9343 посетителя онлайн

Шахты Ахметова убивают людей: "Заставляют работать при выбросах метана"

Автор: В.Княжанский, А.Острова

"Шестерых увидели сразу, они были на погрузке, они даже не были чехлами закрыты. Я их видел. Без сапог, полголовы у одного нет. Вечером у меня психика не выдержала, я до 3 часов утра плакал. А погибли они потому, что «давай-давай, быстрее, добыч давай, проходку давай, миллионы давай!"

В воскресенье в Украине был день траура в связи с авариями, которые произошли в минувшую пятницу на шахтах «Суходольская-Восточная» в Луганской области и им. Бажанова в Макеевке (Донецкая область) и унесли жизни 37 горняков (шесть человек пострадало).

Но достаточная ли «дань» погибшим — черные ленточки на приспущенных флагах и, на первый взгляд, довольно внушительная материальная помощь семьям? Каждый скажет: жизнь бесценна, ее ничем не измерить. Однако, если не искупить, то хоть как-то загладить вину перед невинно погибшими и их родными общество и государство все же могут. В день аварии об этом говорил Президент Украины Виктор Янукович. На заседании правительственной комиссии по расследованию причин взрыва на шахте «Суходольская-Восточная» он сказал, что в Украине органы власти, руководители и владельцы шахт (о профсоюзах не сказал) «должны совместно создать такую программу (защиты труда шахтеров), которая предусматривала бы выполнение стопроцентно всех необходимых мер».

«Я обращаю ваше внимание на важность объективности выводов относительно этой трагедии», — подчеркнул также глава государства. Пожелание очень правильное. Но как его выполнить, если эта комиссия сплошь состоит из правительственных чиновников, тогда как представители Независимого профсоюза горняков в нее попасть не смогли. Хотя, как сообщил УНИАН глава этого профсоюза и народный депутат (БЮТ — «Батьківщина») Михаил Волынец, Кабмин обязан включить в комиссии представителей тех профсоюзов, члены которых погибли. «Я с самого утра звонил по цепочке. Вел разговор о том, кто должен быть включен в правительственную комиссию. Потом мне сказали: вас не включили, руководство распорядилось, — отметил Волынец и сообщил, что в комиссии включены представители «карманных» профсоюзов, — поэтому люди гибли и будут гибнуть». В эти дни стране хорошо бы еще раз вчитаться в разработанную в 2003 году под руководством тогдашнего секретаря СНБОУ Евгения Марчука, Концепцию национальной безопасности Украины, которая впервые перевернула советскую пирамиду безопасности и поставила ее, как говорится, с головы на ноги. Во главу угла были поставлены угрозы личности, человеку, гражданину, а не государству и обществу. Но кто сейчас об этом помнит, в том числе и в комиссиях, которые, как правило, создаются после аварий. Их у нас плодят.

Не все, конечно, зависит от комиссий. Их у нас плодят одна за другой, а ситуация не улучшается. Украина, как известно, входит в число трех мировых лидеров по травматизму и гибели горняков. На первом месте — коммунистический Китай, где шахтеры гибнут тысячами. И это заставляет власти идти на драконовские меры. В отличие от Украины, ответственность за смерть шахтеров в Китае очень высока. В минувшем месяце суд вынес смертный приговор двум главным акционерам шахты «Циншаньбей», где в апреле произошел взрыв, повлекший за собой смерть 20-ти горняков. Еще восемь человек, которых признали виновными в аварии, получили различные сроки тюремного заключения, вплоть до пожизненного. У нас же, как правило, наказывают стрелочников.

Немногим больше месяца тому назад теруправление Госгорпромнадзора инспектировало Луганскую область. На 156 проверенных угольных предприятиях обнаружили 2,8 тысячи нарушений, а на «Суходольской» именно в это время случился пожар. О наказании виновных не сообщалось.

Работают правительственные комиссии и теперь. По обеим авариям открыты уголовные дела, ведется расследование. Говоря о происшедшем в «Суходольской», Янукович сказал журналистам: «Рассматриваются две версии трагедии. Это мог быть сбой в работе электрооборудования на шахте, также взрыв мог стать следствием проводившихся накануне буровзрывных работ». Свою версию аварии на шахте Бажанова высказал новоназначенный донецкий губернатор Андрей Шишацкий: обрушившийся копер могла подмыть вода во время недавних ливней. Губернатор Луганской области Владимир Пристюк не верит, что на Суходольской могут нарушаться нормы безопасности. По его словам, «это единственное предприятие, единственный холдинг в Луганской области, где проведены очень большие работы по вопросу техники безопасности и по вопросам сохранения соответствующих условий работы для тех людей, которые находятся в зоне непосредственной добычи угля». «По тому, что есть и показали руководители шахты, — продолжал губернатор, — какие были поставлены соответствующие приборы, датчики, как это все отслеживается, какие аудио- и видеозаписи проводились, то я хочу сказать, дай Бог, чтоб такие шахты, в таких сложных условиях, работали в таком же объеме, как в этой шахте».

Премьер-министр Николай Азаров приехал на взорвавшуюся «Суходольскую» только в воскресенье и, как водится, заверил, что «правительство приложит максимум усилий, задействует средства, научные разработки для организации безопасной работы в угольной отрасли». «Уголь для нас — это стратегический товар, особенно в условиях таких высоких цен на нефть и газ. Однако нам уголь нужен не такой ценой. И потому нам необходимо сделать работу этой тяжелой, самоотверженной профессии более безопасной. И здесь работа правительства будет значительно усилена», — заверил премьер-министр. По его словам, заседание Кабмина в среду будет «заслушивать... вопрос безопасности работы на шахтах». Разве впервые? И где, наконец, результат?

