7318 посетителей онлайн
4 428 23

Киоски в погонах или МАФия ценой в 10 миллиардов

Автор: 

Аббревиатура МАФ для каждого имеет свой смысл: для одних это быстрое обогащение, для других — занятость и зарплата, для третьих — грязь и хлам, для четвертых — коррупция и теневая экономика. Малые архитектурные формы, то бишь киоски — в Киеве, согласно данным контакт-центра КГГА, стабильно входят в пятерку самых острых проблем городской жизни: ежедневно на МАФы поступает 30—40 индивидуальных и коллективных жалоб.

По данным ZN.UA, глава КГГА А.Попов на недавней встрече с президентом В.Януковичем попросил поддержки главы государства в борьбе с МАФами. Что такое МАФы, кто за ними стоит и кто их "крышует", почему они постоянно "размножаются", сколько их и как урегулировать эту проблему - в расследовании ZN.UA.

МАФы в Киеве превратились в самостоятельную сферу экономики. Назвать их точное количество в настоящее время не может никто, поскольку киоски - это теневой и криминальный бизнес, реальные обороты которого скрыты от государства. Причем численность МАФов растет впечатляющими темпами: в 2005 г. в Киеве насчитывалось до 4 тыс. МАФов, в декабре 2009-го, когда мэрия Черновецкого произвела точный учет всех киосков, - 11,5 тыс. В январе 2012-го председатель комиссии КГГА Л.Денисюк оценивала численность киосков в 13-14 тыс. По сведениям главного управления торговли КГГА, на 1 сентября 2012 г. в столице было 16,2 тыс. МАФов, по данным КГГА - 18 тыс. в феврале 2013-го. По неофициальным оценкам экспертов главного управления благоустройства, в марте 2013 г. насчитывалось около 20 тыс. киосков, а согласно неофициальным данным компании "Киевэнерго", в столице функционирует 24 тыс. МАФов (некоторое расхождение зависит от того, учитываются или нет МАФы, расположенные вокруг киевских рынков, а также входящие в состав легальных и стихийных рынков).

Таким образом, столичные власти очевидно не справляются с вирусом. Забавно, что именно после создания в сентябре 2012 г. оперативного штаба КГГА по борьбе с МАФами во главе с А.Голубченко их количество не снизилось, а наоборот, резко возросло! И это данные самого "оперативного штаба", якобы демонтирующего тысячи и тысячи МАФов, но достигающего почему-то противоположных результатов... И совсем не забавно, что с 1 апреля 2010 г. Киевсовет принял действущее по сей день решение о моратории на установку новых МАФов в Киеве, но за последние три года "покращення" их количество все равно увеличилось в полтора-два раза. Это означает, что компетентные органы, МВД и прокуратура не выполняют решения Киевсовета и не принимают никаких ощутимых мер для пресечения деятельности новых киосков, по сути "крышуя" крупномасштабную нелегальную торговлю в столице.

Обороты киосков в Киеве уже давно сопоставимы с оборотами крупнейших розничных сетей. Владельцы МАФов рисуют арифметику своего бизнеса так: киоск становится прибыльным, если его оборот превышает 4-5 тыс. долл. в месяц. Это нижняя граница рентабельности, которая значительно повышается, если МАФ расположен в бойком месте и торгует товарами повышенного спроса. В число МАФов в Киеве уже входят 100-метровые магазины, где продаются различные высоколиквидные товары, в том числе подакцизные. А киоски, размещенные возле крупных транспортных узлов (прежде всего у станций метро), могут делать продажи и на 200-300 тыс. грн в месяц. Однако проведем расчеты исходя из минимальных показателей. Ежемесячная прибыль владельца МАФа составляет в среднем около 1 тыс. долл. Таким образом, не будет преувеличением следующий вывод: киевские МАФы генерируют за год торговый оборот порядка 10 млрд грн, чистая прибыль - около 2 млрд грн. Согласитесь, цифры впечатляют, причем оборот вполне сопоставим с оборотами любой торговой сети, а рентабельности можно только позавидовать.

Киевский феномен массового распространения МАФов заключается не просто в уродовании города, а в полной утрате контроля за их деятельностью со стороны государства и уклонении от уплаты налогов и местных сборов. Установка МАФов формально запрещена, но власти на всех уровнях демонстративно игнорируют закон. Бюджеты получают от киосков копейки, чаще всего не получают ничего - а контролирующие органы закрывают глаза за ежемесячные конверты "кэша". Но о владельцах мы еще скажем несколько слов.

