12750 посетителей онлайн
17 411 165

Гендиректор "Укроборонпрома" Павел Букин: "Серые площадки нам еще нужны. Я с первого дня просил государство: помогите решить этот вопрос"

Автор: 

На этой неделе оборонную отрасль потряс скандал после расследования журналистов Bihus.Info. Мы пообщались с одной из ключевых фигур в украинском оборонном секторе - главой "Укроборонпрома" Павлом Букиным, фамилия которого также упоминается в расследовании.

Гендиректор Укроборонпрома Павел Букин: Серые площадки нам еще нужны. Я с первого дня просил государство: помогите решить этот вопрос 01

"БЕЗ УКАЗАНИЯ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ ОБЪЕКТИВНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ НЕВОЗМОЖНО"

- Дайте правовую оценку фильму журналистов Bihus.Info и приведенным фактам.

- Моя оценка однозначна: эта история имеет явные признаки манипуляции фактами, притягивания их за уши, в попытках склеить общую картину. Если события, о которых идет речь, состоялись в 2015–2016 гг., то где все это время находились первоисточники информации? Кто отвечал за сохранность материалов следствия, если речь, действительно, идет о них. Наиболее убедительная дезинформация – это правда, приправленная акцентированной ложью. Скорее всего, речь в данном расследовании идет именно об этом.

Конечно, в этой истории должны разбираться правоохранительные органы. Как генеральный директор концерна я готов сотрудничать и с правоохранительными органами, и со специальной комиссией парламента, если таковая будет создана.

Надеюсь, журналисты-расследователи также будут привлечены к сотрудничеству со следствием. Объективное расследование невозможно без определения первоисточников.

- Если говорить по содержанию - оцените факты и прокомментируйте их достоверность. Похожая информация тех же "Наших грошей" озвучивалась в октябре 2017 года. Были уголовные дела, открытые в 2015-м по закупке запчастей. Насколько я понимаю, предметом был источник происхождения и стоимость запчастей, поставляемых, в частности, на Киевский бронетанковый завод.

- Да. Именно так.

- Цена тих запчастей была спорной, а источник происхождения – неясен. Но выходит, что дело тянулось все это время и не было закрыто?

- Следственные органы не информируют концерн о продвижении в расследовании или о закрытии дел. При этом важно понимать логику и контекст событий, которые подлежат расследованию. В 2014 году Украина официально прекратила ВТС с РФ. До этого момента у нас долгие годы была масштабная производственная кооперация. Очевидно, что одномоментно разорвать отношения в тех условиях было нереально. Хотим мы или нет, но государству в условиях войны нужны запчасти и комплектующие для ремонта боевой техники, изготовленной на территории РФ. И добыть их можно исключительно в стране-производителе.

При этом вопросы ценовой составляющей и нюансов, кто на этом зарабатывает, – полномочия компетентных органов. Но, опять же вернемся к вопросу: как закрытую информацию, собранную в процессе следствия, получили журналисты? Кто сделал ее публичной, совершив уголовное преступление? В каком виде ее передали? Или ее не передавали, а авторы фильма ее сфальсифицировали, также совершив уголовное преступление? Без ответов на эти вопросы страна не узнает правды. Концерн и я лично готовы всесторонне способствовать расследованию.

- Пытались ли журналисты "Наших грошей" коммуницировать с вами в процессе подготовки программы?

- Мы получили от них запрос об отношениях с определенным контрагентом. Речь шла о поставках в Украину авиационных комплектующих для экспортного контракта. Подчеркиваю, что поставленная Укрспецэкспорту продукция была произведена в текущем на тот момент году. А рентабельность сделки, о которой сообщает в трейлере своего сериала товарищ Бигус, составила для госкомпании 20%. О каких злоупотреблениях может идти речь? Мы, кстати, дали им полный ответ. Надеюсь, что он будет корректно изложен в их сиквеле.

- Тем не менее, нужно дать формальный ответ по существу. И затем, конечно, давать оценку достоверности материалов и источников.

- Я готов отвечать по существу. Но, что оценивать в этом так называемом расследовании? Набор фотографий с приклеенными к ним диалогами? На основе которых делаются глубокомысленные выводы… Для такого "творчества" достаточно поверхностных знаний фотомонтажа. Не вижу поля для содержательной дискуссии без предоставления первоисточников.

При этом убежден, что публикация непроверенной информации из анонимных источников о событиях трехлетней давности за месяц до выборов вызывает большие вопросы и сомнения.

- Знаете ли вы Виталия Жукова – одного из фигурантов дела?

- Знаю, поскольку с 2011 по 2014-й он работал в аппарате концерна помощником. Моя личная оценка? Зарвавшийся мажор. Я лично к нему отношусь скептически. Хотя бы исходя из разницы в возрасте и жизненном опыте. Для меня лично является невозможным иметь с ним деловые отношения.

- Осуществляли ли Жуков и Рогоза какие-либо поставки в интересах Укрспецэкспорта, который вы тогда возглавляли?

- Жуков несколько раз просил меня организовать какие-то поставки. Никакого взаимодействия компании с Жуковым не было. Я и близко не подпускал его к организации каких-либо поставок в интересах компании или концерна. Допускаю, он и Игоря Гладковского так же доставал.

- А с Игорем Гладковским (сын первого заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Олега Гладковского, - ред.) у вас было общение, контакты какие-либо? Он принимает какое-либо участие в деятельности концерна, в поставках снаряжения, запчастей, техники?

