4541 посетитель онлайн
46 260 299

Почему Россия не Запад

Автор: А. Поликовский

Запад не враг. Запад не друг. Запад — это не география, это склад жизни и система отношений, которые нужно изучать, чтобы понять, как нам влиться в этот могучий, занимающий века и континенты процесс.

Джозеф Брама, англичанин, всю жизнь изобретавший станки, замки и гидравлические прессы, в 1778 году придумал ватерклозет с поплавковым клапаном. Век был неспешный, поразмышляв еще пять лет, Брама придумал винтовой водопроводный кран. Через несколько десятилетий после Брамы седобородый лорд Кельвин усовершенствовал кран, создав смеситель, который позволяет человеку не мучить себя попеременно ледяной водой и кипятком, а сделать воду приятной температуры. И кто скажет теперь, что это изобретение, позволяющее миллионам людей от Токио до Лиссабона и от Аляски до Австралии ежедневно наслаждаться мягким теплым душем, - дало человечеству меньше, чем сооружение пафосных пирамид или героические полеты в космос?

Первый лифт на паровом двигателе начал поднимать людей в Америке в 1850 году. Это была примитивная платформа, ездившая по шпалам, но здесь важны мотив и идея. Механик, чье имя исчезло из истории, был одержим мыслью о том, что человек не должен мучиться, преодолевая сотни ступенек. А если у него больные ноги? В 1861 году еще один янки, Элиша Грейс Отис, запатентовал электрический лифт и «ловители» - приспособления, не дающие лифту упасть в шахту при обрыве каната. Без лифтов были бы невозможны не только небоскребы, но и все иные современные дома, без упорного труда Элиши Отиса и его хитроумной головы смертность в падающих лифтах превышала бы смертность при авиа- и автокатастрофах.

Московское метро прекрасно. Но чем бы оно было без эскалаторов, которые изобрел американец Чарльз Сиберг? За 35 лет до открытия станции метро «Сокольники» в Москве он запустил первую движущуюся ступенчатую лестницу на Парижской выставке 1900 года.

Лифты, эскалаторы, водопроводные краны, смесители, душевые кабины, миксеры, кофеварки, тостеры, смартфоны, флешки, диски, компьютеры, роутеры, микроволновки, хлебопечки, телефоны - во всемирном гипермаркете всевозможной техники, созданной для того, чтобы сделать жизнь людей удобной, быстрой, эффективной и приятной, - нет ни одного аппарата, созданного в России. Все эти вещи пришли с Запада. Даже зубная щетка пришла к нам оттуда. Вот уже 200 лет вал удобных приспособлений, помогающих жить приборов, сложных конструкций, встроенных в простые вещи, аппаратов для дыхания, питания, передвижения, общения идет с Запада по всем пространствам земного шара. Навигаторы сильнее меняют жизнь людей, чем 3 тысячи лекций по географии. Без холодильников и газовых плит цивилизация невозможна.

Первый бытовой серийный холодильник был выпущен в 1927 году в Америке компанией General Motors. Модель называлась Monitor-Top, работающие холодильники этой марки до сих пор иногда продаются на eBay. «Газпром», конечно, национальное достояние, он оперирует месторождениями и миллиардами, трубами большого диаметра для континентов и хранилищами для народов, но первую газовую плиту для отдельного, конкретного, частного человека соорудил в США в 1825 году не известный мне по имени механик с разводным ключом в руке и набором гаек в кармане. Джеймс Шарп в Англии в 1834 году уже продавал газовые плиты. Первую он поставил у себя в доме для собственной жены. О Джеймсе Шарпе в истории осталось немногое, но точно известно, что он страдал, зная, что жена замучилась разжигать огонь в печи и отмывать свои маленькие пальчики от угля. Кто был премьер-министром в том году в Англии, мы не помним, Британская империя развалилась и сгинула, а газовые плиты памятником Джеймсу Шарпу и его любви стоят в домах по всему миру и дают людям удобство жизни, теплую еду, горячий чай.

Весь современный мир создан изобретателями - без них мы до сих пор бегали бы пешком на 10-й этаж, крутили ручки мясорубок до остервенения, ходили на работу с лопатами в руках и кремнем в кармане. Эта участь нас миновала, потому что Запад - иными словами, удивительное сочетание теории и практики, философии и теологии, идеалов и денег, демократии и технократии - смог создать наш мир с саморазмораживающимися холодильниками, интеллектуальными стиральными машинами и соединенными в сети компьютерами. Жизнь всего городского населения Земли, в том числе и тех, кто ненавидит Запад, создана Западом в его мощном творческом движении к эффективности и комфорту.

Тут не важно, кто первый сделал то или иное открытие, тут не об этом речь. Изобретателей в России было не меньше, чем на Западе, изобретатели у нас были даже в ГУЛАГе. Тут важно, кто сумел увидеть в наборе схем или в математическом расчете новую реальность жизни, бизнес-план, потребность, благо для множества людей. Метод ядерно-магнитной резонансной томографии запатентовал в 1960 году советский ученый В.А. Иванов, но томограф как медицинский аппарат для общего пользования, помогающий лечить и спасать людей, создал англичанин Годфри Хаунсфилд из компании EMI в 1972 году. В России уже давно не социализм, а капитализм, но в смысле бесчеловечности системы и пренебрежения человеком это одно и то же: современные томографы у нас не производятся до сих пор.

Мир современного компьютерного общения создан Западом. Он создан Западом от первой DOS до последней Windows, от мейнфреймов размером с комнату до смартфонов, умещающихся в кармане. Правда, еще в 1961 году советский инженер Леонид Купринович создал мобильный телефон и даже запатентовал его, но для развития цивилизации это опять не имело никакого значения. Важно не только изобретение, важна среда, в которой оно не исчезает, важен мир, который вознаграждает изобретателя, а не превращает его в городского сумасшедшего, бродящего по кабинетам в поисках денег. Телефон Куприновича так и остался игрушкой номенклатуры и Лубянки: СССР не принимал технический прогресс, новый телефон не достался людям, не изменил их жизнь. Тогда как на Западе весь смысл развития мобильной связи - от первых телефонов Motorola до последних изысков Sony и HTC - был именно в том, чтобы дать ее всем без ограничения, повсеместно. То же самое с копирами, которые КГБ держал на учете и под замком, сканерами, компьютерами. Домашние компьютеры IBM и Apple были созданы не для партноменклатуры и охранки, а для всех желающих. Неразрывная связь идеи и ее реализации, технологий и демократии - это Запад.

