11446 посетителей онлайн
3 793 128

Урок Коморовского

Автор: В. Портников

Президент Польши, страны, совершившей, в отличие от все еще остающейся в ХХ веке Украины, мощный цивилизационный рывок, преподал соседям важный нравственный урок, говоря об украинских жертвах. Еще одним важным уроком стало отсутствие в Луцке его украинского коллеги, которому сам Бог велел сказать о жертвах польских и помянуть невинных украинцев.

Для многих украинских СМИ главным событием пребывания президента Польши в Луцке стало яйцо, испачкавшее пиджак главы соседнего государства. Так когда-то мои коллеги воспринимали в качестве главного события предвыборной кампании Виктора Януковича другое яйцо, ивано-франковское, не замечая, что провокационный эпизод стал своеобразным символом политического разделения украинцев, на котором успешно спекулируют по сей день.

Главным в приезде Бронислава Коморовского должно было стать преодоление того негативного фона, который возник в дни 70-летнего юбилея Волынской трагедии. Совершенно не случайно польский президент говорил в Луцке не только о убиенных поляках, но и невинных украинцах, которые стали жертвами человеконенавистнической идеи "коллективной ответственности" за преступления, совершенные другими людьми. Это очень важные слова, потому что идея "коллективной ответственности" невинных крепко сидит в головах людей, отравленных тоталитарными идеологиями ХХ века - коммунизмом, национал-социализмом, фашизмом и их современными модификациями. Это касается отнюдь не только украинско-польского конфликта на Волыни. Совсем недавно теперь уже бывший генеральный консул России в Симферополе объяснял одно из самых страшных преступлений прошлого века - депортацию крымских татар, совершенную сталинским режимом - сотрудничеством с гитлеровцами, кажется, даже и не сомневаясь, что ответственными за это сотрудничество должны быть и крымские татары, воевавшие в Красной Армии, и те, кто просто жили в отдаленных селениях, не имея даже физической возможности сотрудничать с кем-либо.

А разве Голодомор - не пример такой коллективной ответственности? Ведь Сталину было важно уничтожить в зародыше саму возможность повстанческого движения на украинских землях - и он обрек на голодную смерть тех, кто мог бы в нем участвовать, и живых, и еще не родившихся…А Холокост? Впрочем, я нередко слышу оправдание Холокоста именно в категориях коллективной ответственности - вот, евреи насаждали Советскую власть (боролись с Советской властью, придумали украинцев, были союзниками русских шовинистов - обвинение в зависимости от взглядов комментатора) - так неудивительно, что их всех уничтожили.

Президент Польши, страны, совершившей, в отличие от все еще остающейся в ХХ веке Украины, мощный цивилизационный рывок, преподал соседям важный нравственный урок, говоря об украинских жертвах. Еще одним важным уроком стало отсутствие в Луцке его украинского коллеги, которому сам Бог велел сказать о жертвах польских и помянуть невинных украинцев. Но все еще впереди. Невинно убиенные всегда будут нуждаться в нашей памяти и спустя десятилетия, когда Украина окажется в европейской семье народов, ее лидеры смогут оказаться на высоте исторического вызова.

Виталий ПОРТНИКОВ, NEWSru.ua

Топ комментарии
+7
В стране нету ни единого миллиардера. Нравственная культура поляков на высоте.

Евро-12 поляки провели не за счет бюджета. По всем стройкам были обьявлены тендеры, победителями вышли многие иностранные компании и в Польшу рекой потекли инвестиции. Все построено быстро, качественно, надежно и дешево.

Польша и Украина - два совершенно разных мира славянского народа. Хочет Украина жить хорошо - идет в Европу с ее человеческими ценностями, можно остаться в СОВКЕ вместе с татаро-русским братсвом коррупции и воровства.

