9513 посетителей онлайн

"Авиапром России - импотенты:банкротство "Суперджета", конкурента "Антонова"

Автор: Московский комсомолец

Сегодня ни одно российское КБ не в состоянии само построить современный магистральный самолет. Только КБ Антонова. Но оно на Украине. За последние годы там сделали несколько хороших самолетов — «Ан-140», «Ан-148», «Ан-158»... Их готовы строить на российских заводах, так российские чиновники насмерть стоят — не пускают! Сами — технические импотенты, сделать ничего не могут. Только западное покупать, так как с этих сделок им хорошо капает в карманы.

Над самым амбициозным проектом российского авиапрома - самолетом Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) - нависла угроза гибели. На сей раз - финансовой. Счетная палата РФ подсчитала и прослезилась: у фирмы-производителя SSJ-100 нет денег на серийное производство! А родное государство более не исполняет данных обязательств по его финансированию.

Тем временем другое государство - Индонезия, желавшая стать покупателем SSJ-100, но вместо этого пока вынужденная расследовать обстоятельства его гибели на своей территории, - присылает в Россию специалистов, которых волнуют весьма щекотливые вопросы, связанные с производством SSJ-100.

О чем молчат авиачиновники и шепотом говорят зависимые от них профессионалы, попытался выяснить «МК».

Как рассказал один из осведомленных источников, у индонезийских авиационных властей, ведущих расследование катастрофы SSJ-100 под Джакартой, есть масса неудобных вопросов к российской стороне.

Так, среди обломков SSJ-100 индонезийцы нашли четыре парашюта. На борту обычного самолета их нет. Но разбившийся SSJ-100 был экспериментальным, то есть на нем могли летать лишь члены экипажа и инженеры-испытатели, и парашюты предназначены для них на экстренный случай. В связи с чем возник вопрос, поставивший россиян в тупик: если парашюта было всего четыре, то почему на борту летели 45 человек? Выходит, шанс на спасение давался лишь четырем из всех?

Тут, конечно, следовало бы вспомнить про наш особый менталитет и русский «авось», но индонезийцам рассказали о том, как при экстренной посадке парашюты раскрываются, чтобы их яркие купола увидели спасатели, о том, что на земле их можно использовать как палатки, и прочую ненаучную фантастику.

Видимо, индонезийцев это не устроило, так как они сразу захотели выяснить: какие же государственные службы в России несут ответственность за полеты экспериментальной авиации? Оказалось, что у русских и тут имеется свой особый подход.

После ликвидации мощного советского Министерства авиационной промышленности (МАП) его функции перешли к Минпромторгу, где всей авиацией рулят теперь порядка 30 клерков. Экспериментальной авиацией занялось ОАО «Авиапром» - структура, также возникшая на обломках МАП. Оттуда и было решено откомандировать представителя для ответов на вопросы следствия.

По приезде в Индонезию его спросили: кого вы представляете? Вы - госслужащий и будете отвечать на вопросы от лица государства? Тот ответил, что он представитель коммерческой структуры - ОАО. Это вызвало недоумение хозяев. Извинившись, они отказались общаться с человеком, не имеющим государственных полномочий.

У следствия возникли вопросы и к организации рекламного тура в целом, где Индонезия значилась четвертым пунктом после Казахстана, Пакистана и Мьянмы. «МК» уже подробно писал (публикация от 14 мая 2012 года) о ряде просчетов в его подготовке. Теперь выясняются новые подробности. Один из авиаспециалистов рассказал следующее:

- Приказ об организации демонстрационного тура подписал лично Михаил Погосян - глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Казалось бы, возглавить столь важную для России акцию должен был кто-то из руководства, ну хотя бы президент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Владимир Присяжнюк или вице-президент компании Игорь Виноградов - его считают одним из самых сильных профессионалов в ГСС. Но, оказывается, их в это время отправили в отпуск! За тур отвечали замы, помы, и. о. и вриды, часто не обладавшие достаточными полномочиями.

