10168 посетителей онлайн
17 873 35

Государству и украинской армии нужна поддержка общества: идет настоящая война

Автор: Ю. Касьянов

Мне постоянно задают одни и те же вопросы: какая помощь нужна войскам в зоне проведения АТО?.. как она осуществляется?.. как и чем можно помочь?.. и почему вообще надо помогать силовикам?.. Ответ простой – всяческая помощь требуется, потому что идет настоящая война, а современных силовых структур у нас практически нет, как нет и государства, способного построить такие структуры, и обеспечить их всем необходимым.

Об этом в фейсбуке пишет Юрий Касьянов, активист "АРМИЯ SOS", занимающейся тыловым обеспечением армии, передает Цензор.НЕТ.

Сегодня, фактически, идет война за независимость Украины. Национальное государство и украинская армия находятся на этапе становления, и без прямой поддержки и помощи общества никак не обойтись. Кто, в конце концов, все это будет делать, строить, и защищать, если не мы?..

После внезапного обретения независимости Украиной в 1991 году, оборонная политика украинских властителей исходила из того «непреложного факта», что войны не будет, воевать нам не с кем, и потому Вооруженные силы следует обеспечивать по остаточному принципу, как необходимый по статусу, но ненужный по сути атрибут государственности. Сами властители все эти годы наперегонки грабили всю страну, и армию в частности. Лучшие офицеры - инициативные командиры, и грамотные специалисты - давно ушли с военной службы. Худшие - убогая, жадная серость, неспособная найти применение своим «талантам» на гражданке - делала в мирное время армейскую карьеру, расширяла лампасы, добавляла себе генеральских звезд, строила дачи руками солдат, и потихоньку доворовывала то, что не украли высокие государственные мужи… Боевая техника ржавела и устаревала, склады распродавались и сгорали, учения не проводились, танки в поле не выходили, самолеты не летали… На бумаге у нас было все; в наличии - не оказалась ничего… Почти. За исключением отдельных воинских частей, которые использовались в миротворческих миссиях, и потому имели некоторое количество пригодной к применению военной техники, и более-менее обученный и экипированный личный состав. Схожая ситуация в МВД и СБУ: бОльшая часть милиционеров и эсбэушников оказалась трусливыми продажными шкурами; реальный боевой потенциал выявился только у «спецов» - у спецподразделений «Альфа», «Омега», «Ягуар», «Сокол», «Беркут»… и Управления государственной охраны (УДО).

Воевать с отлично оснащенным и превосходно подготовленным российским спецназом (а именно эти люди составляют костяк сил «сепаратистов») оказалось попросту некому. Особенно в условиях города, где противник прикрывается мирными жителями, стреляет из жилых кварталов, и широко используют методы диверсионной войны. Идея шапкозакидательства, как универсального способа решения сложных задач, нашла живой отклик в высоких руководящих кабинетах, но на практике обернулась позорной сдачей оружия и военной техники, захватом военнослужащих в плен, и первыми нелепыми потерями… - Так начался и бесславно завершился в апреле первый этап проведения антитеррористической операции (АТО).

Надо отдать должное Турчинову, Авакову, и тем, кто ответственен за проведение АТО со стороны Минобороны и СБУ (я не знаю этих людей) - они сделали надлежащие выводы, и безумные попытки покончить с террористами одним кавалерийским наскоком прекратились. Генерала Крутова я ни разу не видел в зоне проведения АТО, и ничего о нем не слышал. Наверное поэтому следы единого командования антитеррористической операцией обнаружить трудно - каждое ведомство решает свои задачи, пытается заработать свою славу, и координация усилий заметна только на уровне отдельных подразделений, несущих службу на одной позиции, на одном блок-посту.

