9753 посетителя онлайн
34 405 207

25 лет назад президент России Борис Ельцин совершил государственный переворот в РФ

Автор: 

Парламент был расстрелян из танков, в ходе беспорядочных перестрелок в Москве было убито 158 человек. Власть в РФ захватила настоящая хунта. Именно бойня в Москве привела спустя шесть лет к власти Путина. Россия в тот день свернула с пути демократических свобод и встала на путь диктатуры.

Ельцин устроил переворот, поскольку хотел получить неограниченную власть. В декабре 1992-го Верховный совет отказался утвердить кандидата Ельцина Егора Гайдара на пост главы правительства. В марте 93-го Ельцин выступил с телевизионным обращением о приостановке Конституции РФ. Парламент в ответ попытался объявить Ельцину импичмент, но попытка была сорвана, и тогда депутаты приняли решение о проведении референдума о доверии Ельцину и его политике. Референдум прошел в апреле, и Ельцин его проиграл. Кресло зашаталось под Ельциным в сентябре - против него открыто выступил его ближайший соратник, вице-президент РФ Александр Руцкой, популярный герой войны в Афганистане. В ответ Ельцин издал указ об отстранении Руцкого - но этот указ был оспорен Верховным советом. В результате вице-президент и большинство парламента объединились против попыток Ельцина узурпировать власть и нарушений конституции. Власть в РФ оказалась парализована.

И вот 21 сентября 1993-го Ельцин издал указ №1400 о роспуске Верховного совета - он объединил против себя весь парламент. Пропаганда Ельцина создала миф, что против него выступили только недалекие политиканы просоветских взглядов, но на самом деле, против Ельцина объединились депутаты почти всех фракций, в том числе демократических. Верховный совет проголосовал за прекращение полномочий Ельцина и передачу власти к вице-президенту Руцкому. Это решение парламента было поддержано и многими руководителями российских регионов. Конституционный суд принял решение против Ельцина - после указа 1400 его полномочия прекращались немедленно. Но Ельцин и его окружение не собирались подчиняться закону, и сделали ставку на захват власти силой и подавление любых протестов. Сторонники парламента 27 сентября вышли на акции протеста, которые поначалу не были радикальными. У протестующих были буквально единицы ружей и автоматов, которые были на руках у охраны депутатов, парламента и вице-президента. Протестующие не стреляли, и, конечно, группа демонстранты не были серьезным противником для многочисленных подразделений армии, спецслужб и внутренних войск. Ельцин в целом контролировал обстановку в Москве, где его поддерживал мэр Лужков.

Интересно, что на пути колонн демонстрантов неоднократно выставлялись кордоны солдат срочной службы внутренних войск, происходили столкновения, но жертв не было.

25 лет назад президент России Борис Ельцин совершил государственный переворот в РФ 01

25 лет назад президент России Борис Ельцин совершил государственный переворот в РФ 02

http://www.aif.ru

Первая провокация произошла 23 сентября. Группа демонстрантов под руководством главы "Союза офицеров" Терехова решила занять штаб Объединенных ВС стран СНГ. Охрана застрелила одного из нападавших, также погибла от шальной пули мирная жительница. Никакого смысла в нападении не было, провокацию использовал Ельцин, чтобы объявить защитников парламента "незаконным вооруженным формированием", выставить оцепление и разобрать баррикады. Олигархи с помощью телеканалов цинично обманывали телезрителей, полностью фальсифицируя происшедшее и обвиняя противников Ельцина, что это они нарушают законы и пытаются захватить власть - с тех пор технология информационного шума и обвинения оппонентов в своих преступлениях стала типичным приемом российских СМИ.

25 лет назад президент России Борис Ельцин совершил государственный переворот в РФ 03
https://imrussia.org/


25 лет назад президент России Борис Ельцин совершил государственный переворот в РФ 04

25 лет назад президент России Борис Ельцин совершил государственный переворот в РФ 05

www.russianlook.com

3 октября после массового митинга в поддержку Верховного совета толпа заняла московскую мэрию. А затем под руководством генерала Макашова люди пошли на телебашню "Останкино", чтобы получить доступ к телеэфиру. Ведь интернета не было, а телевидение представляло лживую картину событий.

25 лет назад президент России Борис Ельцин совершил государственный переворот в РФ 06

http://russian7.ru

25 лет назад президент России Борис Ельцин совершил государственный переворот в РФ 07

 www.russianlook.com

Штурмовать "Останкино" было бессмысленно, Ельцин направил для охраны телебашни отряд спецназа "Витязь" и подразделения внутренних войск, которых по численности было больше, чем демонстрантов, с оружием и бронетехникой. А среди демонстрантов была только одна группа охранников генерала Макашова с несколькими автоматами - как потом выяснило следствие, из этих автоматов не было произведено ни единого выстрела. Люди пытались проникнуть в здание телецентра без стрельбы, пытались снести двери машиной. И тут произошла новая провокация. Якобы демонстранты выстрелили по зданию из гранатомета и это заставило спецназ открыть "ответный" огонь. На самом деле, как установило затем следствие, боец спецназа в здании погиб от ранения в затылок, вероятно - из-за несчастного случая. Но после этого спецназ открыл беспорядочный огонь по толпе у "Останкино", не по тем, кто стрелял, а по тем, кто был ближе всего к зданию. Это не был бой, как об этом говорит российская пропаганда, - это был расстрел. Стрельба велась с близких дистанций, то есть спецназ прекрасно видел, что убивает безоружных. Погибло 45 человек, включая корреспондентов ряда европейских изданий.