Когда толпа русских на Евро-12 шла по Варшаве с самолетиками в руках, символизирующих уничтожение поляков под Смлонском, набежали поляки лупили русских так что те стремительно бежали или прятались, быстро улетели назад в дичайшею безнравственную Россию.
показать весь комментарий
15.07.2013 14:05 Ответить
+6
Этих голопупенок - кацапы и подкацапники, они и сегодня сидят во власти, одни полякам дупы лижут и просят признать геноцид (беспрецедентно!), другие в Харькове подписывают, третьи в Раде под зонтиками ратифицируют, еще Шевченко писал о некоторых "сынах" Украины-матери! Главное шельмовать Украину, выставлять ее дурой и холуйствовать, а патриотов убивать и в дурни шить......
показать весь комментарий
15.07.2013 14:54 Ответить
+6
что заселяли! Это факт! Кацапами и бульбашими, так что не гавкай! Ты еще скажи, вражина, что и Крым не заселяли!
показать весь комментарий
15.07.2013 14:58 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
А
никто и не говорит тебе, что поляки плохие. Совсем недавно мы даже дружили в блоке стран Варшавского договора. Теперь там американские базы. Поляки в это не виноваты. В руководстве Польши поляков нет. Плохо то, что
политическое руководство Польши полностью под контролем западных стран и стравливает наши народы. То Катыни, то Волыни. Поляков трогать не нужно,а Комаровского гнать поганой метлой. Лично мне не нравится когда какой-то пархатый клоун приезжает и пытается вызвать у украинцев чувство вины за какие-то галицайские дела. , за которые походу и винить их тоже нечего, ибо поляки тогда намного больше сделали галицаям зла
показать весь комментарий
16.07.2013 09:27 Ответить
Yoyo
Ты явно ИДИОТ!!!! Ты ХОТЬ РАЗ, чучело, в Польше был? Что несешь, уё-бок?
показать весь комментарий
16.07.2013 09:50 Ответить
Вот это у них тактика такая
вкидывают правду с вкраплениями дезы в надежде получить инвертированную реакцию. Мир устал от унылой еврейской лапши. Уши уже болят.
показать весь комментарий
16.07.2013 10:42 Ответить
А
в чём дело,олигофрен ? Что тебя так возмутило? С чем ты не согласен ? ) Обнови прошивку

Польша разместила на своей территории иностранную военную базу - батарея
американских ракет «Пэтриот» появилась в небольшом городке Моронг в 80
километрах от российской границы

http://www.zavtra.com.ua/news/guns/180542/
показать весь комментарий
16.07.2013 10:00 Ответить
Остап
А они могут оттуда до Москвы дострелить? А то в Севастополе каждый полдень стреляют, а дострелить не могут!
показать весь комментарий
16.07.2013 10:23 Ответить
Вот не трогай
патриота Вьеликоросса , ему больно за ракеты натовские рейсом на Москву. Хотя Штаты с Израилем ишшо те "миротворцы" , весь Ближний Восток в крови и огне , но Израилю этого мало. Призывает Аббаму хряснуть по Ирану , страна осуществляющая подобную политику достойна уничтожения.
показать весь комментарий
16.07.2013 10:37 Ответить
Вопрос философский
Война с одной стороны большое горе, а с другой прогресс. Памятники ставят полководцам, хотя они повинны в смерти людей. По Ирану может и надо хряснуть, ему не нужна ядерная энергетика, ресурсов у него вдоволь и все понимают, что ему бомба нужна, а москали им гнусно помогают, они же и Корее способствовали. Корея северная процветает? Назовите хоть одну процветающую страну в жизнь которой положительно вмешалась Россия? Только смерть и разруха. Ближний Восток, в отличие от нас не желает терпеть своих олигархов и грабителей, а мы за ярмо и против свободы.....рабы и холопы...... Нас своя же милиция, милицейскими палками да в жопу, а мы терпим, ничего дойдет до каждого..
показать весь комментарий
16.07.2013 11:02 Ответить
Вот расскажи ишшо
о крестоносцах принесших свободу арабам от олигархов , о "мужественной оппозиции" режимам Ирака , Ливии, Сириии созданной и вооруженной за зеленые бумажки печатаемые ФРС США. Расскажи про сотни тысяч убитых, после вмешательства США , и сравни с количеством жертв режимов за все годы их правления. Каннибалы сионизма прикрывшись лживым щитом "демократических ценностей" на всех парах ,по колено в крови прут к доминированию на БВ , ради своей страшной цели .Относительно "помощи" России согласен на все сто.Но и в том и другом случае торчат уши сионизма , просто векторы разные.
показать весь комментарий
16.07.2013 11:21 Ответить
Что здесь
скажешь, так устроен мир. Каждый борется за СВОЙ интерес, в этом направлении ничего менятеся не будет кроме методов. Каин убил Авеля и это было в те времена когда людей было настолько мало, что их знали поименно. Поверьте, если уничтожить сионизьм, то на его место встанет другой низьм, в природе свято место пусто не бывает. Просто надо констатировать тот факт, что зеленые бумажки оказались сильнее......Давайте говорить человеческим языком, не обижайтесь, но оставьте выражения типа "каннибалы сионизма...." таким языком говорили коммуняки в середине 30х годов поедая друг друга......Нет таких весов на которых можно взвесить тяжесть злодеяния, злодеяние есть злодеянием.....Вот на ваш взгляд, кем был Македонский великим полководцем или бандитом вселенского масштаба?
показать весь комментарий
16.07.2013 13:05 Ответить
для что здесь
отвечу по еврейски : "Кем был Бендера для идеи Украина и кем был он для Москвы ? ".
показать весь комментарий
16.07.2013 17:55 Ответить
ZZZ---ZZZ
Одну минутку.... Вы считаете, что например Украина или там Израиль достойны того что бы обладать ядерным оружием ( у Исраэля оно кстати есть ), а остальные страны это, типа необразованные обезьяны с гранатой? Вам не кажется, что это дело Ирана, решать, что ему нужно? А понимают это все или не понимают, Иран на них хрен кладет и правильно делает.
показать весь комментарий
16.07.2013 15:38 Ответить
Вот верно но грубовато
.
показать весь комментарий
16.07.2013 16:49 Ответить
А
может для тебя новость, что Польша до 91 года была союзником СССР ? Тогда записывай ))

