11130 посетителей онлайн
4 053 58

Новые этнические погромы в России запланированы

"Не водка убивает жителей России, но психическая угнетенность, в которую повержено население огромной страны, ощущение полного бесправия, беспомощности и безысходности перед безнаказанностью начальства, перед продажностью судов и органов правопорядка. Нищее население не допущено до пирога, а низкооплачиваемые работы уже заняты мигрантами. В самое ближайшее время мы увидим и уже видим, как власти путем провокаций будут переводить социальные конфликты в конфликты межэтнические. На это они мастера. Новые этнические погромы в России запланированы. «Патриотизм» — испытанный удобный способ держать рабов в повиновении."

«Чтоб он провалился, византийский орел с двумя головами»
Борис Акунин и Михаил Шишкин спорят о том, обречена ли Россия

Два больших писателя переписываются о том, насколько нынешняя ситуация в России предопределена историей страны - а также о пропасти между двумя народами внутри одного и о том, как ее можно преодолеть.

Шишкин: Дорогой Гриша! Давай же объяснимся в любви к монструозному отечеству и зададим друг другу вопросы. Например, почему Бродский так и не вернулся в Россию? Или: не бегут ли и у тебя мурашки, когда читаешь в завещании Гоголя: «Соотечественники! Страшно!» Хотя, разумеется, все вопросы на свете - риторические. И тем не менее. Вот, например, задачка, задаваемая судьбой каждому, кого черт догадал родиться в России с умом и талантом. Дано: Россия - прекрасная страна для подлецов или для героических борцов с подлостью. Для «нормальной» достойной жизни эта империя не предусмотрена. Если ты по натуре своей не герой и не подлец, а хочешь только прожить жизнь достойно, зарабатывая честным трудом на семью, то у тебя все равно нет выбора: каждый день подталкивает тебя или к одним, или к другим. Не хочешь быть подлецом вместе со всеми - становись трагическим борцом, готовым пожертвовать всем, в том числе и семьей, ради борьбы. Не хочешь быть героем и сгинуть в тюрьме или чтобы тебя забили насмерть в подъезде - пристраивайся к подлецам. Не задаю вопрос: как же так получилось? На него есть дюжины ответов - и про варягов, и про татар, и про географию с климатом, и про не очень удачно, по Чаадаеву, выбранное христианство, и так далее, и тому подобное. Уверен, что прочитаю обо всем этом в твоей «Истории российского государства», на которую сподвигли тебя исторические родные музы, бессмысленные и беспощадные. Задам вопрос вопросов: что делать? Что делать сегодня, если, с одной стороны, не хочешь становиться частью криминальной структуры - а все государство и вся жизнь в России стала огромной криминальной структурой - и если, с другой стороны, не хочешь идти в революцию?

Акунин: Отличный вопрос. Давай про это. Не догоним, так хоть согреемся. Ответить на него гораздо труднее, чем на второй сакраментальный русский вопрос: кто виноват? Тут-то всем все абсолютно ясно. Нам - что виноват Путин. Им - что виноваты мы. На самом-то деле, как мне кажется, виновата давняя раздвоенность отечества, о которой ты, в частности, писал в недавней статье для The New Republic, объясняя азы российской истории американским читателям. В России живут бок о бок два отдельных, нисколько не похожих народа, и народы эти с давних пор люто враждуют между собой. (Чтоб он провалился, византийский орел с двумя головами - шизофренический символ, выбранный Иоанном Третьим в качестве герба нашего государства.) Есть Мы и есть Они. У Нас свои герои: Чехов там, Мандельштам, Пастернак, Сахаров. У Них - свои: Иван Грозный, Сталин, Дзержинский, теперь вот Путин. Друг друга представители двух наций распознают с первого взгляда и в ту же секунду испытывают приступ острой неприязни. Нам не нравится в Них все: как Они выглядят, разговаривают, держатся, радуются и горюют, одеваются и раздеваются. Нас тошнит от их любимых певцов, фильмов и телепередач. Они платят Нам той же монетой, и еще с переплатой. Помимо Нас и Них есть просто люди, которые составляют большинство населения, - и Мы с Ними постоянно пытаемся перетянуть это нирыбанимясо на свою сторону, приобщить к своим ценностям. Вот что, по-твоему, делать с этой реальностью? Поубивать друг друга?