Социальная и экономическая преступность - это реакция людей на ненормальные условия существования. МАФы сами по себе - явление абсурдное, но вполне закономерное и востребованное в нынешнем государстве. Чтобы отчетливо и объективно понимать их недостатки, следует отметить предпосылки такой деятельности.

1. Часть киосков выполняет важную социальную функцию обеспечения пошаговой доступности для приобретения продуктов первой необходимости. В 2009-2011 гг. руководство коммунального предприятия "Киевхлеб", которое возглавлял родственник мэра Черновецкого и его зятя Супруненко, продало 80 хлебных магазинов столицы за смехотворные суммы, что практически полностью уничтожило систему сбыта "Киевхлеба". В центральных районах и на старых спальных массивах некоторые киоски буквально заменили украденную у киевлян торговую инфраструктуру.

2. Для малого киевского бизнеса МАФы в нынешних условиях - единственно возможный метод инвестиций. Стартовые расходы невелики, средний киоск выходит на прибыль всего через три месяца работы, риски минимальные. Теневой бизнес - единственное, что может обеспечивать прибыль в условиях "реформ" Партии регионов.

3. Киоски - мобильный бизнес, позволяющий в кратчайший срок переориентироваться на новые сервисы, внедрить ту или иную услугу.

4. Кроме того, это средство обеспечения занятости и предоставления рабочих мест (каждый киоск - это минимум 2-3 рабочих места).

Однако следует обратить внимание и на негативные факторы.

1. Криминогенная среда. Как и в любом нелегальном бизнесе, владельцы киосков стремятся получить прибыль, не мучаясь вопросом, кому и зачем они сдают в аренду киоски. Поэтому значительная часть МАФов представляет собой "генделыки" - розничные точки разлива и потребления алкоголя, "наливайки" для самых бедных и опустившихся. Более того, сети МАФов используются для продажи наркотиков, особенно в Деснянском, Оболонском и Подольском районах. Значительное количество киосков превратились из магазинов шаговой доступности в притоны шаговой доступности.

2. Коррупция. МАФы - предмет первоочередного внимания всех правоохранительных и контролирующих органов и главный источник нелегального финансирования чиновников всех рангов в этих структурах. Начиная от участкового МАФы "башляют" "долю малую" всем "опричиникам", покупающим сегодня в нашей державе должности для "кормления".

3. Для государства МАФы - это черная дыра бюджета, сеть для сбыта незаконной контрафактной продукции (в нелегальном киоске продают, как правило, нелегальные товары), недобросовестная конкуренция для торговых сетей, которые являются крупными налогоплательщиками. Самая недооцененная проблема - размеры "отмывания" и легализации через МАФы оборотов черного финансового рынка.

4. Для города это захламление, во многих киосочных "шанхаях" - масштабная антисанитария. Кроме того, 70% занятых в киосках - это не киевляне, а иногородние, приехавшие в столицу на работу за любые деньги.

5. С политической точки зрения неурегулированность проблемы МАФов - один из главных факторов, демонстрирующих бессилие и беспомощность власти.

6. С экономической точки зрения киоски - это шаг назад в развитии торговли. Это минимальные и краткосрочные инвестиции, отсутствие каких бы то ни было социальных пакетов для занятого населения. Владельцы МАФов живут сегодняшним днем. Они не заинтересованы строить торговые комплексы, а только хотят наставить как можно больше киосков.

В 2012-м КГГА предприняла попытку легализовать деятельность киосков и унифицировать документацию, регламентирующую их работу. По существовавшим процедурам сделать это было трудно из-за их крайней зарегулированности и сложности. Была создана комиссия по упорядочиванию деятельности МАФов под руководством Л.Денисюк. Комиссия разработала новый упрощенный порядок оформления киосков с главными задачами: поменять принцип выдачи документов на МАФ - с разрешительного на справочный, а также создать полную базу легальных киосков, владельцы которых решили легализоваться.

26 января 2012 г. новый порядок был утвержден. В 2011-м по данным управления финансов поступления от МАФов в городской бюджет составили около 20 млн грн. Все предыдущие документы обнулялись, а городской бюджет должен был получить серьезные поступления - глава КГГА А.Попов прогнозировал до 150 млн грн. в год, в бюджет города заложили 90 млн. Однако депутаты Киевсовета на сессии почему-то снизили в два раза стоимость выдачи документов городскими властями. А большая часть владельцев киосков вообще отказались выполнять требования Киевсовета, да и желания легализоваться не проявила. Да и система выдачи согласительных справок оказалась не вполне прозрачной - КГГА не решилась внедрить современную систему электронной регистрации киосков и заявительный характер регистрации, при котором вся ответственность за корректное внесение данных лежала на самом предпринимателе. Вместо этого несколько чиновников управления торговли вручную оформляли тысячи справок, к тому же, с многочисленными ошибками. В результате 200 справок, по данным прокуратуры, было выдано на несуществующие киоски. Тем не менее, поступления в бюджет с 1 марта по 1 сентября 2012 г. составили рекордные 47 млн грн., и если бы не личные коррупционные интересы депутатов Киевсовета, то план бюджетных поступлений был бы выполнен в полном объеме.

