9827 посетителей онлайн
15 341 77

Солдаты АТО в киевском госпитале. Жизнь после войны

Автор: М. Данилюк

Все парни из разных регионов страны – Николаев, Запорожье, Днепропетровск, Луцк, Житомир. Старше 26 лет – большая редкость. Раненых, которых везли прямо с "горячих точек" – в полевой форме и со снаряжением – опекают волонтеры и неравнодушные киевляне. Несут в основную здравницу Минобороны все: еду, белье и дорогие лекарства – для самых тяжёлых больных в реанимации.

Недавно Минобороны официально назвало цифры погибших украинских военных за время проведения антитеррористической операции на Донбассе: за время АТО погибло 147 солдат и офицеров, ранены 267. Это без учета новых потерь украинской стороны в Ямполе и Закитном, пишет "Украинская правда. Жизнь".

В Главном военном клиническом госпитале Киева сейчас находится больше шестидесяти раненых военнослужащих, которые участвовали в боях с русскими диверсантами и сепаратистами на Донбассе.

"Борты" с ранеными ребятами приходят каждые два-три дня. У многих комбинированные ранения: например, одно из самых распространенных сочетаний - пулевое ранение в верхнюю часть тела и осколочное в ногу.

Все парни из разных регионов страны - Николаев, Запорожье, Днепропетровск, Луцк, Житомир. Старше 26 лет - большая редкость. Раненых, которых везли прямо с "горячих точек" - в полевой форме и со снаряжением - опекают волонтеры и неравнодушные киевляне. Несут в основную здравницу Минобороны все: еду, белье и дорогие лекарства - для самых тяжёлых больных в реанимации.

Старожил госпиталя, санитарка Маша работает в отделении травматологии 19 лет. После влажной уборки палат в правом крыле стоим, отдыхаем. Говорит, столько пациентов, как сейчас, не было никогда: "У нас в основном на весь этаж было максимум 10 человек. Сейчас 43".

Баба Маша работает на пару с другой санитаркой, тоже на пенсии. Убирать палаты им помогают девочки из Волонтерской сотни.

"Вы, девки, приглядывайтесь! У нас так все медсёстры тут замуж выходят - ухаживают за военными, влюбляются и уезжают вместе с ними на службу", - шутит она.

Из палаты №4 на костылях появляются двое раненых, осколочное ранение в голень. Они из самых "легких" - у обоих зацепило только по одной ноге. Совсем молодые ребята, почти мальчишки, ковыляют по ступенькам со второго этажа на крыльцо: хочется покурить на свежем воздухе.

- Меня Юрой зовут, - обращается вдруг один. Невысоко роста, в тельняшке, лысый, но с рыжей бородой, перевязанной двумя резинками для волос, жёлтой и голубой, - Не видел вас раньше. Новенькие?

- Новенькие. Как попали сюда?

-Я вообще гражданский. Работаю инкассатором, преподаю айкидо. Добровольно пошел, в составе 25-й десантной мы были. Под Славянском снарядом бахнуло, говорят, кость задело хорошенько, уже две чистки было. Обещают, что останусь с ногой.

Юра тяжело спускается по ступенькам на первый этаж, а потом преодолевает ещё четыре у входной двери.

Навстречу идёт в халате и бахилах посетительница, активно комментирует вслух: "Это кто придумал отделение отоларингологии на первом этаже, а травматологическое, где люди в колясках и гипсах - на втором? Ещё и пандуса нет!"

Юра улыбается, делает ещё несколько шагов и приземляется на лавочку у входа, вытягивает сигарету, прикуривает:

- Я сам долго на Житомирщине жил. Отец был военным. Потом у бати дом остался, переехали в Днепропетровск. Если бы сказали, что отец воевал, и я на войну пойду - не поверил бы никогда. Страшно видеть смерть в лицо. Но если надо, после выписки сразу поеду на фронт обратно.

Поправляет резинки в бороде, вдруг смеется и говорит:

- Эх, горе у меня случилось.

-???

- Очень хочу пива, безалкогольного. Вчера друзья принесли, поставил в холодильник, пока спал, оно пропало - медсестра выбросила. Там же написано было: "ноль процентов"?!

С соседней лавочки реагирует другой пациент:

- Режим есть режим. После выписки пойдем, выпьем настоящего, алкогольного.

Ребята громко смеются и договариваются, что "таки да".

санчасть

На улице гуляет пара. Крепкий парень в коляске - десантник с Николаева, замкомбриг 79-й десантной бригады. Нога в аппарате Илизарова. Миниатюрная жена сзади с силой толкает коляску. У Саши также было ранение в живот. Ранения получил в Славянске.

Вокруг семьи собралась толпа, обсуждают последние вести с Донбасса: "Я вот видео недавно видел на ютубе, где БТР прямо на плацу десантника русского задавил. Раньше, когда слышал о подобном - волновался, а теперь жалею, что не больше…"

Саша качает головой: "Так получилось, что Россия теперь нам не друг, а враг. И не просто враг, а враг №1".

Присутствующие кивают, мол, "да", стоят ещё немного и расходятся в разные стороны. Жена покатила коляску дальше - под липы и каштаны, там тень и нежарко.

Неподалеку сидят жены других раненых офицеров. Измученные лица: ухаживают за мужьями сутками - моют, переодевают, стелют постель, а если особенно сложные случаи, нужно ещё и с ложки кормить.

"Если среди вас найдется массажист, попросите его зайти на минутку, - с улыбкой сквозь слёзы обращается Катя из Кировограда. Её муж лежит в нейрохирургии - осколочное ранение в спину и рука в аппарате Илизарова. - Так устала, что хоть спину запасную проси".

Врачи сказали, что её мужу ещё долго лежать на больничной койке. До этого женщина отдала последние деньги за съемную квартиру, двух детей отправила к бабушке в деревню.

От беседы отвлекает девочка-волонтер Настя: "Пошли к Ярику, он у нас без ноги остался, отнесем фруктовые соки".

Поднимаемся на 4 этаж. Открываем двери, здороваемся. На средней кровати молодой крепкий мужчина в полулежащем положении разминает правую ногу, левую - ампутировали выше полена из-за ранения под Рубежным. Его ещё мучают фантомные боли, но 27-летний мужчина уже активно осваивает костыли и тренируется по коридору ходить на одной ноге.

