9372 посетителя онлайн

Государство перестало быть мобилизационным проектом для общества. Станут ли мобилизационным проектом выборы?

Автор: 

Скромный прогресс реформ в Украине в 2014-2015 годах строился на трех китах.

1. Война как главный мобилизационный проект создания страны. Необходимость победить таких опасных врагов как Янукович и Путин сплотили многих людей общей идеей самопожертвования и инициативы на благо своего народа. Мобилизация патриотов - в армию, в добробаты, в волонтеры, открыла все форматы и варианты участия в войне за независимость. Война позволила проверить в деле искренность и профессионализм сотен тысяч людей, война стала генератором нового действенного гражданского общества.

2. Необходимость спасения бюджета и легитимизация за рубежом. Бюджет был пуст, кредит МВФ был фактором признания Украины, власть была готова на любые жесткие условия Запада.

Государство перестало быть мобилизационным проектом для общества. Станут ли мобилизационным проектом выборы? 01

Фото: Reuters

3. Конкуренция между БПП и НФ за контроль финансовых потоков. Именно постоянные атаки Порошенко на правительство Яценюка и контратаки, конкуренция НФ и БПП не позволяли власти выстроить везде уютные "договорняки", во власти шла постоянная борьба, и это был прогресс. Финансовая децентрализация, энергетическая независимость от РФ, конкурс в НАБУ и САП, создание НАПК и системы электронных деклараций чиновников, патрульная полиция, отмена многих коррупционных схем Януковича.

Например, первый и единственный честный конкурс на руководство одной из крупнейших госкомпаний - "Укргазвидобування", состоялся потому, что Яценюк хотел выбросить из "УГВ" структуры Онищенко, который договорился о поддержке с Порошенко (теперь мы знаем, сколько это стоило). Чтобы выбросить Онищенко, который давал взятки кому только можно, был только один путь - провести максимально прозрачный конкурс. Возникла битва за влияние на компанию, обе стороны очень жестко и придирчиво смотрели за кандидатами, и в результате пришел новый директор, который резко повысил доходы компании и налоговые поступления, а структуры Онищенко попали под удар НАБУ.

Конкурс на директора НАБУ тоже был абсолютно честным, именно потому, что ни президент ни премьер не выдвинули своих кандидатов вообще, конкурсной комиссии поставили задачу обеспечить честные выборы, и победил реально человек, пришедший с улицы.

Вражда и конкуренция внутри власти делали невозможным застой.

Застой пришел в 2016-м. Повестка выборов сменила повестку структурных реформ. Почему?

1. Украинские воины и волонтеры остановили российскую агрессию, Минские соглашения, которые Украина добыла страшной ценой на полях сражений, позволили снизить потери и масштаб боевых действий. Война перестала быть мобилизационным проектом.

2. В бюджете появились средства, налоги, международное признание было получено, и требования МВФ перестали казаться чем-то обязательным, выборы стали важней любых реформ. Экономика сделала ряд удачных маневров, но в целом так и не стала мобилизационным проектом.

3. Яценюк сдался и ушел в отставку, так и не став самостоятельным политическим лидером. Отказ Яценюка от всякой борьбы привел к почти полному обнулению рейтинга НФ, и к тому, что внутренняя конкуренция между НФ и БПП исчезла. С 2016-го власть перестала открыто бороться за свои проекты и пути решений - вся энергия ушла в кулуары и под ковры, власть поставила президентские и парламентские выборы выше структурных реформ. Конкуренция во власти перестала быть мобилизационным проектом.

Так и не произошло за пять лет ни одной приватизации крупных предприятий иностранными инвесторами, нет уже прозрачных конкурсов ни на госкомпании, ни на какие-либо органы власти.

Например, вопреки громким заявлениям перед своим бизнесом и перед иностранными партнерами конкурс на главу фискальной службы премьер Гройсман блокирует полтора года, все это время действует исполняющий обязанности, ручной для премьера.

Госбюро расследований поделено между двумя НФ и БПП по квотам, на конкурсе вопрос был только в лояльности, а не компетентности.

Государство перестало быть мобилизационным проектом для общества.

Выводы:

1. Украине необходима политическая конкуренция. Политическая стабильность, о которой так громко говорят в правящей коалиции, не обеспечивает стране и государству сколько-нибудь существенных темпов развития.

