11360 посетителей онлайн
20 945 90

Чернобыль ждет вторая катастрофа?

Автор: C.Гусенко

Из-за недосмотра строителей новый саркофаг может быть разрушен уже в ближайшие годы. На Чернобыльской АЭС – скандал, угрожающий национальной безопасности. Халатность строителей может привести к вытоку радиоактивных отходов, создав угрозу для жизни и здоровья тысяч украинцев. Построенная всего полгода назад новая вентиляционная труба, которая будет обслуживать третий неработающий энергоблок ЧАЭС, может неожиданно завалиться на саркофаг. Последствия катастрофы будут сопоставимы с аварией 1986 года.

Цензор.НЕТ Изображение

Откуда взялась труба

Конструкция атомных энергоблоков ЧАЭС предполагает наличие на каждом из них вентиляционной трубы. Это система, которая за счет перепада давления позволяет «подтягивать» воздух в помещение блоков, создавая нормальные условия для работы людей и эксплуатации оборудования.

Особенность разрушенного во время аварии 1986 года четвертого, а также его «близнеца» - третьего реактора в том, что у них труба - одна на двоих. Именно ее мы видим на кадрах хроники, именно она возвышается над старым саркофагом, возведенным над разрушенным реактором. Труба функционирует нормально. Однако ее расположение мешает строить новый саркофаг. Потому, согласно плану строительства, было принято решение возвести рядом новую вентиляционную систему. Которая будет обслуживать третий неработающий блок и помещение четвертого.

Строительство новой трубы (объект НВТ - 2) началось в 2011 году. Генеральным подрядчиком выступил консорциум «Атомстройэкспорт» (Россия) и «Укрэнергомонтаж» (Украина), который нанял подрядчиком строительства компанию «Укрбудмонтаж». По имеющимся данным, руководит обеими украинскими компаниями и является их владельцем Максим Микитась, президент государственной корпорации «Укрбуд».

Цена строительства трубы составила всего $10 млн. - незначительная сумма по сравнению со стоимостью строящегося рядом нового саркофага в $1 млрд. Деньги освоили достаточно быстро: уже в ноябре 2011 года «Укрбудмонтаж» объявила на своем сайте о завершении строительства. В сентябре - октябре должно начаться переключение третьего энергоблока на новую трубу, а затем - и демонтаж старой.

Цензор.НЕТ Изображение

Трещины на новом объекте

Однако уже через полгода, во время очередной инспекции группы управления проектом обнаружилось, что вентиляционная труба держится едва ли не на честном слове. В распоряжение издания попали фотографии, которые демонстрируют повреждения и недоработки, которые выявили проверяющие в ходе обследования башни. Это трещины на стыках длинной 15-20 см, десятки пропущенных отверстий, где должны были быть закреплены болты, неплотная сварка, а также многочисленные коррозионные «пятна». В некоторых местах соединений фактически уже нет. Судя по датам на некоторых фотографиях, съемка проводилась совсем недавно - 13 июля 2012 года.

На правах анонимности один из членов группы по управлению проектом согласился рассказать, что произошло. По его словам, есть как минимум две возможных причины, по которым новая вентиляционная башня уже покрыта трещинами и недоработками. Первая - это недофинансирование от заказчика - Европейского банка реконструкции и развития, который координирует все финансовые потоки от мировой общественности, направляемые на консервацию ЧАЭС. Это версия слабая, утверждает наш собеседник, поскольку проект новой вентиляционной трубы, разработанный институтом Киевэнергопроект, был «пробюджетирован» из расчета на качественные материалы и нормальный уровень оплаты труда.

Отсюда вторая - более вероятная причина: некачественные материалы, сварка, антикоррозионное покрытие экономия на специалистах. Вероятность такого развития событий более высока, поскольку на таком объекте как вентиляционная труба на энергоблоке априори не может быть организован должный уровень контроля со стороны заказчика. «Конечно, они издалека фиксировали, что вот, собран первый уровень, второй, вот идут сварочные работы. Но на саму башню европейские инспектора, скорее всего, не лазили из-за высокого уровня радиации», - отмечает наш собеседник.

Правоохранительные органы пока не занялись проблемой, поскольку и чиновники МинЧС, и администрация станции не хотят выступать инициаторами такой информации, боясь оказаться крайними и понести солидарную ответственность со строителями. Возможно, после этой публикации они станут смелее.

Цензор.НЕТ Изображение

К чему это приведет

Впрочем, поиск виноватых - это сегодня далеко не первоочередная задача, которую нужно решать, считает наш собеседник. Гораздо более важной проблемой являются последствия халатности строителей.