У старшего лейтенанта 30-й отдельной механизированной бригады Ярослава Миронова непростая история.

Его родители рано умерли, в 16 пошел учиться в танковый институт в Харькове. Молодой человек уже 11 лет в украинской армии, военная служба нравится - за пять дней до отправки на Донбасс только вернулся с Косово.

Приезжал командир, зачитал в палате приказ о присвоении капитанского звания: "Хочу остаться в армии. Командир обещает помочь, чтобы я пошел в академию на заочку, а потом останусь на кафедре".

На соседней кровати сидит его жена Галя, внимательно слушает, включает телевизор.

На экране новости, показывают сюжет о том, что на Львовщине отказываются принимать у себя мужчин-беженцев с Донбасса, но рады разделить собственный кров с женщинами и детьми.

- Это правильно львовяне решили. Чего их здоровые мужики убегают, а нас с Волыни бросают отстаивать регион, где живёт шесть миллионов человек? Наши ребята головы кладут, а эти бегут, как трусы, с поля боя.

Жена протягивает руку и легенько хлопает мужа по плечу: "А это всегда так, кому война, а кому мать родна".

Миронову ещё предстоит длительное лечение в госпитале, реабилитация. И ещё нужно протезирование за границей.

"Галочка, ты только верь и надейся на лучшее, поможем, чем сможем, всех на уши поставим", - обещаем в дверях.

У Гали сверкнули слёзы в глазах, тихо шепчет "спасибо".

Ниже этажом с ранением в лёгкие лежит однокурсник Миронова - танкист Вова. После операции у него был низкий гемоглобин. Его взяли под опеку сразу несколько киевлян, которые подкармливают раненого куриной печёнкой, орешками и свежевыжатыми фрешами из свеклы и моркови. Каждый день в одно время они их подвозят к проходной госпиталя, где девушки принимают передачи и несут пациенту.

Берём стеклянную бутылку, несем в палату.

Вовка сидит на краешке кровати, со спины торчат трубочки. Смотрит вместе с соседом, тоже АТОшником, чемпионат мира по футболу в Бразилии. Сейчас играют африканцы.

"Болеть буду за немцев, они позже, правда, играют. Они самые крутые, на мой вкус", - заявляет подопечный и ищет чашку.

"Может, хватит уже? Я уже лучше себя чувствую, ещё оскомину набью", - улыбается к трём девицам офицер.

"Пьем до дна, чтобы прыгал, как зайчик скоро", - и наливаем полную кружку. В бутылке ещё остается половина. Предлагаем соседу по койке.

Сосед - молодой парень, боец второй роты Нацгвардии. Зовут Владимиром, он со Львовской области. Недавно ему сделали операцию: пуля снайпера под Славянском пробила лёгкое и зацепила позвоночник.

Владимир весь в трубках, ступни в ортопедических сапожках, измазаны зелёнкой. Ног он пока не чувствует. Занимает себя чтением современной украинской литературы. У него есть любимая девушка Люда.

- Тебе фреш можно?

-Я вже пив сьогодні, - покашливая, отвечает Владимир, параллельно продолжая тихим голосом беседовать по телефону через наушники.

Девочки находят трубочку и поят бойца.

Немного позже мы узнаем, что Вова, возможно, больше не станет на ноги. Врачи настоятельно рекомендуют реабилитацию в Израиле или Германии.

Спрашиваем танкиста Вову, что он кушал, чтобы поднять гемоглобин: "Кролика принесли нашему соседу, картошку молодую с укропчиком. Вкусно. Вернусь в армию с пузом". Хлопает себя по майке.

По коридору в травматологии звенит каталка с кастрюльками - у раненых время больничного обеда.

Порции насыпают большие, еда выглядит и пахнет аппетитно. Обратно в пищеблок кухарка увозит много остатков солдатского обеда.

Один из начальников администрации госпиталя признается, что кормили украинских военных так хорошо в госпитале не всегда. Для раненых с Донбасса обеспечивают приличное питание, также помогают сочувствующие киевляне, которые багажниками привозят овощи, а также предприниматели, которые привозили мясо: "Месяца так три назад, нам не стеснялись привозить подпорченный картофель - искусанный вредителями, с гнильцой.

Но сейчас все нормально. Правда, много киевлян так и норовят юркнуть в госпиталь, чтобы накормить раненых булочками, черешней, клубникой - а это нельзя! Во-первых, неизвестно, что это за пища - часто невозможно отличить диверсанта от порядочного гражданина, второе - у лежачих ребят диета, у них проблемы с желудком от этой клубники".

В фойе госпиталя ловят молодую брюнетку. Говорит, что хочет встретиться с ребятами и раздать тёплые пирожки из супермаркета рядом.

Волонтеры просят девушку отдать все на центральную кухню на проверку, а к бойцам уже нельзя - тихий час.

Девушка возмущается и взрывается гневом: "Я помочь хотела, а вы меня выгоняете, я еду принесла. Я о вас в Фейсбук напишу, всем расскажу".

Объясняем, что еды в госпитале хватает, лучше помочь продуктами или средствами гигиены бойцам на передовой.

Ребята в госпитале все как один рассказывают то о просроченной тушенке на фронте, то об отсутствии душа и мыла, из-за чего бойцы часто открывали люки БТРов во время сна - четверо немытых мужчин в одном пространстве не самое эстетичное явление: "Можно также принести что-то от простуды или поноса. Чем лучше обезопасить ребят в Славянске и Снежном - тем меньше их попадет сюда. Да и организму нужно быть сильным, чтобы увеличить шансы после ранения".

Брюнетка успокаивается, спрашивает координаты пункта приема материалов и удаляется.

...Тем временем на крыльце хирургического отделения постепенно собирается толпа - санитары, руководство госпиталя, волонтеры. Приковыляли на костылях более лёгкие раненые с соседнего корпуса. На лифте с помощью жен спустились упомянутые николаевский десантник Саша и Ярослав Миронов.

Ждут новый "борт" с Донбасса.

Приезжает один реанимобиль и машина скорой помощи побольше. Санитары быстро бегут к дверцам.

Саша и Ярослав нервничают, переживают. Жены держат их за руки, успокаивают. Офицеры хотят узнать, нет ли среди новых раненых их однополчан.

