10289 посетителей онлайн

"Неважно что произойдет. Если русские вступят в бой - каждый будет сражаться"

Автор: 

"Когда я вернулся, мне приснился этот сон. Была битва рядом с моим родным городом. Мы против россиян. И мы были плохо организованы, конечно. Между холмами были построены окопы. Все мои друзья были там. Русские шли с юга.

Большинство из нас погибли. И я чуял запах крови и пороха. Я забрал автомат Калашникова у убитого русского солдата и стрелял по ним. А потом мы побежали и спрятались в лесу, на нас охотились. Сначала у нас был отряд, потом осталось несколько парней, потом я остался один, и я бежал. И тогда я понял, куда я бежал - к морю. Когда я добрался туда, был вечер, и солнце уже садилось, и море было уже спокойным и гладким. Я стоял в воде по пояс с пустым автоматом Калашникова в руках. Позади я слышал собак в лесу и крики на русском языке. Они шли.

Я был готов отправиться на корабль. Я уже был в воде. Но я остановился и подумал:
"Дом здесь. Я должен остаться. Неважно что произойдет. Здесь то место, которому я принадлежу".

Когда я проснулся, я был под впечатлением от этого сна. Я все еще чувствую запах и вижу это как тогда во сне. Но я был так счастлив видеть своих мертвых друзей живыми. Это был переломный момент. Я увидел, что мне нужно было сделать. Мне нужно было отстаивать свободу моей Родины. Поэтому я нашел способ снова сражаться.

Мы не верили, что кто-нибудь придет нам на помощь в 1991 году. Даже после обретения независимости поначалу никто даже не продавал оружие Эстонии. Поэтому, я знал, у кого в моих частях было какое оружие, и сколько патронов было у каждого человека. Надо было надеяться на мир. Но ты можешь добиться мира, только если есть готовность сражаться.

Территориальная оборона очень привязана к месту. Это должна быть ответственность бойцов теробороны. Эта деревня. Этот город. Этот мост. Эта река. Этот кусок земли. Именно они это защищают. Они должны знать свою землю и как ее использовать.

Современная война носит асимметричный характер. Трудно найти силы противника на земле, сложно идентифицировать, определить их положение и уничтожить. Но это то, к чему мы должны готовиться.

Вы знаете, почему русские не взяли Тбилиси в 2008 году? Они были всего в 50 километрах или около того, и ничто не мешало им. Но грузины сумасшедшие, и они бы дрались. Идея этой асимметричной битвы в Тбилиси была не слишком привлекательной для россиян.

Всегда есть такие обсуждения. Ну да. Россияне могут попасть в Таллинн за два дня. Может быть. Но они не могут получить всю Эстонию за два дня. Они могут добраться до Таллинна, а мы перережем их линии связи и линии снабжения и все остальное. Они могут попасть в Таллинн за два дня. Но они умрут в Таллинне. И они это знают. Они будут получать огонь из каждого угла, на каждом шагу.

Неважно что произойдет. Если русские вступят в бой - каждый будет сражаться 01

Паника - это плохо. Мы пытаемся донести до людей, что сопротивление военного времени начинается сегодня. Оно начинается с гибкости. Мы должны быть готовы ко всему и должны научить людей, как вести себя, если что-то случится. Я не знаю, что будет, если русские вступят в бой. Знаю только одно - что сражаться станет каждый эстонец".

Полковник Рихо Ухтеги, командующий добровольческими силами Лиги обороны Эстонии (Кайтселийт),

бывший командующий Силами специальных операций Эстонии, фрагменты из статьи журнала Politico, июль 2018 года.

Кайтселийт - добровольческая армия, которая является основой сил обороны Эстонии, численностью в 25 тысяч бойцов, которые тренируются добровольно и не получают от государства зарплату - только оружие и небольшое количество боеприпасов для боевой подготовки.

Профессиональная армия Эстонии насчитывает всего 6 тысяч человек и оснащена самыми современными видами оружия. По плану обороны, Кайтселийт до конца обороняет населенные пункты на пути российских агрессоров, пока армия проводит мобилизацию призывников и получает время для подготовки обороны стратегических объектов.