Новая вентиляционная труба должна простоять на ЧАЭС ровно столько, сколько будет существовать новый саркофаг, то есть около 100 лет. Однако при том состоянии стыков и креплений, а также при том количестве коррозионных «пятен», которое зафиксировали инспектора в средине июля, специалисты дают конструкции максимум два - три года (это притом, что построена она всего полгода назад).

Сценариев дальнейшего развития событий два. В лучшем случае сооружение из-за увеличивающихся трещин и коррозии деформируется и башня выйдет из строя. При этом третий и четвертый энергоблоки потеряют систему вентиляции. В этой ситуации будут нарушены условия эксплуатации оборудования, людям вход в здание будет закрыт, а радиация начнет «расползаться» по округе. В худшем случае, башня рухнет на новый саркофаг, похоронив под собой десятилетнюю работу международных инвесторов и строительных компаний. 80-тонная конструкция не просто прогнет арки, она способна пробить в саркофаге дыру, достаточную для посадки туда вертолета.

Случиться это может как сейчас, когда новый саркофаг еще не достроен, так и через десять лет, когда под ним будет идти активная работа по выемке активного (!) топлива и перемещению его в хранилище, построенное в 20 км от реактора. Стоит ли говорить, что утечка в открытое пространство радиоактивных частиц, учитывая наличие рядом реки, впадающей в Днепр, приведет к непоправимым последствиям для жизни и здоровья 3,5 тыс. работников станции и сотен тысяч, если не миллионов простых жителей страны.

Более того, восстановить саркофаг стоимостью миллиарды долларов, не получится технологически. Конструкция (ширина 250 м, высота 120 м) настолько массивная, что процесс ее возведения проходит в несколько этапов: одна арка поднимается за другой по принципу волокон ракушки. Если будет повреждена арка в средине саркофага, для ее ремонта придется проводить полный демонтаж сооружения.

Цензор.НЕТ Изображение

Что нужно сделать

Ситуация требует немедленного вмешательства специалистов. Необходимо проверить 100% всех стыков и креплений. Один из методов проверки - «гамма-контроль» - просвет специальными лучами как разрушенных, так и пока скрепленных стыков. Ведь если проблемы выявлены на части сваренных конструкций, нельзя исключать, что и на остальных обнаружатся дефекты. Работы по укреплению башни, а также по покрытию ее заново качественным антикоррозионным материалом, который обеспечит ее долговечность, займут около полугода и обойдутся примерно в $5-6 млн.

Важно только не допустить, чтобы «модернизация» пошла по «украинскому сценарию», когда ремонт будет происходить только для виду, а на самом деле угроза национальной безопасности останется. Конечно, заминка может случиться при решении вопроса - а кто же должен финансировать недоделы? Возможный вариант - резервный фонд госбюджета, поскольку речь идет по сути о чрезвычайной ситуации и экстренных мерах. Впоследствии потраченные деньги можно будет в регрессном порядке взыскать с виновников халатного строительства. Сегодня же необходимо сделать все возможное, чтобы избежать повторения Чернобыльской трагедии.

Цензор.НЕТ Изображение

Топ комментарии
+3
Причина очень проста! Болты и электроды УКРАДЕНЫ!!! И все это так весело! Пронесся шторм и оборвало сильным ветром провода на ЛЭП. После шторма приперлись монтажники востановить электроподачу,а проводов уже и нету! Или еще веселее. Целая деревня выходит воровать провода и кабеля,а потом эта же деревня,в полном составе пишет жалобы и требует востановить подачу электроэнергии. А ведь укрытие чернобыльской АЭС оплачивает международное сообщество.ЕС и США больше всего.

А может не надо оплачивать? Пусть Украина ищет деньги где хочет! А точнее,продаст Межгирье и Сухолучье и за свои деньги оплатит укрытие. А то свои деньги разворовывают,а потом побирушками с протянутой рукой к американцам прутся. При этом,ненавия америку и Европу. Вот такие у нас рыгыАнальные сволочи!!