Из реанимобиля вытаскивают носилки. У парня прикрыто лицо, главврач командует: "Срочно в операционную". Персонал больницы шепчется, что у парня 40% ожог тела, в том числе и лица, и что он в сознании. Прибыл из-под Луганска, танкист.

Из машины побольше вытаскивают вторые носилки - у этого ранение в пах.

...Всего около десятка новых раненых. У большинства комбинированные ранения - их сразу же отправляют в отделения повыше. Новые ребята - с Житомира, с Волыни, Днепра. Впервые привезли бойцов "Айдара".

Ярик и Саша не находят сослуживцев. Жены берут мужчин за коляски, костыли и тащат обратно наверх в палаты.

В госпитале говорят, что услышать о смерти сослуживца - огромная боль. В офтальмологии с выбитым глазом есть десантник из Днепра. Его привезли как раз в тот день, когда подбили ИЛ-76. Он вышел на крыльцо и долго оплакивал ужасную потерю в 25-й десантной…

Последними с крыльца уходят мама и невеста молодого солдата, который уже две недели в реанимации. Только два дня назад он начал узнавать маму и обнял невесту.

У девушки на руке поблёскивает золотое кольцо с камушком. Говорит, что решила к свадьбе вышить жениху красивую венчальную рубашку.

Марина ДАНИЛЮК, УП.Жизнь

Топ комментарии
+14
*****, у нас даже наград, орденов-медалей нет достойных, чтобы ребят наградить. Все эти значки типа "Герой Украины" полностью дискредитированы **********, которых в свое время награждали непонятно за какие заслуги.
показать весь комментарий
24.06.2014 11:34 Ответить
+13
да что медали-ордена, намного важнее ребятам обеспечить уход и выздоровление, протезирование, и конечно же - квартиры, реабилитацию, работу. Чтобы реально видели - воевали не за галочку в военном, а за народ Украины
показать весь комментарий
24.06.2014 11:45 Ответить
+13
Выздоравливайте скорее, ребята! Дай Вам Бог исполнения всех ваших желании!!!
показать весь комментарий
24.06.2014 11:56 Ответить
Комментировать
Сортировать:
*****, у нас даже наград, орденов-медалей нет достойных, чтобы ребят наградить. Все эти значки типа "Герой Украины" полностью дискредитированы **********, которых в свое время награждали непонятно за какие заслуги.
показать весь комментарий
24.06.2014 11:34 Ответить
да что медали-ордена, намного важнее ребятам обеспечить уход и выздоровление, протезирование, и конечно же - квартиры, реабилитацию, работу. Чтобы реально видели - воевали не за галочку в военном, а за народ Украины
показать весь комментарий
24.06.2014 11:45 Ответить
Верно.Не забыть,не предать голосуя за кого попало.И требовать борьбы с коррупцией реальной в ближайшие сроки.Требовать так чтобы понимали - разговоры про виселицы на столбах - это не блеф.Авторитетные опытные люди говорят,при желании политиков за 3-4 месяца от коррупции рога и кусок копыта останется.Будем посмотреть.
показать весь комментарий
24.06.2014 13:02 Ответить
хочу обратиться к рЮським-именно к рЮським-ибо вы потеряли моральное право быть РУССКИМИ Тот незамолимый грех который вы возложили на себя поддержкой преступных действий вашего фюрера-кровавого адольфа путлера, негодяя палача убийцу-ВЫ НЕ ЗАМОЛИТЕ НИКОГДА Если бы вы встали все как один против действий этого параноидального МЕГАНЕГОДЯЯ мирового масштаба, этого ублюдка, этой безумной твари поднявшей оружие против мирного братского народа Украины который никогда ничего вам не сделал плохого залив кровью страну нанесшего непоправимый ущерб разрушения горе мирному народу , а самое главное- УБИВШЕГО сотни наших детей-МЫ ВАМ НЕ ПРОСТИМ НИКОГДА ВЫ-СОУЧАСТНИКИ сатаны Убийцы ВЫРОДКА-и за это будете отвечать не только вы а и ваши дети Вы поставили себя ВНЕ ЗАКОНА Вы-ИЗГОИ-ОТВЕРЖЕННЫЕ ВСЕМ МИРОМ Вы навсегда останетесь в мировой истории ОРДОЙ ДИКОЙ а не народом а ваш подонок недоношнный в истории останется только ****** И это не оскорбление-ЭТО ПРИГОВОР И кончина этой твари будет позорной и страшной НАШИ ДЕТИ ИЗ МОГИЛ ПРОСЯТ ЗА СЕБЯ И ЗА СВОЮ ПОРУГАННУЮ ВАМИ РОДИНУ МЕСТИ И ОНА БУДЕТ Смерь детей НЕ ПРОЩАЕТСЯ НИКОГДА И НИКОМУ Живите-твари-если можете Жрите -негодяии размножайтесь-ублюдочные подонки-НО РАСПЛАТА ПРИДЕТ КАЖДОМУ Отдельно-низкий поклон тем немногочисленным РУССКИМ людям вставшим против убийцы-палача адольфа путлера и его клики Вы достойны уважения и благодарность вам всей украины
показать весь комментарий
24.06.2014 16:08 Ответить
Тогда зачем Украина продает оружие за рубеж?
показать весь комментарий
25.06.2014 05:34 Ответить
НАХЕР ЗНАЧКИ. НАДО ЗЕМЛЮ, ДАВАТЬ КВАРТИРЫ,В НОВОСТРОЯХ, ВСЯКИЕ УГОДЬЯ КАК ЭТО БЫЛО РАНЬШЕ.
показать весь комментарий
01.09.2014 14:33 Ответить
А где репортаж о жизни после смерти?
показать весь комментарий
24.06.2014 11:36 Ответить
Солдаты АТО в киевском госпитале. Жизнь после войны - Цензор.НЕТ 1958

у этих спроси про репортаж.
показать весь комментарий
24.06.2014 11:49 Ответить
или у этого
Солдаты АТО в киевском госпитале. Жизнь после войны - Цензор.НЕТ 9660
показать весь комментарий
24.06.2014 11:51 Ответить
Не награды и ордена пацанам нужны,а средства защиты и нормальное питание тем кто на передовой; и полноценное лечение тем кто ранен...
показать весь комментарий
24.06.2014 11:47 Ответить
Верно.Вот прямые контакты с волонтерами.Напрямую,в обход бюрократов.http://radagor.livejournal.com/19932.html
показать весь комментарий
24.06.2014 13:08 Ответить
Солдаты АТО в киевском госпитале. Жизнь после войны - Цензор.НЕТ 5384
показать весь комментарий
25.06.2014 05:29 Ответить
Молодцы!
показать весь комментарий
24.06.2014 11:48 Ответить
дай им Бог здоровья!
показать весь комментарий
24.06.2014 11:51 Ответить
аж сльзи на очах появились.. смерть росії
показать весь комментарий
24.06.2014 11:51 Ответить
Стало известно, кому Украина продавала оружие в 2012 году

Так, США стали крупнейшими покупателями стрелкового оружия, получив 90 тыс. винтовок и карабинов. Американцы также закупили в Украине 137 ракет для переносных зенитных ракетных комплексов, таких как "Стрела" и "Игла".