Кроме того, утверждает источник «МК» знакомый с ходом следствия, второй пилот разбившегося SSJ-100, возможно, плохо владел английским. Вот что говорит источник:

- Следствие рассматривало вариант, что в момент катастрофы экипаж попал в «непонятную ситуацию» из-за возможного отказа электроники, что объясняет неожиданный разворот самолета на 150-180 градусов перед столкновением с горой. Погода была плохой, пилоты могли потерять ориентировку. В этот момент связь с диспетчером держал второй пилот. Командир искал выход из «непонятной ситуации» и не мог отвлекаться на переговоры с землей. В расшифровке записи речевого самописца, говорят, есть место, где он ругает второго пилота за то, что тот не может четко передать обстановку и получить от диспетчера нужные указания.

Правда, другой наш источник считает, что такая версия появилась лишь потому, что индонезийцы хотят оправдать своего диспетчера, которого россияне считают причастным к трагедии. Отсюда и нестыковка позиций сторон по срокам объявления результатов расследования. Россия готова обнародовать свои выводы к концу лета, главной причиной трагедии объявив «человеческий фактор», а индонезийцы планируют потянуть до октября, попытавшись за это время склонить россиян в сторону собственных выводов. И они не столь однозначны, как наши, судя по тому, что техническая сторона вопроса индонезийцев занимает весьма серьезно.

По данным нашего источника, в Россию из Индонезии прибыли две группы специалистов. Одна сразу отправилась на завод в Комсомольске-на-Амуре, где делают самолет, и занялась оценкой качества серийного производства SSJ-100. Другая заинтересовалась «правильностью проведения сертификационных испытаний и подтверждением выдачи сертификата летной годности».

На мой взгляд, факт странный. Интересно, посмел бы когда-нибудь кто-нибудь организовать подобную проверку «Боинга» или «Эрбаса»? Вряд ли. А усомниться в качестве производства и компетенции сертификационных органов у нас основания, выходит, есть?

Вот, к примеру, что рассказал «МК» один из наших экспертов:

- SSJ-100 имеет серьезные проблемы по двигателю SaM146. На нем было порядка трех-четырех поломок, которые говорят: имеет место технологический брак. Такого не должно быть после сертификации, которая сама по себе является подтверждением высокой надежности. Отсюда вопрос: как SaM146 мог получить сертификат ЕАSА (Европейское агентство по безопасности авиации. - Авт.)? Аналогичный двигатель Д-436, который сделал Богуслаев (гендиректор ОАО «Мотор-Сич». - Авт.) для «Ан-148», гораздо лучше по всем параметрам. К тому же Погосян обещал построить самолет весом в 41 тонну, а построил в 46 тонн, потому у SaM146 практически не осталось запаса тяги. Если говорить о новой версии самолета - а Погосян хочет делать его на 130 мест, - нужна большая тяга. Где ее взять? Делать новый движок? Но это снова огромные деньги.

А про деньги Счетная палата на днях нам уже все рассказала: общий объем госинвестиций под серийное производство SaM146 - 8,4 млрд. рублей, выделено лишь 3,4 млрд. То есть увеличить производство даже готовых движков с 30 до 150 штук к 2014 году не получится, что подрывает программу продаж SSJ-100. И виновато в этой ситуации, видимо, злое государство?

В связи с этим хотелось бы кое-что напомнить.

***

В 2002 году накануне тендера, где победителем стал SSJ-100 (тогда он назывался RRJ - Russian Regional Jet), первый замгендиректора Росавиакосмоса Валерий Воскобойников говорил: проект, реализуемый АВПК «Сухой» вместе с партнерами, бюджетной поддержки не получит. Нельзя распылять средства на реализацию множества проектов в гражданской авиации. В первую очередь госресурсы надо сконцентрировать на производстве магистральных самолетов «Ту-204» и «Ил-96», а также 100-местного «Ту-334», который по российской классификации вполне может считаться региональным самолетом.

Прошло 10 лет. Нет уже Росавиакосмоса, нет чиновников, которые бы мыслили, как Воскобойников. А SSJ-100 - есть. В авиационной среде его прозвали «пылесосом», так как он «всосал» чуть ли не все бюджетные деньги авиапрома.

О том, почему это стало возможно и как RRJ победил в тендере, вспоминают люди, имевшие к тем событиям самое непосредственное отношение (так как они и сейчас работают в отрасли, имен не называю).

