10413 посетителей онлайн
47 371 856

Откровения врача: почему медики брали, берут и будут брать взятки

Автор: В.Владина

Больше всего на откатах получают реаниматологи. Реанимация – это использование дорогих препаратов, поэтому там и откаты большие(...). Какой бы нищей не была отечественная медицина, а врач второй категории (ассистирующий) свои 5-8 тысяч неофициальных гривен «накосит» в месяц.

Случай познакомил меня с хирургом, пытающимся купить себе… рабочее место. После услышанного мне захотелось, чтобы у нас в стране заработала наконец-то страховая медицина. Но откровения молодого доктора низвергают все ожидания о скорейшем переходе к цивилизованным отношениям врач-пациент…

Когда моя львовская подруга рассказывала о том, что ее зять, закончив мединститут, работает менеджером в торговой фирме, я решила, что у молодого человека просто не хватило настойчивости, чтобы найти себе место по специальности, она у него достаточно редкая – анестезиолог. И как-то не верилось в то, что для устройства на работу с официальной зарплатой в районе 2 тысяч гривен нужно было дать взятку от 5 до 10 тысяч долларов. Казалось, что молодой человек просто разочаровался в избранном ремесле либо видит для себя больше перспектив в торговле, чем в отечественной медицине. Но, когда об этом же заговорил и молодой киевский хирург, решила выяснить, за что требуют такие бешеные деньги? Мне просто был непонятен смысл: украсть в медицине нечего, зарплаты мизерные, больные «благодарят» неохотно.

Сколько стоит стать доктором?

Итак, путь любого специалиста начинается с поступления в вуз.

- Когда я поступал в медицинский, на бюджет попасть было невозможно, - признается мой собеседник. - Без денег или без связей это просто нереально. На контракт брали всех – это же заработок университета. Позже бюджетники сознавались в том, что за их поступление родители отстегнули солидные «бабки», от 3 до 5 тысяч у.е. Эта сумма почти равна плате за весь период обучения на контракте (6 тыс. у.е.), только сразу и без гарантии, что после первой же сессии не вылетишь за неуспеваемость. В год в мединститут поступает 200-250 человек. Около половины (в зависимости от госзаказа) - бюджетники.

Родителям, очевидно, не стоит рассказывать, сколь трудно в нашей стране учить студента. По контракту – плата за обучение росла с каждым годом. В общем, получилось, что за обучение нашего собеседника родителям пришлось выложить в общей сложности 6 тысяч долларов. Сегодня, поговаривают, что обучение контрактников обходится в 2 тысячи долларов в год, т.е. 12 тысяч за шесть лет.

- Платить за сдачу экзаменов мне не приходилось, - сознается Александр. - Я ни за один зачет, ни за один экзамен не платил. Естественно, на красный диплом я не претендовал, но свою тройку всегда можно было получить, если в голове хоть чуть-чуть мозгов имеется. Бывали, конечно, ситуации, когда я не сдавал экзамен с первого раза, но у меня всегда была возможность его пересдать. Вот, например, фармакологию сдавали. Если ты реально понимаешь, что в группе 12 человек, и из 12-ти 8 человек – заплатили, то ты понимаешь: твои шансы схватить двойку (если не платил) сильно увеличиваются. То есть в группе потенциально могут же быть (или должны быть) двоечники. Поэтому я с первого раза на фармакологию просто не пошел, а сдал позже и все ок.

Хотя в мединституте, по рассказам Александра, лоботрясов, не желающих учиться, предостаточно. Такие – просто находка для преподавателей, не брезгующих взятками. Экзамен в зависимости от преподавателя и сложности предмета мог стоить от 100 долларов до 500.

- У нас, например, в группе учился парень, который с первого раза никогда не сдавал экзамены. Я подозреваю, что он страдал наследственным критинизмом. Также у нас в группе был студент с диагнозом шизофрения, как только осень-весна – у него обострение, - признается парень.

Естественно, у меня возникает вопрос: как к такому доктору в будущем допускать людей?

- Нормально. С виду то он нормальный. И его диагноз не мешает ему овладевать профессией врача (И то правда, у нас даже у депутатов не спрашивают справку о нормальности, - Авт.). У нас же в Украине нет здоровых людей, у нас есть недообследованные, - жестко по-медицински пошутил будущий врач.

Бог с ними, с недоумками. Их родители тоже, очевидно, хотят, чтобы их дети получили приличное образование. Хотя мне, как потенциальному пациенту, не хотелось бы попасть на прием к такому врачу, но мне такой гарантии, как понятно, никто не даст.

Итак, 6 тысяч долларов (а сегодня – и до 12 тыс. у.е.) – это только обучение, не считая расходов на содержание молодого человека: одеть, обуть, накормить. Карманные расходы, деньги на средства коммуникации и проезд. А если у студента появится девушка? А если он соберется обзавестись семьей? Безусловно, «естественные расходы» на содержание взрослого ребенка не пугают олигархов. А вот для родителей со средним достатком это, поверьте, нелегкое испытание. И если в любом-другом вузе после получения диплома можно считать, что путевку в жизнь ребенок уже получил, то у медиков все сложнее. У них впереди – интернатура!