Второй этап АТО, который продолжается до сих пор, готовился уже более тщательно и начался 2 мая. Целью второго этапа было блокирование террористов в Славянске, Краматорске и Красном Лимане, и последующее их уничтожение. Заранее в зону проведения операции были подтянуты практически все боеспособные части Минобороны и МВД, спецназ СБУ, и Первый резервный батальон Нацгвардии, набранный из бойцов Самообороны Майдана, прошедших короткую трехнедельную подготовку. Активные боевые действия начались на рассвете второго мая штурмом блок-постов сепаратистов, сооруженных на дорогах, ведущих в Славянск. Силовикам удалось взять под контроль западную, северную, и восточную окраины города; блок-посты сепаратистов заняли смешанные гарнизоны из подразделений Вооруженных сил, Нацгвардии (Первый батальон), милиции или бывших вэвэшников, теперь тоже называемых гвардейцами. На юге Славянска удалось достичь только частичного успеха - три установленных там блок-поста ВСУ (Вооруженных сил Украины) оказались фактически блокированными бандформированиями. Попытка сходу зачистить Славянск не удалась; засевшая в городе группировка выявилась крепким орешком; потери росли… и после четырех дней безуспешных боев активная фаза операции в Славянске была свернута. Не удалось взять под контроль и Краматорск… Началась затяжная позиционная война…

Долгое время - до конца мая - наши силовики только реагировали на действия сепаратистов, управляемых из Кремля. Чтобы отвлечь силы от центра противостояния в Славянске, вражеская агентурная сеть создавала очаги напряженности в Одессе, Мариуполе, Луганске, Донецке, других городах - это не могло не сказываться на эффективности проведения операции под Славянском, так как мы весьма ограничены в силах, которые можем противопоставить террористам. Когда фэйсбушные «герои» требуют «немедленно раздавить… нанести решительный удар… закрыть границы…» - хочется их спросить: а кто всё это будет делать?.. Очереди в военкоматах не наблюдаются. Да и не нужны нам необученные бойцы, плохо экипированные и оснащенные. С нами воюют профессионалы из России (вооруженные ими «ватники» не в счет), победить которых могут только такие же профессионалы. Победа любой ценой нам не нужна.

Третьего июня украинские силовики начали очередное наступление под Славянском для того, чтобы окончательно окружить группировку противника в городе, и освободить от террористов соседние города - Красный Лиман и Краматорск. Реакция Кремля не заставила себя долго ждать - мы получили очередной очаг напряженности в Снежном… Новоизбранный президент первым делом заявил о неких мирных инициативах, переговорах с Путиным и «зеленом коридоре» для вывода из Украины российских спецназовцев. Такой вариант развития событий вызывает недоумение у многих военных: опускать оружие, выпускать бандитов и убийц, и садиться за стол переговоров с человеком, паранойя которого разрушила мирную жизнь на Донбассе - кажется нелепым, когда силовики, наконец-то, перехватили инициативу и наносят ощутимые удары по противнику.

Теперь можно начать рассказ о помощи, оказанной и оказываемой нашим военным в районе Славянска активистами, или, точнее, всем народом. А помощь эта была и есть неоценимая… Во-первых, очевидно, что наше высшее военное руководство не рассчитывало на долгий период проведения операции, и не предусмотрело необходимое тыловое снабжение для этого. Во-вторых, известно, что на складах Минобороны и МВД ничего нужного для долгой войны уже давно не было - ни спальных мешков, ни палаток, ни казанов, ни запаса продуктов, воды… В третьих, совершенно понятно, что разрушенная «реформами» военная структура неспособна была обеспечить войска в сжатые сроки всем необходимым для долгой окопной войны.

