7125 посетителей онлайн

"Сухой Суперджет" - символ путинского вранья и воровства

Автор: И.Муртазин

В январе проходили летные испытания Sukhoi SuperJet 00 в Якутии. При низких температурах возникли проблемы с запуском уже сертифицированного двигателя SaM146. А будет ли двигатель со скорректированными регулировками запускаться, когда климатические условия снова изменятся, с низких на плюсовые?

Это тревожное пророчество И.Муртазин, российский журналист в своей статье "Суперпылесос" для "Новой газеты" вынес в постскриптум в феврале 2012-го года. Но сегодня после катастрофы той самой машины, которая с такими сложностями, проходила испытания в Якутии, мы решили вынести его в эпиграф. Предлагаем Вашему вниманию еще раз статью Муртазина - здесь с убийственной логикой дается оценка проекту "Суперджета", похоронившему российский гражданский авиапром и знаменитое КБ "Туполева" и на котором была "распилена" колоссальная сумма в 7 миллиардов долларов.

Суперпылесос

19 января на лентах российских информационных агентств появилось сообщение о том, что в ближайшее время в страны Ближнего Востока будет продано около 60 российских самолетов Sukhoi Superjet 100. Сообщались и подробности: в день открытия международного авиасалона Bahrain International Airshow король Бахрейна Хамаб бен Иса аль-Халиф «лично осмотрел самолет SuperJet 100» и выразил заинтересованность пополнить авиапарк национального перевозчика Bahrain Air пятью российскими самолетами. Информация исходила от первого вице-премьера России Виктора Зубкова, находящегося с официальным визитом в Королевстве Бахрейн и участвующего в работе авиасалона.

В тот день я тоже был на Bahrain International Airshow. И подумал, что упустил сенсацию. Да, я видел, как король Бахрейна в сопровождении первого вице-премьера России поднялся на борт самолета Sukhoi Superjet 100. Пробыли в салоне минут пятнадцать, вышли. Ни о каком контракте на поставку Sukhoi SuperJet 100 в Бахрейн речи не было. Промолчали о контракте и бахрейнские газеты. Но уже на следующий день выяснилось, что ничего я не пропустил. «Российская газета» сообщила подробности королевского посещения салона Sukhoi SuperJet 100: «Король остался доволен. В шутку ему предложили купить сразу пять лайнеров. Аль-Халиф пообещал подумать».

Дело оказалось в шутке, которая и трансформировалась в сенсационное сообщение. И в этом нет ничего удивительного. Вся история создания самолета Sukhoi SuperJet 100 - это история, где густо перемешались реальность и залихватский блеф, скрупулезные расчеты и хитроумные прожекты.

Только по истории договоров поставок Sukhoi SuperJet 100 можно написать учебник российского промышленного блефа.

По Федеральной целевой программе «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» к 2010 году ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) - производитель самолетов Sukhoi SuperJet 100 - должно было поставить авиакомпаниям 60 самолетов.

Сама же компания ГСС в марте 2007 года в меморандуме, предшествовавшем размещению на фондовом рынке своих облигаций на 5 млрд рублей, расписала куда более оптимистические перспективы, заявив, что в 2008 году поставит на рынок 6 самолетов. В 2009-м - 30. В 2010-м - 60. В 2011-м - 70.

В начале 2008 года в годовом отчете ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» за 2007 год было отрапортовано, что компания имеет «твердый пакет заказов» на поставку 73 самолетов.

Но эти цифры в массе своей оказались, мягко говоря, недостоверными. А если проще - липовыми.

Вот судьба только некоторых задекларированных договоров.

Пожалуй, самым знаковым среди всех контрактов, заключенных ГСС, был контракт на поставку Sukhoi SuperJet 100 итальянской авиакомпании Alitalia. К лоббированию контракта на сумму почти 500 млн долларов приложили руки и премьер-министры России и Италии Владимир Путин и Сильвио Берлускони, и Дмитрий Медведев. Руководители Италии и России даже совершили экскурсию в аэропорт Сочи, чтобы лично осмотреть опытный образец самолета. Ударили по рукам. Но в начале 2011 года генеральный директор авиакомпании Alitalia Рокко Сабелли заявил, что Alitalia отказывается от Sukhoi SuperJet 100 и приобретает в лизинг 20 новых самолетов ERJ 190 бразильского концерна Embraer. И не потому, что Sukhoi SuperJet 100 плохой самолет, с некоторой долей иронии объяснил это решение господин Сабелли, а потому что Sukhoi SuperJet 100 катастрофически отстал от заявленных графиков запуска самолета в серийное производство. А Alitalia необходим ближнемагистральный самолет прямо сейчас.

