8881 посетитель онлайн

15 признаков "боевого командира", которые малозаметны для начальства

Автор: 

Сборник цитат из статьи "Ауфтрагстактик" капитана Mайка O’Лири, исследователя тактики и организации боевых действий Вооруженных сил Канады, посвященной анализу повышения боевой эффективности канадской армии, созданию мотивации для самостоятельных и инициативных действий командиров на всех уровнях.

15 признаков боевого командира, которые малозаметны для начальства 01

1. "Только тот способен командовать, кто имеет храбрость и склонность к неподчинению. Не доверяйте офицерам с идеальной или почти идеальной служебной характеристикой. Это значит, что он прогибается под существующую систему ценностей и не заинтересован в том, чтобы что-либо менять.

2. Офицер, который не отличается "лояльностью", особенно ценен тем, что он не склонен молча уступать в своих принципах без спора. Скорее всего, он умеет мыслить самостоятельно. Обратите пристальное внимание на того, кто не отличается в "такте" и кто "отклоняется от принятой доктрины". Он может быть креативным.

3. Сверхкомпетентные офицеры находятся под большей угрозой увольнения, нежели некомпетентные. Компетентными мы здесь называем офицеров, способных выполнить любую поставленную задачу, но неспособных оправдывать иерархических ожиданий касательно "нормального поведения". Таких в армии терпят (до определённого предела), но не дают им расти вверх по иерархической лестнице — им достаётся вся "грязная" работа, связанная так или иначе с риском для карьеры, потому что: (а) они её точно выполнят; (б) старшим по званию системным конформистам не жалко использовать их как расходный ресурс.

4. Армия структурно и идеологически создана для того, чтобы пребывать в готовности и реагировать на кризисные ситуации, но для этого неотъемлемо устойчивыми должны оставаться боевой дух, формирование и баланс между дисциплиной и благополучием военных. Нельзя допустить, чтобы в мирное время система стагнировала до полной атрофии из-за бюрократизации.

5. Готовность отклониться от выполнения приказа, если он перестаёт быть в интересах боевой задачи, становится очень важной и должна по умолчанию быть присуща бойцу любого звания. Армия должна согласиться с тем, что продолжать обучать солдат и офицерский состав бездумному выполнению приказа более не приемлемо.

6. Я сейчас вовсе не ратую за нарушение устава или за то, что не нужно требовать от солдат подчинения приказу, я также не говорю, что риск всегда оправдан. Но у нас размыты представления о границах допустимого. Я много раз сталкивался с ситуацией, когда командиры избегают тактических учений, где солдатам нужно стрелять. Они позволяют собственным навыкам деградировать, постоянно уступая выполнение сложных задач тем немногим способным и жаждущим бойцам, кто готов на это пойти. Теоретическая база ничем не чревата — и зачастую это всё, к чему сводятся учения для солдат. Рисковые индивидуумы бросают вызов комфортному статус-кво; они готовы променять потенциальный рост в армейской иерархии на долю личной ответственности, что бюрократическая система считает вредным.

7. Бездействие гораздо хуже, чем ситуативный выбор, оказавшийся впоследствии ошибочным. И даже хуже, чем неподчинение приказу.

8. Частичный успех — это тоже успех, а не неудача. Даже когда частичный успех заключается всего лишь в смелости кого-то нижестоящего проявить прицельную инициативу. Инициатива, направленная на выполнение сформулированной боевой задачи, ведёт к успеху равно как инициатива не выполнять приказ, если он перестал способствовать выполнению боевой задачи.

9. Популярность строевой подготовки как отработки реакций на команды — ровно то, что губит воображение, творческое начало и подвижность ума в рядах пехоты.
Тактика как наука, в свою очередь, нацелена на построение вдумчивого плана по преодолению опасностей. Следовательно, первое несовместимо со вторым.

10. Относитесь с подозрением к офицеру, получившему награды за героизм без каких-либо ранений. Обладателю медали "Пурпурное сердце" (за боевое ранение) — верьте.

11. Не стоит доверять офицеру, который "всюду был и всё видел", и у которого явная страсть к коллекционированию штабных наград. Скорее всего, для него армейская система — просто игра в угоду тщеславию.