В раю человек не знал тяжелого, иссушающего мозг и душу труда. Запад на свой, практичный, деловой лад упорно подбирается к утерянному раю. Освобождение человека от ежедневного, часто мучительного домашнего труда осуществил не конфуцианский Китай, не Индия с ее пантеоном из 40 тысяч богов и Будды, не духовная Россия - освобождение осуществил прагматичный, тысячу раз обвиненный в бездуховности Запад. Великая русская литература облилась слезами над маленьким человеком; Запад практично и деловито помог ему. Этот бездуховный Запад сделал всё для того, чтобы у маленького человека сошли мозоли с рук и появилось время для мысли, чувства и досуга. Американке Джозефине Кокрейн в 1886 году надоело мыть посуду, она сконструировала посудомоечную машину. Автоматическая стиральная машина, освободившая женщин от стирки в тазу, была запущена в серию американскими компаниями General Electric и Bendix Corporation в 1947 году. О том, кто сконструировал первый кухонный комбайн, существуют разные мнения, но в любом случае это был человек Запада: то ли француз Пьер Вердене в 60-е годы прошлого века, то ли американец Карл Сонтхаймер в 70-е.

Запад есть гигантская фабрика, неустанно работающая со времен первой промышленной революции. Эта удивительная фабрика сама перестраивает себя в процессе работы, меняясь от эпохи к эпохе, расширяясь, размещаясь уже и там, где по географии вовсе и не Запад. Она то вселяется в Калифорнию, то осваивает Шанхай, но это все та же фабрика, упорно и неустанно производящая тысячи и тысячи самых разнообразных механизмов и аппаратов, которые гуманно освобождают человека от неподъемного труда, сберегают время его жизни, смягчают для него бремя обязанностей и делают его жизнь легче, ярче, интенсивнее. Мы цивилизация горячей воды, лифта, электрического света, посудомоечной машины и компьютера благодаря Западу. Зворыкин, Ипатьев, Сикорский, Щербатской, Брин, родившись в России, реализовали себя и свои изобретения на Западе. А почему не в России? Потому, что Россия не Запад!

Запад не враг. Запад не друг. Запад - это не география, это явление. Запад - это склад жизни и система отношений, которые нужно изучать, чтобы понять, как нам влиться в этот могучий, занимающий века и континенты процесс. Только что английская компания OwnFon начала продажи мобильного телефона для невидящих. Это телефон без дисплея, со шрифтом Брайля на кнопках. Его корпус печатается на 3d-принтере. Можно сколько угодно говорить о присущей нам духовности, но телефон для слепых создан на Западе. Можно сколько угодно бахвалиться нашим особым путем, но лучшие протезы для инвалидов созданы на Западе. Всё, необходимое для жизни, создается на Западе. Весь современный мир создан Западом. Япония уже стала Западом. Южная Корея стала Западом. Тайвань стал Западом. Большая часть Восточной Европы стала Западом. В Украине произошла революция, потому что Украина хочет быть Западом. Запад - это не страна или группа стран, Запад - это направление истории.

Алексей ПОЛИКОВСКИЙ, "Новая газета"

Топ комментарии
+120
Адекватное мнение адекватного человека.
Пишет житель Минска:

Специально пишу по-русски для тех, кто "я не понимаю этой вашей мовы, говорите нормально!"

Итак, не дорогие вы наши русские, которые вдруг с чего-то решили, сидя в Калуге, Екатеринбурге, Питере или Москве, что они куда лучше знают ситуацию в Украине и Беларуси, чем сами украинцы и беларусы. Я обращаюсь сейчас именно к вам. Нормальных русских, у которых еще есть собственный мозг, не убитый Геббельс-ТВ, оставим в стороне, речь не о них.

Во-первых, хочу от всего сердца "поздравить" вас с тем, как "успешно" вы просрали все положительные моменты 20-ти с лишним лет, потраченных на восстановление репутации России в глазах мирового сообщества.

По итогам последних месяцев: - вас выперли из Большой Восьмерки; - в ООН на вас смотрят, как на идиотов, и блокируют все ваши предложения; - за руку с Путиным брезгует здороваться большинство политиков Европы, не говоря о США; - вашими ближайшими друзьями оказались такие "высоко развитые и демократичные" страны, как Беларусь, Северная Корея, Сирия и прочие диктаторские режимы; - ваша экономика пошатнулась, при этом так и не выйдя окончательно из последнего финансового кризиса, мировые инвесторы боятся вкладывать в вас свои капиталы; - страны блока НАТО настороженно поглядывают в вашу сторону и потихоньку расчехляют пушки, укрепляясь в странах ЕС; - Китай медленно, но верно подбирается к вам сзади, а вы так и стоите, уронив мыло; - хит "Путин - *****!" облетел весь мир, каждый приличный человек в приличной стране считает своим долгом спеть его в знак поддержки Украине; - вашим СМИ верят исключительно конченные дегенераты, отсталые в развитии и ватники; - отношение к русским (да, в целом, как к нации) по всему земному шару стало резко стремиться к отрицательной отметке; - впереди вас ждет только новая волна "нестрашных" санкций, которые, рано или поздно, приведут вашу страну к новому экономическому кризису и, как следствие, зависимости от Китая (да-да, можете и дальше пытаться поднять мыло).

Как видите, вы таки добились того, чтоб вас стали ненавидеть, презирать и боятся не меньше, а то и больше, чем во время Холодной войны. Рады?Счастливы?..