25 лет назад президент России Борис Ельцин совершил государственный переворот в РФ 08

На следующий день танки Таманской дивизии расстреляли парламент. Обороны как таковой не было. Защитники Верховного совета, конечно, не смогли оказать сопротивления армии. Перестрелка была недолгой, стреляли в тот день в нескольких местах. Хаотично введенные и плохо подготовленные войска и милиция, которых телевизор запугал рассказами о зверствах и мощном вооружении сторонников парламента, вели беспорядочную стрельбу на улицах города. В том числе стреляли и по мирным жителям, и даже по своим. Всего в ходе переворота, по официальным данным, погибло 158 человек, 423 ранены.

25 лет назад президент России Борис Ельцин совершил государственный переворот в РФ 09

http://artyushenkooleg.ru

25 лет назад президент России Борис Ельцин совершил государственный переворот в РФ 10

Ельцин переписал конституцию, не пошел на перевыборы, отменил пост вице-президента и избрал послушный себе парламент. Слово "демократ" госпропаганда превратила в ругательное, никакой свободы не было, власть держал в руках Ельцин и кучка приближенных олигархов и силовиков.

А чтобы выбить из общества протестные настроения и заставить людей забыть об узурпации и захвате власти, Ельцин отправил войска в Чечню - вот так же без раздумий, без планов, без подготовки, как он ввел танки в Москву, так же бездумно российские танки пошли на Грозный. И некому было остановить самодержца - власть Ельцина стала неограниченной. Попытка разогнать правительство Чечни так же, как разогнан был российский парламент, обернулась кровавой авантюрой и десятками тысяч погибших... На этой крови самодержавную власть из рук алкоголика принял Путин.

***

"Демократ" Ельцин развязал войну в Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии, поддержал сепаратиста Мешкова в Крыму, и после переворота и захвата власти в РФ 3-4 октября 1993-го Ельцин развязал бойню в Чечне. О каком "красном реванше" вы говорите, сколько можно повторять штампы ельцинской пропаганды?

В комментариях к статье о событиях 3-4 октября 1993 года в Москве и государственном перевороте Ельцина мне написало несколько разумных людей с возмущением: "Я был тогда в Москве, Ельцин спас страну от попытки красного реванша!"

Сторонники Ельцина приводят три основных аргумента:

1. Действия сторонников Верховного совета были неконституционными.

2. Среди защитников парламента было много просоветских политиков, одиозных и радикальных личностей, негодяев.

3. Сторонники Верховного совета вели огонь и чтобы их разоружить, пришлось пойти на крайние меры.

Да, про "красный реванш" тогда постоянно показывали по телевизору, я тоже помню. Но вообще-то после этого было проведено расследование Генеральной прокуратуры РФ. Факты таковы:

1. Да, среди защитников парламента были одиозные люди, были негодяи, преступники - но со стороны Ельцина таких людей оказалось гораздо больше. Напомню, если кто забыл, в это время "демократ" Ельцин вел необъявленные войны в Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии, по его приказу российские войска убивали тысячи людей. 27 сентября 93-го, во время конфликта в Москве, российские войска без опознавательных знаков штурмом взяли Сухум - и наемники перебили там тысячи грузин, мирных жителей, женщин и детей. Это такую "демократию" Ельцина вы поддерживаете?

2. Указ Ельцина о роспуске парламента признал неконституционным Конституционный суд РФ. Суд постановил, что после роспуска парламента президент потерял полномочия предпринимать дальнейшие действия. Это решение суда Ельцин проигнорировал. Радикальные действия сторонников парламента были предприняты в ответ на действия Ельцина, именно Ельцин спровоцировал эту ситуацию. Против переворота Ельцина выступило большинство депутатов парламента, секретарь его Совета национальной безопасности, вице-президент Руцкой, многие главы регионов.

3. Ввод войск в Москву, применение оружия в густонаселенном городе и расстрел парламента из танков сделал Ельцин. И если бы не было этой основной провокации, то не было бы и мелких провокаций. Есть все основания предположить, что многие одиозные провокаторы среди защитников парламента действовали по указке российских спецслужб. Так, боевики Баркашова и Макашова были амнистированы, и Баркашов сейчас принимает участие в войне против Украины. Также среди защитников парламента находился ныне полковник ФСБ Игорь Гиркин, есть и много других примеров.