2. Мы все еще слишком мало сделали, чтобы искать стабильность в госаппарате. Искать стабильность надо в гражданском обществе, в обратной связи с той активной частью населения, которая готова стать не только выгодополучателем, но и соучастником реформ. Соучастников реформ надо искать и надо вовлекать - ведь успех реформы определяется исключительно качеством вовлеченных в нее человеческих ресурсов.

3. Украинская власть не может быть стабильна на основе институций, которые еще не сложились. Украина может быть стабильна только как постоянный мобилизационный проект, как генератор мобилизационных проектов. Демобилизация для нас - это застой и падение.

4. На выборах наибольшее влияние завоюют те кандидаты, которые способны превратить избирательные кампании и свои программы действий в мобилизационные проекты.

5. Гражданское общество Украины заинтересовано в максимальной мобилизации и новых сильных мобилизационных проектах. В Украине не победит кто-то один - нам надо усиливать конкуренцию, нам надо создавать новую политическую среду, новые модели развития. Если выборы станут новым мобилизационным проектом - Украина победит. Для этого нужны лидеры, доверие и поступки.

Юрий Бутусов, "Цензор.НЕТ"

Топ комментарии
+6
Я вже багато разів писав - ніякі вибори на превеликий жаль нам вже не допоможуть.
показать весь комментарий
25.09.2018 10:32 Ответить
+5
Случай трехдневной давности:
Человек, везущий в багажнике четыре канистры сп...женной с работы соляры, виляя между ухабами на дороге, мимо какой ремонтники проезжали лет двадцать назад, возмущается: "От суки, ничо ж не делают, тока воровать умеют."...
показать весь комментарий
25.09.2018 15:09 Ответить
+4
вибори?)))
а был ли мальчик?(с)
Порошенко
Тимошенко
Гриценко
Ляшко
Бойко
Рабінович
викликає щиру посмішку сама думка про "можливість" вибору - його немає як "вибору", він як завжди з "гівна прийдеться "обрати" менше - й все піде по колу...максимум що зміниться - перенаправленість потоків й зміна "смотрящіх"
показать весь комментарий
25.09.2018 10:57 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Я вже багато разів писав - ніякі вибори на превеликий жаль нам вже не допоможуть.
показать весь комментарий
25.09.2018 10:32 Ответить
Так і є
Люди босих пір не можуть зрозуміти простої істини

Вибір з цього всього зла найменшого зла, це не вибір добра, це вибір зла.

Зло не будує, зло руйнує, бо така його сутність.

Хочете будувати, творити шукайте Добро
показать весь комментарий
25.09.2018 10:58 Ответить
А поки хай будет Порошенко? Коли ще там те Добро знайдеться. Егеж?
показать весь комментарий
25.09.2018 15:19 Ответить
Тобі говорять не йди туди там болото, сам загинеш і дітей своїх погубиш, а ти Егеж.
Не розумно це(
показать весь комментарий
26.09.2018 08:04 Ответить
Так я й кажу. Навіщо ті вибори? Все одно кращого в найближче десятиріччя не з'явиться. Хай вже буде так як є. А будь яке несподівано виникла нове добро можна завжди назвати злом. Егеж?
показать весь комментарий
26.09.2018 08:09 Ответить
Нажаль так як є, не буде
Будуть наслідки в залежності від вибору, а про наслідки в залежності від вибору я описав вище
показать весь комментарий
26.09.2018 08:17 Ответить
У тебя есть другой демократический инструмент смены власти кроме выборов, будивнычый проповедник?
показать весь комментарий
25.09.2018 21:09 Ответить
Я Вам не замислюючись шановний.
І що ви під демократією маєте на увазі, це коли одні все і всіх обкрадають а потім відкупляються безкарно то це нажаль не демократія.
Демократія це вільний вибір в межах правил законів, демократія не дає права безкарно жити за порушення правил законів
показать весь комментарий
26.09.2018 08:12 Ответить
Шановна, а до кого це ви апелюєте цим пафосним спічем? Не до діючої влади, яка не забезпечила все те, що ви назвали, хоч і обіцяла?
Отже, хай і далі все лишається, як і було? А ви собі писатимете пафосно, хоч і безграмотно?
Дякую, шановна. Ваша позиція зрозуміла.
показать весь комментарий
26.09.2018 09:13 Ответить
Вибачте Шановна, але ви перші апелювали до мене своїм пафосним запитанням опираючись на поняття демократії за для якогось незрозумілого виправдання відсутності інструменту вірного вибору.
показать весь комментарий
26.09.2018 09:22 Ответить
Шановна, я не апелювала. Я просто спитала https://censor.net/comments/locate/3087903/019215fa-e96b-7078-af6d-f944413a036b, чи у вас є інший демократичний інструмент зміни влади крім виборів. З вашої розпливчатої відповіді зрозуміла, що владу міняти не треба.
показать весь комментарий
26.09.2018 09:30 Ответить
Повторюсь,
Вибір зі всього зла найменшого зла, це все одно вибір зла.