Юрий Бутусов, "Цензор. НЕТ"

Топ комментарии
+27
Коли у 2014-2015 загроза російського вторгнення була дуже високою, до мене звернулися кілька відставних ментів з проханням навчити їх тактиці партизансьих дій. У москалів земля під ногами буде горіти, а метан у дупі. Хоча колаборантів також вистачає
показать весь комментарий
16.06.2019 22:42 Ответить
+26
Так,я з ним згоден.Я жив в Таллінні з 1989 до 1992 року.Добре знаю естонців,їх патріотизм,і ненависть до московії.Паматаю як зароджувався їх кайтселійт.Нам потрібно вчитись в них як любити свою УКРАЇНУ!!!
показать весь комментарий
16.06.2019 22:31 Ответить
+15
Читаю коментарі і дивуюсь - здається мені, що всі люди які написали коментарі "...нам далеко до естонцім, у нас в Україні нема патріотів, ми не можемо... ми не хочемо ..." та таке інше , все це написали виключно про себе. Якщо б в моїй Україні, не було б справжніх патріотів, ПОСТІЙНО
готових до захисту країни - за століття бородьби , УКРАЇНИ вже б і на мапі не було. НЕ СКИГЛІТЬ - КОЖЕН НА СВОЄМУ МІСТІ РОБІТЬ КОРИСНІ СПРАВИ ДЛЯ УКРАЇНИ !!! Мужики мені соромно за вас .... Я ЖІНКА І Я ГОТОВА ЗАХИЩАТИ СВОЮ КРАЇНУ, СВОЇХ ДІТЕЙ...... не ганьбіся, чи ви вже вже дуже втомились сидіти на ДИВАНАХ !!!!!
показать весь комментарий
17.06.2019 09:55 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Да ти шо?! Всі гороші вкрали? Ай Ай Ай... це де тобі сказали, на Зе каналах чи кацапьска пропоганда?
показать весь комментарий
17.06.2019 22:13 Ответить
тут як раз можна обговорити і стан української тероборони - на 5-й рік війни ...
показать весь комментарий
17.06.2019 14:25 Ответить
......я скажу другое (((( КОГО ЗАЩИЩАТЬ ???? того кравчука , чи того кучму , чи тих хто НАКРАВ за 27 рокив ????? СКЛОНЯЮ голову перед РОДСТВЕННИКАМИ погибших за СВОБОДУ Украины , так всех ПЕРЕМЕЛЯТ , а ЗАПАД только со стороны смотрит (((( !!!! русского медведя надо ВАЛИТЬ ВСЕМ МИРОМ !!! над УКРАИНСКИМ НАРОДОМ просто издеваются (((( отдали ЯО за бумажку , ЛЮДИ погибают ЛУЧШИЕ СЫНЫ Украины , а им хоть бы хны !!!!
показать весь комментарий
17.06.2019 17:54 Ответить
ВОЙНА в Украине это ТРАГИЧЕСКИЙ ИТОГ всех ВЛАСТЕЙ за 27 лет независимости НАЧИНАЯ с СЕЛЬ.ГОЛОВЫ до БЕГЛОГО президента !!! точка .
показать весь комментарий
17.06.2019 17:57 Ответить
це підсумку, результат зросійщеного і зневіреного, демосу, охлосу та ідіотів...
показать весь комментарий
17.06.2019 18:06 Ответить
Я отношусь к Бендере очень не однозначно, почему? Потому что я не являюсь сторонником социализма во всех его проявлениях- начиная от социал- демократов, и заканчивая коммунистами! Социал- национализм- не есть для меня на сегодняшний день основной идеологией! И дело в том что я уже давно ответил на вопрос - Кто я есть! И уже ушел дальше! Но в чем был прав Бендера- это в том что когда он написал-"Что человек между хлебом и Свободой выбирает Хлеб, то в конечном итоге он теряет и Хлеб и Свободу!". Здесь он прав на 100%. Я отношу себя на сегодняшний день к классической либеральной идеологии, той первоначальной, зародившейся в 18 веке. Личные свободы граждан - это и есть основа любого свабодного общества , и через реализацию твоих гражданских прав и обязанностей происходит развитие этого общества. Но в идеале в основе общества- Человек! Мы можем спорить на эту тему с любым из национал социалистов, но как показала практика- в чистой либеральной идеологии получаются США а в чисто национал- социалистической- Третий Рейх! Проблема Украины- это отсутствие классической либеральной партии в Украине, ибо все кто пытается называться "либералами" таковыми не являются! Это "либерасты" а не либералы!
показать весь комментарий
17.06.2019 18:46 Ответить
У вас разумные посты.
показать весь комментарий
17.06.2019 21:47 Ответить
Так мусить бути в Україні
показать весь комментарий
17.06.2019 19:38 Ответить
Там совсем другие реалии. Без НАТО Эстония не сможет оказать действенное сопротивление. Там населения во всей стране меньше чем в одном Харькове и учитывая небольшие габариты, для зачистки не представляет труда. Да, небольшие группы сопротивления будут досаждать, но маловероятно население критического урона. В любой стране найдутся коллаборанты, которым передадут часть функций управления и полиции, и они примут на себя часть удара сопротивления.