- Кроме SSJ-100, заявленного как разработка компании «Сухой» совместно с «Боинг - Гражданские самолеты», АК им. Ильюшина и ОКБ Яковлева, в тендере по региональному самолету участвовали еще ОАО «Туполев» с проектом «Ту-414» и ГУП «ЭМЗ им. Мясищева» с M-60-70. Последнего участника мы всерьез не рассматривали. А вот «Ту-414» по техническим характеристикам и степени проработки имел явное преимущество над всеми проектами. Это был полноправный электронный макет, на который были получены заключения всех авиационных институтов, причем исключительно положительные. «Сухой» же представил наскоро сшитый эскизный проект, экономическое обоснование вообще отсутствовало, бизнес-плана не было...

- Главный конструктор туполевцев Дмитриев тогда смалодушничал, - подхватывает другой собеседник. - Его спросили: согласен ли он, что к конкурсу допускают участника, который не представил положенных документов, это же нарушение условий конкурса? Дмитриев, понадеявшись, что «Ту-414» был явным фаворитом, сказал: да, согласен, я тут не вижу для нас конкурентов.

- Ну и провели... Победил RRJ... Хотя технические заключения по нему были отрицательными. Отмечалась его неэффективная аэродинамика: крыло было хуже, чем у «Ту-414». Отсюда скорость RRJ 830-850 км/час, а у «Ту-414» - 850-880 км/час. Вызвал сомнения низкий клиренс машины: двигатели расположены в 450 см от полосы, засасывают все - и камни, и песок. Себестоимость его получалась высокой: дорогим был и проект, и производство.

- При чем тут себестоимость? Погосян - это зафиксировано в заключении - обещал сделать машину в основном за внебюджетные средства. Это и стало решающим аргументом в пользу RRJ. Он сказал, что в проект вложатся американцы, что французские двигателисты денег дадут. Но никто не дал ни копейки. Только с него все тянули. Еще он обещал, что запустит самолет в серию в 2008 году (а запустил в 2011-м), и договорился кое с кем из авиаперевозчиков, что те купят его самолет.

- Брось! Протокол о намерениях - ни к чему не обязывающая бумажка. И без того было понятно, что в конкурсе победит Погосян. Для него все это дело и затевалось. И то, что государству придется платить, - тоже было ясно. За бюджет и боролись.

- Если б не развал СССР, такой тендер объявлять никому бы даже в голову не пришло. Ведь на тот момент уже был сертифицирован новый хороший самолет - «Ту-334». Все же понимали, что Погосян лучше машину не сделает просто в силу военной специфики своей фирмы.

- Что уж теперь... Какую-то машину он все же построил.

- Именно - «какую-то». Машина не получилась. Конечно, на бумаге проект выглядит всегда лучше, но тут есть абсолютно запредельные вещи. К примеру, изначально летный ресурс RRJ заявлен как 70 тыс. часов. А получился где-то порядка 6 тысяч - в 10 раз меньше. Машина такого класса в год налетывает 2,5-3 тыс. часов. Выходит, уже через пару лет ставь ее к стенке, проверяй, дорабатывай... Это ж огромные потери для авиакомпании!

- И тяжелей она вышла на 4 тонны... То есть либо ближе летит, либо меньше несет. И по топливной эффективности (расчет топлива на пассажиро-километр. - Авт.) показатель у «Ан-158» намного лучше! Если перевести эту разницу в тонно-километры и часы полета, получишь миллионы рублей экономии.

- Компании давно поняли: машина не та, что обещали. Потому периодически и взбрыкивают, пытаясь отбиться от SSJ-100. Но чиновники давят: другие самолеты заказывать не дают, а за покупку SSJ-100 обещают преференции и льготы.

- Власти нужен хоть какой-то успех, хотя бы его видимость. Потому SSJ-100 вытягивают за счет мощного пиара. Но кроме него - и это понимают все, кому самолет эксплуатировать, - есть еще и экономический расчет.

- Особенно это видно по западным партнерам. Помнишь, как в 2010-м итальянскому премьеру в Сочи показали SSJ-100, а потом Путин заявил, что Италия готова закупить у России «достаточно большое количество SSJ»? Но итальянцы взяли 20 бразильских Embraer, а SSJ-100 купить отказались. Даже несмотря на то, что «Сухой» создал с итальянцами СП SuperJet International с головным офисом в Венеции.