Решение итальянского эксплуатанта вполне может превратиться в шлагбаум перед самолетом Sukhoi SuperJet 100 на европейские рынки, который изначально рассматривался как приоритетный. Именно ради грандиозной цели - прорыва в Европу - блокирующий пакет ГСС был продан итальянской компании Alenia Aeronautica. Партнеры создали российско-итальянское СП Superjet International, привлекли в качестве консультанта всего проекта американскую компанию The Boeing Company… И вдруг такое фиаско. И с кем? С итальянцами! Непосредственными участниками производства и продвижения Sukhoi SuperJet 100 на рынок. Это знаковый и совсем не радужный сигнал для всего авиарынка.

Еще о некоторых «твердых контрактах» ГСС на поставку Sukhoi SuperJet 100.

19 декабря 2006 года ГСС заключил договор с авиакомпанией ФГУП «Дальавиа» о поставке шести самолетов Sukhoi SuperJet 100. В июле 2008-го «Дальавиа» перечислила ГСС аванс. А уже осенью 2008-го были арестованы счета «Дальавиа» и начата процедура банкротства авиакомпании. 26 января 2009 года Федеральное агентство воздушного транспорта аннулировало сертификат эксплуатанта ОАО «Дальавиа».

Обанкротился и альянс AirUnion, у которого был договор на поставку пятнадцати Sukhoi SuperJet 100на сумму 400 млн долларов и опцион еще на 15 самолетов.

В 2009-м на авиасалоне во французском Ле Бурже было заявлено, что ГСС подписал контракт на поставку тридцати Sukhoi SuperJet 100 с венгерской авиакомпанией Malev. Но и этот контракт оказался пустышкой. У Malev начались финансовые проблемы, и она отказалась от планов закупки российских самолетов.

На том же авиасалоне в Ле Бурже был подписан контракт с пермской компанией «Авиализинг» на сумму 715 миллионов долларов на поставку 24 самолетов Sukhoi Superjet 100/95.

В 2010-м на британском авиасалоне «Фарнборо-2010» снова было объявлено о «растущей популярности» Sukhoi SuperJet 100. СМИ писали: «Уже сегодня фирма Сухого заключила контракты со швейцарскими, итальянскими, испанскими, польскими и рядом других авиакомпаний…» Но о реальных поставках самолетов «швейцарским, испанским, польским…» эксплуатантам до сих пор ничего не слышно.

В прошлом году на авиасалоне в Жуковском ГСС подписал контракт с компанией ВЭБ-лизинг на сумму 760,8 миллиона долларов на поставку 24 самолетов Sukhoi SuperJet-100 для авиакомпании Utair. Там же, в Жуковском, индонезийская авиакомпания «Скай авиэйшн» подписала контракт на приобретение двенадцати самолетов Sukhoi SuperJet 100.

Дотошное изучение заключенных договоров поставок дает серьезные основания полагать, что практически все эти контракты, по большому счету, есть попытка замаскировать продолжение вливания многомиллиардных сумм из бюджета России в проект Sukhoi SuperJet 100. Притом что самолет уже давно должен быть в серийном производстве и приносить прибыль.

Выясняется, что тот же ФГУП «Дальавиа» в виде аванса перечислил не свои деньги, а кредитные - полученные у государственного банка ВТБ.

Авиакомпания Malev только по названию и базированию - венгерская. 49% акций компании принадлежат российскому государственному Внешэкономбанку. И деньги на 30 Sukhoi SuperJet 100 то ли выделил, то ли собирался выделить именно Внешэкономбанк.

