6361 посетитель онлайн

Что следует учитывать послу США, говоря об аудите "Укроборонпрома"?

Автор: 

Что следует учитывать послу США, говоря об аудите "Укроборонпрома"?

Сегодня состоится важное событие. Через 5 лет пребывания у власти Президент Порошенко на заседании Совета национальной безопасности и обороны объявит о начале реформы концерна "Укроборонпром", подпишет Указ.

Вчера посол США Мари Йованович высказалась за проведение немедленного аудита "Укроборонпрома". Я подумал, насколько это реалистично и какой комплекс усилий необходим, чтобы такой аудит стал не только возможен, но и эффективен? Йованович показывает постоянно растущую вовлеченность Вашингтона в проблемы развития Украины, и в целом, безусловно, для нас это позитивный сигнал, который говорит о большой политической поддержке США нашего курса. Однако есть нюансы, которые американским дипломатам стоило бы учесть.

Как-то в 2017 году я встретился с одним из руководителей Киевского бронетанкового завода. Он сказал примерно так: "За 2014-2017 года на нашем заводе "Укроборонпром" поменял у нас пять директоров. Директоров меняют не потому, что кого-то интересуют вопросы производства. На заводах до сих пор большие запасы военного имущества, но за все годы независимости не налажен элементарный учет имущества. Никто не знает какие конкретно запасы у нас хранятся. И я тоже не знаю - склады огромные. Сколько реально что стоит при производстве никто сказать не может - зависит с какого склада и что тебе привезут. Любой завоз деталей - контрабандой или официально, все это попадает на склады с неучтенными запчастями, тут можно любые схемы рисовать".

Предложил я руководителю сделать интервью, но он, увы, так и не решился.

Пять лет концерн сотрясали различные скандалы, менялись десятки директоров оборонных заводов, но структура управления оборонной промышленностью оставалась такой, какой ее создал Александр Янукович.

И вот только сейчас, благодаря расследованию Военной прокуратурой деятельности группировки Жукова-Рогозы-Гладковского, благодаря тому, что кто-то передал это в "Наші гроші" спустя два года, благодаря впечатляющему видео Леси Ивановой и Дениса Бигуса, руководство страны решило что-то предпринять, чтобы изменить наконец существующее положение.

Что следует учитывать послу США, говоря об аудите Укроборонпрома? 01

Посол США Йованович обратилась к руководству Украины с просьбой профинансировать "всесторонний аудит" "Укроборонпрома".

Мое мнение - аудит в настоящее время будет неэффективен. Аудировать можно систему, которая к этому подготовлена. А в "Укроборонпроме" не налажен элементарный учет и планирование, все здесь закрыто абсолютной завесой тайны, к которой иностранцы и аудиторы не могут иметь доступа - и даже внедренный в Наблюдательный совет американец Энтони Тетер не имеет данных. Так что слова об аудите при существующем положении дел остаются благими пожеланиями. Да и как государство допустит аудиторов к совершенно секретным данным, которые открывают мобилизационный и производственный ресурс государства, каналы поставок военной техники?

Что могло бы сделать реформу "Укроборонпрома" эффективной и при каких условиях возможен аудит?

1. Проведение немедленно учета и инвентаризации материальных ценностей. Это само по себе приведет к валу уголовных дел и массовым кадровым перестановкам.

2. Подготовка приватизации группы оборонных предприятий, в первую очередь убыточных - проект УОП давно разработан, но не реализован. Мы содержим заводы, которые не производят ничего - тратим каждый месяц десятки миллионов гривен.

3. Создание вертикально интегрированных по отраслям холдингов для производства военной техники - концепция готова, но не реализована. Надо выпускать не узлы - а готовые изделия, сохранять то, что способно к кооперации.

4. Ликвидация "Укроборонпрома" как лишней и не нужной финансовой "прокладки" между предприятиями и заказчиками.

5. Создание государственного органа для определения стратегии развития оборонной промышленности и долгосрочного планирования отрасли. Где нам нужны сейчас иностранные советники и помощь США? Здесь, где у них будут полномочия и информация, и их опыт работы будет востребован в рамках государственного института, который должен создаваться по западным образцам.

6. Натовские эксперты необходимы для разработки доктрины. Нам необходимо подготовить наконец реалистичную программу развития Вооруженных сил и программу развития оборонной промышленности. Нужна военная доктрина, которая позволит создать перспективный облик системам вооружения армии, и позволит нам понять, какую именно технику нам необходимо закупать, в каких количествах и для решения каких задач.