- Теперь вот индонезийцы косо посматривают: сертификат изучают. Вроде бы и с «Сухими» ссориться не хотят - их боевые «сушки» у них летают, - но и SSJ-100 брать не спешат.

- А что брать? Сроки серийного производства SSJ-100 не раз переносились. Теперь вот Счетная палата говорит, что они опять сорваны.

- Какое серийное производство? У нас в стране его вообще нет. В советское время авиапром за год выпускал порядка 450 самолетов, столько же вертолетов, плюс военные машины - всего получалось за 1200 штук. Сейчас 10-15 самолетов. Это ж фактически опытное производство, но никак не серийное. Отсюда и низкое качество.

- А денег в него вкладывают, как в советские годы - в серийное.

- Если не больше. В начале 2000-х на весь авиапром выделялось 3 млрд. рублей. Тогда выпускали 10 самолетов в год. Сегодня выделяют 32-33 млрд. - а делают те же 10-15. Только другого калибра, поменьше: не магистральные, а региональные. «Эрбас» и «Боинг» самолетов такого класса - А-320 и В-737 - штампуют по 35-40 в месяц! А мы потом покупаем их старые, которые там выслужили ресурс. Утилизировать их дорого - дешевле нам продать.

- И к перевозчику никаких претензий. Он бы и рад взять свои хорошие машины, но их же нет. Сегодня ни одно наше КБ не в состоянии само построить современный магистральный самолет. Может, только КБ Антонова? Но оно на Украине. За последние годы там сделали несколько хороших самолетов - «Ан-140», «Ан-148», «Ан-158»... Их готовы строить на российских заводах, так наши чиновники насмерть стоят - не пускают! Сами - технические импотенты, сделать ничего не могут. Только западное покупать, так как с этих сделок им хорошо капает в карманы.

- И все почему? У нас окончательно разрушен институт генконструктора. А была Школа. Были титаны. Сейчас же просто клерки пилят деньги. Говорят, должность генконструктора стала теперь дипломатической: берешь «дипломат» с «бабками» - и ходишь по кабинетам. Если с деньгами умеешь обращаться, то с самолетами уметь уже не обязательно.

...Слушая этот разговор, я вспомнила, как в мае 2007-го прощались с последним романтиком нашего авиастроения, генеральным конструктором АНТК имени О. Антонова - Петром Васильевичем Балабуевым.

Хоронили его в Киеве, недалеко от аэродрома. И когда гроб стали опускать в могилу, в небе вереницей потянулись его самолеты: «Ан-22» «Антей», «Ан-72», «Ан-74», «Ан-28», «Ан-32», «Ан-124» «Руслан», «Ан-225» «Мрия» - самый большой в мире самолет грузоподъемностью 250 тонн, «Ан-70», «Ан-38», «Ан-140», «Ан-148»...

Гроб уже лежал в земле, а они все летели, летели, летели...

Кто из нынешних деятелей, дай Бог им здоровья, может сказать, что поднял в небо столько самолетов? Их больше нет. С тех пор как в отрасль пришли «эффективные менеджеры», громких имен в ней сильно поубавилось.

Когда-то названия самолетов и имена их генконструкторов - Ильюшина, Камова, Микояна, Сухого, Антонова, Туполева, Яковлева - знала вся страна. Теперь имен нет.

Кто, например, может назвать имя генконструктора SSJ-100? Этот вопрос ставит в тупик даже знатоков. Кто-то мучительно начинает вспоминать, что эскизным проектом руководил Ивашечкин, его сменил Субботин, затем пришел кто-то еще... Нормальному человеку просто не приходит в голову, что у SSJ-100 вообще нет генерального конструктора. Его судьбой рулят сплошные менеджеры. Они не мыслят категориями полета, главное для них - цифры: рубли, доллары, евро.

Они продвигают, считают, пиарят, пилят, уничтожают конкурентов... То же самое и с тем же успехом они могли бы делать в любой другой отрасли - тоже своего рода «профи». Однако проявляется странная закономерность: чем больше их приходит в авиацию, тем меньше там остается людей, умеющих строить самолеты.

1 августа из авиапрома ушел очередной профессионал - президент ОАО «Научно-производственная корпорация «ИРКУТ» Алексей Федоров. Конечно, гениальным авиаконструктором он никогда не был, но производственником всегда считался крепким. Многие именно с ним связывали хрупкую надежду на успех «МС-21» - нового среднемагистрального самолета, который в последнее время стал активно наступать на пятки SSJ-100, что, конечно же, не нравилось его создателям.