12. Относитесь с сомнением к офицерам, сыплющим жаргонизмами и имеющими скудный словарный запас. Они, как правило, подобостратны. Истинное лидерство — не для них.

13. Доверяйте человеку, который рвётся в бой при звуке орудий и который имеет опыт и в командовании, и в боевой подготовке. Такого человека не следует загружать штабной работой.

14. Доверяйте офицеру, который в бою был рядом со своими солдатами, под чьим командованием низки показатели употребления наркотиков, нападений на офицеров в подразделении и т.д.

15. Ищите офицера, чьи отчёты о боеготовности свидетельствуют об отсутствии большого количества снаряжения. Этот человек предан правде".


"Ауфтрагстактик" - непереводимый термин, изобретенный в немецкой армии. Означает тактику выполнения боевых задач, основанную на ответственности каждого офицера и солдата действовать без вопросов и сомнений таким образом, как он лично считает наиболее целесообразным согласно обстановке. "Ауфтрагстактик" основана на высоком моральном духе и товариществе, а также на высоких стандартах боевой подготовки. Сегодня "ауфтрагстактик" остается базовым принципом тактики ВС Германии и изучается во многих других армиях.

Эти принципы широко применяются не только в армии, но и в бизнес-лидерстве, мотивационных курсах, LEAN-менеджменте на предприятиях.

Юрий Бутусов, Цензор.НЕТ

Топ комментарии
+9
"Сборник цитат из статьи "Ауфтрагстактик" капитана Mайка O'Лири, исследователя тактики и организации боевых действий Вооруженных сил Канады, посвященной анализу повышения боевой эффективности канадской армии, созданию мотивации для самостоятельных и инициативных действий командиров и солдат на всех" - просто интересно, сколько времени понадобится тем же Гелетею или Полтораку, чтобы осмыслить это предложение...
показать весь комментарий
24.03.2019 10:17 Ответить
+9
"Прежде чем повелевать-научись повиноваться"-это фраза А Суворова.Но есть ещё одна, вытекающая из первой: "Я начальник ты-дурак".И по прошествию лет я убеждаюсь, что она актуальна.
показать весь комментарий
24.03.2019 10:38 Ответить
+9
"...Только тот способен командовать, кто имеет храбрость и склонность к неподчинению..."
====
В совку було: "...хочЄш *********** -- научісь сначала подчіняцца..."
===========================================================================
===========================================================================

