9981 посетитель онлайн
13 541 30

Владислав Штефан: “Основное требование Криворожского Майдана – отставка всех ключевых лиц в горисполкоме”

Автор: Л.Исаков

В последние дни у всех на слуху волнения в Виннице, где местные представители партии "Свобода" требуют смены губернатора. Учитывая, что Винница является, по сути, вотчиной Президента Петра Порошенко и нового спикера Рады Владимира Гройсмана, такое внимание вполне оправдано. Но первые постмайданные волны общественного недовольства, направленные против местных властей, поднялись не в Виннице, а в Кривом Роге (Днепропетровская область), где все больше местных активистов выступают, в том числе, за немедленную смену мэра Юрия Вилкула (отца Александра Вилкула, экс-губернатора Днепропетровской области, депутата Верховной Рады от "Оппозиционного блока"), которого обвиняют в многочисленных коррупционных схемах.

Лидером протестного движения в Кривом Роге является депутат Жовтневого райсовета города, глава общественной организации "Союз граждан Криворожья" Владислав Штефан. В его адрес в последнее время звучит немало обвинений ив земельных махинациях, и в уголовно прошлом. Но сам Штефан утверждает, что это все - инсинуации, виновником которых является мэр Вилкул и стоящий за его спиной Ринат Ахметов.

штефан

- Майдан в Кривом Роге стоит уже почти две недели. До того волнения не прекращались несколько месяцев. Какие ключевые требования протестующих?

Из-за глухоты местных и центральных властей к требованиям общественности, ситуация в Кривом Роге зашла в глухой угол и теперь ситуацию может изменить только отставка мэра Юрия Вилкула и всей его команды коррупционеров. Но мы не требуем досрочного сложения полномочий городского головы - это внесет еще большую сумятицу в управление общиной. Сегодня достаточно уволить всех ключевых должностных лиц из исполкома. А община сама решит на очередных выборах, до которых осталось совсем немного, - доверяет она Вилкулу или нет.

- Но большинство в Криворожском горсовете, так или иначе, поддерживает действующего мэра и, скорее всего, назначит в исполком предложенных им кандидатов.

Убрать мэра и депутатов, учитывая, что это выборные должности, мы не можем. Но всю коррупционную работу выполняют заместители городского головы и начальники управлений исполкома. Потому наш Майдан требует уволить именно этих людей и назначить на их посты тех, кому люди доверяют - при обязательном условии, что новые чиновники будут всецело подотчетны общине.

- Знающие люди утверждают, что вы являетесь лидером и организатором акции протеста. Это так?

Это правда. Все резонансные события в городе, которые произошли за последнее время, - это моя работа и работа моей команды, "Союза граждан Криворожья". Я, как депутат и лидер общественной организации, должен быть на передовой, когда речь идет о защите прав граждан. А наши права бесстыдно попраны - и потому мы проявляем активность, которую не собираемся сбавлять.

- Причиной последней активизации протестов стала история с отравлением детей в детсадах и школах. Писали, что виновником отравления является один из заместителей мэра.

Да, это кошмарный инцидент стал последней каплей, после которой мы и вышли на Майдан. Нельзя терпеть, когда городская мафия скармливает детям некачественное мясо и колбасу, вымоченные в селитре. Главным в этой схеме является заместитель мэра Александр Светличный, который сейчас под домашним арестом.

Напомню, что также сообщалось: организатором подпольного цеха по производству несъедобного мяса и мясных продуктов, якобы, является бывший первый зампред Юрия Вилкула - Андрей Гальченко, который сейчас засел в Верховной Раде, получив мандат нардепа по списку "Оппозиционного блока". От того же блока в Раду прошел и сын нашего мэра, бывший губернатор области Александр Вилкул. И все они - команда олигарха Рината Ахметова, сдавшего Донбасс сепаратистам.

Еще один злободневнейший вопрос - высокая стоимость проезда на общественном транспорте.