Возможно, это и стало причиной ухода Федорова? Говорят, Михаил Погосян теперь сам будет активно курировать проект «МС-21». Вместо или вместе с SSJ-100 - пока неясно. Хотя, считают наши эксперты, ни у того, ни у другого серьезного будущего на мировом рынке все равно нет. Про SSJ-100 на этот счет сказано уже много, а что касается «МС-21», то известно, что в том же классе машин к 2015 году «Эрбас» сделает новый A320neo, а американцы в 2017-м поднимут В-737МАХ. Конкуренции с ними ни «МС-21», ни SSJ не выдержат.

Но разве это для кого-то из «эффективных менеджеров» важно? Главное, что стоимость программы «МС-21» оценивается примерно в 190 млрд. руб. Порядка 70 млрд. из них - это госсредства. Видимо, для начала. Когда начинался SSJ-100, речь поначалу тоже шла о $660 млн., позже сумма возросла. Суммы у нас в авиапроме вообще растут быстро. Не растет только число хороших самолетов.

Ольга Божьева, Московский Комсомолец

Топ комментарии
+3
Это мне напоминает ситуацию, когда Византия и Персия столетия воевали между собой за доминирование в регионе .И обескровили себя настолько, что после очередной войны их обоих почти без боя захватили арабы.Российские руководители увлёкшись унижением Украины не замечают, что нас обошли уже многие страны, которые в плане науки и экономики находились далеко позади нас.После распада СССР, Украина и Россия были в числе 7 стран обладающих ракетными технологиями и 8 стран - с полным циклом авиастроения.Сейчас подобными технологиями и производствами владеет каждая 10-я страна в мире.И часть из них - благодаря украинским специалистам.При скудости финансирования внутри и будучи не востребованными в России, они помогли развивать эти направления Китаю, Бразилии, Канаде, Ирану и другим.И ситуация складывается так, что скоро наши страны, владевшими технологиями на уровне мировых, а то и превосходивших их, выдавят из наукоёмких прибыльных направлений и придёться специализироваться на сельском хозяйстве и добыче полезных ископаемых.
показать весь комментарий
05.08.2012 19:12 Ответить
+2
Вот так промывали мозги в СССР как сейчас в России. Они гордятся производством французского двигателя, по французской лицензии, где все горячие детали импортируются из Франции, и называют этот двигатель "своим"... А пока лохи за 85 рублей поют осанну Путину в инете, Погосян и кремлевские пацаны покупают себе новые виллы в европах за откат от Боинга и Эрбаса, которым они продали с потрохами авиапром РФ...
показать весь комментарий
05.08.2012 16:44 Ответить
+2
Нечего вам , боты тут ссорится. Беда и у России и у нас одна - воровство и разбездяйство. Работала моя мама на Антонове и все разработки велись на базе или с учетом привезенной конторой глубокого бурения документации. С массовой эмиграцией топ-инженеров, уже и передрать стало невмочь. Все разговоры Путена и Янека про возрождение и защиту высокотехнологичного производства - Бездеж. Гораздо проще и прибыльней продавать ресурсы и не парить себе помидоры
показать весь комментарий
05.08.2012 17:42 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 3 из 3
Reply
Украино рулит
http://www.google.com/publicdata/explore?ds=wb-wdi&met=ny_gnp_mktp_pp_cd&idim=country:RUS#!ctype=l&strail=false&bcs=d&nselm=h&met_y=ny_gnp_pcap_pp_cd&scale_y=lin&ind_y=false&rdim=country&idim=country:GEO:KAZ:LTUOL:RUS:UKR:EST:HUN&ifdim=country&hl=ru&dl=ru&ind=false
показать весь комментарий
06.08.2012 14:49 Ответить
Waldemar
Оно и видно, что т.н. украинцы в говне очень хорошо разбираются. В самолетах -нет.
показать весь комментарий
06.08.2012 16:02 Ответить
Похоже АН-148 скоро долетается.