Я вам говорил господа,что пока вы не начнете вешать рыговскую шпану и их коммуно-фашистских шестерок,в этой стране ничего не изменится!
показать весь комментарий
07.08.2012 16:18
+2
як завжди! у нас все називається одним словом -- made in Ukraine !
показать весь комментарий
07.08.2012 16:17
Комментировать
Сортировать:
як завжди! у нас все називається одним словом -- made in Ukraine !
показать весь комментарий
07.08.2012 16:17 Ответить
Даже тысяча рентген не сломают русский хер.
показать весь комментарий
07.08.2012 20:57 Ответить
Не сломают это факт! А положить могут))
показать весь комментарий
08.08.2012 17:10 Ответить
вообще то тремя
показать весь комментарий
08.08.2012 16:02 Ответить
Причина очень проста! Болты и электроды УКРАДЕНЫ!!! И все это так весело! Пронесся шторм и оборвало сильным ветром провода на ЛЭП. После шторма приперлись монтажники востановить электроподачу,а проводов уже и нету! Или еще веселее. Целая деревня выходит воровать провода и кабеля,а потом эта же деревня,в полном составе пишет жалобы и требует востановить подачу электроэнергии. А ведь укрытие чернобыльской АЭС оплачивает международное сообщество.ЕС и США больше всего.

А может не надо оплачивать? Пусть Украина ищет деньги где хочет! А точнее,продаст Межгирье и Сухолучье и за свои деньги оплатит укрытие. А то свои деньги разворовывают,а потом побирушками с протянутой рукой к американцам прутся. При этом,ненавия америку и Европу. Вот такие у нас рыгыАнальные сволочи!!