Во-вторых, хочу также заметить, как невероятно "ловко" у вас получается отжимать территории у стран-соседей и пришивать к собственной.

По итогам последних месяцев: - "Крымнаш!", притом что в Крыму остался весь крымскотатарский народ, который недоволен насильным присоединением к РФ, украинцы, также не горящие желанием жить под вашим триколором, и ватники, которым с каждым днем все меньше нравится то, что они видят с приходом русской власти; - на оккупированных и аннексированных вами территориях - разруха в экономическом, социальном, бытовом плане, которую вы не в силах исправить, потому что у самих карманы дырявые; - оккупированные и аннексированные вами территории не признаются ни одним нормальным государством в мире (см. выше по поводу "друзей"), а лишь еще сильнее ухудшают отношения мировых лидеров к РФ; - вам удается удерживать власть над территориями только до тех пор, пока там присутствуют ваши военные, что не может длиться вечно.

Прекрасная картина, не правда ли? Раися вперде! Накатим!..

И, наконец, в-третьих. Как думаете, господа-имперцы, что ждет впереди вас и вашу расчудесную Россиюшку? А ждет ее экономический скачок строго вниз, "голодные" бунты, революция, кровопролитие и распил на части (хитрожопый Китай уже наточил ножи, будьте уверены). Каждый день вашей агрессии - это укрепление позиции Киева, усиление ненависти к русским не только среди украинцев, но также и среди беларусов, грузин, азербайджанцев, поляков, литовцев, французов, англичан, американцев... Улавливаете ход мысли?

Поймите уже, наконец. Очнитесь! Вы и ваша "помощь" НЕ нужны Украине. Они разберутся САМИ, без вас.

Так что забирайте свои пушки, танки, террористов, Бабаев, наемников, журношлюх и прочих ********* и ********* *****. Вы тут не нужны. И вы проиграете.
показать весь комментарий
28.06.2014 09:15 Ответить
+40
Я балдею от этих руских.
Смотрят американские фильмы, покупают европейские автомобили. Деньги держат в
американских банках, детей отправляют учиться и жить (включая Президента) в
Европу и Амеррику, и рассказывают что это враги!! Иеще,  маньяки из РФ гибнут на чужой земле для того ,
чтобы все олигархи параши отдыхали в Европе, учили своих детей там. лечились.
покупали себе дорогие дворцы в ЕВРОПЕ.
показать весь комментарий
28.06.2014 09:24 Ответить
+34
Что то мне подсказывает, что столетие октяборьской революции мы отпразднуем ******** Кабаева и Обельского
показать весь комментарий
28.06.2014 09:36 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 3 из 3
На мавзолее в Москве еще осталось про то, что Ленин - жив? А Помпеи это так смешно, что ты не представляешь!
показать весь комментарий
30.06.2014 10:52 Ответить
На мавзолее всегда была (за исключением небольшого периода "Ленин-Сталин") надпись - ЛЕНИН, без всяких глаголов
Помпеи 79 года, это действительно смешно. Согласен.
показать весь комментарий
30.06.2014 15:48 Ответить
Не хочу с дилетантами, которые хотят прославиться путем публикации идиотских книг спорить.
показать весь комментарий
01.07.2014 15:49 Ответить
Французов Вы сильно приложили. Прям ватники какие-то
Каменные дома горят запросто, если их поджечь и перекрытия внутри деревянные. Примеры: Гамбург и Дрезден во 2-ю мировую.
показать весь комментарий
29.06.2014 22:27 Ответить
Твоя позиция очень отличается от общепринятой. Горит все, что не сгорело , но это не повод,чтоб делать выводы, ничем не подкрепленные. Конечно были и каменные дома,и их было много. И что? Я не видел ни одного , кто бы сказал, что Москва красивее Парижа. Если для тебя красивее, то это прекрасно. На вкус и цвет. Ты где живешь?
показать весь комментарий
30.06.2014 10:55 Ответить
"Воланд заговорил:
-Какой интересный город, не правда ли?
Азазелло шевельнулся и ответил почтительно:
-Мессир, мне больше нравится Рим!
-Да, это дело вкуса, - ответил Воланд."
Почему Россия не Запад - Цензор.НЕТ 855

А Париж времён Наполеона видимо был совсем другим. Вы наверное в курсе, что в конце 19 века его практически полностью снесли и отстроили заново.
показать весь комментарий
30.06.2014 15:55 Ответить
Это сильно преувеличенно.
показать весь комментарий
30.06.2014 18:54 Ответить
Живу в самом "сердце фино-угорского Мордора" - в Саранске.
Почему Россия не Запад - Цензор.НЕТ 1877
показать весь комментарий
30.06.2014 15:58 Ответить
Я про Мордор и угро-финов не говорил! Но теперешняя Московия для меня является Мордором без всяких переувеличений. И для большинства моих знакомых из разных городов. Почему ***** поссорил нас? Не подскажешь?
показать весь комментарий
30.06.2014 18:56 Ответить
Мы по понедельникам снимаем поляну у школы - гоняем в футбол, потом - столик в кафешке. Сегодня увлеклись Францией-Нигерией. Немного пьян Завтра постараюсь ответить.
показать весь комментарий
30.06.2014 23:18 Ответить
Моё мнение такое. Когда Майдан с криками "москаляку на гиляку" скинул Януковича, Путин встал перед выбором:
1. Ничего не делать и получить враждебную Украину постепенно.
2. Получить враждебную Украину сразу, но без Крыма и серьёзно ослабленную.
Он выбрал второй. Вполне логично.
показать весь комментарий
01.07.2014 13:01 Ответить
Не надо *******. Ни разу на майдане такого не кричали. И вообще майдан не трож ! ***** - *******, предатель, это факт, а все остальное - домыслы, чтобы чудовищное предательство загладить. Как целый народ может с таким жить? Или вы там все зомби?
показать весь комментарий
01.07.2014 15:47 Ответить
1. Ничего не делать и получить враждебную Украину постепенно.