Тем не менее, комиссии Денисюк удалось выполнить главную задачу - была создана единая база киосков, и желающие легализоваться оплатили паевое участие. Эта база создана официально, она передана во все правоохранительные и контролирующие органы и выложена в интернете.

Всего за 5732 киоска было оплачено паевое участие, и они внесены в базу данных легальных МАФов. Остальные киоски требуют немедленного демонтажа. Как? Да очень просто. Это незаконная торговля.

По данным ZN.UA более-менее крупных владельцев МАФов, с сетями от 10 киосков, в столице насчитывается около 200. Провести проверки на их предприятиях и добиться прекращения работы незаконных МАФов для любого районного прокурора и начальника милиции - три дня работы.

Хотелось бы обратить внимание президента, премьер-министра, генерального прокурора, министра МВД - ау, господа! Почему ваши подчиненные до сих пор не закрыли в Киеве незаконный ларечный бизнес? У вас в руках схема размещения, так давайте действовать по закону! Почему предприниматели, честно заплатившие городу паевое участие, должны чувствовать себя "лохами" на фоне дельцов, "башляющих" ментам и прокурорам в районах? Если незаконные МАФы не сносят; если и после данной публикации МВД и ГПУ не пошевелятся, чтобы навести порядок, мы сделаем вывод - все в курсе. Все в теме. Всем все донесли. И всем все занесли.

Здесь мы сталкиваемся с ключевой проблемой Партии регионов. Власть, которую сформировала ПР, неспособна выполнить собственные решения. Проблема МАФов нанесла колоссальный урон рейтингу всех кандидатов от власти на парламентских выборах в Киеве. Правоприменительные механизмы разрушены, а милиция и прокуратура превратились в самостоятельные группы "опричников", работающих исключительно на свой карман. За имидж власти в столице отвечает Попов? Попов. Вот пусть он и отвечает за борьбу с МАФами, рассуждают "стражи закона". Напомним, что когда милиция решила ликвидировать законно разрешенный бизнес по печати футболок Дениса Олейникова, это заняло всего несколько часов. А вот с незаконными киосками, не платящими налогов, наши доблестные правоохранители, все такие оснащенные, в латах и касках, справиться не в силах. Совершенно очевидно - по причине своей собственной заинтересованности.

Рейтинг владельцев столичных МАФов по словам участников рынков распределяется так:

1. Прокуратура (районные и городская).

2. Милиция (ГУВД, РУВД, общественной безопасности, по борьбе с экономической преступностью, "Беркут").

3. Депутаты ВР и Киевсовета.

4. Руководители районных госадминистраций (самое тесное сращивание интересов РГА с коммерческими структурами, контролирующими МАФы, наблюдается в Оболонском (Антонов), Печерском (Сущенко), Святошинском (Рюмшин), Дарницком (Витковский) районах, хотя и другие главы РГА не посторонние.

5. Чиновники КГГА, в том числе из "оперативного штаба по борьбе с МАФами".

6. Криминальные структуры - практически все бандитские группировки строят свои сети МАФов для отмывания преступных доходов.

7. Общественные организации. В настоящий момент общественные организации в отрасли МАФ - это лоббистские структуры, владельцам которых для объяснения своего появления в кабинетах чиновников для "решения вопросов" требуется хоть какой-то общественный статус. К сожалению, предприниматели пока не созрели к легальной и публичной защите своего бизнеса.

Приведу несколько примеров, показывающих, насколько безнадежна и смехотворна "борьба" властей с МАФами, и насколько высоко "решаются" вопросы.

У каждого киевлянина есть примеры скандальных МАФов у себя под окнами, но мы отметим, прежде всего, их скопление прямо на маршруте президента и всего Кабмина. Это площадь у метро "Арсенальная". Во времена Леонида Кучмы здесь не было вообще ни одного МАФа. Распоряжения о зачистке "Арсенальной" за последние три года несколько раз давали премьер-министр, вице-премьер, министры, и якобы однажды даже сам Виктор Федорович. Уже не говоря о городских и районных властях. Что мы видим сегодня? Николай Янович, "проинспектируйте", пожалуйста, достижения вашего друга Анатолия Константиновича Голубченко. Площадь у метро на пути всех государственных кортежей полностью скрылась под МАФами. 2 апреля мы насчитали там 19 (!) киосков, плюс на оставшемся пятачке у входа в метро поставлено несколько точек - для продажи с земли под зонтиками, и четыре автомашины - для продажи с колес различных товаров. И никакой Кабмин им не указ.

