8728 посетителей онлайн
6 282 84

Бродский: "Хорошо, что рейтинг Партии Регионов упал"

Автор: 

"Последние несколько месяцев у меня происходят очень жесткие конфликты с вице-премьером Колесниковым. Борис Викторович несколько дней назад устроил большой скандал: «Я не вижу дерегуляции! Бизнес недоволен. Вы ничего не делаете! Ты ничего не делаешь! Все плохо! Все недовольны!» И вот я много думал...."

Реформы начинаются там, где кончаются рейтинг и деньги. Создание Госслужбы по дерегуляции и развитию предпринимательства и назначение ее руководителем Михаила Бродского стало сигналом, что власть обеспокоена утратой доверия со стороны бизнеса. Год назад Госкомитет Бродского был сокращен, но сейчас неугомонный Михаил Юрьевич совершил настоящий камбэк. В новом статусе он командует в рабочем кабинете боем с бюрократией, словно генерал, проводящий общевойсковую операцию: не отрываясь от Интернета, отписывается на жалобы предпринимателей и тут же по телефону грозно отчитывает высоких чиновников из всех регуляторных инстанций за творимый беспредел на местах — именем президента. То и дело вбегают адъютанты и младшие командиры — донесения об атаках и контратаках на бюрократию, обходных маневрах и бомбардировках поступают со всех сторон. Судя по всему, вновь созданная госслужба получила карт-бланш на проведение масштабной кампании по дерегуляции в год парламентских выборов. Какие результаты получит государство и общество в результате этой кампании — в вызывающе резком для правительственного чиновника интервью Михаил БРОДСКИЙ рассказал ZN.UA.


— Михаил Юрьевич, за какие именно заслуги президент принял решение о создании Госслужбы по дерегуляции и развитию предпринимательства во главе с вами? Каких целей вы достигли?

— Думаю, не столь важно, как меняется мой личный политический статус. Важны результаты. Ведь моя работа — не просто бумажки сокращать, а защищать интересы легального бизнеса в стране, защищать простого предпринимателя от беспредела бюрократии.
Например, мой сотрудник поехал оформлять новую печать Госслужбы с регистрационным свидетельством. А там директор говорит: «Так это для Бродского? Я хочу ему сама вручить!» И, представляете, сама приехала ко мне, чтобы передать мне лично печать. Заходит и говорит: «Спасибо вам большое. Вы даже не понимаете, что вы сделали для нашей отрасли, отменив обязательную регистрацию печатей в МВД и выдачу разрешений на печати в милиции! Над нами столько лет издевались!».
Оказывается, в Киеве было 14 контор, изготавливавших личные печати, печати фирмы и т.д., из них пять зарабатывали сумасшедшие «бабки», потому что они работали в доле с разрешительной системой. В каждом районном центре есть такая мастерская, в каждом городе… Во-первых, сейчас людям не надо тратить на ожидание печати три дня — они делают заказ и через пару часов забирают. Во-вторых, чиновники теперь не мучают людей, не говорят «идите туда», «идите сюда». Сейчас все открыто — свободный рынок. И в Киеве уже появилось 30 контор по изготовлению печатей. И вроде бы работы должно было стать меньше, но нет — добавилось. Потому что раньше те пять «блатных» все забирали себе и устанавливали запредельные цены, а сегодня рынок все отрегулировал.
Должен сказать честно, что тогдашний министр МВД Анатолий Могилев добровольно этому способствовал. Я бы сам не справился.

— И вы, конечно, разобрались, кто же получал в МВД откаты от крышевания разрешений на печати…

— Я знаю, кто сейчас получает откаты, — никто. Сейчас в дерегуляции действуют новые технологии — все стало намного проще. Если что-то не делается, мы пишем докладную президенту. Он дает конкретное поручение с конкретными сроками.

— Скажите, но почему на фоне примеров успешной дерегуляции власть все равно не может заслужить доверие общества? Быть может, потому, что структуры власти сами не хотят сломать многолетние схемы коррупции и откатов за любые разрешения и подписи? Потому, что законы и регламенты не значат ничего, а чиновники реагируют только на пинки и окрики президента?

— Последние несколько месяцев — создания службы, возвращения статуса — у меня происходят очень жесткие конфликты с вице-премьером Колесниковым. Борис Викторович несколько дней назад устроил большой скандал: «Я не вижу дерегуляции! Бизнес недоволен. Вы ничего не делаете! Ты ничего не делаешь! Все плохо! Все недовольны!» И вот я много думал — пытался понять, каким должно быть системное решение проблем дерегуляции. Много перечитал, проштудировал последнюю аналитику по грузинским реформам, Аденауэра, Эрхарда, изучил опыт Восточной Европы…
Мы хотим дерегулировать бумажки, а на самом деле нам нужно дерегулировать менталитет всего народа. То есть бумажками мы ничего не изменим. Дерегуляция и реформы должны, прежде всего, коснуться ментальности. Помните, как Петр I картошку в Россию завез? Он столкнулся с ментальностью народа, недоверием, нежеланием изменений… Помните, бороды брил? Не хотели. Бунт! Столкнулся с этим и тут же решил использовать слабую сторону нашего народа — воровитость, пусть меня простят наши граждане. Поэтому он завез картошку, посадил и в полях поставил солдат охра­нять ее. А наш мужик заметил, что это охраняется, — значит, это кому-то нужно и это надо стырить. И они это стырили и начали все кушать картошку. Так что надо искать, нужен креатив. — Зачем искать? Обратимся, опять же, к креативному опыту Петра I — за время царствования он публично четвертовал, по крайней мере, трех министров, шесть губернаторов, генерального прокурора со всеми его заместителями, сотни других чиновников, а головы на шестах выставлял для обозрения. Вице-премьера Шафирова сослал в Сибирь, конфисковал имущество главного олигарха, своего друга Меньшикова. А 800 сотрудникам силовых структур — стрель­цам в один день отрубил головы, так сказать, в прямом эфире…
— Подход к любым реформам в сфере дерегуляции должен учитывать два фактора. Во-первых, дерегуляция должна носить превентивный обязательный характер. То есть ликвидировать все возможные варианты, способствующие коррупции. Во-вторых, необходимо усиление карательных мер.
Конкретный пример. Мы сейчас пробиваем так называемый декларативный показатель введения в эксплуатацию в третьей категории строительства. Отменяем разрешительную процедуру. Сталкиваемся с противодействием чиновников из Министерства регионального развития, строительства и ЖКХ, которые категорически не желают терять влияние и возможность заработать. Мы это поборем. Должны быть жесткие санкции к тем, кто преднамеренно тормозит дерегуляцию, но необходимо ужесточение наказания и для предпринимателей.
Поэтому у нас появилась и карательная мера за обман при декларативном порядке ввода в эксплуатацию зданий. Поскольку в ходе дерегуляции мы не только сокращаем полномочия чиновников — теперь ответственность за возможные нарушения ложится и на предпринимателя. Раньше к строителю приходили с проверкой — почему надстроил этаж? А он: «Это чиновник решал, вот бумажка». А сейчас невозможно пойти «порешать». Вся ответственность на том, кто построил, и точка.
Конечно, если бы мы были такие маленькие, как Грузия, Новая Зеландия, или такие же организованные и законопослушные, — реформы бы шли быстро. Но с нами тяжело сделать реформу. На это требуется время, нужна адаптация.
Изменение ментальности, то есть дерегуляция, на самом деле не комфортна и для бизнеса. Любой бизнесмен стремится к монополии. Любой бизнесмен стремится к недобросовестной конкуренции... Читайте Карла Маркса, в этом он был прав. А мы прошли дикие времена, под лозунгом «грабь награб­ленное»… Сто лет назад убивали богачей, их грабили, сейчас грабят народное, каждый раз кто-то что-то забирал и кто-то что-то в своих интересах перераспределял. Поэтому повторяю — дерегуляция ментальности власти, бизнеса, каждого из нас. Это главная реформа, после которой по-настоящему заработают законы.

— Кто должен начать, дать толчок настоящим реформам, дерегуляции менталитета власти и народа?

 — Президент Янукович. С 1 января стартовала реформа, которая, я убежден, до конца года ликвидирует буквально тысячи коррупционных схем и сэкономит гражданам миллиарды гривен. Много лет наше государство вело войну с административными услугами. Вернее, с той коррупционной схемой, когда государственное министерство или ведомство создает предприятие, предоставляющее госуслуги, плата за которые поступает на счет этого предприятия, а не в бюджет. И тратит госпредприятие деньги без бюджетного контроля, а как ему вздумается. Так у нас происходит, например, с паспортами, с голограммами ЕДАПСа. Это основная коррупционная схема в государстве. Любые разрешения и справки чиновники предпочитают выдавать через госпредприятия, которые берут с людей огромные деньги за то, что государство должно выдавать по закону! Мы вели ожесточенную борьбу с этой коррупционной схемой админуслуг больше года! За два года моей работы число административных услуг, предоставляемых государством, сократилось в два раза, но дальше мы идти не могли.
Кабмин требовал — отмените поборы! Хитрые чиновники говорили: «Хорошо, отменим». И отменяли 20—30% админуслуг, которыми уже давно никто не пользуется, и тут же придумывали новые! Пытаясь сократить число админуслуг, я натолкнулся на непробиваемую стену. Какую услугу ни возьми — все они очень важны, и за все должны собирать деньги госпредприятия!
А как чиновника уговорить, как ликвидировать коррупцию во всех 11 тысячах госпредприятий, связанную с огромным количеством разных «едапсированных» документов?
Решение созрело такое: если не получается забрать у госпредприятий выдачу разрешений, то нужно лишить чиновников контроля за деньгами этих госпред­приятий! И тогда мы уничтожим причину создания этих предприятий и причину сохранения коррупционных схем. Все деньги госпредприятий должны напрямую идти в бюджет, а счета госпредприятий должны быть не в коммерческих банках, а исключительно в Госказначействе.