Крупным импортером украинского оружия в прошлом году стал Судан. Он купил 22 тыс. винтовок и карабинов, 10 танков Т-72, один БТР-70 и 14 боевых машин пехоты - БМП-1. Судан также закупил 11 122-миллиметровых самоходных гаубиц 2С1 "Гвоздика", 80 безоткатных орудий и 29 противотанковых гранатометов и ружей.

Эфиопия, Таиланд и Ирак были основными покупателями украинской бронетехники. Так, африканцам поставили 99 танков Т-72. Таиланд получил 62 бронетранспортера БТР-3Е1, а Ирак закупил 48 единиц различных модификаций БТР-4 и 11 единиц модификаций БТР-80.
показать весь комментарий
25.06.2014 05:43 Ответить
И что ? Мистер Кольт всех уравнял.
показать весь комментарий
26.06.2014 02:54 Ответить
Выздоравливайте, хлопцы!
показать весь комментарий
24.06.2014 11:53 Ответить
Выздоравливайте скорее, ребята! Дай Вам Бог исполнения всех ваших желании!!!
показать весь комментарий
24.06.2014 11:56 Ответить
Огромная благодарность всем, кто помогает и поддерживают ребят, медперсоналу!!! Украинскии народ, действительно, заслуживает прекрасную - богатую, спокойную жизнь! И я не сомневаюсь, что Вы победите, раздавите всех врагов и построите такую жизнь! Слава Украине!!!
показать весь комментарий
24.06.2014 12:03 Ответить
как в Казахстане освещают события?
показать весь комментарий
24.06.2014 12:13 Ответить
Здравствуйте! Живу в российской глубинке. Мне без разницы станет Украина членом ЕС или нет. Это дело её жителей. Укро и русо фобиями не страдаю. Хочу понять настроение жителей Украины, поддерживающих АТО. Желательно без оскорблений.

Прошу ответить читателей:
1. Беженцев в России из Украины больше 100 тыс. Если Луганщиной, Славянском завладели бандиты, террористы, наемники из России, держащие в страхе местных жителей, почему жители этой местности бегут в Россию, а не Одессу, Харьков, Киев?
2. Если предположить, что жители Донецкой и Луганской областей действительно не приемлют новую украинскую власть, зачем уничтожать их и всю инфраструктуру (ж/д, больницы, водопроводы, электросети)? Не хотят жить в процветающей Европе вместе с вами? Да и плюйте на них. Отделите от Украины, и семимильными шагами вступайте в ЕС. Оно вам надо иметь под боком озлобленных людей, у которых поубивали жен, детей? Хай загнивают в содружестве с паРашей, как многие здесь выражаются.
показать весь комментарий
24.06.2014 12:45 Ответить
Беженцы в России из Украины есть, но их в несколько(во много) раз меньше, чем вам разсказывают по зомбо-тв. Бегут как раз в Центральную и Западную Украину.
Тех кто не хотят жить в Украине- 10-15% от общего числа жителей Донбасса и Луганска. И, естественно, нам на них плевать. На остальных- нет.
Почему вы до сих пор не наплевали на Кавказ(не только Чечню)? Почему не оставили их в покое?
показать весь комментарий
24.06.2014 13:18 Ответить
Кавказ большой. Из бывших республик СССР кто не выказывал агрессии в сторону России под дудку Запада спокойно себе живут, хотя и имеют множество природных ресурсов, как, например Азербайджан. Армения тоже вроде живёт спокойно. Что касается Северного Кваказа, то тут иное. Когда радикальный исламизм пытался пустить корни на территории северо кавказских республик, то это пошло на всю Россию, начались подрывы зданий (Москва, Волгодонск и т.д.), захаваты заложников (Дубровка, Беслан и т.д.), теракты в транспорте. Это уже явная угроза национальной безопасности. Надо было принимать меры. Конечно, война эта велась, наверно, не самым честным образом по отношению к самим российским военнослужащим, местным жителям. Много там вредили олигархи (Березовский например). Но действия России по защите своей государственности в общем были адекватны, ибо стали взрываться дома и гибнуть люди по всей России. Имею знакомых из Кабарды, Дагестана и Чечни. Отделяться от России пока настроений не наблюдаю у них.
Жители Донбасса тоже устраивают теракты в Украине? Они же на своей земле! И в состав России не хотят, насколько знаю. Хотят федерализации, то есть автномии. В России тоже есть автономии, есть республики, Чеченская республики, Татарстана и другие. Россия от этого не развалилась
Сравнение с Чечней не корректно. Кабы началось с терактов в Киеве ДНР и ЛНР-террористами, то было бы аналогично.
показать весь комментарий
24.06.2014 14:09 Ответить
Так вы, господин хороший. определитесь- то ли вы "хотите понять", то ли вы хотите что-то протолкнуть(Да и плюйте на них. Отделите от Украины, и семимильными шагами вступайте в ЕС. Оно вам надо иметь под боком озлобленных людей, у которых поубивали жен, детей?).
А нам не наплевать! У вас есть Москва и все остальное, а у нас все- Украина. Оставить своих граждан шизику Гирьке и московским ставленникам Бородаю и т.д? А не жирно ли вам, москалям, будет?
А ***** не хотите ли?
Кстати, троллей мы научились вычислять быстро, даже умных. А вы к умным не относитесь.
показать весь комментарий
24.06.2014 14:25 Ответить
Ух! Лексика - блеск. Чего это вас так разбесило? Это называется умом? Я вас расстрою, я не троль, я для себя хотел понять что правда из того что нам говорят по новостям, а что нет. Чего мне там вас куда-то проталкивать, вы и сами не хило толкаетесь в Украине. Так что хреновато вычисляете.
Вот если бы в Москве пришли к власти всякие Навальные и Удальцовы и их приверженцы с Болотной и вели бы себя так же оголтело, как вы мне здесь отвечаете, за каждый вопрос сразу матом и оскорблениями, думаю, я бы тоже вступил в Нижегородскую народную республику и не пускал бы к себе такую новую власть. Опять троль и москаль?
показать весь комментарий
24.06.2014 14:57 Ответить
Так вы же хотели настроения узнать? Отношение к себе любимым? Вот и узнали.
показать весь комментарий
24.06.2014 15:04 Ответить
у нас тут проросийские и росийские челобоны стреляют в Украинцев,сжигают Украинские флаги и т.п. а эти чудики ждут от нас вежливости.Может еще и реверансы вам отвешивать.Обдолбыши долбоната натрия.
показать весь комментарий
24.06.2014 15:25 Ответить
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