Шишкин: Мне кажется, ты не совсем там проводишь границу. Это я про Мы и Они. Большинство населения вовсе не между нами. Оно, увы, с Ними. Дело тут вот в чем. Мину под русский ковчег заложил Петр. Он, собственно, хотел лишь модернизировать армию для войны с Европой, воспользоваться ее же современными военными технологиями, и позвал с Запада Gastarbeiter, а приехали люди. Они привезли с собой слова. В словах затаились неизвестные дотоле в отечестве идеи: свобода, республика, парламент, права личности, человеческое достоинство. За несколько поколений слова сделали главную русскую революцию: превратили нацию в сиамских близнецов, тело одно, а головы больше не понимают друг друга. Современные технологии в любую эпоху требуют образования, образование неминуемо влечет за собой понятие о свободе личности. Так в России появилась интеллигенция, или назови нас как хочешь: креаклы, западники, очкарики, не имеет значения. С тех пор в России сосуществуют два народа, говорящих по-русски, но ментально друг другу противопоставленных. Одна голова напичкана европейским образованием, либеральными идеями и представлениями, что Россия принадлежит общечеловеческой цивилизации. Эта голова не хочет жить при патриархальной диктатуре, требует себе свобод, прав и уважения достоинства. У другой головы свой, все еще средневековый образ мира: святая Русь - это остров, окруженный океаном врагов, и только Отец в Кремле может спасти страну. Вот это Мы и Они. А правительство - это такой намордник. Он спасает нас от Пугачева, города и человека. Именно это имел в виду Пушкин под «единственным европейцем». В феврале 1917-го намордник сняли. Что получилось - расхлебываем до сих пор. Это, кстати, главный аргумент тех, кто согласен с тем, что лучше терпеть намордник, чем беспредел на улицах. Страх. Страх перед сиамским братаном. Мне кажется, этот страх и парализует «протестное» движение в России. Средство есть только одно, проверенное. Информация. Просвещение. Смягчение нравов. Свободное слово. Но именно информационный поток пытаются перекрыть, как течь в корабле. Прямо по методу Мюнхаузена - затыкая телепробоину попсой. Но я все-таки оптимист. Тогда, в 1917-м, первую попытку русской демократии сорвала война. Вторая, в начале 1990-х, была обречена, потому что рабы, на которых свалилась с неба воля, - никудышная опора для гражданского общества. Теперь, спустя двадцать лет, появился целый слой общества, готовый жить при демократии. И я верю, что свободная информация может менять людей, Их делать Нами. Так что у третьей попытки русской демократии есть хоть какие-то шансы. И тогда можно будет безбоязненно снять намордник. Или нет?

«Нынешний намордник долго не продержится, ведь ни один Бокасса на свете еще не правил вечно - и вот тогда наступит момент истины»
Акунин: У меня несколько иное впечатление от российского исторического процесса, и переломом я считаю не эпоху Петра, а эпоху Александра Первого, который отменил телесные наказания для дворянства и тем самым открыл ворота для развития ЧСД, чувства собственного достоинства. Метафора про тело и две головы мне нравится, но только я не думаю, что Их голове Тело внимает охотнее. Просто Они исторически старше Нас. Они были здесь всегда, сколько существует Россия. А Наши на протяжении первого тысячелетия Руси светились редко, и голос их был слаб. Некоторые - окольничий Адашев, Новикóв, Радищев - пытались участвовать в тогдашней общественно-политической жизни, но сгорали как свечки. Потому что у власти всегда плотной кучей стояли Они и бдительно охраняли свои интересы. Сословием, а затем классом и позднее нацией внутри нации Мы стали только начиная с пушкинских времен. Два мощных стимулятора - любовь к образованию и развитое ЧСД - довольно быстро уравняли Наши и Их силы, и с 14 декабря 1825 года две России находятся в состоянии вечной войны - обычно холодной, но иногда и настоящей. Было все: и террор с обеих сторон, и революции, и Гражданская война, и массовые репрессии. К власти приходили то приверженцы нашей России - и тогда происходили реформы, то сторонники той России - и тогда наступала реакция. Один раз, в очередной раз победив, Они попытались истребить Наших полностью и сделать Россию страной однородной, но на месте старого образованного класса вырос новый - и стал ненавидеть Их с прежней страстью. Главная проблема мне видится в том, что ненависть эта никуда не девается. Вот и сейчас она разгорается с новой силой. Власть у Них, они лишают Нас голоса, профессии, свободы. А Мы им грозим: погодите, мол, будет и на Нашей улице праздник. Конечно, будет, куда он денется. Но вражда двух голов на этом не закончится. И на следующем этапе все отыграется обратно. Как этого избежать? Как примирить две головы или хотя бы приучить их не грызть друг друга? Вот о чем я в последнее время думаю. Ведь твоей «информационной свободой» Их, Тех, не переделаешь. Они располагают информацией не меньше, чем мы с тобой. Могут две российские головы договориться - или это утопия? Если могут, то как?

Шишкин: Кажется, в этом мы сходимся: нынешний намордник долго не продержится, ведь ни один Бокасса на свете еще не правил вечно - и вот тогда наступит момент истины. Если Их, Тех, не переделаешь, то на первых же свободных выборах они снова изберут себе новый намордник. И себе, и нам. А что касается информации, то тут как раз все наоборот. Они судят обо всем - в том числе и о нас - только по помоям из ящика. Согласен с тобой, в одночасье никакая информация большого результата не может дать. Но вот если в течение, предположим, года, та, вторая голова будет смотреть по телевизору не то, чем сейчас затыкают пробоину в трюме, а свободные дебаты свободных людей, то кто знает, может, что-то и изменится. И тогда станет возможен диалог. Раньше это называлось прекрасным словом «просвещение». Другого пути я не вижу. А вот сделать так, чтобы наперсточники, облепившие трон, пустили свободное слово в эфир, - это скорее пока утопия. Они ведь понимают только злобу, жестокость и силу. Благородство и порядочность для них - слабость лохов. Мы же через все это проходили. Они уступят только тем, кто злобнее, сильнее, подлее. То есть, чтобы победить их, нужно сперва стать ими. Хуже них. А Чехов супротив Дзержинского, давно известно, все равно, что плотник супротив столяра... Так что две российские головы договориться могли бы. Но им не дают те, кто больше всего этого боится, - временщики в Кремле. Рано или поздно время их, конечно, кончится. Вот бы ускорить! Но как? Опять проклятые русские вопросы: как рубить головы дракону, чтобы при этом самому не становиться драконом? А мирный протест, хоть ты тресни, они не понимают. Мы не индусы супротив англичан. Ну так что, исчерпал себя мирный протест? Или он еще по-настоящему и не начинался?

