9193 посетителя онлайн
27 542 393

Кровь украинцев - на совести политического руководства России

Автор: LB.ua

"Европа и весь цивилизованный мир не были готовы к агрессии. Они боялись масштабной континентальной войны. Боялись, что война придет в Европу, которая сама воевать не готова. Да, на бумаге есть страны-гаранты, но на деле все, что мы получили – сочувствие и сухие пайки".

«Теперь уже можно говорить…», - общаясь с LB.ua, бывший и.о. главы государства, де-факто принявший на себя командование армией в самый, пожалуй, драматический момент украинской истории ( будем надеяться, что самый драматический, - С.К.), часто повторял эту фразу.

Передав бразды правления страной легитимно избранному пятому Президенту Петру Порошенко, Александр Турчинов, без преувеличения, свалил гору с плеч. При этом он и сегодня остается одним из самых информированных персонажей относительно того, что в действительности происходило и происходит на восточном фронте.

И, по справедливости, нельзя сказать, что на восточном фронте без перемен. Напротив, ситуация, как для Украины, качественно улучшилась ( хотя, конечно, продолжает оставаться весьма напряженной. До полной решительной победы еще очень далеко, - С.К. ). Улучшилась, во многом, благодаря Турчинову.

Даже сегодня его спикерский кабинет больше напоминает ставку Генштаба. Повсюду - военные карты, на каждой - оперативные пометки, обозначающие дислокацию украинских войск и расположение сил противника.


«Планы масштабного вторжения выстраивались еще до Майдана», - вспоминает Александр Валентинович.

И о русских танках, выкрашенных в цвета миротворческой миссии ООН ( «голубые каски» так называемые, - С.К. ); о том, как «уходили мы из Крыма»; как полыхал юго-восток и как мы отчаянно пытались выиграть время…

Обо всем этом Александр Валентинович впервые рассказывает столь откровенно и предметно.

«Да, это - война»
Главных тем для разговора у нас с вами две - война и политика. С чего начнем?

С АТО. Это важнее.

Согласна. Как и.о. президента на протяжении трех месяцев, вы были одним из самых осведомленных людей в том, что касается Крыма, АТО, положении на восточном фронте. Можете ли сказать в двух словах - из того, что говорить можно - в каком состоянии передали дела главнокомандующему Порошенко?

АТО начиналась очень непросто. На тот момент у нас де-факто не было дееспособной армии; армии, готовой воевать с террористами. Нацгвардия, батальоны специального назначения только проходили боевое крещение.

Все это - на фоне полной экономической разрухи; объективной невозможности государства снабдить его защитников необходимым.

То есть, с одной стороны - фактическое отсутствие армии, с другой - острый дефицит ресурсов для ее возрождения. Тем не менее, за несколько месяцев нам удалось создать полноценную армию, полноценную Нацгвардию.

Происходящее сегодня на востоке мы называем антитеррористической операцией, но на самом деле это - настоящая война. Ведь, так?

Сегодня имеет место полномасштабное вмешательство Российской федерации. Его можно не допустить, только закрыв войсками границу.

Разве мы ее перекрыли?

По мере сил.

Во всяком случае, это точно не сравнимо с тем, что было раньше. Еще недавно через границу вереницей шли танки, «грады» (системы залпового огня, - С.К.), БТРы, ПЗРК, зенитные установки. То есть, с территории одной страны боевики и тяжелое вооружение перебрасывались на территорию другой страны. Что это, если не полномасштабное военное вмешательство? И, в этой ситуации можно четко констатировать: действия Российской федерации в отношении Украины - это война.

С нашей стороны противостояние внешней и внутренней агрессии проходит в формате антитеррористической операции. Это обусловлено спецификой украинского законодательства. Поскольку до момента, пока на данной территории не введено военное положение, мы можем проводить только АТО.

Как вы думаете, военное положение на Донбассе вводить нужно? Раньше была отмазка - выборы, сейчас этот фактор отсутствует.

Мы поговорим о военном положении, но прежде, разрешите, закончу мысль. Главное, что нам удалось реализовать в мою бытность верховным главнокомандующим - обеспечить отсечение террористической опухоли от других регионов Украины. Мы не дали России поджечь Харьков, Одессу и другие области юго-востока Украины.

Остановили угрозу по северо-западной границе Донбасса?

Изначально - да, но позже нам удалось освободить западный Донбасс, юг и север Донецкой области. Плюс - всю северную часть Луганской области. Сейчас наши блокпосты приблизились вплотную к Донецку и Луганску. Задача, которая реализуется сегодня - полностью замкнуть круг, замкнуть по восточной границе нашей страны, окружив боевиков и отрезав их от подпитки из России.


«Русские красили свои танки в цвета миротворческой миссии ООН»

Все-таки, насчет границы. Разве же мы вполне ее контролируем? Лесных троп, по-моему, никто не отменял.

Железный занавес мы пока не выстроили, это правда.

Считаете, его нужно строить?

Полагаю, необходимость в этом есть.

По сценарию, предложенному господином Коломойским?

Аналогичную по сути задачу я поставил нашим службам еще до начала активной фазы боевых действий. Аналогичную, подчеркиваю, по сути, не по форме. Если вы помните, в первые недели конфликта мы буквально с минуты на минуту ожидали полномасштабного вторжения российской армии, и уже тогда вдоль восточной границы начали рыть 4-х метровый противотанковый ров, создавать укрепленные оборонные позиции в направлении вероятного вторжения противника.

Поставленная вами задача была выполнена?

Я уже не располагаю абсолютно полным - как президент Украины - объемом информации, но, по моим данным, сегодня граница уже достаточно защищена. Чтоб вы просто понимали: долгие годы границы, как таковой, вообще не было. Более того, Россия до сих пор отказывается принимать участие в процессе демаркации и мы, по сути, начали его в одностороннем порядке.