7. Создание равных конкурентных условий для закупок военной техники частными и государственными предприятиями. Для этого необходимо составлять технические задания на закупку техники на основе программы развития вооружений, и контролировать качество военной техники в армии. Государство должно финансировать оборонную промышленность через Гособоронзаказ, а не содержать некачественное и неэффективное производство и административный аппарат.

8. Передача всех функций по контрабанде оружия из РФ подразделению одного из государственных предприятий, деятельность которого должна находиться под контролем спецслужб.

9. Вот здесь, на этой стадии будет необходим аудит - система будет готова к профессиональной организации работы. Аудит в свою очередь сделает возможным эффективный контроль всеми структурами власти, в том числе парламентом, всех проблем оборонной промышленности.

10. Подготовка к приватизации всех государственных предприятий оборонной промышленности, чтобы дать возможность самостоятельного развития успешным оборонным проектам. Государству надо искать менеджеров не для управления производством, а для планирвоания и контроля. А деньги должны идти тем, кто качественно выполняет Гособоронзаказ, а не просто нужным людям.

Одним кавалерийским наскоком "Укроборонпром" не реформировать. Это требует системной и профессиональной работы государства. При наличии политической воли можно провести весь комплекс действий за полтора-два года.

 Юрий Бутусов, "Цензор.НЕТ"

Топ комментарии
+15
Горячая "не-на-жизнь-а-на-смерть" пятилетняя борьба с коррупцией закончена, в результате которой десятки топ-жуликов страны получили повышение по службе и десятикратное увеличение жалованья, остальные сотни тысяч воров амнистированы.
Теперь пришло время "чистить авгиевы конюшни" Оборонпрома и сбрасывать тонны вычищенного языком навоза на голову украинского народа... в виде пламенных речей и пустопорожних лозунгов...)))
показать весь комментарий
06.03.2019 17:34 Ответить
+10
В общем удивительно, как при таком бардаке с вооружением страна уже пять лет сопротивляется российской армии. Наверное, там еще больший бардак и воровство, что нас и спасает.
показать весь комментарий
06.03.2019 19:01 Ответить
+7
Для начала должна быть политическая воля..
показать весь комментарий
06.03.2019 17:18 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Вам, Юрий, скажут, что Вы ничего не понимаете, и что "специалистам" виднее. А воровство никуда не денется.
показать весь комментарий
06.03.2019 17:18 Ответить
"..Никто не знает какие конкретно запасы у нас хранятся. И я тоже не знаю - склады огромные "