Пермский «Авиализинг», как выяснилось позже, заключая контракт на 715 млн долларов, рассчитывал на кредит Сбербанка. В свою очередь, у государственного Сбербанка не было ни единого шанса отказать в выдаче кредита, потому все 24 самолета предназначались государственной авиакомпании «Россия».

Да и «Аэрофлот» на закупку Sukhoi SuperJet 100 привлек фактически государственные кредитные ресурсы. В конце июля 2009 года Владимир Путин приезжал в Комсомольск-на-Амуре. Среди предприятий, которым премьер-министр уделил внимание, было и «Комсомольск-на-Амуре авиационное производственное объединение» (КнААПО), то самое, на котором производят Sukhoi SuperJet 100. На производителей просыпалась манна небесная. В виде путинских поручений как о прямой финансовой поддержке гражданской авиации, а если конкретно, именно Sukhoi SuperJet 100, так и о выделении Внешэкономбанком кредитов на покупку будущих самолетов. 250 млн долларов кредитов из того путинского поручения почти целиком были предоставлены «Аэрофлоту», и именно на приобретение самолетов Sukhoi SuperJet 100.

Все эти деньги - фактически государственные средства, заведенные на производство Sukhoi SuperJet 100 через контракты поставок. Таких кредитных средств, привлеченных ЗАО «ГСС» не напрямую, а через потенциальных эксплуатантов, я насчитал более 3 млрд долларов.

Приблизительно столько же было потрачено на производство Sukhoi SuperJet 100 в виде прямых вливаний из госбюджета.

Самое ценное, что есть у самолета Sukhoi SuperJet 100, - это его лоббисты. Прежде всего Михаил Погосян - президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), в состав которой входит и ЗАО ГСС. Именно благодаря лоббистским талантам Погосяна Sukhoi SuperJet 100 уже столько лет считается перспективным проектом и умудряется получать все новые и новые бюджетные ассигнования. Только после визита Владимира Путина на КнААПО в июле 2009-го на увеличение уставного капитала ЗАО «ГСС» было внесено 3,2 млрд рублей. А в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» - еще 3,6 млрд рублей.

Проект Sukhoi SuperJet 100, запущенный в 2001 году, уже второе десятилетие работает, как суперпылесос. Тогда, в 2001-м, планировалось, что на запуск самолета в серию будет потрачено 753 млн долларов. Реально, по различным оценкам, напрямую из бюджета России на производство самолета уже потрачено 2,5-3 млрд долларов.

Не сидел сложа руки и сам ГСС. Еще в мае 2007 года вице-президент компании по экономике и финансам Максим Гришанин признался, что для производства Sukhoi SuperJet 100 были «привлечены кредитные средства на $240 млн. Из них $100 млн - это средства под государственные гарантии. В банках на нас открыты лимиты на 15 млрд рублей». Назвал Гришанин и кредиторов проекта: «…Сбербанк, Внешторгбанк и Внешэкономбанк. Также получаем финансирование через экспортные агентства и банки - это Calyon, Credit Lionnes, Societe General, Deutsche Bank и Dresdner Bank. Покупаем оборудование по лизинговым схемам через ВТБ-лизинг и ФЛК».

Кроме того, как я уже говорил, в марте 2007-го ГСС разместил облигации на 5 млрд рублей. А в июне того же года было подписано кредитное соглашение с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) на сумму 100 млн евро сроком на 10 лет.

Всего же, по моим подсчетам, на производство самолета Sukhoi SuperJet 100 было привлечено около 2 млрд долларов кредитных ресурсов.

Если сложить прямое бюджетное финансирование, поступления от «твердых контрактов» и кредиты, получается астрономическая сумма - около 7 млрд долларов.

Юрий Сытник - бывший летный директор «Внуковских авиалиний», заслуженный пилот России, кавалер ордена «За личное мужество», кавалер медалей Нестерова и Маресьева, пилот, который за 43 года летной практики провел в воздухе более 22 тысячи часов, за словом в карман не лезет и предельно откровенен:

- Sukhoi SuperJet 100 - это кормушка для Погосяна и его дилетантской команды.