- Но в стране энергетические проблемы и в целом экономическая ситуация на грани дефолта. Может, перевозчики не виноваты?

Не могу с вами согласиться. Высокие - по сравнению с другими аналогичными городами - цены на проезд в нашем транспорте связаны вовсе не с удручающей экономической ситуацией в стране. Причина в том, что транспортные конкурса выигрывала компания, имеющая отношение к семье Вилкулов, но не имеющая ни одного транспортного средства. После чего каждый маршрутчик должен был заплатить по 5-10 тыс. долларов взятки за право перевозок на маршрутах компании Вилкулов. Плюс перевозчики за каждый путевой лист платят 2-3 тыс. грн. КАЖДЫЙ МЕСЯЦ. Если убрать эту коррупционную составляющую, то проезд в местных маршрутках неизбежно снизится до 3 грн.




- Также вы упрекаете власти в высоких тарифах на тепло. Но тарифы формируются в Киеве профильной комиссией, глава которой (Демчишин), кстати, назначен министром энергетики.


Но вводные данные для Национальной комиссии формирует местная исполнительная власть! Так что и здесь очевиден коррупционный интерес правящей семьи Вилкулов. В последние несколько лет, действительно, тарифы на тепло устанавливает Национальная комиссия. Но свои расчеты экономически обоснованных тарифов подают поставщики, в нашем случае это КП "Криворожтеплосеть" и ГП "Криворожская теплоцентраль". Как они хозяйствуют, такая у них и экономика. Бесхозяйственность тоже имеет свою экономику, главный показатель которой - баснословная цена на единицу продукции. Очень важным моментом является то, что в стоимость тепла включаются затраты по его транспортировке. Но только слепой не видел наших голых теплотрасс. Уму непостижимо: мэр ездил в Брюссель подписывать соглашение мэров европейских городов, взяв на себя обязательство бороться с глобальным потеплением. А он видел, что у него теплотрассы годами стоят голыми? Даже у работников правоохранительных органов нервы не выдержали. После размещения видео с оголенной теплотрассой на сайте криворожского "Громадського телебачення" начато уголовное производство по факту служебной халатности, сведения о котором внесены в Единый реестр досудебных расследований.

Наши чиновники и их приспешники намеренно вводят криворожан в заблуждение. Они готовы переводить стрелки хоть на Киев, хоть на чёрта лысого, лишь бы отвести от себя весь тот негатив, который они действительно заслужили.

- Ваша борьба с Вилкулами, если не ошибаюсь, начиналась с протеста против решения горсовета о базовой стоимости земли в городе?

Напоминаю. 14 мая 2010 года горсовет Кривого Рога принял решение №3884 "Об утверждении технической документации по нормативной денежной оценке земель Кривого Рога", которым закрепил базовую стоимость земель города на уровне 240,05 грн/кв.м, а зональный коэффициент установил на уровне от 0,25 до 4,01.

После Революции Достоинства мы писали секретарю СНБО Андрею Парубию и генпрокурору Олегу Махницкому (см. письма) об этой преступной земельной схеме, главным исполнителем которой является начальник управления земельных ресурсов исполкома Александр Бризецкий. При всецелой поддержке мэра Вилкула этот господин "на коленках" внес изменения в данные постановления, чем нарушил процедуру и, по сути, свел на нет саму законность принятого решения №3884, что впоследствии доказали выигранные нами суды. Кроме того, данное решение принималось без обсуждения с общественностью, что является грубейшим нарушением прав общины.

- То есть, суды это решение горсовета отменили?

Да. Но судебные решения не исполнялись, и решение горсовета №3884 работало в Кривом Роге аж до 1 января 2014 года, пока не вступили в силу новые ставки земельного налога. Эти ставки горсовет принял, подогнав все цифры арендной платы под значения отмененного в судебном порядке решения №3884.