4. Ключевым моментом столкновений стали события у Останкинской телебашни 3 октября. Телебашню защищал спецназ внутренних войск "Витязь", подразделения внутренних войск, милиции, госохраны, общей численностью 420 человек при поддержке 6 бронетранспортеров. Со стороны пытавшейся захватить телецентр толпы было 20 человек с автоматами в группе Макашова и одним гранатометом с двумя выстрелами. Большинство людей пошли на захват телецентра без оружия и никакой опасности спецназу не представляли. Их возмущение можно было понять - телеканалы транслировали только позицию Ельцина о событиях. В деле нет свидетельств, что из автоматов Макашова велся огонь по охране телецентра. Неизвестные выстрелили из гранатомета по зданию телецентра. Но боец "Витязя" Ситников погиб не от огня штурмующих - согласно заключению экспертизы он погиб от выстрела сзади, и действия штурмующих не были причиной гибели. Это единственная жертва охраны телецентра. После гибели Ситникова "Витязь" открыл огонь по людям - было убито на месте 45 человек, без оружия, включая двух иностранных журналистов.

5. Офицерские спецподразделения ФСБ "Вымпел" и "Альфа" отказались выполнять команду Ельцина по штурму Белого дома, поскольку не видели там какой-то угрозы, и согласно разъяснению Конституционного суда считали штурм парламента незаконным. "Вымпел" отказался вообще действовать против парламента, и Ельцин его вскоре полностью расформировал. "Альфа" приехала под Верховный совет, но потребовала письменный приказ, заверенный главой Конституционного суда. В этот момент прозвучал выстрел, и неизвестный снайпер застрелил бойца "Альфы". После чего спецназ пошел на штурм Белого дома, и благодаря полному превосходству в силах сразу же его занял, при захвате потерь у "Альфы" не было.

6. Несмотря на все обвинения Ельцина против защитников парламента, их вскоре всех амнистировали. Их невозможно было обвинить в перевороте, поскольку их противоправные действия были ответной реакцией на беспредел. Президент расстрелял законно избранный парламент и провел выборы бросив в тюрьму лидеров оппозиции - вот это факт очевидный.

7. Ликвидация "плохого" парламента незаконными методами привела к зачистке любой оппозиции во власти, к усилению президентской власти до размеров самодержавной. Одно страшное событие как по цепочке вызвало череду других катастроф. Результатом этого стала еще более чудовищная провокация - попытка с помощью военной операции свергнуть власти Чечни. Те, кто признает законность действий Ельцина по уничтожению Верховного совета 3-4 октября 1993-го, должны также поддерживать и бойню в Чечне - это было прямым следствием.

Юрий Бутусов, "Цензор.НЕТ"

Топ комментарии
+29
Якщо підійти формально, то після березня 1993 року російська влада нелегітимна.
показать весь комментарий
04.10.2018 11:01 Ответить
+21
Формально, последним легитимным был Александр Фёдорович Керенский... *)
показать весь комментарий
04.10.2018 11:04 Ответить
+16
славик шустрый это телепопрошайка которая постоянно скулила - дайтеденех?
А по путчу мы помним и ведь сколько не говори русне что они вообщето нелегитимные монголоиды без права голоса. и что хунта находится на мацкве они не верят только блеят о вяличии. К стати сама русня не только нелегитимна она еще и без томаса.
показать весь комментарий
04.10.2018 11:32 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 1 из 3
Юрій Бутусов чітко описав у цій статті ситуацію і події державного перевороту в Росії, здійсненого Б.Єльциним і його спільниками восени 1993 року в Москві, а також чіткі і логічні висновки про наслідки тих подій у подальшій історії Росії та сусідніх з нею країн, де Росія вела і продовжує вести загарбницькі війни.
показать весь комментарий
20.10.2018 22:43 Ответить
Россия...
показать весь комментарий
04.10.2018 11:08 Ответить
Якщо підійти формально, то після березня 1993 року російська влада нелегітимна.
показать весь комментарий
04.10.2018 11:01 Ответить
Да, но хрен редьки не слаще.
показать весь комментарий
04.10.2018 13:48 Ответить
А Горбачёв каким боком к 1993году?
показать весь комментарий
05.10.2018 12:21 Ответить
Указ № 1400 был не узурпацией власти, а всего лишь указом о проведении новых выборов во все органы власти.

В ответ на указ о поэтапных выборах, в том числе и перевыборах президента коммуняки и фашисты Макашов-Баркашов при безоговорочной массовой поддержке со стороны КПРФ и всех фашистко-имперских движений начали вооруженные нападения на мэрию Москвы и на комплекс зданий Центрального телевидения.