После падения режима Януковича прежняя власть рассыпалась, новая - еще не сформировалась. Именно в это время, прекрасно понимая в каком тяжелом положении находится Украина, Россия вторглась в Крым. Вторглась, рассчитывая на то, что в итоге прольется кровь и под этим предлогом - якобы защиты соотечественников - можно будет ввести войска на континентальную Украину… Мы этой информацией располагали и, следовательно, прилагали максимум усилий для подготовки к отражению агрессии.

То есть, вторжение должно было произойти со стороны Крыма?

Не только. Российские войска были сконцентрированы вдоль нашей границы с севера, востока и юга. Это были мощные группировки с бронетанковой техникой, артиллерией, авиацией и т.д. Передовые подразделения, перекрашенные в цвета миротворческой миссии ООН ( «голубые каски», - С.К. )

Вот вы и подтвердили! Я писала тогда об этом на фейсбуке, но мало кто верил, что РФ способна на такое.

Что мы могли им противопоставить? Только в одном Крыму у русских было 46 тысяч человек, а Минобороны смогло собрать со всей страны сводную группировку, которая насчитывала около 5 тысяч человек. И что было делать? Под танки их бросать, посылать на гарантированную смерть? Нам нужно было любым путем выиграть время, чтобы восстановить обороноспособность страны.

Что остановило россиян? Почему не произошло вторжение?

В Кремле были убеждены, что в условиях полного развала экономики, при отсутствии готовой к войне армии, полной деморализации силовых структур, при самосудах и массовых беспорядках, власть в Киеве не продержится и двух недель. Они надеялись, что Украина погрязнет в хаосе и они без особого сопротивления оккупируют почти всю страну.

Для таких прогнозов действительно были основания.

Но нам таки удалось выиграть время. За это время - реанимировать парламент, собрать Кабмин, возобновить вертикаль на местах, сформировать боеспособную армию, занять боевые позиции.

При Януковиче силовые структуры готовились для выполнения качественно иных задач. Лучшее тому доказательство - крымский беркут, который, вместе с россиянами, стал одной из ключевых сил в захвате Крыма. Нам нужно было восстановить работу силовых структур. Элементарно - милиции, ГАИ, патрульных служб, которые попросту боялись выходить на улицы городов.

Конечно, сидя в Фейсбуке, все кажется простым и логичным, очень просто - с такой позиции - осуждать, критиковать. Да, и не только в Фейсбуке. Будем откровенны: многие провокаторы - а иначе их назвать нельзя - которые тогда криком кричали, призывали к эскалации конфликта; в телеэфирах - выписывали тысячу и один рецепт того, как «выбить русских из Крыма», некоторые из них знали всю сложность ситуации, но продолжали расшатывать ситуацию.

…Вот почему нашим военным в Крыму, кто остался верен присяге, кто не предал, была поставлена задача держаться. Держаться из последних сил. Несмотря на многочисленные провокации. В принципе, солдаты и офицеры эту задачу выполнили.

…Кстати, очень опасный был участок по северу границы.

Со стороны Чернигова?

Да. Потому что при вторжении оттуда, русские танки уже через пару часов могли быть в Киеве. Понимая это, мы, повторяю, делали максимум для защиты границы, создавали укрепрайоны; готовили линию обороны способную противостоять вторжению и т.д.

Первое время вы были и спикер, и и.о. президента, и Кабмином командовали. Вы вообще, на том этапе, поняли, во что ввязались?

Нужно было сохранять хладнокровие и действовать. Было непросто, конечно. С одной стороны, нужно было восстановить все институты государственной власти, восстановить систему управления страной. С другой стороны, в условиях экономического кризиса и дефицита всех необходимых ресурсов, подготовить страну к обороне. В тот период мы по нескольку раз в день получали информацию о готовящемся вторжении. И это, увы, не было фейком. Если, мол, украинские военные в Крыму не выполнят очередной ультиматум, не начнут разоружение… Почти каждую ночь мы проводили в командном пункте, армия - в окопах вдоль границы…

Относительно вторжения. Сегодня ожидать его еще приходится?

Чтобы избежать третьего этапа санкций, Совет Федерации отменил решение, позволяющее ввести войска на территорию Украины. Но вооруженные силы РФ по-прежнему стоят у наших границ. Для повторного принятия такого решения нужно всего несколько часов.

…Разрешите, вернусь к теме военного положения. Безусловно, его давно необходимо было вводить на территории Донецкой и Луганской областей. Это позволило бы более эффективно использовать уже имеющиеся у нас ресурсы.

Почему этого до сих пор не произошло?

Вы же знаете: необходимо было провести президентские выборы. А, в случае введения военного положения на отдельно взятой территории прекращается не только любая политическая деятельность - с выборами включительно - но вводится ряд других ограничений, в частности цензура в СМИ.

Но выборы действительно были необходимы. Нам нужно было полностью легитимизировать центральную власть. С задачей мы справились.

Сегодня президент ищет способы урегулирования ситуации мирным путем. Во всяком случае, никто потом не сможет сказать, что он не пробовал это сделать.

Если же мирные инициативы главы государства не будут поддержаны, у нас не останется альтернативы введению военного положения и разрешения ситуации силовым путем.

В таком случае, мы должны быть готовы к полномасштабному вторжению.

Эта угроза постоянно висит над нашей страной уже три месяца как.

Я говорил, что еще в начале войны наши войска были приведены в полную боевую готовность. Хорошо помню, как по ночам - когда поступала, очередной раз, информация о готовящемся вторжении - российские танки впритык подходили к нашей границе, совершали маневры и, метров за сто от кордона, разворачивались. Это было такое психологическое давление. Потом на утро российская сторона заявляла о каких-то якобы очередных учениях.