Я вам говорил господа,что пока вы не начнете вешать рыговскую шпану и их коммуно-фашистских шестерок,в этой стране ничего не изменится!
показать весь комментарий
07.08.2012 16:18 Ответить
Полностью потдерживаю
показать весь комментарий
07.08.2012 16:40 Ответить
Когда рванул Чернобыль и что для укрытия сделано было при Юще, кто собрал деньги начал строительство "Укрытие"? Еще вопрос: где деньги с больницы будущего, а при ПР с Н.Г. будет уже стоять новый корпус на 8тыс. (сейчас охмадет обслуживает 12тыс.пациентов) + новейшее оборудование; сколько перинатальных центров и больниц открыли при Юще и сколько при ПР? Могу продолжить и по разработке/диверсификации газа: что мешало Ющу с оранжами разрабатывать шельф Черного моря и добывать собственный газ (скоро и 2-я вышка Бойко будет), при ПР вышки Бойко поднимут добычу собственного газа на 5% и одновременно уменьшается поставка российского газа почти 1,5раза. Сколько станций метро в Киеве открыли при Юще, а сколько сейчас и запланированно в год?!!
показать весь комментарий
07.08.2012 16:42 Ответить
Петушара снова тупаря выставил . Ты не помниш куда Бойко 160 млн $. переплаты за вышки положил ? Теперь эти вышки он планирует сдать в аренду туркам , а с кремлем подписал договор о совместной разработке украинской части шельфа Черного моря , при этом рашка не имеет ни технологий , ни оборудования ,спрашиваицца : зачем подписал ? И т.д. и т.п.
показать весь комментарий
08.08.2012 00:28 Ответить
Каких технологий РОССИЯ не имеет? НЕ соси так много, у тебя мозг отказывает.Дибил лишь бы гавном плюнуть.
показать весь комментарий
27.08.2012 09:23 Ответить
Петя, ты дебил с голубой каемочкой. Ты не видишь как такие как Бойко этот газ растаскивают по своих карманах. А теперь, Петя, скажи за время власти голубых ты насколько обогатился ? А сынок Витюши стал миллионером(если уже не миллиордер ). За свои кровные, потом и кровью окропленные...Так что ты Петюня не очень дери задницу за зэков, а то придет время что и тебя искать будут.
показать весь комментарий
08.08.2012 15:35 Ответить
Ты в это веришь, что пишешь? Ты это видел? Зачем полову гнать. Я знаю точно не при одном, не при другом, не чего не будет, Азаров проорекламировал по ТВ, а потом не все ТВ показали что стройка Охматдита преостановили и тд.и тп...
показать весь комментарий
09.08.2012 00:24 Ответить
Меня поражает только одно, -- вы действительно верите, что станции метро можно построить за полгода? Или заключение договоров на разработку шельфа тоже за день делается? Продолжить? А постройка буровых платформ?! Тем более втридорога! Туда же и буксиры можно отнести! Список можно продолжить! Придти на халяву и быть героем, это они могут!
показать весь комментарий
24.08.2012 22:29 Ответить
Суки, чтоб вам это покращення на голову свалилось!
показать весь комментарий
07.08.2012 16:19 Ответить
Всего лишь надо отказаться от однодневной зарплаты Януковичу, Азарову и пр. , просто пожертвовать - и деньги не надо нигде искать - этого хватит на все ремонтные работы.
показать весь комментарий
07.08.2012 16:39 Ответить
Прочти пост выше и подумай, если оно есть конечно чем.
показать весь комментарий
07.08.2012 16:43 Ответить
********* можуть хоч шось зробити нормально?! - риторичне питання!
показать весь комментарий
07.08.2012 16:20 Ответить
Да пускай взрывается, хватит! Мы потеряли своё здоровье на ликвидации, а азаров, тыгипка, клюев и комсомольский баснописец андреев, "щедро" оценили наши радиационные болезни, забрав высуженные в судах пенсии. Дав малой части, таким, как андреев и другим руководителям Чернобыльских организаций, не знавших что такое не только лопата, но не имеющих понятия о дезактивации, назвав их "настоящими" чернобыльцами, по 8200, 7 и шесть тысяч гривен. А дествительно больным инвалидам - по 2500, 1800 и даже по 1200 гривен! Этих денег не то, что на жизнь, на дорогущие лекарства не хватает. Купят за взятку ещё одно евро или Олимпиаду и тогда не 10 годовых бюджетов украдут, а ещё на столько же вперёд, набивая свои безразмерные карманы.
показать весь комментарий
07.08.2012 16:20 Ответить
Чернобылец,сочувствую Вам.
Эти козлы вообще должны с чернобыльцев пылинки сдувать и прибавлять каждый год выплат...
,жаль что ваш героизм в этой стране таким образом оценен.
Нелюди!
показать весь комментарий
07.08.2012 16:46 Ответить
Янукович запомниться падением башни и Чернобылем 2
показать весь комментарий
07.08.2012 16:21 Ответить
так на новый лексус надо же заработать
показать весь комментарий
07.08.2012 16:21 Ответить
За такое надо сажать
показать весь комментарий
07.08.2012 16:22 Ответить
За такое надо вешать!!!!!!!
показать весь комментарий
07.08.2012 16:41 Ответить
Правильно, сажать, причем на эту трубу, его и его детей, внуков,правнуков...
показать весь комментарий
07.08.2012 16:50 Ответить
Наверное проще заварить дефект на трубе и не пугать население?
показать весь комментарий
07.08.2012 16:23 Ответить
если ты и9иот и ни черта не смыслишь в конструкциях-сопромате-материаловедении и тд.
то просто, лучше МОЛЧИ в тряпочку!!!
показать весь комментарий
07.08.2012 16:32 Ответить
Ты тоже лучше молчи!
показать весь комментарий
08.08.2012 17:12 Ответить
Что тут можно сказать. По фото видно, что сварные целые. Причина трещин скорее всего в не правильном просчете инженеров нагрузки металлоконструкции. В итоге подбор листовой стали был произведен не правильно в результате образовались трещины
показать весь комментарий
07.08.2012 16:25 Ответить
Что тут можно сказать. По фото видно, что сварные швы целые. Причина трещин скорее всего в не правильном просчете инженеров нагрузки металлоконструкции. В итоге подбор листовой стали был произведен не правильно в результате образовались трещины
показать весь комментарий
07.08.2012 16:25 Ответить
на фото видно, что там ВСЁ разваливается.
и там ВСЁ неправильно:
а) конструкция трубы - неправильная
б) материалы - неправильные
в) соединения (сварка, болтовое и тд) - неправильные