Свое соболезнование по случаю трагедии обнародовал руководитель фонда «Развитие Украины», народный депутат Ринат Ахметов: «...Я хочу выразить глубокое сострадание родным и близким погибших. Я хочу сказать им, что их горе сегодня разделяют все. Это горе каждого жителя Луганщины, всего Донбасса, всей Украины. Сейчас ищут людей, пропавших на шахте «Суходольская — Восточная» и на шахте имени Бажанова. Мы все живем надеждой». По словам Ахметова, условия добычи на украинских шахтах невероятно сложные, и «мы постоянно работаем над тем, чтобы их облегчить». «Мы будем и дальше закупать лучшую технику, позволяющую обеспечить безопасность шахтеров. Эта самая мужественная, самая героическая наша профессия должна стать безопасной. И это сегодня — наша главная цель», — подчеркнул Ахметов и пообещал помочь каждой семье погибшего горняка и всем пострадавшим. (Объединение «Краснодонуголь», в которое входит «Суходольская — Восточная», действительно, объявило, что семьи погибших получат по миллиону гривен, над их детьми компания возьмет опеку, а пострадавшим в шахте окажут помощь в лечении вплоть до полного выздоровления.) «Мы сделаем все, что в человеческих силах», — пообещал Ахметов в своем соболезновании, не сказав ни слова об ответственности, так или иначе ложащейся и на него как на одного из последних собственников аварийной шахты...

Между тем в СМИ приводятся данные о несоразмерных доходах собственников украинских шахт, связанных с ростом мировых цен на энергоносители. Коксующийся уголь, добываемый, например, в Суходольской, стоит на мировых рынках около 200 долл., тогда как себестоимость его добычи составляет лишь 43 долл.—54 долл. за тонну. Но шахта далеко не во всем похожа на дойную корову. Специалисты знают: если пожадничать и превысить определенный уровень добычи, то не терпящий пустоты метан буквально врывается в освобожденное горняками пространство и вентиляция с ним не справляется. А дальше уже достаточно любой искры, чтобы случилась беда.

Несколько иначе видят ситуацию горняки, на которых, в отличие от губернатора, непосредственно и очень больно влияет фактор дикого капитализма. Вот что рассказал «Дню» молодой шахтер Игорь, отдавший «Суходольской — Восточной» три года, а сразу после трагедии уволившийся: «Шестерых увидели сразу, они были на погрузке, они даже не были чехлами закрыты. Я их видел. Без сапог, полголовы у одного нет. Вечером у меня психика не выдержала, я до 3 часов утра плакал. А погибли они потому, что «давай-давай, быстрее, добыч давай, проходку давай, миллионы давай!». Причинами аварии Игорь называет несоблюдение норм работы в шахте. По его словам, уровень метана должен быть 0,5—0,7%, а вместо этого — в среднем 5%. И шахтеров заставляют работать даже тогда, когда в любую секунду может произойти взрыв. «Если идет выброс 12% метана, никто не уходит — они же проветривают — и дальше продолжайте работать. Иначе ты работать не будешь», — сказал горняк и продолжил: — «Платят сущие копейки. За адский труд в проходке, где никакого орошения, где пыль стоит, где ты шесть часов на лопате и не покидаешь, мне заплатили 1300 гривен. Я работал в забое, хотя не имею права там находиться. Если ты об этом скажешь, отправляют на полигон за 800 гривен. С тебя уже пять потов сошло, но если ты присел, ты — на полигоне. Им денег мало! На выборке девчата, в этой пыли, в породе, 1000 гривен получают, понимаете?»

Есть в чем покаяться и Президенту страны. Дав старт административной реформе, он, видимо, не подумал, что есть учреждения, в которых очень опасно проводить крутые реорганизации. Это в первую очередь относится к сфере охраны труда, где в последнее время идут большие сокращения. Попрощалась с работой почти треть сотрудников Госгорпромнадзора, призванного следить за безопасностью на угледобывающих предприятиях. Кроме того, это контролирующее ведомство без долгих раздумий лишили самостоятельности и подчинили МЧС. Не придется ли теперь пересматривать поспешные решения?

Тем временем в воскресенье на Донбассе хоронили шахтеров «Суходольской — Восточной» и макеевской шахты им. Бажанова. А в Луганской областной больнице в отделении реанимации находятся еще двое горняков Суходольской. Одному из них — 39, другому — 27 лет. Они без сознания, на аппарате искусственной вентиляции легких. Медики рассказывают, что горняки поступили с ожогами более 45% тела, с многочисленными переломами и травмами, с признаками отравления. Борьба за их жизнь идет уже третьи сутки.

Очередная трагедия в угольной отрасли активизировала противников ее существования. Они предлагают все полностью закрыть и закупать уголь за рубежом, забывая о том, что многие шахты являются градообразующими предприятиями, крупнейшими, если не единственными, работодателями. Да и сам уголь для Украины — стратегическое сырье с огромными запасами, определяющее уровень энергетической безопасности страны. Отказаться от него страна, по крайней мере, сегодня, не в состоянии. Так что же, будем и дальше вести мартиролог жертв крупных аварий? 13 — в 2006-м, 101 — в 2007-м, 24 — в 2008-м, 13 — в 2009-м. Сколько же еще должно погибнуть, прежде чем украинские шахты станут безопасными? А если кончится терпение шахтеров, которые ежедневно идут на работу как на войну, где убивают?