Огромное спасибо этническому украинцу подполковнику спецназа Лысюку, который со своими бойцами шквальным огнём уничтожил эту коммуно-фашистскую сволочь. Иначе, в случае захвата власти в Москве коммуно-фашистами, Украина была бы подвергнута агрессии и полностью оккупирована через 5-6 месяцев после установления красно-фашистской власти в России.
показать весь комментарий
05.10.2018 00:38 Ответить
Интересно который по счету клон ***** сейчас по ящику кацапам показывают?
показать весь комментарий
04.10.2018 12:53 Ответить
А я эту шову наблюдал по CNN в бараке лагеря для беженцев в Германии.
Жуть совковая!
-- как гриться: мозоли покрылись холодным потом...*)
показать весь комментарий
04.10.2018 11:03 Ответить
Формально, последним легитимным был Александр Фёдорович Керенский... *)
показать весь комментарий
04.10.2018 11:04 Ответить
Эт да -- погодка сегодня шепчет... ...настоящее бабье лето... Махтс гут, Генносин! *)
показать весь комментарий
04.10.2018 11:18 Ответить
...когда работают американские консультанты, получаются ФРГ, Япония, Южная Корея и тому подобное...
...а когда совки все свои беды валят на американцев, получается параша... -- кругом и всюду...
показать весь комментарий
04.10.2018 11:43 Ответить
...эт хто его узурпировал? -- он на своё Дно сам приехал -- добровольно...
показать весь комментарий
04.10.2018 12:08 Ответить
...тоже Керенский виноват? *)
показать весь комментарий
04.10.2018 12:26 Ответить
Романовых избрали и перефамилили законно! ... и Власть они сдали законно.
показать весь комментарий
04.10.2018 12:29 Ответить
...хм... ...на Кубе, как раз всё срослось -- ...половину тикавших с Острова Свободы -- акулы сожрали...*)
показать весь комментарий
04.10.2018 12:31 Ответить
...доказательства не мои. ...но имеем конечный результат и 300 лет впридачу...
показать весь комментарий
04.10.2018 12:34 Ответить
А чем тебе бывшая Югославия не нравится? -- в Хорватии пркрасно! ... и не только там...
В Ливии? Сеструха моя в Тукнисе живёт уже лет 30 -- туризмом занимается -- при Каддафи там была жопа! Он её приглашал в Ливии туризм организовывать -- кортеж Ауди 6 за ней присылал... ...поехала -- вернулась еле живая от страха. Грит: там надо туристов на корабле возить -- даже воды нормальной нет.