Это решение было принято в интересах Криворожских ГОКов, которые принадлежат Ринату Ахметову и находятся в управлении у семьи Вилкулов. Данным решением Вилкулы освободили себя от уплаты земельного налога, переложив его на плечи всех без исключения горожан.

И волокита в судах продолжалась три года, потому что Александр Вилкул (сын нынешнего мэра), будучи губернатором Днепропетровской области, оказывал давление на суды. И мы сможем доказать, что Вилкул-младший, ныне прикрывшийся мандатом нардепа, манипулировал судами.

Вы говорили, что Вилкулы сэкономили для Ахметова на решении горсовета около 10 млрд грн. Получается, эти деньги они вытащили из карманов членов общины?

Далеко не один годовой бюджет нашего города был положен в карман Ахметову. Как пример можно привести то, что в 2011 году в постановлении областного административного суда, который отменял "славноизвестное" решение городского совета № 3884, было указано, что в силу вступают нормы нового Налогового кодекса, согласно которым ГОКи должны платить экономически обоснованную арендную плату, которая в разы больше той, что городские криворожские власти утвердили для предприятий Ахметова . Горсовет, как мог, оттягивал решение этого вопроса, а в феврале 2013 года апелляционная инстанция дала разъяснение, согласно которому получалось, что решение горсовета №3884, признанное в судебном порядке недействительным - действительно. Полный юридический нонсенс!

Когда страна воюет за собственную независимость, разве допустимо, чтобы олигархи, которые - а это уже доказано журналистами - финансировали сепаратистов Донбасса, получали такие преференции? Это надо немедленно пресечь и заставить Ахметова вернуть городу недоплаченные миллиарды.

Налог на землю - одна их самых крупных бюджетных составляющих. И, имея экономически обоснованные налоги для ГОКов, мы решаем все социальные программы в городе, поскольку, согласно законодательству эта статья налога остается в городе полностью.

- Горсовет готов принять решение в интересах общины?

Наш Майдан добьется этого.

- Обращались ли вы за помощью к губернатору Днепропетровской области Игорю Коломойскому?

На Игоре Валерьевиче и так много дел и ответственности. Благодаря ему в наш край не пришла война - и это уже много. Но, если ситуация не поменяется и киевские власти ничего не смогут сделать, то придется идти за помощью к Коломойскому и надеемся, что он нам не откажет помочь победить оставшихся приспешников прошлой власти, которые ввергли соседний Донбасс в горнило войны.

- Пресс-служба горисполкома в своем сообщении назвала вас печально известным предпринимателем. Все время муссируется информация, что вы - злостный неплательщик в городской бюджет. Это так?

Я такой же предприниматель, как все, ничем не хуже и не лучше. Такой же забитый налогами. И свое право платить за землю не столько, сколько мне нарисовали от фонаря, а ровно то, что положено, я отстаиваю в суде. Причем, весьма успешно.

У власти просто нет другого выхода, чем навесить мне ярлык. Еще удивляюсь, что я только злостный неплательщик, а не пожиратель детей.