КОММЕНТАРИИ

Сергей ЕРМИЛОВ, экс-министр топлива и энергетики Украины:

— Геология украинских шахт, к сожалению, зачастую бывает непредсказуемой. На всех шахтах присутствует как бы растворенный в угле газ, который благодаря массиву датчиков можно удалить через систему вентиляции и снизить концентрацию метана до безопасного уровня. Но нередко там возникают и непредсказуемые газовые пузыри. Спасение от них одно — максимальная автоматизация добычи угля. На Западе давно уже ставят и достигают цель: организовать безлюдную выемку угля. У нас этот процесс тоже начался. В лавах и забоях работает все меньше людей. Раньше в лаве работало человек 100—200. И хорошо, что при этой аварии такого количества не было. Но вот бороться с внезапными выбросами метана еще никто не научился. Важно также, чтобы скорость и объем добычи угля не превышали количества продуваемого воздуха. Не можете сильнее проветривать — не наращивайте добычу угля. Но в Макеевке это требование как раз обеспечивается. Я знаю об этом, потому что был там, в частности, и на «Суходольской — Восточной», кстати, вместе с нынешним Президентом Виктором Януковичем. Это — одна из передовых по оснащению шахт, и я удивился, что там такое произошло. Повторяю, внезапный выброс предвидеть трудно... Поэтому нужно добиваться безлюдной выемки угля. Чем меньше людей в лаве, особенно в момент выемки, тем меньше вероятность жертв аварий. Сейчас на сложные участки даже перестали закупать отечественное оборудование... Там используют сделанные на Западе так называемые струги, которыми управляет минимальное количество персонала. Если мы хотим считаться угольной державой, а у нас, собственно, и выхода другого нет, — нужно серьезно технически перевооружать шахты. План модернизации отрасли был составлен еще в мою бытность министром. Он охватывал не только каждую шахту, но и каждую лаву. Года два его выполняли и иногда принимали болезненные решения: например, останавливали сразу 80 шахт. И года два, не знаю, может быть, нам просто везло, не было ни одной серьезной аварии. А последние пять — шесть лет, я это знаю точно, этот план не выполнялся. Эту программу нужно доработать (время-то идет) и возобновить. Если власти смогут ее профинансировать, то безопасность наших шахт повысится...

Владимир ЛЕРМОНТОВ, редактор агентства «Параллель-медиа»:

— Мне приходилось спускаться в шахту, и я знаю, что это такое не понаслышке. Шахтеры каждый день рискуют собственными жизнями. Это адский труд. Самое ужасное то, что интересоваться проблемами шахт у нас начинают только тогда, когда что-то случается. Сейчас опять заговорили о проблеме воды в Суходольске. Хотя эта проблема существует еще с 2003 года. В 2003 году в местной воде нашли гепатит. Приезжал Президент, обещал все наладить, и еще много разных обещаний давал. Теперь обещает Азаров. Думаю, обещает потому, что любой на его месте в этой ситуации то же самое говорил бы.

По поводу безопасности на шахтах, то я считаю, что контроль за этим должен обеспечивать собственник. А государство тоже не должно оставаться в стороне.

Чтобы понять, насколько меняется со временем ситуация с безопасностью шахт, можно посмотреть статистику. А она у нас очень печальная. Каждая тонна угля — это определенные человеческие жертвы. И когда мы исходим из расчета, что жертвы обязательно будут, — это очень печально. Законы техники безопасности в шахтах написаны кровью. Хотя безопасность должна быть превыше всего!