І дам вам відповідь базуючись на основах демократії,
Якщо ви бачите що нема вибору добра, а є тільки зло, і обравши вибір проти нього (ні за кого), це також вибір.
І згідно демократичних основ такі обранці-кандидати мають піти геть, із за проголошення тотальної недовіри громадян до них, та дати шлях новим іншим кандидатам.
показать весь комментарий
26.09.2018 09:46 Ответить
"такі обранці-кандидати мають піти геть" - ви їх своїми мантрами проженете.
Вони таки плюнуть і підуть геть, засоромившись.
А поки хай царюють і чинять наругу над демократією.
Шановна, для чого стільки слів?
Звичка спілкуватись на лавці з подругами?
показать весь комментарий
26.09.2018 09:57 Ответить
) Суперечите самі собі, і будь ласка достатньо мене ставити у відмінку жіночої статі.

Хтось заявив напрямок до демократичних стандартів заходу, захід прийняв цей напрямок і погодився, народ за проханням отримав безвіз, не влада а народ, бо саме народ це просив, влада всього навсього оформила це.

Захід не слухає владу, захід дивиться і підказує владі що робити та частково контролює те що робить влада в Україні.

Захід прослуховуються до волі(вибору) народу.

Як по Вашому відреагує та буде діяти захід, якщо воля народу проти цієї всієї влади, а влада вирішила плюнути на волю народу і йти своїм шляхом?
показать весь комментарий
26.09.2018 10:23 Ответить
Як по-вашому буде реагувати вчитель, коли на запитання "Скільки буде двічі по два", поставлене ТРИЧІ, учень почне розповідати то про погоду за вікном, то про своє самопочуття?
Приємного спілкування на лавочці з коліжанками!
І поглиблення знання мови - може серед поджружок є вчителька?
показать весь комментарий
26.09.2018 18:16 Ответить
Писати маячню багато розуму не потрібно, удачі вам, сумно тільки те що то добро яке ще у вас десь там заховане зникне разом з вами, так як еволюціонувати з таким мисленням ви нажаль не зможете
показать весь комментарий
26.09.2018 22:56 Ответить
А мені сумно, як деградувала школа загалом і порохоботська зокрема.
Навіть розділові знаки не засвоїли, не кажучи про зміст.
показать весь комментарий
26.09.2018 23:20 Ответить
То Ваш сенс життя, розділові знаки, зміст, когось приписати до ботів. Нажаль.
А насправді навіть не розібрались що Порошенко не відноситься до добра аж ніяк.
Ця вся влада від Кучми до Порошенка привела Україну до такого стану, це все що відбулося і відбувається в Україні це наслідки їх правління.
показать весь комментарий
27.09.2018 08:13 Ответить
Дешева і безграмотна демагогія в стилі "вода - мокра, сажа - чорна" ваш стиль, шановна?
Від великої мудрості ви таким чином збираєтесь залишити нинішню владу незмінною? 2 і 2 скласти - для цього треба налити два відра пустопорожніх розумувань? Розібратись, що зло треба міняти - неспроможні або не хочете? І що вибори - це наразі єдиний демократичний спосіб зміни влади? Щось ви запропонувати конкретне крім пустопорожніх проповідей? Ні. А потім "Я - не я. Я - за добро. Я ж не винен, що завдяки моїй позиції зло ще більше вкорінилось".
"Самые раскаленные места в аду предназначены для тех, кто во времена великих моральных испытаний хранил нейтралитет" - Данте.
Звичайно ж ви про це не чули.
показать весь комментарий
27.09.2018 08:43 Ответить
Кажу ж вам не зможете ви еволюціонувати.
Немає нейтрального і ніколи не було.
Є чорне і біле, врівноваження або рівновага, порівну.
Ваша позиція зрозуміла, ви за когось з цієї влади, тодішній із стада зла вам більше підходить баран порівняно з коровою.
А я вам кажу це стало зла.
Що оберете те і будете мати.
показать весь комментарий
27.09.2018 11:56 Ответить
Кажу ж вам, без грунтовної шкільної освіти - нікуди і ніяк!