Далеко не факт. Поймите, "собирать земли" нужно по-иному. Имхо, конечно же. Построить и развить успешную самодостаточную страну, право жить в которой нужно заслужить. И тогда соседние "страны-братья" начнут по-доброму завидовать и стремиться догонять и подражать... Нельзя силой заставить любить - это аксиома. Я не знаю как еще выразить эту мысль - но современная россия.... Ну никто не хочет с ней дружить, именно дружить, а не сотрудничать. Не размер территории определяет успешность страны, а её отношение к своим гражданам.

2. Получить враждебную Украину сразу, но без Крыма и серьёзно ослабленную.

Получили? Серьёзно ослабленная? Боевой дух любой армии не зависит от её размера или качества строевого шага. Боевой дух, имхо, в большей степени зависит от идеи, за которую армия готова воевать и умирать.

Он выбрал второй. Вполне логично.

Был еще третий вариант - не обращать внимания на смену власти Украины и заниматься развитием своей страны...
показать весь комментарий
15.08.2014 17:02 Ответить
И к чему эти леденящие душу сведения? Мы должны прочитать между строк, что ***** зато моется 5 раз в день?
показать весь комментарий
28.06.2014 20:20 Ответить
Просто для меня это было любопытно. Думал, что и вас заинтересует. Не нужно слепо верить западным (да любым) историческим сказкам. А то что они переплюнул нас в последние годы в экономике - кто ж спорит. Надо навёрстывать.
показать весь комментарий
28.06.2014 20:24 Ответить
Наверстать получится вряд ли...Для меня в этой статье ключевой момент - "Важно не только изобретение, важна среда, в которой оно не исчезает, важен мир, который вознаграждает изобретателя, а не превращает его в городского сумасшедшего, бродящего по кабинетам в поисках денег...." У вас , в России, по-другому не будет...У вас, знаете ли, духовность...
показать весь комментарий
28.06.2014 20:38 Ответить
Болезненная уверенность в каком-то радикальном отличии между жителями Саратова и Полтавы - имхо следствие исторического мифа. Причём мифа, навязанного изначально поляками и австрийцами.
Россия до 1914 года вполне по-европейски развивалась. Она сейчас также развивается. Раньше и про китайцев говорили, что кроме термосов ничего делать не умеют - менталитет не тот. Ничего. Оказался тот.
показать весь комментарий
28.06.2014 21:03 Ответить
Пусть Россия себе развивается. До 1914, после 2014. Вполне по-европейски, не вполне по-китайски или еще как-то. Только пусть между ней и Украиной будет высокая, толстая, перемотанная колючей проволокой стена.
показать весь комментарий
28.06.2014 21:13 Ответить
Ростовский (новгородский, киевский) князь Ярослав Мудрый, тот что дочурку во Францию послал, вряд ли бы с Вами согласился
Если и будет такая стена, не понятно пока где она будет проходить.
показать весь комментарий
28.06.2014 22:15 Ответить
Вот это и беда, что многих новых рабов ***** хочет под свое ярмо забрать. Но тут уже многие дурачки прозрели. Уже не кричат раися, раися! Так, что если ЕС и США минимальные санкции введут, помощь нам дадут то как то выкрутимся, и может и Московию переделаем на нормальный лад, со временем. А то не страна, а пугало всемирное, которое договора не соблюдает. Непорядок.
показать весь комментарий
29.06.2014 21:16 Ответить
Болезненная уверенность в каком-то радикальном отличии между жителями Саратова и Полтавы - уже не миф, кроме даунбаса и лугандона нигде гиркины не вылазят. А значит между полтавчанами и саратовцами - ментальная пропасть.
показать весь комментарий
28.06.2014 22:08 Ответить
Уж извините, какой-то бредовый довод.
показать весь комментарий
28.06.2014 22:37 Ответить
Бредовый - не бредовый но пропасть есть.
показать весь комментарий
28.06.2014 23:10 Ответить
"Пропасть" эта не намного больше, чем между москвичами и питерцами, Вологдой и Пензой, Херсоном и Львовом, Поволжьем и Уралом.
показать весь комментарий
29.06.2014 00:59 Ответить
Отлично изложена суть западной цивилизации: "все для блага каждого человека."
показать весь комментарий
28.06.2014 15:54 Ответить
если вспонить 40000000 китайцев ...60000000 индийцев половину населения Океании
22000000 погибших в первую мировую почти 40000000 во ворую мировую то
любовь запада к отдельному человеку особо ярко представлена
это запад сынок ..я понимаю что украинцы не читают классиков литературы но советую почитать джек лондона
показать весь комментарий
29.06.2014 06:09 Ответить
Шел бы ты ватник своей дорогой, я прочитал всего Лондона когда я сам под стол пешком ходил а ты еще плавал микроскопическим головастиком между ног своего отца.
"Почему россия не запад" - самое выдающееся объяснение явления тотального кретинизма поголовного большинства россиян. Точнее это объяснение явления "Запад" для тупых россиян, для тех единиц, которые еще сохранили эту жилку критического восприятия информации... Я уверен подавляющее большинство троллей, таких как ты, даже не читали вдумчиво - просто "просмотрели по диагонали" текста, автоматически сделали вывод "Туфта, проамериканская пропаганда" и сразу принялись испражняться в комментариях - это то, в чем вы действительно Вяликие!