- Интернатура по хирургии – 3 года. Ее я проходил в третьей Киевской больнице, на Петра Запорожца, рядом с больницей скорой помощи, - продолжает наш собеседник. – И снова эта врачебная практика – за счет родителей. Контрактники зарплату не получают, бюджетники получают как врачи третьей категории, приблизительно 1200 грн. Мы (контрактники) столько же платим за свою интернатуру. Причем, даже закончив вуз, контрактники не имеют возможности поступить на интернатуру на бюджетные места. А это – еще три года на шее у родителей…

Уже не студент, но еще и не доктор

Если вы думаете, что с окончанием интернатуры родительские капиталовложения в «семейного» доктора (имеется в виду на доктора в семье) закончены, то вы глубоко ошибаетесь. Впереди – устройство на работу! Ведь направление контрактники не получают. У бюджетников проще: для «блатных» места «бронируются» заранее, а случайных (настырных сирот, поступивших по квоте, или медалистов, имеющих в некоторых вузах преимущественное право для поступления) - ушлют в глубинку. Откажешься – заплатишь за весь период обучения, тоже радости мало.

- Из моего выпуска (в группе было 20 хирургов) за полгода после окончания интернатуры смогли трудоустроиться только пару человек, и то - за деньги, - продолжает Александр. - Большинство ребят ушли в клиническую ординатуру, она для контрактников также платная, то есть – еще два года на шее у родителей (а это - еще плюс 25 тысяч гривен за два года и расходы на содержание 27-летнего парня, если он еще не женился). Правда, клинординатура иногда (при определенных условиях, сами понимаете каких) дает возможность перепрыгнуть одну категорию и выйти «на свободу» врачом первой категории. Хотя, в плане врачебной практики клинординатура (у нас, по крайней мере) совершенно бесполезное звено. Один мой знакомый признался, что за те два года он совершенно не практиковался. Нужную категорию он, естественно, получил, и на работу впоследствии устроился (тоже за взятку), но учиться ему пришлось на своих первых пациентах.

Нет, можно конечно, предположить, что свободные докторские ставки есть, и даже в столице. Например, в семейной медицине, в терапии. А вот в хирургии, гинекологии, или мест тех же анестезиологов просто нет. И биржа, центр занятости то есть, здесь бессильны. Если даже за деньги наш собеседник не может найти себе рабочее место.

- Я готов заплатить, ну например 5 тысяч долларов, за полставки хирурга в больнице или в стационаре, но мне говорят, что мест нет, - утверждает Александр. - Хирурги они же не увольняются с работы, они там работают пожизненно, пока их вперед ногами не выносят. Многие врачи глубокого пенсионного возраста продолжают «стоять у станка». Никто не хочет жить на свои официальные доходы, пенсию, например.

Я всегда считала, что тот врач, которого унижает зарплата в государственной медицине, может пойти работать в частную клинику. Оказывается и тут сложности, да еще какие! Прежде чем хирурга, например, допустят «к станку», он должен дослужиться до определенной категории. Переаттестация категории происходит один раз в пять лет. После интернатуры (3 года) ты должен проработать еще два года по специальности, чтобы получить право на вторую категорию. Вторая категория – это еще не «свободный» врач. Считай еще пять лет в подручных. Только затем у тебя есть возможность получить первую категорию, затем – высшую.

Квалификационная категория – это не только разница в официальной зарплате, стаж работы, и допуск к определенным видам операций. Первая и высшая – это возможность, наконец, «отбить» вложенные в тебя родителями деньги за девять лет учебы и 12 лет карьерного роста.

- Вторая категория – это практикующий доктор (чаще ассистирующий), самостоятельного допуска к хирургической практике он не имеет, - объясняет наш собеседник. - Доктора первой и высшей категории могут быть ответственным дежурным хирургом. А если ты после интернатуры не работал по специальности, то категорию не получишь, стаж теряется и нужно будет снова начинать с нуля. А насчет частной медицины? Так там берут на работу только врачей с первой или высшей категорией. А чтобы получить высшую или первую категорию, мне после интернатуры нужна хирургическая практика минимум 7 лет.

Из чего же состоят заработки врача?

И тут мы плавно переходим к заработкам практикующего доктора. Обывателю лишь время от времени пользующегося услугами официальной медицины сложно оценить масштабы нетрудовых доходов наших врачей. Казалось бы, ну берут помаленьку за операции, ну какие-то им там капают дивиденды от лекарств. Но никто не может понять, во что выливаются эти суммы в месяц.

Итак, официальный оклад хирурга – 1200-1250 грн. в месяц. В своем исследовании мы не претендуем на скрупулезную точность, а пытаемся определить порядок цифр: плюс-минус. К окладу добавьте различные надбавки за дежурство, категорию и т.д. Все равно это очень мало, чтобы нормально жить по нынешним стандартам. Пенсия, кстати, также у врачей невысокая. Поэтому каждый пытается стоять «у станка» как можно дольше, чтобы не обрекать себя на жалкое существование на две, грубо говоря, тысячи гривен в месяц. Ведь продолжая практиковать, они «столько «колбасят» денег, что просто так из профессии не уйдут», - выражаясь словами нашего собеседника.

Надбавки за медпрепараты

- Есть медицинские препараты и одно действующее вещество, - объясняет доктор. - Например, цефтриаксон. Это антибиотик, применяющийся перед операцией и после. Есть фармконторы, выпускающие этот препарат. Наш, например, дарницкий, так и называется – цефтриаксон. Есть индийский аналог – аксеф, немецкий и так далее. В хирургию, к примеру, приходит представитель фармкомпании и договаривается с отделением о применении определенного препарата. Вот, к примеру, отделение на 65 коек. За месяц тут используют около 250-300 флаконов. Грубо говоря, если отечественный стоит 6-8 грн, то индийский – 20. Вот вам и откат доктору – 5 грн. с флакона. То есть, в пределах одного отделения с нормой использования 250-300 флаконов в месяц, это около 1,5 тысяч грн. только на одном препарате. Не буду утверждать, что эти деньги идут только врачу. Знаю, что за счет этих денег иногда делают ремонт в отделении, покупаются кондиционеры начальству в кабинеты, телевизоры, компьютеры и т.д.