Акунин: Нам с тобой видится анатомия российского общества несколько по-разному. Ты, по-моему, считаешь, что Они и Народ - это мейнстрим, а Мы - принесенная заморским ветром девиация. Может быть, в чаадаевские времена так и было. Но в современной России, по моему убеждению, Мы и Они - это именно две головы, каждая из которых пытается убедить Тело (большинство населения) в своей правоте. Принципиальная разница моей и твоей позиций в том, что твоя изначально пессимистична, а моя допускает хеппи-энд. Но меня сейчас занимает другое. Вот ты говоришь: «наперсточники, облепившие трон», «рубить головы дракону», «они понимают только злобу, жестокость и силу». Это язык войны, все той же нескончаемой войны. Я и сам в ней активно поучаствовал. Например, придумал для двух «голов» красноречивые названия - «аристократия» (это Мы) и «арЕстократия» (это Они). То есть Они - плохие, а Мы происходим от слова «аристос», «лучшее». Но, знаешь, вся эта брань вдруг стала казаться мне контрпродуктивной. Во-первых, как-то неправильно самим объявлять себя «лучше» - это пускай потомки решают, кто был хороший, а кто плохой. Во-вторых, неправда, что в Их арсенале нет других средств, кроме запугивания и выкручивания рук. И вообще все не такое уж черно-белое. Среди Наших попадаются, и в немалом количестве, люди низкие и продажные; среди Них подчас встречаются люди убежденные и бескорыстные. Да, когда наверху Они, то правят жестко и по временам жестоко, но и Наши в статусе победителей тоже не Сахары Медовичи. Крови Наши проливали несравненно меньше (хотя в эпоху народовольцев с эсерами или в октябре 1993-го). Зато Мы добирали моральным втаптыванием врагов в грязь, а иногда и прямым электоральным жульничеством, как в 1996-м. (Ну да, по сравнению с чуровскими выборами чубайсовские кажутся милым детским поджухиванием, но ведь в стране впервые происходили демократические выборы президента - и вышла этакая пакость.) Поразительно, что мне понадобилось прожить на свете больше полувека, чтобы вообще об этом задуматься. Мысль вроде бы простая, но я никак не могу уместить ее в голове. А что если не стремиться к окончательной победе над Ними? Что если научиться как-то терпеть друг друга? Я понимаю, что говорю вещи в условиях разгула реакции ужасно несвоевременные, поэтому во избежание недоразумений поясню. Речь не про нынешний момент, когда Они совершенно распоясались и любое движение с Нашей стороны в сторону компромисса будет воспринято обществом как капитуляция. Конечно, удар нужно держать и выдержать. Выдержим. Видали Мы за двести лет атаки и посерьезней. Но когда Наша сила начнет прибывать, а Их сила убывать - не попробовать ли Нам, сторонникам прав личности, найти общий язык с Ними, сторонниками государственного принуждения? Ты считаешь, это утопия, иллюзия? Точек соприкосновения нет вовсе?

Шишкин: Терпеть? Опять терпеть? С кем искать точек соприкосновения? С властью? С бандитами? Это же одно и то же. Для того чтобы терпеть, нет больше исторического времени. Людям, живущим в нечеловеческих условиях сейчас, не поможет хеппи-энд в далеком будущем. Ведь речь уже идет не о каком-то психологическом дискомфорте, а о вымирании в России человека как вида. Ведь в ГУЛАГ загнали не только всех нас, но и саму природу. И если люди могут приспособиться к жизни в любой тюрьме, смирившись со своим рабством, то природа - нет. Она умирает и забирает нас с собой. Мы ведь выросли в стране, где ничто никому не принадлежало. Это была удивительная страна рабов, и те, кто нами правил, были лишь главными рабами. А у рабов, с давних времен известно, рабское отношение ко всему: «Nihil habeo, nihil curo». А теперь они украли природу и добивают ее. Страну сделали местом, неприспособленным для жизни. Жить в России опасно для здоровья. И тем более для здоровья детей. Они живут за счет варварского разграбления природы, потому что у них все еще рабские мозги и души, не знающие чувства ответственности за будущее. Чувство ответственности за окружающий мир невозможно без свободы, без возможности проявить инициативу. Это именно то, чего был лишен советский человек: любая инициатива снизу наказывалась сверху - и именно у этого разбитого корыта мы оказались вновь. Экологическая катастрофа, которая уже идет полным ходом в России, не может быть остановлена без сопротивления гражданского общества, но население огромной страны, по-прежнему отчужденное и от своей земли, и от местной власти, в массе своей не способно к активному противостоянию. Тревожные известия о гибели природы на Западе ведут к активному противодействию общественности, а в России лишь усиливают всеобщее чувство безнадежности. Люди по-прежнему ощущают себя бессильными и беспомощными перед всесильным чиновником, который заботится только о своем кармане. Им остается только терпеть и вымирать. По-прежнему в стране правит психология рабов, по-прежнему в России не создана система общественного самоуправления, на котором зиждется вся западная цивилизация. Смертность взрослого населения России в XXI веке оказывается выше смертности в XIX веке. Из нынешнего поколения 16-летних юношей до 60 лет не доживет половина. Не водка убивает жителей России, но психическая угнетенность, в которую повержено население огромной страны, ощущение полного бесправия, беспомощности и безысходности перед безнаказанностью начальства, перед продажностью судов и органов правопорядка. Нищее население не допущено до пирога, а низкооплачиваемые работы уже заняты мигрантами. В самое ближайшее время мы увидим и уже видим, как власти путем провокаций будут переводить социальные конфликты в конфликты межэтнические. На это они мастера. Новые этнические погромы в России запланированы. «Патриотизм» - испытанный удобный способ держать рабов в повиновении. И власть будет делать все, чтобы не дать людям почувствовать себя свободными гражданами, осознающими свою ответственность за свою землю, за свою страну. По-прежнему государство в России - главный враг народа. Гражданское общество не может существовать без инициативы снизу, но именно это пресекается властями в России всеми возможными и невозможными способами. Ощущение, что от тебя ничего не зависит, что тебе не дадут никогда жить достойно, что ты ничего изменить не можешь, действует на психику населения очень депрессивно. Все хотят верить в хеппи-энд. Но как обеспечить достойное будущее своим детям в ближайшие годы? Нынешние «патриоты» сами меньше всего верят в будущее родины и обеспечивают приватное будущее потомкам за границей. Наша история за последние 100 лет показала, как работает принцип естественного отбора: наиболее активная и образованная часть населения последовательно элиминировалась собственным государством или эмигрировала. Остающиеся выработали в себе из поколения в поколение унизительное искусство выживания в России. Терпеть. Но это испытанное столетиями искусство выживания больше не помогает выжить. Терпеть значит вымирать. И опять мы возвращаемся к тому же, с чего начали. Для героев и борцов, готовых «заложить жен и детей» за правое дело, Россия - правильное место. Но что делать, если тебе важнее не сесть в тюрьму за участие в протесте, а обеспечить здоровое и достойное будущее для своих детей, и это будущее начинается сегодня, уже наступило? И если ты не хочешь терпеть и вымирать? И не хочешь искать точек соприкосновения с теми, соприкосновение с которыми вызывает рвотный рефлекс? Надеяться на чудо? Рецепт для русского чуда только один: просвещение, доступ к свободной информации для всех.