Эти слова очень похожи на правду. Хотя бы потому, что прямым конкурентам Sukhoi SuperJet 100 на запуск своих самолетов в серийное производство потребовалось 1-1,5 млрд долларов. Речь о производителях бразильского Embraer 190, канадского Bombardier CRJ900/1000, китайского ARJ21, японского MitsubishiRegionalJet90ER, украинского Ан-148. При этом, к примеру, к началу серийного производства бразильского Embraer 190 уже был сформирован пакет по настоящему «твердых заказов» на 900 самолетов.

Еще одна сомнительная «изюминка» Sukhoi SuperJet 100 в том, что изначально самолет позиционировался как «спасательный круг» российского гражданского авиастроения. Производители заявляли, что запуск этого самолета в серийное производство обеспечит заказами десятки предприятий отрасли, сохранит десятки тысяч рабочих мест. Что получилось в рельности? Sukhoi SuperJet 100 почти на 80% собирается из импортных комплектующих.

Вот список только некоторых поставщиков основных систем Sukhoi SuperJet 100:

Авионика -THALES (Франция)

Система управления и жизнеобеспечения - LIEBHERR (Германия)

Шасси -MESSIERDOWTY(Франция)

Топливная система -INTERTECHNIQUE(ZODIAC) (Франция)

Интерьер и кислородная система - B/EAEROSPACE(США)

Противопожарная система - AUTRONICS(CURTISSWRIGHT) (США)

Кресла экипажа - IPECO (Великобритания)

Система электроснабжения - HAMILTON SUNDSTRAND (США)

Датчики вибрации двигателя - VIBRO-METER (Швейцария)

Колеса, тормоза - GOODRICH (США)

О чем говорит список поставщиков? Прежде всего о том, что легендарное российское авиастроение отодвинуто на периферию, для него оставлена роль «мальчиков на подхвате». А еще о том, что если Sukhoi SuperJet 100 и сохранил десятки тысяч рабочих мест, то явно не в России.

При этом соотношение стоимости и качества комплектующих вызывает недоумение. К примеру, двери для Sukhoi SuperJet 100 поставляет американская The Boeing Company. За 2 млн долларов. А в Ту-334 весь планер самолета обходился в 3 млн долларов.

Корпус Sukhoi SuperJet 100 выполнен из металла. Это была рекомендация консультанта проекта. При этом сам консультант - Boeing - свои самолеты делает из сверхпрочных и сверхлегких композитов. И шпангоуты Boeing гнет из листового металла. А нам наконсультировал ставить фрезерованные «ребра».

- Фрезерованные шпангоуты на серийных самолетах - это глупость, - утверждает Юрий Сытник, с которым мы долго говорили о самолете Sukhoi SuperJet 100. - Как происходит фрезерное изготовление? Берется кусок метала и отсекается все лишнее. Когда речь идет о единичных космических ракетах - это, конечно, оправданно. Но при серийном производстве самолетов весь мир шпангоуты гнет именно из листового метала. Это и дешевле, да и отходов намного меньше.

- Не мешало бы правоохранительным органам проверить ценообразование импортных комплектующих, - предлагает Сытник.

Согласен, не мешало бы. Но на это нужна политическая воля. Потому что Sukhoi SuperJet 100 уже превратился в политический проект, призванный продемонстрировать, что российский гражданский авиапром жив и вот-вот ворвется на мировой самолетный рынок. Именно этот миф позволяет покровителям самолета не только блокировать любые серьезные проверки, но и «зачистить» конкурентов. Чтобы не с кем было сравнивать, не на кого тратить бюджетные средства.

Жертвой такой «зачистки», по большому счету, стал самолет Ту-334, который уже в 1999 году был вполне готов к серийному производству. И даже подписан пилотный контракт с Ираном на 1,6 млрд долларов на поставку ста самолетов. Подписать-то контракт подписали, но авансовых платежей Иран не сделал. Для выполнения контракта казанскому КаПО им. Горбунова нужны были оборотные средства. Но шальных нефтедолларов в бюджете России тогда еще не было, а привлечь кредитные ресурсы казанцам не удалось. Контракт был сорван.