Ирак воевал ОМП, напал на Кувейт... -- щас своей нефтью торгует в свой карман.
Ты эта -- очи свои протри -- и тут не втирай хрущёбное лайно... -- есть люди, шо по Миру ездят и всё видят.
показать весь комментарий
04.10.2018 12:48 Ответить
...самое главное, что ты нигде небыл -- остальное белый шум...*)
показать весь комментарий
04.10.2018 14:26 Ответить
Сявка Шустрый его кличут.
показать весь комментарий
04.10.2018 14:58 Ответить
"25 років тому президент Росії Борис Єльцин здійснив державний переворот у РФ"
Так ,це відомий факт,але росіяни не хочуть про і чути,так як ,якщо вже логічно продовжити ,нелегітимний Єльцин "породив" нелегітимного Путіна, коли вже тяжко хворий призначив його прем'єр-міністром, того ж дня у своєму телезверненні Єльцин назвав його своїм наступником .
показать весь комментарий
04.10.2018 19:53 Ответить
киселев от Украины)
показать весь комментарий
04.10.2018 17:56 Ответить
Попытка путча в 1993 году, это последняя "лебединая" песня коммунистов, вернее даже большевиков, анархистов и прочего люмпеновского быдла во главе с Анпиловым, Макашовым, Лимоновым и др. Народ и армия их не поддержали. После разгона репрессий не последовало. Так что можно сказать, что победила демократия.
показать весь комментарий
04.10.2018 22:42 Ответить
Cсявик очень шустрый....
показать весь комментарий
04.10.2018 10:54 Ответить
были бы тогда смартфоны, всё могло быть по другому. на улицы вышли бы десятки, сотни тысяч масквичей!!! делать селфи у танчиков, горящего рейхстага, останкинской иглы,... сеть бы легла под их выкладками )))
показать весь комментарий
04.10.2018 17:18 Ответить
следую вашей логике порошенко тоже не легитимный верно?
показать весь комментарий
05.10.2018 02:12 Ответить
а смысл? не легче поставить купить лояльных кремлю , и зачем воевать
показать весь комментарий
05.10.2018 02:18 Ответить
Хорошая статья, как всегда, но рассуждения Автора и споры комментаторов о сортах парашного говна не поддерживаю. Жалко одного: что все они тогда не перестреляли друг друга. Сейчас бы в Донбассе для ВСУ было намного меньше работы и потерь наших защитников.
показать весь комментарий
04.10.2018 23:02 Ответить
Эти пауки в банке друг друга и без стрельбы передавят. Пример- конфликт ГРУ и ФСБ в нынешней параше. А я написал о пушечном мясе 25-летней давности. Чем его (физически) меньше, тем меньше надо для них пушек.
показать весь комментарий
05.10.2018 06:13 Ответить
Так я об том же. Давить- не передавить.
показать весь комментарий
05.10.2018 17:03 Ответить
А я думал- просто *****.
показать весь комментарий
05.10.2018 22:27 Ответить
Ну да. И в придачу 86-146% населения параши.
показать весь комментарий
06.10.2018 08:43 Ответить
Зачем тогда ходить на выборы? У них есть запасные бюллетени, и часть испорченных не фиксируется. Если я хочу выразить протест, я голосую за какого-нибудь бомжа, которых там всегда хватает.
показать весь комментарий
06.10.2018 14:00 Ответить
Тобто спочатку владу було захоплено Єльциним, а потім передано в руки плєшивого гебіста ?
показать весь комментарий
04.10.2018 11:31 Ответить
Без разницы .!Для Украины все варианты плохи . Выиграл синяк , в итоге мы получили х.йло и войну , выиграл бы их парламент ,мы почти наверняка ,получили бы оккупацию кацапами всей Украины и репрессии в отношении патриотически настроенных жителей Украины .Ещё тогда , в девяностых годах . .
Это же кацапьё , Украина им как кость в горле , ВСЕМ . ! И демократам и узурпаторам и либералам и консерваторам и всем остальным .
показать весь комментарий
04.10.2018 19:29 Ответить
У них всё ещё впереди
показать весь комментарий
04.10.2018 12:05 Ответить
С другой стороны алкаш ельцин так унизил кацапов что они до сих пор с содроганием это вспоминают. Одни орки проив других, в итоге победила дружба
показать весь комментарий
05.10.2018 19:25 Ответить
А его обещания насчет Ярошенко.держать на личном контроле.Кто давно ,помнит.
показать весь комментарий
04.10.2018 16:47 Ответить
Без Ельцина Крым отняли бы ещё в 90-х годах.
показать весь комментарий
05.10.2018 05:35 Ответить
Ельцин выиграл референдум 25 апреля 1993 года, я сам голосовал. Верховный Совет попрал волю избирателей. Ошибка Ельцина в том, что он опирался на военных, а надо было собрать "майдан" у Верховного Совета и заставить изменить конституцию, и назначить досрочные выборы в новый парламент. Сторонников у Ельцина тогда было больше.
показать весь комментарий
05.10.2018 05:42 Ответить
Нет, всё было бы также. Чекисты под пули не лезли, они бы и рулили.
показать весь комментарий
05.10.2018 05:44 Ответить
Как видишь, и после двух чеченских кампаний пушечного мяса хватает на Сирию и Донбасс.
показать весь комментарий
05.10.2018 16:43 Ответить
"Кнопка" от ядерного оружия Украины была в Москве. Единственный, кто защитил Украину, --- Ельцин.
показать весь комментарий
05.10.2018 16:48 Ответить
"Рада повстала проти" воли избирателей, проголосовавших за реформы 25 апреля 1993 года.