Приведу подходящий "припев" для этой шикарной статьи, не моё, честно *********** откуда-то:

"Самый обычный
россиянин встал утром,посмотрел на шведские часы, почистил зубы китайской
зубной щёткой, намазав на неё американскую зубную пасту, побрился немецкой
бритвой, умылся французским мылом, нанёс на лицо испанский гель после бритья,
вскипятил в шведском чайнике воду, попил бразильский кофе предварительно
добавив украинские сливки, надел итальянский костюм,польские носки,испанские
туфли, надушился французским одеколоном, закрыл входную дверь на два английских
замка, сел в немецкий автомобиль. Включил японский радиоприёмник, выбрал
радиостанцию "Европа ", транслирующую британскую песню, поехал по
русской дороге, матерясь на русском языке, объезжая русские колдобины и русские
ухабы, купил два "Биг Тэйсти" и "Кока-Колу" в
"Макдональдсе", приехал в офис, поставил машину на охраняемый паркинг
со швейцарской сигнализацией и канадской системой видеонаблюдения. Поднялся на
финском лифте, вошёл в кабинет с табличкой "отдел мерчендайзинга",
сделал звонок по американскому ай-фону через американскую GSM-сеть, включил
американский компьютер АйБиЭм с американской операционной системой Виндоуз,
зашёл в Интернет, разработанный американцами, ввёл английскими буквами
вэб-адрес в американской социальной сети, зашёл на свой "АККАУНТ" и
написал в блог: "МЫ НЕ ДАДИМ ЗАПАДУ ПОРАБОТИТЬ РОССИЮ! НЕТ ЕВРОПЕЙСКИМ
ОККУПАНТАМ! РАЗДАВИМ ПРОКЛЯТЫХ БеНДЕРОВЦЕВ
""
показать весь комментарий
04.07.2014 12:38 Ответить
Просто прекрасная статья! Заставляет по новому посмотреть на известные вещи!
показать весь комментарий
28.06.2014 16:54 Ответить
Проблема в том, что ВСЁ , для Рашки , дал Запад ... По факту - Россия , не дала миру НИЧЕГО принципиально нового - всё , чем она живёт - придумано на Западе , даже водка ...
показать весь комментарий
28.06.2014 16:56 Ответить
і це зрозуміло - країна, в котрій превалює колективне над індивідуальним ( а це не лише паРашка, до речі) - НІКОЛИ не стане ТВОРЦЕМ - бо це, в принципі, неможливе.
Лише помінявши колективістський міф на індивідуалізм - це може відбутися - приклади - Корея та Японія.

Україна - традиційно індивідуалістична країна - тому захід і його принципи длй нас орґанічні.

ну а парашка... бензоколонка, та й годі.

Стіну треба
показать весь комментарий
28.06.2014 17:10 Ответить
Лисе, колективістська країна може стати творцем, людина в такій країні - ні.

СРСР був творцем тому що привласнював винаходи індивідів.

А стіну треба, так.
показать весь комментарий
30.06.2014 20:23 Ответить
совок був творцем лише горя людського та мільйонів смертей усіх сортів та калібрів.

а творчою країною совок не був ніколи.
це не означає, що одиниці в совку ніколи нічого не творили - але сама атмосфера колективістської країни ( не кажучи вже про терор) не сприяє поширенню цьієї творчості і роботи її для людей.
поодинокі успіхи совка - це лише винйтки, котрі підтверджують правило
показать весь комментарий
30.06.2014 22:24 Ответить
Браво!
показать весь комментарий
28.06.2014 17:32 Ответить
Сала урониле! http://pbs.twimg.com/media/BrOJTxPIQAA5X4j.jpg
показать весь комментарий
28.06.2014 18:02 Ответить
Вместе с которыми летит куча вирусов, а львиная доля не работает, или в конце всё равно окно:оплатите)))
показать весь комментарий
28.06.2014 19:08 Ответить
Запад еще сделали Linux. Не конкретный дистрибутив, а как само явление - бесплатная ОСь для всех и каждого, с открытыми исходниками. И еще кучу специализированных программ для него... И над ядром линукса работает множество людей по всему миру - о, чуда, бесплатно, в том числе и из россии - так что твой высер о винде и русских пролетает мимо.
показать весь комментарий
04.07.2014 12:45 Ответить
Зато рашки изобрели гранёный стакан, что как бы намекает...
показать весь комментарий
28.06.2014 19:58 Ответить
Угу...На иховую особую духовность и особенный путь развития...
показать весь комментарий
28.06.2014 20:21 Ответить
Что-то у украинцев в их бедах - во всём виновата была и есть Россия, видимо после протрезвления (после ассоциацией с Европой) - злоба и ненависть перейдёт на европейцев.
показать весь комментарий
28.06.2014 20:22 Ответить
Злобу и ненависть ищи в расее к ненавистным "бандеровцам и правому сектору" , пожирающим русских младенцев. А в Украине живут обычные люди , которые хотят нормально жить и работать!
показать весь комментарий
29.06.2014 10:31 Ответить
Ему этого никогда не понять - как можно просто нормально жить и работать, что бы при этом отсутствовал "враг" ?!?! Нет, обязательно кто-то должен быть виноват в любых бедах, не самим себя ведь винить
показать весь комментарий
04.07.2014 12:46 Ответить
https://www.youtube.com/watch?v=CumWzB5yWaU Одесса сегодня 28.06.14 марш в вышиванках по Дерибасовской
показать весь комментарий
28.06.2014 20:37 Ответить
Почему Россия не Запад - Цензор.НЕТ 8056
показать весь комментарий
28.06.2014 23:08 Ответить
"Великая русская литература облилась слезами над маленьким человеком; Запад практично и деловито помог ему. Этот бездуховный Запад сделал всё для того, чтобы у маленького человека сошли мозоли с рук и появилось время для мысли, чувства и досуга. "

