9736 посетителей онлайн

ГиБРЕД под конвоем

Автор: С.Рахманин

Невозможно одновременно быть беспомощной жертвой насилия и мужественным противленцем ему. Это не упрек. Это констатация. История с пресловутым "гуманитарным конвоем" служит явным тому подтверждением.

Отечественные политики в заявлениях периодически признают, что происходящее на Востоке страны является войной, и Россия в ней де-факто является воюющей стороной. Но де-юре государство не считает соседа агрессором. Ни после захвата Крыма. Ни сейчас, когда вражеские (у вас другая точка зрения по этому поводу?) "Грады" заливают нашу территорию огнем, а колонны вражеской техники открыто пересекают государственную границу. Причем от иностранных журналистов уже никто не прячется, распознавательные знаки на броне никто не затирает.

Если речь идет о войне, это предполагает введение военного положения, разрыв дипотношений, введение (а не обсуждение) прямых санкций. Это предполагает стрельбу по авиации, нарушающей наше воздушное пространство и ответный огонь по позициям, с которых безнаказанно лупят "Грады", САУ, гаубицы и минометы. И (как минимум) точно не предполагает принятие от фактического агрессора гуманитарной помощи. Не важно, какие при этом соблюдаются правила, кто осуществляет досмотр груза, и под чьим патронатом он завозится.

Однако власть отчетливо понимает, что речь идет об агрессоре, но при этом упорно отказывается официально признавать подобное. И ставит себя в дурацкое положение. Потому что не признанный агрессором имеет полное юридическое право оказывать гуманитарную помощь вынужденным жертвам внутреннего конфликта (а термин АТО предполагает именно это) на сопредельной территории. Он ведь формально не агрессор, правда? А являющийся агрессором имеет полное моральное право плевать на правила, условности и процедуры. Он ведь агрессор, что с него возьмешь?


Иностранный журналист как-то рассказал, что его разговор с высокопоставленным украинским чиновником оборвался после безобидного уточняющего вопроса: "Я правильно вас понял: вы возмущаетесь, что обученные российскими спецслужбами террористы (а, возможно и собственно российские диверсанты) российской взрывчаткой повреждают ваши газопроводы, но при этом вы торгуетесь с россиянами о цене на газ и тарифах на использование ГТС?"

Все понимают, у гибридной войны (к которой никто не оказался готов) свои, весьма специфические правила. Тогда к чему возмущаться, что "гуманитарный конвой" тоже оказался гибридным? Мы либо играем по своим правилам, либо принимаем вражеские. Но это может стать первым шагом к поражению. Ни черта не гибридному.

Безусловно, украинской власти не позавидуешь. Потому что не называть агрессора агрессором, а войну войной она не решается еще и потому, что вынуждена идти на поводу у союзников. Которых гибридный новояз вполне устраивает ибо освобождает от неприятных телодвижений. Запад может отказывать нам в предоставлении необходимой военно-технической помощи, утверждая, что украинские силовики вооружены и оснащены лучше, чем сепаратисты. Это ведь не война, а антитеррористическая операция: Украина с Россией не воюет. При этом тот же Запад (кстати, говорят, что на коммерческой основе) поставляет Украине разведданные, из которых явственно следует: с территории "невоюющей" России регулярно осуществляются обстрелы, и не менее регулярно перебрасываются живая сила и вооружение, в том числе новейшее.

ЕС и США понять можно - у них свои интересы, цели и приоритеты. Но. Мы могли сколько угодно язвить по поводу нескончаемого "выражения озабоченности" Вашингтоном, Берлином, Брюсселем et cetera, однако их утомляющие раздумья завершились-таки введением санкций. Мы к этому только готовимся. Санкции болезненно ударят по нашей экономике? Конечно. Но и многочисленные страны, решившиеся на долгожданный шаг, тоже, мягко говоря, не в прибытке окажутся. А, между тем, это не только их война. Это, в первую очередь, наша война. Стесняемся мы ее называть по имени или нет.

И дело не только в санкциях. Кто из тех, кто приближал войну, разжигал ее, потворствовал ее проведению, финансировал и продолжает финансировать убийства, оказался на скамье подсудимых, за решеткой? Мы не знаем их имен? Не хватает доказательной базы? Или политической воли?


В четверг в эфире 5 канала внештатный советник Юрий Луценко заявил, что во время посещения оккупированного Крыма Владимир Путин останавливался на даче Виктора Медведчука. Абстрагируемся. Представим себе некоего товарища Петренко в 1941 году. Он гражданин СССР, но при этом ведет подрывную работу против Советского Союза. Он ведет подрывную работу, но при этом вхож к Сталину. Он вхож к Сталину, но при этом встречается с Гитлером. На оккупированной Гитлером территории. Он беспрепятственно курсирует между домом на оккупированной территории и домом в СССР. И никто его не трогает. Потому что он кум Гитлера?