«Мне кажется, что рассвет недалеко, хотя перед ним тьма, как положено, еще сгустится»

Акунин: Вот чем отличается беллетрист-позитивист от писателя трагического мироощущения. «У меня характер-то лучше вашего, я смирнее», - как сказал Счастливцев Несчастливцеву. По правде говоря, ничего фатально-трагического в современной российской ситуации я не вижу. Бывали времена сильно хуже, чем сейчас. Мне кажется, что рассвет недалеко, хотя перед ним тьма, как положено, еще сгустится. И меня больше всего занимает, что будет после рассвета. Главная цель, по-моему, не Наша победа над Ними. Главная цель - победа над двухсотлетней войной. Не знаю только, возможно ли это. Вот давай заглянем в недалекое будущее. Догниет и рухнет автократический режим, да Мы его еще и подтолкнем. К власти придут Наши. Что будет дальше? Наверное, Наши загонят под плинтус спецслужбистов и пересажают неправедных судей с прокурорами. Наверное, отберут нефть у «плохих» олигархов и передадут «хорошим». Введут люстрацию для слуг прежнего режима. Выкинут с Красной площади святыню той стороны. Приструнят клерикалов. Ет цетера. Извечные наши оппоненты на время попритихнут, будут копить обиды, как это сейчас делаем Мы, и ждать своего часа. Обязательно дождутся, если Наши будут вести себя так, как я только что описал. И все пойдет по новой. Твой рецепт против этого порочного круга - просвещение и свободная информация. Я-то за. Только сомневаюсь, что этого будет достаточно. Нам все-таки придется с Ними, с лучшими из Них, как-то договариваться об общей России, искать какую-то середину между концепцией «государство для человека» и концепцией «человек для государства». Это один из уроков, которые я для себя извлек из форсированного изучения отечественной истории. Но даже тебя, писателя-гуманиста и борца за мир во всем мире (как говорили во времена нашей советской молодости), я в этом сегодня убедить, кажется, не сумел. Может быть, в самом деле сейчас не время для таких разговоров.

Шишкин: Ты знаешь, это напомнило мне историю, как неаполитанский король заказал Джотто изобразить свое королевство, а тот вместо пейзажа с пейзанами написал навьюченного осла, который с тоской и надеждой смотрит на другой тюк у своих ног. Осел всегда будет надеяться, что другой тюк будет полегче. Наверно, население каждого королевства, а не только неаполитанского, похоже на этого осла. И мы такой же осел, пусть и двухголовый. Может, эта надежда на другой тюк и есть основная движущая сила истории?