- Больше всего на откатах получают реаниматологи. Реанимация – это использование дорогих препаратов, поэтому там и откаты большие. Например, только в кардиореанимации в сутки на медпрепараты тратится около 100 долларов. Откаты – от 10 до 20 процентов. Реанимация для тяжелых больных минимум 5 дней, иногда неделя-две. Вот и считайте, за одного реанимационного больного врач получает только отката около 100 долларов. А если у него – три палаты, в каждой – по четыре пациента. Сколько у него в месяц больных, сколько у него откатов?

У хирургического «станка»

Однако основные заработки у хирурга это, естественно, за умение владеть скальпелем. К примеру, неплановые операции, такие как аппэндектомия (банальный аппендицит) обойдется больному в 100-300 долларов. И это еще по-божески, уверяет нас доктор. Ведь платить нужно бригаде: ответственному дежурному хирургу (врач-оператор), как минимум одному помощнику и операционной сестре. Плюс отдельно анестезиологу с сестрой-анестезисткой (500-800 грн. за операцию), это чтобы вы проснулись удачно после операции.

Естественно, меня интересовал вопрос: сделают ли срочную операцию без денег? К сожалению, в Украине случаи неоказания медицинской помощи не столь уж редкое явление. Сделают, уверяет Александр, если есть ургенция, человеческим языком - угроза жизни.

В медицине, как нигде, существует жесткая иерархия и четкое распределение доходов. Так, к примеру, ассистенту (это может быть интерн или врач второй-третьей категории) платит оперирующий хирург. Интерну может дать 100-200 гривен, врачу второй категории – 10-20% от своего заработка, то есть 200-400 гривен. На срочных операциях свой хлеб зарабатывают врачи первой категории. А вот самые «жирные» операции, плановые, – у хирургов высшей категории, медицинской элиты – у профессуры, у заведующих отделениями. К плановым относятся операции по удалению желчного пузыря, например, или грыжи.

- Прихватил у вас, например, желчный, вас отвезли по скорой в больницу, - продолжает наш собеседник. - Удалять его можно только в состоянии ремиссии, то есть, когда приступ прошел. И врач говорит: следующий приступ неизвестно, чем может закончиться, возможно, мы вас и не спасем. Нужна операция. Естественно, больной найдет деньги, даже если их на сегодняшний момент у него нет: займет у знакомых, возьмет кредит, найдет, короче, деньги и придет на плановую операцию.

Такие операции, как правило, делают профессора или заведующие отделениями. В хирургии вторник, среда и четверг – операционные дни. Лапароскопическая холицэстектомия (удаление желчного пузыря через маленькие отверстия), например, стоит в среднем 5 тысяч гривен. Это только врачу высшей категории, не считая медикаментов.

- Вот и посчитайте: только за эти операции, делая по одной в день, профессор получает 15 тысяч гривен в неделю, ладно – пусть две операции в неделю. За месяц – это 40-60 тысяч гривен! Делали бы и больше. Просто такого потока больных нет у нас, - говорит доктор. - Хотя профессор и сегодня получает за свои звания и прочие надбавки около 7 тысяч гривен официальной зарплаты. Плюс пенсия приличная уже. А ему, допустим, 75 лет. И он до сих пор – «у станка», косит свое бабло. 7 тысяч гривен у него официальная зарплата, 5 тыс. - пенсия и 40 по-минимуму - за операции. Чем не жизнь?..

…Я бы послушала, что мне скажут в ответ наши «бедные» врачи. Вот почему они платят за свое трудоустройство и помалкивают в тряпочку. Какой бы нищей не была отечественная медицина, а врач второй категории (ассистирующий) свои 5-8 тысяч неофициальных гривен «накосит» в месяц. Реальный заработок врача первой категории в большой степени зависит от больницы и от состоятельности ее пациентов, но свои две штуки зелени он имеет, не напрягаясь. У врача высшей категории нетрудовые доходы составляют уже три и больше тысячи в американских рублях, причем сам он может и не оперировать, а просто получать процент от практикующих под его руководством врачей. Мы не знаем, сколько, например, стоит место заведующего отделением, главврача больницы или кресло в министерстве. Но почему-то кажется, что и там существуют свои расценки. И задача каждого нормального «бизнес-мэна» не просто отбить свои инвестиции, но и поиметь с этого «мероприятия» еще и какую-то прибыль.