Виталий КНЯЖАНСКИЙ, «День», Алиса ОСТРОВА, Луганск
Комментировать
Сортировать:
Не понял
Это 1300,00 в смену или за месяц?
показать весь комментарий
03.08.2011 11:12 Ответить
Абрам
Дай Бог здоровья руководству платят, а могли и за харчи
показать весь комментарий
03.08.2011 13:37 Ответить
Rent
это в месяц, есть видео с этим шахтером:http://www.newsmarket.com.ua/2011/08/nas-poryat-kak-skotov-shahtar-rozpoviv-pravdu-pro-avariyi-na-shahtah/
показать весь комментарий
03.08.2011 13:48 Ответить
Алекс
Да гонит он про копеечные зарплаты фуфлогон - 800, 1000, 1300 гривен. У шахтеров только пенсии 2.500-5.000 гривен. Шахтеры всегда прибеднятся любили - при совке вообще были самые высокооплачиваемыми. Поездил по депресивным городкам Шахтерскам, Украинскам, Селидовым всяким - обычный шахтер за вечер в кабаке  прогуливает 400-500 гривен. На копанках шахтеры по 10-15 тысяч гривен имеют. 
показать весь комментарий
03.08.2011 11:45 Ответить
русский
Ну и че ты не на шахте? И ты бы прибеднялся.  
показать весь комментарий
03.08.2011 13:36 Ответить
Мыкола
А ты полезь и заработай пенсию в 5000. ГАНДОН
показать весь комментарий
03.08.2011 13:51 Ответить
вася
да да  пусть  опустіца  туда  тот колел
показать весь комментарий
03.08.2011 14:21 Ответить
о каких пенсиях идет речь после пенсионной реформы?
показать весь комментарий
03.08.2011 14:15 Ответить
босс селидово
согласен на все 100,водяру жрут и не дешевую дружбан в кайбаше получает 3500
показать весь комментарий
03.08.2011 14:20 Ответить
шахтер
Алекс полезь и попробуй хлебушка горняцкого!У компа языком молоть не упряжку тянуть!Балабол!
показать весь комментарий
03.08.2011 14:21 Ответить
мысль
Все что вы написали откровенная брехня!! 15 тыс. в копанке. Поезжай и найди кто так получает. Так может получать на копанке только бугор отвечающий за эту шахту и за то, что гонит туда шахтеров. И то при том, что качает шахтенка эта не менее 5 тыс тонн в месяц.
Но вот кто мне понравился так это Ермилов. Сам к шахте имеет отношение, как паровоз. В смысле уголь жрет и пыхтит. Но как ненавязчиво к Янику примазался. Ну очень хочет обратно)))
показать весь комментарий
03.08.2011 15:29 Ответить
бывший шахтер
ты наверное чиновник с конторы, своихъ выгораживаеш
показать весь комментарий
03.08.2011 19:22 Ответить
Dkfl
Попахивает от тебя не хорошо. Небойсь за семью замками сидиш и то страшно. Ты пойди и заработай. Я вот заработал. Да, пенсия у меня больше трех, да в свои 50 я теперь половину на лекарства трачу. То задышка, то ноги выкручивает так, что выть хочется. Пойди попробуй этого ада. А зарплата сейчас у шахтеров в среднем 3 000. Это в среднем. Есть по 10 000 есть по 5 000, а есть и по 1500. Там где по     10 000 -  жара под 40, грязи по самые... в общем по пояс. И сверху льёт. А работать надо раком. Да еще и газок прет, с кислородом засада. Я не преувеличиваю. И в таком аду 8 часиков как минимум, хоть и кричат на каждом углу, что рабочий день у шахтера 6 часов. А если разобраться по правильному, то шахтерик на предприятии находится как минимум 10 часов, из них 8 под землёй. Только почемуто получение инструкций до рыботы под землёй и отчет о проделанной работе за смену в рабочее время не входит. Это считаеся вроде как хоби, от того что шахтеру скучно, вот он и болтается по комбинату. А ты не будь моськой, еслибы попробовал, не тявкал бы. Да Бог тебе судья, как говорится каждому воздастся......
показать весь комментарий
13.08.2011 15:56 Ответить
Ева
ну и прогуливают по 400-500. а ты попробуй поработай на шахте под землей. вот тогда я увижу что ты скажеш. не работал не обсуждай.особенно сейчас, когда нет никакой техники безопасности.
показать весь комментарий
03.02.2012 10:17 Ответить
Саня
Кто за 15000 хочет стать инвалидом или трупом поднимите руки?
показать весь комментарий
03.08.2011 12:35 Ответить
й
АлексТы баклан. Копанки и такие шахты разные вещи. А шахты разные бывают ..бывает 2500-5000 а бывает и 1000.Но даже 15000 - это фигня в этих условиях!ИМХО
показать весь комментарий
03.08.2011 13:36 Ответить
Яныч
Так это же УЛУЧШЕНИЕ ЖИЗНИ. Раньше на урановых рудниках задаром пахали.
показать весь комментарий
03.08.2011 13:41 Ответить
антикердобкинист
Ригната как и всех  бандюг из ПР пора загнать в одну из шахт и там замуровать.страна свободно лишь вздохнула бы не заметив пропажу бойца.а завидовать шахтерам ребята последнее дело.Вот когда-то во время выборов в шахте побывал Стырилгипко.ой как он вспотел там а может и усрался.Для депутатов ВС я бы ввел повинность за пропуск заседаний-отработку в шахте
показать весь комментарий
03.08.2011 13:56 Ответить
333
Шахты Ахметова убивают людей: "Заставляют работать при выбросах метана" - Цензор.НЕТ 8306Шахты Ахметова убивают людей: "Заставляют работать при выбросах метана" - Цензор.НЕТ 8306Шахты Ахметова убивают людей: "Заставляют работать при выбросах метана" - Цензор.НЕТ 8306
показать весь комментарий
03.08.2011 14:00 Ответить
111
Поцелуй своего Бандеру в очко, чмырдяй.
показать весь комментарий
03.08.2011 14:02 Ответить
666
Cтекломой некачественный попался? Причём тут Бандера? Иди проспись, позорище.
показать весь комментарий
03.08.2011 14:39 Ответить
Харьков
Этот 111 правильно понимает, что Бандера таких палачей, как Сталин и Гитлер не жаловал.
И с этими ПРУновскими мироедами разобрался бы правильно: прогул отрабатывать в шахте.
Ахметов бы оттуда не вылазил: ведь этот мафиози ни разу не пришел на свое рабочее место.
показать весь комментарий
08.08.2011 07:27 Ответить
А
+1000 Одно из самых умных и оригинальных предложений
показать весь комментарий
03.08.2011 14:17 Ответить
Альт
Ты хот сам понял что сказал, или разбираешься с вопросом-как тебя зовут? Мудилипустозвонный, вот твое имя со дня рождения. А о шахтах у тебя знание не выше руководства для зарабатывающе-бютонутых на почве развешивания лапши на уши читающих в инете.
показать весь комментарий
21.08.2011 12:33 Ответить
333
Много людей под землю опустится РАБОТАТЬ, а не прохлаждаться даже за 15 тыщ. При этом ты не знаешь вернешся на поверхность или нет!
показать весь комментарий
03.08.2011 13:59 Ответить
111
Алекс прав. Средняя зарплата 3500-4500 грн. И всегда профессия шахтера была высокооплачиваемой. Статью писали лохи.  
«давай-давай, быстрее, добыч давай, проходку давай, миллионы давай!" - рабочие, что рабы? Во всяком случае никто никого насильно не держит и можно уволиться. Знали и они и родственники, что профессия опасная и все может случиться.
показать весь комментарий
03.08.2011 14:00 Ответить
222
А куда увольняться и за что жить????? Поэтому и лезут под землю. Выбора НЕТ
показать весь комментарий
03.08.2011 14:16 Ответить
freedom
***** ! Ты дибил? Средняя на то и средняя - потому что на одной шахте 1300, а на другой 5000. Или вас тролей синежопых по уровню тупости отбирают??????
показать весь комментарий
03.08.2011 14:19 Ответить
"потому что на одной шахте 1300"