Бред? Конечно. В условиях реальной войны. В условиях гибридной - заурядная вещь.

В условиях совершенно реальной войны государство ведет "гибридную борьбу" с совершенно реальной "пятой колонной". Неприкрытым врагам в лучшем случае дают безболезненно покинуть территорию страны. Чтобы потом торжественно объявить в розыск. А те, кто остался, освящают своим присутствием прием в честь инаугурации президента, лениво заседают в парламенте, деловито снуют коридорами КМ и АП, побеждают на архикоррупционных тендерах. Гибридная борьба с "гламурным подпольем" выглядит особенно цинично на фоне настоящей войны. И вполне реальных смертей.

Один дипломат в приватной беседе признался: "Общаясь с вашими высокопоставленными лицами я не чувствую в них лидеров воюющей державы… Может, я ошибаюсь…" Может. Кстати, забыл спросить собеседника, какое слово в своей фразе он считает ключевым - "воюющей" или "лидеров".

Им, лидерам, да, не позавидуешь. Гибридная война, гибридные союзники. Но ведь и правила гибридной войны они освоили не вполне.

На занятых боевиками территориях от последствий боевых действий страдают мирные жители. Граждане Украины, если кто забыл. Как бы кто к ним не относился. Заботу о них государство начало проявлять только тогда, когда караван "белых и пушистых" КамАЗов с непонятной начинкой взял курс на украинскую границу. И тут же с незаурядной оперативностью были сформированы три отечественные колонны с гуманитарной помощью. Почему не раньше? Ждали, когда Москва напомнит? Не знали, как; боялись, что "сепары" не пропустят? О Красном кресте забыли? Ждали подсказки Чуркина?

Даже если желание помочь согражданам и является совершенно искренним, выглядело оно, увы, как реакция на действия РФ, а не как самостоятельный политический шаг. И тут уже с Западом ответственностью не поделишься.

Нельзя одновременно возмущаться навязыванием помощи от агрессора и принимать ее. Невозможно одновременно быть просителем и вершителем.

Это чувствуют и союзники, все еще сомневающиеся в нашей состоятельности. И агрессор, все больше убеждающийся в собственной безнаказанности.

О главной цели операции "Гуманитарный конвой" мы можем только догадываться. Несложно предположить, что Москве нужна "правильная картинка" для внутреннего пользования. Что она хочет, пускай отчасти, отвлечь внимание от истории с "Боингом". Что она паразитирует на ею же взращенной беде луганчан и донетчан (вот, мол, смотрите, хунта-каратели-укры вас убивают, а мы спасаем).

Но, помимо прочего, Кремль испытывает границы допустимого. Попробуйте, откажитесь. Попробуйте, не пустите наш конвой. А вот мы, прицепом, еще и бронетехнику заведем, не таясь. Ваши действия? Будете стрелять? Попробуйте.

Кремль рассчитывает, что подобное, не гибридное, а совершенно откровенное хамство повысит и нашу сговорчивость, и соглашательство Запада. Который, по-прежнему, и в нашу устойчивость до конца не верит, и полномасштабной войны не хочет.

Неслучайно, формирование цинично потешного (с полупустыми грузовиками) "гуманитарного" конвоя шло под аккомпанемент слухов о новых "мирных" переговорах. Порошенко периодически контактирует с Путиным. О регулярности подобных контактов судить сложно. Но информация о том, что неделю тому президенты двух стран полтора часа общались по телефону, подтверждена двумя источниками. О чем договорились? Кто и на какие уступки пошел? Есть ли прямая связь между этим разговором и массовым обменом пленными? Сменой руководства "колорадских территорий" и оперативным бегством ряда главарей сепаратистов в Россию? Случайно ли наша власть так странно вела себя в истории с российским конвоем?

Бисмарк говорил: "Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью". Может именно этого побаиваются наши власти предержащие? Тому же Бисмарку принадлежит и другой легендарный афоризм: "Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов". Слава Богу, что главный охотник Украины перебрался в страну, с которой опасно воевать. А то было бы совсем трудно разобраться в "гибридной правде"…

Причины, по которым украинская власть не пошла на введение военного положения на охваченных войной территориях, до конца неизвестны. Специалисты не единодушны в оценке этого правового режима. Но есть версия о том, что главным препятствием на пути объявления ВП стала невозможность проведения парламентских выборов. 83-я статья Конституции в случае введения военного положения делает Раду неприкосновенной. То, что этот состав парламента должен понести политическую ответственность, не вызывает ни малейших сомнений. Но если политическая конъюнктура взяла верх над государственной целесообразностью, печально. Выборы в условиях войны могут оказаться гибридными. Что может (вкупе со старым избирательным законом) привести к появлению гибридного парламента. Где откровенных врагов заменят гибридные коллаборационисты. Хотелось бы ошибаться.