Площадь Леси Украинки, после того как Печерская райадминистрация под руководством г-на Сущенко в своих интересах загадила ее грязным скопищем палаток, также стала зоной распространения МАФов. В июне 2012-го здесь произошел громкий скандал - некие "предприниматели" установили киоск прямо перед входом в Центризбирком. А когда кран управления благоустройства приехал на демонтаж киоска, прибыли четыре настоящих бандита, избивших вначале сотрудников коммунального предприятия, а затем и прибывшего участкового милиционера и наряд РУВД! Участковому порвали рубашку и поставили фингал - посреди бела дня, при большом скоплении народа. Бандитов с трудом задержали, но уже через два часа отпустили без предъявления обвинений - по ходатайству народного депутата Эльбру-
са Т. А на следующий день внутренняя безопасность МВД начала расследование… против милиционеров, якобы посягнувших на честных предпринимателей! Участковый предоставил в свою защиту видеозапись тех событий, которая однозначно подтверждает - милиция действовала правомерно, а бандиты нарушили несколько статей уголовного кодекса. Результат - с участкового сняли обвинения, но бандиты наказания не понесли.

Еще один пример, тоже наглядно демонстрирущий, кто стоит за МАФами в Киеве. Директор музея Великой Отечественной войны в течение полугода в 2012-м не мог добиться очистки территории музея от стихийного рынка. Ни одна из государственных структур не могла помочь, у всех находились "отмазки". А затем произошло обыкновенное чудо - на одном из государственных мероприятий директор пожаловался министру МВД Захарченко. И… десятки палаток исчезли по волшебству через два часа!

На проспекте Маяковского, 26, грязный "генделык" стоит прямо на придомовой территории. В мае 2012-го автор этих строк вместе с директором киевского Экстрим-парка, и президентом Федерации вейк-бординга Юрием Зозулей, организовали "зарядку протеста" троещинской молодежи против "генделыка", размещенного в двух метрах от забора гимназии "Троещина" на улице Цветаевой. Киоск под школой, в центре плотной застройки микрорайона круглосуточно разливал алкоголь и был центром паломничества сотен алкашей. Трижды коммунальные службы пытались его снести на основании официального решения КГГА и буквально тысяч жалоб киевлян и учителей школы. И трижды общественная организация "Правозахист" под руководством некоего Геннадия Черевко организовывала "защиту" "предпринимателей". Вокруг все было усеяно осколками и пустыми бутылками из-под водки. Чтобы оттеснить фиктивных "общественников", милиции потребовалась помощь. На демонтаж не прислали "Беркут" с наручниками, а несчастных стажеров, которых надо было защищать от нанятых защитников "генделыка". Спустя шесть часов противостояния "генделык" снесли. А если бы милиция выполняла свой долг, это должно было занять 15 минут.

Но с тех пор число "генделыков" на Троещине только увеличилось - выполнять функции государства силами общественности нельзя. И в марте уже на въезде в Экстрим-парк предприниматели, якобы близкие к тому же "Правозахисту", поставили новый "генделык". Милиция не реагирует на этот типичный для Киева случай и обращения Ю.Зозули - так что будем действовать по отработанной схеме - акция протеста, и поверьте, "генделык" там находиться не будет.

Для урегулирования проблемы МАФов необходимо:

1. Защитить права предпринимателей, получивших легальные документы и оплативших паевое участие.

2. Милиции и прокуратуре - немедленно прекратить любые виды деятельности во всех
15 тыс. МАФов, у которых отсутствуют документы на паевое участие.

3. КГГА - обеспечить демонтаж и уничтожение с видеофиксацией всех незаконных сооружений на городской земле.

4. КГГА и Киевсовету - обеспечить легализацию статуса МАФов на длительный период - от 10 лет, и создания схемы размещения торговых и сервисных объектов шаговой доступности в Киеве. Именно в этом заключается целевое назначение киосков.

5. Правовой статус торговых объектов-киосков, может быть урегулирован двумя способами. Первый и наиболее быстрый - передача всей земли под всеми киосками в распоряжение коммунального предприятия и заключение долгосрочных договоров предпринимателями с КП. Второй вариант - более длительный - на основе схемы размещения торговых объектов и выдачи на каждый объект паспорта привязки согласно регламентам Минрегионбуда, проведение открытых тендеров по продаже или долгосрочной аренде на аукционе земельных участков под конкретное целевое назначение.