http://cfts.org.ua/news/46519/
показать весь комментарий
06.08.2012 16:09 Ответить
Значит и Бе-200, Як-42Д-100, ТУ-334 также долетаются.
показать весь комментарий
06.08.2012 17:11 Ответить
-
а что ??? ЕСТЬ СОМНЕНИЯ ??? А как же тот 42-й что в Ярославле сжег молодежную хоккейную ??? Это типа что бы не делать конкуренцию Батьке ????
показать весь комментарий
07.08.2012 16:38 Ответить
суперКоп-2
ан-148 производят на Авиазаводе г.Воронеж -Украине за него капает $10 млн ...так что совместно еще можно что стоищее произвести....но там там все в руках Жыдовского Элемента...Вот это главный Паразит для развития экономики ---Великой Руси.....Долой жыдовское ИГО --с 1918 года эти твари правят Бал.....
показать весь комментарий
06.08.2012 17:23 Ответить
ytrba
Запуск ракеты-носителя "Протон-М" с двумя спутниками связи "закончился
нештатно", сообщает источник в российской космической отрасли. Роскосмос
информацию о неудачном запуске подтвердил.

Причиной неудачи, по предварительным данным, стал сбой в работе
разгонного блока "Бриз-М". "Два включения разгонника прошли штатно, а
третье так и не состоялось", - заявил собеседник, добавив, что оба
спутника можно считать потерянными.

Ракета-носитель "Протон-М" со спутникам связи "Экспресс-МД2" и
"Телком-3" стартовала с Байконура 6 августа в 22:31 по киевскому
времени. Старт прошел в штатном режиме.

Отделение "Телком-3" и "Экспресс-МД2" от разгонного блока "Бриз-М" было
намечено на 07:44 и 08:14 по киевскому времени соответственно.

Спутник связи "Экспресс-МД2" был создан в Центре имени Хруничева
совместно с итальянским подразделением Thales Alenia Space. Космический
аппарат предназначен для осуществления непрерывной круглосуточной
ретрансляции потоков информации различного направления в системе
спутниковой связи и вещания РФ.

"Телком-3" создало ОАО "Информационные спутниковые системы" имени
академика Решетнева" по заказу индонезийской компании РТ Telekomunikasi
Indonesia Tbk (Джакарта). Он предназначался для обеспечения связи и
телевизионного вещания в Индонезии и Индокитае.

Российская космическая отрасль за последние несколько лет провела ряд
неудачных запусков космических аппаратов. В декабре 2010 года в
результате неудачного запуска были потеряны три спутника "Глонасс-М",
упавшие в Тихий океан, в феврале 2011 года спутник военного назначения
"Гео-ИК-2" был выведен на нерасчетную орбиту, а в августе того же года
спутник "Экспресс-АМ4", отправленный на орбиту ракетой-носителм
"Протон-М", не вышел на связь.