На это кацапам возразить нечего!!!
показать весь комментарий
28.06.2014 20:40 Ответить
Дурачек!300 лет назад не было США-теперь есть!Не было Украины.Да ради Бога!Теперь есть и теперь она БУДЕТ ВСЕГДА! России -нет такой страны!Есть российская федерация,а это сборище разных по сути стран!У украинцев есть СВОЯ земля,а где земля русских?Русских ,а не россиян?
показать весь комментарий
28.06.2014 21:08 Ответить
зачем зомбированную вату убеждать в том, что трава зеленая, а сахар сладкий? Академик Павлов сказал, что ум русскава человека привязан не к фактам, а к словам.
Кроме того, не нужно давать возможности троллю заработать 11-80 деревянных за пост.
показать весь комментарий
28.06.2014 21:34 Ответить
да пусть подавиться теми деньгами!Просто как то сегодня прорвало,нагорело наверное.Ну красиво всетаки я написал,для нас!
показать весь комментарий
28.06.2014 21:37 Ответить
да, по существу и убедительно
показать весь комментарий
28.06.2014 21:38 Ответить
Павлов хорошо сказал.
показать весь комментарий
28.06.2014 22:18 Ответить
Дружище теперь осталось продемонстрировать суверенитет.
показать весь комментарий
30.06.2014 07:20 Ответить
Это как? Может "градом" порвать тех ******* что кидались под украинские БТРы, орали "Рассея" и рвали украинские флаги? Может только так возможно доказать и Вам и Остальному Миру - что Украина ценит свой суверенитет и целостность сама? Тогда ***** орать на каждом углу что "каратели" убивают беременных детей и маленьких женщин ?
Уверен, любые уважающие СЕБЯ люди, особенно беременные дети, давно уехали из зоны АТО - политика политикой, а то что растет внутри тебя все равно важнее.
А упоротых ******* в автоматами воюющих против страны, в которой они родились, будут ******* в любой стране, даже в вашей. Потому с террористами и не ведут переговоров. Мы пытались - целую неделю дали на "сложить оружие" или хотя бы "просто ******** откуда пришли" - теперь уж извольте, поздно пить боржоми....(с)
показать весь комментарий
04.07.2014 12:52 Ответить
http://anna-news.info/node/17898
показать весь комментарий
04.07.2014 13:09 Ответить
http://viknaodessa.od.ua/news/?news=96238

Российский публицист: «Мы
преступники перед собственной совестью»
показать весь комментарий
28.06.2014 21:12 Ответить
Алексею ПОЛИКОВСКОМУ. Спасибо за этот гимн цивилизационному выбору Украины. Не зря наши потери. Может наше молодое будущее тоже станет таким же Западом... Будем надеяться.
показать весь комментарий
28.06.2014 21:32 Ответить
До того как вы - вандалы под предводительством вашего Бати Батыя разрушили Киев, вырезав в городе 96 процентов населения это была Киевская Русь со столицей в Киеве, развитом европейском городе. Галицию вы не взяли. Где и в составе каких государст это время была Галиция это не вашего ордынского ума дело. Сейчас Киев возродился и снова в состоянии быть европейским городом. А вы оставайтесь в своей Азиопе и не задавайте дурацких вопросов которые своим хлопским розумом понять не в стстоянии.
показать весь комментарий
28.06.2014 23:03 Ответить
На секундочку, Киев был Европой еще когда во Франции еще говно по улицам плавало а графья в шторы срали. Принципиально то, что мы всегда были Европой а не становимся ей.
показать весь комментарий
28.06.2014 23:32 Ответить
Киев - это и есть историческая Европа, нас просто очень сильно потрепали, и наши младшие европейские братья обогнали нас в цивилизационном развитии.
показать весь комментарий
28.06.2014 23:36 Ответить
Между прочим, средневековый Новгород Великий тоже был Европой: город ремесленников и торговцев, республиканский, свободный, ганзейский город. С поголовной грамотностью, кстати, - до его завоевания и разорения Москвой. И сейчас Северо-Западная (прибалтийская) Русь - это не Московия! Петербург, Великий Новгород, Псков, даже дальний северный Петрозаводск - это европейские города, с не-московским менталитетом!
Кстати, у нас в Петербурге сейчас большинство умных, знающих, образованных людей на стороне Украины, несмотря на массированную наглую и лживую пропаганду путинско-геббельсовских СМИ. За Путина в основном всякое быдло, которое ничего не умеет, ничего не знает, ничему не хочет учиться, ничего не желает строить и создавать - только паразитировать и упиваться своим "величием".
показать весь комментарий
01.07.2014 00:31 Ответить
Андрей, это не слова а свежий воздух. Очень надеюсь, что когда-нибудь, так смогут мыслить большинство населения нашей славянской Родины, и ее к тому времени еще не уничтожат окончательно.
показать весь комментарий
01.07.2014 17:21 Ответить
Почему Россия не Запад - Цензор.НЕТ 9887
показать весь комментарий
28.06.2014 23:06 Ответить
Ватники ********, изобрели коллективное сознание на 100 млн. овощетел сразу. Муравьи ******.
показать весь комментарий
28.06.2014 23:26 Ответить
Научитесь сначала разговаривать воспитанно, "западом" они стать хотят, людьми для начала станьте.
показать весь комментарий
28.06.2014 23:52 Ответить
Воспитано? В путинутыми? Пусть идут *****.
показать весь комментарий
29.06.2014 01:13 Ответить
http://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/velikaja-i-kitajskaja-tartarii
показать весь комментарий
29.06.2014 00:13 Ответить
ПОЧЕМУ РОССИЯ НЕ ЗАПАД?
Потому что Запад уготовил ей заслуженную Западню.
показать весь комментарий
29.06.2014 00:16 Ответить
Одесса 28.06.14...Ватники рвем волосы на жопе!!!!
Почему Россия не Запад - Цензор.НЕТ 858
показать весь комментарий
29.06.2014 01:05 Ответить
Новейшая кацапская разработка.
Почему Россия не Запад - Цензор.НЕТ 5150
показать весь комментарий
29.06.2014 01:16 Ответить
Почему Россия не Запад - Цензор.НЕТ 1333
показать весь комментарий
29.06.2014 06:16 Ответить
с русскими почему-то тоже не приживаются...
может менталитет все-таки более западный...
показать весь комментарий
29.06.2014 08:31 Ответить
Ну ладно, нужно смотреть СНИСХОДИТЕЛЬНО- то что радио, телеграф, лампочку, телевизор, вертолет, изобрели россияне не считается... Не залежная пуп земли, а что кроме сала есть украинско? Просветите, а ну обязательно снабдите советом про стекломой, и зеркало, где я увижу свою козломорду
показать весь комментарий
29.06.2014 07:36 Ответить
Злость и ненависть в Украине от своей беспомощности и зависимости от других.
показать весь комментарий
29.06.2014 09:48 Ответить
А фамилии Маркони, Эдисон - не о чем не говорят? Только не надо сейчас начинать читать лекцию о Попове..
показать весь комментарий
29.06.2014 10:06 Ответить
Почему Россия не Запад ? ....потому , что Россия - это тюрьма , зона , ГУЛАГ , ИТК.....в этом вся философия её существования за тыщу лет....поэтому она и не Запад и не Восток....она Чокнутая Дура со скалкой посреди двух великих цивилизаций.....((
показать весь комментарий
29.06.2014 10:45 Ответить
http://demotivators.org.ua/d/demotivators.org.ua-714382-2.jpg Почему Россия не Запад - Цензор.НЕТ 1607 А ВЕДЬ
ВОЖЬ ТО НЕНАСТОЯЩИЙ!!!