Что можно предсказать безошибочно, так это наш успех. Ибо он зиждется на гордости за Родину. Сырой, робкой, путаной, не до конца осмысленной. Но, едва ли не впервые за почти четверть века, реальной. Достаточно, чтобы верить в нашу победу в войне со страной, где постепенно гибридным становится все. От свободы слова до патриотизма.


Сергей РАХМАНИН для "Зеркала недели"

Топ комментарии
+25
сколько меня спрашивают иностранцы про ситуацию,и как только я начинаю обьяснять,они просто устают,причём очень быстро...всё очень запутанно и странно со стороны выглядит.Им нужно знать,кто напал,кто плохой,а так....действително кажется,что внутренний конфликт,ну да,подогреваемый Россией,ну и что?Таких случаев-море.К сожалению всё так.У Порошенко в России шоколадки делают до сих пор....всё очень странно и гадко...,а гибнут и калечатся лучшие!
показать весь комментарий
16.08.2014 10:50 Ответить
+25
Реально, сегодня в Украине ведется две гибридных войны: первую, наглядную и кровавую ведет россия на востоке страны, вторую-не менее опасную, но скрытную, завуаллированную ведет Партия Регионов внутри страны. Нынешняя власть, не знаю в силу каких причин, очень попустительски относится ко всем деяниям ПР в Украине. Фактически никто из апологетов-регионалов не понес никакой ответственности за свои антинародные и антиукраинские действия. Неужто все уже забыли посадки Луценко, Тимошенко и пр. пр. Или представители нынешней власти не понимают, что в случае возврата "статус кво", регионалы с ними так церемониться не будут? Сядут все, сразу, быстро и надолго...
показать весь комментарий
16.08.2014 11:20 Ответить
+24
"Причины, по которым украинская власть не пошла на введение военного
положения на охваченных войной территориях"
вообще-то известны даже мне, постороннему: затруднение в выборах в парламент (донбасские будут орать, что "им не дали") и могут пресечься поставки вооружения и прочего munitions из-з рубежа.

Если войну будет объявлять Украина в одностороннем порядке, то у РФ будут развязаны руки воевать полной мощностью: а, на нас напали, давай танки-ракеты. Украина не в таком положении, чтобы эскалировать -- московские танки могут и до Львова дойти. НАТО, посмотрим правде в глаза, не введёт достаточно войск для отражения нападения. Дальше смотри Чечню-90х, как россияне умеют обращаться с оккупированным населением и противниками. Кому это нужно?

В гибридных войнах надо меньше публично трындеть и больше работать закулисно. Молча. По-моему вы не понимаете, сколько на вашей территории тысяч молчаливых российских шпионов и что они могут сделать. Не надо объявлять санкции, надо находить чуму и холеру в российскых товарах, надо поднимать пошлины случайно на вот такие-то сегменты товаров. Не надо публичных пощёчин, надо чтобы коллаборационисты подавали в отставку и уезжали с семьёй в ЕС.