— Какой закон будет регламентировать количество и стоимость админуслуг?

 — Согласно закону о госбюджете на 2012 год с 1 января все деньги за админуслуги перечисляются в бюджет.
Завершается работа над созданием — впервые в нашей стране — реестра административных услуг, предоставляемых как центральными, так и местными органами власти. Это позволит по-настоящему навести порядок — посмотреть, где и какие предоставляются услуги гражданам, насколько они целесообразны в принципе, насколько обоснованы цены, сколько, в конце концов, украинцы тратят на получение паспортов, разрешений, справок в год! Ведь эту информацию никто никогда при предыдущих правительствах не собирал, и это было тихое болото, которое высасывало из бизнеса и из каждого гражданина десятки, я подчеркиваю, десятки миллиардов гривен!
Только вдумайтесь — согласно материалам ревизии Кабмина установлено, что в Украине действует 53 ТЫСЯЧИ регуляторных актов, изданных органами власти всех уровней. Из них полностью соответствуют законодательству Украины… 18! ВОСЕМНАДЦАТЬ! Это основа коррупции, которая работает при любой власти и при любом режиме! И я уверен, в государстве есть воля, чтобы эту систему ликвидировать.
Президент внес в парламент закон об административных услугах, где скромно прописана одна маленькая строчка: все деньги за админуслуги — в бюджет. Закон должны принять на следующей сессии. Думаю, он вступит в силу с 1 июня 2012 года. Поверьте — дальше эти админуслуги мы «зачистим» только так! (щелкает пальцами)
Но еще до принятия этого закона, согласно закону о госбюджете-2012, армия украинских чиновников с 1 января теряет прямой личный интерес в «обилечивании» граждан. Если деньги идут в бюджет, чиновники теряют мотивацию вымогать за них взятки — какая теперь разница, оплачивается эта услуга или нет. Останутся только те админуслуги, которые предусмотрены законом и постановлениями Кабмина. Поскольку чиновник получает зарплату из бюджета, то деньги за предоставление админуслуг также должны идти в бюджет.

— Какой креативный ход можно придумать, чтобы прекратить вымогательство всех без исключений контролирующих органов, которые терроризируют бизнес и целенаправленно загоняют в тень экономику страны? Ваш друг вице-премьер Колесников открыто назвал милицию, налоговую, прокуратуру и других контролеров «барыгами в погонах», которые ведут себя в стране, как «оккупанты», и сознательно блокируют любые реформы.

— Правительство принимает меры, чтобы лишить контролеров законных инструментов для давления на бизнес. Сейчас мы внесли изменения в закон — будет жестко ограничен размер штрафов, которые можно наложить на предприятие. Первый штраф не должен доводить предпринимателя до банкротства. Штраф должен дисциплинировать, а не уничтожать.
У нас сегодня налоговая любой штраф вносит в суд, а санэпидемслужба, пожарные, защита прав потребителей сразу бабах тебе штраф — и ты банкрот. Бабах — и тебя закрыли. С этим беспределом мы покончим. В ближайшее время мы реализуем, пожалуй, одну из самых важных идей в сфере дерегуляции — любые санкции, которые предполагает применить контролирующий орган против бизнеса, будут устанавливаться только через суд! То есть любое решение всех этих органов! И суд будет брать на себя ответственность за решение, а не самоуправный чиновник, выполняющий план по штрафам. Кто прав — государство или собственник, не является ли штраф формой борьбы с конкурентом, не является ли это издевательством, попыткой вымогательства и т.д. Да, наши суды весьма несовершенны. Но согласитесь, мы ограничим возможности проверяющих напрямую давить на бизнес.

— Петр I издал указ, что любой чиновник, укравший из бюджета сумму, превышающую стоимость мотка веревки, подлежит казни через повешение. Пока десятки тысяч «барыг в погонах» нагло и открыто вымогают взятки, вряд ли удастся вызвать доверие общества к реформам. А какой смысл в реформах без такого доверия?

— Стратегия дерегуляции предполагает резкое уменьшение числа чиновников. Сокращение армии чиновников позволит дать им достойную зарплату, большой социальный пакет. В январе мы провели реформу санитарно-эпидемиологической службы. Там работало, представьте себе, 53 тыс. человек! Сейчас на увольнение подано сразу 24 тыс. чиновников, останется 29 тысяч. Сейчас часть функций СЭС передается ветеринарно-санитарной службе, и с ними уходит 2,5 тыс. человек. Но и это много — представляете, 26 тыс. человек с зарплатой в 1200 грн., которым каждый день надо что-то заработать. И народ стонет — его грабят. Думаю, на втором этапе сокращения численность санэпидстанции должна быть уменьшена до 6 тыс., как в Польше. И заниматься сотрудники этого ведомства должны эпидемиологической безопасностью. У них должны быть новейшие лаборатории, чтобы они защищали наше здоровье. Это должны быть врачи, а не чиновники, которых волнует не инфекция, а соблюдение инструкций и циркуляров. Я уверен, что чем меньше их будет, тем лучше будет стране.
Сейчас президент принял решение о разделении функций пожарной охраны — тушение пожаров и инспектирование противопожарной безопасности. Цель — сохранить тех, кто борется с огнем, и сократить тех, кто только ходит по предприятиям и собирает деньги за справки.
В налоговой у нас работает 60 тыс. человек. Такая огромная армия целый день сидит и думает — где взять деньги для державы и для себя. Но это же ненормально. Я считаю, что 40 тыс. налоговиков необходимо увольнять. Правда, Борис Колесников считает, что налоговую надо сокращать на 90%.
Государство получает сразу четыре выгоды. Во-первых, сокращаются расходы на содержание огромного аппарата. Во-вторых, уменьшается количество чиновников, которых бизнес должен кормить за свой счет, и эти деньги пойдут на потребление, на развитие. В-третьих, налоговики — это же самые обученные, самые лучшие экономисты и финансисты, с высшим образованием. Вот пусть они бизнес открывают, создают рабочие места, то, в чем страна сейчас действительно нуждается. Кто-то откроет химчистку, кто-то прачечную, кто-то будет шить на дому, но они уже будут реально наполнять бюджет, поднимать страну. В-четвертых, представьте, какое количество помещений освобождается при этом. Я сейчас написал письмо президенту: прошу дать поручение проинвентаризировать помещения, освободившиеся в результате сокращения десятков тысяч чиновников во всех ведомствах, и либо передать их коммунальному хозяйству, либо приватизировать через Фонд госимущества. Потому что они сейчас дойдут до того, что будет сидеть один чиновник в 100-метровом помещении. А его еще нужно обогреть.
В 2012-м году, полагаю, контролирующие органы будут радикально сокращены. И вот после сокращения чиновников на 70% от сегодняшнего количества оставшимся нужно дать действительно достойную зарплату. Не менее 6—7 тыс. грн. для рядового состава. И на 25 лет, например, кредит на жилье, ипотеку за счет его зарплаты, кредиты беспроцентные либо под 3% годовых. Вот тогда чиновники будут дорожить статусом своим.

— Выполнен ли указ президента о том, что необходимо сократить бюрократический аппарат? Там были поставлены сроки, на первом этапе — сократить аппарат на 30%, а уже к июню 2011-го — на 50%.

 — С трудом удалось сократить аппарат на 20%. Люди страх потеряли и не хотят отказаться от своих ведомственных интересов. Но здесь будет так: или мы идем — или нас «уходят».

— Вы еще год назад заявляли о многочисленных фактах коррупции в работе Госслужбы занятости. В результате главу службы Галицкого арестовали. Но удалось ли сломать те схемы воровства, благодаря которым из бюджета воровали миллиарды гривен ежегодно?

 — По ситуации в Службе занятости, Пенсионном фонде, других фондах Минтруда и социальной политики, я уверен, очень скоро в правительстве будет отдельный разговор. Сложилась ненормальная ситуация: 13% из 7 млрд. грн. годового бюджета Службы занятости сама служба и съедает — тратит на обслуживание 20 тыс. чиновников. Говорят, что остальное разворовывают. Да, Галицкого задержали, но дело его живет. Никто ничего не отменяет, схемы сохраняются! Надо остановить, наконец, эту коррупцию. Сейчас, насколько я знаю, Тигипко подготовил законопроект о реорганизации действующих сейчас четырех фондов Минсоцтруда в два и об изменении всех программ помощи. Чиновников этих фондов и служб сократят в несколько раз.

— Но изменится ли от этого психология и схемы работы тех, кто останется во власти?