Через год появилась идея создания суперсамолета Sukhoi SuperJet 100. А Ту-334 оказался и вовсе в пасынках российского авиапрома. Казанцы еще долго не хотели хоронить свой самолет, пытаясь найти средства на его серийное производство. И кое-чего добились: в ноябре 2007-го и сентябре 2008-го президент России Владимир Путин дважды распоряжался выделить деньги на производство серийного Ту-334. Но распоряжения эти так и не были выполнены.

На авиасалоне Bahrain International Airshow Андрей Туполев, директор департамента коммуникаций и маркетинга ОАО «Туполев», с горечью сказал мне, что сегодня у казанского Ту-334 нет никаких перспектив и проект будет свернут.

В актив команды суперджета вполне можно записать похороны проекта Ту-334. А в перспективе если в Sukhoi SuperJet 100 и дальше будут вкачиваться астрономические суммы, то в ущерб другим производителям и всего гражданского самолетостроения.

P.S. В январе проходили летные испытания Sukhoi SuperJet 00 в Якутии. Как нам стало известно, при низких температурах возникли проблемы с запуском уже сертифицированного двигателя SaM146, установленного на самолете. Французские специалисты из компании Snecma изменили регулировки двигателя, и он снова начал запускаться. Однако возник вопрос: а будет ли двигатель со скорректированными регулировками запускаться, когда климатические условия снова изменятся, с низких на плюсовые?