Разумеется, тогда публично мы не могли разглашать все подробности происходившего, напротив - обязаны были гасить панические настроения.
«Большинство из крымских контрактников остались в Крыму»
Вы коротко обмолвились о том, что в начале конфликта в Крыму мы не готовы были воевать…

У нас фактически не было боеспособной армии. И, да, военные части, расположенные в Крыму также были не готовы воевать. Неготовность стрелять - не так уж удивительная или особенная проблема. Пообщайтесь в ветеранами ВОВ… Многие тогда погибали, так и не нажав на курок. Стрелять в другого человека, даже если это - враг, психологически всегда очень сложно.

Поэтому когда начались захваты воинских частей, да, согласно Уставу, наши военные не просто могли, они должны были применять оружие в ответ. Тем не менее, этого не происходило.

Военные говорили, что им не было приказа стрелять.

Это не так. После гибели нашего военнослужащего, я напрямую дал приказ применять оружие. Руководство Минобороны попросило продублировать его в письменном виде. И я подписал этот приказ.

Да?! Почему не было об этом известно?

Потому, что война и пиар несовместимы.

…Со всеми командирами наших крымских частей мы постоянно были на связи. Постоянно проводились - с участием Генштаба - селекторные совещания. Командирам непосредственно доводились приказы и ставились задачи.

Почему они не стреляли? Вы же помните, какая была ситуация. С одной стороны - проводились расследования относительно применения оружия силовиками на Майдане, с другой - этот мой приказ… И вот командиры воинских частей не то, чтоб боялись, нет, но опасались, что в случае применения оружия их потом сделают «крайними»…Учтите, что всех их окружал превосходящий по численности противник, поэтому командиры должны были отдавать приказ на применение оружия только в крайнем случае, когда была реальная угроза для жизни личного состава.

И еще момент. Наши части в Крыму, на 80% комплектовались контрактниками из числа местных. Это были крымчане, которые сами жили на полуострове, их семьи там находились. Для них это была обычная работа. И вот наступил момент, когда они - с оружием в руках - должны были защищать Украину. Были те, кто сразу перешел на сторону оккупантов, или сложил оружие при первой опасности. Но были и те, кто выстоял. Так или иначе, по факту большинство из крымских контрактников остались в Крыму.

Мог ли я тогда об этом говорить публично? Разумеется, не мог. Напротив, я, как мантру, повторял слова о высоком боевом духе нашей армии. И нельзя было, в тех обстоятельствах, иначе.

Понятно, что на вас это давит…

В ходе многих селекторных совещаний с командирами они просили дать приказ на отступление, на вывод войск из Крыма…

И когда они говорили, что им не дают приказ, имелось ввиду, не дают приказ отходить. Так, что ли?

Именно.

Кхм. Это серьезное заявление.

Послушайте, силы противника значительно превосходили наши - и по вооружению, и по численности личного состава. Наши части находились в полном окружении на территории, где большинство населения активно поддерживало оккупантов.

В ходе вот этих селекторных совещаний, командиры объясняли: у нас больше половины бойцов - местные, они не готовы воевать… Не готовы не то, что защищать части, но даже делать вид, что защищают.

Но были и офицеры-герои, настоящие герои - Мамчур, Воронченко, Гайдук и другие готовые стоять до конца. При этом, они тоже понимали, что их семьи - в Крыму и, в случае обострения ситуации, их близкие могут оказаться в заложниках.

А нам нужно позарез выиграть время. У нас еще армия не готова была держать полноценную оборону. Поэтому я мог дать только один приказ - держаться, держаться и еще раз держаться. И они выстояли столько, сколько нам было нужно, чтобы восстановить армию и провести мобилизацию.

Я мог дать только один приказ - держаться, держаться и еще раз держаться

С какого момента можно говорить о том, что наша армия была уже готова. Ну, плюс-минус?

За месяц где-то мы смогли подготовиться. То есть, конец марта-начало апреля.

Сейчас я задам очень примитивный - с журналистской точки зрения - но вполне справедливый, с точки зрения обывателя, вопрос. Именно: почему мы остались с российской угрозой один на один? Ведь были Будапештские соглашения и т.д. Почему международный фактор не сработал?

Европа и весь цивилизованный мир не были готовы к агрессии. Они боялись масштабной континентальной войны. Боялись, что война придет в Европу, которая сама воевать не готова.

Да, на бумаге есть страны-гаранты ( безопасности и территориальной целостности Украины, - С.К. ), но на деле все, что мы получили - сочувствие и сухие пайки. Все.

Впрочем, моральная поддержка, давление общественного мнения всего цивилизованного мира, сыграло, безусловно, также серьезную роль. Особенно - на начальном этапе. Нас публично поддержали все демократические страны и Украина очень благодарна за это.

Сыграла роль и угроза экономических санкций.

При этом я встречался с многими руководителями европейских стран, США, Канады, просил предоставить нам помощь в виде вооружения, технических средств. Наличие нового сверхточного оружия позволило бы нам не только более эффективно воевать, но более эффективно защищать гражданское население. Увы, мы не получили от них даже рогатки. Это правда.

«Кровь украинцев - на совести политического руководства России»

Отмотаем немного назад. Конец марта, вы де-факто возглавляете государство. В Крыму начинаются волнения, происходит захват парламента АРК. Пытались ли вы тогда связаться с господином Путиным, выяснить, что вообще происходит?

Путин отказался выходить на связь. А Федеральное Собрание дало ему право вводить в Украину войска.

Они демонстративно не признавали легитимность киевской власти ( улыбается, - С.К. ). За исключением, разве что, парламента. И вот со мной, как главой парламента, разрешили говорить спикеру Госдумы Нарышкину.

Буквально сразу же после начала оккупации Крыма, захватчики первый раз выдвинули нам ультиматум - сложить оружие. Я помню, как мне позвонили в три часа ночи, сообщили об этом. Какие наши действия? Я даю команду защищать наши части, корабли, технику и т.д. Сам, да, набираю Путина. Естественно, в три часа ночи нас не соединили, но мне удалось поговорить с Нарышкиным. Он пытался делать вид, что не понимает в чем дело, не знает о происходящем и т.д. На что я ему сказал: военные преступления не имеют срока давности, ваша страна сейчас переходит очень опасную черту…

… Хочу сказать, что изначально Крым рассматривался ими как плацдарм. Плацдарм для полноценного вторжения, с захватом Донецкой, Луганской, Харьковской, Одесской, Днепропетровской, Херсонской и Николаевской областей.