— Необходимо менять методы работы власти. Кстати, обращаюсь через вашу газету ко всем гражданам — на мою страничку в Facebook обращайтесь по фактам коррупции и препятствования предпринимательству. Я готов сразу об этом докладывать президенту. Я секретный сотрудник предпринимателей во власти... Вернее, не секретный — публичный. Я живу в Facebook, и если не на заседании в Кабмине, то отвечаю сразу и тут же принимаю решения. Мне пришлось самому перестроить свои принципы работы в соответствии с требованиями времени, потому что нельзя защищать интересы предпринимателей, отгораживаясь от людей циркулярами, секретарями, помощниками и охраной. Иначе не будет доверия. И все большее число руководителей Кабмина используют сейчас Интернет, и барьеры сокращаются.
Но, подчеркиваю, нельзя менять менталитет только чиновников — надо менять и у всего народа. Вот говорят: «Чиновники — гады». Я отвечаю: «А это что, не наши кумовья, братья, сваты? Они откуда взялись? Это все — мы». А последние 20 лет, что, не крали чиновники? Не мучили бизнес?
Смотрите, 53 минуты назад мне на почту пришло письмо под названием «Коррупция в инспекции
государственного архитектурно-строительного контроля Днепропетровской области». Отказываются принимать декларацию о готовности дома площадью 220 кв. м к эксплуатации, которую самостоятельно заполнили заказчики строительства. Требуют, чтобы предприниматели обратились в частное предприятие «Донстройпроект», которому нужно заплатить за услуги 6000 грн. Я сразу же позвонил Александру Рыбаку (начальнику Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины), выслал человеку копию приказа об открытии «единого окна» и поставлю дело на контроль — узнаю, как его примут завтра.

— Вы в налоговую звоните? Они сейчас по всей стране массово отказывают людям в приеме деклараций, если им мзду не перечислить в виде взятки или выдуманного штрафа.

— Утром звонил в Крым — на Facebook написали, тут же звонок и обратная связь. Да, иногда приходится с ненормативной лексикой. Поймите, я не помогаю не платить налоги. Я останавливаю беспредел.

— А зачем звонить так часто по разным поводам? Может, надо один раз попробовать объяснить главе ГНС Клименко, что нельзя грабить бизнес через план по штрафам, нельзя шантажировать массовыми отказами в приеме декларации, нельзя вымогать от бизнеса каждый год покупать новые электронные ключи для сдачи отчетности?

— Мы подготовили изменения в нормативную базу, которые запретят ежегодно обновлять электронные ключи в налоговой за счет предпринимателей. Я общался на эту тему с новым главой налоговой Александром Клименко, думаю, это прогрессивный человек, и в ближайшее время эта проблема будет решена. И предпринимателям не надо будет для сдачи отчетности в разные ведомства, не только в ГНС, покупать разные подписи и каждый год их обновлять. Собственники фирм, торгующие ключами для госорганов, живут на Сардинии и катаются на собственных яхтах за счет совместного с чиновниками грабежа предпринимателей. Уверен, что мы такую схему поломаем в этом году.

— Можно ли считать проблемой дерегуляции саму клановую структуру и кумовство в украинской власти, когда власть сверху донизу повязана круговой порукой и от перемены слагаемых кланы не меняются?

— Да, действительно, проблема дерегуляции есть и у наших местных князьков. У главы администрации района кум — прокурор, зять — начальник милиции и т.д. Одна банда. И после назначения этот глава не думает, что нужно создать новые рабочие места, сделать паспорт своего района и посмотреть: сколько денег поступает в Пенсионный фонд от бизнеса, сколько платится пенсионерам, не является ли его район дотационным. Если, дай Бог, приходит бизнесмен и говорит: «Я хочу тут у вас построить свое дело», чиновник должен за ним бежать и кричать: «Давай, родной, строй, чем могу тебе помочь?!» Обо всех так не скажу... Но психология такова — после нас хоть потоп. Кланы мыслят по-другому: «А подайте мне Ляпкина-Тяпкина! Кто у нас тут бизнесмен в районе?». Туда сразу идут кум, под которым пожарные, кум из налоговой, кум из милиции. Бизнесмены начинают бежать к местному князьку, в прокуратуру, ну, и пошел «загон». «Ты нам строй это, ты — перечисли в благотворительный фонд, ты — в спецфонд перечисли, а ты хочешь строиться — молодец, тогда заплати мне в карман 100 тыс.».
Если есть хоть малейшая регуляция — это их инструмент, хоть вообще все законы отменяй. Цель власти — с предпринимателя пушинки сдувать и отчитываться перед президентом о создании новых рабочих мест и улучшении экономических показателей района. Я подал предложения руководству страны — главы райгосадминистраций должны сделать паспорт своего района. И отчитываться ежемесячно по 40 показателям: сколько этот район зарабатывает, сколько потребляет, на сколько сокращает потребление газа и т.д.

— Не подскажете, когда начнется дерегуляция в структурах, которые возглавляют родственники президента?

 — Кто посеет пшеницу, тот и соберет пшеницу, а тот, кто сеет бурьян, тот и собирает бурьян. 20 лет сеяли бурьян! Смотрите, сколько реально сделано для каждого из нас, для всего общества в 2011 году. Плательщики единого налога получили возможность при перерегистрации получить свидетельство навсегда. И не надо будет каждый год ходить и платить. Транспортный сбор отменили, и 9 млн. автовладельцев уже никогда не будут платить за техосмотр. Доверенность уже не надо получать и ходить каждый раз к нотариусу и платить. А ведь так мы все делали много лет и платили за все.
Принят закон об исчерпывающем перечне из 143 документов разрешительного характера, запрещающий чиновникам вводить новые виды разрешительных документов. Принят закон о введении «единого окна» для выдачи разрешительных документов и созданы на практике единые разрешительные центры. Сокращено число видов деятельности, которые подлежат лицензированию. В 2010 году лицензированию подлежало 78 видов хоздеятельности, их сократили на треть — до 57. Ликвидировано 93% лицензий. Упрощена процедура создания и ликвидации хозяйствующих субъектов.
Скоро будет проведена еще одна масштабная реформа — министр юстиции Александр Лавринович поддержал нашу идею, что каждый гражданин, обратившийся в «единое окно», не должен ходить за справками в какие-либо другие государственные органы! Вся справочная информация будет храниться в открытых реестрах государственных органов, и администратор единого разрешительного центра будет обязан сам открывать необходимые реестры и находить справочные данные. Теперь Минюст готовит соответствующий закон, и мы приложим все усилия, чтобы он был как можно быстрее проголосован в парламенте и вступил в действие до конца года.
По нашим подсчетам, благодаря поддержке президента при принятии важных дерегуляторных актов, в 2011 году бюджет и граждане Украины сэкономили по крайней мере 5 млрд. грн.
Меня часто спрашивали влиятельные люди: «Зачем ты пошел в Госкомпредпринимательства? Там после Кужель уже нечего делать. Купила электронную базу данных за 7 млн., открыла автомойку в здании… Тут же украсть нечего!» А я хочу, чтобы моим сыновьям-бизнесменам не надо было для нормальной работы быть Бродскими, чтобы они могли быть просто Юрой, Ростиком, чтобы в этой стране жилось спокойно, чтобы собственность была защищена, чтобы было много свобод, которые не нарушают свободу других. И еще, конечно же, был меркантильный подход: я хочу, чтобы у наших граждан было много честно заработанных денег, чтобы они могли себе позволить ходить к моим детям в рестораны, кондитерские... На Западе 50% тех, кто ходит в кондитерские и рестораны, — пенсионеры. Я своим детям дал удочку, и пусть они ловят рыбку в виде обеспеченных украинских пенсионеров. И чтобы граждане могли покупать мебель и все остальное, что производят мои дети или кто-то другой. Чтобы можно было, используя свободу, проявить свои наилучшие качества и суметь, взяв в руки удочку, заработать.

— Жаль, что наши пенсионеры не могут позволить себе булочек в «Калине», но если бы власть действительно думала о пенсионерах, рейтинг Партии регионов не обвалился бы в 2011 году ниже, чем рейтинг «Нашей Украины» спустя два года их пребывания у власти.

— Думаю, очень хорошо, что рейтинг власти упал. Я знаю, что Янукович, в отличие от Ющенко, понимает, что что-то идет не так, что реформы нужно проводить еще быстрее, надо еще лучше, еще больше меняться. Падение рейтинга для Партии регионов — это не приговор, это стимул. Тем более что в стране вообще не работает оппозиция. Идет закон, в который лоббисты в парламенте записывают всякое дерьмо, а я тут сижу ловлю! Я делаю чью работу? Оппозиции! Они должны в парламенте это все вылавливать и с трибуны говорить, что вот в этом законе провластный депутат пытается пролоббировать или украсть из бюджета... Вы слышали, чтобы оппозиция занималась проверкой законов — прямым своим делом?

— Я слышал, что функции борьбы с коррупцией и подготовка качественных законопроектов — это ответственность, причем административная, уголовная и политическая, прежде всего СБУ, Кабмина, и проправительственной коалиции в ВР. Это их прямая обязанность. А моральная ответственность, согласен, лежит и на оппозиции, и на прессе, и на гражданском обществе. Кстати, приведите, пожалуйста, пример, какие именно коррупционные законопроекты вам приходится вылавливать в Верховной Раде?

 — Последний пример... Принимаются поправки к Налоговому кодексу — относительно единого налога. Но вдруг во втором чтении в законопроекте появляется поправка о том, что зернотрейдерам нужно вернуть НДС! Причем тут это? Наши специалисты смотрят — принятие закона наносит ущерб бюджету 2012 года в 10 млрд. грн.! Мы протестуем, а парламент… все равно голосует! Никто не понял, что произошло. Однако закон доходит до президента, и президент накладывает вето. Президент пишет: вот эту статеечку, будьте любезны, отмените. Они вычеркнули, проголосовали еще раз, и президент подписал закон.