Вместо P.S. Кому, скажите, при таком раскладе нужна будет страховая медицина? Врачам? Так им и так неплохо. Разве пожелают они работать даже за 2 тысячи долларов официальной зарплаты, если они могут поиметь на пике своей карьеры 10 тысяч в у.е.? Кто из молодых докторов воспримет реформу в медицине положительно, не отбив вложенных родителями в его обучение денег? Есть ли шанс сломать эту систему, если «система» сама сидит на откатах? Вот такая у нас страна…
Источник:  Виктория Владина, для Цензор.НЕТ
Топ комментарии
+2
Ну и насчет взяток...Все,кто свято верит в то,что врачи так и загребают лопатой видимо просто не имеют отношения к медицине.Пойдите поработайте в больницах скорой помощи,в реанимации,в больницах,которые постоянно обслуживают ургент.Да одно ночное дежурство стоит миллионов нервных клеток.А оплачивается 150 гривнами...Ты пашешь рабочий день день,потом ночью дежуришь,спасая умирающих,влетающих в отек легких,фибриллирующих и тд пациентов,носишься сам на отделение в 65 коек тяжеленных больных,при этом бегаешь консультировать приехавшие скорые и к утру уже просто нет ни сил,ни желания есть,спать,жить,носом идет кровь,потому что твой стресс тоже убивает организм,а после всего этого ада еще один рабочий день,после которого поздно вечером притаскиваешь себя домой и отключаешься...А еще...реальность:некоторые пациенты неадекватны,многие с отрытой формой туберкулеза,масса бомжей,которые тоже люди и которых надо осмотреть,раз их привезла скорая,ты не защищен никак,ты машина.Но кому это надо???Ну да,ты ж врач,ты должен!За 1200 грн...И после этого кто-то еще осудит врача за взятие *благодарностей*???Которые в реале хрен еще кто даст.Это я говорю о нормальных врачах,которые не занимаются вымогательством.
показать весь комментарий
10.11.2012 15:53 Ответить
+1
да.... некоторым врачам не плохо
но государственная система медицины такова что из нашего выпуска мединститута НИ ОДИН с красным дипломом не смог найти работу в медицине. те кто платил за экзамены и зачеты - сейчас зав. отделениями. Честно говоря десять раз подумал бы прежде чем идти к большинству сейчас действующих докторов ))))
показать весь комментарий
13.01.2012 11:28 Ответить
+1
Воздухом...ты тварь,у меня у сестры приступ был, температура под сорок и еле языком шевелила,приехали ублюдки на скорой и сразу начали совать бумагу на подпись...что она обязуется уплатить 300 гривен за вызов,потом в больнице вытянули 2000 гривен,так и не долечив выкинули на улицу,с температурой....потому что денег не осталось...и ты тварь открываешь свою поганую пасть и говоришь что вы воздухом питаетесь???...за обычный приём-100 гривен...за что вам бабки из бюджета платить???...вас тварей отстреливать надо!!!
показать весь комментарий
13.01.2012 13:48 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 9 из 9
хитро-метро
Тебя явно схватит за твой хитрый зад прокуратура, нарвёшься рано или поздно не на того благодарителя.
показать весь комментарий
20.10.2012 20:36 Ответить
А за что
прокуратуре меня хватать!???... Регрессов не оформляю, больничных не подделываю, должностным лицом не являюсь, с наркотиками (боже упаси!) не связываюсь!!!
Врач хирургической специальности и так нехило заработает!!!
Твой настрой - типичная "отмазка" трусишки-аутсайдера!!!
показать весь комментарий
20.10.2012 22:57 Ответить
Доктор
Вы сами понимаете,что несете?В провинциальной больнице всего максимум 30-40 наркозов в месяц,и их еще разделить надо на 5 человек.А с каждого второго не то,что 250,а и просто 50 грн редко бывает.А если вы такой Не Лох,то вы обычный вымогатель.Не надо путать человеческую благодарность с теми деньгами,которые вам дают из-за вашей,так сказать,настойчивости.Как раз из-за таких,как вы,мы и имеем такие статьи.Да и зачем врачам зарплата?Они же сами себе "наблагодарят".Это не я лох,а вы убогий попрошайка(пардон,не принимайте к сердцу).Я же хочу сказать,что наш труд должен достойно оплачиваться,чтоб не приходилось переживать,подадут чего или нет и крышечки от препаратов собирать.
показать весь комментарий
21.10.2012 00:22 Ответить
Вы оптимист насчт зарплат
Согласен, что при официальной "страховой" медицине - платить будут и за страховку, и (кто поумнее, сам, а кому и недвусмысленно намекнут) - в карман эскулапу!!!...
Интересные социсследования среди врачей и милиционеров в Грузии (2008 год): вопрос - сколько Вы должны получать, чтобы не брать взятки. Ответ - 1000(!) у.е. в месяц на голую ставку!!! То есть, при сходном менталитете украинского и грузинского народов, делая скидку на нынешнюю инфляцию, сегодняшняя зарплата врача-мента-безвзяточника (невымогателя, во всяком случае) должна, по их мнению, быть 1500 у.е.!!!