Коли людина не навчилась читати - справа безнадійна. Казкар хіба що буде. Усний, народний.
"ви за когось з цієї влади," - залізна логіка. Еволюціонер
показать весь комментарий
27.09.2018 14:37 Ответить
Это что- то новенькое)) типа 'выборы - это зло'. Пусть этим злом лучше вообще сама рада занимается )
Нас уже избавили от ахренительно 'коррупционного' газа украинской добычи. Этот грех сплошной коррупции , связанной с его дешевой ценой и несоответствием с покупаемым по всевозможным схемам на западе , порошенко ,его друзи и родычи решили взять на себя.
Теперь вот новая песня . Получается , что и выборы- то нам зачем? У нас и так все прекрасненько. По крайней мере в выступлениях двух кучерявых.
показать весь комментарий
26.09.2018 08:22 Ответить
Будь ласка не перекручуйте написане, вибір це право дане людини від народження, а оти від вибору людини і буде автоматично сворюватися напрямок подальшого розвитку або знищення, еволюції або деградації.
Оберете зло буде руйнування знищення асиміляція в зло і анігіляція до повного знищення!
Оберете добро буде добре заради добра для всіх і кожного!
показать весь комментарий
26.09.2018 08:43 Ответить
Господин Шилинг, выборы- это Добро.
показать весь комментарий
26.09.2018 08:46 Ответить
Вибір не належить до понять добра чи зла, вибір це початок, початк руху в добрий чи злий напрямок
показать весь комментарий
26.09.2018 09:13 Ответить
Госпожа Татьяна, тролли-демагоги - это зло в квадрате.
и кормить их - тоже не к добру
показать весь комментарий
26.09.2018 09:14 Ответить
Шановна Марина я уже вам відповів вище, Не шукайте для себе виправдання там де його нема і не може бути.
показать весь комментарий
26.09.2018 09:24 Ответить
Шановна Шилінг Іванович, у мене до вас більше запитань немає. Ніяких.
показать весь комментарий
26.09.2018 09:31 Ответить
А що допоможе?
показать весь комментарий
25.09.2018 12:34 Ответить
а у нас были когда то выборы????
кто считает тот и выиграл....
показать весь комментарий
25.09.2018 12:57 Ответить
Ти що, з московії?
показать весь комментарий
25.09.2018 18:25 Ответить
вибори?)))
а был ли мальчик?(с)
Порошенко
Тимошенко
Гриценко
Ляшко
Бойко
Рабінович
викликає щиру посмішку сама думка про "можливість" вибору - його немає як "вибору", він як завжди з "гівна прийдеться "обрати" менше - й все піде по колу...максимум що зміниться - перенаправленість потоків й зміна "смотрящіх"
показать весь комментарий
25.09.2018 10:57 Ответить
Именно! на выбор у нас лишь одно ворье жулье и пр. А со списком этим было бы хорошо просто их и их семьи, друзей и семьи друзей просто стереть с лица земли
показать весь комментарий
25.09.2018 11:00 Ответить
Полностью согласен. Последний раз я голосовал "за меньшее зло" - за Тимошенко против Януковича. С тех пор за*******. Принципиально не голосую за меньшее зло - голосую за нормлаьных ребят (типа ДемАльянса в свое время), хоть и знаю, что не пройдут.
показать весь комментарий
25.09.2018 14:40 Ответить
"при всём богатстве выбора, никакого выбора нет" (С)
показать весь комментарий
25.09.2018 11:06 Ответить
Украина не рассея. В Украине ВСЕГДА есть выбор
показать весь комментарий
26.09.2018 08:25 Ответить
выбор то есть, но выбирать некого. все кандидаты подсознательно тяготеют сделать Украину рассеей, а их элохторат хочет вернутся и жить по старому((
показать весь комментарий
26.09.2018 08:37 Ответить
У нас много сильных практически равновесных кандидатов. Кроме того в Украине два раза уже был Майдан. Так что ваш пост ни о чем, простите.
показать весь комментарий
26.09.2018 08:42 Ответить
первый раз, все надежды майдана убил ющенко, а могильщиком убитых надежд обеих стал порошенко. печально, но Украина проиграла эти два раунда, хотя я тоже согласен, что это не значит, что она проиграла битву за свою свободу. к моменту когда начнёт валиться по всем швам карточный домик рашки, в Украине должен появится лидер подобный Грибаускайте. и тогда она сможет раз и навсегда использовать возможности своего третьего раунда и вырваться из лап этого посткоммунистического чудовища, как это сделали страны "соцлагеря" и Балтии. другие пути очень кровавы. имхо.
показать весь комментарий
26.09.2018 08:55 Ответить
Обычный путь обычной страны бывшего Совка в обычную Европу.
Быстро только кошки родятся, тут нужна полная смена поколений, но главное не менять курс и идти в сторону Европы. Будут тогда и лидеры и выборы нормальные.
Дебилов которые советуют радикальные меры слушать не стоит, потому, как для радикальных мер вопрос даже не в лидерах, а в гениях. А если таких не найдется?
Поэтому постепенно, медленно, но верно. Время работает на Украину и против России.
А что Порошенко будет еще 5 лет? Ну плохо конечно, но Тимошенко, Гриценко или не дай бог Бойко - еще хуже. Ну нет у нас для вас других президентов. Пока нет.
показать весь комментарий
25.09.2018 11:30 Ответить
Всё убедительно и правильно пишет ув. Алекс_Димитров :