— Кто же герой, внесший поправку?

— Это вы ищите, это же не мой вопрос… Наша служба — развития предпринимательства и регуляторной деятельности. Основная функция — не дерегуляция, а регуляция. То есть мы как барьер на входе новых регуляторов. Без меня ничего нельзя провести: на Кабмине снимаем. Знаете, как у меня сотрудники называют совещательную комнату, куда приходят чиновники, которым надо согласовать все поправки? «Комната слез»! (хохочет) Наша служба практически участвует во всех законах, связанных с хозяйственной деятельностью. Но часто происходит так, что вычистили, убрали незаконные и невыгодные для страны пункты законопроекта, правительство согласовало, но в зале во втором чтении депутаты, то есть заинтересованные лоббисты крупных корпораций, начинают даже с голоса вносить поправки. Поэтому после принятия закона мы его вычитываем повторно.

— Как часто вы готовите президенту предложения по ветированию законов?

— Регулярно. Например, когда парламент принял решение, что первые этажи жилых зданий нельзя переоборудовать в офисы. Писали по бланкам ЕДАПС и против закона о биометрических паспортах, за который проголосовал парламент и который мог ввести в нашей стране 19 новых бланков, за которые людям пришлось бы платить из своего кармана!
Сейчас все министерства воют, все спецсчета пустые, поскольку плату за админуслуги забрали с этого года в бюджет. Они еще не поняли всего трагизма ситуации. Но дальше для воров будет только хуже. Конечно, есть провокации, ложь, сопротивление... Но благодаря доверию президента и премьера мы его очень легко ломаем.

— Расскажите, пожалуйста, о примерах такого вранья и провокаций среди правительственных чиновников.

— Год назад премьер Николай Азаров после моего обращения на Кабмине приказал сократить бланки строгой отчетности. Доложили, что сократили. Мы сейчас провели переучет и нашли 480 действующих видов бланков, хотя в законах регламентировано всего 70 видов! Пришлось принять участие в двух «матерных»совещаниях в Минфине — ругался как раз я. И вот сейчас количество бланков должно быть сокращено до 240. Но и эти никуда не денутся, ведь деньги чиновникам придется перечислять прямо в бюджет, поэтому пропал стимул.

— Есть ли оценки — каков объем стоимости админуслуг в год в целом по стране?

— В бюджет заложили цифру поступлений в 540 млн. грн. Моя оценка — это многие миллиарды. Их же вообще никто не может подсчитать! Точно можно будет сказать только после скорого составления реестра админуслуг, о котором мы говорили. Его тоже будем чистить. Я, например, продолжаю выступать против доплаты за скорость при выдаче, например, паспорта или других документов. Ставьте один срок для всех — пять минут, день, три дня. Потому что плата за скорость — это в карман. Но МВД было категорически против. Милиция недофинансируется, и все наши доблестные защитники должны ходить пешком, а не ездить на машинах. Люди платят за скорость и, таким образом, финансируют то, что недофинансируется из центрального бюджета. И таких примеров миллион.

— Вы много рассказали о том, что вам удалось пробить. Но для объективности — в каких вопросах вам в парламенте не удается добиться успехов?

— Уже больше месяца мы не можем вынести на первое чтение в Верховной Раде закон о внутренней торговле. Сопротивляются заинтересованные депутаты. Но тогда выходи и говори, кого ты представляешь, и бери на себя политическую ответственность за то, что торговая отрасль находится в полном хаосе и работает в тени. А уже на выборах посмотрим: понравилось это украинскому народу или не понравилось.
Обязательность печати не могу отменить — пять раз подавал закон в Верховную Раду. Пять! Частный предприниматель хочет — имеет печать, не хочет — не имеет, хочет — имеет штамп, не хочет — не имеет. Что важнее — подпись, написанная полностью, или печать, которую в сегодняшних реалиях можно изготовить за две секунды даже у себя на ксероксе?! А у нас печати используют для рейдерства: приходишь, сидят два директора, оба назначены, у обоих по печати, и попробуй выяснить, какая из них поддельная, а какая настоящая. Это не защита! Вся Европа, весь мир живет без печатей, кроме Беларуси, Северной Кореи и Украины. И в парламенте пробить не могу. Что-то ударило там в голову некоторым депутатам из большинства... Может, у них собственные «печатные» мастерские?

— Мне кажется, вы забыли упомянуть в списке неудач Налоговый кодекс. Вы убедительно говорили о том, что пока у нас можно торговать без первичных накладных, нельзя будет искоренить нелегальную торговлю и создать цивилизованный рынок, обеспечить защиту прав производителей и потребителей. Якобы под давлением общественного мнения из кодекса Кабмин убрал 14-й раздел и норму о первичной накладной. Якобы временно, хотя весь легальный бизнес и торговля требовали эту норму. Но прошел год, а Кабмин забывает о своем обязательстве. И на рынках, принадлежащих Юрию Иванющенко и другим авторитетным людям, торгуют продукцией, которая, как утверждают бизнесмены, контрабандного или контрафактного происхождения.

— Правильно, это проблема. Но мы же говорили о чем изначально? О дерегуляции ментальности... Я учел свою ошибку. Не отработали до конца общественное мнение — раз. Общество не готово к реформам — два. На рынках работает масса людей, и власть не смогла устоять под давлением. Но мы к этому вопросу обязательно вернемся.

— Первый вице-премьер Клюев заявил, что сейчас в стране «всплеск бандитизма и рейдерства». Какие меры можно принять в сфере дерегуляции для защиты собственности? Ведь это ключевая проблема привлечения инвестиций в страну и развития всякого бизнеса — никто не хочет вкладывать в предприятия, которые завтра может прибрать к рукам братва «Иван Иваныча» и «Юры Енакиевского».

— Конечно, важнейший вопрос здесь — это наличие справедливых судов. Реформа судебной системы необходима. Наши суды — инструмент рейдерства. Но ключевая проблема защиты собственности связана с нотариатом. Мы в рамках своей компетенции предложили законопроект о внедрении в Украине европейской схемы работы нотариусов. Считаю, что нотариус должен получать пожизненную лицензию с правом наследования. И если ребенок получил такое образование и сертифицирован, ему по наследству может перейти такое право. И тогда нотариус, оформляя документы, никогда не пойдет на фальсификацию и не оставит у себя в книге пустую строчку, куда он задним числом что-то впишет. Разумеется, надо ограничить количество нотариусов — у нас сегодня более 60 тыс. и численность этой армии растет! А раз их много, значит, их надо кормить — придумывать документы, которые им надо заверять. К сожалению, Минюст против сокращения количества нотариальных действий, причем даже тех, которые нигде в мире не проводятся.

— Против чего именно возражает министр Лавринович?

— Мы требуем отменить нотариальное заверение копии паспорта. Ну, что это за бред? На Западе, если нужна кому-то копия твоего паспорта, он снял копию и все! Какой нотариус?!
Если бы число нотариальных действий было сокращено, количество нотариусов тоже быстро сократилось бы — этот бизнес стал бы не таким выгодным. При этом я предлагал добавить нотариусам полномочий и полностью ликвидировать институт регистрационных администраторов, то есть убрать регистраторов как класс. На Западе собрание акционеров, назначение директора проводятся при своем нотариусе. Ты приходишь к нотариусу, который ведет твою фирму, он проводит собрание, он секретарь собрания — акционеры голосуют, он фиксирует, на каждой страничке расписались, полностью написав фамилию, имя, отчество, никаких печатей не надо. Нотариус делает сообщение регистратору, что надо произвести изменения в уставе или поменять акционеров проданной доли, а также назначение директора и т.д. Две недели претензий нет — делается запись, она публикуется. Шесть месяцев даются на судебное оспаривание. После этого никаких судов больше быть не может, никто не может сделать решение или запись, якобы восстановиться через пять лет, прибежать и захватить предприятие. То есть юридическая основа рейдерства в стране исчезнет, и захватчиков чужого бизнеса будут называть их именами — «бандиты». И деньги будут у нотариусов, и функцию свою они выполнят, и не надо ни в каких очередях ждать, а нотариус откроет все реестры, проверит все, все изучит — ты же за это заплатил. Он через Интернет все проверил и отправил регистратору. Регистратор второй раз все проверил — собственность защищена. Увы. Минюст думает…
Мы кричим, что нам нужны инвесторы — да кто это такие, зачем они нам? У нас страна инвесторов. 70 млрд. по карманам, банкам, в матрацах, триллион в земле, в недвижимости... Что, это не капитал? Главным инвестором должен быть собственный народ. Со своими денежками этот народ должен поверить в собственную страну, в то, что эта собственность священна и защищена, что больше не придет пан Котовский и не порежет наших детей на куски и не заберет это все, и что не придет какой-то рейдер и не скажет: «Здравствуйте! Это уже не ваше».
Помню, приехал в Швейцарию со своим баскетбольным клубом, и меня пригласил в гости хозяин швейцарской команды. Он наследственный бизнесмен. Зашли в дом, а на стене портреты. Он рассказывает: «Это мои предки за 400 лет. Дом по наследству передается в семье». Ну да, им повезло — Гитлер к ним не зашел, Котовский не зашел, Ленина, Сталина не было… Но мы говорим о традиции. Этому бизнесмену не объяснишь, что собственность можно отобрать. Он не понимает.
Поэтому я хочу вернуться к изначальному — дерегуляция ментальности и в плане отношений собственности, и в плане отношения к чиновничеству, и в плане отношения к собственному народу. То есть чиновники бесплатные никому не нужны, бесплатные и дешевые депутаты — никому не нужны, бесплатные министры — никому не нужны, бесплатные милиционеры — тоже. И бесплатные рабочие не нужны. И пенсионеры, потому что они не становятся покупателями.
И мы или поднимем минимальную заработную плату и начнем платить, или нас не будет у власти. В этом суть и в этом единственная цель дерегуляции — через высокооплачиваемые рабочие места к экономическому росту.