Когда план прямого вторжения был сорван, они запустили план масштабной дестабилизации в этих регионах.

Началось с Харькова. Вы помните, как несколько раз захватывали там ОГА. Я отправил в Харьков министра внутренних дел Авакова и сегодня могу отметить, что, во многом, благодаря его усилиям, удалось отстоять город. ОГА оперативно освободили, путчистов арестовали, а потом, мало-по малу наладили ситуацию в области в целом.

Изначально Крым рассматривался ими как плацдарм. Плацдарм для полноценного вторжения, с захватом Донецкой, Луганской, Харьковской, Одесской, Днепропетровской, Херсонской и Николаевской областей.

Позитивным фактором стало назначение в Днепропетровск Игоря Коломойского, который также быстро навел порядок на вверенной территории.

Насколько я знаю, он сам вызвался губернаторствовать и предложил вам свою кандидатуру.

В отличие от многих, он не прятался, не выжидал, но заявил о готовности защищать страну.


Ладно, не суть. Вы сейчас затронули важную тему. Относительно масштаба готовившейся агрессии. Насколько я знаю, планировалась она задолго до Майдана. Майдан просто стал катализатором. Не так давно, вы встречались с президентом Беларуси Лукашенко. По моей информации, во время встречи он показывал вам военные карты, датированные еще осенними месяцами, на которых красными стрелками были отмечены направления вторжения. Там же обозначались места дислокации российских войск у наших границ. По странному стечению обстоятельств, войска сейчас расположены именно там, где указано было на этих картах.

Действительно, россияне рассматривали власть Януковича как марионеточную, призванную обеспечить все их «хотелки», но все равно к захвату Крыма они готовились заранее. Более того, когда Майдан еще только начался, а Янукович еще сохранял всю полноту власти, число облетов нашей границы российской авиацией увеличилось в сто раз. Если совсем точно, то это началось во второй половине 2013-го.

То есть, русские ему не доверяли.

Нет, конечно. Более того, разведка Януковичу все докладывала, но у него тогда был другой приоритет - власть свою удержать. В том числе, поэтому он шел на любые уступки русским: вспомните экономические договоры, которые были заключены в то время.

Приватизация ряда стратегических предприятий. Которые, кстати, на юго-востоке находятся.

Если бы режим не пал, эти предприятия, в том числе и газотранспортная система, - вне сомнений - отошли бы русским.

…Все-таки продолжим насчет планов России относительно Украины. В Москве предусматривали вероятность того, что киевская власть перестанет быть подконтрольной. На этот случай был предусмотрен режим вторжения и военной оккупации. Что, собственно, частично реализовалось.

Зачем им это?

Чтобы возродить империю. Как там: от моря до моря. Для Путина это буквально навязчивая идея.

Что он сегодня предлагает российскому народу? Реформы, развитие экономики? Для этого необходима демократия, прозрачность, конкурентность, которых в России нет, поэтому россиянам предлагают образ внешнего врага, им предлагают войну, иллюзию силы.

Точно так же было когда-то в фашистской Германии. В тоталитарных режимах всегда так: кого-то уничтожить, кого-то - поставить на колени. Но Украину они поставить на колени не смогли. Более того, как ни парадоксально прозвучит, внешняя агрессия только ускорила формирование настоящей сильной нации в Украине. Нации, для которой «свобода» - не пустой звук, нации, готовой себя защищать.

В завершение «военной» части разговора. Как вы думаете события станут развиваться дальше, каков ваш прогноз? Действительно ли нам удастся оперативно завершить АТО?

Кровь украинцев - на совести политического руководства России. К сожалению, я не верю, что они откажутся от своих имперских замашек, от дальнейшей агрессии. Им предложен мирный путь, но пойдут ли они этой дорогой?

На сегодня главное, что нам удалось - сомкнуть кольцо вокруг боевиков, в том числе существенно ограничить их внешние каналы поставки подкрепления, оружия и т.д. Если мы удержим ситуацию на восточной границе, то - я уверен - сможем, по факту, полностью ее купировать.

Важно сделать это до конца лета. Так, чтобы первую половину осени посвятить восстановлению правопорядка на освобожденных территориях, восстановлению инфраструктуры, объектов коммунального хозяйства, успеть подготовиться к зиме. Вы же понимаете, что террористы не станут заниматься вопросами котельных, отопления и обрекая сотни тысяч людей на невыносимые условия существования. Меж тем, на этих территориях живут наши граждане…


«Не факт, что я вообще буду участвовать в выборах»

Переходим к политической части разговора. Когда вы прогнозируете дату досрочных парламентских? Если прогнозируете их вообще?

Досрочные выборы нужны, но их можно проводить только после стабилизации ситуации на востоке. Война и выборы - категории несовместимые.

Ясно. То есть, не раньше весны. В каком формате Александр Турчинов может пойти на эти выборы? Очевидно, что ваши дороги с Юлией Тимошенко уже окончательно разошлись. Или все же не совсем окончательно?

Нет, не разошлись. Я убежден, что все, кто желает стране добра, все двигаются в одном направлении…

Ого. Значит точно и навсегда разошлись.

Вы ошибаетесь. Правда в том, что у нас действительно был непростой разговор накануне старта избирательной кампании. Я говорил, что Юлии Владимировне - на мой взгляд - не стоит баллотироваться. Она к моему мнению не прислушалась, ну и я просто перестал активно советовать, вот и все.

Какие контраргументы - в ответ на ваши доводы - она приводила?