- Я с ним знаком. Но он никогда не влиял на хозяйственную деятельность структур, в которых я работал. У меня вообще нет рабочих отношений или каких-либо обязательств с людьми, которые не имеют отношения к Укроборонпрому или Укрспецэкспорту. У Олега Владимировича в семье, кстати, в этих вопросах – серьезная дисциплина.

- От Олега Гладковского были вам указания о сотрудничестве с его сыном, а также Виталием Жуковым и Андреем Рогозой?

- Вмешательства в хозяйственную деятельность Укрспецэкспорта с его стороны не было. Наши взаимоотношения выстраивались исключительно в рамках общения директора госкомпании и первого заместителя секретаря СНБОУ.

 Гендиректор Укроборонпрома Павел Букин: Серые площадки нам еще нужны. Я с первого дня просил государство: помогите решить этот вопрос 02

"ЗА ВРЕМЯ МОЕЙ РАБОТЫ НИ ЖУКОВА, НИ РОГОЗЫ, НИ "ОПТИМАСПЕЦДЕТАЛИ", НИ ДРУГИХ ПОДОБНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕ БЫЛО"

- Вы возглавили Укроборонпром в феврале 2018-го. За это время были ли обращения к вам правоохранительных органов по поводу расследования уголовных дел, связанных с Жуковым и Рогозой?

- Если не ошибаюсь, было три запроса НАБУ и один – от военной прокуратуры. Всем дали исчерпывающую информацию.

Оригиналы, копии - все, что нас просили, выдали. Ко мне лично по вопросам "Оптимумспецдетали" никто не обращался. Мне кажется, в сюжете нарушены законы элементарной логики. Ведь во время описываемых событий (2015, 2016, 2017 гг.), я работал заместителем, а затем – генеральным директором ГК "Укрспецэкспорт". Я по должности не мог, как утверждает фотоколлаж программы, быть организатором финансовых схем в ГК "Укроборонпром". Тогда в концерне было другое руководство. И его роль в программе не анализируется. Что подчеркивает явную тенденциозность подачи информации.

- Сегодня Рогоза и Жуков исключены из жизнедеятельности "Укроборонпрома"?

- При моей работе в Укроборонпроме не было ни Жукова, ни Рогозы, ни "Оптимаспецдетали", ни других подобных предприятий. За этот год единственный условный "скандал" - закупка оборудования для шосткинского завода "Импульс". И то мне кажется, там идет речь о конкурентной борьбе между поставщиками оборудования. Вопросы, связанные с отмыванием денег, воровством и растратами решаются при помощи жесткого контроля и назначения компетентных, честных и оптимистично настроенных директоров.

- Можем ли мы уточнить, какой объем контрактов "Оптимумспецдеталь" выполнила за все время для госпредприятий? Чтобы понять, насколько это был серьезный поставщик.

- Объемы можно свести по открытым объявлениям на порталах госзакупок. По моим оценкам, этот показатель превышает 200 млн гривен.

- Рентабельность при черных поставках очень высока. Что вы сделали для того, чтобы побороть это явление?

- Я предпочитаю бороться с причинами, а не со следствием этих явлений. Одна из них – существовавшая ранее непрозрачность закупок. После назначения на должность я встречался с журналистами, в том числе – Бигусом, где говорил о необходимости перевести закупки предприятий концерна на электронную площадку. Мы уже провели конкурс по электронным площадкам с тендерами. И таким образом убрали поле для коррупции. В результате за прошедший год не произошло ни одного скандала с поставками.

- Расследование касается не вас лично, больше критикуется Гладковский. Вы с ним обсуждали это дело?

- Не обсуждал. Просто не было еще физической возможности. Но я считаю несправедливым вменять мне в вину историю, которая произошла за два-три года до моего прихода в концерн, и с которой я системно борюсь, создавая нормальные процедуры контроля и принятия решений.

- Какова роль Евгения Шевченко, известного как "агент НАБУ"?

- И малейшего представления не имею. С ним лично не знаком, не общался и видел его один раз, когда они с Семеном Семенченко посещали "Укроборонпром" с целью ознакомления с его деятельностью.

- Другие сотрудники концерна с ним пересекались?

- У меня нет такой информации.

- Вы не выясняли, какова его роль в этой истории?

- Он не сотрудник концерна, но я поставил такую задачу департаменту безопасности. У меня по Евгению Шевченко информация появилась из телевизионного сюжета Бигуса.

- Раньше была такая ситуация (возможно, сохраняется даже до сих пор), когда небольшие компании в 2014–2015 году на свой страх и риск возили комплектующие из России. Они еще оказывают такие услуги? Либо это централизовано и поставлено под контроль спецслужб?

- Концерн отменил централизацию закупок и процедуру квалификации. Мы контролируем закупки по внешним параметрам, которые видны из смарт-тендеров, в процессе объявления торгов. Это достаточно эффективный инструмент контроля.

Кроме того, мы вышли на "Prozorro.Sales" по продаже активов. Все – и лишнее имущество, и остатки от производственной деятельности реализуем через электронные площадки.

Если говорить непосредственно о так называемых серых площадках, то они нам еще нужны... Я с первого дня просил государство: помогите решить вопрос. Чтобы мы получали критический импорт из определенного источника: пусть это будут спецслужбы, или любой другой уполномоченный государством орган. Там бы брали информацию из закрытого каталога и обеспечивали Укроборонпрому поставки.

- Определен ли уполномоченный орган для тайных закупок комплектующих из РФ?

