимают такие законы,отменить эти законы через суд.
показать весь комментарий
01.07.2011 10:02 Ответить
Алексей
Мля.. Развелось тут умников.. не берите, брали отдавайте....вам ведь давали из денег тех же депозитчиков.... ЧЕ ЗА БРЕД !!!!!! Каких нахер депозитчиков.. Вас разводят как овц необразованных... Никакие деньги депозитчиков никто не давал ибо в договорах ненаписано что это деньги депозита №.... и вы должны ему а проценты нам.
Херовая страна херовые законы... радость ростовщикам и слезы народу...
показать весь комментарий
01.07.2011 09:57 Ответить
Вася
Еще раз говорю,банки не дают деньги с других депозитчиков,у них виртуальные деньги,которых на самом деле нет.Я вообще поражаюсь как тут многие пекутся и защищают наши бедненькие банки а вот люди такие нехорошие,возвращать не хотят,смешно,тупо и глупо такое писать взрослым людям.
показать весь комментарий
01.07.2011 10:05 Ответить
Таня
Согласна, брала-надо отдавать, я не спорю, сама виновата...ладно
показать весь комментарий
01.07.2011 09:59 Ответить
Ника
Все такие умные потому что сами не брали, папа и мама при союзе квартиру получили вот и жывут в своей хате. А я вот взяла на малосемейку, потому как прожила 7 лет в сьемных квартирах и все время за них платила, думаю какая разница кому платить, а когда доллар поднялся на 50 %, извините, стала все из дома продавать только что бы банку весь платеж заплатить, дети мяса, молока, сахара не видели, свет отключили за не уплату, жили как бомжи!! Говорю давайте договариваться, почему я должна весь риск нести, они на три буквы посылают, брала- отдавай. Продать квартиру, которая упала в цене на 40% и потом еще 30 лет с банком расплачиваться!!! И где сдесь человеческая справедливость, никакой логики и законов физики, брала 150 тыс. грн отдала 50 тыс.  грн и осталась должна больше 200 тыс. Сейчас могу платить такие же платежи как и раньше 2000 грн но этого не хватает даже на %, то есть плачу, а долг стоит на месте и так всю жизнь.
показать весь комментарий
02.07.2011 10:20 Ответить
Вадим
Сочувствую от всего сердца и понимаю.
Не пробовали палки в колеса банку повставлять? Скоро с этим станет сложнее...Прописать детей, хорошо если они родились во время кредита.Есть еще один вариант хотите Пишите на мыло отвечу[email protected]
показать весь комментарий
02.07.2011 16:03 Ответить
Бодя
Здравствуйте,квартира в ипотеке прописана жена с двумя детьми,меньшая родилась уже в кредитной квартире.подняли процентную ставку,перестал в полном объеме платить,подали в суд,мы подали встречный иск о незаконном повышении процентной ставки ,судимся уже 2 года результата пока нет.какой у вас есть вариант,ответьте пожалуйста.
показать весь комментарий
06.07.2011 10:05 Ответить
Законник
В Фокстроте,Технотрейде  возле кридитчиков толпы люду (( как будто и кризиса  2008 не было...
а ко мне по роду занятия обращаются люди которые не могут оплатить кредит на тВ или "стиралку" еще с 2006-2007 года ?! таких хватает !!!
Вывод : нужно минимум еще десяток кризисов чтоб на генетическом уровне у нашего народа выработалось понимание принципов кредитования и шо это не мана небесная, а процедура требующая энных знаний и возможностей, и прежде всего риск и ответственность. !!!
но это будет не скоро.... (((
показать весь комментарий
05.07.2011 16:52 Ответить
Ольга
Кто-то заканчивает самоубийством от отчаяния, а другая часть готова на другие крайние меры, ненавидя тех, кто такие законы принимал. Принимали марионетки выполняя наказ банкиров. Плохо для Украины это может кончиться....
показать весь комментарий
06.07.2011 09:23 Ответить
Serega
Государство создаётся не для того, чтобы сделать "хорошо" народу, а для того, чтобы обезопасить власть имущих от этого самого народа. Так было всегда. Господа, читайте и учите историю - не зная прошлого не понять настоящего...
показать весь комментарий
06.07.2011 10:47 Ответить
Шурка Северный
...итак задачка с ПРИВАТбанком... у знакомой типа дочка взяла кредит 12 000 грн..в районном отделении от города 160 кил... пришла бумажка типа должны 60 штук...вопрос за кой Х......?... Условие: дочь живет в другой области уже 6 лет, кредит не брала, подписи подделаны даже номер паспорта не сходится...результат какой?...Суд это и так понятно.... Ток идут писульки типа хоть шото дайте (а х...на все лицо)...и мы от вас отстанем..
...сам брал коня в кредит в у.е. встрял помимо процентов (кстати 13,5 всё время) на курсе...ну ниче выплатил досрочно за 4 года... по подсчетам выплатил аж 2 коня...ВОТ ТАК... тока вопрос за кой х... должен кормить банк...?..
...во всех цивилизованных станах кредитная ставка 5-8% уже считается убийственной...а у нас и 15% нормально в у. е...а в гринах и 36% бывает...
....знакомые брали коня на пол года раньше меня (на пол стоимости авто в гринах)...так им процент поднимали аж три раза... за кой х.. спрашивается..че  денег у банка на оплату начальству не хватает?...
для справки:у начальника банка Р..Б..А... оклад 70 штук и без премии, улавливаете где проценты.. или тот же банк и снимать номерок вышестоящему начальству люкс (от 600 грн в сутки в нашем городке..)... а у него бронь 365 дней в году...
...Пи... конечечные..
показать весь комментарий
24.11.2011 13:33 Ответить
Банки, внимание!!!! СОСАТЬ БОЛТ вам , а не деньги!!!
показать весь комментарий
18.08.2012 21:27 Ответить