вот по этой схеме гладковские и действовали: списывали с одного склада за копейки (объемы - любые, учета нет!) и продавали тут же, на ЭТОТ же (или соседний) склад по любой цене.
В отсутствии инвентаризации и учеба ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ все - от кладовщиков до директората завода и самого Укроборопрома
показать весь комментарий
06.03.2019 20:24 Ответить
Кладовщики заинтересованы наименее всех по простой причине - они материально ответственные лица. И, в отличие от директора, в тюрьму пойдут именно они при минимальной зарплате, но максимальной ответственности.
показать весь комментарий
09.03.2019 20:30 Ответить
Як в воду дивився.І справді журналіст-полководець не зможе бачити реальної картини стратегії військово-економічного розвитку і управління.
показать весь комментарий
07.03.2019 07:52 Ответить
А кондитер может?
показать весь комментарий
07.03.2019 08:59 Ответить
і кондитер не може.
показать весь комментарий
07.03.2019 09:04 Ответить
Для начала должна быть политическая воля..
показать весь комментарий
06.03.2019 17:18 Ответить
странный пример от директора завода о учете имущества. Кстати он сам этот учет наладил или тоже был уволен? А американцам указывать что делать право не так уж корректно. Вот Аудит все и выяснит. Вы же лично так хотели молчаливого согласия Порошенко, оправданий и бездействий. Так что подождем Аудита.
показать весь комментарий
06.03.2019 17:22 Ответить
Бутусов же Вам сказал - аудит невозможен.
Там склады сотни и сотни метров, там товаров миллионы тонн! В т.ч. неучтенного и нахрен никому из властей ненужного. там нереально даже провести инвентаризацию, это кранами и бульдозерами вытаскивать со складов продукцию, разбирать что это такое, на один склад уйдут месяцы с нашей тупой неповоротливой властью.
таких складов множество и постоянно что-то завозят выгружают и забирают
показать весь комментарий
06.03.2019 19:22 Ответить
ЛЮБУЮ инвентаризацию провести ПРОСТО. Дело только во времени и желании. Точнее - именно в ЖЕЛАНИИ, а время - найдется.
показать весь комментарий
06.03.2019 20:26 Ответить
п.с. Дайте мне предприятие в ЧАСТНУЮ собственность, и через 3 месяца будет инвентаризировано ВСЁ - до скрепки.
показать весь комментарий
06.03.2019 20:28 Ответить
согласна. 7 января я получила аудит при том, что шеф был в отпуске перед увольнением. Пришлось поработать до потери голоса, но аудит сдала. Так что если есть хозяин, то и аудит не страшен, а они меняли нерадивых директоров, которые даже учет не смогли сделать. Интересно, а ведь такая должность сдается вместе с проверкой наличного на складах по огромным спискам....
показать весь комментарий
07.03.2019 08:44 Ответить
А что Бутусов ясновидящий? Даже с точки просто здравого смысла аудит надо делать. Инвентаризацию можно делать и в процессе аудита. Кто мешает? Тут вопрос желания.
показать весь комментарий
06.03.2019 23:23 Ответить
так его там и не будет, Бутусова. Вы читали с какого времени все это завалено, а разгребать пришлось Петру.Так что все эти сенсации только для пропаганды и все.
показать весь комментарий
07.03.2019 08:39 Ответить
И еще не совсем понятно, как можно соглашаться возглавить предприятие, не ведущего учет мат. ценностей. Любой новоназначенньій директор первьім делом должен провести инвентаризацию, ведь в любой момент могут обвинить в растрате єтих ценнностей, совершенной предшественниками.
показать весь комментарий
09.03.2019 00:06 Ответить
Горячая "не-на-жизнь-а-на-смерть" пятилетняя борьба с коррупцией закончена, в результате которой десятки топ-жуликов страны получили повышение по службе и десятикратное увеличение жалованья, остальные сотни тысяч воров амнистированы.
Теперь пришло время "чистить авгиевы конюшни" Оборонпрома и сбрасывать тонны вычищенного языком навоза на голову украинского народа... в виде пламенных речей и пустопорожних лозунгов...)))
показать весь комментарий
06.03.2019 17:34 Ответить
поддержке США нашего курса