Кроме того, в августе 2011 года до Международной космической станции не
смог долететь "Прогресс М-12М", в ноябре Роскосмос не смог запустить к
Марсу автоматическую межпланетную станцию "Фобос-Грунт", а в декабре был
потерян спутник связи "Меридиан-5"
показать весь комментарий
07.08.2012 06:56 Ответить
-
это уже не первая потеря ИМЕННО СПУТНИКОВ-РЕТРАНСЛЯТОРОВ ....в этом что то есть ! Опять наверное ГОСДЕП виноват....
показать весь комментарий
07.08.2012 16:42 Ответить
Шо опять
******** штоле? Удивительно было бы если долетел
показать весь комментарий
07.08.2012 10:15 Ответить
Супер Джет SSJ
Просто красивый современный самолет фотки и комментарии http://sdelanounas.ru/blogs/20243/
показать весь комментарий
07.08.2012 11:41 Ответить
123
Там один Вальдемар срыгнул насчет чьей то тупости.Теперь я пройдусь по тупости самого Вальдемара,не сомневаюсь,что он великоросс.В данном случае это обстоятельство подтверждает аксиому,что великороссы,далеко не самые блестящие ребята в интеллектуальном плане,готовые и в концлагерь сесть просто так,без вины,только бы на пользу российской имперской идее,вот почему им как правило нравится Сталин(эти ребята говно будут жрать,только бы во славу имперской России).Но вернемся к Суперджету,в Аэрофлоте этот самолет называют АВИАКАЛИНОЙ.Комментарии излишни.
показать весь комментарий
07.08.2012 13:08 Ответить
123
Ёще несколько "достижений" российской высокотехнологической мысли.С 1997-го Россия строит ракетоноситель "Ангара",за прошедшие 15 лет освоили(распилили) несколько миллиардов бюджетных денег.И что же построили?Фанерный макет этой самой "Ангары",который таскают по авиасалонам и выставкам.ФАНЕРНЫЙ!!!Ракетоносителя как не было,так и нет.А что толкового можно построить,если на Пермском предприятии работающим на космос литейщик ручного литья получает в месяц 10 тысяч рублей,а ведущий инженер в отделе 15 тысяч?Пока в России под руководством Путина вставшей с колен получается только бабки пилить и выводить их в оффшоры.Но российского народа,как правило,это не касается.На сегодняшний момент задача народа российского кричать "УРА" в ответ на любую инициативу власти и российский народ с поставленной задачей справляется.А то вдруг будешь чем недоволен,можно и в тюрьму сесть по сфабрикованному властью уголовному делу.Так было в СССР,так сейчас в России.Напомните мне,по моему СССР уже накрылся.А каково будущее России?Будет так продолжаться,с Россией будет как с СССР.А вы Суперджет,тебе Вольдемар про другое нужно думать.Хотя великороссы всегда дожидаются пока жареный петух вас в жопу клюнет.
показать весь комментарий
07.08.2012 13:30 Ответить
Reply
Путин построит новую Россию Владимир Путин благословил проект, призванный, по единодушной оценке чиновников и бизнесменов, объединить страну. Недалеко от Домодедово на 1 тыс. га появятся Россия в миниатюре и русский Диснейленд с крупнейшим в Европе сафари-парком. Цена вопроса - 50 млрд руб., и уже сейчас понятно: одними инвестициями без меценатства не обойтись Проект тематического парка «Россия» будет воплощен в жизнь под эгидой Русского географического общества (РГО). Глава его попечительского совета Владимир Путин дал добро. Но еще до детального обсуждения намекнул: на мини-Россию придется скинуться. «Мои миллионы - результат труда других лиц, и я чувствую себя неправым, завладев их трудами», - процитировал президент известного русского мецената Иннокентия Сибирякова, на чьи деньги, в частности, обустраивался Валаам. Зерно упало в нужную почву, ведь за столом сидели богатейшие люди России (Михаил Прохоров, Виктор Вексельберг, Олег Дерипаска) и главы крупнейших госкомпаний России (Владимир Якунин и Евгений Дод).
Читать полностью:http://www.rbcdaily.ru/2012/08/07/market/562949984472962
Читать полностью:http://www.rbcdaily.ru/2012/08/07/market/562949984472962
показать весь комментарий
07.08.2012 13:35 Ответить
Waldemar
Ты 123-й укр еще даже тупее чем я думал. Чего ты на соседей говно льешь. Приличные люди в таких случаях говорят о своих достижениях.Ну так расскажи про про укродостижения. Я мог-бы сослаться на F-22 который СШП на весь мир распиарили и который позиционируется на как истребитель пятого поколения, но он еще и регулярно бьется и на котором летчики боятся летать, а твои пиндосские кумиры не могут до сих пор найти причины отказов системы жизнеобеспечения. Не боись, Россия 1000 лет простояла и еще 1000 простоит. Укрия не просуществует и минуты если не будет России и если Россия исчезнет, то про нее останутся легенды. А про укрию ничего, пустота. Да и сейчас если Россия даст отмашку полякам и румынам и деносирует пакт Молотов-Риббентроп, как укрию порвут быстрее чем тузик грелку. Уловил?! И не боись и Ангара полетит и Лунный корабль и истребитель пятого поколения. Вас же, так называемых украинцев ждет полное забвение, да туда вам и дорога. Если существуют на свете предательские и преступные народы, то украинцы -Первые из них. Весь путь т.н украины это путь предательства и шкурничества. А насчет тюрьмы все нормально, я в украинской тюрьме 2 года отсидел, а потом был депутатом разных уровней два срока. Но украинцем быть для меня (как и для всякого нормального человека) - Позор и не просто позор , а вселенский Позор.
показать весь комментарий
07.08.2012 15:57 Ответить
Херсонец
Статья для тупых бандер без точным и реальных цифр, фото и видеодоказательств. Так читай тупаки и гадьте на москалив. Только вот уже 10 Суперджет выпущен в России и передан заказчикам, вот ссылка с указанием серии и фотодоказательствами: http://www.sdelanounas.ru/blogs/20243/
А сколько наш хваленный авиапром на украине выпустил Ан 148, 158, Ан-70. Вот именно, как говорится лучше помолчать.
показать весь комментарий
07.08.2012 13:53 Ответить
-
ты не херсонец - ты просто ХЕР !