Выбери опять себе царя, Жалкая, безмозглая Россия! Лоб себе разбей
у алтаря, Пуча зенки бурые, косые! Собери, похмельная с утра,

На Собор бомжей и наркоманов, Выбери опять себе Петра, Грозных и безжалостных
Иванов! Ну а лучше - выбери Орду, Нового Батыя - Чингизхана, Рабский кнут,
намордник и узду, И в Кремле - Кадырова Рамзана...

... Потерпите еще совсем
немного, страдающие без настоящего вяликого кормчего, наши дарагие
северные братья. Обещаю вам что скоро, да уж очень скоро, вы все как один
(вместе с братьями мусульманами) в едином радостном душевном порыве
воскликните: "Да здравствует наш настоящий
правдивый вяликий вождь, наш новый, достойный отец всех кацапов, а также
кормчий всех племен и народов, верный продолжатель дела Ленина и Сталина, заслуженный
герой Рассеи, КАДЫРОВ РАМЗАН АХМАТОВИЧ !!! ", который
безо всякого сомнеия превзойдет Сталина в деле
уничтожения Рассеи и Россиян, как никак, а в 16 лет и первый убитый
Русский,... да и не только он один, но и многие другие до него удостаивались великих
наград, похвал и почета от матушки Рассеи за уничтожение собственного народа, и
именно за такими важдями ностальгирует и страдает подавляющая часть
населения Рассеи... Безо всякого сомнения ОН внесет мир и гармонию в сердца
Россиян, и их генетическая потребность раболепствования перед "божеством", будет наконец полностью
удовлетворена. ..., Ну а временно занимающий эту должность
мелкобуржуазный элемент В.В. Путин(в миру - "*****)" скоро будет свергнут и
судим новым народным революционным трибуналом по законам Шариата, после чего
публично будет повешен на красной площади под громкое одобрительное гикание
ордынцев...УРА ТАВАРИЩИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