вообще похоже эту трубу проектировали и делали тупые ***** которых выгнали из ПТУ за неуспеваемость.
показать весь комментарий
07.08.2012 16:36 Ответить
Исходя их твоих ответов тебя тоже из ПТУ выгнали)))
показать весь комментарий
08.08.2012 17:13 Ответить
Ну ладно подбор листовой стали сделали неправильно,а почему вместо 4х болтов поставили 1?Где остальные 3,денег не хватило?
показать весь комментарий
07.08.2012 18:14 Ответить
Это временные болты!!!!!!! учите матчасть их там быть не должно! после провара они убираются!!!!!!!!
показать весь комментарий
08.08.2012 16:59 Ответить
монтажные*временные" болты которые можно убирать,но лучше оставить ,чтобы не заваривать отверстия или как сделали они если обьект просчитан с запасом или обект считаетья неважным(безопастным) или с легкой доступностью к сварным швам(хотя тут не этот случай)
показать весь комментарий
08.08.2012 18:08 Ответить
Амеры на марс летают на легке , а наши дятлы коробку с метала построить не могут(((
показать весь комментарий
07.08.2012 16:27 Ответить
Блляя..... нет слов........
показать весь комментарий
07.08.2012 16:31 Ответить
проффесора с его бандой поднять на верх.пусть восстанавливают всё.а то бабки выделенные на ремонт просрали на себя.вот пусть и потрудятся суки даунбассовские.
показать весь комментарий
07.08.2012 16:38 Ответить
ребята нашли способ как кроме 10 млн заработать еще 5-6 млн для этого просочили информацию развели беспроигрышный вой и вы тут как тут на него поднапряглись
показать весь комментарий
07.08.2012 16:46 Ответить
Да согласен, ну нашли трещину, ну пускай даже оторвётся и обломается, кто сказал что это приведёт к взрыву, ну будет дыра, ну загадит близлежайшую територию скорее всего, где и так не живут. Главное чтоб взырва не было.
показать весь комментарий
07.08.2012 18:32 Ответить
ЗАТО ВСЕ ДОКТОРА,КАНДИДАТЫ, ПРОФФФФФЕСОРА
показать весь комментарий
07.08.2012 16:47 Ответить
На третей фотке четко видно что лопнул сварочный шов из-за непрогрева металла трубы. Варили некачественной сваркой, несоответствие мощности сварки толщине металла (любому сварщику покажите лопнувший шов с 3-й фотки и он скажет из-за чего такая хрень. Конструкция там правильная, перемычка фермы тут работает на сжатие и эта единичная трещина (показанная со всех ракурсов на всех фото) пока ничему не угрожает. Но сам факт печальный. До деформации трубы далеко и насчет 2-3 года тоже звиздежь. Лет 10-ть простоит точно. Но сварочные швы нужно срочно проверять, антикорозийные меры принисать. Отверстия могут вполне быть технологическими, иначе нафига там сварка. В общем статью писал журналист а не инженер.