Юрий Бутусов

Топ комментарии
+2
О чем Вы все рассуждаете? Бродский- представитель той нации и той прослойки, которая точно знает, что практичнее быть с сильным... Вчера - с оранжевыми, - сегодня - с голубыми, - завтра - с серобурокозявчатыми... А надо будет - продаст всех к чертовой матери, и уедет в теплые края... А Вы, господа электорат е..тесь как хотите... Кого е...т судьба индейца? "До зброї панове... Це Єдиний шлях до волі..."
показать весь комментарий
21.01.2012 18:32 Ответить
+2
Да. Этот мужик умеет говорить. Заговорит кого угодно. Грязь вылить - запросто. И об этом он сам говорил на своем собственном сайте еще в те времена, когда он был членом фракции БЮД в Киевраде. "Вы заплатите мне, и я скажу все, что вам надо". Вот такой г.Бродский.
показать весь комментарий
21.01.2012 18:44 Ответить
+2
Я желаю всім моїм друзьям иметь Юлино ум и себе тоже.Кто пишет о ней плохо тот негодяй
показать весь комментарий
21.01.2012 19:17 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Радар
Блин!Умный мужик!Даже не верится что он когда-то с Тимошенко был...
показать весь комментарий
21.01.2012 18:00 Ответить
Клопский
Ну если Юлия - неадекват, то это не значит, что остальные тоже неадекват.

хотя какого это он с ней был????
показать весь комментарий
21.01.2012 18:01 Ответить
trio
С Юлькой обычно одни придурки водятся, остальные дело иметь не хотят. А сейчас вообще видно стало, что ее окружение - неспособные ни на что амебы, только орущие бестолку.
показать весь комментарий
21.01.2012 18:04 Ответить
практика
Бродский не мог с ней работать, сказав в своём блоге такое:«Она - воровка на доверии. Находясь с ней рядом, нужно внимательно смотреть,чтобы она не сунула ничего себе в карман»
показать весь комментарий
21.01.2012 18:06 Ответить
trio
Так ведь правду о ней сказал. Она вон даже америкосам должна. Вообще такое впечатление, что она успела весь мир облапошить.
показать весь комментарий
21.01.2012 18:10 Ответить
українець
Ось як жидорва піднялась!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Відгукнулись мойші!!!!!!!!!!!!!
показать весь комментарий
21.01.2012 18:24 Ответить
СУД и НОТАРИУС
СУД - реформа судебной системы ОЧЕНЬ проста - выборные окружные суды сроком на 4 года...
НОТАРИУСЫ - реформа очень проста - остановить увеличение (сокращение вызывает противодействие) ... остановив увеличение передать часть функций регистраторов нотариусам, однако упразднять регистраторов - тоже не очень правильно, они имеют специальный функционал, который если их не будет придется нести государству ...
НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА 1 - основной задачей налоговой реформы должно стать изменение типологии мышления масс ... пока работяги на заводах СКМ и ДФ групп получают зп за вычетом налогов, а налоги за них платит собственник, ничего не изменится ... Собственник должен выдавать зп, а наемный рабочий самостоятельно платить налоги (либо с кредитной карты, либо как ему вздумается) ...
НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА 2 (эксперимент на 5 лет) - НДС - 10%, прибыль - 5%, реформа отчетности - упразднение всех отдельных отчетов в ПФ, фонд занятости, введение единого бюджетного платежа на единый счет, отчетность одной формой ... Сижение таможенных пошлин до 2-3%, всех освободившихся в результате этой реформы сотрудников налоговой и таможни - на переквалификацию и обучение высокотехнологическим производствам: производство LTE, Fiberoptic materials, PV thin-film, hydrogen bio - synthesis, quantum processors, итд ... базовая теория по каждому напралению описана в Wikipedia ...
показать весь комментарий
21.01.2012 19:12 Ответить
реальность
Стоит огромная очередь в фонд несчастного случая (Одесса, Приморский район)- инспектора медленно принимают отчеты (попухли дармоеды от безделия целый год!), очередь накалена, клянут и матерят власть.

Это сознательная провокация- специально собирать народ и накалять общество?
показать весь комментарий
24.01.2012 09:49 Ответить
321
Сам с собой поговорил))) В стиле Мони сам себя не похвалишь..... одно тело диалог изобразило. Моня это не обсератель, тут комменты про себя не запретишь.
показать весь комментарий
21.01.2012 19:35 Ответить
укр
Поэтому у ПР рейтинг 3%.Глядя на этого мордоворота тошнит.
показать весь комментарий
22.01.2012 11:44 Ответить
ужо забылось
помнится, саложирный свин МОНЯ не так давно утверждал,что предприниматели-это барыги,только и делают,что воруют у наивных чиновников, и бабульки с семками должны платить такие же налоги,что и крупный бизнес (кроме олигархов).
показать весь комментарий
22.01.2012 14:17 Ответить
Бррррр
Толстая свинья Бродский подстилка под каждую власть.Скоро опять в Батькивщину будет на коленях проситься.Противно на него смотреть и слушать.
показать весь комментарий
22.01.2012 11:41 Ответить
Кутузов
Умный себе в карман....
Тогда они там все умные!
показать весь комментарий
21.01.2012 18:06 Ответить
товарисч
полностью с вами согласен!
торгаш от природы может действовать исключительно в своих интересах
показать весь комментарий
21.01.2012 18:11 Ответить
дим
Миша, ты сам про себя-как-то поскромнее....
показать весь комментарий
21.01.2012 18:16 Ответить
Андрей
И сколько за такой коммент заработал?
показать весь комментарий
21.01.2012 18:24 Ответить
мысль
ЧЕЛОВЕК УТВЕРЖДАЮЩИЙ, ЧТО СТРЕЛЬЦЫ ЭТО СИЛОВЫЕ ОРГАНЫ, КАЗНЕННЫЕ ПЕТРОМ ! ЗА КОРРУПЦИЮ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УМНЫМ...
показать весь комментарий
22.01.2012 00:59 Ответить
днепр
настолько умный, что ни на один сложный вопрос так и не ответил

только "Я" "Я" "Я"..... - пустопорожняя БОЛТОВНЯ............

а где же обещанные ПОКРАЩЕННЯ?
показать весь комментарий
22.01.2012 08:32 Ответить
ага
Моня срет,потому как очевидно опять не угадал под кого лечь. То у Юльки пресмыкался в холопах,а как Юльку скинули, то в ананасные холопы подался, на пару с Гавносранской "мочил" на шоу Шустрика юльку и сосал у пердунов. Чует, лярва толстая, что капец ему пришел- оторвут юде от корыта.
показать весь комментарий
22.01.2012 14:21 Ответить
метаморфозы
Глава Госкомпредпринимательства Михаил Бродский считает, что предприниматели, протестующие против нового Налогового кодекса, не хотят платить налоги, декабрь,2010 г.
показать весь комментарий
22.01.2012 14:25 Ответить
айай жалко хряка
это он так стремительно перекрасился из душителей бизнеса, в хранители,что понял, вот-вот их кодло будут вешать...,если до этого свои не забьют как свина на охоте.