Леонид Исаков

Топ комментарии
+6
Из Кривого Рога в Раду янык протолкнул больше людей, чем откуда то бы ни было. В Донецке из Кривого Рога работало от него больше людей, чем из самого Донецка, и т.д.Потом что это - НЕ ПЕРЕФИРИЯ, как тут писали, а центр их клубка. Производственного, денежного, криминального. Через этот город дела начинались и оканчивались, потому что удобно, потому что там ВСЁ ИХ. То есть не один комбинат и еще 20 предприятий, а реально ВСЁ. Отжато и взято в собственность то, что можно было отжать и взять в собственность. И так было еще до яныка-президента, а с 90-х. От энергетики и хранилищ до газет. Статус мэра - это был просто бонус. Снять поставленных пожизненно на город Вилкулов, и посыпятся пирамиды целые. Ну это я к тому, что смешно читать - "добровольно ушел с поста". Для него это буквально равносильно - застрелился. Кто же ему даст?! Увы, мирно там ничего не изменится, а не мирно Кривой Рог не любит и не хочет. То ли к счастью, то ли на беду.
показать весь комментарий
11.12.2014 19:32 Ответить
+6
согласен полностью. кривой рог это большой вилкулятник.
показать весь комментарий
11.12.2014 20:05 Ответить
+5
Майдан переходит на периферию. Надо гнать, давить этих недобитых бандюковичей, что с согласия нашего всенародно избранного и Ко, продолжают старую песню.
показать весь комментарий
11.12.2014 18:05 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Да вы играете на руку Кремля!Молчите а то Путен нападёт!
показать весь комментарий
11.12.2014 16:24 Ответить
Сам дурак!
показать весь комментарий
11.12.2014 16:49 Ответить
Владислав Штефан: “Основное требование Криворожского Майдана – отставка всех ключевых лиц в горисполкоме” - Цензор.НЕТ 1271
показать весь комментарий
11.12.2014 16:59 Ответить
Да, в Кривбассе транспорт и коммуналка, наверное, самые дорогие в Украине.
Криворожане, шо там, без справки "Новакома" на завод уже можно устроится?