А.С.Пушкин.

Такой ответ устраивает?
показать весь комментарий
24.06.2014 15:07 Ответить
Санику: да, вполне. И уровень неадекватной агрессии в свой адрес тоже оценил. Где вы, а где я. Какой москаль, чего проталкивал, зачем материть надо было? Не догоняю. Революционная эйфория как в 1917?
to https://censor.net/user/34285: То есть все у вас так революционно, все в ваших руках, сами вершите судьбу страны... Ответ устраивает. Сразили наповал, победили истинного москаля - врага Украины из Нижегородской области. Надеюсь, вас такой ответ тоже устроил.

Веселые ребята в Украине. С такой агрессией долго кровушке литься на земле украинской. Вычистите ДНР и ЛНР, дальше друг на друга ополчитесь.
показать весь комментарий
24.06.2014 15:39 Ответить
Ну если Россия будет помогать оружием разного рода маргиналам - то кровь будет литься долго. Степень Вашего сарказма вполне вменяем.
показать весь комментарий
24.06.2014 15:46 Ответить
Извините, вменяема...
показать весь комментарий
24.06.2014 15:48 Ответить
Вот этого в наших новостях не сообщают. А другая причина - уровень агрессии просто запредельный. Мне в голову не приходит считать врагами украинцев из-за того, что Сашко Билый воевал на стороне чеченских боевиков.
А тут меня обзвали москалем, обдолбышем, обложили матом и прочее из-за того, что в ДНР воюет Стрелков.
показать весь комментарий
24.06.2014 16:07 Ответить
ДА ЭТО ЭМОЦИИ. СПОКОЙНО К ЭТОМУ ОТНЕСИСЬ, И ОСТАНЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ--------- КАК НЕКОТОРЫЕ В РОССИИ. ПОТОМУ ЧТО ВЫ ОКУПАНТЫ И ПОДРУГОМУ Я НЕ МОГУ ОТНОСИТСЯ К ВАМ. НЕ КОНКРЕТНО ВЫ. А СОЛДАТ Р.Ф. И МЫ ДОЛЖНЫ ИХ УБИВАТЬ, ЭТО ПРАВИЛЬНО. А ВЫ ДОЛЖНЫ ПОНЯТЬ КАКАЯ МРАЗЬ,ХУЙЛО У ВАС У ВЛАСТИ. ОДЕССА
показать весь комментарий
01.09.2014 14:45 Ответить
Не переживай так. Навальные и Удальцовы - это клоуны. Чего ты испугался на "Болотной" ? То что люди один раз пришли выразить недовольство махинациями на думских выборах ? Не волнуйся; больше никто не придёт. Всё будет тихо. Дурнів більше немає.
показать весь комментарий
26.06.2014 02:57 Ответить
А взрыв ж/д моста под Запорожьем - не терракт? Или подрыв газопровода под Полтавой? Тем более, что значит - "они на своей земле"? Я тоже на своей земле, сам родом из Краматорска. Но почему-то служу в армии Украины, защищаю свой дом, а не бегаю с воплями "Долой хунту!".
показать весь комментарий
24.06.2014 17:41 Ответить
1. Про сто тысяч - вранье. Бегут не только в Россию, в Россию меньшая часть кстати. Даже те, кто ненавидит Украину едут под Харьков и там недовольно воротят морды. В Днепропетровске, Полтавской области и еще куче мест очень много беженцев.
2. Инфраструктуру разрушают только ту, где сидят боевики, причем стараются не стрелять по жилым домам и местам типа детских садов и больниц, чем активно пользуются террористы. Сравните с Грозным.
3. Отделить не получится, это украинская земля. Озлобленных людей милости просим валить в любимую Россию.
показать весь комментарий
24.06.2014 13:18 Ответить
зачем уничтожать их и всю инфраструктуру (ж/д, больницы, водопроводы, электросети)

----------------------------------
Спросите у местной донецкой гопоты и российских диверсантов
Зачем они уничтожают инфраструктуру Донбасса ???
Потому что такова команда из Кремля ( упрощенно )
показать весь комментарий
24.06.2014 15:44 Ответить
Детектед кремлевский тролль нового типа: "интеллектуал, желающий понять". Тип известен сравнительно недавно, происхождение - то же, что и у тролля обычного вульгарного, гонорар за коммент - такой же.
показать весь комментарий
24.06.2014 16:18 Ответить
Вот и шагай одной правой, то есть, крутись на месте, вычислитель троллей нового типа.
показать весь комментарий
25.06.2014 07:45 Ответить
пошел ты напутин, *******
показать весь комментарий
25.06.2014 09:19 Ответить
Подпись в конце вашего поста ставит все точки над ё. Рад был познакомиться.
Алексей.