С гуманитаркой вышло не так уж и плохо. Во-первых западные таки убедились и получили доказательства, что РФ вторгается. Во-вторых населению выдали украинскую гумпомощь, это тоже козырь ("в ответ на российскую" -- и отлично, в чём проблема? стало плохо, Киев отреагировал).
показать весь комментарий
16.08.2014 11:21 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
По Вашему видео:
1. Фильм пропагандистский. Я в украинских условиях уже отвык от такого навязывания, и отношусь к нему с недоверием. В Украине нас избаловали возможностью думать самостоятельно. Даже не знаю, как это Вам объяснить. Помню постсовкового себя двадцати-тридцатилетней давности, и осознаю, что Вы это уже можете понять, но пока не сможете полностью прочувствовать.
2. Большинство фактов, приводимых в фильме мне известны, поэтому шока не вызывают. Воровство и роскошь, обман и подтасовка, развал экономики на фоне "стабильного роста" - то, что Янукович пытался сотворить и у нас. Лозунги и подходы одинаковые.
3. Вызывают позитив умные лица тех, кто вышел на митинг. Это люди, не привыкшие одинаково мыслить. Это не толпа, а русский народ. Есть там и приспособленцы с зомбиками, но они не составляют ядро. Так было у нас на Майданах.
4. Путин для России - это зло. Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. Глава империи 14 лет - это уже невменяемый человек, не способный оценить себя критически. Не случайно во всем мире вывели максимальный срок правления - 10 лет (2 по 5).
.
Так, первые мысли...
показать весь комментарий
20.08.2014 14:07 Ответить
Фильм пропагандистский. Один из вбросов раскрывающий глаза россиянам. Как и все поделки он лжив. С самого начала меня удивил факт. Фильм создан в феврале 2012, а статистика по приросту заканчивается в 2010. Я поинтересовался, почему же так, все мои знакомые дамы просто начали рожать, как же так. Посмотрел статистику. Интересные факты, статистика прироста населения после 2010 года просто нэ лезет в главную тему этого видео. Еще товарисчь заявляет, пенсионная программа провалена, средняя пенсия 7000 рублей. Тоже интересно, я не играю статистикой, но мой папа в далекой деревеньке под Муромом получает 7000, тёща 10000. Под Москвой у знакомого 15000 В Москве я вообще не хочу говорить тут какие то безумные цифры говорят. По теме коррупции. Это да. Это больная тема, тема не решаемая сразу, решать ее надо с детства и не поговорками "Не *******, не проживешь". Честно говоря, я не смотрю в чужие карманы и не понимаю жажды денег, мне не перед кем выпендриваться предметами роскоши, рестораны меня разочаровали в юности (туда ходили только бандиты) и называю я их гадюшниками, как писал ранее машина мне счас ненужна вообще никая, хотя могу приобрести. По общению с людьми работающими в гос органах, все контролируется, но люди находят лазейки. Но могут наказать жестко.
Про богатство Путина. Не понимаю. Не понимаю допустим смысл строить роскошный дворец на черном море. Ему оно зачем? Кататься по всему миру и иметь такой домик в котором не живешь и не отдыхаешь. И фраза "близлежащие села не имеют ни газа ни электрики очень фантастична". После выборов я, как и все товарищи на митингах, был возмущен, произволом, как мне тогда казалось. Почему счас те кто тоже был возмущен с пренебрежением относятся к "Болотному делу" (это финал всех демонстраций я так понимаю) я пропустил, толи из за запарки на работе, то ли убедился в выборе народа и просто этим больше не интересовался. Видимо есть причины. Но реально все те, кто кричал Путин ПНХ счас морщатся при фразе Болотка. И они не стали глупее. Что там не так. Я почитаю.
Фильм у меня не вызывает доверия. Я досмотрел его после вашего анализа. В прошлый раз бросил на статистике естественного прироста, решив что не стоит смотреть фильм начавшийся с вранья.
показать весь комментарий
20.08.2014 16:59 Ответить
Ну, как-то более-менее наши мнения сходятся.
Про пенсии - согласен, в России нормальные пенсии (не западные, но жить вполне можно). А вот в плане прироста населения, думаю, вы понимаете, что весь прирост обеспечивается смуглыми ребятами из очень Средней Азии и Кавказа. Славяне вымирают. Пьянство, слабая медицина, наркотики, войны, экология. В Азии с этим ещё хуже, но там по 5-7 детей в семье. А у нас? Двое - предел желаний в большинстве семей.
показать весь комментарий
20.08.2014 17:31 Ответить
Ну я как бы Русский (а точнее фино-угр, но это меня не задевает), и большинство моих знакомых считают себя Русскими, именно про них я и говорил. Да у азиатов больше детей, скорее всего потому что их меньше всего накрыла цивилизация. Моя знакомая оцивилизованая Удмуртка считает, что двух детей достаточно. С пьянством и курением Медвепуты борются, после 11 водка и пиво не продается, в моей деревеньке вообще в 10 магазины закрываются, покурить в некоторых местах проблематично, но мне как то все равно. Слабая медицина, не знаю, не болею, спортом занимаюсь. Хотя была тут эпопея с родственниками, очень неприятная. Экология плохая. Наркотики не употребляю.
По ценам на продукты, я не знаю где отовариваются ваши родственники.
Посмотрел цены: картофель 14,90. Арбуз 14,90, Капуста 19,90, Перец не нашел. Это в соседнем магазине и как утверждали мои соседи, это дорогой магазин, где то метрах в 100 магазин подешевле.
показать весь комментарий
20.08.2014 19:11 Ответить
Я тоже как-то фино-угр, хотя и украинец.
Про детей, экологию, алкоголизм и здоровье всё известно, всё плохо, и спорить не о чем. Борьба за рождаемость и против алкоголизма в России никакого эффекта пока не дала. Может, борьба такая, для галочки?
Цены у Вас, в деревеньке, по определению должны быть ниже московских. У нас в Херсоне, например, цены на указанные мною продукты в 2-2,5 раза ниже киевских. На севере в сёлах - в 1,5-2 раза ниже.
Здоровье берегите! Дай Бог Вам здоровья и счастья! Таким как Вы мыслящим людям ещё предстоит поднимать Россию из руин после грядущей войны и распада, к которым неумолимо ведёт фюрер. ((
показать весь комментарий
22.08.2014 11:19 Ответить
Да еще... Я б проголосовал за Ходорковского. И за Ивана Охлобыстина, но он объявил слишком жесткую позицию, расстрелять депутатов и пустить ракеты на пиндостан (хотя скорее всего это фейк).
показать весь комментарий
20.08.2014 13:09 Ответить
Да не сдержать ему роды. В курсе мы. На рождение девочки заботливые дермократы мира уже запланировали 30 млрд зеленых бумажек. Это гарантированное рождение еще одного кровавого дитеныша. Или мы пообещаем и пропьем эти бумажки. Шед его знает.
показать весь комментарий
20.08.2014 13:11 Ответить
Nikolai ate logo