Источник:  Новая газета
Топ комментарии
+1
опять смешной источник.. -
И.Муртазин, российский журналист ....
показать весь комментарий
10.05.2012 23:18 Ответить
+1
Привет бандерюги! те,кто кроме ****..ть ничего в этой жизни не сотворили! А слюни ядовитые брызгают от ненависти. смотрите захлебнётесь ушлёпки!
показать весь комментарий
10.05.2012 23:30 Ответить
+1
Невезучая страна россия!!! Просто таки чёрная дыра. За что не возьмутся- всё у них как в мультике про двух из ларца, одинаковых с лица. Дрова месят, тесто рубят...
Полезут в Чечню, пи...ды получат, Решат поплавать и... Сводки кораблекрушений как с потопления Непобедимой Армады. То *Курск* то *Булгария*. Это из знаковых. С дальневосточных берегов как с фронтов. О мелких сухогрузах и баржах даже не сообщают. Больше японцы озабочены тем что из потопленных российских суден скоро образуется сухой проход к материку.
Ну а авиа.. пром и всё что связано с этим кажись напоминает ту фанеру что летала над Парижем.Теперь эта фанера пролетела и над Индонезией. И так неблагополучно врезалась в гору.
Амбиции великорусскости и... традиционного воровства и разгильдяйства вступили в противоречие друг с другом довольно давно. Но только россияне этого ни как не могут понять. Думали что на чужих технологиях создадут нечто с названием- Супер... Это супер и грохнулось супер, похоронив десятки людей, а вместе с ними и перспективы продаж самолё..падов. Самим нужно развивать научные технологии а не лезть в то что разработали другие.А так это напоминает ещё одного персонажа из кинофильма-- этт.. у них гранаты не той системы.
показать весь комментарий
11.05.2012 01:33 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 3 из 3
Максим
А ты глаза открой пошире и посмотри, чьи ракеты последние 15 лет поднимают спутники в космос. А потом смейся ) И это все делается без помощи государство (миллиарды не вливает) а на рыночной основе а это разные вещи!!! А Россия за 7 миллиардов даже самолет сделать не смогла а все интересные проекты запорола. Так что вперед великая расея )
показать весь комментарий
18.05.2012 14:26 Ответить
Gradient
Последние 15 лет поднимают спутники российские, американские, китайские, европейские, японские, индийские, иранские, израильские ракеты.
Или ты думаешь, что полтора "Зенита" в год, (который на 75 процентов из российских комплектующих) это вся мировая космонавтика? Только "Союзов" всех модификаций в прошлом году году с трех космодромов было запущено 19 штук. Плюс 9 "Протонов"
показать весь комментарий
24.05.2012 07:46 Ответить
А Россия за 7 миллиардов даже самолет сделать не смогла а все интересные проекты запорола
-
Ой, Окраина и самолет сделала и никаких проектов не просрала.
Даже Больницу Будущего
показать весь комментарий
24.05.2012 07:50 Ответить
Иван
Даже не закончится... Упадёт в цене и очень скоро...
показать весь комментарий
03.06.2012 12:17 Ответить
Вольдемар
Прочитав эту статью и Все комментарии и, вообще, все,что связано с нашумевшими в прессе историями с вышеназванным самолетом, -хочется Всем напомнить известную с давних времен русскую притчу : "..-КАК НАЗОВЕШЬ КОРАБЛЬ, ТАК И ПОПЛЫВЕШЬ ! ".. Очевидно, создатели Л А забыли об этой существенной и важной сути, об отечественном патриотизме и прочих русских особенностях и, в врезультате, получили то,что случилось. ВОТ И ВСЕ !!!
показать весь комментарий
18.05.2012 11:28 Ответить
боцман
мне очень нравятся все писаки. основная масса-пилоты заочники. а кто из вас был в этой кабине и в то время? о чём можно говорить?
показать весь комментарий
21.05.2012 15:53 Ответить
пупер
Надо приставочку "Супер" из названия убрать и самолет начнет лучше летать. Или не начнет.
показать весь комментарий
25.05.2012 17:17 Ответить
не болтай ерундой
Если бы АН-148 врезалазь в гору то он бы прошил его насквозь и сел бы в аэропорту как не в чём не бывало.
показать весь комментарий
25.05.2012 17:25 Ответить
конструктор
главное в нашем деле,что? натырить денег из бюджета ,обосрать конкурента и говорить , что все супер и все порядок.
Ток вышло все наоборот "супер" оказался говном ,кстати с иностранных комплектующих, так ,что сильно не переживаем, а деньги не главное , главное "Великая Рассея"
показать весь комментарий
28.05.2012 11:08 Ответить
Росс
Афтарр статьи круглый идиет....покажите мне Мерседес или Тайоту, что бы они были изготовлены ТОЛЬКО из японских или немецких комплектующих....Концерн Мазда на четверть зависит от корейских,китайских и европейских поставщиков...задача этого глупого писаки обосрать Россию....мы это уже проходили...
показать весь комментарий
31.05.2012 15:07 Ответить
вован
дурак ты дядя и к тому же читать не умеешь. автор статьи говорит о том, что это никакой не прорыв, а всего лишь жалкий эрзац прошлого западного самолетостроения, да к тому же и весьма дорогостоящий.
показать весь комментарий
31.05.2012 15:36 Ответить
Толян
А твоя фамилия, Росик, случайно не Погосян?
показать весь комментарий
31.05.2012 21:53 Ответить
Иван
Разве можно обгадить то,что обгаживает себя само и везде и всегда...Правда думая при этом наоборот.
показать весь комментарий
03.06.2012 11:39 Ответить
achtung
кажется именно установка фрезерованных деталей погубила людей и самолеты ТУ -144 а на КОНКОРДАХ были аналогичные детали из гнутого листового металла кусок алюминия имеет разные напряжения в разных направлениях т е он не-однороден в каком-то направлении он более прочен но хрупкий а в каком-то направлении он более пластичен все зависит от литья а также в процессе обработки из-за температурных колебаний качество изделия может изменяться жаль что опыт катастроф при которых происходило разрушение планера ТУ-144 не учтен
показать весь комментарий
02.06.2012 16:37 Ответить
Dfcz
Ты заблукал. Когда и где разрушался планер Ту-144? В Ле Бурже (отказ двигателей) была диверсия, как и потом с Конкордами случилось. Это ж большие бабки. - Боинг выиграл в итоге. Ту-144 самолёт уникальный. Все они отлетали себе ресурс на рейсе Моска - АлмаАта. А военные прототипы ещё служат наверное. С Sukhoi SuperJet 100 сейчас уверенновероятно такая же ситуация как с Тушками и Конкордами. Вот тебе простой пример: достаточно уменьшить сечение входного оверстия ПВД (жвачкой например, клеем, смолой, свинцовым шариком и т.п.), чтобы значительно изменить показатели скоростей. И как результат - сваливание на крыло (штопор) на эволютивной скорости (на посадке), к примеру. Причём "чёрный ящик" этого не покажет, он не пишет такого. Самолет не кирпич, а сложный конгломерат различных механизмов и устройств. Не надо какать на советский авиапром. Виноватцев многих катастроф искать надо за океаном. Фрезерованные детали, мля! Эт какие?
показать весь комментарий
06.06.2012 17:30 Ответить
Dfcz
Давече поднимался на 737 Боинге. Тягло хорошее, планёр и салон - срамота. Порадовал кто-то из пилотов тангажем на взлёте. Какой то отставной с авианосца, наверное, или у них такой КУЛП. Случись помпаж - все бы сиграли в "колокол" там же на полосе. Пять или шесть бестолковых стюардов. Разминка с надувными жилетами в вибрирующем салоне (и это при полёте над сушей!!!). Миллиграмовый леденец и пол пропиленового стаканчика какой-то жидкости в виде сервиса за 400 долларов за 300 км полёта. Заход был наряющий. Толи ас морской иначе не привык, толи они так шасси выбрасывают по инструкции. Хоть рейс был и днём, я более ничего не помню. Т.к. перед посадкой этот борт по-богатому поливал керосином стоянку под собой из прохудившегося топливного бака, что из решета. Зная реальные последствия, что ещё можно было думать? - Так я и не думал. Не умеем мы ценить хорошее своё. Нам подавай заморское, баклажанное.
показать весь комментарий
06.06.2012 18:04 Ответить
hargis
Давече поднимался на 737 Боинге. Тягло хорошее, планёр и салон - срамота.