6. То, что руководство города и правительства не может взять под контроль эти колоссальные финансовые потоки, говорит о слабости и беспомощности организации работы власти как в Киеве, так и в Украине в целом. МАФы - символ бесконтрольности и беспредельной алчности правящей бюрократии, которой глубоко плевать на имидж и рейтинг власти, на интересы киевлян и на облик города со столь давней и славной историей…

Юрий Бутусов

Топ комментарии
+4
Дело все в том, что простые предприниматели просто выживают. Их всячески пытаются задавить. По себе знаю. У меня был киоск с пивом на разлив. С док-тами. Все как полагается.
А не далеко от меня такой же только без бумаг, но принадлежит он кому то из администрации. И что? Я три года уже как забыл о своем бизнесе, а тот киоск успешно работает, хотя закрыли меня под предлогом, мол жалобу жильцы накатали. Хотя я ее и в глаза не видел. Вот так. Сегодня власти уже до того докатились, что не брезгуют ни чем.
80% всех магазинов, киосков принадлежат городским чиновникам.
показать весь комментарий
06.04.2013 10:48 Ответить
+2
Полностью согласен с Forbs !! по всей Европе полно киосков,в таких городах как Вена,Будапешт,Прага.В таком городе как Иерусалим---их море(а это куда более исторический город)В Тель-Авиве--там вообще мелких лавчонок пруд пруди.И никому они не мешают.А уродливые они потому,что хозяева не хотят вкладывать деньги в объект,который могут в любой момент снести(а вы бы вложили?)Я вас уверяю,если бы был нормальный диалог с властью(если бы была нормальная власть конечно)---и хозяевам бы выставили требования типа(отодвинуть чтоб не мешал,переделать из будки в красивый магазинчик облагородить в качестве компенсации городу какой нибудь участок(типа детской площадки в ближайшем дворе и т.п.НО ЭТО НИКОМУ ИЗ НАШИХ ВЛАСТИТЕЛЕЙ НЕ НАДО!!!!!!А под маркой борьбы с МАФами--они старых киевлян хозяевов убирают а своих смотрящих за СВОИМИ уже мафами-ставятОбычный маленький киевлянин от этих проблем далек,а этим пользуются новые хозяева.
показать весь комментарий
06.04.2013 10:36 Ответить
+2
Какая-то "левая"статья--слышал звон,да не знает где он--где эти выторги по тыс. долоров?--проснись мальчик--они может остались в 90-х,новые МАФы устанавливают ТОЛЬКО чиновники,милиция и т.п.,их приближенные.Про паевую участь---НИГДЕ не прописано,что эта филькина бумажка есть разрешительным документом,и вся эта возня --только с одной целью--направить потоки денежные в один карман.До Черновецкого было все более-меннее ясно--владелец почти год согласовывал установку МАФа--с Киевэнерго,Киевгазом,водоканалом,ГАИ,с\станции,МЧС и т.д.-давались договора аренды земли--это конечно не могло понравиться чинушам--если все в порядке--нечем поживиться,поэтому"молодая "команда воров,которые до сих пор сдят в Киевраде и поломала этот порядок,поэтому и возник Киевблагоустрийй--насквозь коррумпированый отдел--как и впрочем все в этом так называемом гос-ве
показать весь комментарий
06.04.2013 14:18 Ответить
Комментировать
Сортировать:
МАФы даже по пути следования перзи.. рвативного кортежа не хотят убирать??? ЧУДЕСНЕНЬКО!!! Это замечательная огневая точка по устранению главного Овоща страны. Там можно установить не только станковый крупнокалиберный пулемёт но и три и даже четыре гранатомёта РПГ.
показать весь комментарий
06.04.2013 00:03 Ответить
982582
у ******** мерс бронированный, самой высокой степени защиты...
показать весь комментарий
06.04.2013 11:00 Ответить
Зоркий
если РПГ танк поднимает в небо, то что говорить о каком-то мерседесе
показать весь комментарий
06.04.2013 12:57 Ответить
Мария
Задрали эти маф на Героев Днепра из метро невозможно выбраться киоски со всех сторон на улице барыги овощами торгуют оставили метр для пешиходов а менеты только бабки с них стригут! Пусть перенесут этот рынок к администрации президента там места побольше!!!!
показать весь комментарий
07.04.2013 10:56 Ответить
Alexey
Наконец-то ПЕРВАЯ актуальная и обширная статья о главной проблеме КИЕВА за много лет!!! Ребята, напишите еще про Киевэнерго и Киевводоканал
показать весь комментарий
06.04.2013 00:47 Ответить
гость
если все так шикарно, открой киоск и все что заработаешь возьми себе. о мафах может писать тот,кто этим занимается и торгует. написавший статью полный дилетант. минимум 60 процентов не выходят даже в 0. сносно было до 2007 года. после поборов всех дармоедов удавалось немного оставить себе.сейчас полная ж..а. . ,
показать весь комментарий