"...7. Бездействие гораздо хуже, чем ситуативный выбор, оказавшийся впоследствии ошибочным. И даже хуже, чем неподчинение приказу..."
===
Тут зразу згадується Крим, де добре озброєні морські піхотинці все чекали на якийсь наказ, хоча для виконання Статуту вартової служби жодних наказів не треба, бо його ВР не скасовувала. Потім ці морські піхотинці стояли перед кацапами обличчям до стінки з розведеними ногами... Бо все чекали на якийсь наказ.
показать весь комментарий
24.03.2019 11:01 Ответить
Комментировать
Сортировать:
"Сборник цитат из статьи "Ауфтрагстактик" капитана Mайка O'Лири, исследователя тактики и организации боевых действий Вооруженных сил Канады, посвященной анализу повышения боевой эффективности канадской армии, созданию мотивации для самостоятельных и инициативных действий командиров и солдат на всех" - просто интересно, сколько времени понадобится тем же Гелетею или Полтораку, чтобы осмыслить это предложение...
показать весь комментарий
24.03.2019 10:17 Ответить
Сегодня "ауфтрагстактик" остается базовым принципом тактики ВС Германии Источник: https://censor.net.ua/r3118282
В Германии, эт где генерал Люфтвафе был уволен за критику командования в закупке авиатехники? Он предлагал, как другим странам НАТО пересаживаться на самолеты 5 поколения -F35...
показать весь комментарий
24.03.2019 10:47 Ответить
Полторак - мужик обучаемый и вменяемый, а вот Гелетею для этого жизни точно не хватит, ведь он не просто мент, а барыжное мусорило...
показать весь комментарий
24.03.2019 14:39 Ответить
А при чем тут Гелетей? Он какое отношение к вооруженным силам имеет??? То,что был главой МО несколько месяцев? Он охранник,всего лишь. Давайте по этой книжке Грицака, Авакова и Матиоса обучать будем. Заодно и Омеляна, тоже любил в Форму рядится.
показать весь комментарий
24.03.2019 16:37 Ответить
эта тварь на прикорме у барыги
показать весь комментарий
24.03.2019 19:44 Ответить
Не надейся
показать весь комментарий
25.03.2019 12:52 Ответить
по п 1. наш ротный говорил что, кто не умеет подчиняться, не научится командовать - и я с ним согласен по прошествию лет)
показать весь комментарий
24.03.2019 10:24 Ответить
"Прежде чем повелевать-научись повиноваться"-это фраза А Суворова.Но есть ещё одна, вытекающая из первой: "Я начальник ты-дурак".И по прошествию лет я убеждаюсь, что она актуальна.
показать весь комментарий
24.03.2019 10:38 Ответить
А ты в армии был?
показать весь комментарий
24.03.2019 12:36 Ответить
Как-то не пришлось, шо-то слышал.А вот от твоего вопроса совковостью смердит за километр.
показать весь комментарий
24.03.2019 12:40 Ответить
вопросов больше не имею.... и тебе не вонять)
показать весь комментарий
24.03.2019 15:03 Ответить
1. В Армии служат. А не бьівают.
2. Военнослужащий, даже если он не согласен с командиром, ОБЯЗАН сначала вьіполнить его приказ, а уже после, обжаловать его.
За исключением, преступньіх приказов.
показать весь комментарий
24.03.2019 19:08 Ответить
вот тут очень тонкая грань,что такое преступный приказ,,какие критерии,преступный или нет?
показать весь комментарий
24.03.2019 19:36 Ответить
Согласно п.30 https://ligazakon.net/document/view/T990548 Устава внутренней службы ВСУ, подчиненный обязан беспрекословно выполнять приказы начальника, кроме случаев отдачи явно преступного приказа.
показать весь комментарий
24.03.2019 19:46 Ответить
нельзя стрелять по своим и форсировать реку вдоль течения.
показать весь комментарий
27.02.2020 18:41 Ответить
а если кАмандир приказывает выстрелить ему в затылок ?
и есть список преступных приказов ?
показать весь комментарий
24.03.2019 19:45 Ответить
«Напоминается также, что часть 3 ст. 41 https://www.google.com/url?q=https://ligazakon.net/document/view/T012341&sa=U&ei=3xsGU_qpMsKQtQaH84HwAw&ved=0CAYQFjAA&client=internal-uds-cse&usg=AFQjCNF2MIy7b9OQCvUHsC8gbALu_xMWqA УК Украины устанавливает, что не подлежит уголовной ответственности лицо, которое отказалось выполнять заведомо преступный приказ или распоряжение. Согласно части 4 ст. 41 УК Украины лицо, которое выполнило явно преступный приказ, подлежит уголовной ответственности на общих основаниях.

«Ваш долг - защищать жизнь и здоровье людей, но не лишать их этого! Никакие легитимные инструкции и приказы не дают Вам право на применение такого оружия против народа Украины! Ответственность за преступления против человечности не ограничивается какими-либо сроками давности! Юридическая ответственность за такие действия будет применяться не только судами Украины, но и международными организациями, в частности, Гаагским трибуналом! ...
Вы присягали никогда не предать народ Украины!»
показать весь комментарий
24.03.2019 19:50 Ответить
Так, что ПРЕСТУПНЬІМ прказом, считается приказ предать народ Украиньі.
показать весь комментарий
24.03.2019 20:50 Ответить
ви наче та папуга повторюєте про "злочинний наказ". Спочатку співробітники МВС стріляють в не озброєних громадян України на Майдані, а потім ті самі співробітники МВС не стріляють в тоді ще громадян України в Криму? Звільняють від відповідальності сєпара, який за його словами стояв на блок-посту, та садять партизана, який вбив співробітника МВС, котрий перешов на сторону агресора. Які дії мусять бути у військовослужбовця, коли представники влади іменем держави наказують скласти зброю?
показать весь комментарий
24.03.2019 21:15 Ответить
Стрелять в этого "прэдставныка влады".
показать весь комментарий
25.03.2019 00:22 Ответить
Так.
Тому, що у разі виконання такого наказу, вони самі підлягають кримінальній відповідальності згідно ч. 4 ст. 41 УК України.
показать весь комментарий
25.03.2019 04:13 Ответить
«Які дії мусять бути у військовослужбовця, коли представники влади іменем держави наказують скласти зброю?»(с)