Но если смотреть шире, на одну только Эстонию РФ войском не пойдет - это не имеет смысла. Если будет принято решение об агрессии - это будет продвижение на всю Прибалтику, как минимум. Те планы военные, которые сегодня безусловно в РФ прорабатываются на Балтийские страны, больше основаны на сценарий при крупной заварушке в Европе, чтобы воспользоваться ситуацией и под шумок отхватить территории, как это сделал СССР.

У РФ есть потенциал без армии раскачивать Эстонию путем агентурного влияния. Не исключено, что немало агентов влияния просто ждут своего часа. И могут даже не дождаться, но на этот случай готовится новое поколение. Просто ждут подходящего времени.

РФ просто тестирует разные сценарии. В Молдове один - фактически интегрированный в страну сепаратный регион, в Грузии - другой (никакой интеграции), в Украине - третий и четвертый (Крым присоединение, Донбасс локальная война на истощение ресурсов с проработкой интеграции на правах особой автономии, может что-то вроде боснийского политического устройства) и т.д. Они смотрят как, где это работает, какая реакция, какой потенциал. Испугали санкции и они не пошли дальше где-то? Да ладно, если бы их что-то испугало, сидели бы тише воды, ниже травы, а не начинали новые игры в Венесуэле, Судане, Сирии и много где еще.
показать весь комментарий
17.06.2019 20:03 Ответить
согласен,но всему есть начало и конец,начало уже было,теперь ждем конец параши
показать весь комментарий
17.06.2019 23:41 Ответить
Mi malenkie strani i nam ostaneca tolko strelj roSSijan esli oni napadut, kazdiji dolzen zjat oruze i striljat fashistov *****-raciji roSSiji putina Xy*la! Predateli, kolobracionist unas ostalis mnoga iz vremjon bivshiji okupaciji, ksozeleniju ne vse podoxli...
показать весь комментарий
18.06.2019 06:56 Ответить
А ведь в первые недели оккупации кремлёвскими фашистами Крыма в военкоматы стояли огромные очереди, а продажных военкомов разыскивали по домам и тянули на работу. За первые дни агрессии защищать страну официально записались более 140 тысяч граждан - патриотов, добровольцев которых не надо было ловить на улицах по клубам или извлекать из квартир, их достаточно было вооружить, как они того требовали. И тогда хватило бы этой огромной стихийной силы для защиты украинского Крыма от оккупационной армии вражеской РФ. И можно без сомнений утверждать, что ордынской "руцковесны" )(уйла и его захватнической войны в сейчас оккупированном Донбассе никогда не произошло.
Поэтому наши продажные: власть, генералы и военкомы..... которые весной 14-го принудительно разогнали по домам полторасоттысячную мотивированную армию сознательных граждан - патриотов, несут прямую ответственность за то, что мы уже пятый год воюем, и за все те десятки тысяч жертв, отнятые этой войной. Да, они также виноваты как и кремлёвские фашисты со своим кровавым фюрером ...уйлом, и кровь десятки тысяч наших граждан на их совести, или что там у них тварей вместо нее.
И в 14 году, только не обученные и почти безоружные "добробаты" националисты - майдановцы, волонтёры вместе с малочисленными контрактниками "спецуры" и "десантуры" остановили просто огромные фашистские орды лютого московского врага на сегодняшний линии фронта ООС, а не насильно отмобилизованные полки и дивизии недееспособных ВСУ. Что же и тогда и теперь уже при продажных ЗЕбилах возможно происходит планомерная преступная подготовка к капитуляции и к сдаче лютому врагу временно оккупированных им суверенных украинских территорий Крыма и Донбасса, а украинские патриоты, добровольцы всегда в таких преступных деяниях были большой помехой.
