7914 посетителей онлайн
742 42

УКРАИНСКИЕ КИНОТЕАТРЫ : БИЗНЕС ЕСТЬ БИЗНЕС

Автор: НГ

УКРАИНСКИЕ КИНОТЕАТРЫ : БИЗНЕС ЕСТЬ БИЗНЕС (НГ)

Несмотря на шумную информационную войну, украинцы не перестали ходить в кинотеатры. Посещаемость кинотеатров в феврале повысилась на 15-25% по сравнению с этим же периодом прошлого года.

В минувшую среду 36 украинских кинотеатров (73 зала) в 18 городах объявили забастовку, протестуя против украинизации. Однако акция прошла на удивление незаметно. В последний момент примерно треть бастующих решили отказаться от протеста и объявили вечерние сеансы. Бизнес есть бизнес, объясняют представители кинотеатров.

Началось с того, что Конституционный суд Украины в конце декабря рассмотрел иск депутатов Верховной Рады и принял решение об обязательном дублировании (титровании) всех иностранных фильмов на украинский. Заметим, что, во-первых, иск подавал не президент Ющенко, хотя его чаще всего упрекают в насильственной украинизации; во-вторых, прокатчики имеют право выбора формы дублирования, что позволяет снизить расходы; в-третьих, суд руководствовался законодательством, действующим с момента провозглашения украинской независимости.

Судя по кампании в украинской прессе, против решения Конституционного суда выступили в первую очередь те дистрибьюторские компании, которые завозят российские фильмы или работают с российскими посредниками. "На нашем рынке 10 таких компаний – достаточно крупных структур", – говорит сотрудник Министерства культуры и туризма. По его словам, еще пять дистрибьюторских компаний покупают имущественные права на показ иностранных фильмов непосредственно у западных студий-производителей. Кинопрокатчики уверяют, что проблемы есть, поскольку украинские компании уже наладили доставку фильмов, дублированных на русский язык, из России. Они не говорят об этом публично, но подозревают отдельных украинских чиновников в том, что за очередной волной украинизации скрываются бизнес-интересы – намерение создать в стране прибыльные "карманные" компании по дубляжу иностранных фильмов. Прокатчики говорят, что в России дубляж стоит 25–30 тыс. долл., печать одной копии – примерно 1,5 тыс. Но зато существуют дополнительные таможенные расходы при доставке дублированной продукции на территорию Украины – до 300 долл. за копию. Возмущенные дистрибьюторы в январе засыпали Государственную службу кинематографии письмами с требованием погасить новые расходы, возникшие из-за решения КС. Председатель госслужбы Анна Чмиль вынуждена была провести пресс-конференцию, на которой заявила, что государство не выделяет деньги частным структурам, но требует от них выполнения закона.

К бизнесменам примкнули политики, сообразив, что на теме украинизации кино можно заработать дивиденды. Ясно, что соратники президента Ющенко со всех экранов поддерживают решение Конституционного суда. Не вызвало удивления и заявление Партии регионов, обвинившей власть в насильственной украинизации.

Но самым странным в этой истории стало заявление российского МИДа, который выразил озабоченность "действиями Украины в области кинематографии". "Предпринимаемые действия не соответствуют пункту 4 статьи 11 Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств, предусматривающей поощрение властями распространения кинопродукции на языках меньшинств", – сказано в заявлении российского внешнеполитического ведомства. Украина, как известно, не имплементировала хартию в свое законодательство. А российский МИД, имея в свое время надежного партнера в лице премьер-министра Виктора Януковича, ничего не сделал для того, чтобы навести порядок в языковой политике Украины. Что же теперь возмущаться? Несмотря на шумную информационную войну, украинцы не перестали ходить в кинотеатры.

Данные о том, как они воспринимают дубляж фильмов на украинский язык, сильно отличаются в зависимости от заказчика опроса. Так, по информации известного фонда "Общественное мнение – Украина", 62% украинцев выступают против украинизации, 28,5% – за. Зато по результатам опроса, проведенного, как сообщают украинские информагентства, компанией First Movies International, только 11% украинцев выступают против дублирования, 19% – за, 24% относятся скорее положительно, 30% – нейтрально.

По данным разных источников, посещаемость кинотеатров в феврале повысилась на 15–25% по сравнению с этим же периодом прошлого года. При этом президент Ющенко на днях встречался с кинематографистами и обещал цивилизованно подойти к решению вопросов о дублировании фильмов в восточных и южных областях Украины. Скорее всего в местах компактного проживания русскоязычного населения фильмы будут идти на русском с украинскими субтитрами. Ющенко поручил Министерству культуры вместе с кинематографистами до 4 марта выработать компромиссный вариант выполнения решения Конституционного суда.