У разі, коли представники, влади іменем Держави Україна, наказують військовослужбовцям України, скласти зброю перед противником то:
Військовослужбовці, мають повне право його не виконувати згідно ч. 3 ст. 41 УК України.
У разі ж виконання, підлягають кримінальній відповідальності згідно ч. 4 ст. 41 УК України.
показать весь комментарий
25.03.2019 04:10 Ответить
Жаль, что просящий назаров об этом не знал и слава 49 невинным пацанам!
показать весь комментарий
24.03.2019 23:09 Ответить
Я был и могу подтвердить.
2015 год.
показать весь комментарий
25.03.2019 12:53 Ответить
«3. Сверхкомпетентные офицеры находятся под большей угрозой увольнения, нежели некомпетентные. Компетентными мы здесь называем офицеров, способных выполнить любую поставленную задачу, но неспособных оправдывать иерархических ожиданий касательно»....
Источник: https://censor.net/r3118282»


Тем более, ставка должна делаться на широкую инадежную прослойку «середняков», а не суперкаратиста.
Как пример, немецкий танк ВМВ «Тигр», имеющий уникальньіе, вьісочайшие параметрьі по сравнение с имеющим крепкие средние параметрьі Т34.
Но в Вермахте уникальньіх «Тигров» бьіло порядка 600, а середняков Т-34 порядка 60000.
показать весь комментарий
24.03.2019 16:17 Ответить
Треба порівнювати не кількість танків, а командирів. Німецька армія мала мега дисциплінованих командирів.
показать весь комментарий
24.03.2019 21:43 Ответить
Навчених командирів. Починаючи з вищих офіцерів (Жуков був унтер офіцером, який став унтер маршалом) і до нижньої ланки. Порівняйте час і якість підготовки німецького комскладу і совєцького.
Порівняйте ТХ «Тигра» і Т-34.
І взагалі, згідно статистики, співвідношення ураження танка від кількості виходів в бій, було 14 :1 на користь німецьких.
показать весь комментарий
25.03.2019 04:26 Ответить
В ДШБ половина призывников до армии была с приводом в милицию вторая спротсмены.
показать весь комментарий
27.02.2020 18:48 Ответить
"...Только тот способен командовать, кто имеет храбрость и склонность к неподчинению..."
====
В совку було: "...хочЄш *********** -- научісь сначала подчіняцца..."
===========================================================================
===========================================================================

"...7. Бездействие гораздо хуже, чем ситуативный выбор, оказавшийся впоследствии ошибочным. И даже хуже, чем неподчинение приказу..."
===
Тут зразу згадується Крим, де добре озброєні морські піхотинці все чекали на якийсь наказ, хоча для виконання Статуту вартової служби жодних наказів не треба, бо його ВР не скасовувала. Потім ці морські піхотинці стояли перед кацапами обличчям до стінки з розведеними ногами... Бо все чекали на якийсь наказ.
показать весь комментарий
24.03.2019 11:01 Ответить
Тех морпехов предало командование.
В т.ч. и киевское.
Им запретили применять оружие.
показать весь комментарий
24.03.2019 11:52 Ответить
Що означає "кієвскоЄ"? Ви -- кацап?
Ви статтю читали?
Ви у армії служили? Знаєте, що таке Статут вартової служби та хто його ухвалює та скасовує? Лише Верховна Рада. І в 2014р. ВР його не скасовувала отже ніякий/нічий!!! наказ не міг вплинути на його виконання. То як кацапня без бою могла потрапити на об'єкти, що охоронялися?
А потім ті "морські_піхотинці" стояли з розкаряченими ногами перед кацапами.
Про це стаття і моя репліка.
А ще, якщо маєте бажання, прочитайте про такого собі Карела Павліка. От його точно зрадило командування, офіційно заборонивши чинити опір окупантам. Але він вирішив по-иншому.
показать весь комментарий
24.03.2019 12:05 Ответить
согласен. Тогда в интервью военные говорили, что на вопрос что им делать, им советовали действовать по уставу. Тоже самое говорил Турчинов гораздо позднее в интервью. Что военные ожидали приказа на уход, а когда им говорили действовать по уставу, то игнорировали. Так что Крым отдали сами войска, а не власть, как любят рассказывать
показать весь комментарий
24.03.2019 13:43 Ответить
А вот что говорит лично А.В. Турчинов.