Хотите прямо сейчас помочь армии, ведущей войну за независимость? - АРМИЯ SOS

Юрий Касьянов


Топ комментарии
+8
Хотим ли мы помочь армии??? А она в этом и не нуждается судя по поведению чиновников в военкомате. Скажу проще, когда в марте я пришёл в военкомат и сказал что слышал о мобилизации и о том что может пригожусь стране, как никак бывший зам командира взвода разведроты парашютно-десантного полка причём службу проходил в самом начале "незалежности" ещё по союзным стандартам проходил подготовку и возраст пока ещё "мобилизационно пригодный" и на здоровье не жалуюсь и помню науку всю лучше чем таблицу умножения школьную ( тогда ещё умели учить солдат), мне сказали что вашей части дескать нет давно, почти двадцать лет как расформирована, так что и данных никаких нет, да и нафига мол нужно кому то вас "головорезов" в армию набирать по новой, иди мол дядька не мешай тут... А в коридоре толпились пацаны лет до тридцати и почти все "кафедренники" офицеры запаса, прошедшие в институтах военную кафедру и купившие себе офицерские звания, которые даже автомат разобрать и собрать просто и то не все смогут, вот они оказывается нужны армии, а у них глазки перепуганные как у кроликов, это при том что им только повестки "на войну" прислали и они ещё выстрелов над головой даже не слышали. Вышел я из военкомата, заматерился про себя и решил ну раз не нужен так и хрен с вами пока повестку не пришлют никуда больше не пойду, и кстати созванивался с некоторыми друзьями бывшими десантниками, морпеховцами, погранцами - никого не призывали, значит видимо пацаны желторотые армии нужны больше.
показать весь комментарий
13.06.2014 15:26 Ответить
+6
а где помощь олигархов, сук гребанных? смс на 5 гривень послали?
показать весь комментарий
13.06.2014 15:53 Ответить
+4
Что мобилизации никакой небыло это факт. Нужно расследование, почему так случилось.
показать весь комментарий
13.06.2014 15:37 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Поддержка населения может ощущаться тогда, когда войну власти против собственного народа поддерживает большинство населения. А пока действия Хунты поддерживают не больше половины населения. Быдлостан не в счёт. Это не украинцы
показать весь комментарий
13.06.2014 15:02 Ответить
согласен, помощь нужна армии и государству (которое, и есть народ), а ********* типа дурчинова, коваля, авакова и т.д. вешать надо, сколько народу из-за них, недолугих, погибло уже и еще погибнет.

Есть предложение: КАЖДОМУ, КТО РАСПОРЯЖАЕТСЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ НАРОДА, ПОЦЕПИТЬ НЕСНИМАЕМЫЙ БРАСЛЕТ НА ШЕЮ СО ВЗРЫВЧАТЫМ ВЕЩЕСТВОМ, И КАЖДЫЙ МЕСЯЦ ПУСТЬ ПРОХОДЯТ ТЕСТИРОВАНИЕ НА ПОЛИГРАФЕ. НЕ ПРОЙДУТ ТЕСТИРОВАНИЕ, ПУСТЬ ПОЛИГРАФ ЖМЕТ КНОПКУ.
ИНАЧЕ ПОРЯДКА НЕ БУДЕТ НИКОГДА, НИЧЕГО УЖЕ НЕ БОЯТСЯ, МРАЗИ.
показать весь комментарий
13.06.2014 15:05 Ответить
а где помощь олигархов, сук гребанных? смс на 5 гривень послали?
показать весь комментарий
13.06.2014 15:53 Ответить
если ты не понял, читай статью еще раз.
показать весь комментарий
14.06.2014 08:38 Ответить
Сомневаюсь что Ринат Ахметов и пять гривен прислал. Этот мародер в любое время тянет только в свой карман.
показать весь комментарий
14.06.2014 08:01 Ответить
В 1994 году директор Службы внешней разведки России Евгений Примаков заявил о том, что «границы стран СНГ не подпадают под действие Хельсинского акта о нерушимости границ». И Россия все эти годы этого тезиса старательно придерживалась. Граница не демаркирована, а в Азовском море даже и не демилитирована, то есть, не намечена на карте.

Демаркация, то есть привязка к местности границы и установка 3-4 пограничных столбов на километр началась только в 2012 году. И крайне вяло началась. Для России отсутствие границы с Украиной означало то, что Украина самостоятельным государством не является. И она права. Граница - это первый и последний атрибут государственности. Без нее государства нет. Странно, что ни наших Президентов, ни нас этот факт как-то не беспокоил. Понятно, что нападения не ожидали, но без границы - мы не государство. Попытки сейчас перекрыть границу - это первейшая необходимость!
показать весь комментарий
13.06.2014 16:33 Ответить
Причем не только в виде пограничных столбов, но в виде серьезного заграждения и широкой зоны этой границы, которую уже можно использовать по своему усмотрению. Строить стену, укрепления, или минировать, как угодно. Мы все ответственны за то, что за годы независимости так и не удосужились «поставить забор на своем участке». Мы доверяли России? Самый опасный бизнес - тот что базируется не на точных договорах, а на «доверии». В таком бизнесе компаньоны часто друг друга в конце концов убивают. А если у вас нет забора на участке, и все базируется на дружбе и доверии, то рано или поздно кто-то залезет за межу и начнется война. Помните убийство российскими моряками украинского рыбака на Азаовском море? Там граница даже не делимитирована. Но мы, в случае саботажа соседа (а так оно и есть) можем сделать это самостоятельно.