Варшавский договор (Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи) от 14 мая 1955 года- документ, оформивший создание военного союза европейских социалистических государств при ведущей роли Советского Союза - Организации Варшавского договора (ОВД) и закрепивший двуполярность мира.

Договор подписан Албанией, Болгарией, Венгрией, ГДР, Польшей, Румынией,
СССР и Чехословакией 14 мая 1955 года на Варшавском совещании
европейских государств по обеспечению мира и безопасности в Европе.Заключение договора явилось ответной мерой на присоединение ФРГ к НАТО.

Варшавский договор объединяет социалистические государства в Европе военным союзом.

Все страны входящие в Организацию Варшавского Договора состоят в
Совете Экономической Взаимопомощи (СЭВ) и во многом зависят друг от
друга.

Договор вступил в силу 5 июня 1955 года. 26 апреля 1985 года, ввиду истечения срока действия, был продлён на 20 лет.

В связи с преобразованиями в СССР и других странах Центральной и Восточной Европы 25 февраля 1991 года государства-участники ОВД упразднили её военные структуры, а 1 июля 1991 года в Праге подписали Протокол о полном прекращении действия Договора.
показать весь комментарий
16.07.2013 10:19 Ответить
Остап
Попробовали бы они его не подписать Особенную ценность этого договора прочувствовали Венгрия в 56 году , а Чехословакия в 67. Албания как то сдрыснула.......
показать весь комментарий
16.07.2013 10:25 Ответить
донотан
Первыми высказали свое неуважение к совковским членам кпсс в кремле немцы в ГДР.И дальше все остальные разочаровались в политике и взгляду на жизнь совкодрыщей из кремля.Их патологическое желание все контроллировать,и нигде не давать людям самим решать как им жить просто поражает.И пока в пораше будет властвовать такой взгляд на жизнь,пораша расстеряет всех бывших союзников.
показать весь комментарий
16.07.2013 11:56 Ответить
А
они в не кроме белорусов загнузданных Батькой остались?
показать весь комментарий
16.07.2013 13:08 Ответить
Дык естественно такая система
для своего существования требует соответствующего контроля.
показать весь комментарий
16.07.2013 17:58 Ответить
ЛУГАНСК
"Президент Польши, страны, ... преподал соседям важный нравственный урок". Он бы лучше показал свою цивилизованность: прекратив нескрываемое распространение по всей Польше позиции "Волынь - польская земля", пусть бы попробовали поляки так запросто, что-то по поводу приграничных территорий, например, немецких ляпать. И пусть бы собственному народу обеспечил правду об уничтожении руководства Польши в Смоленске, а так сдал путику собственный народ за возможность попрезиденствовать.
показать весь комментарий
16.07.2013 13:28 Ответить
Galicia
Возможно, коморовский и кайфует от шанса в Смоленске - бог ему судья. Вместе с этим после "славянского"
яйца в луцке х- не стал трындеть о клятых националистах - даже при "покаянии" 139 ( или сколько там Ком-ПидеРов было...) - понимает, что надо быть Президентом (не ПроФФесор же) и думать о завтра. Вот и не ляпает - Пилсудского и его точку зрения о России без Украины помнит.
показать весь комментарий
16.07.2013 22:00 Ответить
Galicia
А по поводу немецких земель - их депутаты бундестага были замечены в Пи...Растическом " Антивфошизме?
показать весь комментарий
16.07.2013 22:04 Ответить
Galicia
To: Aч
А ты , по ходу, почти что правильно сказал, - поляки ... галисийцам сделали зла. И это правда, как и правда, что мои земляки сделали полякам много зла. Я ни в коем случае не соглашусь с нашими истинно народными К-Прастическими нардепами -если признавать межэтническую резню ( а она была) то только вместе с тем фактом, что она была инспирирована.