"После гибели нашего военнослужащего я напрямую дал приказ применять оружие. Руководство Минобороны попросило продублировать его в письменном виде. И Я ПОДПИСАЛ ЭТОТ ПРИКАЗ. Почему они не стреляли? Командиры воинских частей не то, чтоб боялись, нет, но опасались, что в случае применения оружия их потом сделают "крайними", - заявил Турчинов.
Источник: http://news.bigmir.net/ukraine/827023-Turchinov-otdal-prikaz-streljat--v-Krymu--no-ego-ne-poslushali
© News.bigmir.net
показать весь комментарий
24.03.2019 19:00 Ответить
Мля, вынужден ответить:
"«Учтите, что всех их окружал превосходящий по численности противник, поэтому командиры должны были отдавать приказ на применение оружия только в крайнем случае, когда была реальная угроза для жизни личного состава», - отметил Турчинов. «Наши части в Крыму на 80% комплектовались контрактниками из числа местных. Это были крымчане, которые сами жили на полуострове, их семьи там находились. Для них это была обычная работа. И вот наступил момент, когда они - с оружием в руках - должны были защищать Украину. Были те, кто сразу перешел на сторону оккупантов, или сложил оружие при первой опасности. Но были и те, кто выстоял. Так или иначе, по факту большинство из крымских контрактников остались в Крыму», - добавил он."

Т.е., применять оружие не "по Уставу", как вы пишете, а когда была реальная угроза для жизни личного состава»"
По Уставу, совсем другое применение оружия, если бы вы служили, то знали бы это.
И второе.
Какой идиот набирал для службы в Крыму крымчан?
Все президенты только усиливали риск захвата Крыма россиянами, призывая на службу в Крым крымчан.
Там должны были служить призывники из Закарпаться и Центральной Украины.
Именно поэтому 2000 сотрудников СБУ в Крыму перешли на сторону оккупантов,
потому что они были русские, а не украинцы.
Но за это надо сказать спасибо Кравчуку и Кучме..
показать весь комментарий
24.03.2019 19:09 Ответить
1. Мля, лучше, что б тьі помолчал.