Ставлю в игнор. Извращайтесь в своё удовольствие. Всех благ!
показать весь комментарий
25.06.2014 12:17 Ответить
Для тебя, тупого, повторяю еще раз: пошел на путин, *****!
показать весь комментарий
26.06.2014 09:48 Ответить
https://censor.net/user/154168 лично я с тобой согласен. Донбасс надо отделять. Он немало попил нашей крови и немало ещё попьет.
показать весь комментарий
24.06.2014 16:34 Ответить
ПОТОМУ ЧТО ЭТО СЕПАРАТЫ, ГДНИДЫ, ОНИ ЖИЛИ У НАС, НО МЕЧТАЛИ О РАСССЕИ, ВОТ СКОТЫ ПУСТЬ К ВАМ И ИДУТ, ВОКЗАЛ РАССЕЯ. НО МНОГИЕ РОССИЯНЕ ВОЮЮТ ПРОТИВ РАШИ, ЧЕСТЬ ИМ И ХВАЛА. А ПОТОМ НАСЕЛЕНИЕ ЭТИХ РЕГИОНОВ. ЭТО ПРИМИТИВНЫЕ СУЩЕСТВА, ==СОВКИ== МНОГО ПЬЯНЬ,УГОЛОВНИКИ, НАРКОШИ, И ОСТАЛЬНАЯ НЕЧИСТЬ. И В ОДЕССЕ ЭТА МРАЗЬ НЕ НУЖНА. СВОИХ ХВАТАЕТ. ОДЕССА
показать весь комментарий
01.09.2014 14:39 Ответить
Когда все закончится, отношение к Даунбассу будет другим чем до того. Такого прощать нельзя.
показать весь комментарий
24.06.2014 15:51 Ответить
ALEX,хотела ответить на ваши вопросы'но потом просто,что называется,руки опустились.Это вам надо рассказать все, начиная с Майдана,только правду,а не то,что вам ваш Путлер рассказывает.Чуть раньше все ребята на сайте пытались до вас достучаться-вы не слышите!А теперь ,когда мы стали практически каждый день хоронить убитых вами или вами же проплаченными ублюдками,наших лучших ребят,не хотим мы вам ничего больше. объяснять.Вы все равно не поймете!А насчёт злости и агрессии,так чему тут удивляться,?Каждая смерть-эта смерть в каждом нашем доме,поверь-в каждом! И не важно,где хоронят -во Львове или в Чернигове , в Ровно или. в Днепропетровске.Так что не до реверансов.
показать весь комментарий
24.06.2014 16:21 Ответить
Ну у меня представление примерно такое. Причина одна: непрерывный ряд президентов, не особо стремившихся к подъему благосостояния страны. Причина другая: интерес России не иметь под боком НАТОвские базы, потому всяческое давление (газовое в том числе), чтоб не было возможности уйти в ЕС. Причина третья: интерес России в торгово-экономических связях (оборонка и прочее). Росатом имеет на несколько лет наперед предоплаченные контракты, разумеется деньги потеряны, товар поставлен не будет. Причина четвертая: внутренний украинский конфликт между западом и юго-востоком. В далеких 90-х бывал в Крыму и тогда слышал от местных о неприязненном отношении к западенцам. Также, разок был проездом в Киеве на своей машине, спросил прохожего мужчину средних лет как проехать на Чернигов - от меня молча отвернулись и ушли. Даже в Киеве русская речь не в почете. А год был примерно 1999. Также, бывал в командировке в Луганске в 2009 году. Местный водитель фуры рассказывал, как, кажется во Львове, вечерком местные пытались его железными прутьями окучить, потому как не на той мове балакает.
Вот все это сейчас сплетено. Плюс, конечно, бабки все двигают. Нет денег - нет войны.
До прихода на этот сайт был уверен, что основная масса народа Украины не может поддерживать бомбежки жилых домов, своих жителей. Бабуля стоит у разбитой хаты, плачет: "всю войну под немцами была, хата цела осталась, а тут...". Не верю, что ополченцы сидели в её хате. С прискорбием для себя убедился, что АТО поддерживается жителями Украины. Также в прискорбием увидел, что ненависть к России уже в крови большинства.
Для вычислителей троллей: сразу скажу - валите свои интеллектуальные вычислительные способности реализуйте в другом месте. Вы ошиблись! Впрочем, если тролль это любой, кто не орет смерть москалям с лицом, лишенным интеллекта, то да - тролль.
Спасибо, кто не счел за труд ответить по сути.
показать весь комментарий
25.06.2014 08:15 Ответить
Лучше просто заткнись.
показать весь комментарий
25.06.2014 09:21 Ответить
Боже ж мой ! Кто нибудь здесь может аргументировать - ради чего погибают, ранятся и умирают от ран молодые украинцы? Есть хоть какой-то смысл в этой бойне ? Разве уничтожение было идеалом Майдана?
показать весь комментарий
24.06.2014 16:29 Ответить
Аргументирую. Армия Украины дает присягу в том числе защищать ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ЦЕЛОСТНОСТЬ Украины. Ещё глупые вопросы есть?
показать весь комментарий
24.06.2014 16:36 Ответить
ALEX,я киевлянка,клянусь,в Киеве основной разговорный язык-русскийНа работе все документы,конечно, на украинском,ведь это наш гос.язык! То ,что тебе кто-то не ответил на вопрос,то жалобы и хамы есть везде,при чем тут язык?Моя лучшая подруга с западной Украины,разговаривает на русском,дома в Ивано-Франковске на украинском.Да мы не заморачиваемся кто на каком языке говорит! Главное что говорит! А случаи,когда один собеседник говорит на русском,а второй на украинском ,так это вообще ,сплошь и рядом,как говорят.Так что сволочь брехливая ваш фашист Путлер,просто тварь и убийца.И не русских мы ненавидим,мы рашистов ненавидим.Есть теперь такое понятие.
показать весь комментарий
25.06.2014 09:16 Ответить
Спасибо, vassa0103. Скажу, что после посещения этого сайта и чтения комментов мнение свое поменял. До этого свято верил, что Стрелков спасает мирных людей от правосеков со свастикой с масками на голове. Особенно убедительна https://censor.net/user/71959 на странице https://censor.net/resonance/291121/******************************************************************************************************/sortby/tree/order/desc/page/1#comments. Разумного адекватного человека и не хама, к коим отношу и вас, всегда почитать поучительно, в отличие от остервенелых придурков типа "Шагай Правой" или "Саник", в отношении которых и напрашивается слово "майданутый", которые начинают брызгать слюной и матом, как только видят в комментах российский флаг. По мере своей злобы каждый нахлебается.
А переосмысление Великой отечественной, запрещение празднования 9 мая именно как Дня победы, восхваление карателей, пособников фашистской Германии в годы войны, это имеет место? Или тоже преподносится именно так, а в реально обстоит иначе? Как вам видится?
показать весь комментарий
25.06.2014 10:13 Ответить
А по поводу взрывов домов почитайте Фельштинского*ФСБ взрывает Россию*
Скачайте в компе.
Ну и *кооператив Озеро* заодно.
Нужно знать мнение и других источников.
показать весь комментарий
25.06.2014 18:41 Ответить
"...запрещение празднования 9 мая именно как Дня победы..."
Украина пострадала от сталинских безобразий гораздо больше чем Россия и другие часто СССР. Голодомор, "индустриализация", террор 1937, нападение на Галичину в 1939 с последовавшим убийством или ссылкой сотен тысяч людей - всё это осталось в памяти.
показать весь комментарий
26.06.2014 03:01 Ответить
Память о убийстве предков, живущая в генах - это мина замедленного действия. Теперь такая же мина заложена в генную память Донбасса в отношении Украины и её армии. Выжечь всех или переселить с этой земли нереально, они рассеятся и будут помнить. Вдобавок к старой мине нынешняя Украина подложила себе новую. Чем же лучше нынешняя власть проводивших репрессии в 1939? Поддержкой большинства Украинцев? Так и тогда одержимые коммунистической идеей "мы наш, мы новый мир построим..." поддерживали стирание с земли всех несогласных и обиженных. Не стерли. Они живут и помнят. Теперь будет помнить Донбасс.