Как и у балалайки, в душе простого русского мужика натянуты только три струны: патриотизм, алкоголизм и пофигизм.
Как и у балалайки, в душе простого русского мужика натянуты только три струны: патриотизм, алкоголизм и пофигизм.
показать весь комментарий
17.08.2014 19:48 Ответить
Ну как бы менталитет у нас одинаковый. Патриотизм у вас е, пьем до посинения одинаково, а уж пофигизма...
Вы меня чем то уколоть хотели? Мы практически один народ.
Хотя лично в Вас я не уверен.
показать весь комментарий
18.08.2014 06:59 Ответить
Знаете, пожив в общей сложности лет 5 в России (и не только в Москве, но и в глубинке), и живя в Украине, я вам ответственно заявляю, что русские и украинцы - разные по менталитету. Это реально две нации. Также, как украинцы и поляки, или поляки и болгары. А то, что есть общее, так оно почти у всех соседей-родичей есть. Ведь наши нации вышли из одного киевского корня.
показать весь комментарий
18.08.2014 12:31 Ответить
Зачем так далеко ходить, можно на 300км в любую сторону съездить и менталитет будет совсем другой. Н.Новговоро, Йошкар-Ола, Чебоксары, Саранск, Казань - всё разный менталитет. Только "3 струны" общие. Я уже молчу про Москву. И тем более про Сочи, где проживает более ста национальностей, и все вместе ненавидят "бздыхлов", т.е. отдыхающих.
показать весь комментарий
18.08.2014 13:00 Ответить
Да, Вы правы. Но РФ - это империя, для которой такое разнообразие понятно. Не могут татарские, мордовские, кавказские и русские города быть тождественными. И уж конечно, ни на какой город не похож центр империи - Москва, вбирающая качества от всех наций сразу.
.
Нации в наше время - это некая морально-духовная общность. Не чистое родство по крови, хотя и это тоже присутствует. Вот в поляках (а в восточном Кросно и западном Познани они тоже отличаются) есть некая общность. Аналогично, народ в Новосибирске имеет общность с людьми в Кирове и Владивостоке. Это одна нация. А вот жители Киева, Винницы, Одессы от них уже отличаются. Гены, условия исторического развития, границы - всё это повлияло на формирование наций. Я легко понимаю ментальность одесситов. Они свободолюбивы, открыты миру, не воинственны, полинациональны без стержневой национальности (евреи равны молдованам, украинцам и русским). Во Львове похожая ситуация в плане свободолюбия, полинациональности, открытости для мира и европейской невоинственности (хотя, львовяне более пассионарны). Тоже и в Киеве. А вот россияне отличаются.
Даже крымчане - это уже не российские русские, хотя, несомненно, ближе к ним, чем украинцы.
Для меня, кстати, были показательны слова севастопольцев, когда московская милиция просила их разойтись с митинга, а они пытались объяснить, что они не московиты, что они не россияне, а русские, в отличие от жителей РФ! ))
.
Сложный вопрос, чтобы я мог одним постом объяснить Вам разницу. Если вдруг будете интересоваться, почитайте книгу Кучмы "Украина не Россия". Книга нудная, но на удивление точно дает ответ, в чем же разница между нашими нациями.
Если очень кратко:
1. Отношение к иностранцам. Русские - настороженное (как к посягателю) или надменно-насмешливое. Украинцы - позитивно-заискивающее.
2. Отношение к властям. Русские - подобострастно (бояре ещё могут быть плохими, но царь всегда хороший). Украинцы - недоверчиво, ревниво.
3. Набожность. Русские активно возрождают дохристианское язычничество. Украинцы консервативны. В Украине больше православных приходов, чем в России!
4. Вольнолюбие. Русские признают верховные авторитеты, право силы и единоначалие. Украинцы более склонны к анархии и демократии. "На двох казакив три гетьманы" - это украинская поговорка. В Украине легко прижилась свобода слова, в России эта фраза не прижилась, и даже приобрела негативный оттенок.
5. Оседлость. Украинцы - нация земледельцев, умеющая себя защищать (казачество). Русские - нация охотников и воинов, умеющая нападать. Опосредованный результат - кухня (богатая и жирная у украинцев, и бедная и постная у русских), а также умение вести хозяйство (дом, двор).
показать весь комментарий
18.08.2014 14:36 Ответить
У меня другие сведения. Последнее время активно общаюсь с украинцами. Но возможно близость к Европе сказывается на людях. У меня сестра каталась по СНГ, чем то торговала. Белорусы удивили ее чистотой в городах и доброжелательностью. Про Украину не помню, что говорила. На мой взгляд от нации не очень много зависит, есть какие то мелкие сообщества людей и у каждого этого сообщества свои правила поведения.
показать весь комментарий
18.08.2014 13:05 Ответить
Но, тем не менее, в текущем историческом периоде, основной единицей является нация. Именно из-за наций сближаются государства (Косово-Албания, Молдова-Румыния, США-Канада, единение Украины и пр.). И из-за наций распадаются государства (Ирак-Курдистан, Судан, Югославия, Бельгия, Чехословакия, Испания, Великобритания, РФ и пр.).
показать весь комментарий
18.08.2014 14:42 Ответить
Я все думаю... Доживу я до единого всепланетного государства? Когда же мы прекратим эту возню за власть? Когда кровь простых людей перестанет литься за чьи-то интересы?