3. Я служил.
3. Слова А.В. Турчинова: "После гибели нашего военнослужащего я напрямую дал приказ применять оружие. Руководство Минобороны попросило продублировать его в письменном виде. И Я ПОДПИСАЛ ЭТОТ ПРИКАЗ.
Источник: http://news.bigmir.net/ukraine/827023-Turchinov-otdal-prikaz-streljat--v-Krymu--no-ego-ne-poslushali .
показать весь комментарий
24.03.2019 19:20 Ответить
ідіоти,які набрали кримчан--янукович і лебедєв
показать весь комментарий
24.03.2019 19:32 Ответить
Вони не ідіоти.
Шістка-маріонетка путіна Янукович, виконував накази путіна,
а Міністр Оборони, Лєбєдєв, був кадровим військовим ГРОМАДЯНИНОМ росії.
показать весь комментарий
24.03.2019 19:39 Ответить
Не так давно было интервью одного из морпехов оттуда.
Командир части все время ходил на переговоры к захватчикам и конце концов предал их.
А потом приказал сдать оружие на склад и обороняться с помощью шанцевого инструмента и деревянных щитов.
По поводу Статута скажите спасибо Юле, для этого вам надо прочесть стенограмму скандального заседания СНБО с ее участием.
Именно она, как руководитель единственной тогда правящей партии "Батькивщына", в которую входили и Турчинов и Яценюк и др., настаивала на неприменении оружия бойцами ВСУ в Крыму.
Вопреки статуту.
показать весь комментарий
24.03.2019 19:02 Ответить
Інтерв'ю морпіха мене не цікавить. Звісно, що ганьбу треба на когось списати.
Я пам'ятаю ті часи. На ТБ показують сюжет про морських піхотинців на своїй базі. Озброєні до зубів. Кримські татари передають їм усе, включно з харчами. В інтерв'ю їх офіцер бадьориться та говорить, мовляв, ми все маємо та дамо достойну відсіч, навіть якщо доведеться заплатити життям. Але поруч з цим офіцером сидить представник якоїсь ветеранської організації "морпіхів" усіх постсовків. Саме тоді я зрозумів. що ніякого опору не буде. Бо всі вони (морпіхи) залишалися по суті совками. І скоріше розставлять ноги перед кацапами, ніж вчинять опір. Я ненавидів та ненавиджу всі постсовкові "ветеранські" організації, бо в усіх їх керувала ґебня. Особливо цих совків-"афганців", що вірно служать совку. Припускаю, що представник "ветеранів" совка пообіцяв морпіхам якийсь достойний вихід із ситуації, але, як то роблять кацапи, обдурив.
Щодо "Юлі". Вона, звісно, купа лайна. Але Статут може скасувати лише Верховна Рада. А такого голосування не було. І ніякі накази не впливають на це. Головнокомандувач може заборонити бойові дії, але не скасувати Статут. І якщо на територію об'єктів, що охоронялися, проникла кацапня, то тут провина (злочин) лише військовиків.
показать весь комментарий
24.03.2019 19:30 Ответить
Одиниці якійсь опір таки чинили, але була величезна незгуртованість, бо почалися переходи на сторону ворога.. Люди реально не знали що далі робити.
Знаю таких морпіхів, яких жорстко вичавили з чатини, фсб вночі привезло їх додому і наказали зібрати речі і до ранку полишити Крим. Їх ще по центральних каналах показували.
Далі на війну пішли.
показать весь комментарий
24.03.2019 19:39 Ответить
Слова А.В. Турчинова: "После гибели нашего военнослужащего я напрямую дал приказ применять оружие. Руководство Минобороны попросило продублировать его в письменном виде. И Я ПОДПИСАЛ ЭТОТ ПРИКАЗ.
Источник: http://news.bigmir.net/ukraine/827023-Turchinov-otdal-prikaz-streljat--v-Krymu--no-ego-ne-poslushali .
показать весь комментарий
25.03.2019 04:28 Ответить
Отсци-командіри боялися що, їх звинуватять у виконанні "злочинних наказів". Ось тут і вся правда про тих хто спочатку вчиться підкорятися. З холопа пана не вийде.
показать весь комментарий
24.03.2019 21:51 Ответить
Та ці "отци-кАмАндіри" спокійнісінько виконали б будь-який явно злочинний наказ. А Присягу порушити вони не боялися? Як виявилося, то лише жменька кадетів з військово-морського інституту не зрадила Присяги. А всі решта, починаючи з "березовського", масово зрадили. Причому "березовський" буквально на другий день після підвищення до посади командувача ВМС України. Це ж яким падлом треба бути, щоб готуватися до зради та не відмовитися від посади. Як зараз там кацапня подає йому руку? Утім, в кацапо-совку офіцерів ніколи не було. Лише поодинокі винятки.
показать весь комментарий
25.03.2019 08:21 Ответить
Кстати, у нас в военном училище преподаватель тактики ещё говорил и учил: лучше вовремя принятое, хоть и неправильное решение, чем бездействие.А вообще, есть и ещё одно правило: Не знаешь как поступить-действуй по Уставу.