---
Якого курса? Того шо Буш старший в Києві в 1990 з трибуни Ради горлопанив як навіжений. Чи того який в Будапешті з Клінтоном підписали?
Пішаки.
показать весь комментарий
06.03.2019 17:38 Ответить
При нынешней власти , любое начинание без их коммерческого интереса будет саботировано!
показать весь комментарий
06.03.2019 17:39 Ответить
нет никакой сложности в проведении инвентаризации и налаживанию учета материальных ценностей. Проблема надумана. Уже с 2000года такой учет должен быть выполнен и вестись в бухгалтерии. По постанове кабмина. Далее, приход и любое другое движение мат. ценностей-- только по бухгалтерским накладным. Даже с десятком тысяч номенклатурных единиц можна было давно разобраться. Если этого нет--виноваты все включно с руководством Укроборонпрома. Пример. Есть мат. ответственное лицо--завсклад. Внешней ревизией склад закрывается на месяц и шерстят по полной! Завсклад бегает кругами, пьет валидол. А далее-- есть нестача к полной мат ответственности и на скамью. С директора сдирают 3-и оклада. За халатность. Через полгода-- все зашевелились, работают днями и ночами. У нас просто бардель сверху до низу! Заказчик и заводы напрямую могут и должны работать. Но должен быть орган управления заводами. Раньше было Министерство средьмаша. Все работало идеально.
показать весь комментарий
06.03.2019 18:26 Ответить
при наличии компьютеров (в т.ч. и на складах) - инвентаризация и учет стали рутиной. Тем более, бухгалтерия ведет свой учет ТМЦ.
Всче эти отмазки о "невозможности" - именно что отмазки, для прикрытия воровства руководством.
показать весь комментарий
06.03.2019 20:34 Ответить
Справедливости ради надо отметить, что Бутусов говорит не о "невозможности", а о "неэффективности" аудита. И это действительно так, поскольку знаю ситуацию, что называется "изнутри". Повальная компьютеризация - всего лишь идеал далекий от действительности. Ситуация складывалась не годами, а десятилетиями. И приобрела угрожающий характер вследствие провальных кадровых решений, когда на руководящие должности назначаются случайные люди или же те, которые проработали на предприятиях десятилетиями и не знают иного способа работы кроме как "сидеть на бюджете". Даже некоторых главных бухгалтеров слова "номенклатурный справочник" ввергают в обморок, а "система учета затрат по местам их возникновения" в ступор - "А шо это такое?" И результатами "правильной инвентаризации" действительно станут массовые увольнения, инфаркты, инсульты и уголовные дела. Именно поэтому "старые кадры" и директора из отставников настойчиво прячут результаты инвентаризаций, проведенных "по науке". Практически ни одно из предприятий концерна, за исключением монстров типа "Антонова", "Зари-Машпроекта" и т. п., так и не стали по-настоящему хозрасчетными.
показать весь комментарий
07.03.2019 10:08 Ответить
В общем удивительно, как при таком бардаке с вооружением страна уже пять лет сопротивляется российской армии. Наверное, там еще больший бардак и воровство, что нас и спасает.
показать весь комментарий
06.03.2019 19:01 Ответить
...а півтора відсотка військового збору - кров з носа. Скільки упирів, цікаво, жирують не переймаючись через "відрубані руки"?. Питання звичайно риторичне...
показать весь комментарий
06.03.2019 19:51 Ответить
Особенно "понравилось" предложение о подготовке ВСЕХ предприятий ВПК к приватизации.
Ну а чо мелочиться с деталями? Пусть воруют покрупному.
показать весь комментарий
06.03.2019 21:00 Ответить
а мне почему то между строк иное привиделось... может стоило б креститься, но я не умею. и собачку зарыли немного глубже
показать весь комментарий
06.03.2019 21:25 Ответить
За этот месяц перед выборами вся страна увидит итого пятилетнего правления мальдивского барыги. Куда не кинь - всюду клин. Абсолютно ничего не изменилось. Абсолютно ничего не работает из того, что так долго реформировали. Обнищание населения продолжается. Миллион в год украинцев выезжает за рубеж. Разве хоть кто-то хочет еще таких пять лет?
показать весь комментарий
06.03.2019 21:08 Ответить
да уж, откровенно говоря, статья разочаровывает, особенно, учитывая кто автор не хотелось бы верить что это писал сам главный редактор. вы уж определитесь, и так плохо, а так еще хуже -- нет созидательного направления, тогда какой смысл в публикации?!
показать весь комментарий
06.03.2019 21:23 Ответить
А разве аудит не подразумевает ту же инвентаризацию? Это все об одном и том же. Пусть проводят! Вопрос только в том, кто реально будет наказан? А не как свинарчук. Ну уволили и что? Бабла нарубил, теперь на мальдивы....
показать весь комментарий
06.03.2019 22:18 Ответить
загалом можна не рахувати все те залізяччя, що
лежить на складах..
треба порахувати скільки вкрали..
а для цього потрібен поліграф і двері..
за допомогою дверей можна більше узнати ніж з поліграфом..