06.04.2013 01:30 Ответить
ну так
Если все так плохо, то хватит разливайки устраивать и шаурмой торговать в антисанитарных условиях.
Работать научись.
показать весь комментарий
06.04.2013 12:07 Ответить
Forbes
Если МАФы такое " зло", то почему они работают? Значит они кому-то надо? Не чиновники же там скупаются? А то, что правила игры диктует власть, и никак порядка не наведет, так владельцам МАФов надо сказать спасибо, что терпят всю эту "муть", каждый раз подстраиваясь под новую дудку, что-бы выжить, и делают все для того, чтобы остаться на плаву, не упасть лицом в грязь и как-то удержать созданное рабочее место, прокормить семью, удержать клиента хорошим выбором ассортимента товара с приемлемыми ценами. Киоски - это тоже часть малого бизнеса. Их можно сделать при желании властей, если они выработают единые условия к внешнему стилю оформления, украшением города, изюминкой. Как например "киевская перепечка", которая тоже продавалась и продается в киоске. Во всех городах Европы есть киоски, это малый бизнес, за счет которого городской бюджет может получать нормальные денежные поступления, при желании урегулировав этот вопрос на законном уровне. И не надо винить во все предпренимателей, не они устанавливают правила игры. С корупцией надо бороться начиная с " верхов". Как грязью облить МАФы так все проворны, но надо всех под одну гребенку. Как и во всем, что существует в нашем дуалистическом мире, есть нормальные предприниматели, а есть нарушители и "небожители". Но какое соотношение "хороших и нехороших" предпренимателей в процентном количестве никого не высчитал. Если МАФы такое социальное зло, и товар там плохие, и вообще там торгуют чем попало, значит украинский потребитель - "мудак", который это покупает, потому как эти ларьки ликвидные и при такой корупционной ситуации. Значит киевлян считают ... В ларьках цены ниже чем в супермаркетах, правда не на все, но меньше, тогда сколько же супермаркет зарабатывает, и кто держит эти сети магазинов? Почему-то супермаркеты никто грязью не обливает, значит они несут один позитив? Часто Киев сравнивают с другими городамы Европейских развитых стран, так вот - во всех европейских странах есть киоски, они работают по закону, который четко прописывает их права и обязательства,
показать весь комментарий
06.04.2013 02:03 Ответить
578313
да, тот кто там покупает - мудак.
я там уже много лет ничего не покупаю, и все мои знакомые, а проблемы от них терпим постоянно!
показать весь комментарий
06.04.2013 11:04 Ответить
спутнику
ты так много расписал, а попусту.
На хлебе и продуктах первой необходимости им не подняться никогда.
Нормальные люди там ничего не покупают - все едут на базары или в маркеты.
А старики, которых лишили продуктовых магазинов, делают им выторг?
Не смешите мои тапочки.
Поэтому барыги устраивают разливайки в злачных местах возле метро, строек и т.д. ,а в цветочных ларьках торгуют наркотой.
Это не бизнес. Таких бизнюков убивать надо.
показать весь комментарий
06.04.2013 12:02 Ответить
Егор
Нет ты не понял чиновники так наживаются на нас это у них бизнес такой!
показать весь комментарий
07.04.2013 11:00 Ответить
Серега
В киосках дешевле? Бред! + обвесят + просрочка+ неправельное хранеие +грязные руки + антисанитария кругом!
показать весь комментарий
07.04.2013 11:05 Ответить
1
Полностью согласен с Forbs !! по всей Европе полно киосков,в таких городах как Вена,Будапешт,Прага.В таком городе как Иерусалим---их море(а это куда более исторический город)В Тель-Авиве--там вообще мелких лавчонок пруд пруди.И никому они не мешают.А уродливые они потому,что хозяева не хотят вкладывать деньги в объект,который могут в любой момент снести(а вы бы вложили?)Я вас уверяю,если бы был нормальный диалог с властью(если бы была нормальная власть конечно)---и хозяевам бы выставили требования типа(отодвинуть чтоб не мешал,переделать из будки в красивый магазинчик облагородить в качестве компенсации городу какой нибудь участок(типа детской площадки в ближайшем дворе и т.п.НО ЭТО НИКОМУ ИЗ НАШИХ ВЛАСТИТЕЛЕЙ НЕ НАДО!!!!!!А под маркой борьбы с МАФами--они старых киевлян хозяевов убирают а своих смотрящих за СВОИМИ уже мафами-ставятОбычный маленький киевлянин от этих проблем далек,а этим пользуются новые хозяева.
показать весь комментарий
06.04.2013 10:36 Ответить
Да ну
"по всей Европе полно киосков,в таких городах как Вена,Будапешт,Прага."
Проехав всю Европу до Португалии ничего подобного не видели.