Делайте выводы!!!... Какова должна быть "официальная" зарплата для "безмздуна"!!! И реально ли это в Украине!???
показать весь комментарий
21.10.2012 10:50 Ответить
У вас психология не медика
"Не надо путать человеческую благодарность с теми деньгами,которые вам дают из-за вашей,так сказать,настойчивости."
А я и НЕ ПУТАЮ!!! Я искренне считаю, что имею полное моральное ПРАВО при нормально выполненной с моей стороны работе врача НАПОМИНАТЬ ПАЦИЕНТУ о его (коряво, но лучше не придумаешь) "ОБЯЗАННОСТИ" БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ!!!
показать весь комментарий
21.10.2012 11:05 Ответить
Не важно
Дядя а тебе не кажется что пациент уже заплатил за свое лечение в налогах государству? а хочешь много зарабатывать иди в частную клинику и нех было клятву давать. с.у.к.а.
показать весь комментарий
02.08.2013 12:43 Ответить
Лика
Зарплаты совсем лишать, совсем наглые стали.
показать весь комментарий
18.08.2013 18:40 Ответить
Умники
прихватит-будете педали доктору разводить!Когда уево,даже нацики идут к еврею полизать,лишь-бы попустило.Знаю по жизни точно,сам ходил и друзей к знакомым водил.Врач-это сила!,хороший врач-вдесятерне.Кому не нравится -пихвуйтэ к колдунам,мальфарам,целителям.
показать весь комментарий
21.10.2012 00:04 Ответить
Честный доктор
Доброе время суток.К сожалению,многое из написанного правда.Но вот насчет*косить деньги*да и еще такими суммами,я бы усомниласьНу может в хиругии,да и -то ,сколько лет и сил надо потратить на себя и в себя вложить ,чтобы люди стали тебя воспринимать и доверять свое здоровье.
показать весь комментарий
10.11.2012 15:45 Ответить
Честный Доктор
Ну и насчет взяток...Все,кто свято верит в то,что врачи так и загребают лопатой видимо просто не имеют отношения к медицине.Пойдите поработайте в больницах скорой помощи,в реанимации,в больницах,которые постоянно обслуживают ургент.Да одно ночное дежурство стоит миллионов нервных клеток.А оплачивается 150 гривнами...Ты пашешь рабочий день день,потом ночью дежуришь,спасая умирающих,влетающих в отек легких,фибриллирующих и тд пациентов,носишься сам на отделение в 65 коек тяжеленных больных,при этом бегаешь консультировать приехавшие скорые и к утру уже просто нет ни сил,ни желания есть,спать,жить,носом идет кровь,потому что твой стресс тоже убивает организм,а после всего этого ада еще один рабочий день,после которого поздно вечером притаскиваешь себя домой и отключаешься...А еще...реальность:некоторые пациенты неадекватны,многие с отрытой формой туберкулеза,масса бомжей,которые тоже люди и которых надо осмотреть,раз их привезла скорая,ты не защищен никак,ты машина.Но кому это надо???Ну да,ты ж врач,ты должен!За 1200 грн...И после этого кто-то еще осудит врача за взятие *благодарностей*???Которые в реале хрен еще кто даст.Это я говорю о нормальных врачах,которые не занимаются вымогательством.
показать весь комментарий
10.11.2012 15:53 Ответить
Анестезиолог реаниматолог
Не обижайте реанимацию (да, и ургенство в целом!)!!!
На ургентной операции можно очень неплохо "хапнуть" (личный "рекорд" - 1500 грю за наркоз на плановой операции и почти 1 тыс у.е. за ургентного больного!!!)!!!
Насчёт "миллионов нервных клеток" - так, сие вопрос личного отношения!!!
"Когда начинаешь кончать с клиентами - пора завязывать!" (с)
Если Вам так тяжко - УХОДИТЕ!!! Уверен, никто не заплачет, ещё и дорогу "вслед помоют"!!!
"Нормальные врачи" - это не те, кто не занимаются "вымогательством", а те, кто умеют поставить любого (!) пациента в ситуацию, когда он, не отблагодарив врача, окажется "ненормальным"!!!
показать весь комментарий
10.11.2012 20:31 Ответить
Врач
Полностью поддерживаю!!!
На ургенстве "реже, но дороже!"!!!
А нервотрепка - прежде всего, вопрос отношения! Проще к работе (обязанностям, пациентам, исходам...) относиться нужно!!!
показать весь комментарий
11.11.2012 22:41 Ответить
гость
случай из жизни 1991 год в киевском роддоме 7 умирает при родах жена и ребенок богатого мужчины (деньги за роды проплачены заранее) и он убивает всю дежурную бригаду,принимавшую роды 2года женщины рожали нормально,потому что *** боялись такой же участи врачей убийц нужно УБИВАТЬ
показать весь комментарий
03.12.2012 13:41 Ответить
ВРТЕ
Не верю!
Может, одного врача - фельдшера и покалечил (даже, убил!), но всю бригаду (минимум 4-х человек!) - НЕ БЫЛО ТАКОГО!!!
К тому же, если Вы наивно полагаете, что врачебную клику так легко запугать - ОШИБАЕТЕСЬ!!! Многие эскулапы - индивидуумы весьма жестко-бескрышные, постоять за себя могут! Да и клановость у медиков ой как развита - не меньше, чем у ментов!!!
К тому же, после подобных случаев насилия над врачами - процент "отделанных" пациентов в данном регионе резко возрастает (особенно, если дело касалось какого то известного специалиста!) - тому немало примеров по Украине! (Юзайте Инет!)
показать весь комментарий
03.12.2012 20:50 Ответить
врачей убийц нужно УБИВАТЬ
Тогда, следуя Вашей логике, перед врачами - спасителями (а таковых гораздо больше, чем "убийц"!) - пациент должен РАБолепствовать до конца дней своих!??? Так, что ли!?...
Или, врач должен всем, а ему - никто ничего!???
Привыкайте, батенька, к двусторонним отношениям!!!
показать весь комментарий
04.12.2012 20:34 Ответить
Плюс 1
Отлично сказано!!!! Супер. +1.