в реальной истории положительный результат даёт не политика Большого скачка, а политика "Большого числа малых шагов" (лозунг канцлера Гельмута Коля, добившегося своей политикой исторического объединения Германии).
показать весь комментарий
26.09.2018 00:28 Ответить
Француз, а почему Аденауэра не вспоминаешь? Или Людвига Эрхарда? Эти имена более знаковы для Германии, чем конформист Коль. И их здобутки в создании "немецкого экономического чуда" и возрождении экономической мощи Германии после войны - всем очевидны. Эти двое не были рохлями. И уж тем более демагогами-коррупционерами.
показать весь комментарий
26.09.2018 09:25 Ответить
Аденауер та Ерхард - це не зовсім Німеччина (в плані самостійності), хоча імена справді знакові. А от у Японії таким знаковим є ім'я генерала МакАртура. "Економічне диво" ФРН та Японіі після ІІ СВ спирається в першу чергу на Сполучені Штати й саме їхнє вміння обирати відповідних людей.
показать весь комментарий
26.09.2018 12:00 Ответить
уважаемая пани Марина, не нужно столько экспрессии: я против переизбрания Порошенко.
показать весь комментарий
26.09.2018 20:50 Ответить
Мосье Антон однако поддержал обеими руками порохоботский пост....
показать весь комментарий
26.09.2018 21:02 Ответить
мадемуазель Марина, вот внизу текст из поста Алекса Димитрова:

"А что Порошенко будет еще 5 лет? Ну, плохо конечно, но Тимошенко, Гриценко или не дай бог Бойко - еще хуже."

Вы полагаете, что в этом тексте есть что-то неправильное ? Что в тексте порохоботского? Совершенно нейтральная констатация политической реальности.

Предложите вашего кандидата на пост Президента : может быть, Вы знаете кого-то Хорошего.
показать весь комментарий
26.09.2018 21:23 Ответить
мосье Журавский, во Франции, помнится, есть уже президент.
В Украине на этом посту мародер, который с дружками растащил полстраны.
Поэтому его нужно менять, пока хоть что-то осталось.
А ваши стецько-мантры и поддержка насквозь соевого коммента очень характерны.
Из вышеуказанных, кого так боятся стецьки, однозначно Тимошенко. Впрочем и Гриценко получше Шокохряка - исчадия ада.
Ву компрене?
показать весь комментарий
26.09.2018 21:49 Ответить
Жэ компри ту, пани Марина : пусть будет по-Вашему.

Как говорится, что "желает женщина, того желает Бог"...
показать весь комментарий
26.09.2018 22:40 Ответить
"...как для радикальных мер вопрос даже не в лидерах, а в гениях. А если таких не найдется?..."
===
Для радикальних засобів не обов'язково генії. Достатньо просто людей, що мають поняття про честь/гонор і не бачать свого (своїх_дітей_онуків) майбутнього ніде инше, а лише в Україні. Приклад -- генерал Піночет. Я віддаю належне йому за те, що рішуче зупинив червону мерзоту в своїй країні, не дав скотитися до прірви та повернув її до кола цивілізації.
Власне, який такий радикалізм Ви вбачаєте в тому, щоб ліквідувати бандитську "судову_систему"? В чому тут радикалізм? Хіба це радикалізм щоб повернути людям мінімальну віру в правосуддя?
показать весь комментарий
25.09.2018 12:42 Ответить
это наш гражданский долг!!!
и если это радикализм
то мы должны быть радикалами
показать весь комментарий
25.09.2018 12:59 Ответить
Мне кажется пан Бутусов смотрит на копье с другой стороны. Проблема не в проэктах - проблема в обществе. Общество насквозь совковое - ленивое, латентное, безответственное, ничем не интересуемое. Нет элементарного уважения к себе и к окружающим. (Тут я не о 5% активного населения и т.д. которые далеки от среднестатистического гражданина )