Кроме гипер/супермаркетов, полно магазинов и магазинчиков, лавочек и т.д., но никаких грязных ларьков.
Это исконно наш грязный продукт, все нюансы которого отлично расписал автор.

"В таком городе как Иерусалим---их море(а это куда более исторический город)В Тель-Авиве--там вообще мелких лавчонок пруд пруди."

Учи географию - израиль, не Европа.
показать весь комментарий
06.04.2013 11:57 Ответить
Просто Европейци давно отошли от этого. Людям давали развиваться. Зато там на каждом углу кафешки, бары, и тд. И тп. У нас же как ни аптека так банк, окна , двери. Задницу негде притулить. Если бы людям давали развиваться то и у нас уже давно забыли об этих киосках.
Это и таксистов и маршрутчиков касается. Везде лапа чиновничья, лезет в карман людей.
показать весь комментарий
06.04.2013 12:13 Ответить
Дело все в том, что простые предприниматели просто выживают. Их всячески пытаются задавить. По себе знаю. У меня был киоск с пивом на разлив. С док-тами. Все как полагается.
А не далеко от меня такой же только без бумаг, но принадлежит он кому то из администрации. И что? Я три года уже как забыл о своем бизнесе, а тот киоск успешно работает, хотя закрыли меня под предлогом, мол жалобу жильцы накатали. Хотя я ее и в глаза не видел. Вот так. Сегодня власти уже до того докатились, что не брезгуют ни чем.
80% всех магазинов, киосков принадлежат городским чиновникам.
показать весь комментарий
06.04.2013 10:48 Ответить
это прекрасно
что на одного барыгу, спаивающего людей стало меньше.
Теперь можешь выпить все сам.
Никогда не прийдет в голову пить пиво в грязном ларьке.
Еще расскажи, что в Европе тоже в ларьках разливайки имеются.
показать весь комментарий
06.04.2013 12:04 Ответить
Нет. Зато там почти в каждом кафе есть своя мини пивоварня, в каждом городе куча винных погребов.
И у меня пиво зато люди брали намного чаще чем у конкурентов. Потому что я не бадяжил пену отстойную, пиво всегда было холодное и газированное.
И чем мой киоск хуже чем тот же супер-маркет который барыжет пивом в баклажках.
Только я потерял работу и у меня ни кто не спросил, как я должен жить дальше, платить кредит, кормить семью. Просто взяли и закрыли. А чиновничий киоск дальше работает. И дурит людей.
показать весь комментарий
06.04.2013 12:21 Ответить
Зоркий
Ага! Люди сами приходили и просили - "споите меня! так хочу нажраться!". Пить или не пить - вот в чем вопрос. Только это дело каждого. У нас тоже была кафешка, где разливали действительно вкусное пиво, которое дороже было! Продержалась кафешка только месяц. Потом стали разливать какую-то гамулу, что даже от запаха воротит. И, естественно, дешевле. И, как-то зайдя туда, мы вышли тут же. Запах этого так называемого пива просто воротит. А учитывая какое его количество продается, возникает вопрос - из чего его бадяжат, если от бокала выносит мозг как от 100 грамм водки? Хороший натуральный продукт не может быть физически в таких количествах! Поэтому, чем пить "нашенское пиво", я лучше заплачу 14 гривен и возьму европейское.
Плюс, довели народ до "ручки", сделали быдло. Хотя мы и сами тоже виноваты. От такой "хорошей" жизни любо спаиваются либо залазят в религию. Вот и цветут махровым цветом все эти генделыки. О религии отдельная тема.
показать весь комментарий
06.04.2013 12:50 Ответить
ПАРУ СЛОВ О ПИВЕ
Если отвлечься от главной темы ветки -МАФов и кратко описать этот бизнес-- Существует такой же беспринципный подход к коммерции как и во всех остальных отраслях украинской экономики ,где главный постулат- **Задуши ближнего своего**. В моём городе существует небольшой пивзавод, который в начале двухтысячных купили чехи. Он и до них выпускал довольно сносное пиво, но с новыми хозяевами вкусовые качества улучшились в разы. Самому заводу более двухсот лет..Но пробиться на всеукраинский рынок нашему предприятию не суждено по двум причинам. Во первых при больших объёмах страдает качество а во вторых-- Этого не хотят сами хозяева, прекрасно изучившие украинские правила и не хотящие ввязываться в заведомо проиграшную войну с крупными компаниями. И для расширения своей деятельности пошли на другой более прагматичный но сложный шаг-- Стали продавать напиток в странах считающихся пивной Меккой - Чехии и Словакии. Вроде и конкуренции больше чем в Украине но нет той мороки с криминалом, коррупцией и властью что существует в нашей стране. И пиво пользуется спросом. В начале своей деятельности обновлённому заводу создавали препятствия даже в родном городе, ограничивая доступ к торговым точкам. Доходило до того что ни в одном магазине наше пиво нельзя было купить и предприятие вынуждено было продавать на разлив с бочек. Я люблю этот напиток хотя пью его не часто и если мне вдруг хотелось его , то я вынужден был переться в другой конец города и непосредственно в пивной самого завода покупать напиток. Но зато все магазины ломились от просроченных Славутичей, Оболоней и Черниговских, которые покупали только с бодуна и по утрам загулявшие дяди и тёти. Знакомая продавщица как то мне сказала что все холодильники для охлаждённых напитков в непосредственном подчинении торговых представителей этих компаний и не дай бог если летнюю жару в их холодильник будет поставлен напиток чужой марки. Скандал со штрафами и судами. Но жизнь вводит коррективы. Со временем учитывая спрос местного населения постепенно магазины стали брать наше пиво под реализацию и брешь была пробита. И хотя холодного пива до сих пор не купишь но люди просто загодя покупают его так как по всем характеристикам оно намного превосходит всю остальную продукцию..
показать весь комментарий
06.04.2013 14:02 Ответить
Петр
Какая-то "левая"статья--слышал звон,да не знает где он--где эти выторги по тыс. долоров?--проснись мальчик--они может остались в 90-х,новые МАФы устанавливают ТОЛЬКО чиновники,милиция и т.п.,их приближенные.Про паевую участь---НИГДЕ не прописано,что эта филькина бумажка есть разрешительным документом,и вся эта возня --только с одной целью--направить потоки денежные в один карман.До Черновецкого было все более-меннее ясно--владелец почти год согласовывал установку МАФа--с Киевэнерго,Киевгазом,водоканалом,ГАИ,с\станции,МЧС и т.д.-давались договора аренды земли--это конечно не могло понравиться чинушам--если все в порядке--нечем поживиться,поэтому"молодая "команда воров,которые до сих пор сдят в Киевраде и поломала этот порядок,поэтому и возник Киевблагоустрийй--насквозь коррумпированый отдел--как и впрочем все в этом так называемом гос-ве
показать весь комментарий
06.04.2013 14:18 Ответить
ПРОКУРАТОР
Їхав на роботу, у вагонах метро оголошення: "Встановлення та легалізація МАФів". Вусатий риготарган попов руліт
показать весь комментарий
08.04.2013 10:45 Ответить
Earl Pupenko
Під моїм вікном шаромига Бурденюк у 2004 році збудував свою будку.