Создание полноценной границы должно стать сейчас главным заданием нового Президента. Любой ценой. Иначе к нам постоянно будут заезжать российские танки и террористы и нам будет сложно этому не только противодействовать, но даже доказать. Потому что границы - нет.
показать весь комментарий
13.06.2014 16:34 Ответить
бред очередной... никакие внутренние конфликты не отменяют суверенитета государства...
В России были события в 1993 году, и что, Япония должна была по-быстрому забирать Курилы?
показать весь комментарий
14.06.2014 08:40 Ответить
Хотим ли мы помочь армии??? А она в этом и не нуждается судя по поведению чиновников в военкомате. Скажу проще, когда в марте я пришёл в военкомат и сказал что слышал о мобилизации и о том что может пригожусь стране, как никак бывший зам командира взвода разведроты парашютно-десантного полка причём службу проходил в самом начале "незалежности" ещё по союзным стандартам проходил подготовку и возраст пока ещё "мобилизационно пригодный" и на здоровье не жалуюсь и помню науку всю лучше чем таблицу умножения школьную ( тогда ещё умели учить солдат), мне сказали что вашей части дескать нет давно, почти двадцать лет как расформирована, так что и данных никаких нет, да и нафига мол нужно кому то вас "головорезов" в армию набирать по новой, иди мол дядька не мешай тут... А в коридоре толпились пацаны лет до тридцати и почти все "кафедренники" офицеры запаса, прошедшие в институтах военную кафедру и купившие себе офицерские звания, которые даже автомат разобрать и собрать просто и то не все смогут, вот они оказывается нужны армии, а у них глазки перепуганные как у кроликов, это при том что им только повестки "на войну" прислали и они ещё выстрелов над головой даже не слышали. Вышел я из военкомата, заматерился про себя и решил ну раз не нужен так и хрен с вами пока повестку не пришлют никуда больше не пойду, и кстати созванивался с некоторыми друзьями бывшими десантниками, морпеховцами, погранцами - никого не призывали, значит видимо пацаны желторотые армии нужны больше.
показать весь комментарий
13.06.2014 15:26 Ответить
Что мобилизации никакой небыло это факт. Нужно расследование, почему так случилось.
показать весь комментарий
13.06.2014 15:37 Ответить
Солдат, в добровольческий батальон надо идти в таком случае.
"Азов", "Донбасс" и пр.
Там нет бюрократии.
"Друзья" от ФСБ намеренно мобилизуют тех, кто неспособен эффективно воевать.
показать весь комментарий
13.06.2014 18:46 Ответить
без участия России все моментально кончится. Более того, без участия России и не началось бы.
показать весь комментарий
14.06.2014 08:41 Ответить
потому что идет настоящая война, а
современных силовых структур у нас практически нет, как нет и
государства, способного построить такие структуры, и обеспечить их всем
необходимым. https://censor.net/r289739