Где такое неподобство?
показать весь комментарий
03.08.2011 14:21 Ответить
freedom
Это как объяснение для лохтората ЧТО ТАКОЕ СРЕДНЯЯ 3500грн, Когда дибилы не понимают есть проще объяснение: Овощ съел курицу, а ЛОХторат не ел - в итоге в среднем вы съели по поло курицы! Так понятно?
показать весь комментарий
03.08.2011 14:29 Ответить
Нет не понял:я тебя спрашивал на какой- такой шахте такая з-п?
А средний по шахте считают вместе с конторой ,уборщицами и т.п.,реально же в основных профессиях заработок еще выше,нежели 5000гр;понятно?
показать весь комментарий
03.08.2011 14:32 Ответить
freedom
Ну вот опять, мой пост - в ответ 111(смотри выше). А про 1300 говорил чувак на видео, а к нему доверия больше, чем к госкомстату и прочим чиновникам поющим оды про покращення!
показать весь комментарий
03.08.2011 14:36 Ответить
жена шахтра
олень ты вместе с алексом,если так рассуждаете.не знаете, не говорите.
показать весь комментарий
03.08.2011 14:23 Ответить
только она чет стабильно опасная только в донбассе. волынские шахтеры так регулярно чет не взрываются
показать весь комментарий
03.08.2011 14:28 Ответить
Для RaHan
Государственное открытое акционерное общество «Шахта „Нововолынская 1“» — угольная шахта во Львовско-Волынском угольном бассейне. Входит в Производственное объединение Государственное коммунальное хозяйство «Волыньуголь».

Шахта Нововолынская № 1 была пущена в эксплуатацию в 1954 году с проектной мощностью 300 тысяч тонн в год. Установленная производственная мощность в 1991 г. — 352,7 тысяч тонн. В 2003 г. добыто 71 тысяч тонн угля.Шахтное поле вскрыто двумя вертикальными стволами глубиной 370 метров. Шахта отнесена к ІІІ категории по метану и опасна из-за взрывчатости угольной пыли.Государственное открытое акционерное общество «Шахта „Нововолынская 9“» — угольная шахта во Львовско-Волынском угольном бассейне. Входит в Производственное объединение Государственное коммунальное хозяйство «Волыньуголь».

Сдана в эксплуатацию в 1963 году с проектной мощностью 450 тысяч тонн в год. В 1983 г. к этой шахте присоединили шахту «Нововолынская № 3» (пущена в 1954), которая дорабатывала свои запасы. В 2003 г. добыто 206 тысяч тонн угля.

Шахта раскрыта двумя вертикальными стволами глубиной 378 метров. Принадлежит к І категории по метану, опасна по взрывчатости угольной пыли.
А на Донбассе шахты глубиной 1000 и более метров и ОТНОСЯТСЯ К СВЕХКАТЕГОРИЙНЫМ,
т.е. выделение метана на тонну добычи больше,да и добыча побольше.
PS .   А хлопчик тот еще тот фрукт, в половину им рассказанного НЕ ВЕРЮ. Я не знаю ,как на частных шахтах- возможно часть зарплаты отдают в конвертах,но на госудаственных 'заработать ' 1300 гривен в месяц может только прогульщик...
показать весь комментарий
08.08.2011 10:32 Ответить
Злой
Я сейчас зарабатываю около 2000 грн/мес. Раз 10 в месяц по клиент-банку отправить платежи, подготовить и сдать отчеты, начислить и выплатить зарплату двоим (!) сотрудникам. Чистой занятости - дня два. Считаю себя безработным и очень недоволен своим финансовым положением.Ищу серьезную работу. Может мне в шахту полезть? Там же такие о*уенные деньги платят! 4500 грн.!!!!!!!!!!!
показать весь комментарий
13.08.2011 15:41 Ответить
Ина
На "Новой волне" спросили у Паулса - будет-ли конкурс в следующем году? Паулс ответил - если Игорю Крутому  спонсор деньги  даст. А у Крутого лучший кореш - Ахметив. А теперь взглянем на Юрмалу - сколько стоит оплатить приезд, проживание  "звезд" и тусовки  и др. хрень, в т.ч. премиальніе победителям - 100 000 евро? Еще в первый день конкурса подумала- лучше-бын а безопасность своих шахт денег не жалел и на зарплаты. И тут на второй день конкурса - бах -авария. Но самое удивительное, что  если завтра выборы - опять будут голосовать за  ПР. Что за люди...
показать весь комментарий
03.08.2011 14:02 Ответить
ГЕОРГ
Тогда выступим и мы! Посмотрим, как это действительно актуально для властей.


Уважаемый Президент!

Глубоко скорбим по погибшим шахтерам на шахте «Суходольская-Восточная»
 и на шахте имени Бажанова и как
граждане своего государства хотим оказать помащь .  
 

Наша Прогрессивная технология
автоматизированной  угледобычи изменяет  безопасность шахтерского труда и создает для
нашего государства безопасное и высокорентабельное производство
стратегической
добычи энергоносителей.

Прилагаем схему автоматизированной мокрой угледобычи
без шахтерского забоя с применением современного мощного оборудования подземной
проходки, выпускаемого солидными западными компаниями с
предоставлением инвестиций на применение инновационной технологии. (Приложение
№ 1)

Данная технология  патентоспособная на производство мокрой
угледобычи для выработки уникального нового вида жидкого нано кластерного топлива
с мощным энергосодержанием - 70Мдж/кг  (Материалы на новое топливо
рассматриваются в Государственном агентстве по инвестициям и управлению
национальными проектами, НАЭР с 21.08.2010 года, регистрационный № 22/096113-26
Администрации Президента Украины, а также в Министерстве энергетики и угольной промышленности ).

Кроме того, трубные выработки технологически будут
представлять стратегическое хранилище приготовленного жидкого кластерного
топлива и гидравлической обвязкой обеспечивать закачку и вывод энергоносителя.