Во всех Советах снизу до верху большинство принадлежало коммунистам.
показать весь комментарий
05.10.2018 16:52 Ответить
Главное в работе президента: "Затыкать своей задницей жерло вулкана". Путин с "ихтамнетами" --- это вулканическая лава.
показать весь комментарий
05.10.2018 18:59 Ответить
Ошибка Ельцина в том, что он опирался на военных, а надо было собрать "майдан" у Верховного Совета и заставить изменить конституцию, и назначить досрочные выборы в новый парламент. Сторонников у Ельцина тогда было больше.
показать весь комментарий
05.10.2018 19:01 Ответить
Вы не правы. "Демроссия" была в меньшинстве. Большинство коммунисты. А Руцкой возглавлял "Коммунисты за демократию", его человек был "вторым лицом" в моей области.
показать весь комментарий
06.10.2018 08:11 Ответить
Будь оно просто )(уйло, таких проблем возникнуть не могло.
показать весь комментарий
06.10.2018 08:13 Ответить
И только Ельцин был другом. РФ не СССР, 85% населения русские. Разваливать некому.
показать весь комментарий
06.10.2018 08:15 Ответить
Саддам Хусейн применял ОМП против своих повстанцев. Исполнитель "химический Али". Иракцы сами его так прозвали.
показать весь комментарий
06.10.2018 08:23 Ответить
Зюганов офицер ГРУ. Вам оно надо?
показать весь комментарий
06.10.2018 08:24 Ответить
Жириновский полковник ГРУ. Зюганов в декабре 1999 в прямом эфире Радио России вспылил и проболтался: "Как офицер ГРУ, умею водить танк, БМП, БТР и автомобили." Нет ни коммунистов, ни националистов. Есть только "полковники Зубатовы и попы Гапоны". И Ельцин мог разогнать Верховный Совет демократически, собрав майдан у "Белого дома".
показать весь комментарий
06.10.2018 11:16 Ответить
На избирательных бюллетенях я пишу, что члены комиссии агентурные проститутки. Они и 1000% нарисуют.
показать весь комментарий
06.10.2018 11:19 Ответить
И как ты их разгонишь? Ими пронизано всё общество, это тайная власть, более реальная, чем видимая. В 1991 чекисты делали революцию, свергали КПСС, увы, больше никому это не было нужно.
показать весь комментарий
06.10.2018 13:07 Ответить
В странах бывшего "социалистического лагеря" было кому разгонять. А потом Валенса сознался, что был агентом польской ГБ. В России ещё дальше зашло. Паразит вырос до размеров хозяина. КГБ продвигал Горбачёва и Ельцина, чтобы свергнуть КПСС. Весь бизнес в руках МВД и ФСБ.
показать весь комментарий
06.10.2018 16:35 Ответить
Хожу, чтобы плюнуть в морду продажным бабам, из которых состоят комиссии.
показать весь комментарий
06.10.2018 16:38 Ответить
Уважаемый https://censor.net/user/319633, решение Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 года «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР» утратило силу 8 декабря 1991 года , как и все правовые нормы СССР, в соответствии со статьёй 11 Соглашения о создании СНГ. Статья 5 Соглашения провозгласила нерушимость существовавших на тот момент границ. Крым принадлежит Украине на основании https://rg.ru/1991/12/19/sng-site-dok.html Соглашения о создании СНГ .
показать весь комментарий
06.10.2018 17:59 Ответить
В России зачистка шла дольше, чем в Прибалтике, с 1917 года.
показать весь комментарий
06.10.2018 20:39 Ответить
Напоминаю. Ельцин Крым не отнял. А мог, если бы хотел.
показать весь комментарий
07.10.2018 09:05 Ответить
В 1994 м 318й дівізіон охорони в Криму был украинским, и население Крыма не чеченцы, а совсем наоборот. Путин эти обстоятельства использовал успешно. Я против этого, и Ельцин был против.
показать весь комментарий
07.10.2018 14:09 Ответить
так , господа, давайте не путать года и рашинские заварушки, Ельцин на бгоневичке победил в заварушке против ГКЧП, и Украина проведя референдум за отсоединение от совка(91% за) отсоеденилась от того, что дефакто к тому моменту уже перестало существовать это все было в августе 1991 года, к моменту событий, описываемых Бутусовым, прошло два , два, Карл! года. Два года, как Украина, Россия и Беларусь, не считаю остальных 13 республик, были отдельными, независимыми государствами, со своими президентами, парламентами, новыми договорными отношениями с другими странами и прочим. Расстрел московского белого дома, состоялся в начале октября 1993 года, и ельцин нам тут ничего не завоевывал, мы к тому моменту были независимым государством, нападение на которое было бы расценено всем миром как акт агрессии, ельцин понял что корыто начали отодвигать дальше, и вскоре могут вообще дать пинка под жопу, так что расстреливал он белый дом, чтоб стать главной и самой жирной свиньёй, которая единолично решает кому можно хлебать из расейского корыта а кому достаточно подобрать крошки, выпавшие из ее рыла, так что Украина тут совершенно не при чем....
показать весь комментарий
08.10.2018 18:12 Ответить
Точно. Пам'ятаю тоді був студентом там у Москві. Це реально була спроба реваншу комуняк. І неправильно написано, що Єльцин референдум програв. Він його виграв. За перевибори президента тоді не набралося 50% голосів.
показать весь комментарий
04.10.2018 20:54 Ответить
Вже писав трохи вище, але допишу тут трохи детальніше. Тоді я був студентом там у Москві. Це реально була спроба реваншу комуняк + різних націоналістично-радикальних рухів. І неправильно написано, що Єльцин референдум програв. Він його виграв. Схема да-да-нет-да тоді по суті спрацювала. За 1,2 та 4 питання проголосувало більше 50%, а за 3 питання (перевибори президента) менше 50%. Так що формально по результатах референдуму якраз мали бути перевибори тільки парламенту.
Якщо б комуняки тоді прийшли, то точно Україні було б непереливки ще тоді. Одним з найактивніших прихильників парламенту був С.Говорухін. Почитайте його висловлювання щодо України і взагалі його переконання і А він був ще відносно поміркованим серед усіх інших. Ті ж баркашовці з рне (з яких вийшов відомий факел новоросії паша губарєв) теж були за них.
показать весь комментарий
04.10.2018 21:13 Ответить
Все началось с большевиков устроивших государственный переворот в 1917 а потом пошло поехало.Легитимность кацапской власти это вообще какой-то анекдот
показать весь комментарий
04.10.2018 21:21 Ответить
Ну Бутусов загнул! Интересно, тогда в 1993 кого он поддерживал? Ельцин, конечно, вьішел из правового поля, но какова бьіла альтернатива? Красньій реванш и война за восстановления "великого, могучего". Следует напомнить, что именно этот расстрелянный парламент ещё в 1992 году принял постановление, которым признал решение Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 года «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР» «не имеющим юридической силы с момента принятия» ввиду того, что оно было принято «с нарушением Конституции РСФСР и законодательной процедуры».
Поэтому Запад поддержал Ельцина. Другое дело, что, действительно, на Ельцине демократия кончилась и абсолютную власть получил фсбэшный мудак, ревизионист и реваншист, который в нынешнее время реализует программу того ВС и таких персонажей как Макашов.
показать весь комментарий
04.10.2018 18:00 Ответить
Зверніть увагу, хто був противниками Єльцина тоді. Це ті, яких зараз називають ватою. "Русское национальное единство", "Трудовая Россия" і т.і. Це той самий комуністично-шовіністичний коктейль, який воює проти України тепер.
Ліберальні реформи пережили усі постсоціалістичні країни, але не всюди повстали олігархи. Олігархи отримали статки і політичний вплив не через ліберальні реформи, а завдяки пограбуванню країн за допомогою державного апарату.
показать весь комментарий
05.10.2018 01:22 Ответить
В москальской ИМПЕРИИ РАБОВ со всех сторон ЖОПА (как ни крути)! ДЕМОКРАТИИ там, где 98% населения - РАБЫ по определению быть не может. ГРАЖДАНЕ - свободные, независимые, вооруженные и ИМУЩИЕ люди. Этот бандинский край обречен на уничтожение, горбатых могилы исправят"!25 лет назад президент России Борис Ельцин совершил государственный переворот в РФ - Цензор.НЕТ 6564
показать весь комментарий
04.10.2018 18:31 Ответить
Будете шоковані. Окупація Раши. 1995 рік. Джохар Дудаєв. Нагадаємо його слова. Пророцтво чи геніальність? 25 лет назад президент России Борис Ельцин совершил государственный переворот в РФ - Цензор.НЕТ 4953😮
Дивіться, поширюйте.