===========

А на хера я на выборы ходил??? что я там выбирал, мясо-картошку-капустку на борщ?
показать весь комментарий
13.06.2014 16:37 Ответить
ты выбирал там того, кто тебя будет грабить
показать весь комментарий
13.06.2014 17:20 Ответить
Мы поддерживаем АРМИЯ SOS! Молодцы!!!
Мир с москальскими гру-шными наемниками в принципе невозможен (хотя может наш президент что-то знает больше, а нам не говорит?). Хорошую идею подал Коломойский по перекрытию границы. Надо бы еще заставить Ахметва раскошелиться на НАШУ армию.
показать весь комментарий
13.06.2014 17:30 Ответить
Армії треба допомагати, країну треба захищати, але задля того, щоб громада робила це, не чекаючи чергової зради ,необхідно відправити за грати:
1. Екс-президента Кравчука - цей дідусь, що дуже ******** вчити учу-розуму інших, віддав атомну зброю, що зумовило усі біди України.
2. Жидівську підстилку Кучму - головного розпродовача війська.
3. Ющенка - цей мудак не потребує коментарів.
Крім того, треба віддати (прилюдно) наказ спеціальним службам фізично знищити Януковича.
Помріяли?
Забудьте.
При владі - гідний продовжувач справи вищеназваних осіб.
Тому народ, що обрав Порошенка, отримає те, що заслуговує - чергову кабалу на десятиріччя.
Почекайте трошки.
Вальцман вже домовляється...
показать весь комментарий
13.06.2014 17:38 Ответить
Куда можно принести помощь в Киеве???? Могу купить карематов ну штук пять -семь. Пока больше помочь не могу. Нечем.
показать весь комментарий
13.06.2014 22:02 Ответить
Сам строить решил? Или чучмеков Равшана и Джамшута возьмешь? Они тебе настроят...
Резюме: не п..ди ....
показать весь комментарий
14.06.2014 01:01 Ответить
Все равно наш народ Великий. И негоже в такое смутное время тыкать носом в недостатки госструктуры. И так понятно, что ни одна из них не способна нормально функционировать. Но навалились всем миром и решили их задачи сами. Потом, после победы будем анализировать и раздавать кому пряники, кому пределы. Сейчас нужно сплотиться и победить!
показать весь комментарий
14.06.2014 00:39 Ответить
почему бы не потрясти ахметова и других олигархов, у которого там ВСЁ? с народа собирать это на крайняк
показать весь комментарий
14.06.2014 02:18 Ответить
Кожен хто слідкує за новинами в Україні, має своє власне ставлення до певних речей, певних дій, певних висловлювань та певних політиків. Але на даний момент ми повинні зрозуміти, що маємо досить складну і вкрай непередбачувану ситуацію на Сході нашої країни. Ми вже бачили як російська техніка на повну орудує на території України:
1.)http://vkontakteee.ru/away.php?to=http%3A%2F%2Fcensor.net.ua%2Fphoto_news%2F290020%2Fterroristy_pop&post=5856236_3364 http://censor.net.ua/photo_news/290020/terroristy_pop ..
2.)http://vkontakteee.ru/away.php?to=http%3A%2F%2Fcensor.net.ua%2Fvideo_news%2F289764%2Fterroristy_obs&post=5856236_3364 http://censor.net.ua/video_news/289764/terroristy_obs ..
3.)http://vkontakteee.ru/away.php?to=http%3A%2F%2Fcensor.net.ua%2Fphoto_news%2F289665%2Fv_mvd_obnarodo&post=5856236_3364 http://censor.net.ua/photo_news/289665/v_mvd_obnarodo ..

А 15.06.2014 року був збитий ИЛ-76, на борту якого загинуло 49 військовослужбовців:http://vkontakteee.ru/away.php?to=http%3A%2F%2Fcensor.net.ua%2Fvideo_news%2F289900%2Fna_bortu_sbito&post=5856236_3364 http://censor.net.ua/video_news/289900/na_bortu_sbito ..

Бачачи це на власні очі, не віриться, що таке може трапитись у твоїй країні. Вони воюють за нас там, щоб не було війни тут! А це чиїсь батьки, брати, друзі, та просто вільні українці, які захищають Україну!

Тому ми створили МБФУА - щоб допомогати українським військовим захищати Україну, безпосередньо збираючи кошти задля збільшення їхнього матеріального забезпечення. Ми створювали юридичну особу, щоб здійснювати свою безпосередню діяльність за законом, та мати право офіційно приймати платежі. Це зобов`язує нас відповідати перед Державними інспекціями, та перед громадянами безпосередньо.

Об`єднаймо наші зусилля задля спільної мети - стабільності та розвитку України!

whttp://vkontakteee.ru/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.icfua.net&post=5856236_3364 ww.icfua.net
показать весь комментарий
17.06.2014 11:16 Ответить