Вся технологическая цепочка такого производства
надежна и достаточно отработана в практике подземной проходки и может быть
применена сходу для мокрой угледобычи, без опаски на взрывы и прочие
катастрофы, так как кластерное топливо взрывобезопасно, его невозможно поджечь
без стартовых технических условий.
показать весь комментарий
03.08.2011 14:04 Ответить
Джонни
Пасти позакрывайте, работяги гребаные. Нам, хозяевам Донецка, Луганска да и всей Украины нужны деньги на выборы.
показать весь комментарий
03.08.2011 14:07 Ответить
Владимир
Это уже не градообразующие предприятия,а собственность олигархов на которой за копейки люди отдают свою жизнь,а ахметов&cо покупают дома в Лондоне,яхты,суды и нашу совесть.
показать весь комментарий
03.08.2011 14:11 Ответить
гость
в шахту идут добровольно работать.за пр тоже добровольно голосуют.чего их жалеть.каждій сам своей судьбой распоряжается.
показать весь комментарий
03.08.2011 14:16 Ответить
111
Согласен. У человека ,в отличии от животных , всегда есть выбор, где жить ,гда работать, как воспитвать детей... Как и за кого голосовать.Юго-восток сделал свой выбор, азиатский путь развития, теперь не плачьте,утрите сопли ,перестаньте визжать... С достоинством несите свой крест!
показать весь комментарий
08.08.2011 06:18 Ответить
Владимир
Компаниям приблеженным к власти выыделяюл миллиарды на покупку оборудования для горнодобывающей промышленности,а потом это бабло тырят по карманам и растет капитал в три раза за год,классный бизненес в нашей стране
показать весь комментарий
03.08.2011 14:16 Ответить
вася
ето не только  там  і  внас  на  львівв  вугіля  так же  заставляют  как  скатов  пахать ,унас  хоть  метана  поменьше
показать весь комментарий
03.08.2011 14:19 Ответить
Хозяин
Дауны не смердите а строем в копанки и раком на пахана это ваш удел 
показать весь комментарий
03.08.2011 14:19 Ответить
суть
Причем здесь Ренат? у него раньше совсем не было дело с шахтами,его голова совсем в другом направлении работает, он с математикой дружит хорошо,свои ходы просчитывает на перед-молодец.А если у него появились шахты-со временем он и там наладит хорошую работу-это не он довел шахты до такого состояния,не надо на него бочку катить! А вот какой придурок написал что у шахтеров 5000 пенсия? это бред сумашедшего.нет такой пенсии у шахтеров-приначислении пенсии им очень укорачивают зарплаты и применяют маленькие коэффиценты- итог -маленькая пенсия. а труд у них адский и не благодарный. у меня сосед рассказывает ,что когда клеть опускается они по пояс в воде оказываются, а потом начинают из нее выходить,идут до места работы 2.5км,работают на четвереньках,потому что в полный рост не получается.....а зарплата действительно маленькая по сравнению,что было при советском союзе.хотя их начальники действительно получают 10000-20000 зарплаты -это факт.жалко мужиков за их тяжелый труд.
показать весь комментарий
03.08.2011 14:20 Ответить
"А вот какой придурок написал что у шахтеров 5000"
В этом месяце у меня товарищ вышел на пенсию в возрасте 41-года и размером пенсии 5200гр
 Где проблема ?
показать весь комментарий
03.08.2011 14:24 Ответить
а че ж живут так убого?
Шахты Ахметова убивают людей: "Заставляют работать при выбросах метана" - Цензор.НЕТ 8552
Жилой квартал в городе Суходольске Луганской области, где и была авария
показать весь комментарий
03.08.2011 14:40 Ответить
отак
а ты поройся по всем городам и весям Украины- нэньки. ещё и не такие помойки откопаешь, и далеко не на востоке.
показать весь комментарий
03.08.2011 15:13 Ответить
777
на востоке их просто больше)))
показать весь комментарий
03.08.2011 16:01 Ответить
впервые вижу многоэтажку-панельку с полностью незаселенными 3мя этажами
показать весь комментарий
04.08.2011 00:35 Ответить
nikk
Товарищщ, наверное, главный инженер шахты?
показать весь комментарий
08.08.2011 04:47 Ответить
Верю
Зарплата у человека была около 6500, 20 лет отработал на основной профессии (забойщик,гроз,проходчик)
6500*0,8=5200
показать весь комментарий
08.08.2011 10:43 Ответить
к размышлению
А состоянием здоровья при выходе на пенсию этого человека подумайте также, и сколько будет тратить , наверное, на лекарства их своей пенсии. Мой отец был шахтёром, болел с 45 лет.В 58 его не стало. И семидесятилетних шахтёров с нашего двора не могу вспомнить. И если кто-то 500 гр.в кафе оставляет-скорее единичный случай и явно необременённого семьёй человека.
показать весь комментарий
13.08.2011 15:48 Ответить
Иришка
А что ты так Ахметку выгораживаешь ?Да умный он полстраны заграбастал, где деньги-то взял ? Что тяжело работал как шахтёры ? А шахтёрам пора бросить шахты-убийцы и как бы это не было тяжёло уезжать из этих городов и ехать обживать сёла и заниматься сельхозпродукцией,там не тяжелее шахтёрской работы....а владельцы шахт пусть сами лезут в свои шахты и зарабатывают милионны.... Правильно.....Человек сам своей жизни хозяин......Знали куда лезут и что погибнут.......
показать весь комментарий
03.08.2011 20:46 Ответить
дик
Вся промышленность Ахметова и его милиарды это тысячи убитых людей,на этом он построил свю империю, спомните банди т в Донецкой области в 90 годы когда силой забирали промышленность в Украине
показать весь комментарий
03.08.2011 14:21 Ответить
ASP