і часу багато не треба..
показать весь комментарий
07.03.2019 00:28 Ответить
Все 5 лет наши журналисты достаточно исправно следят за тотальным воровством на Укроборонпроме. Случай с Гладковскими - это даже не вершина айсберга - рядовой эпизодик. Просто этот случай достали как предвыборный жупел и поместили в телевизор. В открытых источниках есть информация намного интересней, например, автор с псевднимом Д.Менделеев в "Зеркало Недели" много лет системно пишет о всяких нереальных нарушениях в оборонной сфере. Это страшный грех Порошенко: клан Муженко в Генштабе + воровство в оборонке, этот грех невозможно простить. Но все равно на фоне ЮВТ и Зеленского я во вотором туре проголосовал бы за П., если бы ходил на выборы. В первом конечно за Гриценко, он единственный из кандидатов чисто теоретически способный разрулить оборонку, остальные даже теоретически не подходят. Но плебс аналитику не читает и голосует сракой, поэтому хорошо если Порошенко останется на второй срок.
показать весь комментарий
07.03.2019 05:24 Ответить
вот и хорошо , что не ходишь. А раз так, нечего тут выступать
показать весь комментарий
07.03.2019 16:53 Ответить
Я бы еще провел аудит расходования средств, полученных от МВФ, которые мы теперь будем возвращать за наш счет.
показать весь комментарий
07.03.2019 09:55 Ответить
Я колись працював на АЕС, там раптово приїхала провірка з Києва і зловила Камаз який вихїзджав з АЕС с кольоровим металом. Зробили ревізію всіх складів знайшли 600 т !!! необлікованого кольорового металу, при цьому що там серйозна охорона.
А я собі уявляю що твориться на військових складах, де немає камер і є прапорщики.
показать весь комментарий
07.03.2019 11:42 Ответить
Чиновники США ничего не обязаны учитывать, называя наших политиков пи#дорасами. Для них это сборище арангутангов-хапуг, кем они собственно и являются. Штаты оказывают политическую и финансовую помощь и ждут в замен реальных антикоррупционных реформ. А наши ублюдки продолжают набивать карманы за счет населения. Подбирать слова? Да пошли вы хренососы!
показать весь комментарий
07.03.2019 12:39 Ответить
Согласен со всем, кроме приватизации. Да, к этому надо идти, но очень постепенно, начиная с мелочей. И это займет не один десяток лет. Пока что нельзя доверить оборонные предприятия ни зарубежным инвесторам (разве что, это будет филиал, скажем, какой-то очень крупной американской конторы и т.п., поскольку необходимо избежать возможности приватизации предприятий российскими бизнесменами через подставных лиц) ни, естественно, нашим олигархам. Представьте себе, что бронетанковый завод приватизирует Ренат или Беня.
показать весь комментарий
07.03.2019 15:05 Ответить
Ренат это и есть подставное лицо расейского бизнеса. Неужели вы не знали?
показать весь комментарий
08.03.2019 18:05 Ответить
Юрий - если будет проведен реальный аудит - то это не просто сверка бухгалтерской отчетности. Аудит должен включать :
- инвентаризацию запасов как начальный этап (и это будет правильная инвентаризация)
- описание всех существующих процессов на предмет их прозрачности, соответствия правилам и стандартам внутреннего контроля, и т.п
- анализ всех сделок по которым есть документация - я думаю они смогут охватить период с 2014 года
- экспертную оценку по стоимости сделок, оценка потерь и т.п
Кроме того, отдельной задачей должно быть поставлена выработка рекомендаций по улучшению процессов, производственного цикла, внутреннего ценообразования в соответсвии с лучшими мировыми стандартами, консультации по реформированию и т.п
Гриф секретности должен быть снят для целей аудита - аудиторские компании работают по контракту конфеденциальности. Большинство мировых производителей оружия проходят аудит ежегодно
То есть целесообразность есть и она огромная - именно это должно быть полноценным "вскрытием" и стартовой точкой для дальнейшей работы. Только компания аудиторская должна быть мировая - из большой четверки, при этом контракт должен быть не украинской дочкой этой компании - иначе они будут под огромным политическим влиянием
показать весь комментарий
07.03.2019 16:31 Ответить
без смены власти никакого аудита не будет, разве что аудиторы с Марса прилетят.
показать весь комментарий
07.03.2019 16:55 Ответить
Чё то не уловил - так долой Порошенко или нет?
показать весь комментарий
07.03.2019 17:06 Ответить
Чтото мне кажеться, что на складах оборонпрома вот-вот начнуться пожары и потопы.
показать весь комментарий
07.03.2019 19:38 Ответить
Если реально возьмутся за учет, то пожаров на складах не избежать.
показать весь комментарий
07.03.2019 22:08 Ответить
и взрывов тоже
показать весь комментарий
08.03.2019 13:57 Ответить
господин Бутусов - вы же сами говорите что 5 лет бездействия ...- но ведь система то хорошо питалась от этого - и все ворье то при должностяш и шеколаде....- вы не говорите о первоистоках зла....
показать весь комментарий
08.03.2019 13:56 Ответить
Все знают о первоисточниках зла. Наверное, здесь все- таки должен сказать своё слово суд . Хотелось бы , по крайней мере, чтоб так и было
показать весь комментарий
09.03.2019 07:42 Ответить
суд какой - Линча ...или пЕщерно пЕчерский - карманно-васальный
показать весь комментарий
09.03.2019 10:26 Ответить
Не при этой власти.
показать весь комментарий
09.03.2019 02:47 Ответить
Ликвидировать укроборонпром !!!
Да после этого моментально путен нападет(( Такие деньжищи - и все мимо пэти (( да вы агент, батенька )))
показать весь комментарий
09.03.2019 07:40 Ответить
Дополнительно надо помнить о том, что на "ответственном хранении" большинства из, по крайней мере, "бронетанковых заводов" находится громадное количество техники, являющейся собственностью МОУ. Однако, министерство не только не озаботилось описью категорийности и комплектности этой техники, но и не платило и не платит ни копейки предприятиям за организацию ее хранения, что, в свою очередь, как раз и создает предпосылки для хищений. Кроме того, необходимо не забывать о "политической составляющей" - МВД с Нацгвардией (пан Аваков) не заказывают в "Укроборонпроме" (вотчина президента) ни одной единицы техники даже для второстепенных целей и резерва.
показать весь комментарий
11.03.2019 15:15 Ответить