При Кучме его просто опустили всей камерой,а тут сексом дело не ограничится, как бы шкуру не спустили.
показать весь комментарий
22.01.2012 14:29 Ответить
Бродский
"Вы заплатите мне, и я скажу все, что вам надо" цитата из обрезанного и одновременно опущенного хряка.
показать весь комментарий
22.01.2012 14:33 Ответить
Роман
А что такое умный мужик ? Может тот, кто понимает, что сколько ты не воюй с бюрократией и ее
коррупционной заразой, а если Главнокомандующий борьбы с коррупцией ( здесь Президент Янукович )
хапает под себя и Семью, сказать нагло - это ничего не сказать, то какое моральное право у него требовать от чиновников своих быть честными ? Ау, Радар ? ты не считаешь, что мой вопрос логичен ?
Ты только прикиниь на минутку, что Янукович резко прекращает подгр*** под себя, съезжает из Межигорья, заказывает простой вертолет, причем один, приводит свой быт в соответствие с бытом руководителей ЕС в пропорции с уровнем жизни ЕС/Украина, сыночки его отдают все, что взяли за 2 последних года, после этого он, Янукович, говорит, что воровать - это мерзко, буду наказывать. Уверен, что даже ты, Радар, понимаешь, что эффективность борьбы с коррупцией повысится на порядки !!!
Вот скажи, Радар, умный человек это понимать должен ? Или умный, по-товоему, по-радарски, - это
тот, кто хотя все вышесказанное понимает, но делает вид, что можно бороться с коррупцией так, как вот тут рассказал тов. Бродский ? То есть умный - это тот, кто свою точку зрения не отставивает и не рискует
ни головой, ни сидяшей на должности жопой ?
показать весь комментарий
22.01.2012 18:47 Ответить
Роман
И еще, Радар, ты представь, что Папа Римский на виду у всей миллионной паствы трахает всех проходящих мимо женщин, иногда в прямом эфире, и создает Комитет по борьбе с внебрачными прелююбодеяниями, назначает его головой Бродского, а тот Вам здесь в интернете рассказывает, что борется этим злом всеми силами и о трудностях этой борьбы докладывает Паре Римскому. Наверное
по-вашему он очень умный.
показать весь комментарий
22.01.2012 18:52 Ответить
Имя
Это лживое животное говорит то, что он сам делает наоборот.
С Бойей Колесниковым они распиливывают проекты под ЕВРО-2012, а не ругаются.
Чмо последнее, этот Бродский
показать весь комментарий
23.01.2012 01:44 Ответить
Днепр
"В-третьих, налоговики - это же самые обученные, самые лучшие экономисты и финансисты, с высшим образованием" - ага, охренительные экономисты и финансисты. Со всех помоек собранные, лишь бы деньги выбивать могли и была свежекупленная корочка о высшем образовании. Ни малейшего знания законов, только внутренние инструкции, при этом не важно, сельхозинститут или транспортный закончил, всех подбирают. "Считаю, что нотариус должен получать пожизненную лицензию с правом наследования" - а это вообще окуеть! Первый вброс, прокатит или нет, чтоб дальше развить тему наследственного судейства, мэрства, губернаторства и т.д. Так глядишь дойдет и до силовых структур и президентство по наследству начнут передавать.
Вся статья - бред и очковтирательство, спрятанное за красивыми формулировками, "обличениями" и вылизанным текстом. В жизни Бродский так складно не говорил, почитайте его блоги - тупейшая, безграмотная мразь, без мата с трудом связывающая слова.
показать весь комментарий
23.01.2012 11:27 Ответить
Днепр
Млин - куда пробелы деваются?
показать весь комментарий
23.01.2012 11:29 Ответить
Злой
Если жирный недочеловек и ущербное чмо Моня-умный мужик",совет тебе,дауну-убейся
И дышать легче станет всем
показать весь комментарий
23.01.2012 11:56 Ответить
123
этот жЫрный хряк в 2010 совсем другое говорил !!!
показать весь комментарий
25.01.2012 12:59 Ответить
практика
Бродский не мог с ней работать, сказав в своём блоге такое:

«Она - воровка на доверии. Находясь с ней рядом, нужно внимательно смотреть, чтобы она не сунула ничего себе в карман»
показать весь комментарий
21.01.2012 18:05 Ответить
Оплата
За повтор комментариев одинаково содержания оплата за них производится не будет даже при наличии негативного подтекста о Ю. Тимошенко!
показать весь комментарий
21.01.2012 18:27 Ответить
Юрий
Это очень хорошо, даже оччень хорошо - ублюдок!
показать весь комментарий
21.01.2012 18:06 Ответить
Иван
Как и все ПР-ские ублюдки- говорит одно-делает абсолютно противоположное: гребут пока при власти
показать весь комментарий
21.01.2012 18:13 Ответить
дед
Здесь что, есть комментаторы, которые Юльку воровкой называют, не замечая настоящих грабителей, воров и бандитов? Нонсенс. Это каким же надо быть придурком или подлецом!!! Скорее подлецы. Потому, что такое могут проделывать только люди без чести и совести.
показать весь комментарий
21.01.2012 18:13 Ответить
Андрей
Есть пара проплаченных троллей, им платят за то, чтобы первыми спамили в защиту регионалов или как минимум против Юльки. С одного айпи по 3 коммента шпарят/

На аресте Тимошенко власть даст заработать без меры
http://www.obzzor.com/archives/186


Методы не изменились
показать весь комментарий
21.01.2012 18:23 Ответить
мост
Бродский "метит" в меры как аналогичное животное на площади Кошек. Тогда если мер-еврей или еврей-мер столицы, то и такая страна будет Усраиль или Исраильтина А кто ж будет работать!
показать весь комментарий
21.01.2012 18:14 Ответить
Ехидина
Вот такое впечатление, что здесь сам Мойша себя комментирует. Мойша, пейте бром! А то такие беседы с самим собой - и до шизы недалеко. Хотя, наблюдая за его высерами в СМИ, невольно приходишь к выводу, что Боженька не зря ему дырку в башке сделал. Чтоб было куда выхлопу выходить, чтобы не треснул от собственного йаду.
показать весь комментарий
21.01.2012 18:16 Ответить
Умный
Ой не смешите...Бродский и умный....хитрый и алчный....а безграмотностью несет на версту..как и у всей нынешней власти....когда эта власть смоется...будем посмотреть как сей умник будет эту власть хаять и лизать новой...сапоги...
показать весь комментарий
21.01.2012 18:17 Ответить
rty
Бродя-жидяра еще тот не верим тебе шлюха реганальная
показать весь комментарий
21.01.2012 18:19 Ответить
Такой же
А на правильные вопросы так и не ответил ни про яника семью ни про Ваню и Юру )))) красавец
показать весь комментарий
21.01.2012 18:22 Ответить
Вал
А ещё лутше что,рейтинг Бродского на подымался !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
показать весь комментарий
21.01.2012 18:26 Ответить
Людмила
ТАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ЧТО МЫ ЖИВЕМ В ИЗРАИЛЕ. ПОСМОТРИТЕ КТО ЛЕЗИТ К ПОРТФЕЛЯМ И ВСЕ ТАК-ЖЕ САМ СЕБЯ ХВАЛИТ!!! КОГО ВЫБИРАЕМ????
показать весь комментарий
21.01.2012 18:30 Ответить
Наблюдатель
О чем Вы все рассуждаете? Бродский- представитель той нации и той прослойки, которая точно знает, что практичнее быть с сильным... Вчера - с оранжевыми, - сегодня - с голубыми, - завтра - с серобурокозявчатыми... А надо будет - продаст всех к чертовой матери, и уедет в теплые края... А Вы, господа электорат е..тесь как хотите... Кого е...т судьба индейца? "До зброї панове... Це Єдиний шлях до волі..."
показать весь комментарий
21.01.2012 18:32 Ответить
Александра
Наблюдателю, согласна с Вами на 100%!Точнее и не скажешь !
показать весь комментарий
21.01.2012 21:17 Ответить
о моне
«Шутцпа» Хутцпа Хуцпа (Еврейская борзость»). Оборзелость (англ. hutzpa, chutzpa, hutzpah, chutzpah, нем. Chuzpe, польск. hucpa, чешск. chucpe, итал. chutzpah )

Главная черта евреев - это хуцпа.

Объяснение слова "Хутцпа" из Википедии:
"Хутцпа" - "свойство эстраординарной наглости, нахальности, хамства, злости и нетерпимости по отношению к другим. Слово это на идиш, и пишется как חוצפה. Оригинально используется евреями Восточной Европы", и в своём оригинальном виде понятие существует только в еврейском языке.

анекдот:
...парень, виновный в убийстве своих родителей, просит у судьи снисхождения на том основании, что он сирота.
показать весь комментарий
24.01.2012 09:57 Ответить
боб
евреи,евреи кругом одни евреи,легко умничать миллионерам,ты сейчас с нуля поедь в село и покажи как надо развивать бизнес а не смотреть на всё с высоты занимаемой должности
показать весь комментарий
21.01.2012 18:39 Ответить
Алекс
Да. Этот мужик умеет говорить. Заговорит кого угодно. Грязь вылить - запросто. И об этом он сам говорил на своем собственном сайте еще в те времена, когда он был членом фракции БЮД в Киевраде. "Вы заплатите мне, и я скажу все, что вам надо". Вот такой г.Бродский.
показать весь комментарий
21.01.2012 18:44 Ответить
Авель
Любое интервью можно "причесать", а я вот его вчера смотрел у Шустера, жалкое признаться Вам зрелище, умного ничего, зато реальная тема для психиаторов.
показать весь комментарий
21.01.2012 18:55 Ответить
Ира
Я желаю всім моїм друзьям иметь Юлино ум и себе тоже.Кто пишет о ней плохо тот негодяй
показать весь комментарий
21.01.2012 19:17 Ответить
Галя
Кто плохо думает о Юле идите
показать весь комментарий
21.01.2012 19:18 Ответить
алекс
Я эту власть защищать не буду, но она хоть что то сделала, а прошлая только по гаверлам лазила, на коньках каталась, да памятники не известно кому открывала а теперь в грудь себя бьют и народ каламутят придурки.
показать весь комментарий
21.01.2012 19:21 Ответить
22
Уж лучше бы она ничего не делала, чем такое наделала.......
показать весь комментарий
21.01.2012 19:50 Ответить
Микола
Рейтинги упали и совсем скоро все дерьмо будет выметено из высоких кабинетов!!!
показать весь комментарий
21.01.2012 19:26 Ответить
Алекс-У
но она хоть что то сделала- а можно поподробней? Что кроме грабежа и уничтожения Украины делает эта власть? Это же вахтовики,которые здесь работают на собственный карман. А живут они уже далеко не в Украине, а их дети и внуки и подавно
показать весь комментарий
21.01.2012 19:28 Ответить
східний західняк
Прочитав і ледь не розплакався - оце Міша як печеться за державу, за народ!!! А потім - СТОП! А чого це він і словом не обмовився про найголовніше - хто ж це винаходить і ********** все нові й нові регуляційні заморочки, хто керує усіма цими процесами в Україні? Хто винайшов і успішно втілив в СРСР систему дефіциту і розподілу? Хто винайшов і керував НЕП,ом, Голодомор,ом, ГУЛАГ,ом? Невже Іваненко, Павленко, або Шевченко? Ні, Міша прекрасно знає, чиї то волохаті руки і спритні мізки укрутили. Але цього йому не дозволять сказати, як не дозволять ГОЮ читати ТАЛМУД. Бо тоді усе таємне стане явним і народ схаменеться, і візьметься, нарешті за вила. А поки-що жує оцю жуйку з лапшею, що її Міша розвішує. Але ж не всі такі дурні у нас, як він і його шефи думають. Давно вже не такі.
показать весь комментарий
21.01.2012 19:29 Ответить
ответ искателю
Талмуд в открытом доступе в интернете ... хочешь - читай ... кто тебе запрещает ?