Государство рассматривается исключительно как "они" которым надо врать, недоплачивать налоги, уворачиваться от службы. "Они" которые почему-то всем должны высокие пенсии, хорошие работы, отсутствие коррупции, блестящих кандидатов и т.д. Такое впечатление, что государство в Украину спустили с Марса или с Москвы или еще откудова-то.

Совковая имбецильность рулит бал. В одних и тех же головах каким то образом сходится "я шо дурак платить налоги" и "почему моей маме платят такую маленькую пенсию". Большинство свято верит что "все воруют, потому и мне можно" оттого повальное воровство. Ной про коррупцию, хотя практически каждый тыкает училкам, докторам и т.д. наверное надеясь на излечение коррупции волшебством.

Подавляющее большинсвто смотрит на местные выборы исключительно чере призму "зачем оно мне надо". Хотя какие выборы - просто поднять шопу з дивана это что-то из области фантастики. Мужики за 40 в основном просто в ужасающем состоянии... хотя и женщины тоже. Что-то из этой массы сделать короткометражными мобилизационными проэктами за одно поколение практически нереально.

Украинцам нужна мечта. Украина - это прежде всего идея. Это то, для чего стоит рисковать и на что надо тратить время и силы. Это будет тем, что мы из него сделаем. В этом заинтересованны все мы. Особенно взрослые поколения - молодежь не будет ждать, молодежь уедет (таких примеров десятки) и приедет только если будет куда (таких единицы). Но и молодежи тоже стоит подумать. Даже уехавши они остаются украинцами и судить их будут соответственно.
показать весь комментарий
25.09.2018 13:30 Ответить
Причина любові українців хаяти "владу" у інфантильності. Вам, мабуть, доводилося бачити, як дитина розмащуючи сльози та соплі по писку скиглить:"Хочууууу! А ти, мама, поганааааа! Купиииии!"
Пересічний обиватель вважає Президента, уряд, такою собі мамою, з якої можна щось вижалити, якщо скиглити та сварити її, вважає, що десь є ті "закрома родіни", з яких можна взяти те, що йому хочеться.
У 2014 всі розуміли у "закромах" пусто, та ще ворог біля ворів і з переляку вибрали найкращого з українських президентів, але тепер, коли уряд раптом почав зарплати та пенсії підвищувати, дурний, але хитрий українець, вирішив, що у закромах уже щось є, а відтак - "Хай живе Йуля! ВОна дасть нам більше!"

Причина наших бід - популярність популістів, навіть антикорупційна істерія це теж різновид популізму, бо дає просту (при цьому не правильну) видповідь на складні питання.
Причина популярності популістів повне економічне невігластво населення. Більшість сприймають економічні процеси через призму уроків суспільствознвства радянської школи і тому знак "+" сприймають як "-". Народ не розуміє що таке ринкова економіка, як вона працює і не хоче розуміти що таке ринок праці і як працює він. "Мені ця твоя теорія ненужна!" - заявила сусідка, коли я спробував пояснити чому зарплати такі як є, а не інші.
Хочуть щоб не було корупції і одночасно проти приватизації.
Хочуть інфраструктури як у ЕС, де проїзд у гр. транспорті 1-1,5 евро та лише за одну коміналку плартять 150-300 евро і мріють щоб все було пільгове і безоплатне.
Хочуть медицини як у ЕС і не хочуть ніяких змін у існуючій системі.
Хочуть розвитку малого бізнсу у селах та дрібних містечках і проти продажу землі.
То як у цій країні можна очікувати хоч якихось позитивних змін?
Тому молодь їде за бугор. Життя одне і не хочеться змарнувати його в очікування моменту коли бабця чи дід або порозумнішають або окачуряться!
показать весь комментарий
25.09.2018 14:11 Ответить
Случай трехдневной давности:
Человек, везущий в багажнике четыре канистры сп...женной с работы соляры, виляя между ухабами на дороге, мимо какой ремонтники проезжали лет двадцать назад, возмущается: "От суки, ничо ж не делают, тока воровать умеют."...
показать весь комментарий
25.09.2018 15:09 Ответить
+100500!
Знімаю капелюха!
показать весь комментарий
26.09.2018 12:03 Ответить
К сожалению всё правильно написали. Есть стёб. Но очень сурово-честный. Моисей свой народ водил по пустыне 40 лет не для того что бы осознали, поумнели, переоценили ценности. Он банально ждал пока передохнут старые дундуки, балласт, чугун и вечный якорь в мозгах. Но при этом родятся новые молодые, не знавшие предыдущих событий. И как только первому младенцу исполнилось 39-40 лет с момента хождения по пустыне, а последнего ретрограда закопали----тут народ и вышел из скитаний. И больше уже не ошибался. А тут пока сын полка-НА!
показать весь комментарий
25.09.2018 15:19 Ответить
показать весь комментарий
25.09.2018 19:50 Ответить
причина не тільки у ледачому і інфантильному суспільстві.