Независимая Польша так же мешала полудохлым "соц.Супердержавам" как и независимая Украина. Суть вопроса только в том, что и тогда, и сейчас "супердержавы" норовят столкнуть лбами два одинаково свободолюбивые народы - при Украине в ЕС - трындец рассейской империи, но и одновременно трындец экономическому весу Германии и Франции в Евросоюзе.
показать весь комментарий
16.07.2013 22:32 Ответить
ЯНУКОВИЧ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ, ЧТО НЕ ПОСЕТИЛ ЛУЦК.

В НЕГО ПОЛЕТЕЛО БЫ ВСЕ......ЧТО ТОЛЬКО МОЖНО.
показать весь комментарий
17.07.2013 00:40 Ответить
припоминаю, как во времена польской "солидарности" советские СМИ нагоняли жути и праведного гнева на нас, совков - а их рабочие требуют высокую зарплату!!!??? а они требуют квартиры для молодых специалистов - сразу!!!??? и мы хором ******** - КАК???!!! А *** ИМ ПО ВСЕЙ МОРДЕ???!!
показать весь комментарий
17.07.2013 00:43 Ответить
motors
Зато сейчас никто тебе жути не нагоняет,ни квартир ,ни зарплат.А по сути вопроса,вот уже и поляки начинают примеряться к нашим землям,напоминают ,чьи они и кто тут жил.Так ,что сокращайте армию до нуля и будет вам счастье,румыны с поляками позаботятся.
показать весь комментарий
17.07.2013 13:49 Ответить
Чисельність міліції вже більша за армію.Для окупаційної влади наперсточників найбільший ворог це українці.А вразі війни вони втечуть першими.
показать весь комментарий
18.07.2013 00:45 Ответить
гость
Це всьо провокація росії це првокація Колисниченка заплачена росією перед підписання з европою договору щоб нас зашупати до митного союзу росія подстрікатель добрий і воріг україні номер один
показать весь комментарий
18.07.2013 12:56 Ответить
Полтава
Ааааа!!!! Обидно бэндэрякам?????!!!!!! Поставили вас в стойло поляцюры???? Хаяли вы наших дедов, которые присоединили вас в 1939 году к Украине????? Не нравилось, что наши деды воевали против немцев и против Ваших запроданых дедов???? Получайте под зад от эоуэуроппы вашей, гниды бендеряцкие!!!! Может хоть ваши хозяева поляцюры научат вас уважать рядом живущих людей!!!!! Скоты шухевичо- бэдэряцкие.... А не были бы вы козлобыдлом упертым и наглючим, не прыгали бы вы с банерами бэндеряки , нэ ходили б одностроем, не пели бы повстанських писень своих тупых, не хаяли бы православие, не оскорбляли бы павших во времена Великой Отечественной войны!!!!!!... То ответили бы польскому ляху все Украинцы...а так просто получился прикарпатский пук...
показать весь комментарий
19.07.2013 01:20 Ответить
Страница 2 из 2