Юлия Владимировна была убеждена в своей победе. Тогда как я понимал, что победа должна была быть одержана уже в первом туре. Причина та же: война. Ведь, если бы этого не случилось, у нас до сих, вдумайтесь, не было бы нового главы государства. В этих условиях демократические силы должны были объединиться вокруг одного кандидата.

Больше всего шансов на победу имел Петр Порошенко. Так оно, собственно, и получилось.

В каком качестве, по списку какой партии вы будете участвовать в следующих выборах?

Не факт, что я вообще в них буду участвовать. Есть много дел, которые и важнее и нужнее.

Соня КОШКИНА, LB.ua

Топ комментарии
+9
Пора бы уже понять, что Путин уже проиграл. Не только Украина, но и Белоруссия с Казахстаном отказываются обсуждать любые формы политического союза с Россией и сильно напуганы происходящим. Главная идея всего президенства Путина (евразийский проект) - мертва. Что бы он не делал - он только усугубляет свое положение и увеличивает стоимость неминуемого отступления.
показать весь комментарий
30.06.2014 21:22 Ответить
+8
Кровь украинцев не только на совести Кремля, а и политического руководства Украины. Не надо все спихивать на Москву.Эту десятидневную кровь( 7+3) ,можно было бы не проливать,если бы Порошенко в прямом смысле не пошел на поводу у Путина.Если первые 7 дней как-то еще можно оправдать принудительное перемирие( необходимостью подписания ассоциации),то последовавшие дополнительные 72 часа-вообще не поддаються никакой логике ,кроме одного-политического предательства высшего руководства.
показать весь комментарий
30.06.2014 11:24 Ответить
+8
Да уж. Россия впряжётся, потом *** выгонишь.
показать весь комментарий
30.06.2014 12:25 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 4 из 4
поддерживаю)) такую глупость написали.
показать весь комментарий
30.06.2014 15:53 Ответить
Простите, а часовню - тоже я?
показать весь комментарий
30.06.2014 16:34 Ответить
Война прекратится после смерти последнего терориста
показать весь комментарий
30.06.2014 16:04 Ответить
Война прекратится после смерти первого мафиози планеты Земля. А, террористы это так, винтики Путлера. Убери заказчика и киллер останется без работы.
показать весь комментарий
30.06.2014 16:26 Ответить
Да не путлер бы с кацапами - и динозавры с мамонтами живы бы были.
показать весь комментарий
30.06.2014 16:35 Ответить
Ви напишіть таке на якомусь ізраїльському сайті. Повірте, через декілька днів їхня розвідка вас знайде і забере до себе. А там буде мучити, підавати тортурам і т.д. Пані, вам, із такими думками т реба до священника звернутись і висповідатись, а то до раю Бозя не візьме. І будете в пеклі разом із Гітлером і путіним горіти.
показать весь комментарий
30.06.2014 17:21 Ответить
Тетка Сэм надавала оплеух регионалам

Как сообщают наши
источники в Партии регионов, во время недавнего визита в Киев Виктория
Нуланд встретилась с остатками руководства некогда партии власти.
Отчитаться о работе на будущее перед представительницей Госдепа явились
Сергей Тигипко, Анна Герман, Александр Ефремов, Михаил Чечетов и
несколько других представителей партии.

Ожидалось, что итогом встречи станет
реабилитация бывших сторонников Виктора Януковича перед американцами,
однако из зала переговоров регионалы вышли в самом паршивом настроении.

Даже те, кто знает английский язык на
уровне средней школы, удивились обилию лексики, которую обычно
используют в американском рэпе. Виктория Нуланд позволила себе слова, по
сравнению с которой ее знаменитая фраза«Fuck the EU» выглядит верхом
королевского этикета. Даже переводчик в конце концов решил снизить
эмоциональность ее выступления, и выражение "fucking regime of
Yanukovich" представил как "преступный режим Яуковича". И если Михаил
Чечетов и Александр Ефремов вполне спокойно реагировали на крепкие
выражения американской чиновницы, то Анна Герман, краснея, начала
рисовать каракули на бумажке.

Высокопоставленная функционер Госдепа с
первой же минуты выступления поставила депутатов на место, заявив, что
не потерпит никакой критики Петра Порошенко, что он пришел надолго и
никаких майданов ни одна политическая сила ему не устроит. «США будет
жестко пресекать любые политические игры в этом направлении», - заявила
Нуланд, скрасив фразу для убедительности еще одним крепким словцом.
Она
также пояснила, что подобная встреча прошла с функционерами
«Батькивщины», после чего всем стало понятно, почему Юлия Тимошенко
неожиданно успокоилась, забыла про новые майданы и стала шелковой.

«Если мне станет известно, что хоть кто
то из вас ставит под сомнение инициативы вашего президента, вы можете
поставить крест на вашей политической карьере», - заявила Нуланд,
пообещав натравить на бузотеров украинскую и зарубежную прессу, и даже
возбудить уголовные дела.

Огрев кнутом, Нуланд вытащила пряник и
пообещала в случае конструктивного поведения регионалов повлиять на
Порошенко и уговорить его не проводить досрочные парламентские выборы.
«Если вы и ваша партийная группа будете вести себя адекватно, то мы
можем пойти на то, чтобы эта рада осталась до 2015 года. Будете жить!
Нет - разгоним вас к чертовой матери», - примерно так описала
перспективы депутатского корпуса представитель госдепартамента США.

«Главная задача сейчас - принять
поправки в конституцию и предоставить дополнительные полномочия
президенту», - дополнила свои требования Нуланд.
Согласно поправкам
американцев, президент получит полный контроль над прокуратурой.
Американская гостья заставила регионалов также отказаться от идей
федерализации страны и поддержки русского языка.

«Вначале на юго-востоке должен быть
силой наведен порядок, должны быть уничтожены все террористы и боевики, и
только потом можно говорить о какой-то децентрализации и правах
регионов», - заявила Нуланд.