Страна это большая семья. Кто в семье сильнее и мудрее? Тот кто громко кричит, бьет кулаком по столу и считает себя главой, или тот, кто гибок и способен подстроиться под такого тирана, смягчить его, не обострять отношения. Мне очевидно, что сильнее и мудрее тот, кто умеет подстроиться и понять, а не тот, под кого приходится подстраиваться. Россия потому велика, многонациональна и не развалилась, что самый многочисленный русский этнос не бьет кулаком по столу, подминая остальные, а подстраивается под малые народы. Всю жизнь так было: те кто жил в СССР наверняка знают и помнят, что все республики Кавказа, Азии всегда считали русских вторым сортом - ни за себя постоять, ни в драке заступиться. То ли дело они, джигиты и бойцы с малолетства. Такова плата большого народа за союз с малыми народностями. Приходится быть гибче и давать малым народам возможность ощущать свою величину и значимость - автономия, обособленность, привилегии, дотации. Если наоборот - начинаются тенденции отделения, сепаратизма.

Донбасс не будет российским, России это не надо, это всем уже понятно, и без того Крым - черная финансовая дыра. Пока только финансовая. Донбасс останется Украинским. Пока не вижу других вариантов. Тактика выжигания там всего несогласного с новой властью и большинством отнюдь не способствует установлению мира. Меж тем, мир так легок и близок. Неужели это не видят киевские правители? Неужели это не видно вам, большинству поддерживающих АТО? Ведите себя как большой и гибкий народ. Дайте им возможность собственной власти и автономии, федерализации или как угодно это назвать. Им некуда больше деться. России они не нужны. Либо вы их примете, либо им умирать до конца. Посмотрите на мир их глазами. Вы это должны сделать, а не они. Вы большой народ, а они народность.
До мира пара шагов. Остановить АТО. Убрать гордыню и неприятие, встретиться с лидерами, легимитизировать как республики в составе Украины со своей властью. И останется цельное государство. Может я наивен, но так думаю. А давить всех несогласных... Это такая же имперская позиция, как у России по отношению к бывшим республикам СССР: Прибалтике, Украине, России. Чем же вы тогда лучше?
А СМИ, конечно, четко заточены под конкретные цели. Российские говорят только о бесчинствах нацгвардии по отношению к мирному населению Донбасса, украинские четко про национальную идею, Путина врага и раковую опухоль - Донбасс, населенный исключительно террористами, убивающими детей, стариков, взрывающими больницы, железные дороги, мосты. Истина, как всегда, где-то посередине.
показать весь комментарий
26.06.2014 13:03 Ответить
Извиняюсь, описка тут:Это такая же имперская позиция, как у России по отношению к бывшим республикам СССР: Прибалтике, Украине, России...
Белоруссии, а не России, конечно же.
показать весь комментарий
26.06.2014 13:17 Ответить
Извините, но всё это далеко от моей компетенции, и вообще к теме разговора не относится.
показать весь комментарий
26.06.2014 13:42 Ответить
мда, просто шокірує така інформація.
показать весь комментарий
25.06.2014 09:36 Ответить
ALEX,вы можете просто в интернете зайти на новостной сайт,например fakty. ictv.ua/ru и посмотреть архив за 9 мая..Но вот сами подумайте,с какого такого перепуга миллионы людей перестали вдруг сразу любить и уважать наших ветеранов??Почему вы этого не сделали,а украинцы вдруг начали так себя вести?Ну с чего?Просто в этом году в Киеве не было парада,салюта,т.е.постарались избежать большого длительного скопления людей.Мы опасались провокаций,а сколько их было предвращено!Но, все равно праздник был ,во всех городах,всех наших ветеранов мы поздравляли.!А на счёт нацизма вы и сами прочитали интервью с Басилашвили,там все есть.А главное,вот вы сами попробуйте ответить на вопрос:Ну почему тогда,если мы такие фашисты ,как говорит ваше правительство,весь мир нас поддерживает,а не Россию??? Пусть Америка,типа всегда против России,но весь мир за редким и согласитесь,не очень достойным,исключением,поддерживает именно Украину.
показать весь комментарий
25.06.2014 11:39 Ответить
Мне лично важно как это видите вы внутри и какие у вас мотивы. А насчет всего мира - терзают смутные сомнения. Для меня это не показатель. Большой политикой правят деньги. И только они решают судьбы мира. Для США и Европы абсолютно будет по барабану, если передерутся какие-нибудь племена в Тринидад и Тобаго, там где нет ресурсов и кто не имеет притязания поколебать их мировое господство. И совсем другая ситуация, если страна им полезна для их интересов, либо географически занимает важное стратегическое положение, либо богата ресурсами, либо имеет вероятность создания ядерного оружия. Не верю в благородство дяди Сэма и дяди Ганса. Тут четко интересы. Им гораздо выгоднее, чтоб рвали чубы друг другу Россия и Украина и ослабляли себя взаимно, а поскольку Россия потенциально сильнее и типа претендует на какое-то влияние в мире, выгодно помочь Украине. Пройдет выгода - пройдет благодушная улыбка на лице Обамы и поддержка госдепа США. Уверен на 100%. Верите, что барин хочет сделать холопа равным себе? Где вы такое видели? И Россия и Украина для них холопы. Холопу Украине сейчас выгодно помочь, чтоб ослабить Россию. И только. С какого бодуна Австралии участвовать в санкциях против России? Сердце болит за погибших и раненых жителей Украины? Вы в это верите?