п.с. если-б так газовые трубы варили, то пол страны уже взорвалось-бы нахрен. понабирали детей в армию...
показать весь комментарий
07.08.2012 16:58 Ответить
Насчет понабирали. Максим Микитась - абсолютно тупой, наглый непотопляемый пацаненок, сын Микитася Виктора Григорьевича - зам. управляющего трестом "Южтеплоэнергомонтаж" (ЮТЭМ). Его двигали с колоссальной энергией, т.к. оно тупое и хамоватое. И необразованное. В 2004-2007 годах ЮТЭМ вел работы на ЧАЭС по стабилизационным мероприятиям. Кто в курсе, знает сколько, хоть примерно, распилили там бабла на "пожженных" сварщиках и рабочих. Причем под носом у **** и американцев. Под давлением ЮТЭМа в проектах производства работ подгонялись дозозатраты персонала до нужных им величин, чтобы задействовать большие объемы монтажа. Опять же кто знает эпопею с экранированным вкладышем для вырезки проемов в западной контрфорсной стене. При подсчете оказалось, что при его применении дозозатраты оказываются выше, чем без него (экономия времени на путь к месту производства работ). Но тогда, ЮТЭМ теряет объемы и бабки. Под силовым давлением ЮТЭМа проектантами (тоже жуликами) были подогнаны значения дозозатрат к нужным. В результате - загубленное здоровье многих рабочих и ИТР, и бабло в ЮТЭМ. Само-собой и Микитась-старший к этому тоже причастен. Кстати, Максим тогда там уже засветился среди субчиков
показать весь комментарий
07.08.2012 20:10 Ответить
А мени вин ДУЖЕ ПОДОБАЭТЬСЯ дуже гарна людина
показать весь комментарий
08.08.2012 17:16 Ответить
Не шов лопнул!!!!! а пошло отслоение металла!! Вам ребята еще учиться надо чтобы такие заключения делать! Шов целый на 3 фото
показать весь комментарий
08.08.2012 17:02 Ответить
лопнул шов из-за непровара с трубой
показать весь комментарий
08.08.2012 18:16 Ответить
не шов баран тупой, а отслонения металла
показать весь комментарий
01.09.2012 00:57 Ответить
Я принимал участие в строительстве того саркофага,так вот самая тонкая стена в нем толщиной 5 метров,зачем это кино с новым саркофгом мне не понятно,вернее понятно хочется украсть денег и побольше.
показать весь комментарий
07.08.2012 17:33 Ответить
гуманоїди іобані, прийддться кудась сьйо.буват.и
показать весь комментарий
07.08.2012 17:33 Ответить
как-то фраза не понятна:При этом третий и четвертый энергоблоки потеряют систему вентиляции. В этой ситуации будут нарушены условия эксплуатации оборудования, людям вход в здание будет закрыт, а радиация начнет «расползаться» по округе.
кто спец объясните!
показать весь комментарий
07.08.2012 20:44 Ответить
Я не спец, но я так понял, что это при условии, когда старую трубу демонтируют, а новая благополучно завалится.... хотя насчёт "расползания по округе" мне самому непонятно... старый саркофаг тоже ведь далеко не герметичен.
показать весь комментарий
07.08.2012 22:04 Ответить
Это автор в сталкера переиграл, вот у него радиация и расползается))
показать весь комментарий
08.08.2012 17:10 Ответить
Завтра проФФесура скажет что тот кто фотографировал болты и выкрутил. А потом надломил по шву коннструкцию. Вот сволочь то.
Девочки ушами за руки депутатов цепляются, другие с батареей в воду бросаются, нетоторые троих парней за ночь по несколько раз насилуют, потом душат себя и поджигают. Чего непонятного в этой стране?
показать весь комментарий
07.08.2012 21:58 Ответить
этот узел держится не на болтах а на сварке и расчитан по сварке.
Болты только для монтажа. Очевидно, что тут должны быть постоянные болты + качественная сварка+ кольцо в верхней и нижней частях этой фасонки. Проектировщики это обязаны предусматривать заранее- и также возможность некачественной сварки.
показать весь комментарий
07.08.2012 22:01 Ответить
на электродах с экономили
показать весь комментарий
01.09.2012 01:00 Ответить
Если БЮТ-Батькивщина победят, конец света для Украины наступит гораздо раньше! И умирать мы будем медленной голодной смертью... Или все пойдём работать на панель! Мальчики пойдут ублажать старых пней и пердуний, девочки - всех подряд, кто даст на краюху корки, а детки будут обслуживать педофилов из БЮТа! Во что баба может превратить страну?! Да только в бордель! В Дом Извращений!
А чтобы вы в этом не сомневались - вот вам видос. Да, про срыв ЕВРО-2012!
Тимошенко НИ ПЕРЕД ЧЕМ не остановится ради своей цели: ВЛАСТЬ любой ценой!
pravo-kiev.com/production-studio-v-tv
показать весь комментарий
07.08.2012 23:03 Ответить
Ошибаешься, это если ПР победит, то настанет полнейший крах в УКраине. И будет полная жопа. И завязывай эти дешевые речевки, а лучше возьми у мамки денег и купи себе мороженного с Чупа-Чупсом.
показать весь комментарий
08.08.2012 07:29 Ответить
АА3000, что тебе плохое сделал БЮТ ? Сколько тебе лет ? Мне уже страшно от того что Тимошенко сорвала ЕВРО... Ты ***овый дебил с чьей глотки ты ***шь ? Голубой недоносок, Витин жополиз. *****
показать весь комментарий
08.08.2012 15:47 Ответить
>Первая - это недофинансирование от заказчика - Европейского банка реконструкции и развития
чье пару баксов на болты не хватило?
показать весь комментарий
07.08.2012 23:56 Ответить
Но виновник кршмарного строительства известен. Это Юля Тимошенко.
Это она из тюрмы так неумело вмешалась в строительство.
Неужели есть другие виноватые ?
показать весь комментарий
08.08.2012 02:40 Ответить
Отзовитесь кто-нибудь, чьё материальное положение УЛУЧШИЛОСЬ от ЕВРО .(кравасиси не в счёт) Лично мне таковые не известны.
показать весь комментарий
08.08.2012 04:27 Ответить
ПР и её окружение
показать весь комментарий
08.08.2012 05:09 Ответить
Кто наживается на всех бедах Украины - Янек и его семья, а ещё донбасское быдло, голосующее за воров и насильников.
показать весь комментарий
08.08.2012 05:08 Ответить
сто пудов !!!
показать весь комментарий
08.08.2012 08:44 Ответить
200 пудов!
показать весь комментарий
08.08.2012 09:17 Ответить
Журналисты перед тем как писать статьи пусть хоть иногда консультируются со специалистами. Сварка плохая не спорю. Но болтов в отверстиях может и не быть. Это монтажные болты и используются только для временного крепления при сварке.
показать весь комментарий
08.08.2012 09:45 Ответить
Поддерживаю!
показать весь комментарий
08.08.2012 17:04 Ответить
Болты там действительно не нужны - они монтажные, как писал vovagr. Проблема в том, что сам узел спроектирован безграмотно. Косынка, соединяющая диагональную укосину с вертикальной трубой, должна быть сделана одной деталью и вварена в паз в укосине. Саму трубу укосины на конце желательно свести на клин - тогда нагрузки равномерно распределяются по поверхности трубы. Здесь же сделано совершенно безграмотное соединение двух косынок со швом внахлест, который в данном случае является концентратором напряжений и при некачественной сварке, естественно, рвется. Более того - между двумя косынками при таком качестве будет активно развиваться коррозия. Никакой специальной антикоррозионной обработкой и покрытием там и не пахнет - просто замазали места сварки кистью, причем похоже, что первой попавшейся краской.