Проблема також у не здатності контреліт сформулювати
доступно для населення проблеми і шляхи їх розв'язання..
І повторювати, повторювати, 100500 раз, поки не буде зрозуміло всім і кожному..

А до того популісти будуть куражитися як схочуть..
показать весь комментарий
26.09.2018 10:02 Ответить
"Подавляющее большинство" як ніколи не бере участі в мобілізаційних проектах. Саме активна меншість створює нове та руйнує застаріле: при чому, це не обов'язково лише молодь у віковому сенсі. ПО суті, активна меншість є елітою нації; але, якщо активність не вдається конвертувати принаймні у перспективу елітного становища (не обов'язково гроші або статус - а, в першу чергу, можливість самореалізації) - активна меншість залишатиме країну.
Що ми і маємо, хоча й не в безнадійному поки що ступені.
показать весь комментарий
26.09.2018 12:12 Ответить
Забрав для держави. Що вас не влаштовує?
показать весь комментарий
25.09.2018 15:50 Ответить
Мене не влаштовує, що у списку осіб, у яких забрали, ОДНЕ прізвище.
показать весь комментарий
25.09.2018 18:33 Ответить
Мінімум 2 у Ахметова забрали Укртелеком.
А у Мураєва з Рабиновичем - Банк, готель, ФК Чорноморець та одноіменний стадіон.
У братів Дубіневичей - 2 облгази, перелік незадоволених "злочинною владою" дуууже довгий!
Та вам про це Коломойський та Рабинович не розкажуть.
показать весь комментарий
25.09.2018 19:37 Ответить
Хто там той "Укртелеком" забрав? Повернули за судовим рішенням і призупинили процес.
Щодо "Чорноморця, стадіона, БАНКА тощо - так таке саме забрали ц у Коломойського.
Тобто, в ного ОДНОГО забрали більше, ніж в усіх інших. ВИБІРКОВО ЗАБИРАЮТЬ.
І саме це мені не подобається.
показать весь комментарий
25.09.2018 19:52 Ответить
Тобто в Коомойського цих пільг і преференцій не позбавили, а перелічені особи гроші за кордон мільярдами не виводили? Повторюю
ВИБІРКОВО ЗАБИРАЮТЬ. І саме це мені не подобається.

PS "Рибалки" з наших податків отримують платню постійно. А "риба" лише одна.