https://www.facebook.com/prostonewsukraine/videos/1850601771701327/
показать весь комментарий
05.10.2018 00:56 Ответить
в 93м был выбор из двух зол. коммуняки победи они в 93м стали бы такими как путин намного раньше. так же как в куче других стран диктатуры прийдя к власти с улиц никуда уже не уходят
показать весь комментарий
04.10.2018 12:14 Ответить
"...боец спецназа в здании погиб от ранения в затылок, вероятно - из-за несчастного случая..."
Классика...
https://www.youtube.com/watch?v=IdHLCQvs1qk Штурм Останкино
показать весь комментарий
04.10.2018 13:32 Ответить
https://twitter.com/lizafoht/status/1047759106948456448 Силовики стреляют в воздух у парламента Ингушетии и эвакуируют депутатов парламента
показать весь комментарий
04.10.2018 16:37 Ответить
1) кацапія ніколи не була на шляху до демократичного суспільства, тому не могла звернути з цього шляху.
На відміну від України, яка також не ніколи не була на шляху до демократичного суспільства, але, принаймні, дві невдалі спроби зробила щоб стати на цей шлях.

2) А на біса нам згадувати що там колись було в кацапії?
показать весь комментарий
04.10.2018 20:30 Ответить
Не скажи. Американские консультанты работали еще в ряде стран - Чили, Доминикана, Бразилия, Иран, Ирак... На Кубу тоже плыли "консультанты", но там как-то не срослось.

Всё зависит от целей. Если хотят развалить - получается Ливия, бывшая Югославия, тот же Ирак. Если хотят заполучить себе союзника - получается ФРГ, Япония и Южная Корея.
показать весь комментарий
04.10.2018 12:26 Ответить
"Первая провокация произошла 23 сентября. Группа демонстрантов под руководством главы "Союза офицеров" Терехова решила занять штаб Объединенных ВС стран СНГ. Охрана застрелила одного из нападавших, также погибла от шальной пули мирная жительница. Никакого смысла в нападении не было, провокацию использовал Ельцин, чтобы объявить защитников парламента "незаконным вооруженным формированием", выставить оцепление и разобрать баррикады. Олигархи с помощью телеканалов цинично обманывали телезрителей, полностью фальсифицируя происшедшее и обвиняя противников Ельцина, что это они нарушают законы и пытаются захватить власть - с тех пор технология информационного шума и обвинения оппонентов в своих преступлениях стала типичным приемом российских СМИ." (с)

OH, THE IRONY!
показать весь комментарий
04.10.2018 12:29 Ответить
В Хорватии прекрасно, да. Был там. Только сама Хорватия, как и Черногория, как и Сербия, как и Словения - маленькие, гордые и... и всё. Разделяй и властвуй, помнишь?
А всё потому, что Югославия была скорее частью "восточного мира" и имела внутренние этнические конфликты, на которых не постеснялись сыграть Империя Добра и её друзья.
Что-то мне эта ситуация напоминает.