Источник:  Афиша
Топ комментарии
+1
УКРАЇНЦІ ВТІКАЙТЕ ДОДОМУ, ТАМ СКОРО УСЕ РУХНЕ ІМПЕРІЇ КІНЕЦЬ.
показать весь комментарий
14.10.2013 09:00 Ответить
+1
я такой простой лубянский хахол!
показать весь комментарий
14.10.2013 09:12 Ответить
+1
Н-да-а-! Судя по комментам, не дорос "средний" читатель Цензора до таких статей. Неспешная беседа этих двух господ несвежа как и сама Московия. Что поможет народу : революция или "просвещение".?Да ничего уже не поможет. Двухголовый мутант, выбранный в качестве символа очень верно отражает суть Московии, как таковой, с самого начала ее существования. Этакий Тяни-Толкай один в Европу, а другой в ...опу. И ... опа побеждает гораздо чаще, поскольку роднее. Прекратится это только с распадом последней империи. Но шуму и грохоту при этом хватит на всех окольных.
показать весь комментарий
14.10.2013 10:46 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Україна
УКРАЇНЦІ ВТІКАЙТЕ ДОДОМУ, ТАМ СКОРО УСЕ РУХНЕ ІМПЕРІЇ КІНЕЦЬ.
показать весь комментарий
14.10.2013 09:00 Ответить
пан Голова
Спасибо за приглашение,скоро приедем,ждите.
показать весь комментарий
14.10.2013 09:15 Ответить
хахол
"Не водка убивает жителей УКРАИНЫ, но психическая угнетенность, в которую повержено население огромной страны, ощущение полного бесправия, беспомощности и безысходности перед безнаказанностью начальства, перед продажностью судов и органов правопорядка. Нищее население не допущено до пирога, а низкооплачиваемые работы уже заняты мигрантами. В самое ближайшее время мы увидим и уже видим, как власти путем провокаций будут переводить социальные конфликты в конфликты межэтнические. На это они мастера. Новые этнические погромы в УКРАИНЕ запланированы. «Патриотизм» - испытанный удобный способ держать рабов в повиновении...
показать весь комментарий
14.10.2013 09:04 Ответить
хахол
я такой простой лубянский хахол!
показать весь комментарий
14.10.2013 09:12 Ответить
пан Голова
умеют же эти жиды стрелки переводить и мозг засерать.
показать весь комментарий
14.10.2013 09:17 Ответить
На 09:17.
Вот вам типичный Осёл, который смотрит на "тюк полегче" и мечтает о таковом....
показать весь комментарий
14.10.2013 10:25 Ответить
ХАХОЛу
ты ,видать , по урам брагу с говна пьеш ?


совсем уж белая горячка замучила....


кто тебе ,такому умному так мало денег платит ?- платили больше хоть бы стекломой пил- может че-то умнее проскулил
показать весь комментарий
14.10.2013 09:28 Ответить
Шишкиных
в России никогда не воспринимали,в отличии от акуниных.
показать весь комментарий
14.10.2013 09:31 Ответить
да
ДЕЛАЙ ДОБРО ИЗ ЗЛА!
ИБО ЕГО БОЛЬШЕ НЕ ИЗ ЧЕГО ДЕЛАТЬ!!
показать весь комментарий
14.10.2013 09:37 Ответить
Славянин
Какие-то педики пера неизвестной национальности , которые прячутся под русскими фамилиями. Цензор ты что, с ума сошел такой высер печатать?
показать весь комментарий
14.10.2013 09:48 Ответить
совет
два пейсатых умнО рассуждают о родине,которой никогда не имели, потому что продавали ее быстрей,чем успевали привыкнуть к ней. Не нравится Россия- вали в Израиль!
показать весь комментарий
14.10.2013 10:03 Ответить
ВСЕ ПРАВИЛЬНО
показать весь комментарий
14.10.2013 19:29 Ответить
Винчестер
Так и есть. И обрыганная Украина идет по тому же сценарию. Ибо такова мечта "главных рабов".
показать весь комментарий
14.10.2013 09:51 Ответить
вывод
русские запрягают долго,а потом гонят шибко: сначала порежут обнаглевших джигитов,а там, глядишь и за жирнопузых возьмутся..
Совет барыгам: а ты не наглей,сидя на шее у народа!
показать весь комментарий
14.10.2013 09:58 Ответить
опасаюсь
а вы повысьте тарифы и пенсионный возраст- и хлебанете по полной народного бунта. И уже не сраных хачей будут резать,а начнется народное восстание против охеревшего в грабеже режима.
армию зря втягиваете в репрессии против народа...закончится это 17-м годом!
показать весь комментарий
14.10.2013 10:01 Ответить
Ник
Человек-никогда не отчаивайся!Даже если жизнь забросила тебя на самое дно днище-не падай духом, не не унывай.ведь никто не мешает тебе копать ещё глубже!
показать весь комментарий
14.10.2013 10:07 Ответить
Согласен с Шишкиным, особенно тут:

"Средство есть только одно, проверенное. Информация. Просвещение.
Смягчение нравов. Свободное слово. Но именно информационный поток
пытаются перекрыть, как течь в корабле. Прямо по методу Мюнхаузена -
затыкая телепробоину попсой. Но я все-таки оптимист. Тогда, в 1917-м,
первую попытку русской демократии сорвала война. Вторая, в начале
1990-х, была обречена, потому что рабы, на которых свалилась с неба
воля, - никудышная опора для гражданского общества. Теперь, спустя
двадцать лет, появился целый слой общества, готовый жить при демократии.
И я верю, что свободная информация может менять людей, Их делать Нами.
Так что у третьей попытки русской демократии есть хоть какие-то шансы. И тогда можно будет безбоязненно снять намордник. Или нет?"
показать весь комментарий
14.10.2013 10:13 Ответить
Очень интересный текст полемики Акунина с Шишкиным. И поразительно
похоже на наши проблемы, которые обыкновенные провокаторы любят выдать
за межэтнические , языковые, и т.п.
А на самом деле, в Украине живут бок о бок два отдельных, нисколько не похожих народа, и народы эти с давних пор люто враждуют между собой. https://censor.net/r256213И это вовсе не украинцы и русские, это другие, МЕТАЛЬНО-ВРАЖДЕБНЫЕ НАЦИИ. Мы и Они. Раскол не идёт по линии украинцы/русские, а по линии совок/антисовок.
"Есть Мы и есть Они. У Нас свои герои: Чехов там, Мандельштам,
Пастернак, Сахаров. У Них - свои: Иван Грозный, Сталин, Дзержинский,
теперь вот Путин. Друг друга представители двух наций распознают с
первого взгляда и в ту же секунду испытывают приступ острой неприязни.
Нам не нравится в Них все: как Они выглядят, разговаривают, держатся,
радуются и горюют, одеваются и раздеваются. Нас тошнит от их любимых
певцов, фильмов и телепередач. Они платят Нам той же монетой, и еще с
переплатой. Помимо Нас и Них есть просто люди, которые составляют
большинство населения, - и Мы с Ними постоянно пытаемся перетянуть это
нирыбанимясо на свою сторону, приобщить к своим ценностям. Вот что, .... делать с этой реальностью?.... "
https://censor.net/r256213Источник: https://censor.net/r256213 https://censor.net/r256213Источник: https://censor.net/r256213Жёстко, как сама правда...
показать весь комментарий
14.10.2013 10:32 Ответить
Перекручивать не надо
Мы-это русский народ,но не евреи Мандельштам и Дзержинский
показать весь комментарий
14.10.2013 12:20 Ответить
Вас , русский народ, воспитывали и создавали вам "русскую культуру" и литературу в частности,