- Определены полномочия. Принято постановление Кабинета Министров. Механизмы согласовываются в Минфине. Осталось решить процедурно-финансовые вопросы по поводу оформления документов. Уже пробуем работать по этой системе. Она, подчеркиваю, на 200% подконтрольна определенным государственным спецслужбам.

Гендиректор Укроборонпрома Павел Букин: Серые площадки нам еще нужны. Я с первого дня просил государство: помогите решить этот вопрос 03

"УКРОБОРОНПРОМ" ПОД МОИМ РУКОВОДСТВОМ ДЕЛАЕТ МАКСИМУМ, ВОЗМОЖНЫЙ ДЛЯ НАС В ПРАВОВОМ ПОЛЕ"

- Наши американские партнеры требовали от нас реформ "Укроборонпрома".  Они осуществляются не так быстро, как они того ожидали. Может ли журналистское расследование быть выражением обеспокоенности наших международных партнеров?

- По поводу медленности реформ. Год назад я обещал сокращение персонала на 40%. Мы это сделали. Ввели электронный документооборот. Кстати, немногие компании или министерства могут этим похвастаться. Ввели электронные площадки, отменили квалификацию для предприятий-поставщиков, регулярно информируем правоохранительные органы о фактах злоупотреблений, выявленных на предприятиях в результате ревизий. Медленно ли идут реформы? Наверное, да. Но основная причина – в законодательном поле. Мы инициировали прогрессивный закон про ГОЗ (гособоронзаказ. – Ред.). В структуре концерна сформировали дивизионы. Хотя существует проблема профессиональных кадров. До создания вертикального холдинга – еще долгий путь в вопросах правовой базы. Но в любом случае за год мы значительно снизили возможности для злоупотреблений. Надеюсь, что текущий год, выборный, не помешает концерну развиваться.

- Вам не кажется, что удар, нанесенный по Гладковскому и концепции Укроборонпрома как государственного холдинга, – это демонстрация определенного политического недовольства международных партнеров тем, что они не видят прогресса реформ?

- Как одна из версий - это имеет право на жизнь, но я в силу своего положения не хочу заниматься домыслами.

- Вам озвучивалась критика западных партнеров за последний год?

- У нас бывают конструктивные дискуссии. Поскольку для американцев объединение государственных предприятий – нетипичная форма.

- В наблюдательный совет концерна ввели американца Энтони Тетера, который имеет большой опыт работы в министерстве обороны США. Какова сейчас роль этого человека?

- По функционалу он – рядовой член набсовета, но фактически у нас без общего консенсуса решения не принимаются. Если Тони – против каких-то вопросов, то они откладываются либо не принимаются. Сегодня мы преодолеваем тот гэп (с англ. Gap "пропасть". – Ред.) между западной культурой делопроизводства и управления и нашей культурой. Часто приходится тратить время на объяснение партнерам нашей реальности. Такая ситуация была с созданием инновационного агентства. Тони настаивал, чтобы был создан государственный комитет с государственным финансированием. Мы ему объясняли, что в сегодняшних реалиях это займет не один год. Поэтому решили в этих вопросах сотрудничать с Государственной инвестиционно-финансовой компанией при Минэкономики. Там есть механизм привлечения госфинансирования, в том числе для оборонных программ. Без инноваций дальнейшее развитие невозможно. Кстати, война стала катализатором этих процессов по многим направлениям.

- Насколько американцы контролируют ситуацию внутри концерна, имеют допуск к информации?

- Тони имеет допуск ко всем аспектам деятельности наблюдательного совета. Офис связи с набсоветом регулярно передает ему информацию. То, что находится под грифом гостайны, на набсовет не выносится. На совете обсуждаются и принимаются вопросы стратегии развития, принятия ключевых решений, в том числе кадровых.

Гендиректор Укроборонпрома Павел Букин: Серые площадки нам еще нужны. Я с первого дня просил государство: помогите решить этот вопрос 04

"НЫНЕШНИЙ СКАДАЛ НАПОМИНАЕТ СПЕЦОПЕРАЦИЮ С ПОСТАВКОЙ В УКРАИНУ БМП ИЗ ЧЕХИИ. КОНТРАКТ СОРВАН, А НАШИ ВОИНЫ НЕ ПОЛУЧИЛИ БОЕВУЮ ТЕХНИКУ"

- Этот скандал может сказаться на вашей работе в Укроборонпроме.

- Я 12 лет проработал в этой отрасли, накопил огромные связи и опыт, и понимаю, что могу этой организации что-то дать. Если пойму, что мой опыт не нужен, уйду без вопросов.

- Многие специалисты и в государственном, и в частном секторе считают, что концерн необходимо ликвидировать.

- Конечно же, Укроборонпром – это переходная форма. Но без него на данном этапе не обойтись. Простая ликвидация Укроборонпрома приведет к тому, что мы потеряем старые компетенции и не получим новых. Мы уже приняли программу передачи ФГИ экономически неактивных предприятий, тех, у которых отсутствует производственный процесс и которые не задействованы в госзаказе. Еще в прошлом году летом начали процесс передачи 20 предприятий. Он не завершен, поскольку необходимо огромное количество согласований.

- В "Укроборонпром" входит более 100 предприятий. Пребывание их всех в госсобственности будет вызывать новые коррупционные скандалы. Очевидно, что нужно уходить от госуправления…

- Полностью согласен. Мы продвигаем децентрализацию отрасли. При мне принято решение о выдаче частным производителям лицензий на экспорт и импорт. Хотя для меня как директора концерна эти процессы создают проблемы, связанные с потерей кадров. Но у людей появляется возможность найти себя на новом перспективном рынке.