отличие как ты говоришь "гоя" всего лишь в том, что он всё еще находится на низком уровне осознанности и мировосприятия ... среди "евреев" тоже много "гоев" ...

антисемитизм возникает из-за низкой образованности и слабого познания "еврейского вопроса" ... как говорил нелюбимый классик "вчитись, вчитись та ще раз вчитись" ...
показать весь комментарий
22.01.2012 00:36 Ответить
ответ отвечателю
антисемитизм по всему миру возникает из-за еврейской хуцпы (скотства,хамства, сверхнаглости, сверхпродажности и сверхподлости нации), а не из-за слабого познания "еврейского вопроса".
показать весь комментарий
24.01.2012 10:06 Ответить
Моня живёт в мире своих фантазий, не более того. Вот http://voronz.in.ua/note/21-1-12-534 тут пару слов есть по поводу его трудовой деятельности, результаты которой равны нулю. Бредит, бедолага...
показать весь комментарий
21.01.2012 19:43 Ответить
барсук
Я знаю, что Янукович, в отличие от Ющенко, понимает, что что-то идет не так, что реформы нужно проводить еще быстрее, надо еще лучше, еще больше меняться - вымучил текст я до этой фразы , моня можешь дальше шуметь на камеру или микрофон роль у тебя такая ,а пахан тебя не трогает потому как скандальный ты тип и можешь еще пригодиться
показать весь комментарий
21.01.2012 20:53 Ответить
Шаман
Все его скандалы высосаны в лучшем случае из пальца.
А как жертвенная овца - сгодится. Кинет пахан его тушку вместе с тушками каськива, тигибки и т.д. на растерзание озверевшего народа, когда придет время)))))
показать весь комментарий
21.01.2012 21:40 Ответить
Моня не понимает
Что Петр 1 нашей современности - это далеко не бригада ПеРдонов. А вот на смену им такой чел вполне реально может объявиться. И...." Обратимся, опять же, к креативному опыту Петра I - за время царствования он публично четвертовал, по крайней мере, трех министров, шесть губернаторов, генерального прокурора со всеми его заместителями, сотни других чиновников, а головы на шестах выставлял для обозрения. Вице-премьера Шафирова сослал в Сибирь, конфисковал имущество главного олигарха, своего друга Меньшикова. А 800 сотрудникам силовых структур - стрельцам в один день отрубил головы, так сказать, в прямом эфире".

Мойша, жги дальше
показать весь комментарий
21.01.2012 21:31 Ответить
Иван Дурак
Вы че дураки поверили ему? Опять одно и тоже, сократим пожарных, сэс, налоговую! Т.е. сделаем завтра! Ничего не сделают. Вот если бы сократили СЭС до 6 т.чел как в Польше то тогда бы и говорил: мы сократиЛИ! А так все это сказки. Я пришел в налоговую, а мне штраф 4х летней давности. А не заплатишь свидетельство не дадим новое. Вот и все. А что он там рассказывает мне все равно. Пока на местах ничего не поменяется ничего не будет. А при Януковиче ничего не поменяется. А то, что они деньги за админ услуги все в Киев загоняют мне опять только хуже. Во-первых я все равно плачу, во вторых их воровали местные потом здесь же тратили, что-то оставалось в регионе. А теперь все в Киев и там эти деньги централизованно украдут, через погошение Фирташу 24 млрд долгов через парламент. Поэтому, Янукович поставил Бродского не для нас с Вами, а для того чтобы мимо кассы ничего не уходило. Бродский его цепной пес, и от его деятельности и баек простым предпринимателям не холодно не жарко.
показать весь комментарий
21.01.2012 22:00 Ответить
Дурень
Моня не держи нас за дурней, что значит парламент не хочет того что ты президентский пес хочешь? Че за бред? Пусть хам позвонит чечету и скажет как правильно рукой махнуть. Поэтому парламенты не хочет потому что хаму этого не надо, а как же он межигирье будет строить. Правильно говорят что хам хочет что бы все на местах честные а он один хитрый, поэтому вы платежи в казначейство загоняете, там их украсть проще езинороразова, через вышку бойко, стадионы и тд. Вам мелкие воришки чиновники на местах самим мешают. Но в целом от ваше глобального воровства только хуже, так как от мелкого воровства больше людей кормилось, а от вашего глобального только сын азарова в австрии. Так что моня тявкай дальше за доляху.
показать весь комментарий
21.01.2012 22:20 Ответить
Моня не дурак
Рейтинг ПРедунов падает потому, что их верхушка ворует в баснословных размерах причем на глазах у всего народа. ПРосто жируют не по-детски. А во главе у них ХАМ. А регулируй не регулируй, от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Но моня себе накосить тоже успеет.
показать весь комментарий
21.01.2012 22:44 Ответить
То есть
я хотел сказать, что от перемены мест слагаемых моня не меняется.
показать весь комментарий
21.01.2012 23:09 Ответить
хм
планы партии планы народа
все построено на "мы планируем" и "в перспективе"..пошел третий год

поэтому соглашусь со станиславским..игра бездарная
показать весь комментарий
22.01.2012 00:41 Ответить
Гица
Бродский был,Бродский есть ,бродский будет жить при любом правительстве и при любом ветре перемен У него целая стратегия его выживания построена на мимикризме.Как ящперица-сбросит хвост,поменяет шкурку ,но останется на плаву зарабатывать денежку.Рекламирует себя до не могу-решает все в телефонно-телеграфном режиме.И еще хочет чтобы ему разрешили карательные операции .Аппетит приходит во время жратвы?
показать весь комментарий
22.01.2012 06:03 Ответить
гамлет
революции всегда сопровождаются еврейскими погромами,а Моня так усердно трудится на провокацию народного бунта,что становится странно- вменяем ли он? И что вопрос не в том, нажрался ли Моня,а в том,успеет ли спасти свой жирный опущеный зад от вполне заслуженной народной благодарности?
показать весь комментарий
24.01.2012 10:02 Ответить
ТАКиДА
И где только этот жирный кабан не прикладывал своё умение шевелить мозгами - нигде ничего путнего не вышло: не фартовый, как говорится. А после приведенных им примеров проведения реформ Петром I возникает смутное подозрение, что это он надоумил всех несогласных с режимом четвертовать, образно говоря. Ай да реформатор, ай да сукин сын
показать весь комментарий
22.01.2012 10:59 Ответить
Домовой ПР
Мойзеш,который Бродский,всем жидам жид,ничего гнидообразное существо не делает,а при любой власти на плаву,прям тебе-вечный жид,разве что Симон Петлюра проснётся
показать весь комментарий
22.01.2012 12:36 Ответить
Витек с Тургеневской
Какой он "умный и толковый" - он обычный шкурник и гнида !

Весь его конфликт с Юлей тогда в 2006 состоял в конфликте с Богданом Губским , который претендовал на те же регионы , что этот Моня и его дрессированный Одарыч !

А продал он Юлю , фигурально выражаясь , всего-то за один матрасный заводик в Черкассах , где его партнёр по бизнесу и друг Одарыч сейчас мэром выпасаиццо . Тогда в Черкассах они поднялись исключительно на том , что были в БЮТ ибо Черкасская область это и сейчас область , где к БЮТу по рейтингам ниодна плять близко не подходить !