Нет орошения со смачивателем угольной пыли ДБ. Шахты экономят на орашении, не покупают смачиватель ДБ - специальное вещество для обеспыливания и безопасности. У нашего представителя ТОВ "Укрхімвибух" перестали покупать последнее время. Говорят нет денег. Ну а на нет ответа нет, вот и бахнуло пылюка.
показать весь комментарий
03.08.2011 14:24 Ответить
Хозяин жизни из ПР
Тут  для  нас  недавно Дженефер  Лопес  пела,  за  миллион.  А  теперь  мы  хотим  чтоб  она  пососала  за  миллиард . так  шо  рабы  ,  А ну бегом  в  шахти,  ипала  закрыли  и  пахать!!!!!!!!!!
показать весь комментарий
03.08.2011 14:24 Ответить
nikk
***зин! Помни о революциях!
показать весь комментарий
08.08.2011 04:49 Ответить
Червонец
Хватит ныть! Пора выводы делать и действовать, а не сидеть сложа руки!
показать весь комментарий
03.08.2011 14:29 Ответить
беда
И Вы еще до сих пор верите ПР (Партии Рабовладельцев)???????
Как говорят: "Народ так часто хлебает горюшко, что приспособился делать это не чявкая!!!!!", Не удивительно, что все молчат. Видать смирились
показать весь комментарий
03.08.2011 14:35 Ответить
сайт СОЮЗ ПРОГРЕССИВНЫХ СИЛ
Рано или поздно, но многие из нас поймут, что причины нашей
деградации и вымирания заложены в принятой нашим народом религии! Бог -это
высший уровень Человеческих устремлений! А если осознать, что принятый нами Бог
это вовсе не Бог, а вымышленный вампирический образ, задача которого питать
того, кто его придумал! А попы - это всего лишь шакалы в овечьих шкурках! Какая
от них духовность?! Очнитесь! Христианство основано на вампирических законах,
эти вампирёныши могут только с планеты, людей и природы Божественную энергию
стягивать да распределять между своими хозяевами, собой да своим близким
окружением - вот и вся святость с божественностью! Начальная точка деградации
для славянского этноса это крещение Руси! Солнечному народу нужна солнечная
вера, а не это иудейское учение превратившее нас в рабов иудеев и придуманного
ими бога! Раб божий - это клеймо ставят многим при крещении и многие с этим
соглашаются, а мы нет! Альтернатива на сайте СОЮЗ ПРОГРЕССИВНЫХ СИЛ
показать весь комментарий
03.08.2011 15:00 Ответить
Руслан
Ты дебил! При чем здесь это? Валянок, здесь тема о шахтах!
показать весь комментарий
13.08.2011 15:28 Ответить
лара крафт
И чем вам так неугоден христианский Бог? Ему-то от этого не холодно и не жарко. А Иисус мог бы быть любой другой национальности.И рабов сотворил не Бог, а люди. И попы не все верят в Бога. И прогрессивные силы уже были всякие на этой земле, а улучшения что-то не видно. И  люди так и будут ходить в темноте, пока не поймут, что  только одно правило, один завет, может изменить этот мир:"Возлюби ближнего своего, как самого себя...".Если каждый живущий начнёт любить своих ближних,то и мир изменится. Но это видимо нам не дано, поэтому мир так и останеться обречённым на уничтожение самим собою.А жаль, ведь хорошее дело было задумано.
показать весь комментарий
13.08.2011 15:55 Ответить
ыва
Марш под землю! Рабы! Скот черножопый! Голосовали "за своего"? Жрите нате! Чего ваще тяфкать? Вы чего от работы оторвались? Может ваще бабу после работы? И про ЗП не трындеть! Знаем вы вас сучей жадных! Работать не хотят на на водку и закуску подавай! Кароч МАРШ ПОД ЗЕМЛЮ!!!
показать весь комментарий
03.08.2011 15:04 Ответить
хозяин- барин ывы
так, пся крёв! кто тут от унитаза оторвался и вякает? хутко до праци, быдло!
показать весь комментарий
03.08.2011 15:11 Ответить
ыва
Вот ты отствший кацап тупой =) Именно к "працэ", потомучто РАБОТА, это ваше москальское всеравно что КАТОРГА!Так что марш в нору, ПТУшник! Вышкребок, вали в рашку-парашку, и стадо свое забирай ссобой!
показать весь комментарий
03.08.2011 15:16 Ответить
567
пей пиво! спаивайся-молодешь!!!!!!
показать весь комментарий
03.08.2011 15:04 Ответить
Донецк
Гандоны, что вы умничаете там люди погибли, обычные, простые люди.
показать весь комментарий
03.08.2011 15:09 Ответить
Падлам Ахметову і Януковичу
Чому людям за таку нелюдську працю платять копійки - 1300 грн? Чому ви ціною життів людей, людожери, нехтуючи правилами безпеки, набиваєте собі кишені золотом і банківські рахунки поповнюєте в офшорах? Чому ви фарс влаштовуєте з розслідуванням катастрофи, падли Янукович й Ахметов? Голгофський хрест на вас, скоти! Скільки буде тривати ця комедія із "судами" над Тимошенко й Луценко! Кретини! ВИ вже програли! Ви подавитеся людською кров"ю, Янукович і вся його банда, кров людська зійде на ваші голови і на голови ваших дітей, онуків, і ви заслужили знищення власних родин, бо це зміїні, підлі родини! Це стане підсумком і всіх бандитів бандугруповання яноковича, який беззаконно прийшов до влади!
показать весь комментарий
03.08.2011 15:11 Ответить
Вася из забоя
Поймать бы этого Ахметова в тёмном переулке - и яйца ему за это отрезать! Чтобы такое ворьё больше убивало!
показать весь комментарий
03.08.2011 15:12 Ответить
Полтава
Депутатов за прогулы в Раде в шахту. Один день прогула в Раде, на 5 дней в шахту на лопату, пусть хоть трудовые мазоли заработают. А то все модные с маникюром ходят. Вот там они узнают как люди деньги зарабатывают, а не откаты получают. Устроить им "Куршавель" в шахте, а вместо лыжного снаряжения лопату и отбойник.
показать весь комментарий
03.08.2011 15:17 Ответить
вспомнился анекдот
вспомнился мрачный анекдот. Хотя, это уже скорее реальность.