Показательно, что вся встреча прошла при
полном молчании регионалов. Поняв, что она, возможно, перегнула палку и
лишь напугала бедных депутатов, к концу беседы Виктория Нуланд уже
вполне миролюбиво объяснила свое поведение: «Я как-то привыкла, что
неофициальная манера ведения беседы предпочтительней при встречах с
украинскими политиками».

Подробнее: http://antifashist.com/item/tetka-sem-nadavala-opleuh-regionalam.html#ixzz3qCIR8SeE
показать весь комментарий
30.06.2014 16:59 Ответить
Слухайте, повірте, що янукович є білорус. Уявіть собі - справжній білорус. Такий самий як і ви. Ну не набридло вам тут проводити агітацію невідомо за що і за кого?
показать весь комментарий
30.06.2014 17:23 Ответить
Рубикон уже перейден, назад возврата нет. Неужто эти тупые болваны не
понимают столь простых вещей? Украинскую армию на Донбассе называют
"нацгадами". Это о чем-то говорит? Укросолдат в глазах жителей Востока и
Юго-Востока Украины - каратель, фашист. И киевские мечтатели думают,
что людям можно навешать лапши на уши?
Борьба будет идти до последнего. Ведь воюют русские. А они не сдаются.
показать весь комментарий
30.06.2014 17:35 Ответить
Своего сына пошлешь на войну? Которую мы, русские, и разожгли. Нет! Позор милитаристам и их жалкой тусовке
показать весь комментарий
30.06.2014 19:05 Ответить
КРОВЬ УКРАИНЦЕВ - НА СОВЕСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА УКРАИНЫ
показать весь комментарий
30.06.2014 17:38 Ответить
Эта кровь была бы на совести Украины в том случае , если бы Президент не объявил об окончании перемирия ! Тогда смерти наших героев были бы напрасны ! Но кровь погибших УКРАИНЦЕВ на совести путина ! И он ответит за это по полной программе !
показать весь комментарий
01.07.2014 12:25 Ответить
Почему -то каждый раз, когда наблюдаю кацапов, такое ощущение, будто рядом завоняло говном?
показать весь комментарий
30.06.2014 17:39 Ответить
Ругать кацапов не должны мы,
То их беда, а не вина,
У Бога, не осталось глины,
И он лепил их из говна…..
показать весь комментарий
30.06.2014 17:43 Ответить
Ругать кацапов не должны мы,
То их беда, а не вина,
У Бога, не осталось глины,
И он лепил их из говна…..
показать весь комментарий
30.06.2014 17:44 Ответить
супер!! И к тому же - правда!
показать весь комментарий
30.06.2014 23:19 Ответить
Пушкин отдыхает!
показать весь комментарий
01.07.2014 11:35 Ответить
Украина выживет, можешь не волноваться. В Истории по-другому не бывает. Только бы цена была бы поменьше. Боже, дай хоть немного ума моим соотечественникам!
показать весь комментарий
30.06.2014 19:09 Ответить
Пора бы уже понять, что Путин уже проиграл. Не только Украина, но и Белоруссия с Казахстаном отказываются обсуждать любые формы политического союза с Россией и сильно напуганы происходящим. Главная идея всего президенства Путина (евразийский проект) - мертва. Что бы он не делал - он только усугубляет свое положение и увеличивает стоимость неминуемого отступления.
показать весь комментарий
30.06.2014 21:22 Ответить
стало быть такая навязчивая идея ***** это проявление какой-то болезни внутри...
показать весь комментарий
01.07.2014 07:37 Ответить
Ответ, как обычно, не по существу. Ни разу никто из сторонников российской агрессии (кем Вы, скорее всего, являетесь) не удивил меня изяществом аргументации. Россия обязана уважать своих соседей - в этом основа ее могущества. У Вас же все наоборот. А Родину я люблю.
показать весь комментарий
17.07.2014 15:49 Ответить
Война в Украине была разожжена нами на пустом месте Гиркиным и К. Что касается США, то назвать их друзьями, конечно, нельзя, но и врагами они не являются. Просто великая держава со своими интересами, и с которой можно договориться (например, как сделал Китай). Для устойчивого развития России просто необходимы хорошие отношения с Западом (примеры успешных, ориентированных на Запад стран, к которых были авторитарные режимы: Чили, Южная Корея, Китай. Противоположный пример - Иран, примеру которого мы сейчас следуем). Считаю, что главная причина конфликта - неподкрепленная достаточными ресурсами политика Путина на доминирование на постсоветском пространстве, и сейчас она обрушилась. России необходимо отказаться от журавлей в небе (построение нео-СССР) и сосредоточиться на внутреннем развитии. Имея сильную армию, ресурсы и патриотичное население, просто преступно растрачивать ресурсы на бессмысленные конфронтации, в которых нам не победить, поскольку возможности страны довольно ограничены.
показать весь комментарий
17.07.2014 16:45 Ответить
ПРавда, мусор...
показать весь комментарий
01.07.2014 10:59 Ответить
Дякуємо за віру!
показать весь комментарий
30.06.2014 19:41 Ответить
ты не только молчи но и остывай придурок-пора к земле привыкать
показать весь комментарий
30.06.2014 22:40 Ответить
у вас, паРаша право "первой ночи". Сначала сдохнет паРаша, с дурацким названием паРаша!!!!
показать весь комментарий
30.06.2014 23:20 Ответить
Сначала растает шоколад... ты знаешь какой
показать весь комментарий
01.07.2014 14:27 Ответить
какой? Бабаевский?? или крЯсный октЯбр?? наверное, сначала он растает, не знаю, я говняного шоколада не ем......
показать весь комментарий
01.07.2014 16:01 Ответить
высеры полупокеров не читаю. Желания хватает только на первую строчку ваших гнусных пасквилей, кацапоидные шныри. Смени флаг, может удостоишься пары строк моего внимания! Всё усвоил неменушхи?? эт чё за погоняло такое - неменушхи, гомо советикус шо ли???
показать весь комментарий
17.07.2014 14:07 Ответить
отлезь, неменушхи......
показать весь комментарий
17.07.2014 14:37 Ответить
У-тю-тю, палачи. А значит горстка рассейских ******, которые неоднократно расстреливали гражданских на блокпостах, убили уже нескольких священников, обстреливают жилые районы и захватывают заложников - это нормально, православные воины, русичи, туда-сюда? )))
Какой же все таки тупой скот живет в *********.
показать весь комментарий
01.07.2014 17:10 Ответить
Ну да, главное во всем обвиняй украинскую армию :3
А спросишь у такой обезьяны, какой вообще смысл украинским воякам убивать священника подошедшего на блокпост? И все, наша синемордая мразь теряется))) А я тебе скажу сученок в чем смысл. Дело в том, что "каратели" были немножечко не украинскими, и немножечко мусульманами, посему им тот священник был аки красная тряпка. Хотя зачем я вообще просвящаю рассейский скот? )) Эта козломордая шваль все-равно ничего не поймет.
показать весь комментарий
01.07.2014 20:03 Ответить
Кровь украинцев - на совести политического руководства России - Цензор.НЕТ 8957
показать весь комментарий
30.06.2014 19:06 Ответить
они не украинцы! Народ же все видит! И не раз им припомнит предательство своей страны.....
показать весь комментарий
30.06.2014 23:23 Ответить
нашел на кого обращать внимание! как по мне, то что они есть, что их нет: по барабану!
показать весь комментарий
01.07.2014 11:38 Ответить
Ну, и куда девалась Аленка Седлецкая? Со своей патологической юдофобией. Пересчитала дневной заработок и свалила в свой любимыій ночной клуб? Лариса Каримова тоже лупит по клаве по заказу? Девочки, не смешите старых украинских теток! Вам еще ума набираться ой как долго! Была бы емкость для мозгов! Отмакияжить нынче и унитаз возможно, там где-то губки-реснички... Ну не ваше это дело! Не лезьте туда, где вы просто не нужны со своими кукольными мозгами! Есть СТРАНА, претерпевающая военизированную агрессию соседа, который клялся-божился, что он наш старший брат. Мы тут сами разберемся на месте. У нас есть свое видение мира, перспектив, свои идеи, свои планы, свои мужики в конце концов. Так что девочки ищите клиентов в другом месте!
показать весь комментарий
30.06.2014 19:57 Ответить
"Шит России" на деле:


"Зам. командира камчатского 60-го радиотехнического полка майор Ю.А. Климов выступил перед родителями призывников. Говорил по существу, лаконично и даже порой немного с юмором.
Вот короткие выдержки его речи.

- Присматривайтесь к службе по контракту, у нас рядовой получает 60 тыс. рублей в месяц. На гражданке со средним образованием молодой человек такие деньги не получит.
Нас снабжает продуктами такая структура как «Славянка». Продукты свежие и молоко им дают каждый день в таких маленьких тетрапакетах. На кухне сейчас солдаты и матросы срочной службы картошку не чистят.
На обед положено два первых блюда, и два вторых. Чтобы был выбор. Они часто берут по половинке того и того.
После обеда предусмотрен 1 час сна. Осталось только им добавить полдник как в детсаду, - пошутил майор и продолжил.
-После ужина личное время 2 часа. Смотрим новости и перед отбоем снова телесный осмотр с проверкой температуры.
Обмундированы мы неплохо, но форма последних образцов к нам еще не дошла. Есть утепленные ботинки и зимой ноги не мерзнут.
В месяц каждому срочнику начисляют 2000 рублей на карточку, но банкомата у нас нет.
Сигареты не дают, как раньше, в армии идет борьба с курением. Вместо сигарет дают леденцы.
Вы все получили письма от своих сыновей. Мы учимся писать письма домой, потому то кроме СМС-ок они ничего не умеют. Им выдают 6 конвертов на месяц и мы пытаемся их заставить письма писать. Пишите им ответы. А то они пишут, но не получают в ответ. Вспомните, как вы писали письма. У Пушкина переписка томами издавалась.
У нас свой медпункт со своим лазаретом. Утром и вечером им проверяют температуру (я потом переспросил сына и он сказал, что так и есть. Не новобранцам, а всем срочникам. - Авт.)
Призыв слабый. Из 25 человек всего двое без медицинских диагнозов. Шесть человек с недобором массы. Их 3 месяца будут откармливать, давая 1,5 пайки, и каждую неделю их взвешивают на весах. Два человека с высшим образованием, трое женатых, и трое с маленькими детьми. Физподгтовка почти на нуле. Нормативы по физо в состоянии выполнить два человека.
Общее гуманитарное развитие никакое. Могут легко сказать, что ледовое побоище было на Куликовом поле в 1812 году. Из 25 человек только один чуть-чуть ориентируется по истории . С высшим образованием тоже считают, что им это не нужно, т.к. они технари.
Что такое государственное устройство, им вообще не понятно. Узбеки, чтобы получить гражданство РФ обязаны сдавать экзамены по языку, истории России и госустройству. Я говорю им, что они бы на гражданство экзамен не сдали, как узбеки". - http://www.echo.msk.ru/blog/garycravt/1350296-echo/
показать весь комментарий
30.06.2014 23:13 Ответить
Уже ведь только полный дебил не знает простую истину: Самая удобная политика холуёв, это обвинять в своих недостатках и грехах других, на этом фоне не приходится ни за что отвечать. И вроде другие хуже тебя и на душе радостно когда других пытаешься оскорбить?
показать весь комментарий
01.07.2014 11:05 Ответить
О, наш ***** зашел под новой учеткой)
показать весь комментарий
01.07.2014 20:08 Ответить
исчезни со своим спамом ФСБ-шный проплаченный ТРОЛЛЬ!!!
показать весь комментарий
01.07.2014 11:40 Ответить
Тут одна школота воинственная!
Мозга та нет, все в спайсах....
показать весь комментарий
01.07.2014 14:14 Ответить
А ПОЧЕМУ НА ЦЕНЗОР.НЕТ НЕ ПИШУТ, ЧТО