Боинг 737 - самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт.
Boeing 737 является самым массово производимым реактивным пассажирским
самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (на июнь 2011 года
поставлено 6819 машин, и ещё 2109 заказов не выполнено)[1]. Самолёт производится корпорацией Boeing с 1967 года.
Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени
в воздухе находится в среднем 1200 самолётов, и каждые 5 секунд где-то в
мире взлетает один «737»[2].
показать весь комментарий
06.06.2012 18:12 Ответить
Dfcz
И очем это говорит, что ты написал? Все маршрутчики Украины закупают "Богданы", и что? Это показатель инженерной мысли, технологии и качества сего изделия местного автопрома?
К примеру:
Всего с 1947 по 1960 г. в СССР было выпущено более 5000 самолетов Ан-2, которые также поставлялись на экспорт в 26 стран мира. В дальнейшем выпуск самолетов продолжился в Польше и Китае. Начатое в 1980-х гг. производство Ан-3 продолжается в настоящее время, что позволяет самолету Ан-2/Ан-3 держать мировой рекорд по продолжительности производства - более 60 лет.
Твои слова только подтверждают любые способы проникновения Боинг на рынки самолётов и услуг перевозки.
Лица, закупающие самолёты на линии не думают о тебе. Они думают о том сколько ты займёшь места в том, на что таких перевозят. И главное - они покупают то, что им "рекомендуют" приобретать.
показать весь комментарий
06.06.2012 19:00 Ответить
Dfcz
Взять к примеру Ан-70. Песня!!! Но его ж на средние линии не закупают "почему-то" владельцы лицензий. А он и по-экономней будет. И по-надёжней (конструктивно). И не такой фюзеляж узкий как в шесть пластиковых стульчиков-гномиков на ряд. Конечно, если это не гордость какая, в узкофюзеляжности самолёта. Кстати, для чего она нужна пассажирскому салону? Планеру, качеству крыла и как следствие - безопасности от узкофюзеляжности толку совсем нету, скорее наоборот. Был в советское время такой кипишь у инженеров, в узкости. Ошибочный кипишь. И сила инженерной мысли тогда сотворила Ил-86 взамен Ил-62, кстати пропорционально ещё более узкого, чем 737. Ну не нравится мне 737, хоть вобрат исправный борт попался и пилот из наших. Самолёт этот не так хорош, как все его безмерно покупают.
показать весь комментарий
06.06.2012 19:30 Ответить
mainpage
Это КАЦАПЫ!!!!\