Попри усі скарги до органів влади, періодичний обстріл камінюками, цілковитий ігнор його "торгівлі" з боку мешканців навколишніх будинкув, він протримався майже півтора роки на збитках. Потім закрився назавжди. А місяць тому його чотирикутний витвір розчавили бульдозером комунальники.
Який це був цирк! Спершу там чатувало на відвідувачів дві тітки, з розв'язної поведінки - родички Бурденюка. Вони періодично глушили пиво та дзюрили у відро, що стояло у закутку. Сциклини та лайно виливали на газон за спорудою. Ковбасу, сир, масло відпускали немитими руками. А одного разу бачив як відро виносили прямо повз відвідувачів. Мабуть занадто вже смерділо з нього...
Після вжиття заходів адміністративного характеру, вони домовилися з сусідською конторою аби випорожнятися у їхньому туалеті. Але це були не усі їхні негаразди. Через катастрофічно низький виторг сири та ковбаси залишалися на прилавках по місяцю. На сирах вони періодично обрізали плісняву а ковбасу мили у брудному баняку.
Тож раджу усім хто відвідує ці осередки антисанітарії робити це зранку, поки торгаші ще не сцяли і не срали а їхні руки, вимиті ще вдосвіта вдома, не дуже забруднилися.
показать весь комментарий
09.04.2013 14:23 Ответить