На востоке Украины обнаружили целые захоронения людей без внутренних органов???
http://obozrevatel.com/crime/18096-na-vostoke-obnaruzhili-tselyie-zahoroneniya-lyudej-bez-vnutrennih-organov.htm Террооисты торгуют внутренними органами!

http://obozrevatel.com/crime/18096-na-vostoke-obnaruzhili-tselyie-zahoroneniya-lyudej-bez-vnutrennih-organov.htm

http://obozrevatel.com/crime/18096-na-vostoke-obnaruzhili-tselyie-zahoroneniya-lyudej-bez-vnutrennih-organov.htm

http://obozrevatel.com/crime/18096-na-vostoke-obnaruzhili-tselyie-zahoroneniya-lyudej-bez-vnutrennih-organov.htm
показать весь комментарий
01.07.2014 12:02 Ответить
Ну конечно, только литовцам все видно....
Млин.... откуда весь этот сброд???

Вот не думал, что столько **....х уродов, матушка земля носит.....
показать весь комментарий
01.07.2014 14:13 Ответить
Эта школота здесь не может этого понять....
Мозга нет.... тока сальная жидкость...
показать весь комментарий
01.07.2014 14:28 Ответить
Не знаю, конечно, разошлись ли дороги Тимошенко и Порошенко с командой, но соратники Юлии распространяют довольно личную информацию о болезни президента. Не знаю, то ли это фейк, то ли утечка информации, но знакомые из "Батькивщины" говорят, что у Петра третья степень увеличения щитовидной железы. Вполне возможно, что Порошенко мог обратиться к Юлии за помощью для борьбы с этим недугом, так как после ее "больничного заключения" она имеет обширные контакты со светилами немецкой медицины. Отсюда и появилась эта информация. В принципе, если посмотреть на изменения Петра за последние полгода, то даже внешне можно заметить влияние болезни. Изменения состояния кожи, резкое седение волос с начальной алопецией, видимо, зачатки симптома Дальмеди из-за изменения работы сосудов шейной области, психоэмоциональные изменения, которые довольно четко прослеживаются в снижении концентрации внимания и лобильности настроения, которою он тщательно скрывает, но переключение с одной мысли на другую в его публичных заявлениях его выдает. Нет, естественно, с подобными заболеваниями люди живут и нормально существуют в обществе, но вот не стало бы его изменяющееся состояние деструктивно влиять на национальную политику. Согласитесь, что нам сейчас нужны взвешенные спланированные решения, которые смогут поставить государство "на ноги".
показать весь комментарий
01.07.2014 16:25 Ответить
МОКШИ СУКИ ВЫ ЗАДОЛБАЛИ ВАЛИТЕ НА ГУЙ !!!!!
показать весь комментарий
02.07.2014 09:04 Ответить
Возобновить ядерный статус,а для этого есть и оборудование,сырье,кадры ,деньги взять у олигархов.
показать весь комментарий
02.07.2014 12:39 Ответить
ух,ребят скажите пож(правда без обид и упрёков) что за траву курит автор?????? отсыпте пожалуйста
показать весь комментарий
02.07.2014 15:17 Ответить
Я не знаю точно виновата ли Россия в том ,что у нас Украине творится бардак,но точно знаю ,чтол в том ,что сейчас происходит на Донбассе виноваты украинская власть и политики ,которые были у власти начиная с 1991года,это было сборище барбосов и воров всех мастей красные и белые и голубые, и те которые сейчас у власти ,начиная с Киева и до районных городов в Украине ,тоже воры и барбосы-вот это я точно знаю,а Россия находится где-сбоку,но в первую очередь виноваты украинская власть жуликов и воров ,а она власть вся такова.Так откуда быть порядку в Украине,если вся элита так онисебя называют-ВОРЫ!....
показать весь комментарий
02.07.2014 15:56 Ответить
После развала СССР и Украина и Россия, как и другие страны - колонии фрс сша. Мы проиграли в холодной войне, наши центральные банки - филиалы фрс сша, поэтому у кредитов большие проценты, весь капитал разворовывается и вывозится на запад! Наши правительства это по сути - колониальная администрация! Они ничего не решают и не при делах вообще. Нас целенаправлено стравливают и уничтожают. Славяне - не ведитесь. Цель одна - разрушить славянский мир, уничтожить города, убить людей невинных и сделать нас врагами.
показать весь комментарий
02.07.2014 21:32 Ответить
Кто сказал что "холодная война проиграна" онатолько по настоящему началась.И эти чернодопые выродки вспомнят, что надо опять копать бомбоубежища и поглубже. Россия не та, что была при Борисе Николаевиче Россия стала ТОЙ Россией от которой обс...лась Америка при одном упоминании.
показать весь комментарий
06.07.2014 20:29 Ответить
как бы все не закончилось,радует одно - НИКОГДА БОЛЬШЕ,РОССИЯ НЕ СТАНЕТ "БРАТСКОЙ" СТРАНОЙ В УМАХ ЛЮДЕЙ...хватит этих сказок про "хотятлирусскиевойны"...

НАРОД УКРАИНЫ НИКОГДА НЕ ПРОСТИТ РОССИЯНАМ 86% ПОДДЕРЖКИ *****!
ВВХ приобрел геморройный крым ,но потерял Украину навсегда...это не триста лет назад(и даже не тридцать) когда можно было переписывать историю,замалчивать факты и тд...сейчас в эпоху интернета при наличии видео, трудно будет называть черное белым....
показать весь комментарий
17.07.2014 16:52 Ответить
Страница 4 из 4