"Тогда, следуя Вашей логике, перед врачами - спасителями (а таковых
гораздо больше, чем "убийц"!) - пациент должен РАБолепствовать до конца
дней своих!??? Так, что ли!?...
Или, врач должен всем, а ему - никто ничего!???
Привыкайте, батенька, к двусторонним отношениям!!!"
показать весь комментарий
27.12.2012 17:47 Ответить
Ніхто нікому нічого не винен. Звідси й слід виводити свої стосунки, а то забили голову собі совковою пропагандою ,якоюсь чисто символічною клятвою.
показать весь комментарий
28.12.2012 02:36 Ответить
ichbin
Вся проблема комуняцкой блатной системы процветающей на Украине в ее злодействе. Благодаря безответственности, неизбежно сопровождающей систему тайных гонораров, на Украине должен быть повышен, по сравнению с нормальными странами, процент лечебных неудач. Я вас уверяю, что низкая продолжительность нашей жизни - итог действия, в том числе, и тайных гонораров. Не жадности врачей, не гонки их за долларом. А тайны. В условиях тайны организационных отношений, их невозможно поставить под общественный контроль. Невозможно соблюсти "принцип выполнения обещаний". Мы, оплачивая врачебную работу тайком, покупаем "кота в мешке".
показать весь комментарий
11.02.2013 15:19 Ответить
Проблема в том что
Явно сия работа не оплачивается!!!
Официальные гонорары у врачей - МИЗЕРны!!!
Поэтому, надеяться на качественный труд-отношение с их стороны - ГЛУПО!!!
Вот, установят официальную зарплату (на ставку) - не менее 1200 у.е. в месяц! - буду (и не только я) работать "в открытую" и "безмздовей"!!!
А пока - пардоньте!...
показать весь комментарий
11.02.2013 16:46 Ответить
Семен
-Вас буде оперувати дуже гарна та порядна людина. Але э одна проблема: вона не хiрург...
показать весь комментарий
23.02.2013 17:25 Ответить
дюбель
а мне вот очень интерсно, а что взятки ГАИшникам и Р врачам это уже не подсудно или как
показать весь комментарий
05.03.2013 13:50 Ответить
Марина
Давича сидела в очереди в поликлинике и меня подозвала пенсионерка, очень преклонного возраста и на ухо спрашивает: " Скажите, а сколько врачу за прием нужно давать?" Многие, в нашей стране, старости боятся больше, чем смерти. Без денег в больнице вы никому не нужны, об этом говорят в открытую медсестры, врачи избигают этих тем, для этого есть шестерки.
показать весь комментарий
05.03.2013 15:23 Ответить
дюбель
почитал коменты и понял, что сытый голодному не товарищ ... у той и у той стороны свои аргументы ... просто многие будут сожалеть если разгневанные больные пойдут с вилами на бедных как бы докторов ... прикольно другое что как бы власть и не при делах, тут как то уволили и уголовное дело открыли по факту вымогательства у молодой семьи (бедной) за неоказание помощи груднику и доведение его до летального исхода ... так отец ребенка чуть не задушил дежирного врача который пальцы загибал что и где надо купить, а потом на коленях стоял в прокуратуре, я про врача и главного врача - власть умыла руки НАКАЗАЛА ВЫМОГАТЕЛЕЙ
показать весь комментарий
05.03.2013 15:40 Ответить
альбина
Я живу в Нальчике. Мои дядя попал в аварию и поломал позвоночник , отвезли в республиканскую больницу города Нальчика не платную. Врач подошел и сказал операция стоит очень дорого вам это по карману. Что делать. Продали машину и дали 70000 т. нету мест, опять тётя дола 20000т. прошло два дня подошёл врач к тёте и говорит знаете что вы мне ещё должны 50000т,дали 50000т . и теперь думали всё , рассчитались, но нет. Два дня тому назад стали делать массаж подошёл сегодня 5.04.2013 и говорит за каждый массаж вы должный по1000р и половину мне в карман. Что дальше. Что за медицина. Если денег нету умирать. Куда смотрят наши чиновники. Наверное нету уже человека которое это остановит.
показать весь комментарий
05.04.2013 15:44 Ответить
йцук
Доиграются врачики, На каждого управа есть и общество становится более радикальным. Скоро врачики пропадать начнут, а может и их семьи. Вы просто охренели совсем, сраные докторишки, от своей жадности и безнаказанности. Сидите на откатах с любой техники и медикаментов, да еще людей без денег убиваете. Скоро доиграетесь.
показать весь комментарий
03.05.2013 21:57 Ответить
Врач
Так, мы вас - электоратик туповатый - многих угробим... Вы испугаетесь и... приткнётесь... Думаю, на одного "угробленного" (пропавшего") врача - 100-200 тупорылых обезъянок из "народца" придётся!!!
показать весь комментарий
04.05.2013 14:52 Ответить
йцук
Смотри врачик, чтобы против против твоих нацистов флешмобик не запустили, увидишь силу сети
показать весь комментарий
04.05.2013 18:02 Ответить
откровения врача -
а ПОЧЕМУ ме-е-естный так устроен, что в 30-е - он с красной ксивой бегает по сельским хатам и последнее зерно отнимает, в сегодня - стоит на перекрестке в форме ГАИ и обирает всех проезжающих, а?
показать весь комментарий
05.05.2013 17:24 Ответить
Влад
А что вы хотели за 1200 гривен зар платы?...какого черта я должен как врач вылаживаться под всех, за эти копейки, все очень просто, какая зар плата-такие и услуги, скажите спасибо что врачи вообще хоть что то делают за эти деньги, а если хотите чтобы ВАМ уделяли внимание, и бегали вокруг вас на цыпочках- то валите в платную клинику, там сдерут с вас по 10 кратному тарифу, а когда ничем не смогут уже помочь- обратно отправят в гос больницу. Почитатйте какие зар платы у врачей в мире, есть где то еще такая страна как украина, где врач ВРАЧ!, получат меньше дворника? Непожидитесь заплатить 100 гривен за прием, и тогда можете что то требовать, олухи, а если что то не нравится- идите лечитесь подорожником!
показать весь комментарий
12.05.2013 04:18 Ответить
А Вы когда выбирали эту профессию не знали сколько там официально зарабатывают? Значит изначально шли чтобы зарабатывать "неофициально"? Согласен, работа врача должна достойно оплачиваться ГОСУДАРСТВОМ которое со всех граждан имеет налоги. А сейчас у нас декларируемая бесплатная медицина стала непосильна для большей части населения и по вине государства, и по вине таких специалистов которые отбивают потраченные на обучение деньги за счет больных.
Не надо на жалость давить. Я как посмотрю на каких машинах нищие доктора подъезжают к отделению и как-то становится их не жалко.
показать весь комментарий
07.08.2013 17:28 Ответить
врач-хирург
почему нас должно быть вам жалко? почему мы не можем иметь машины? почему какой-то депутат, воруя деньги может иметь состояние, а мы, врачи, те которые учились 9 лет, и не просто сидели пары, а все зубрили должны бедовать?
показать весь комментарий
14.08.2013 11:34 Ответить
Яна
Мы хотели достойного медицинского обслуживания. А Вы как врач за 1200 грн. можете х.. положить на всех. Вы же крутой! А в частную клинику не идете, потому что никому не нужны... Вот и калечите всех, еще и бабло бессовестнол собираете. Мне не нравится, что заплатив не точ точ 100 грн. такому как Вы, а даже 1000 евро, получаю некомпетентность и развод. Вы не любите своб профессию и ненавидите людей. Как Вы можете помочь? От количества денег у Вас ни ума, ни профессионализма, увы не прибавится...
показать весь комментарий
27.05.2013 23:57 Ответить
Чупакабра
Разве это зарплаты! Врачи ничто в бывшем советском союзе. Посмотрите на зарплаты в США и тогда все станет ясно. Хирург ортопед по позвоночнику - более $750,000 в год, неврохирург (мозги оперирует) - более $700,000 в год, кардиохирург - $540,000 - $620,000, обычный хиругрг - $350,000 - $480,000 в год, онколог - $320,000 - $400,000, анастезиолог - $280,000 - $400,000 (детские анастазиологи получают больше). Так что они как Боги здесь.
показать весь комментарий
17.07.2013 22:21 Ответить
Малость преувеличили
Больше всех в США зарабатывают анестезиологи - 200000 у.е. в год!