арап Пушкин, украинец Гоголь, еврей Пастернак.
Не забывайте об этом.....
показать весь комментарий
14.10.2013 12:26 Ответить
Юрий
РЕСПЕКТ одесситу2010!
показать весь комментарий
14.10.2013 14:45 Ответить
Владимир
Да, погромы запланированы и неизбежны хотя бы потому, что даже два уважаемых автора плюнули на это гиблое дело- разобраться в причинах того, что так получилось, и начали обсуждать следствие, т.е., что делать. Это болтология, путь в никуда.
показать весь комментарий
14.10.2013 10:36 Ответить
Западник
Н-да-а-! Судя по комментам, не дорос "средний" читатель Цензора до таких статей. Неспешная беседа этих двух господ несвежа как и сама Московия. Что поможет народу : революция или "просвещение".?Да ничего уже не поможет. Двухголовый мутант, выбранный в качестве символа очень верно отражает суть Московии, как таковой, с самого начала ее существования. Этакий Тяни-Толкай один в Европу, а другой в ...опу. И ... опа побеждает гораздо чаще, поскольку роднее. Прекратится это только с распадом последней империи. Но шуму и грохоту при этом хватит на всех окольных.
показать весь комментарий
14.10.2013 10:46 Ответить
Да ладно, двуглавый орел. Кроме Византии и Австро-Венгрии, этот символ имели многие знатные роды Франции. Тот же маршал Бусико, 14 век, Франция.
показать весь комментарий
14.10.2013 12:00 Ответить
БОРИС
Потому и надо в Европу как можно скорее. И в НАТО обязательно. Россия наврядли развалится---но грохоту не избежать. Эхо пойдёт далёко.
показать весь комментарий
17.10.2013 17:53 Ответить
Гость
После прочтения как-то Шариковым себя почувствовал. А что сказать-то хотели? Есть проблема, что очевидно, а как решить - хз. Как мне поазалось проблема лежит в самом тезисе "Мы, Они и остальные", а все обсуждение есть попытка изобрести такую формулу, благодаря которой можно было бы разделить "остальных" на две головы. Вот только разница между одним лагерем и другим = 0, а на нуль, как известно, делят только гумманитарии. Народ вас ненавидит не из-за своей необразованности, а из-за вашего наплевательского отношения к его проблемам. Вы кричите только если вам на ногу наступят или когда в тюрьму на паскудный стих сажают, а у народа свои проблемы: защита семьи, квартирный вопрос, инфляция... Хотите любви народной? Купите на свои богатства квартиры бездомным детям и возьмите их будущее под свою ответственность, как это делается на западе "попсовыми"звездами. Я как представитель распоследнего быдла желаю только одного, чтлбы Вы сожрали друг друга как можно зрелищнее - мне все равно ничего не светит, так хоть над вами посмеюсь.
показать весь комментарий
14.10.2013 11:13 Ответить
А потому что самая тютелька вот тут:

"Нам все-таки придется с Ними, с лучшими из Них, как-то договариваться об
общей России, искать какую-то середину между концепцией «государство
для человека» и концепцией «человек для государства». Это один из
уроков, которые я для себя извлек из форсированного изучения
отечественной истории. Но даже тебя, писателя-гуманиста и борца за мир
во всем мире (как говорили во времена нашей советской молодости), я в
этом сегодня убедить, кажется, не сумел. Может быть, в самом деле сейчас
не время для таких разговоров. https://censor.net/r256213
показать весь комментарий
14.10.2013 11:30 Ответить
Стася
Как же хорошо, что есть еще умные и думающие люди! Знающие историю, умеющие думать о будущем, анализировать положение вещей и приходить к выводам! Это счастье, что в нашем обществе не все люди еще забиты маргинализующим зомбированием до постыдного состояния, когда лозунг "сам дурак" становится единственным доступным до этого жалкого вместилища черепной коробки! Спасибо людям, которые сочли необходимым ознакомить нас с данной полемикой!
показать весь комментарий
14.10.2013 11:48 Ответить
А похоже Ленин прав в своём определении интеллигенции.
показать весь комментарий
14.10.2013 12:10 Ответить
Это вы про говно, Иван?.
Говно -то, но может и говно, да только вы , вольно или нет, подтвердили, что,
то, о чём перетёрли эти два "гнилых интеллигента" имеет рациональное зерно. Пока кто-то будет цитировать Ильича, будут существовать МЫ и Они.
показать весь комментарий
14.10.2013 12:23 Ответить
Прогноз для русских