В общем, положа руку на сердце, - в нормальном государстве, - подсудное дело (а в некоторых даже расстрельное).
показать весь комментарий
08.08.2012 10:38 Ответить
Пелять! Как 2 генподрядчика на государственной закупке мгли взять на такие работы субподрядчика???????????????????? Как такие компании выигрывают гос тендера??????????? В статье конечно немного переврали глубину последствий, но всёже неприятно. И вобщето слабо верится что никто не проверял работу - это не детскую площадку перед выборами строить.

Этот саркофаг строится с учётом не разрушения не при землятрясениях, не при падених самолётов, при кавровых бамбёжках и даже с учётом тупорылых уёебанков из украины и россии которые распилят все бабки...
показать весь комментарий
08.08.2012 11:34 Ответить
Я выбираю общечеловеческие ценности!
Весь мир для меня! Я выбираю лучшее из лучшего! Философия от Аристотеля и до наших
дней.. Гете, Гейне! Литература, поэзия, музыка... Культура и религия разных
народов и разных стран! Многие ушли дальше и смогли больше! Никто не вправе
забивать голову ложными иллюзиями и навязывать поведение защищающие чьи-то
шкурные интересы! Мир гораздо больше Украины! А люди делятся исключительно по
своей жизненной философии!

А философия жизни индивидуума базируется на культуре в которой он (индивидуум)
вырос и на том какие знания и навыки он приобрел!
показать весь комментарий
08.08.2012 15:51 Ответить
А зачем вообще новая труба.Верхняя отметка старой 150 метров ,если она мешает строительству нового саркофага,укоротите ее метров на 35 ,как раз сровняется с новой,но конечно 10 лимонов это стоить не будет.
показать весь комментарий
08.08.2012 15:37 Ответить
Конечно, жутко смотреть на фотографии вновь построенного объекта, да ещё такой ответственности.
Впечатление, что строили полные "беспредельщики". Люди даже и по наслышке не знают ничего ни о сопромате, ни о технологии строительного производства.... И вообще, никаких моральных устоев. Имя и фамилия Максима Микитася уже упоминалась ни раз во многих строительных аферах (в Чернобыле, в Киевской обл......)!!! Когда будет предел его махинациям?!
показать весь комментарий
08.08.2012 16:20 Ответить
Беспредельщики строили по проекту!!!! Дебил ты 226 по списку! Как проект сделан так и построили. А нормативных документов под названием "Технология Строительного производства" у нас в стране не существует, есть снип, нпаоп, дбн. Видно что ты очень далек от строительства!
показать весь комментарий
08.08.2012 17:08 Ответить
+1
показать весь комментарий
05.09.2012 23:52 Ответить
виновного,строители скажут виноват проектировщик,а проектировщик скажет что строители. А лучше наказать всех(по списку заказчика,проектировщика,генподрядчика,субподрядчиков) и не тратить время и деньги на поиск виновных
показать весь комментарий
08.08.2012 18:37 Ответить
ОЙ...не надоели заказные статьи????Бред ..и все тут обсуждают...2 компании срут друг на друга...у кого лучше получится..а все тут обсасывают...
показать весь комментарий
08.08.2012 20:57 Ответить
А почему никто не наказан? Не открыто ни одного криминального дела???
показать весь комментарий
12.08.2012 14:02 Ответить
Для правоохнанительных органов важнеее Тимошенко и Луценко.
А тандем Гендиректор ЧАЭС - Микитась (папа+сынок) - действуют. Давняя "сладкая" парочка. Еще с тендера по стабилизации. Бабло себе в каман, а Кабми на реконструкцию - из резерва.Чьего?
показать весь комментарий
13.08.2012 20:58 Ответить
Нихрена с трубой не будет, она прекрасно простоит и без железной херни на которой трещины и болтиков нет.
показать весь комментарий
14.08.2012 14:18 Ответить
Люди, ау!!! Даже читать Ваши комменты не хочу!!!
Вы там были??? Вы уточнили, что за фото Вам тут параят? Конструкцию опорного контура НВТ можно подлатать, подварить, подкрасить и будет она стоять вместе с трубой до тех пор, пока она нужна... Болты эту СВАРНУЮ конструкцию не спасут.