И будет единая нация - Земляне.
показать весь комментарий
19.08.2014 06:10 Ответить
Я б ни сказал, что живу за счет кого то. Живу хорошо. И в США не только потребляют, они и работают хорошо. Технологии. Для сравнения. тещенька моя поросеночка откармливает, труд не легкий, но и не напряжный, любим мы поесть своего мясца. Недавно читал про автоматизированную ферму в США. Там один фермер в чистоте и уюте управляет фермой в несколько сотен поросяток. Поросятки не только жрут но и имеют даже что то типа душа. На ферме полный цикл, до утилизации навоза до приготовления тушек. Оговорка, всем этим владеет не фермер, а банк давший кредит, фермер живет и потихоньку оплачивает кредит, думаю не очень плохо живет. Разница огромна. Я не говорю, что в РФ нет свиноферм, но такого нет.
показать весь комментарий
19.08.2014 07:56 Ответить
Обязательно будет. Либо искусственно, в случае внешней угрозы (комета, инопланетяне, сдвиг орбиты, ...), либо эволюционно, когда общество дозреет.
А вот доживем ли мы, не знаю ... Человеческий век в масштабах общественно-исторического процесса - миг. ((
показать весь комментарий
19.08.2014 11:56 Ответить
когда кто-то говорит или пишет, что каким-нибудь колхозникам (ирак, сирия, украина) поставляют "новейшее" вооружение, то это или переборщили с компютерными стрелялками, или не отличают ак100(корабельная артилерия) от ак47
показать весь комментарий
18.08.2014 13:16 Ответить
В самых общих чертах, причины явно алогичного
поведения, абсурдных высказываний/поступков/действий,
нерешительности/медлительности/импотенции украинской власти, что в совокупности
создаёт впечатление предательства/измены этой власти - в общих чертах - давно
понятны множеству украинцев. Причин такого поведения два вида - внешние и
внутренние.

Внешние причины заключаются в том, чтоУкраина в данный исторический момент не является
полноценным/самостоятельным субъектом международных отношений. Наша страна
сейчас представляет «шахматную доску», на которой реальные геополитические
игроки «играют свою партию». От нас/Украины - пока - ничего не зависит, поэтому
украинская власть - от безысходности - вынуждена принимать/воплощать решения, которые
нужны не Украине/украинскому народу, а реальным геополитическим игрокам, от
которых Украина сейчас зависит. Справиться с РФ самостоятельно Украина не
может. Реальный шанс утихомирить/урегулировать все возникшие/имеющиеся
внешнеполитические проблемы Украины, это - санкции Запада против РФ. США готовы
«пойти как угодно далеко» в этом вопросе, Европа - пока - нет. Односторонние
санкции США - бесполезны, поэтому Европу необходимо «дожимать» и ждать когда
она «созреет»/будет готова к санкциям в экономическом плане! А для
этого/поэтому - нет ничего лучше/ничего иного, чем ситуация, когда в Украине
«чем хуже - тем лучше»! Ибо одного Крыма (а теперь, ещё и пассажирского
лайнера) - Европе/кое-кому в Европе - мало! Звучит ужасающе
цинично/бесчеловечно, но, увы, таковы геополитические реальности. Всё - что так
несуразно у нас делалось/делается/и ещё
может/будет делаться - происходит только
для того, чтобы показать Европе какое же ВВП х#йло, довести Европу до «точки
кипения»/«белого каления» и уже тогда - совместными санкциями - покончить с РФ
раз и навсегда. Поэтому мы в Украине и «маємо те, що маємо». (Тем, кто ещё не потерял способность
ко всему этому кошмару относиться с некоторой долей иронии/стёба, советую: Юрий Романенко «Геополитика для
чайников: за что борются Петр, Володя, Ангела и Барак» http://hvylya.org/analytics/geopolitics/geopolitika-dlya-chaynikov-za-chto-boryutsya-petr-volodya-angela-i-barak.html ) Или - при выяснении
отошений Империями - наше дело - маленькое/сторона/«сопеть в две дырочки» и
делать, «что прикажут». А
приказывают нам - исходя исключительно из своих собственных геополитических
интересов, в которых интересы простого народа Украины - несущего всё бремя
войны - учитываются «постольку-поскольку». Как говорится: «горе - побеждённым».
Короче - «танцуем под дудку Дядюшки Сэма» и искусственно создаётся впечатление,
что никуда нам не деться…(Но, это - не так, однако требует отдельного и очень
большого разговора)