Самое дивно , что что бодя губский тоже уже отушканился и конфликт тот жудкий в БЮТе между Губским и Броцким - его как будто и не было . Просто разница между БЮТ и ПР в том состоит , что БЮТ это не группировка , созданная для дерибана ... А такие как моня и губский они туда шли именно для дерибана . Не умела Юля решать конфликтные ситуаци
показать весь комментарий
22.01.2012 13:52 Ответить
Витек с Тургеневской
Какой он "умный и толковый" - он обычный шкурник и гнида !
Весь его конфликт с Юлей тогда в 2006 состоял в конфликте с Богданом Губским , который претендовал на те же регионы , что этот Моня и его дрессированный Одарыч ! Ещё раз подтчеркну , не с самой Юлей лично , а именно с Губским .
А продал он Юлю , фигурально выражаясь , всего-то за один матрасный заводик в Черкассах , где его партнёр по бизнесу и друг Одарыч сейчас мэром выпасаиццо . Тогда в Черкассах они поднялись исключительно на том , что были в БЮТ ибо Черкасская область это и сейчас область , где к БЮТу по рейтингам ниодна плять близко не подходить !
Самое дивно , что что бодя губский тоже уже отушканился и конфликт тот жудкий в БЮТе между Губским и Броцким - его как будто и не было . Просто разница между БЮТ и ПР в том состоит , что БЮТ это не группировка , созданная для дерибана ... А такие как моня и губский они туда шли именно для дерибана . Ну не умела Юля решать конфликтные ситуации между дерибанщиками .
Другое дело Зек . Оно создавало свой ПР именно под дерибан . И единственное , что они реально умеют делать , так это дерибанить и делить дерибан между интересантами . Моня получил свой "участок" для дерибана , Губкий свой и все довольны , нет никаких войн и споров . А кто высовывается - тех в изюминский лес на охоту !
Они (все эти гниды-тушки) ещё и потому так громко продают и поносят Юлю , что будучи в БЮТ им приходилось притворяться , выкручиваться , строить из себя жудко идейных борцов за Украину ...
Сейчас они все вернулись к своему первородному состоянию - в ПР они презирают народ , они открыто называют себя хозяивами страны и уже ничего не стесняются !
Видите , как оно запело , это жирное ****** ?! Рейтинги им не почём , ибо теперь они только на фальсификации и расчитывают и даже это не скрывают !
показать весь комментарий
22.01.2012 14:02 Ответить
не по наслышке
моня этой публикацией отрабатывает свое место.пускает пыль,что якобы в голове происходят какие-то мыслительные процессы.на самом деле -редкое чмо-приспособленец.дружит с братками.

когда его вырядили "дерегулятором" по словам очевидцев,положил ноги на стол в своем кабинете и своим наглым яплищем провозгласил себя министром.
показать весь комментарий
22.01.2012 14:22 Ответить
Моня: "...Обратимся, опять же, к креативному опыту Петра I - за время царствования он публично четвертовал, по крайней мере, трех министров, шесть губернаторов, генерального прокурора со всеми его заместителями, сотни других чиновников, а головы на шестах выставлял для обозрения. Вице-премьера Шафирова сослал в Сибирь, конфисковал имущество главного олигарха, своего друга Меньшикова. А 800 сотрудникам силовых структур - стрельцам в один день отрубил головы, так сказать, в прямом эфире…" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- МишИ, мы тебя услышали. Именно так мы и поступим с вами, ПРидурками, когда прогоним от власти. Твоя голова будет на шесте возле матрасного заводика в Черкассах. Головы оранжевых - на пасеке у Главного Гниломордого Страны и газового ВорА Ющенка. Впрочем ты особый пОцан а потому можешь просить и о ругом месте, где будет выставлена твоя голова для обозрения. Заказы пока принимаются. Но всё же хотел спросить : МИШИ, и шо ЭТО помогло *****-1 и России? По-моему Московия так и остается помойкой все 300 лет... НО мы всё же попробуем, осчастливить народ, последуя твоему совету....
показать весь комментарий
22.01.2012 17:01 Ответить
Я когда прочитал эту «муру» то просто ужаснулся примитивностью этого «госдеятеля». Его убожество легко проследить в содержании его же высказываний. Судите сами:

МИША: И вот я много думал - пытался понять, каким должно быть системное решение проблем дерегуляции. Много перечитал, проштудировал последнюю аналитику по грузинским реформам, Аденауэра, Эрхарда, изучил опыт Восточной Европы…
Мы хотим дерегулировать бумажки, а на самом деле нам нужно дерегулировать менталитет всего народа (!!!???). То есть бумажками мы ничего не изменим. Дерегуляция и реформы должны, прежде всего, коснуться ментальности.


Обратите внимание : ЭТА ОСОБЬ для поиска ответа на вопрос как провести по сути масштабные реформы «штудирует аналитику по грузинским реформам» (не российским !!!!!). И не видит ответа, который фактически лежит на поверхности:
Саакашвили не ставил целью изменить ментальность своего народа. ОН ВСЕГО ЛИШЬ САМ НЕ ВОРВАЛ И ТЕМ САМЫМ ПОКАЗАЛ НАРОДУ, ЧТО НЕ ПОЗВОЛИТ ЭТО ДЕЛАТЬ НИКОМУ(!!!). И народ ему поверил.
А ты, тупая обезьяна, хочешь научить народ «другой ментальности»? Это каким же образом народ должен меняться если во главе страны ВОРЬЕ не успевает паковать народные деньги по чемоданам? Или может Эрхард воровал такими темпами как Янек? А может он прихватил «Телефункен», как Янек Укртелеком?
ЭТО ЧМО и не может понять одного: ПРАВО ПРОВОДИТЬ БОЛЕЗНЕННЫЕ РЕФОРМЫ, ВКЛЮЧАЯ И ЭЛЕМЕНТ ЛЮСТРАЦИИ (ГРУЗИЯ) ИМЕЕТ МОРАЛЬНОЕ ПРАВО ТОЛЬКО ТОТ, КТО ЧИСТ ПЕРЕД НАРОДОМ. К ТАКОВЫМ МОЖНО ОТНЕСТИ В Литве - Адамкуса, в Польше - Валенсу, В Чехии Гавела, в Германии Аденауэра, в Грузии Саакашвили. И пожалуйста скажите: каким боком к НИМ отнести жилика, вора, грабителя и насильника Януковича с его подельниками Фирташем с ПТУшеным орбразованием, с трудом окончившим среднюю школу Юрой «Енакиевским», вором Бойко, «музейным вором» и «дешёвым клоуном» Табачником, вором Азаровым, вором-прокурором Кузьминым?????? А ОН ищет способ изменения менталитета народа… Ну-ну…. Выход один изменить ментальность - ВЛАСТЬ НЕ ДОЛЖНА ВОРОВАТЬ. А ДЛЯ ЭТОГО НАДО СДЕЛАТЬ С ВАМИ ТО, О ЧЁМ ТЫ ПОВЕДАЛ КОСНУВШИСЬ РЕФОРМ *****-1. К ЭТОМУ ВСЁ И ИДЁТ… А народ никогда не посмеет воровать, если этого не будут делать власти.
показать весь комментарий
22.01.2012 17:37 Ответить
продолжение поста (из-за глюков)....

ЭТО ЧМО и не может понять одного: ПРАВО ПРОВОДИТЬ БОЛЕЗНЕННЫЕ РЕФОРМЫ, ВКЛЮЧАЯ И ЭЛЕМЕНТ ЛЮСТРАЦИИ (ГРУЗИЯ) ИМЕЕТ МОРАЛЬНОЕ ПРАВО ТОЛЬКО ТОТ, КТО ЧИСТ ПЕРЕД НАРОДОМ. К ТАКОВЫМ МОЖНО ОТНЕСТИ В Литве - Адамкуса, в Польше - Валенсу, В Чехии Гавела, в Германии Аденауэра, в Грузии Саакашвили. И пожалуйста скажите: каким боком к НИМ отнести жилика, вора, грабителя и насильника Януковича с его подельниками Фирташем с ПТУшеным орбразованием, с трудом окончившим среднюю школу Юрой «Енакиевским», вором Бойко, «музейным вором» и «дешёвым клоуном» Табачником, вором Азаровым, вором-прокурором Кузьминым?????? А ОН ищет способ изменения менталитета народа… Ну-ну…. Выход один изменить ментальность - ВЛАСТЬ НЕ ДОЛЖНА ВОРОВАТЬ. А ДЛЯ ЭТОГО НАДО СДЕЛАТЬ С ВАМИ ТО, О ЧЁМ ТЫ ПОВЕДАЛ КОСНУВШИСЬ РЕФОРМ *****-1. К ЭТОМУ ВСЁ И ИДЁТ… А народ никогда не посмеет воровать, если этого не будут делать власти.
показать весь комментарий
22.01.2012 17:40 Ответить
хм
продолжение поста (из-за глюков)....

там внизу коммента есть значек = ◄ показать весь комментарий =
если его нажать комментарий весь цел и невредим..это нововведение от "простыней"
показать весь комментарий
22.01.2012 19:39 Ответить
Ага, разобрался. Спасибо.
показать весь комментарий
22.01.2012 21:36 Ответить
Иван Дурак
НацЕг - ПРАВИЛЬНО ИЗЛАГАЕШЬ. А Моня полный дурень и хочет одного чтобы все были честные, а хам воровал.
показать весь комментарий
23.01.2012 04:55 Ответить
Поставили козла стерегти капусту.
показать весь комментарий
23.01.2012 17:48 Ответить
украинец
Скажу честно не кривя душой.бизнесс вести стало не просто сложно а архисложно .можно сказать просто невозможно. плюнул на все ухожу в тень до лучших времен .дулю ом а не налоги .пусть дрочат.
показать весь комментарий
07.02.2012 19:17 Ответить
абрам
если янукович не прекратит эту жидовскую пропаганду и агитацию со всех украинских каналов в том числе и государственного против россии то на выборах он наберет 12% не верите вот запомните
показать весь комментарий
08.03.2012 17:54 Ответить
снова абрам
Президент отправьте шустера в израиль а киселева до желеновского
показать весь комментарий
08.03.2012 17:57 Ответить
так вот
-Моня, а зачем люди стоят?
- Хлеба ждут!
-А, а я думал за покращенням!
показать весь комментарий
08.03.2012 18:21 Ответить