- Сколько уже таких предприятий работает?

- Два предприятия получили лицензии на импорт вооружения и военной техники и одно – на экспорт продукции собственного производства. Многие анализируют, стоит ли содержать дополнительных специалистов по продвижению на международных рынках. Наличие собственной лицензии оправдано при достаточно крупных объемах продаж. Поэтому массовости пока нет.

- Какие компании за год после принятия соответствующего закона легально получили лицензию на импорт и экспорт?

- Могу привести примеры. "Кузня на Рыбальском" первой получила экспортную лицензию. Но пока они не заключили самостоятельно ни одного контракта. Все через спецэкспортеров.

В завершении предлагаю вспомнить еще одно недавнее так называемое журналистское расследование по поставкам в Украину чешских БМП. После его инспирирования на три месяца зависли отгрузки с поставщиком в Польше. За это время закончилась экспортная лицензия у поляков. Они пошли ее получать заново, где отвечали по второму кругу о сути обвинений во всех этих публикациях. Сегодня ГП ЖБТЗ из-за задержек в поставках вынужден судиться с Минобороны. Мы судимся с польской стороной. Обе стороны понесли расходы, которые нужно покрывать. Кто это сделает? Автор и издатель журнала, которые напечатали публикацию, имеющую признаки информационной диверсии против Украины и отказались при этом публиковать позицию Укроборонпрома?

В результате сорван контракт, а украинские воины не получили боевые машины идеального качества, которых им остро не хватает. Та история очень мне напоминает нынешнюю информационную спецоперацию. Мне бы очень хотелось, чтобы эта оказалось менее разрушительной.

 Юрий Бутусов, "Цензор.НЕТ"