Источник:  Татьяна Ивженко, "Независимая газета", РФ
Комментировать
Сортировать:
модератор
показать весь комментарий
03.03.2008 11:53 Ответить
Павлов(Херсон)
Я сорок лет не имел возможности смотреть на украинском языке ,да и другие национальности вонючего СССР тоже.Кроме ,конечно ,"высшей расы"- русских.И если появилась возможность смотреть хоть иногда фильм на родном языке ,"высшая раса " подымает вой .Ну не скоты?Да все кругом поголовно на русском ,достало просто.

Да вот в чем вопрос ,в России очень много "государственных" языков.Татарский например.Естественно на "бомаге".Хоть один фильм есть там на языке какого-либо народа ,населяющего Россию ,кроме языка "высшей расы" ? И в каком кинотеатре его можно посмотреть?
показать весь комментарий
03.03.2008 12:27 Ответить
Без Имени
Чувсвуется , насколько приятно автору срать под чужим окном.
Нас чсет того что повісилас посещаемость кинотеатров - єто откровенная ложь.
показать весь комментарий
03.03.2008 17:00 Ответить
DivaDii
Уважаемый Павлов (Херсон)!
Я тоже из Херсона. Русскоязычная украинка.
И полностью с Вами согласна.
То, что вокруг все поголовно на русском, меня не достало, нет.
Но я тоже считаю, что в Украинском государстве украинского должно быть больше.
И я не только не против дублирования на украинском и украинских титров под русскими фильмами - я полностью ЗА!

Вчера вечером показывали на Интере "Ночной дозор". С украинскими субтитрами.
КОМУ ОНИ МОГЛИ ПОМЕШАТЬ???

Украинское дублирование и украинские субтитры - это абсолютно нормально. Это правильно и логично.
показать весь комментарий
03.03.2008 19:22 Ответить
ВЛАДИК
Дублированию БЫТЬ.
Мы не против.
НО ОСТАВЬТЕ русскоязычные копии.
ПУсть те, кто желают идут на мовный вариант, а те , кто желают на русскоязычный.
ВЫ не против?
показать весь комментарий
03.03.2008 19:27 Ответить
DivaDii
Ай-яй-яй! Ой-ой-ой!
Ой, как мне вас жалко!!!! Вот так вас сильно притесняют, унижают и не позволяют посмотреть фильму на русском языке.

А вот если учесть тот момент, что кинематография, переводы иностранных фильмов - это практически единственная сфера, где государство МОЖЕТ (и за 17 лет независимости впервые попыталось этим заняться) проводить свою политику, направленную на украинизацию...
То в данном вопросе - я на стороне государства.

А бедные несчастные русские... без русских фильмов жить не могут...
Ну вот судьба ваша такая горькая - со стРРРРашной силою!
показать весь комментарий
04.03.2008 22:06 Ответить
ВЛАДИК
=Посещаемость кинотеатров в феврале повысилась на 15-25% по сравнению с этим же периодом прошлого года=

Надеюсь Бюджет Украины НЕ ОТКАЖЕТСЯ принимать лапшу о повышении посещаемости кинотеатров,
в качестве налогового платежа от киноотрасли ?
показать весь комментарий
03.03.2008 18:22 Ответить
ВЛАДИК
"Предпринимаемые действия не соответствуют пункту 4 статьи 11 Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств, предусматривающей поощрение властями распространения кинопродукции на языках меньшинств", - сказано в заявлении российского внешнеполитического ведомства."

Действительно,
как они смеют возмущаться нарушениями прав русскоязычных.
Это НАША территория, и здесь мы где хотим, там и срем.
И нехер всяким кацапам нам тут мешать засрать всю страну

показать весь комментарий
03.03.2008 18:26 Ответить
Без Имени
Да, пока на русском все было что-то никто так бурно не защищал чьи-то права. Вывод - это спекуляции проплаченые Москвой. Нормальный человек спокойно выучит украинский и будет отлично все понимать и никаких проблем.