Или всё по-старому?
показать весь комментарий
11.12.2014 17:22 Ответить
все по старому! а транспорт и комуналка таки да самые дорогие
показать весь комментарий
15.12.2014 09:48 Ответить
Люди мають право ! Вони праві ! Людям така влада непотрібна !
показать весь комментарий
11.12.2014 17:51 Ответить
Майдан переходит на периферию. Надо гнать, давить этих недобитых бандюковичей, что с согласия нашего всенародно избранного и Ко, продолжают старую песню.
показать весь комментарий
11.12.2014 18:05 Ответить
Абсолютно верно. Без крови, но жёстко и акцентировано убрать тварьё. Быстро, к новому году!. Везде! Или мы или они. Пусть новые ошибаются, спотыкаются, учатся на своих ошибках. Красть не будут. Всё спёрли и так. И следить куда деваются рыги. Иначе 5 колона. У них бабла вагоны. Но если кто в бюджет сдаст серьёзные деньги---и крови на таких нет, пусть работают. Мы все проиграли. Утонули, Заснули. Вместе надо и выбираться. Это последний шанс. СЛАВА НАРОДУ УКРАИНЫ!
показать весь комментарий
11.12.2014 18:19 Ответить
Так иб вашу...Кто их выбрал?Каждый народ заслуживает то что имеетю
показать весь комментарий
12.12.2014 18:23 Ответить
В Запорожье процветает то же самое. Не просто так там вышли граждане против мэра. Все эти люди работали со смотрящими, теперь делают вид, что "время было такое". Как были уродами, так и остались.
показать весь комментарий
11.12.2014 18:06 Ответить
Рыги укрепляются в регионе, нужна помощь.Многие в городе боятся и не верят что можно улучшить жизнь города. А со временем Вилкулам дадут полную власть над бюджетными деньгами
показать весь комментарий
11.12.2014 18:15 Ответить
Год прошел с Майдана. А рыги тут остались почему-то у власти, переименовавшись в оппозицию. В городе до сих пор нет горячей воды.В школах кормят отвратно. Хочу сказать за 103, может, кто услышит. Ледяная еда, кормят нач школу в 11!!!! Когда все остыло.Да и то едой не назвать. Выглядит , как помои. Посуда не моется.На стаканах жир и кусочки прлипшего хлеба. Вызывали прокуратуру.бесполезно
показать весь комментарий
13.12.2014 05:34 Ответить
Вилкул ,Гальченко - чей это блок? О чем дальше еще гутарить !
показать весь комментарий
11.12.2014 18:35 Ответить
Из Кривого Рога в Раду янык протолкнул больше людей, чем откуда то бы ни было. В Донецке из Кривого Рога работало от него больше людей, чем из самого Донецка, и т.д.Потом что это - НЕ ПЕРЕФИРИЯ, как тут писали, а центр их клубка. Производственного, денежного, криминального. Через этот город дела начинались и оканчивались, потому что удобно, потому что там ВСЁ ИХ. То есть не один комбинат и еще 20 предприятий, а реально ВСЁ. Отжато и взято в собственность то, что можно было отжать и взять в собственность. И так было еще до яныка-президента, а с 90-х. От энергетики и хранилищ до газет. Статус мэра - это был просто бонус. Снять поставленных пожизненно на город Вилкулов, и посыпятся пирамиды целые. Ну это я к тому, что смешно читать - "добровольно ушел с поста". Для него это буквально равносильно - застрелился. Кто же ему даст?! Увы, мирно там ничего не изменится, а не мирно Кривой Рог не любит и не хочет. То ли к счастью, то ли на беду.
показать весь комментарий
11.12.2014 19:32 Ответить
согласен полностью. кривой рог это большой вилкулятник.
показать весь комментарий
11.12.2014 20:05 Ответить
Правільно розганяйте то *******, за Вас це нхто не зробить!
показать весь комментарий
11.12.2014 20:19 Ответить
100%! и всеми силами вбивают людям в головы, что поменять ничего не получится, даже не надо пытаться, надо со всем безобразием смириться, а если начать активничать то только большие проблемы будут... такая идея сквозит во всех местных сми, в разговорах всех криворожан причем всех возрастов, и пробить ее почти невозможно, то ли запуганы люди годами, то ли им удобна такая пофигистсткая позиция...
показать весь комментарий
11.12.2014 20:32 Ответить
не удобна ,просто многие и правда зомбируются на предприятиях ахметовских да и бюджетники те еще зомби, перед выборами к примеру людей реально прессовали мол ты обязан проголосовать за вилкула и принести фотоотчет с кабинки с правильным крестиком иначе уволят.
показать весь комментарий
15.12.2014 09:52 Ответить
По теплу. Небольшой магазин (передел из квартиры) на первом этаже многоэтажки. Общая площадь 45,00 кв.м. Летом этого года трижды приносила теплосеть дополнения к основному договору с увеличением стоимости 1 (одной) Гкал. На сегодня это - 1078,92 грн. В счете-фактуре за ноябрь - 0,87 Гкал., к оплате за тепло - 1126 (одна тысяча сто двадцать шесть) гривен 39 коп. (это уже с ДНС). Итак за 45 кв.м. - 1126,39 грн. на "ровном месте", поскольку каких-либо отдельных от общедомовых теплотрасс к магАзину не проложено. Что-то мне с трудом верится, что летом профильное министерство трижды беспокоилось увеличением тарифов. Скорее всего, Криворожтеплосеть таким образом готовилась к получению суперприбылей в отопительном сезоне. Далее.. В ноябре один из чиновников профильного министерства озвучил интересные цифры. Оказывается, допустимые потери тепла (а они закладываются в тарифы) по стране составляют от 13% до 18%. Средние потери - 15%. Но, в единственном городе Украины - Кривом Рогу потери тепла в теплосети составляют 43% (сорок три процента)!!!! Теперь понятно, почему такие платежи выставляет Криворожтеплосеть?! На днях по местному ТВ прошел репортаж, как ветераны Афгана на добровольные пожертвования горожан, своими силами утепляют трубы!!!!!!! Благо, хоть морозы немного отступили.
показать весь комментарий
11.12.2014 20:47 Ответить
Ребята, мы - накануне грандиозного шухера!(((((
Из Кривбасса давно готовили плацдарм для регионалов и их адептов. И задействовали все возможности, от идеологии до финансов. Вот пример умелого использования "печатного слова".
В 2012 годы вы могли купить много периодических печатных проукраинских изданий по всему городу. Сеть распространения их была довольно обширна. Очень много стояло киосков "Пресса М". Объективно сказать: очень эстетичные, удобные для покупателя киоски (шестигранники, пять граней - витрины с печатной продукцией). Для киоскеров: подключен к электросети + сплит система кондиционирования + стационарный электротэн. И вдруг - развернулась кампания по демонтажу всех киосков "Пресса М". Мотивировка - не эстетичный внешний вид!(((((( Все до единого убрали.