Топ комментарии
+13
Букін не хоче виробляти запчастини в Україні і купляти їх легально в країнах Східної Європи або на легальному ринку але не в росії. Букін хоче купляти запчастини нелегально щоб мафія заробляла на цьому мільярди доларів! Це абсолютно злочинна позиція керівника Укроборонпрому за яку потрібно нести політичну та кримінальну відповідальність! Букін має бути арештований і йти під суд, що і відбудеться найближчим часом! Завдання Букіна було організувати виробництво запчастин в Україні або купити нові запчастини на світовому ринку. Замість цього Букін зберіг старі схеми попередника Романова, який кришував закупівлю старих несправних деталей, мостів, КПП, двигунів в росії по кримінальним схемам! За це Букіна посадять на довічне, разом з романовим, гладковськими та порошенком! Найгірше те що на цих запчастинах наша бронетехніка ламалась прямо в бою на перших кілометрах! Під час оборони ДАП Муженко послав в атаку на Путіловський міст в Донецьку 20 одиниць бронетехніки 10 танків та 10 БТР, до моста доїхали тільки 2 танки та 2 БТР, а 80% бронетехніки зламались під час маршу 8-10 км до Путіловського моста! Ось це головний показник діяльності мафії в обороній сфері! Якщо правдиво подивитись на ситуацію з танками та бронетехнікою то ми побачимо що стару техніку експлуатувати дуже дорого і майже неможливо і тому потрібно терміново закуповувати нові танки, БМП, БТР! І тоді прийде розуміння того що відправляти танки БМ Оплот в Тайланд не можна було! Потрібно було 49 танків БМ Оплот направити в ЗСУ, а тайцям повернути гроші! Не можна було закуповувати старі БМП-1 в Польщі через офшорки рошена та інших членів банди рошена, бо стара техніка нам дорога в експлуатації! Потрібно було закуповувати чеські БМП Шакал масово! Потрібно було всі гроші кинути на масове виробництво БТР-4, а не ремонтувати безкінечно стару техніку і витрачати на це мільярди доларів! В 2014 році в АТО було проведено більше 30000 ремонтів техніки, при тому що самої техніки було близько 1,5 тис одиниць в АТО, а це означає що техніка була постійно в ремонтах, вона не воювала і не могла воювати, її стан був катастрофічним! Зараз ми бачимо наслідок помилкових рішень влади, яка віддавала танки в Тайланд а на свої танки ставила списані та крадені запчастини і це робило танки та бронетехніку небоєздатними! Влада рошена системно знищувала і продовжує знищувати нашу обороноспроможність! Це державна зрада!
показать весь комментарий
28.02.2019 12:33
+11
Забагато тексту ти накрапав. Просто скажи, де купити запчастини на стару російсько-радянську техніку. Може, у бігуса запитай. Той усе знає. Чи може відновлювати власне виробництво старої техніки, якої Україна ніколи не виготовляла?.. Юхню ти написав
показать весь комментарий
28.02.2019 12:43
+10
та вы шо, с таким лицом не воруют, с ТАКОЙ РОЖЕЙ МАРОДЕРСТВУЮТ
показать весь комментарий
28.02.2019 13:22
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Ты еще про Змея Горыныча прямой текст приведи). У стандартного автоматного патрона 5,45×39 мм недостаточно кинетики для пробития такой брони. Стандартный вес такой пули меньше 4 грамм. Если пуля будет 12-13 грамм, тогда не будет хватать энергии воспламенения пороха и на 400 метров она хотя бы ватник пробила. Если заменишь воспламенитель на более мощный - АКМ превратится в гранату. И материал пули тут не поможет. Теоретически конечно можно сделать такую пулю, но это будет совсем другой патрон и явно более мощный ствол.
И вообще, Игореха, я тебе поражаюсь. Ты такой признаный спец по вооружению на Цензоре цитируешь временами такую пургу. Из АКМ на 400 метров в лобовую проекцию БТРа еще попасть надо, а они их отстреливали))).
показать весь комментарий
01.03.2019 21:15 Ответить
Значится так, бронебойный 7,62 с пулемета пробивает корму БТР-80 это 5 мм брони. Всё. 5.45 вообще ничего не пробивает. БМП-1 это 18мм брони, насквозь это 18+18=36мм брони. Игорь эти современные 7,62 мм патроны в борт должны танк пробить.
показать весь комментарий
28.02.2019 17:06 Ответить
Ну танк +- 80 мм, а так рассуждаете в правильном ключе...
показать весь комментарий
28.02.2019 18:45 Ответить
Всё на самом деле сложнее. Эти 7.62 которые пробили наши бтр-80 были специфичные. В корме бетеры пробились, ближе к носу где броня потолще нет. Наша пехота показывала что нашли в бтрах - какие то странные гвоздики. Как этот гвоздь без оболочки должен пробить броню второго борта? Да никак. Поэтому пуля Игоря должна пробивать миллиметров 50 одинарной брони. Эта толщина уже борта танков. Как в пулях добились 10 кратной броне пробиваемости то для меня тайна великая.
показать весь комментарий
28.02.2019 19:26 Ответить
Может ети гвоздики, являются сердечниками бронебойньіх пуль действующих по принципу подкалиберного снаряда ?
показать весь комментарий
28.02.2019 21:41 Ответить
Ну да, это как раз сердечники и были.
показать весь комментарий
01.03.2019 01:24 Ответить
Ну так почитайте в гугле про подкалиберньій снаряд. Принцип действия на пальцах: «молоток вгоняет гвоздь», Там твердьій сердечник «гвоздь» и массивньій мягкий корпус-поддон «мягкий молоток».
показать весь комментарий
01.03.2019 02:40 Ответить
Да я как бы артиллерист, дело в том что когда говорится про калиберность выстрела то имеют в виду соотношение максимального диаметра боеприпаса и диаметр ствола. Таким образом боеприпасы делятся на 3 группы- 1 калиберные когда наружный диаметр боеприпаса соответствует внутреннему диаметру ствола - это классические снаряды и пули. 2.надкалиберные когда диаметр выстрела больше диаметра ствола - РПГ-7, 3.подкалиберные когда диаметр боеприпаса меньше диаметра ствола, а разницу убирают с помощью специальных заглушек - БПС рапир и танков так званые "ломы". Бронебойная пуля с сердечником это обычный калиберный боеприпас. Броню пробивает сердечник, а задача мягкой внешней оболочки сыграть роль пластилина "приклеить" пулю к броне и не дать сердечнику уйти на рикошет. После пробития даже тонкой брони сердечник вторую броню уже не пробьёт а потратит энергию на рикошеты - это принцип разнесённого бронирования.