Кто не может и не хочет выучить - это их невежественность, енобразованность и тупое упрямство, подогреваемое из-вне провокаторами-украинофобами.
показать весь комментарий
03.03.2008 18:44 Ответить
Сеня
Разгон с Дерибасовской на изучение. Я заплачу пирату 15-20 грн за ДВД точно такое же как оригинал и посмотрю фильм дома. Скажу больше. Когда я вчера забирал 4 диска я спросил вскользь про дела. На что он мне сказал, что готов молиться на наших министров и конституцонный суд. Понимаешь о чем я?
В выиграше будут только пираты.Кстати Шепот и Астерикс на олимпийских я уже посмотрел.
Кинотеатр который рядом со мной раньше был атакован дорогими машинами на парковке. Теперь там запустение. Кто же в выиграше?
показать весь комментарий
03.03.2008 19:00 Ответить
ВЛАДИК
В выигрыше одесситы.
Деньги останутся в одесских пиратских карманах,
а не ********* вороватыми чиновными скотами из бюджета
показать весь комментарий
03.03.2008 19:04 Ответить
ВЛАДИК
ТАК что надо призвать киевских чиновников побольше позапрещать для Одессы, тогда разбогатеет город наш,
на ЗАПРЕТАХ Ваших

А Бюджет кормите лапшой о повышении посещаемости украинизированного кино
показать весь комментарий
03.03.2008 19:12 Ответить
Русскоговорящий (пока).
Вчера был в киноиеатре, народу ничем не убавилось ( многие даже с интереса пришли, как оно будет звучать по украинск, и подавляющее большенство не разачаровалось, я втом числе)!
показать весь комментарий
03.03.2008 19:16 Ответить
ВЛАДИК
Рад за Вас
Не могу подтвердить Ваших наблюдений своими
Видимо у нас разные города
показать весь комментарий
03.03.2008 19:19 Ответить
больному
Комментировать
Но, ежели вы объявляете себя наследниками Кiевской Руси, то надо быть последовательными...
03-03-2008, 19:34

Да угомонись же ты. Что бегаеш с ветки на ветку. Успокойся. Вот санитары уже близко, сейчас укольчик сделают
показать весь комментарий
03.03.2008 20:04 Ответить
Warge
Коли вже черга дійде й до книжок й комп"ютерних прогам? Все ж геть російською.
показать весь комментарий
04.03.2008 16:30 Ответить
Сергей (Киев)
До этого акта патологического идиотизма и развода на бабки я иногда смотрел фильмы на украинском, из чисто человеческого интереса. Больше смотреть не буду никогда - из принципа. И 100% моих друзей и знакомых считают точно так же.