Внутренние причины заключаются в
следующем. Майдан только поменял некоторые лица у власти. Но не изменил систему. Она
как была сговором олигархических элит/ПФГ, направленным исключительно на их
обогащение, так ею и осталась (в результате «Революції Гідності» мы только поменяли задницы на золотом унитазе
власти). Но такая система уже не отражает реальный баланс сил в обществе, не
способна адекватно руководить страной в условиях тотального кризиса, нет у неё
прежних возможностей, поэтому, - хоть она и обречена, - однако её представители
ещё долго будут всеми силами/отчаянно цепляться за ускользающие/теряемые
возможности. Насколько нынешняя власть срощена с прежней/её близнец, можно
видеть на примере одних только
её кадрових назначений. В подавляющем большинстве случав - возникает чувство «deja
vu»/«ба, да тут
знакомые, со времён «Янукович & C˚», все лица!» А кроме этого, ещё имеются «весьма
спорные» практические/экономические решения, а то и факты
явного/демонстративного/вызывающего саботажа принятия нужных решений - того же
Люстрационного комитета (только на днях дело сдвинулась, но какой результат
и когда будет - не известно) или
Антикоррупционного бюро, возможная деятельность которых, воспринимается очень
многими представителями нынешней власти как кошмарный сон, ибо большинство из
них (как и сам Президент) с неизбежностью попадают под их действие! Одна надежда
- что под давлением Запада/обязательств ему данных - хоть что-то изменится.

Короче - продолжают
функционировать 100-500 фирм и фирмочек,
рефинансируются банки представителей/прихлебателей «семьи» Януковича, сохранены почти все теневые схемы, почти
все известные «смотрящие» и прибавлены к ним новые, но «свои» для нынешней
власти, те же ворюги
бюджета, те же взяточники в налоговой/таможне/прокуратуре, то же крышевание бизнеса МВД/СБУ, те же
безконтрольные закупки по космическим ценам за бюджетные средства, и т.д. И
одновременно с этим - оправдание войной/бесстыдный отказ государства признавать существование
нищенских зарплат бюджетников, на фоне отсутствия реальных
предложений/механизмов по возрождению/структурной перестройке экономики, ничего
не делается для формирования гражданского общества и среднего класса. Вот именно поэтому война им и «нужна как воздух», если
бы её не было, её обязательно надо было бы придумать/организовать/всячески
затягивать. Ибо как можно критиковать власть за
бездеятельность/просчеты/махинации, кто посмеет сопротивляться принятию
непопулярных решений, если страна в кризисе/войне и если лучшие сыны Украины
отдают свои жизни на Донбассе? Как можно критиковать власть, ведь она «не
покладая рук»/«выбиваясь из сил»/«не доедая и не досыпая»/в поте лица руководит
всем этим, для нашего же «блага».

Термин «гибридная война» - вброшенный аналитиками/политологами и радостно
подхваченный журналистами термин - очередная «лапша на уши» простачков/лохов, средство
для «запудривания» мозгов/оправдания неадекватных действий. Война как война. Две армии сражаются - абсолютно как
и в любой другой войне. А то, что война «необъявленная» и неполномасштабная - к «гибридности» не имеет
никакого отношения! Такое - хоть и редко, но - уже бывало.

По поводу военного положения, всем,
кто вообще желает самостоятельно хоть
чуть-чуть разобраться в сущности/особенностях/«за» и «против» ВП, рекомендую
ознакомиться: 1) Закон України
«Про правовий режим воєнного стану» http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/T001647.html ; 2) Олег Тягнибок, «Воєнному стану альтернативи немає» http://blogs.pravda.com.ua/authors/tiahnybok/53c4212229e96/ ; 3) Анна Маляр, «Кому
вигідно війну називати тероризмом?» http://www.pravda.com.ua/articles/2014/07/17/7032125/ ; 4) Ігор Жданов, «Воєнний стан чи АТО?
Російський агресор повинен отримати адекватну відповідь» http://www.pravda.com.ua/articles/2014/07/19/7032424/ Читайте, а дальше - как пелось в одном еще совком водевиле: «Думайте сами,
решайте сами…» Смею надеяться, что все «вопросы» отпадут сами собой, а вывод…
вывод, увы, будет неутешительным - для нас с вами; с этой антинародной властью
компрадорской олигархии, которая у нас сейчас есть - «каши не сваришь»…В
независимости от того, будет вводиться ЧП/ВП или нет/в любом случае - граница
никогда/ни за что не будет надёжно/окончательно
перекрыта, а из высшего командования ВСУ никогда не уберут
«паркетно-кабинетных» генералов/явных дураков/бездарей/предателей! Короче - и здесь/опять - «Дядюшка Сэм
не велит»!