Наиболее
реалистичным для русских унтерменшей стал сценарий национального
вымирания, характеризующегося усилением синдрома выученной
беспомощности, полной утратой трудовых навыков, поголовной
алкоголизацией, катастрофическим падением рождаемости и массовым ввозом
трудовых мигрантов, доля которых быстро возрастет до критического
уровня, - говорится в последнем докладе российского же Центра
стратегических разработок.
Про русских: Организм, в котором паразитируют - умрет от истощения. Организм, который паразитирует - подохнет с голодухи.
Вам кирдык!
показать весь комментарий
14.10.2013 12:19 Ответить
Обосанный и кровавый русский путь

П'ять копійок:
Похоронен красный инквизитор ( дзержинский) на бесовском погосте у Кремлёвской стены.
Имеем
четкий портрет героя руцкагамира: польский еврей, сын педофила,
недоучка, бездельник, развратник, пьяница, серийный убийца-маньяк,
террорист, провокатор, садист, стукач и организатор сучьей системы. Этой
мрази как бы православная типа русская Москва скинется на новый
памятник. Это и есть истинное лицо России. Виват, москвичи, вашему
цинизму обзавидовался б даже антихрист!
показать весь комментарий
14.10.2013 12:30 Ответить
Прорубь
Азербайджан на нефти обогнал Россию,хотя нефти и газа,золота и остального евреи России продают из русских недр на много триллионов больше,чем Азербайджан.Людям дают деньги от продажи нефти в Азербайджане.Строительство идет.Острова намывают,чтобы было где жить родившмися поколениям.В России за сделки по нефти азербайджанцы получают русскую землю задаром и вытесняют русских.Вот это есть шпионская деятельнось кремлевских оккупантов.Шпионов,окопавшихся в Кремле при Эльцине,надо садить в тюрьму,или вводить закон о расстреле.
показать весь комментарий
14.10.2013 12:39 Ответить
"По моему, "камень"на котором основана российская государственность,это
трусость и ложь, которые порождают жестокую аморфную сущность, способную
"перетекать" из одной формации в другую, не забывая при этом
обогащяться... Надеюсь, что Вы знаете, что русские, это не славянский
народ. Зло, которое есть сейчас, закончится, потому, что не может быть
иначе."
показать весь комментарий
14.10.2013 12:44 Ответить
"....в похмельных мозгах Русскага Чилавека русския несут неграм щасье, добро и Миру Мир!
А по жизни - бананы на стадионах и в твиттерах и ехидно-перегерный шепоток в след - ЧЕРНОЖОПЫЕ!
Впрочем, не только неграм, но и многим другим "равноправным" но нетитульным согражданам собственной страны..."
показать весь комментарий
14.10.2013 12:47 Ответить
Главное что ОНИ не хотят эволюционировать и не дадут эволюционировать ОСТАЛЬНЫМ, нет материального смысла, а МЫ умны и потому успешны, приспособимся как Михалков и все дела. Жизнь одна, НАС (ОНИ+МЫ) мало, а ОСТАЛЬНЫХ много. На ВСЕХ- жить хорошо-не хватит!
показать весь комментарий
14.10.2013 12:48 Ответить
Два писателя "правозащитной национальности" поучают, как должна жить "эта страна"...
показать весь комментарий
14.10.2013 13:14 Ответить
Сотнику
Русские не приспосабливаются на своей земле,а живут ,стараяясь сбросить иго ЖИ-2.Правили Россией по принципу.Екатерина-Вторая взяла трон Российский для будущих ее последышей не для счастья русского народа,а для эксплуатации путем оболванивания и шпицрутенов в Армии.Царя-то русского она убила.Это ради власти в России Масоны с Софией-АвгустойФредерик-Екатериной-2 убили русского царя ,внука Петра-1.Петр -3 должен отпет во всех православных церквях.Евреи с 1917г. приехали в Россию и правят до сих пор.Вот у них спрашивай,кому они давали и дарили русское золото.А русскому народу ни тогда ,ни сейчас не нужны эти Чомбе,Мобуту Монолисы и проч.Это жидо-масоны правили Россией.И принимали решения.Обманув народ России,выдав себя за власть в России.А ориентируемся мы,русские,на Некрасова.О Волга,колыбель моя,любил-ли кто тебя как я.На Ломоносова молимся мы,русские.Его это слова.Веленью Божию,о Муза ,будь послушна,обиды не страшась,не требуя венца,хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца.......На Радищева,который о власти масонов сказал так.Чудище обло,озорно и игриво,стозевно и лайяй
показать весь комментарий
14.10.2013 13:20 Ответить
motors
Никогда не слышал ,чтобы Шекспир или Данте учили обустройству государства.На Западе государства создавались сначала военными,потом зажиточными горожанами и крестьянами,т.е.людьми которые занимались производством и торговлей,потому знали что им нужно и под это создавалось государство.А у нас эту роль взяли на себя писатели,поэты и прочая шелупонь,возомнившие из себя бог весть что.Эти два господина,рассуждающие об обустройстве государства в России,с таким же успехом могут рассуждать об устройстве телевизора и всем доказывать ,что японский лучше российского и задавать,с умным видом, тот же вопрос ,,Что делать?,,Им невдомек,что для этого надо терпеливо трудиться,изучать конструкцию,организовывать производство и т.д.Им надо все и сразу,а если не получилось знать народ опять не тот попался.Самое печальное ,что эти болтуны на виду и их ,,мудрые,, изречения народ с удовольствием проглатывает ,посыпает голову пеплом и думает :вот не повезло нам то с царями,то с императорами,то с генсеками,а теперь вот и с президентами.
показать весь комментарий
14.10.2013 13:42 Ответить
ЮРИЙ
Беседа двух либерастов с литературными оттяжками. Умничают кто кого умнее. Мне именно так увиделись их монологи в неспешном диалоге. А вам, господа?
показать весь комментарий
14.10.2013 14:28 Ответить
Борис Акунин- писатель, каких в сегодняшней Раше очень мало. А вы его - либерастом кличете. Неужто, не читали Акунина, профессор?
Так почитайте...а уже потом умничайте....
показать весь комментарий
15.10.2013 12:55 Ответить
motors
Чего-то хочется,то ли революции,то ли севрюженки с хреном.
показать весь комментарий
14.10.2013 15:42 Ответить
Lzlz
Судьба России , россиян заботит не только одну из голов " византийского орла", но и многих в мире. Феодальное обществл с ядерным оружтием и молчаливым стадом вместо населения, выкачивающая рессурсы из планеты на радость кучке хозяев. Россия всеобщая проблема не только для нынешних, но и для будущих поколений. Им- то как жить на опустошенной, засранной предками земле?
показать весь комментарий
14.10.2013 16:01 Ответить
ЮРИЙ
Хотелось бы видеть примеры немолчаливого стада в странах европы. Вот уж стадо, так стадо...
показать весь комментарий
14.10.2013 16:17 Ответить
Борменталь
Суть понял. Но вникать не стал. Оно нам надо? Своих проблем выше крыши.
показать весь комментарий
14.10.2013 16:45 Ответить
Согласен
,что эти мудрые люди правдиво описали ситуацию в России.Но меня больше задела мысль,что Украина не так и далека от подобного трагизма.Если на ближайших выборах снова восток и юг поддержат Януковича ,ПР,то я не завидую детям моим и внукам.Господи!Дай возможность ,в таком случае, им эмигрировать.
показать весь комментарий
14.10.2013 22:19 Ответить
касапы не знают истории
ИМПЕРИИ НИКОГДА НЕ ВОЗРОЖДАЛИСЬ
показать весь комментарий
14.10.2013 22:34 Ответить
Эволюция империй подобна эволюции звезд...стадию красного гиганта россия уже прошла...
показать весь комментарий
14.10.2013 22:36 Ответить
Пока Раша не взорвалась и не превратилась в черную дыру нужно рвать когти как можно дальше...
показать весь комментарий
14.10.2013 22:38 Ответить
Почитайте Соловьева
там более доходчиво и проще описано всё то, что привело к таким последствиям. Дикость и невежество власти и населения, с фейковыми величием и мессианством, угробят кого угодно. Нужно просто спуститься на грешную землю, ощутив себя человеками, а не витязями ордынскими, с голой задницей. У нас та же история, но с ничтожной надеждой, что ЕС нам поможет. В "самодостаточной раше", с этим напряжёнка: они лучше всех. Вся проблема в пассивности и невежественности населения, и тут мы - близнецы-братья. Крепостное право и совок изуродовали людей до потери человеческого облика, превратив в быдло. Есть ещё один рецепт: чужому навчайтесь и свого не цурайтесь. И будет вам счастье.
показать весь комментарий
15.10.2013 12:31 Ответить
согласен
полностью с предыдущим,надежда теплится,но выборы за нас ЕС не сделает.
показать весь комментарий
15.10.2013 12:45 Ответить
ї
А уряд - це такий намордник. Він рятує нас від Пугачова, міста і
людини. Саме це мав на увазі Пушкін під "єдиним європейцем".