PS, Больше здесь. Внизу видео, как мерзкий и жалкий кацап
расхваливает Кадырова(супер жесть) http://www.youtube.com/watch?v=0YwcwKFeH1c
показать весь комментарий
29.06.2014 11:34 Ответить
...Вы ведь даже не понимаете,что сделали. Оттяпав Крым (да будь он хоть тысячу раз российским,а не украинским,турецким,татарским,итальянскми,греческим и далее в века...),устроив шоу со спасением русских Крыма от мифических,живущих исключительно в российском тв ,кровавых бандеровцах-фашистов-карателей...,поставляя танки ,пзрк,боевиков на восток Украины вы оскорбили,обидели каждого,независимо украинца или русского, гражданина Украины.Ваши мерзкие репортажи по тв,не имеющие ничего общего с реальностью,постоянные ритуальные танцы с расклеиванием фашистских ярлыков,еще более оскорбительны.С кем вы это все проделали? С наиболее близкой вам страной,как по истории,по вере,по родственным связям.При всех сложностях политических взаимоотношений,при всем стремлении к Европе и независимости,на Украине всегда считали Россию своей,во всей полноте этого слова. И вот эта "своя" Россия,сделало такое,что на Украине могли ,и то теоритически,ожидать от Венгрии,Румынии,да скорее от марсиан,но никак не от России. А то,что все это поддержали и простые граждане,что они поддались на невозможную ложь о "фашистской Украине",поверили постановочным сюжетам о преследовании русских,о всех мерзостях говорящихся о Украине,все это и обижает украинцев,делает нас похожих на "ощетинившегося ежа".
Пока в украинцах (а я имею ввиду гражданство,а не национальность) живет обида,но с каждым днем,с каждым очередным убитым украинским солдатом,каждым сбитым самолетом,взорванным мостом и замученным украинским активистом, все меньше и меньше та грань, которая отделяет обиду от ненависти,от обиды на "своего" до ненависти к врагу,которым ,если РФ так и будет продолжать,может стать Россия.
К сожалению для некоторых украинцев эта грань уже пройдена,но их пока очень мало.Но если это произойдет -это будет самым большим преступлением путинской власти,преступлением перед народами России и Украины,преступлением,в первую очередь,перед русскими живущими в России и на Украине.
Вчера у нас в Одессе был концерт "Океана Эльзы" на стадионе "Черноморец".
Музыка действительно объединяет,тем более такая,как у Океана. Жаль,что из-за дурости российских чиновников вы лишены возможности слушать их у себя. У нас в Одессе также были гости из России,не побоявшиеся приехать,они также не все понимали,также подпевали и также как и мы были в полном восторге от теплоты,любви,патриотизма,лирики и драйва 3,5 часового концерта.Сказать,что стадион был полон,значит не сказать ничего.На глазок тысяч 35-45,т.к заполнены были все трибуны и все поле.Прозвучало все что можно,раз десять группа возвращалась на бисс.Специально для Одессы Вакарчук очень душевно,под полный восторг стадиона, исполнил Утесовсое "У черного моря",а старые песни,слова написанные о любви в контексте последних событий обрели совсем иное,звучание."Я не здамся без бою..." "Коли настане день,закінчеця війна","стріляй","На лінії вогню","Обійми","між нами стіна".
Зрелище было потрясающее,море рук,море огней,море украинских флагов,многие девушки были в вышиванках(кстати очень красиво),у кого не было,одели что могли с украинскими мотивами или то,что им виделось под украинскими мотивами)))
Если самым ходовым товаром возле стадиона стал национальный флаг,это о многом говорит? Год назад,у нас в Одессе,на таком концерте их было бы от силы десяток,а вчера тоже десяток,но только тысяч.
Не было политических лозунгов,не было даже традиционного для ВСЕЙ Украины "Путин...ла-ла-ла-ла". Если бы Вакарчук захотел,думаю он смог бы завести стадион и 40 тысяч человек спело бы и про Путина и Героям Слава,но зачем эти игры с массовым сознанием,если сама музыка рождает любовь к своей Родине,к певучему и красивому украинскому языку,рождает чувство сопричастности и веру,что "Все буде добре,для кожного з нас"...
Шли после концерта радостные,с горящими глазами,ни ругани,ни пьяных,ни конфликтов,как это может быть при таком массовом мероприятии.Расходились долго,но еще дольше,как после хорошего вина,не проходило послевкуссие от концерта.
А россиянам конечно просто необходимо приезжать на Украину,во Львов,в Киев,в Одессу. Иного способа,как увидеть всю бескрайнюю ложь,всю мифичность шовинистической истерии развернувшейся в России,иного способа,кроме как приехать и увидеть все своими глазами просто не существует.
На примере своих родственников живущих в России,я уже убедился,что вы просто не в силах поверить,что все 100 % репортажей из Украины представляют собой один хорошо срежессированный кровавый спектакль, разжигающий ненависть и несущий смерть. Никогда не думал,что постулат "слово убивает" может быть таким буквальным. - http://www.echo.msk.ru/blog/lejsya/1350004-echo/
показать весь комментарий
29.06.2014 21:51 Ответить
Запад - не Восток!!! А сколько было сделано в России!!! А Таблица Менделеева!!!! А Лобачевский!!! Ребята!! давайте не будем!!! И радио было первым в России!!! Вы сейчас про Россию пишите.... Пишите про Украину,,,, ЧТО У ВАС ?????? У Вас истории нет!!! И ученых нет....Вы чего сравниваете!!! С кем быть??? Ну идите туда!!!! Потом не пищите!!!!!!!!!!!!!
показать весь комментарий
29.06.2014 23:52 Ответить
За автомат Калашникова забыл и за "Искандеры", "Ураганы", очень классная штука, помогает человеку долго не мучиться. А чем помогает челу таблица Менделеева и Лобачевського, еаверное был бы ужжос без конца если бы мы ее не знали. Хотя лично мое мнение: ну не было бы таблицы-пережили бы как -нибудь Радио не было первым в России, может и телевидение первое в России? И видео?
показать весь комментарий
30.06.2014 08:46 Ответить
Не принижайте значение теоретического знания для практики. Не знали бы законов механики - ни одного моста и ни одного здания толком бы рассчитать не смогли.
Или вот квантовая механика: придумали ее сперва, чтобы объяснить спектр оптического излучения атомов и спектр излучения "абсолютно черного тела" - может быть для повседневной практики не самые первостепенные вещи. Но не зная квантовой механики и ее следствий, ни один человек не смог бы додуматься ни до транзистора (не было бы никакой современной электронной техники от мобильников до компьютеров), ни до лазера (в быту ну хотя бы компакт-диски или лазерные уровни, дальномеры, теодолиты).
показать весь комментарий
01.07.2014 00:23 Ответить
попуасы думают что в России ни чего не изобрели... радио например, и тп ... )
показать весь комментарий
30.06.2014 10:46 Ответить
А теперь еще раз прочитайте статью. Изобрели в России, конечно. Никто не спорит. А вот что из изобретений сделано не для науки и государства, а для конкретного человека? Таблица Менделеева - это супер, но мне в жизни гораздо больше помогает стиральная машина и двигатель внутреннего сгорания.
Назовите хотя бы три товара массового потребления, пришедших из России. Ну, кроме ТП, конечно)
показать весь комментарий
30.06.2014 20:18 Ответить
Радио изобрел итальянец Маркони! Ты еще скажи что автомат придумал Калашнков...
показать весь комментарий
30.06.2014 10:51 Ответить
Да, только изобретение Попова тут же стали использовать в военных целях, а вот о коммерческом применении, т.е. так, чтобы для людей, это никому в России как-то в голову не приходило. А Маркони в голову пришло - и широкое использование радио пошло от Маркони. То же позднее с телевидением: передающую трубку изобрели российские инженеры Шмаков и Зворыкин; но Зворыкин уехал в США, оттуда и пошло ТВ для людей. И так почти во всех областях: придумывать в России что-то придумывали, а применять на благо людей как-то не получалось.
показать весь комментарий
01.07.2014 00:18 Ответить
Почему Россия не Запад - Цензор.НЕТ 562
показать весь комментарий
30.06.2014 10:55 Ответить
Если такие элементарные вещи уже нужно объяснять то это уже не нация, а сборище двухлетних детей... Даже школьник понимает что чтобы чего-то добиться нужно сделать какую-то работу, Россия - сборище ленивых ******, которые не дают прогрессировать всем кто этого хочет. Я имею ввиду не только тех, кого она считает своими вассалами, но всех кто в самой ней и живет и что-то пытается сделать.
показать весь комментарий
01.07.2014 14:59 Ответить
Автор в одном ошибся, намекая на то что, мол, вот на западе думают, а в раисси не хотят, потому что ленивые дебилы. Как раз наоборот. Пока запад думал как обустроить всё вокруг, русское ворьё упорно думало и искало способы ******** и развести наивного дурака и потом всю жизнь нихуя не делать.
показать весь комментарий
01.07.2014 15:10 Ответить
Страница 3 из 3