показать весь комментарий
01.03.2019 12:38 Ответить
https://censor.net/user/132109 Зброя не стрілкова, а стрілецька.
показать весь комментарий
01.03.2019 08:50 Ответить
То что выделено жирным, это теза человека на которую я копирую, а далше отвечаю... так что все вопросы к Игорюне Л...
показать весь комментарий
01.03.2019 09:15 Ответить
Журналістів слід притягти за законом,за нанесення шкоди обороноздатності. І нехай вищать про свободу слова. Інші нехай думають - виносити інформацію у ЗМІ, чи нести її до СБУ
показать весь комментарий
01.03.2019 08:47 Ответить
Спочатку потрібно арештувати та засудити владу, діями якої було нанесено непоправної шкоди Україні та ЗСУ!
показать весь комментарий
01.03.2019 10:27 Ответить
Запасаемся попкорном...
показать весь комментарий
28.02.2019 12:31 Ответить
Поверьте, в ближайшие пару месяцев попкорн нам всем пригодится. Не на этот случай, так на другой. Не пропадет
показать весь комментарий
28.02.2019 12:52 Ответить
та вы шо, с таким лицом не воруют, с ТАКОЙ РОЖЕЙ МАРОДЕРСТВУЮТ
показать весь комментарий
28.02.2019 13:22 Ответить
Докажите что Букин не кристально честный человек! Подумаешь внешность типичного казноркарада и вообще ничего не известно о Букине, кроме,что работал еще при Янеке в Укроборонпроме. Переродившийся Чичиков наших дней. Полиграф даже не нужен и так все ясно. И этот мужчина шо-то рассказывает? Да мы все до единого, кто читал и писал это интервью, и даже те кто защищает в комментах Пороха и его чиновников, мы все прекрасно знаем , что в Укроборонпроме очень много и очень долго воруют и ничего принципиально за пять лет не изменилось.
показать весь комментарий
28.02.2019 13:42 Ответить
Мы так же знаем, что среди журналистом есть много дебилов, которых хлебом не корми, дай только слить в ютюб какои-нибудь жаренные мультики. Причем, они даже сами говорят, что не знают от кого эти мультики получили.
показать весь комментарий
28.02.2019 20:55 Ответить
почему когда чиновник попадает на высокую должность его ч/з пару месяцем разносит до размеров хряка-осеменителя и ипальники перестают помещаться в рамку телевизора? им что, до этого на жрачку не хватало?
показать весь комментарий
28.02.2019 15:37 Ответить
это сироты
показать весь комментарий
28.02.2019 18:35 Ответить
Вспоминаю разговор со знакомым из Белой Церкви ещё в 2011 году. Он рассказал , что все 3000 грузовых автомобилей ( а это оказались авто 72-й бригады ) были без аккумуляторов , горючее слито из баков , резина украдена . И это только в одном месте . Умножим мысленно это на масштаб Украины и добавим , что за 20-30 лет стало с этими авто за время хранения , это же труха
показать весь комментарий
28.02.2019 15:56 Ответить
Головне що самі машини були і їх можна було в дуже короткий термін відновити до боєздатного стану! Акумулятор поставити це 5 хвилин роботи, колеса переобути це ще дві години, залити бензин, антифріз та мастило+фільтри це ще година-дві, обкатати-перевірити паливне обладнання ще день-два і можна відправляти машину на фронт!
показать весь комментарий
28.02.2019 16:04 Ответить
вы посчитайте сколько стоит восстановить одно авто и умножьте хотя бы на 50 000 , не меньше на все ВСУ , МВД , СБУ и погранцов .И , главное , патрубки высохли , тормозные шланги , бензинопроводы , отказывает электрика , вот поэтому даже у начальника Генштаба не получилась атака на Спартак. А сколько пацанов погибло из-за внезапных отказов ? Ещё факты от военкома из Харькова ( брат пошёл добровольцем в военкомат в марте 2014 ) , предприятия города по мобилизации старались спихнуть ВСУ рухлядь , отдавали самое худшее , а новое Гепа спрятал аж в Полтавской области, прокуратура до сих пор ведёт по этим фактам дела. Не упрощайте , сам видел технику с консервации, много общался с военными как волонтёр. Почему проблемы были в Дебальцево ? Орудия и САУ просто выходили из строя , выкрашивался металл из стволов , нельзя было навести орудие , зарядить , поставить в походное положение, а враг не ждёт, счёт идёт на часы , а стрелять нечем. Почитайте воспоминания немецких офицеров времён ВМВ , как и что считается боеготовым.У нас по немецким стандартам и сегодня 99% небоеготовы . Заставить мехбригаду совершить марш на 100км ночью по незнакомой местности и дай бог , чтобы 30% доехало до места сбора.
показать весь комментарий
28.02.2019 16:15 Ответить
Начальник Генштаба просто поганий командувач, тому в нього нічого не виходить! Якщо рахувати скільки у Муженка не вийшло наступів за 5 років, то ми побачимо що сотні бойових операцій закінчились провалами та загибеллю солдат! Абсолютно неадекватні рішення Муженка показують його повну профнепридатність як військового воєначальника! Те що техніка неспроможна робити великі марш-броски, це відомо з часів СРСР, навіть нова радянська техніка на 30% виходила з ладу на будь яких навчаннях! Це потрібно враховувати при планування бойових операцій, а не робити вигляд що ти про це чуєш вперше! Техніку краще возити на тралах а не примушувати її їхати своїм ходом по 100км! Я користувався технікою яку розпродавали з військових складів, так все було потріскане, тосол висох і забив радіатор, все позакисало і нічого нормально не працювало, але за кілька діб все приводилось до робочого стану і працювало як годинник! Було б бажання! Грошей було повно, стільки скільки виділив яценюк на армію, армія в 2014 році навіть не встигла витратити! Тобто проблема була не в грошах!
показать весь комментарий
01.03.2019 10:35 Ответить
"- Я 12 лет проработал в этой отрасли, накопил огромные связи и опыт, и понимаю, что могу этой организации что-то дать."
😁😁😁 могу что-то дать. это что-то дать тоже накопил, но это, походу, не связи и не опыт 😂
показать весь комментарий
28.02.2019 16:09 Ответить
Гендиректор "Укроборонпрома" Павел Букин: "Серые площадки нам еще нужны. Я с первого дня просил государство: помогите решить этот вопрос"

ююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююю

Вот так встал на майдане и кричал "государство помоги".Этот "сиротка" даже фио боится называть,ведь могут и саботаж приклеить.
показать весь комментарий
28.02.2019 16:21 Ответить
Про сірі майданчики це певно йде мова про посередників через які купувалися дефіцитні запчастини для нашої оборонки на росії.Чесно у росії не виграти ,треба хитрувати.Ці "сенсаційні" жур. розслідування дивним чином вкидаються у передвиборчий місяць і це насторожує.Все ж, треба подякувати главреду Цензор.нет за надання можливості інший стороні надати свої пояснення.
показать весь комментарий
28.02.2019 17:18 Ответить
Бігусники, відгукніться. Скучно без вас.
показать весь комментарий
28.02.2019 17:57 Ответить
И серые площадки нужны,и коррупция--наш рулевой!
показать весь комментарий
28.02.2019 18:16 Ответить
Шо ж ты падло корупционное такое жирное? Хотя жри побольше -здохнешь гнида быстрее .
показать весь комментарий
28.02.2019 18:22 Ответить
"посмотрите какой честный грустный взгляд. какая глубина, какая тоска"
показать весь комментарий
28.02.2019 18:33 Ответить
"Хотим мы или нет, но государству в условиях войны нужны запчасти и комплектующие для ремонта боевой техники, изготовленной на территории РФ. И добыть их можно исключительно в стране-производителе.Источник: https://censor.net/r3114182" - мабуть це ключеві слова до характеристики цього Букіна (не Генадія Букіна)
показать весь комментарий
28.02.2019 21:36 Ответить
БМП 1, 2, 3 - це вже прошле сторіччя. Низький профіль бронетранспортера на полі бою вже не має сенсу, а при наїзді на протитанкову міну мало хто виживає в БМП. Це радянська зброя яка відзеркалює слова м ясника - Жукова "Баби нових нарожають".
показать весь комментарий
28.02.2019 21:42 Ответить
Чого ж така істерика? Такі пристрасті? Перша подія: Оборонсервіс. Букін переконливо відповів, схоже на фейк та розголошення державної таємниці. Коментатори, бували на машинобудівних підприємствах? Потрібні сотні комплектуючих, їх виготовляють інші підприємства. Слідство розгляне, як була справа. Для неуків все просто, на те вони й неукі. Друга подія: Найем та Лещенко та ще одна депутат покинули фракцію. Вони давно лають владу, бо більше нічого робити не вміють. Коли хочуть, хай ідуть. От і все.
показать весь комментарий
28.02.2019 21:55 Ответить
слідство уже 3 роки "розглядає", порохоботик
показать весь комментарий
28.02.2019 22:34 Ответить
У БИГУСА ОБНАРУЖИЛСЯ СОМНИТЕЛЬНЫЙ ШУРИН В РОССИИ
http://dosye.com.ua/news/2019-02-28/u-bigusa-obnaruzhilsja-somnitelnyi-shurin-v-rossii/186351/
Даннные о возможных хищениях в оборонной сфере могли быть переданы журналисту Денису Бигусу родственниками его семьи в спецслужбах РФ.
Об этом в Facebook сообщил активист Андрей Дзинзя, информируетhttp://www.dsnews.ua/politics/aktivist-soobshchil-o-svyazyah-semi-bigusa-v-rossii-28022019164400 "ДС".
"Он отметил, что братом жены Бигуса является Андрей Соболев, который закончил Академию госслужбы в Москве. По словам активиста, Соболев является сыном полковника российской армии, который был награжден орденами "За службу России". "Пожалуй ордена за службу России давали ему недаром, потому что его сын Андрей Соболев (брат жены Бигуса) сделал неплохую карьеру. Ну раз сфотографирован за спиной министра иностранных дел России Сергея Лаврова! Возможно на сегодня Андрей Соболев уже закончил Академию госслужбы в Москве", - написал он в соцсети. Дзинзя добавил, что семья жены Дениса Бигуса "является патриотами, правда России, а не Украины", отметив, что "они даже активно интересуются практикой шпионажа, судя по книгам на полке, и любят почитать об опыте ЦРУ". Задумайтесь - Денис Бигус получил анонимную информацию и раскрыл данные о том, что вопреки запретам из России в Украину через посредников поставлялись запчасти для наших БТРов. Можно только представить как охотились за этими поставщиками служаки российской ФСБ", - подытожил активист".
показать весь комментарий
28.02.2019 23:07 Ответить
Здравия всем! Послушайте ну реально вполне адекватное интераью, вполне адекватного человека. Абсолютно согласен со многими - этот скандал типичное наступление на Пороха со стороны ***** через ФСБ и агентуру. А учиттывая ту череду событий в комплексе и тот вой который подняли Зрадофилы и ватники- это абсолютно очевидно- рейтинг Порошенко растет, Тимошенко падает, при втором туре- Зеленский Порошенко- у Клоуна шансов никаких. Вот и активизировались "спасители Отечества" по всем фронтам. Конституционный суд, Оборонпром, и даже Евровидинье! Слушал вчера что молол Червоненко на Ньюс оне!
показать весь комментарий
28.02.2019 23:30 Ответить
Точно! Полностью с вами согласен! Это же очевидно.
показать весь комментарий
01.03.2019 14:25 Ответить
хорошо, что букина зовут не евгений.... а то был бы Е. Букин...
показать весь комментарий
01.03.2019 06:35 Ответить
Обсуждать две позиции ложь и не правду это практика увода от выяснения истинной цели. Кто сказал что украинской армии НУЖНЫ запчасти на СТАРОЕ ДЕРЬМО? Нужно сосредоточиться на новом. Зачем ЗИЛ если есть КРАЗ? Зачем покупать зп на авиационную технику что бы затем продать эти Миги?( С РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ АЖ 20%?Зачем? Это цель когда война идет?) Зачем покупать ГАВНО БМП1.2....если можно делать БМП4 - прекрасную машину,которых выпустили с " мизинец"? Зачем? Кто знает реальную ситуацию тот смеется с этого ТУПОГО опуса. Первые три года войны зп покупались ВОЛОНТЕРАМИ на 95% из разных источников( в том числе из Раши) оборонпром здесь ПРИ ЧЕМ? Техника ,приходившая после ремонта часто ремонтировалась СРАЗУ после ПОКРАСКИ на заводах укрОБОРУДОК прома. Это ЖИРНОЕ ЧМО пусть расскажет о БПЛА ,которые поставлялись ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО волонтерами ,а деньги были выделены на разработку! Это ЖИРНОЕ ЧМО пусть расскажет ПОЧЕМУ оптику не закупают у украинских производителей а за рубежем?( волонтеры закупают в Украине) Почему нет заказов (НУЛЬ )украинским частным производителям для ЗАМЕЩЕНИЯ военных образцов вооружения? Почему ЧМО?Куда ЧМО делись военные СКЛАДЫ с запчастями( стратегические запасы)? Куда? ( они ПЕРЕПРОДАЮТСЯ Вам же по СХЕМАМ!!!!)Куда подевалось имущество ГРУППИРОВКИ СОВЕТСКИХ ВОЙСК,ВЫВЕЗЕННОЕ в Украину с стран Варшавского договора( спросите янтарокопателей в Житомере чьи палатки,помпы ТЕХНИКУ они ДО СИХ пор ПОКУПАЮТ) Твари вы безрогие!
показать весь комментарий
01.03.2019 06:51 Ответить
https://censor.net/user/431497 "Нужно сосредоточиться на новом". Пане, ви розумна людина чи клінічний ідіот? Так, зараз вже є нова техніка, навіть така, яку залюбки купуватимуть інші країни. Але в 14-му армія була майже знищена, а озброєння їй було потрібне негайно. І про що іще тут треба писати?
показать весь комментарий
01.03.2019 08:56 Ответить
и хтож її нищив............ мабуть сама........ дурненька та армія..........
показать весь комментарий
01.03.2019 12:56 Ответить
Я клинический идиот. Причина одна( если вы не поняли из моего опуса) в НОРМАЛЬНОЙ стране( когда идет война) стратегические склады НЕ РАЗВОРОВЫВАЮТСЯ( как в Украине ,а зп покупают волонтеры и везут в войска) и НЕ ПРОДАЮТСЯ( средств же нет!!!) ОНИ используются по ПРИКАЗУ ШТАБА ВО ГЛАВЕ С ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИМ( централизующим для этой цели ресурс и полномочия). Так кто идиот ,уважаемый?
показать весь комментарий
02.03.2019 01:06 Ответить
"Кузня на Рыбальском" .....или "Ленинская кузня"......Даже не знаю,как они смогли получить лицензию......?Понятно,то,что это предприятие принадлежит Порошенко,абсолютно не играло никакой роли.......
показать весь комментарий
01.03.2019 08:46 Ответить
Харя с пузом отличные пора на повышение
показать весь комментарий
01.03.2019 09:27 Ответить
Перший кандидат на буцегарню. Цікаво, куди тіка и буде - чи не в Мааскву...?
показать весь комментарий
01.03.2019 09:47 Ответить
старая пестня о главном - невиноватаяЯ.......... бэк-вокал ГенПроУкр, ВоенПроУкр и прочие бор-
цуны з ганэбнымы явыщамы..............
показать весь комментарий
01.03.2019 12:53 Ответить
Такие директора , как этот БУКИН и развалили
весь военный потенциал Украины за 27 лет руководства овощеводов (для ботов - как пример Николаевский овощевод со подельниками))))были во главе "Оборонпрома) - никогда не видевшие живого т а н к а .
Гендиректор "Укроборонпрома" Павел Букин: "Серые площадки нам еще нужны. Я с первого дня просил государство: помогите решить этот вопрос" - Цензор.НЕТ 6194
показать весь комментарий
01.03.2019 15:48 Ответить
http://news.bigmir.net/ukraine/824511-V-Har-kove-rzhavejut-beshoznye-tanki--foto-#5/65/0a82e40e166c5b2b8de6291aeb952655.jpg