В Ливии не был. Судя по тому, что пишет интернет, там было весьма неплохо. Со всеми запретами риелторства, государственными дотациями на детей, квартиры молодоженам, машину и т.д. Считай социализм построили. И да, бензин там был дешевле воды. И да, там была жопа, а теперь там работорговля, постоянная гражданская война, голод и отсутствие центральной власти как таковой. И это лучше, чем 6 ауди и отсутствие нормальной воды.

В Ираке тоже не был. Насколько помню, война Ирака с Кувейтом привела в войне в Персидском заливе, а к вторжению на территорию Ирака Империи Добра привели терракты 9/11 и сказочное ОМП. Которого там уже не было и о факте отсутствия которого все прекрасно знали; настолько хорошо знали, что даже пришлось официально признать. У Ирака (возможно) были химические боеприпасы, да, но не в том количестве, чтоб это могло серьёзно кому-то угрожать. А еще была некая комиссия, контролировавшая уничтожение химоружия в Ираке. Ну и были тезисы "Он собирается снова производить, когда санкции после предыдущей войны снимут". Энивей, сегодня Ирак, экономика которого на 99% состоит из нефти, выживает как может, чему виной 7 лет войны, марионетки в правительстве и дичайшая коррупция. Войск Империи Добра там больше нет, а теракты, торговля стволами и разборки по прежнему есть.
показать весь комментарий
04.10.2018 13:41 Ответить
Никто из нас не был в Древней Греции, однако мы так много о ней знаем.
Your argument is invalid.

Если есть, что возразить по сути - пожалуйста. А то апелляции к "ты нигде не был" (что правдой не является, я таки много где был) больше похожи на слив начатого тобой же разбора частных случаев помощи Запада.
показать весь комментарий
04.10.2018 16:01 Ответить
Не согласен с автором в оценке событий того времени. Он представляет их в искажённом свете. «Расстрела» парламента не было: ни один депутат не получил даже царапины. Ельцину удалось предотвратить коммунистический путч и реставрацию власти компартии в худшем варианте.
Назначение Путина позже - другое дело: роковая ошибка, недальновидность и трусость Ельцина и Собчака.
показать весь комментарий
05.10.2018 17:35 Ответить
Не согласен с автором в оценке событий того времени. Он представляет их в искажённом свете. «Расстрела» парламента не было: ни один депутат не получил даже царапины. Танки сделали несколько выстрелов болванками (не снарядами) по пустым окнам. Жертвы были среди мятежников, пытавшихся захватить власть. Фигуры Макашова, Терехова и других зловещие. Ельцину удалось предотвратить коммунистический путч и реставрацию власти компартии в худшем варианте.
Назначение Путина позже - другое дело: роковая ошибка, недальновидность и трусость Ельцина и Собчака.
показать весь комментарий
05.10.2018 17:46 Ответить
Увы, вы правы. Остаётся надежда на Украину (не удивляйтесь!) и на конгресс Соединённых Штатов... В ЕС у власти чемберлены вместо Черчиллей и Тэтчер.
показать весь комментарий
05.10.2018 17:52 Ответить
На всероссийский https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%BC референдум https://ru.wikipedia.org/wiki/25_%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F 25 апреля https://ru.wikipedia.org/wiki/1993_%D0%B3%D0%BE%D0%B4 1993 года были вынесены 4 вопроса (ниже приведены данные в процентах от числа проголосовавших согласно официальному сообщению ЦИКhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%BC_25_%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F_1993_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0#cite_note-RosGaz-1 [1] ):Доверяете ли Вы президенту Российской Федерации Б. Н. Ельцину? («да» - 58,7 % голосовавших)Одобряете ли Вы социально-экономическую политику, осуществляемую президентом Российской Федерации и правительством Российской Федерации с 1992 года? («да» - 53,0 % голосовавших)Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов президента Российской Федерации? («да» - 49,5 % голосовавших)Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов народных депутатов Российской Федерации?(«да» - 67,2 % голосовавших
показать весь комментарий
06.10.2018 02:32 Ответить
нет не верно - в Украине был полностью легитимный парламент-Верховная Рада, которая легитимно назначила выборы Президента. Предыдущий президент добровольно отказался выполнять свои обязанности.
показать весь комментарий
06.10.2018 02:34 Ответить
\\Проти Єльцина виступила Верховна Рада майже в повному складі. Більшість з цих людей відносили себе до демократів\\
Это да, но кто бы воспользовался плодами этой смуты ещё вопрос ...
показать весь комментарий
06.10.2018 02:39 Ответить
есть мнение что четвертого с половиной.
показать весь комментарий
06.10.2018 02:48 Ответить
Страница 1 из 3