Реальное перекрытие
украинско-российской государственной границы
- не выгодно/не нужно никому
(кроме простых граждан Украины, расплачивающихся за её «прозрачность» своими/своих
близких жизнями) Если граница, вдруг, окажется - как в совковые времена - «на
замке», АТО закончится очень быстро, Европа потеряет стимул (картинку в СМИ) к
санкциям против России и с радостью забудет о Крыме и сбитом лайнере, Дядюшке
Сэму придётся проститься со своей сокровенной мечтой - побывать на похоронах
РФ, а наши псевдоукраинские олигархические власти останутся один на один с
оказавшейся не у дел/начавшей бездельничать/скучать весьма
активной/патриотической армией. Такое никому не нужно! Поэтому и - проход для
российских боевиков/снабжения террористов на востоке Украины - будет открыт
всегда/сколько «нужно» и под любым предлогом! По крайней мере - до введения
полной блокады РФ/ до тех пор, пока РФ в её нынешнем виде будет существовать.
Геополитика + внутренняя ситуация, ёпт!...

Закончится всё в Луганске и Донецке, так нам будут
«предложены» «партизанская война» лугандонцев, вспышки сепаратизма в Харькове
и/или ещё где-либо, террористические акты по всей территории Украны
(Наливайченко уже 2 раза предупреждал)

А то, что
ценой всего этого будут деньги/здоровье/жизни/«пот, кровь и слёзы» украинских
патриотов и простых обывателей/граждан Украины, так это - «мелочи»! У нас же -
революция/жизнь «по-новому»! А с учётом того, что - как с сарказмом подметил
Томас Карлейль - «революции задумывают романтики, осуществляют фанатики, а
пользуются их плодами - подлецы/мерзавцы» и того, что - как говаривал
безжалостный реалист Томас Джефферсон - «Дерево свободы должно время от времени
орошаться кровью патриотов, это его естественное удобрение», то все эти
народные жертвы - «сущий пустяк/мелочи» по сравнению с революцией! Подумаешь -
чуть-чуть больше мёртвых украинцев или чуть меньше… «Плата за
независимость/свободу» - скажут нам... «Понимать надо!»...Ну, мы уже начинаем
догадываться/понимать - цена, которую придётся заплатить украинскому народу,
будет ужасающей. Если эта власть не поменяется или мы её не поменяем… Только начав/проведя/закончив
АТО в Киеве можно гарантированно обеспечить победу АТО и гарантировать мир
(пусть и зыбкий) на востоке!
Ну, ничего, «первый звонок» для власти уже
прозвуча
показать весь комментарий
18.08.2014 19:44 Ответить
Многа букав. Но мысли интересные, спасибо!
показать весь комментарий
19.08.2014 11:59 Ответить
Ну, ничего, «первый звонок» для власти уже прозвучал
ещё 29 июня от ДБ «Донбасс», «второй звоночек» (пусть и несколько наигранно/постановочно)
прозвенел 17 августа от «ПС», и - хоть у нас отнюдь не театр - ждём третий (который
обычно и последний)…
показать весь комментарий
18.08.2014 19:46 Ответить
Думаю, в третий раз ****** внезапно и по настоящему, без звоночков.
показать весь комментарий
19.08.2014 04:28 Ответить
Известный киевский адвокат Татьяна Монтян не скрывает своей нелюбви к http://osp-ua.info/Pro-Contra/41312-prisposoblenets-poroshenko-trojanskiy-kon-i-seryy-kardinal.html Петру Порошенко и готова его критиковать, опираясь на факты:

- Надеюсь, они еще поднимут истории по Приднестровья - вот был ужас: и
оружие, и проститутки, и наркота - транзитом шли в 90-е, а папа и сынуля
активно всем этим рулили, - говорит адвокат, комментируя скандал с
«Чайкой», о котором мы писали выше. - Разве что меня удивляет какое-то
массовое помешательство на уроде Петюни и возложение на него каких-то
надежд как на "альтернативного политика". Я Петюню знаю предостаточно,
причем лично, и считаю, что он опасен для Украины, как атомная война. У
меня к нему есть еще и личные предъявы. Если он сдохнет в муках - я буду
злорадствовать. Он - реальный урод.
показать весь комментарий
19.08.2014 02:28 Ответить
а что создала монтян? поливать дерьмом все могут, но некоторые что-то еще и делают.
показать весь комментарий
19.08.2014 04:29 Ответить
монтян? український http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%86%D1%8C правознавець , http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82 адвокат , http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%BB%D1%96%D1%86%D0%B8%D1%81%D1%82 публіцист , http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%B4%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%96%D1%81%D1%82 громадський активіст , http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D1%80 блогер .
показать весь комментарий
21.08.2014 04:12 Ответить
Страница 2 из 2