Гендиректор "Укроборонпрома" Павел Букин: "Серые площадки нам еще нужны. Я с первого дня просил государство: помогите решить этот вопрос" - Цензор.НЕТ 6676
показать весь комментарий
01.03.2019 15:51 Ответить
Мне вот интересно, этого Бигуса СБУ проверяло: связи, источники, российская родня...?
показать весь комментарий
02.03.2019 10:14 Ответить
Как они такие подбородки наедают, не могу понять. Они что, жрут все время только жирное и сладкое? Как такое возможно?
показать весь комментарий
02.03.2019 11:35 Ответить
здесь кто-то тоже хорошо написал: "Что они жрут? Это Хомяки или люди?"
показать весь комментарий
03.03.2019 01:31 Ответить
Ех, щось мені здається, що й шість арсеналів не просто так злетіли в повітря! В нас стільки молодих талантів! Не лише гладковських.
показать весь комментарий
02.03.2019 23:11 Ответить
"Роттердам +" в армии называется..."Серые площадки"
показать весь комментарий
03.03.2019 01:40 Ответить
Бедненький, как опух с голоду, ну разве можно себя так морить голодом???
показать весь комментарий
03.03.2019 19:39 Ответить
«...Преступление в том, что везли - металлолом, который был полной некондицией.
Поставляли это на наши заводы по цене в два, три, в четыре раза дороже от реальной стоимости качественных деталей.
Наживались и грабили армию во время войны - а значит мародерствовали.
Везли не только российскую некондицию, но и крали и украинскую некондицию, списанную в армии, и за большие деньги снова продавали ее оборонным заводам
Но самое главное государственное преступление в том, что чтобы мальчики и их папики, и президент могли грабить оборонпром, все это время не выделяли эти деньги на строительство и не строили свои производственные мощности для создания вооружения, бронетехники с полным циклом (чтобы не зависеть от поставок из РФ ), с новейшими разработками военной техники необходимыми для нашей армии.
А это уже госизмена высшего руководства страны.
Вот вам и «армия» в президентской рекламе…» - © - https://www.facebook.com/gaidaisergii?__tn__=%2CdC-R-R&eid=ARBHfqinygJieoidMLOXMUdVCmeqRlmNbey0ZPXoFFjhJ2Eyjd2CVuZ969Zxj7MaEwxUVtVjByXK7R61&hc_ref=ARRYV37E1vu9tWuUsorP8rNLfyrNzyyErA_CCHFVMh0AbCBMvExBAb0ZG38gGvJGxrs&fref=nf Сергей Гайдай https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10217840038093520&set=a.10202253865528947&type=3 7 ч.
показать весь комментарий
03.03.2019 23:33 Ответить
Страница 2 из 2