У лютому
1917-го намордник зняли. Що вийшло - розсьорбуємо досі. Це, до речі,
головний аргумент тих, хто згоден з тим, що краще терпіти намордник, чим
беззаконня на вулицях.

Страх. Страх перед сіамським братаном. Мені
здається, цей страх і паралізує "протестний" рух в Росії...
І страх тупина перед народом... за усе досконале!
показать весь комментарий
15.10.2013 15:38 Ответить
ДОСТОЕВСКИЙ дневник писателя с
цитаты...... .....не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными! И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян!....
...Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, они именно в защиту от России это и сделают.Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись...
..Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит - Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство. Будут даже и такие минуты, когда они будут в состоянии почти уже сознательно согласиться, что не будь России, великого восточного центра и великой влекущей силы, то единство их мигом бы развалилось, рассеялось в клочки и даже так, что самая национальность их исчезла бы в европейском океане, как исчезают несколько отдельных капель воды в море.... ПРАВДА , ЧТО КАК С УКРАИНЫ ПИСАЛ?.... еще 18затертом году....
показать весь комментарий
15.10.2013 16:59 Ответить
Ордынцев
Так что же заставляет сбиваться в стадо эти явно не русские народцы с украденным пертушкой патешным названием русь и церковно-словенским языком и грамотой кирила и мефодия для южных славян словении и моравии?.

Так их легче пасти и сдирать шкуры!
А может им ввести черту оседлости?
показать весь комментарий
17.10.2013 18:07 Ответить