показать весь комментарий
04.03.2008 22:17 Ответить
Андреас
Мнагаликий, ты Киев с тамбовом перепутал, чучело...
))))))))))
показать весь комментарий
04.03.2008 22:19 Ответить
СПб.
Андрюх, а какого ты по такому вопросу не на державном?
показать весь комментарий
04.03.2008 22:39 Ответить
Без Имени
Нэ розмовляэ воно на мове...
показать весь комментарий
04.03.2008 22:45 Ответить
СПб.
Только газ на гора выдовать, понятно.
показать весь комментарий
04.03.2008 22:47 Ответить
Херсон
Рано или поздно укрмова вымрет как все искусственное, вредное и уродливое, законы эволюции справедливы для всего от насекомого до стиральных машин, единственное место где она возможно долго сможет существовать так это в забитых укроселах и то только до прихода туда цивилизации.
показать весь комментарий
04.03.2008 22:57 Ответить
tol
якщо Українська мова НЕ вимерла після 300 років "дружби" з маскалями, які її по всякому винищували...
ТО ВОНА НЕ ВИМРЕ НІКОЛИ...
показать весь комментарий
04.03.2008 23:02 Ответить
Херсон
Не п*зди, всем известно что в совдепии поддерживали эту убогую, чтоб не померла. Я лично закончил укрошколу в 1986 году. Заметь в Херсоне, где она нахрен никому не нужна, про ЗУ я вообще молчу.
показать весь комментарий
04.03.2008 23:06 Ответить
tol
Хамло ти ХЕРсон... кацапюга він і в Африці КАЦАПЮГА.
САМИЙ МАТ І БИЧЕСТВО...
показать весь комментарий
04.03.2008 23:12 Ответить
tol
А ще ти , Херсон , пишеш "искуственное"...
помиляєшся...
Українська мова якраз ДУЖЕ ПРИРОДНЯ, з традиціями,
але російська має в собі 1/3 слів чужих, штучно занесених...
так.що -ИСКУСТВЕННЫЙ ТУТ БОЛЬШЕ РАССЕЙСКАЙ ЯЗЫК.
показать весь комментарий
04.03.2008 23:08 Ответить
Чужак
"Українська мова якраз ДУЖЕ ПРИРОДНЯ, з традиціями,..." - конечно, ведь на ней до сих пор обезьяны всего мира розмовляють!
показать весь комментарий
04.03.2008 23:13 Ответить
Без Имени
Эй, tol, а скажи как мне происхождение украинских слов:
казан
майдан
кохана
але ж
или скажешь, что чисто украинские слова?
показать весь комментарий
04.03.2008 23:15 Ответить
Херсон
В языковом вопросе на Украине меня интересует только одно ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ МОИХ ДЕТЕЙ ПОЛУЧИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ, СРЕДНЕЕ И ВЫСШЕЕ, НА РОДНОМ ДЛЯ НЕГО ЯЗЫКЕ пока этого не будет, буду ненавидеть все украинское и голосовать за радикально настроенных политиков.
показать весь комментарий
04.03.2008 23:18 Ответить
Без Имени
Так я же не спорю!!!
Скажу больше, при союзе, я гордился, что знаю укрмову и приезжая на отдых в Крым любил купить книжку на мове и почитать на пляжу, но с началом насильственной украинизации меня от этой мовы отворотило напроч - ну терпеть я её ненавижу!
Хотят жить как Эуропе, но мовную хартию ратифицировать в полной мере не хотят. Понимают, что в силу продажности их самих и уровня их мовы (вышневи усмишкы хорошо на ней слушать) большинство людей будут общаться на русском языке.
показать весь комментарий
04.03.2008 23:24 Ответить
tol
насильственно...???
Та ну ... насильно ЗОВСІМ ІНАКШЕ ВИГЛЯДАЄ.
ВАМ ЖЕ НІХТО НЕ ЗАБОРОНЯЄ НА РАСЄЙСКАМ РОЗМОВЛЯТИ...
а те що ви з того робите такі істерії, тільки показує вашу тупорилість
показать весь комментарий
04.03.2008 23:33 Ответить
Без Имени
Мабуть той, хто вам при Союзi украiнською!
показать весь комментарий
04.03.2008 23:37 Ответить
Без Имени
"Та ну ... насильно ЗОВСІМ ІНАКШЕ ВИГЛЯДАЄ."
Раджу вам купити окуляри, допомагаэ.
показать весь комментарий
04.03.2008 23:38 Ответить
Без Имени
"тільки показує вашу тупорилість" - а це показуэ вашу толерантнiсть!
Скажите, а все хохлы такие же толерантные или только вы?
показать весь комментарий
04.03.2008 23:40 Ответить
tol
я якраз толерантний бо знаю крім української ще...
польську
російську
словацьку
чеську мови.
і НЕ РОЗПИНАЮСЯ ТУТ, ЯК Я ЇХ НЕНАВИДЖУ.
показать весь комментарий
04.03.2008 23:44 Ответить
Без Имени
Оно и видно, иначе бы сразу сказал, что в украинском языке более 2000 слов заимствовано из польского!
показать весь комментарий
04.03.2008 23:48 Ответить
tol
польська, українська ,словацька, чеська дуже подібні...
А ВСЕ ЧОМУ ?
ТА ТОМУ ЩО ЦЕ СЛОВ"ЯНСЬКІ МОВИ.В НИХ ОДИН КОРІНЬ.

а чого расєйська НА НИХ НЕ ПОДІБНА...?
ТА ТОМУ ЩО СЛАВ"ЯНСЬКОЮ НЕ ЯВЛЯЄТЬСЯ
показать весь комментарий
04.03.2008 23:58 Ответить
tol
А ти мені...расєйскіх
лифт
этаж
карандаш
суп
и т.д.
показать весь комментарий
04.03.2008 23:20 Ответить
Без Имени
А ты не передергивай - я первый спросил. Вопросом на вопрос знаешь кто отвечает? Правильно - жiды, следовательно ты tol - жiдяра!
А потом я нигде не говорил, что русский язык верх совершенства и "ДУЖЕ ПРИРОДНЯ".
Итак, я жду ответа на поставленный мною вопрос.
показать весь комментарий
04.03.2008 23:27 Ответить
tol
жидяри українську ненавидять так само як і москалі...
а все чому ???
тому що ані жиди , ані москалі НЕ являються слов"янами.
так що обламайся...я не жид.
показать весь комментарий
04.03.2008 23:40 Ответить
Без Имени
А факты говорят об обратном - вопросом на вопрос отвечают только жiды, значит ты из их числа!
Затем жiд никогда не скажет, что он жiд и ты отпираешься - значит - жiд.
Наверняка голосовал за поморанчевых - смотрим фото вашего лидера -
http://www.greatsynagogue.kiev.ua/ru/album/78/ps/1  .html
и президент у вас жiд.
Так что чья бы корова мычала, а твоя молчала, жiдяра!
показать весь комментарий
04.03.2008 23:47 Ответить
tol
ФОТО ДЛЯ КАЦАПІВ...ВСІХ...

http://censor.net.ua/content/dating_file/big/12046  67536_27.jpg

показать весь комментарий
04.03.2008 23:59 Ответить