Остальные врачи - 70000-190000 у.е. в год.
ЭТО -ОФИЦИАЛЬНО!!!
показать весь комментарий
12.08.2013 23:34 Ответить
Галя
Могу пригласить любого желающего ( от министра, депутата до озлоблённых на медицину граждан) к себе на дежурство , где можно будет увидить и плановые и ургентные операции, а особенно благодарности больных. Если бы была возможность , пригласила бы и на всевозможные аттестации и переаттестации. Могу пригласить к себе домой и продемонстрировать свой быт, а также могу рассказать , как и где я отдыхаю в отпуске. Мой ребёнок всё это видит каждый день, поэтому категорически отказался от идеи быть врачём ( во всяком случае в нашей стране)
показать весь комментарий
30.07.2013 10:58 Ответить
врач-хирург
правильно, пусть сначала бы попробовали так вкалывать, а потом уже притензии выражали!
показать весь комментарий
14.08.2013 11:36 Ответить
Доктор Харрис Андерсон
Если вы в настоящее время сталкиваются с финансовыми трудностями, и вы должны быстрый кредит, чтобы решить ваши финансовые проблемы, свяжитесь со First Capital Международный займе для вашего кредита. Чтобы начать оформление кредита и более Проконсультируйтесь написать нам по электронной почте: [email protected]
С уважением,
Доктор Харрис Андерсон
Центральный офис: Дом королевы, 14 Фитц Road, Уэльса
Номер телефона: (+44) 702-404-1599,
Факс: 086 572 1136,
EmailAddress: [email protected]
показать весь комментарий
14.08.2013 12:14 Ответить
Обыватель
Правильно сказала одна моя знакомая :" Не купите себе шубу или крутую тачку, а лечитесь за границей". В Украине медицины нет. Единицы врачей которые с достоинством несут свою миссию и следуют клятве. Даже если будет достойная зарплата наши ухари врачеватели на пациентов будут смотреть как голодные подзаборные шавки. Бо мало, мало, мало.... По-этому господа хорошие лечиться надо за границей.
показать весь комментарий
05.10.2013 22:01 Ответить
советчик
Ну так и езжай себе за границу, кто ж мешает? Там и рассказывай про какие то там клятвы, (которые ни один врач кстати, никогда и никому не давал), вместо оплаты. Там тебя полечат!
показать весь комментарий
06.11.2013 09:54 Ответить
студентка
И совсем никто не вспомнил сколько стоит устроиться на такую работку и где взять денег,если ты и так контракт
показать весь комментарий
19.10.2013 00:49 Ответить
дон
статья написана безграмотно- явная подстава, макиавелева ложь. Это говорил точно не врач. Статья слеплена самоделкиным - журналюгой, который нахватался сведений от врачей. Это по поводу самой статьи. А то, что врачи берут деньги с больных , так это правда, причем во всем мире.
показать весь комментарий
06.11.2013 09:48 Ответить
мама
кто будет отвечать за смерти людей,которые произошли по халатности таких докторов,мой сын тоже хотел стать врачом ,учился в мед. университете,а погиб от рук будущих "коллег" Кто ответит за смерть моего сына. Почему в нашей стране ни один врач не наказан? Круговая порука.Что вы можете мне ответить на это,уважаемые врачи?
показать весь комментарий
20.11.2013 21:09 Ответить
Реаниматолог
А что Вам отвечать!???