Ещё. Объективно не бывает на войне такого, чтоб одна сторона была четко справедлива, другая четко преступна. И те, и те нарушают как закон, так и общечеловеческие нормы. При всей справедливости войны СССР с нацистской Германией, Советские штрафбаты в Великую Отечественную тоже, говорят, насиловали на освобождаемых территориях. А много чего не знаем и никогда не узнаем. Трудно поверить, что Славянск и Луганск испокон населен был потенциальными террористами. Там жили обычные люди. Но что-то заставило их перекрыть город первоначально! Они организовывали блок-посты с голыми руками, это потом подтянулись всевозможные полевые командиры и стали все это движение вооружать и превращать в военную силу. На одних пришлых российских наемниках и добровольцах уже давно бы все развалилось. Значит есть поддержка местных. Значит не чиста на руку пришедшая киевская власть, в чем-то она была преступна, раз не все жители её приняли. Но эти преступления всем мировым сообществом не замечаются и не осуждаются, потому, что не выгодно. Потому осуждение или не осуждение лидирующим! мировым сообществом я бы не ставил в показатель.
показать весь комментарий
25.06.2014 12:58 Ответить
ALEX,и ещё .Я просто прошу вас, найти в интернете и посмотреть фильмы из цикла"Зима,которая нас изменила."Там несколько документальных фильмов,но ,пожалуйста,посмотрите хотя бы несколько!! Обязательно"Небесная сотня" и "Чёрная книга Майдана"А ещё есть"Женское лицо революции" и "Киев.Война на Институцкой.,"Женщины майдана."Если у меня получится хоть немного изменить ваш взгляд на то,что происходит в Украине,я буду рада
показать весь комментарий
25.06.2014 12:09 Ответить
Спасибо за ссылки. Поищу фильмы.
показать весь комментарий
25.06.2014 12:58 Ответить
Посмотрел http://www.youtube.com/watch?v=h6XQYnTcg28 Небесна сотня. Зима, що нас змінила . Фильм трагичный, но понятный тому, кто в курсе событий. Люди шли свергать Януковича? Кто там был? Сотни - это сторонники свержения действующей власти. Антимайдан - это кто? Почему они были против, если Янукович общепризнанный коррупционер? Поначалу милиция их разделяла. Что потом случилось? Антимайдан пошел на Майдан? Потом появился Беркут. В фильме говорится, что Беркут был без оружия. Кто тогда стрелял? Снайперы Януковича, наемники или кто? Или это до сих пор неизвестно? Вроде Янукович не упрекается в военных преступлениях против своего народа.
В общем, стороннему тяжело понять кто и за что. Какая-нибудь хорошая печатная аналитическая хроника тех событий помогла бы. В любом случае спасибо!
показать весь комментарий
25.06.2014 14:15 Ответить
Ну конечно ,были и есть люди,кто был и есть против.Так это было и будет всегда.На Донбассе живёт около 6 миллионов человек,против ,ну пусть даже 100 тысяч.Так что,это повод для раздела страны??Если человек хочет жить ,например, в Канаде,он будет просить Канаду ввести войска?Хотите жить в России-живите!По-моему,это сделать намного проще,чем уехать в ту же Канаду.Почему у нас случился Майдан.?Потому что Янык и вся его свора зажрались(кстати,фильм"Межигорье")Поверьте,даже на фоне вашего беззакония и чиновничьего беспредела(чего стоит только ваш Сердюков),у нас было ещё страшнее.Поэтому,когда появилась возможность вступления в Евросоюз,это была надежда на контроль этих ворюг и тварей со стороны Европы.Надежда,что хоть что-то будет в стране делаться для людей!!! Вы думаете ,что народу нужен безвизовый режим?Какая разница,если пустой кошелёк.А у кого есть деньги,те и так катаются.А вступление в таможенный союз с Россией,это для народа продолжение того кошмара, в каком они и жили.Потому что ваш Путлер -ворюга и мразь,уничтожающий и обворовывающий свой народ покруче Яныка.Он же больной реально на голову,посмотрите,сколько у него и у всех ваших правителей дворцов!Зачем?Это клиника,нам такого друга не надо.Вас он устраивает
показать весь комментарий
25.06.2014 14:30 Ответить
Посмотрите ,пожалуйста,фильмы,примете многое.
показать весь комментарий
25.06.2014 14:36 Ответить
Антимайдан-это были люди,которых специально привозили автобусами,поездами из Донецка,Харькова т.е в основном с Востока.Потому что Янукович пришёл сам с Востока.Все его друзья -с Востока.Весь бизнес под ним и его шайкой там уже более 15летВся милиция прокуратура,суды-его люди.Собирали молодых ребят,платили деньги,привозили в Киев.Но это ерундаОни просто были с битами,палками,но без оружия,как и мы.А когда Путин и Янукович поняли,что ничего не получается,никто за деньги особо подставляться не хочет,тогда Путин уговорил Яныка на вооруженное подавление Майдана.Стреляли ,действительно,бойцы спецподразделения""Беркут"На сегодня арестовано 8 бойцов.Но это пешки,исполнители.Главные убийцы-Янык,ген.прокурор Пшонка и глав.мент Захарченко.Это их приказ.А вы знаете,что Янукович за 3 дня до расстрела уже собирал своё борохло ?Есть видео.Если бы не вмешался ваш Путлер,мы давно бы спокойно с Востоком обо всем договорились.Мы ведь одна страна.
показать весь комментарий
25.06.2014 15:36 Ответить
Я с Вами полностью СОГЛАСНА, особенно в части надежды" на контроль этих ворюг и тварей со стороны Европы."

прочитайте , если захотите, вот эту статью
http://uainfo.org/yandex/323291-pochemu-strana-dolzhna-uslyshat-donbass.html
показать весь комментарий
25.06.2014 22:35 Ответить
Зам. комбрига 79-ки это взводник с моего бата, где я служил в свое время! Пацаны выздоравливайте!
показать весь комментарий
25.06.2014 21:52 Ответить