показать весь комментарий
24.03.2019 12:46 Ответить
не знаешь как поступить,делай шаг вперёд...
показать весь комментарий
24.03.2019 13:19 Ответить
Тоже верно, если впереди нет пропасти.
показать весь комментарий
24.03.2019 13:48 Ответить
на войне,куда не шагни,везде пропасть...
показать весь комментарий
24.03.2019 14:18 Ответить
A la guerre comme a la guerre
показать весь комментарий
24.03.2019 18:25 Ответить
А нас учили,не знаешь что делать-рой окоп
показать весь комментарий
24.03.2019 22:56 Ответить
Это не обсуждается.Рыть окопы нужно постоянно.Окопы лишними не бывают.
показать весь комментарий
24.03.2019 23:18 Ответить
отличные правила,но это больше для выс.офицеров и серж.состава...имхо
показать весь комментарий
24.03.2019 12:48 Ответить
Хорошая статья особенно про строевую подготовку ...давно пора отменить или заниматься только в учебном центре....да и так по тексту все ровно и правильно....жаль что система не даёт таким командирам расти до уровня высоких штабов
показать весь комментарий
24.03.2019 13:17 Ответить
Браво Бутусов, браво !
показать весь комментарий
24.03.2019 13:39 Ответить
Однажды Наполеон после боя вручал орден своему офицеру, и тот по скромности заметил, что ему просто повезло в том бою. На эти слова Император тут же ответил - если вам везёт в бою, то это как раз и означает, что вы хороший офицер !
показать весь комментарий
24.03.2019 13:42 Ответить
Просто він уміє воювать.
показать весь комментарий
24.03.2019 18:28 Ответить
Согласен!
показать весь комментарий
24.03.2019 13:46 Ответить
Не добавить,не отнять. Только в нашей чудо армии командир (боец) с такими качествами первый кандидат на увольнение по дисциплинарному НССу.Вменяемых почти всех уволили(уволились сами),остальных загнали в стойло.При том, шо аватаров-жополизов без проблем двигают наверх.Дисциплина чо 😂
показать весь комментарий
24.03.2019 14:50 Ответить
Останній абзац псує всю статтю. Це як порівнювати тигрів та домашніх котів (нежить). Природа лідерства та корпоративного духу в Армії зовсім інша, аніж в офісних людей.
показать весь комментарий
24.03.2019 16:43 Ответить
Військова наука, є військова наука. Чисто по книжках її не вивчиш. Це допоміжний матеріал. Повинні бути викладачі.
показать весь комментарий
25.03.2019 00:14 Ответить
Мало информации про Mайка O'Лири. Может он от скуки прочитал книгу про бизнес-лидерство и решил по аналогии написать свою статью. Тем более армия в Канаде слабо развита, численность регулярной армии 21 000.
показать весь комментарий
24.03.2019 19:09 Ответить
Сначала запретить продавать алкоголь людям в форме с ЛЮБЫМИ ПОГОНАМИ, а уже потом можно будет обсуждать качества командиров.
показать весь комментарий
25.03.2019 00:24 Ответить
а может чистить армию от алкоголиков? Запрет на продажу уже проходили многократно- неработает.
показать весь комментарий
25.03.2019 08:40 Ответить
Стандартный набор цитат, которыми сыпят гуру всевозможных платных бизнес-семинаров, тренингов и мастер - классов для бизнесменов средней руки и небольшого ума. Слушатели обалдевают от величия этих гениев делового администрирования и управления персоналом и тщательно записывают их откровения, которые должны резко повысить количество продаж. Бутусов тоже тщательно записывает и делится с нами неведомыми ранее рецептами подбора полевых менеджеров, то бишь офицеров, и победа будет в кармане. Все очень просто и рецептов всего 15, даже с таким загадочным "Ищите офицера, чьи отчёты о боеготовности свидетельствуют об отсутствии большого количества снаряжения"Источник: https://censor.net/r3118282. И не вздумайте искать это самое снаряжение. Не кто-нибудь, а сам капитан Mайк O'Лири делать этого не велит. А у него за плечами великие победы в Афганистане.
показать весь комментарий
25.03.2019 01:43 Ответить
Да. Именно поэтому в нашей армии всегда любили и уважали 40-летних майоров, которые никогда не станут подполковниками. Они самые адекватные, инициативные и при этом понимающие личный состав.
показать весь комментарий
25.03.2019 07:34 Ответить
100процентов!
показать весь комментарий
26.03.2019 09:33 Ответить
Auftragstaktik - принцип предоставления командиру самостоятельности при выполнении поставленной задачи
показать весь комментарий
25.03.2019 12:54 Ответить
Дисципліна понад усе, все інше другорядне!!!!
показать весь комментарий
26.03.2019 18:08 Ответить