PPS ви на Єврея лише зранку молитесь, чи в обід і ввечері також. Чи може тільки у неділю, у церкві?
показать весь комментарий
25.09.2018 20:24 Ответить
Хлопці й дівчата! У чому питання? Якщо ви вважаєте, що ви набагато кращі - висувайтеся самі. На рівні района в місті (села, селища). Там і застава невелика і сусіди й друзі за вас проголосують (чи не проголосують, бо ви занадто "класні"?). Попрацюєте на цьому рівні, зарекомендуєте себе, може навчитеся чомусь - підете вище. Потім - ще вище.
Чи всі хочуть зразу "в царі"?
показать весь комментарий
25.09.2018 18:31 Ответить
не вийде - спрацьовує синдром того хитрозробленого сперматезоіда
показать весь комментарий
25.09.2018 19:48 Ответить
Тоді, хлопці та дівчата, усі питання до зображення в дзеркалі...
(Безособово)
показать весь комментарий
25.09.2018 19:54 Ответить
коктейль рабства на генному, меншовартості, пристосуванства, хатоскрайності, жабо-заздрість....- з таким, це не одразу, це ще не скоро
можна і в "зеркало"....
показать весь комментарий
25.09.2018 20:00 Ответить
Не все так погано. Факт виникнення Майданів це підтверджує.
А от факт недоведення справ до кінця і відсутність контролю за найнятими (на виборах) менеджерами, Ваша правда, оптимізму не додає. Знов-таки - винуватця КОЖЕН може побачити в дзеркалі
показать весь комментарий
25.09.2018 20:05 Ответить
Не все так добре...
"Майдани" зрежесовані , та маніпульовані - так , були пасеонарії, але без критичної маси.... "Капітал", читай "влада" - не дасть тут себе нікому (народу) "контролювати"...
Це не моя правда - це реалії...
"Знов-таки - винуватця КОЖЕН може побачити в дзеркалі" - з цим згоден, але зміни ще надто далеко...., а світ не стоїть на місці , і нікого не чекає - у нас немає "продукту" прориву - і в першу чергу в цьому не заківлені і самі " еліти"..., з різного - як і з невміння та нерозуміння, так і з незацікавленності.
показать весь комментарий
25.09.2018 22:10 Ответить
Якщо ви вважаєте, що ви набагато кращі - висувайтеся самі.
показать весь комментарий
26.09.2018 21:04 Ответить
я не кращий і не гірший....- я просто Вільна Людина, і свою Свободу ціную найбільше - і наостанок, очоливши сьогодні Україну сам Іісус Христос, велика частина бидла уже завтра жбурляла б у нього каміння - таке у нас недосуспільство
показать весь комментарий
27.09.2018 22:33 Ответить
Злив зараховано.
показать весь комментарий
27.09.2018 23:09 Ответить
чого очіуквати , коли Держава як "мачуха " до "простих" , та піклується лише про-коритних...
показать весь комментарий
25.09.2018 19:46 Ответить
1. - 10 лет, 2, 10... 3, - 10... 4. - 10... 5. - 10... и того 50 лет! Через 50 лет настанет светлое шоколадное будущее! Европе и Америке для построения современного цивилизованного общества и цивилизованной жизни понадобились столетия. Столетия ЕСТЕСТВЕННОГО развития без никаких экспериментов. МЫ - народ подопытных кроликов. Над нами вторую сотню лет проводят эксперименты. Долго ли живут подопытные кролики?..................
показать весь комментарий
25.09.2018 21:49 Ответить
Юрий, у нас каждое чмо лезет в Президенты. То клоун, то Бобул. А порядочные и грамотные люди вроде Вас занимаются каждый своим проектом, бизнесом, борются за рейтинги, читателей, подписчиков. Объединитесь между собой и создайте честный и неподкупный медиа-ресурс, привлеките спецов во всех отраслях и сделайте внутри себя праймериз, чтобы от таких, как Вы был честно избран единый кандидат в Президенты. Результат даже Вас с Вашим опытом удивит.
показать весь комментарий
25.09.2018 22:51 Ответить
гроші (= корупція) ********** тишу,
тому влада зацікавлена у нейтралізації
окремих активістів (в Херсоні, Одесі, Бердянськ, Запоріжжя),
щоб не було мобілізаційних проектів
показать весь комментарий
26.09.2018 09:50 Ответить
Якщо новообраний Президент мобілізує мене рубати і кидати дрова у вогонь під пательню, на яку він усадить голу Порхлячу дупу, то я гаруватиму і вдень, і вночі, від завзяття переламаю всі сокири, а Нудотному Порш(ен)ку ще й обухом в гризло вгачу.
показать весь комментарий
26.09.2018 22:56 Ответить
Преюде чем вибирать нужен договор вече князь состовляли ряд т.е, договор если договор
Не исполнялся звали другого казацкая украина могла собрать раду референдум по нашему
И заменить старшину в любое время и по любому поводу Нам слабо понять что они выбирали
себе провайдеров суспильного договора Если нет змоги составить догвор то ждем следу-
Ющих 3 года грабежа через три года тут останется одичалое быдло и пастухи
Захотят накормят захотят на бойню отошлют Сказку про сталина не забывайте нетак далеко отошли судя по ротердамам и их премиям тупое +трусливое+ продажное пока человеко-
образное большинство конечно не каждый из нас трусливый продажный тупой но от перемены
мест слгаемых сумма не меняется
показать весь комментарий
27.09.2018 16:25 Ответить