показать весь комментарий
18.06.2019 17:14 Ответить
Точно. Нехай знають - рушаться ще. Станемо усі
показать весь комментарий
20.06.2019 00:51 Ответить
В 1940 году внутрифинской войне Сталин напал и получил по зубам как живет Финляндия мы все прекрасно знаем.После 14 года во всех постсоветских странах прорабатывается война с РФ даже не знающие как жить под другим правителям казахи просыпается национальное сознание.
У нас в Киргизии хоть и есть авио база РФ но она быстро будет блокирована.Есть совместные бригады быстрого реагирования но с русскими служат петухи и убийцы смертельные случаи уже появляются.
Если Украина ведет с РФ позиционную войну то у нас организованно партизанская война ждет их как и для нас, так для эстонцев все серьезно.
показать весь комментарий
20.06.2019 01:57 Ответить
"Неважно что произойдет. Если русские вступят в бой - каждый будет сражаться" - Цензор.НЕТ 4561
показать весь комментарий
20.06.2019 02:17 Ответить
Чудовий допис ! Поки рядки не добігли кінця, думала, що пише доброволець2014р. "Є сини Украі'ни, є сини украі'нського народу і є сукіни сини." - О. Довженко. Підстав сюди естонця, або кого ін. і отримаєш універсальний портрет лицаря. Один настрій. Та сама мотивація. Спільні обов'язки. І тільки сукіни вищать: це плагіат ! Вишкіл населення на предмет військового вміння процвітав в Украі'ні до 2016 р. Потім "невідомі" грохнули Лісника( проводив навчання з рукопашу і володіння ножем). Заступник полку "Азов" теж згинув при чудернацьких обставинах. Потім, хвиля дискредитаціі' і паплюження добровольців і волонтерів, попросту - репресіі' і... все пішло нанівець. Зато, Пьотр міг бити себе в груди, що це він, не добровольці/волонтери, зупинив агресію.Мені не один раз сппдає думка, що якби ми не отримали АП "водинтур", а далі діяла рада Майдану все було б інакше. Спитаєте як ? А так само як навели порядок у Києві, коли мєнти поховалися від гніву народу, а на вулиці випустили кримінальників - ловили порушників, доставляли до райвідділку мвліціі' і примушувади до налнжноі' діі'. Так само облцентри зупинили рузьку весну. Крім військових навичок, на відміну від естонців, цілому суспільству треба домовитись, що для нас важливе, є фундаментом держави: громадянська відповідальність, украі'нська ідентичність. Це має бути наповнено змістом і ретельно дотримано усіма ,як гарантія спільного безпечного життя. Що політичні пройдисвіти постійно розігрують ? Правильно, двомовність. Тобто, слід суспільству обрати украі'нську !( щоб зарубати на корню спокусу визволяти узкогАвАрящіх). Як здолати корупцію ? Руйнувати феодалізм, запроваджений пєцєй: сво'м - млни, народу -окопи( окопи як задум мародера, а не військова необхідність в стані агресіі'), Польща, мізерні пенсіі'/з/п( тримати в чорному тілі, щоб з голодухи ні про що не думалось і не моглось). Наша біда, що усі президенти (кучма-порошенко) страждали на жлобство. Кучма - любитель бандит, батько корупціі' і засновник олігархічно-клептократичних кланів, Ющенко - провінційний жлоб, реанімував політичний труп януковоча( із жадоби збагачення), януковоч - бандит в натурі, порошенко - вища ступінь жадоби збагачення - мародерство. Слава Богу, поки що ознак жлобства не виявляє Зеленський. І в цьому спільна надія.
показать весь комментарий
21.06.2019 11:41 Ответить
Страница 2 из 2