Да - мы, врачи - КАСТА! Да, мы (многие, лучшие) искренне считаем себя выше обывательских законов и условностей!
Да - на нас (почти на всех, причем, чем известнее врач, тем больше) - на нас на всех - КРОВЬ нами убиенных (ненароком, хотя, бывает, что и...) НО СПАСЕННЫХ БОЛЬШЕ!!!
И поэтому мы искренне верим, что единичные огрехи с лихвой перекрываются нашим трудом во спасение!!!
А какого ответа Вы ждали!???
показать весь комментарий
24.11.2013 02:03 Ответить
тепер би послухати
визнання ментів, прокурорів, суддів, податківців
показать весь комментарий
20.11.2013 21:37 Ответить
Насчет ментов
Рекомендую фильм МАЙОР (Россия, 2013 год)

Офигенная жизненная драма!
показать весь комментарий
24.11.2013 02:04 Ответить
мама для реаниматолога
Реаниматолог,я думала,что Вы на половину деревянный.А Вы оказались попросту Буратиной!Опуститесь на землю,создается впечатление ,что это ответ студента. Я сама врач,но на моей совести нет ни одной загубленной жизни.
показать весь комментарий
30.11.2013 22:13 Ответить
Классная хохма
Вы, маманя, юморная тетенька, однако!!!

Сами то хоть верите в собственную "непорочность"!???
Если - да, то, боюсь, уже и психиатры не помогут...
показать весь комментарий
06.12.2013 03:50 Ответить
яна
медики бидло и вся система бидловська ! і прогнита
я сама добре навчалась на мед фаці на плптному ні за один екзамен не платила інтернатуру так и не пройшла мені просто відмовили у всіх лікарнях Ужгорода сказали про такі суми що мені й не снились такі гроші... от і працюю на різних роботах далеких від медицини а 6 років насмарку бессонні ночі переживаня на сесіях. кожноденні кишенькові витрати.. плата з а навчання...
показать весь комментарий
19.01.2014 14:43 Ответить
глупая аутсайдерка
По другому вас и не назовешь (исходя из вами сообщенного)!

А "навчалась на платному", а не нашла денег на интернатуру - вообще из серии "ржу нимагу"! (не пардон!) К тому же, суммы за трудоустройство - не такие уж и заоблачные! В том же Ужгороде на нормальную должность врача можно за 3-4 тысячи у.е. устроиться! При том, что "отобъются" эти деньги - если ты не полный лошара - за 2-3 месяца!!!
показать весь комментарий
22.01.2014 03:19 Ответить
лора
Врачи всегда относились к интеллигентам,однако после 1917 года у нас родилась новая каста что то производное по Дарвину Рабоче крестьянская интеллигенция,а попросту неумытое рогатое быдло.Пардон это относится к той части,которая берет взятки от обреченных онкобольных или явно нищих и честных людей.Настоящие врачи все на Майдане и не сдающие ментам раненых и покалеченных.Проработав в этой системе могу сказать, только поголовная чистка и запрет на профессию дадут результат,.А умникам пожелаю,чтобы у тебя рождались мертвые дети или же твои же коллеги по ошибке или пьяне зарезали самого близкого тебе человека,а лучше тебя самого.
показать весь комментарий
25.02.2014 18:47 Ответить
нейрохирург
Смешно это всё читать!!!!! Колеги давайте одну неделю все не выйдем на работу и тогда посмотрим на коменты. А для особо тупых -- труд врача не соизмерим ни с чем, а кто и как его оплатит ето не врачебная проблема. Поедьте в Австрию или другую страну и попробуйте бесплатно полечиться и тогда если не полечат пожалуйтесь в австрийский облздрав или попробуйте не то-что изувечить, а кривое слово врачу сказать так через 2 минуты здоровый негр вам даст пинка подзад.
показать весь комментарий
08.03.2014 00:18 Ответить
Вы не сберегли поколение хороших врачей, люди. Вам его подарило время, как компенсацию за ошибки социалистического прошлого, одно из немного ценного, что вы могли иметь даром. Вы сгноили этот подарок - жалобами, кляузами, оскорблениями, недовольством, молчанием, равнодушием, ненавистью к тем, кто из последних сил, за нищенскую зарплату, имея огромные обязанности и не имея никаких прав, пытался бороться за ваше здоровье. А теперь это поколение, воспитанное в духе альтруизма, гуманизма и бессеребреничества, благополучно вымерло. Остались лишь крохи. Новые врачи уже не будут такими - они растут в другой эпохе, где в порядке вещей то, что человек человеку волк, что без денег нет работы, что если не ты - то тебя. И, как дети своей эпохи, они не смогут вести себя как то, уходящее во тьму поколение, которое вы добиваете. Вы молчали, когда врачи жили на нищенскую зарплату. Вы хором осуждали, когда врач, спасший тысячу, не спасал одного. Вы доносили, когда врач, дошедший до нервного срыва, ругал вас за необоснованный вызов. Вы не обращали внимания, что люди, спасающие ваши жизни, живут без социальных льгот, без привилегий, без достойного уважения к своему труду. Вы предали врачей, люди. Куда уходят врачи? Подальше от вас, верьте слову. Умирая в нищете, от инфарктов, инсультов и онкологии, забытые всеми спасенными и исцеленными, они уходят в лучший мир, где не будет таких, как вы...
показать весь комментарий
28.02.2015 19:49 Ответить
Страница 9 из 9