иначе бы знал что заводы в Украине ЗАНЯТЫ ПОСТАВКАМИ МАШИНОКОМПЛЕКТОВ САМОЛЕТОВ ДЛЯ...ВОРОНЕЖА !

ну не могут они освоить самостоятельно производство ....

ну и раз ты так хвалишь СуперПопу - обьясни ка почему уже Армавиа ОТКАЗАЛАСЬ ОТ суперПопки и не может вернуть бабло в полном обьеме ???

Да и расскажи ка пожалуйста почему в турне по странам Азии полетел один Попик,а в Индонезии навернулся СОВСЕМ ДРУГОЙ ????

что то много вопросов - ты не заметил ХЕРсонщик ???
показать весь комментарий
07.08.2012 16:49 Ответить
123
Специально для не сильно умных(это еще мягко сказано) Вольдемаров.Напомни мне чей ракетоноситель недавно успешно вывел в космос русский спутник "Фобос-грунт".Вывел успешно,но потом русское изделие обосралось по полной,в общем накрылся этот "Фобос" вместе с "Грунтом".Ты наверное про это не слышал,уверяю так все и было.Про катастрофы с F-22 я не слышал(Вольдемарам в России сбрехнуть-раз плюнуть),но в прошлом году в России разбилось ДЕВЯТЬ гражданских самолетов.Это абсолютный рекорд.Да и еще,если Вольдемарам можно называть мою страну укрией,я буду называть вашу-Сранороссией.Так как дела в Сранороссии?Хреново.С Суперджетом разобрались-говно машина,а АН-148 летает и продается.Фирма ИЛ обосралась с транспортным самолетом(не получилось),а украинский АН-70 есть.Так что не нужно господа великороссы через губу.Дела у вас не очень,а скоро Путин вам и концлагерь подгонит(все к тому идет).Танки у вас хреновые,в прошлом году ваш высокопоставленный из минобороны РФ высказался:-.. Т-90,что "Черный орел"-только лишь глубокая модернизация Т-55",а по поводу БМП-3 этот военный высказался вообще не печатно,ну если БМП говно-значит так оно и есть(мы этому военному верим).Ракетные корпуса Россия покупает на Западе,а электронику для ракет в Китае(сама Россия этого производить уже не в состоянии.Опять я пишу Россия,договорились же Сранороссия.А знаешь Вольдемар сколько в космосе работает русский спутник?В среднем три года!Западные спутники работают на орбите не менее 15 лет.А почему?Сделаны эти спутники так же хреново как и ваши танки.
показать весь комментарий
07.08.2012 20:24 Ответить
123
Пробел вышел."ФобосГрунт" на орбиту вывела украинская ракета "Зенит".
показать весь комментарий
07.08.2012 20:26 Ответить
Waldemar
Да 123-й укр. Я спрашивал, где укродостижения за 20 лет?! Где! А ты мне по прежнему говно на соседей льешь. Ну и тупой!!. Ты хоть в БМП -то сидел. Отношение какое нибудь к авиации или ВПК имеешь?! Т--90 уходит. Уже показаны модели Арматы и Курганца. Хотя все танки Уралвагонзавод -боевые. Т-72 отвоевали почти на всех войнах конца 20 в. Ни одна модель харьковского завода не воевала и за границу(в советские времена) не поставлялась - говно. Для офицеров технарей получить назначение зампотехом танкового полка с харьковским Т-64 -равносильно наказанию. Ну где укродостижения.Их нет и не может быть. Закончатся советские заделы и все, Кранты! Я тоже ношу рогатый паспорт, но укром не буду никогда - для меня это Позор.
показать весь комментарий
09.08.2012 15:02 Ответить
Страница 3 из 3