- Ринат Леонидыч, а Вы, случайно,не шахтер?
- Нет, ну почему-же "случайно"? Я не случайно не шахтер, я ПРИНЦИПИАЛЬНО не шахтер.
 
показать весь комментарий
04.08.2011 00:29 Ответить
Смотри
http://vidgolos.com/105281-luganskij-girnik-rozpoviv-pro-realnu-robotu-v.html -------- здесь можно посмотреть видео-интервью шахтёра.
показать весь комментарий
08.08.2011 06:53 Ответить
Владимир
Да  100процентов,на  предприятиях  Ахметова,работают  при  взрывоопасной  концентрации  газа  метана.  Но   еще  на   многих  шахтах  Ахметова  работают   шахтеры  по  8  часов  ,это  всего  3  смнены  в  сутки,   а  зарплата   как  за  6 часов  работы,   получается  4  смена  дармовая-  лично  в  карман  Ахметову  без  налогов   в  государство  .  Вообще  на  шахтах  Украины  полный  беспредел.  Очень  много  числится  людей  которые  никогда  не  работали  на  шахте,а  зарплаты  и  пенсии  получают,это  и   родственники  руководителей  шахты,и  боевики-бандиты,короче  ,шахты  Донбасса  это  бандитский  ВЕРТЕП-Синдикат  и  это  не  сказки,действительность,  Донбасс  уже  кипит,чуть-чуть  и  он  взорвется  и  какие   банды  Ахметова  и  менты  Януковича  не  смогут  остановить  обездоленных  шахтеров.  Да  Ахметов   ,как   и  Янукович   сотоварищи   прокляты  жителями  Донбасса.
показать весь комментарий
08.08.2011 07:08 Ответить
ещ
http://play.ukr.net/videos/show/key/********************************/promo/1/
показать весь комментарий
08.08.2011 07:19 Ответить
аве
они за это голосовали
показать весь комментарий
13.08.2011 15:28 Ответить
ASP
Уголь необходимо смачиват веществом ДБ, все шахты берут его в Луганске,и берут его только для отмазки перед инспекцией, когда та нагрянет. О борьбе с пылью вообще нечего говорить, её просто не проводят в шахатах отправляя людей с селикозом на тот свет. Но при БВР в шахтах без смачивания угля пыль моментально взрывается при не больших вспышках  метана! Ведь это мероприятие записано в правилах по ОХРАНЕ ТРУДА в шахтах! Почему такой беспредел идёт в шахтах? Кто отвечает за организацию охораны труда в шахтах? 
показать весь комментарий
13.08.2011 16:21 Ответить
Да...помню в детстве это самое ДБ для мыльных пузырей брали.
Потом нагрянула перестройка,а позже вообще независимость....
показать весь комментарий
13.08.2011 16:31 Ответить
1212
Построил жителям Донбасса Ахметов стадион. Они и радуются аттракциону невиданной щедрости. А ведь построился он  за ихние деньги, на их поте, крови, смертях ... .
показать весь комментарий
21.08.2011 12:26 Ответить
ГШН
ДЛЯ RaHan -Я ТОЖЕ РАБОТАЮ НА Ш-ТЕ 1.СЕЙЧАС НАЗЫВАЕТСЯ ШУ НВ.
показать весь комментарий
21.08.2011 12:35 Ответить
Кармелюк
Ахметова на кол.Нигде за работягу не заботятся.Карманы только себе набивать могут.НА КОЛ!!!
показать весь комментарий
21.08.2011 12:45 Ответить
директор шахты
директор шахты--подумаешь три шахтёра загнулись. Компенсацию оплатит фонд соцстраха ,а завтра на их место я приму трёх новых ********* и всё потечёт своим путём.
показать весь комментарий
08.09.2011 20:51 Ответить
1
И как эти люди могли проголосовать за бандитов, которые их уничтожают? Умом не понять.
показать весь комментарий
08.09.2011 23:18 Ответить
Виктор
Как пишут-Сколько же еще должно погибнуть,
прежде чем украинские шахты станут безопасными? А если кончится терпение
шахтеров, которые ежедневно идут на работу как на войну, где убивают? При совке, шахтеры
вообще, были самые высокооплачиваемыми.

Вы сильные и смелые люди. И если Вы были уважаемые
при совке, то проголосуйте за коммунистов на выборах. Мало того, чтобы быть
уверенным в выполнении программы КПУ, идите лично в партию свежей сильной
струей, и поставьте точку над вашим уничтожением, сиротством ваших детей и
повторением ими вашей участи. Нет другой силы программа которой близка народу.
Очень нужна ваша поддержка и Вам все простые люди Украины скажут огромное
спасибо и Вы станете народными героями. Потому, что издеваются не только над
вами, а более организованной силы, сумеющей серьёзно заявить о себе, чем Вы, нет.
показать весь комментарий
06.08.2012 21:18 Ответить
саня
э чморики колхозные сидите тихо и бухайте.Горняк это не профессия это призвание только сильные духом и здоровые физические пацаны работают и зарабатывают как надо А вы ****** сидите и завидуйте!!!!ГОРНЯК ЭТО ГЕРОЙ!!!!Я Руссак мне 23 у меня уже квартира машина )))))а у вас чикушан да соленный огурец педики
показать весь комментарий
24.05.2013 14:42 Ответить
коля
а што за шахта?
показать весь комментарий
24.12.2013 15:59 Ответить