В тот день я тоже был на Bahrain International Airshow. И подумал,
что упустил сенсацию. Да, я видел, как король Бахрейна в сопровождении
первого вице-премьера России поднялся на борт самолета Sukhoi Superjet
100. Пробыли в салоне минут пятнадцать, вышли. Ни о каком контракте на
поставку Sukhoi SuperJet 100 в Бахрейн речи не было. Промолчали о
контракте и бахрейнские газеты. Но уже на следующий день выяснилось, что
ничего я не пропустил. «Российская газета» сообщила подробности
королевского посещения салона Sukhoi SuperJet 100: «Король остался
доволен. В шутку ему предложили купить сразу пять лайнеров. Аль-Халиф
пообещал подумать».
Дело оказалось в шутке, которая и
трансформировалась в сенсационное сообщение. И в этом нет ничего
удивительного. Вся история создания самолета Sukhoi SuperJet 100 - это
история, где густо перемешались реальность и залихватский блеф,
скрупулезные расчеты и хитроумные прожекты.
Только по истории договоров поставок Sukhoi SuperJet 100 можно написать учебник российского промышленного блефа.
показать весь комментарий
06.06.2012 19:32 Ответить
Vladimir
Вся беда в том, что кроме фирм,которые имели свои кадры и свою школу проектирования, сейчас появились новые, такие как ГСС и др. у которых кадры в основном приняты со стороны. Создание дополнительных фирм по проектированию ведет к распылению грамотных кадров,которых осталось то весма ограниченное количество. Руководство страны принимает "огромные " усилия для уничтожения авиапрома. Перевод всех фирм под "крыло" ЦАГИ в г. Жуковский, о чем говорил Путин В 2006 году , это последний гвоздь в крышку гроба Авиапрома. Да земли под фирмами , которые близко к центру Столицы, лакомый кусочек для бандитской торговли. Цаги в настоящее время весьма отсталое, с научной точки ,-предприятие. Так что результат "работы" ГСС закономерен. Вперед к закату.
показать весь комментарий
08.07.2012 20:26 Ответить
Анатолий
Стоящие у власти неолибералы не способны созидать и эффективно управлять экономикой,свою не способность эффективно управлять экономикой они предлагают заменить эффективным собственником.
Результат отказа государства от управления стратегическими отраслями полный провал в космосе, авиастроении, судостроении, машиностроении ит.д. , стремительный рост цен. Без смены политики государства по отношению стратегически важных отраслей промышленности прогресса не будет.
показать весь комментарий
10.08.2012 16:39 Ответить
авиаконструктор
Полемика без анализа причин состояния авиапрома,- безосновательна. Авиапром агонизирует уже давно.

Участвовал в начале этапа проектирования Супера, видел недостатки,обращал внимание на них,- все бестолку. Погосян избавился от таких спецов. Работал по приглашению в корпорации Иркут, история та же.Ушел не желая участвовать в техническом преступлении. Многие спецы, настоящие, в 90-е годы были вынуждены уйти на заработки в компании -филиалы Боинга и Аэрбаса в Москве. Там они приобрели не опыт проектирования на высоком уровне, а деградировали как конструкторы.Им не давали заниматься серьезными разработками. Некоторые поняв это ,ушли оттуда хотя и на меньшую оплату. Так что Власти страны , в лице питерких "грамотеев" РАЗВАЛИЛИ АВИАЦИЮ и восстановить ее в ближайшие годы при данных руководителях невуозможно,чтобы они не болтали устраивая шоу и при посещениях мест развала промышленности в качестве "свадебных" генералов. Позор уже назрел и над нами смеются во всем мире.
показать весь комментарий
21.08.2012 21:14 Ответить
из BLR
Чего вы хотели? Всякие пришлые ..... качают бабки из того, что стране надо поднимать с колен. Самый юмор в том, что их ПОДДЕРЖИВАЮТ сверху, сами обогащаясь на этом. когда они всё бросят и уйдут - останется только выжженая земля. я в шоке от статьи, точнее не от статьи - а от того , о чём эта статья!
показать весь комментарий
29.09.2012 12:23 Ответить
Страница 3 из 3