Консорциум Атомстройэкспорт и Укрэнергомонтаж (Микитась) - воры, тут не поспоришь и людей которые работали в таких УЖАСНЫХ условиях обманули и материалы закупали подешевке........а что с ними сделаешь, если у них КРЫША и на ЧАЭС и в Министерствах?!
показать весь комментарий
14.08.2012 16:32 Ответить
в целом прав но корозия из-за не скругленной кромки это позор для завода изготовителя.
показать весь комментарий
05.09.2012 23:55 Ответить
как людям плотили суки< так и роботали.Сэкономили и не доплатили до сих пор не одну тройку лимона
показать весь комментарий
21.08.2012 19:23 Ответить
У меня только один вопрос? Почему на всех этих снимках только одна опора?! Ближе, дальше, справа, сзади но только одна! А по поводу заварить, это наша совдеповская психология -- сначала делаем, потом доделываем или переделываем! На таких ответственных объектах и за такие деньги априори НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ТАКОГО!!!
показать весь комментарий
24.08.2012 22:37 Ответить
На ЧАЭС имеет место отмывание денюжки. Персонал подрядных и суб.подрядных огрганизаций(Граждане Украины)-рабы.От недостатка персонала субподрядных организаций,вынуждены при проведении работ или переоблучить работников и этим заработать себе больше денег..или выполнять работы в соответствии с требованиями ,правилами и нормами..Это значит,что исходя из обстановки на рабочих местах на ОУ необходимо гораздо большее кол-во персонала монтажных и строительных специальностей..Выгода очевидно уменшится у подрядчиков и субпорядчика.Так ,вот...монтажникам предлагают (под разным "соусом") прятать средства индивидуального доз.котроля,таким образом увеличивая полезность рабочей единицы.Прячут прямопоказывающие дозиметры и другие устройства ИДК просто,предварительно подготавливают контейнеры из свинца...Дозовые нагрузки работников получаются фиктивными,заниженными в 10-ки или сотни раз.Выходит так,что рабочие формально знакомы с воздействием ИИИ на организм..Подразделение РБ-куда смотрит? Прокуратура? Главный инспектор ведомственного надзора?Санитарный врач?..Ответственные работники службы безопасности... Выходит все в одной преступной связке...Конечно..по документам )) они все не при чем...проверки согласно документов проведены-замечаний нет...а если и есть..то какие нибудь плёвые замечания...о глобальном помалкивают..политика понимаешь ли..и не только..ведь можно и заработать наличкой денюжки за то,что закрываешь глаза на всякие мелочи типа безопасной организации условий труда...Вот)) недостача болтиков ..гаечек..не качественная сварка конструкций..фиктивные контроли качества..все это звенья одной цепи..Преступной халатности,которая идет с самого начала..и по всем этапам проходит .."специалисты" NOVARKA -устроены все по "блату"...и только..Работать кто станет? Ведь основная цель-сорвать куш(КЕШ)..А тут приходится напрягаться и трудиться..)) не порядок...
показать весь комментарий
27.08.2012 03:17 Ответить
Ну незалежная жжот даже шуруп с Чернобыля сперли !
показать весь комментарий
27.08.2012 07:52 Ответить
Вот уроды, себе и другим яму копают и им похер!
Этих строителей нужно отправить ухаживать за людьми в хостел, где умирают от лучевой болезни, может тогда дойдёт до них.
показать весь комментарий
28.08.2012 11:33 Ответить
всегда мечтал о Сталкере в реале.
показать весь комментарий
28.08.2012 18:33 Ответить
Потому что попередники полгода назад уже біли в статусе з/к. Не на кого валить свою "руину"!
показать весь комментарий
28.08.2012 18:43 Ответить
А по-моему есть и плюсы. Больше времени зона просуществует. Почему бы не сделать там музей?? Памятник человеческой глупости... Выделили бы на это тоже денег. Где вы еще найдете такой город как Припять? Это ведь наследие! Сохранить нужно!
показать весь комментарий
03.09.2013 06:17 Ответить