Месяца два невозможно было купить газету. Потом завезли киоски от другой фирмы. Киоски - обнять и плакать! Пять месяцев они не были подключены к электросети, работали только в светлое время суток. Коддишин "БК" (кто знает) не работающий. Обогревателя нет. Две витрины, нифига не видно. По привычке подходил и спрашивал у нового киоскера "свою" прессу. На третий раз она не выдержала и сказала, что пресса только регионалов, а украинскую им не поставляют. Так что Ленин был прав, уделяя огромное внимание печатному слову. Кто думает, что люди среднего и старшего возрастов только ТВ смотрят, - глубого заблуждается; в день привоза свежей прессы очередь выстраивается - это шото!))))))
И вот результат - на выборах прошли большинство "бывших" регионалов. На сегодня как не было так и нет проукраинских изданий.
показать весь комментарий
11.12.2014 21:07 Ответить
Ну я так понимаю что и не издается в Кр Роге проукраинских местных изданий? поправьте если я ошибаюсь... мне кажется вся местная пресса - аналог канала 112 а то и печальнее...
показать весь комментарий
11.12.2014 21:44 Ответить
Именно - "...а то и печальнее...".
показать весь комментарий
12.12.2014 09:59 Ответить
Штефан прав. В Кривбассе всех неугодных обвешивают по два раза в год уголовными и процессуальными "наградами"
показать весь комментарий
11.12.2014 22:58 Ответить
Везде шупальца Ахметова,да что же это за вражина такая? Сколько денег украл уукраинского народа этот татарва,а теперь еще и убивает этот народ.
показать весь комментарий
11.12.2014 23:00 Ответить
Последнее время мне сдается, что если заблокировать все счета Ахметова, то и война прекратится!!!
показать весь комментарий
22.01.2015 18:57 Ответить
На любых майданах (бывших/нынешних/будущих) -
главные действующие лица/актёры - это мы! Возмущающиеся/негодующие/требующие/протестующие/и
- увы - отгребающие, а иногда и умирающие… Мы - актёры!... А кто же режиссёры?...
Те, которые, - используя нас как актёров, - решают свои «пацанские/клановые
разборки» - кто кого переиграет? В майданной горячке мы - чаще всего - их не
видим/не замечаем/тупо отрицаем их наличие («Разгон студентов на Евромайдане: след людей Януковича» http://korr.com.ua/rassledovaniya/item/5647-razgon-studentov-na-evromajdane-sled-lyudej-yanukovicha.html
; «Псы революции: зачем Левочкин
заказал избиение студентов?» http://korr.com.ua/rassledovaniya/item/5673-psy-revolyutsii-zachem-levochkin-zakazal-izbienie-studentov.html
) А казалось бы...

Через месяц после «победы» Майдана Юрий Романенко написал: «Майдан сегодня
не есть созидающая форма. Это вообще сугубо оборонительная форма защиты
интересов общества, которая работает в связке с олигархами. Когда олигархи
вбрасывают ресурсы и дают медиа с мозгами, то Майдан динамичен. Когда они
удовлетворяют свои интересы и забирают ресурсы, то Майдан теряет мозги, как
следствие, теряет динамику. Пора это признать» (http://hvylya.net/analytics/politics/pochemu-ya-protiv-razgona-vremennogo-pravitelstva-yatsenyuka.html
)

Мы наивно думали: «Мы победили!»... Нет, это - нас победили, притом
нашими же руками/жизнями…
(Например: «Как достойно
наживаются на Революции достоинства» http://from-ua.com/obzor-pressi/321603-kak-dostoino-nazhivayutsya-na-revolyucii-dostoinstva.html
; «Олигархи слизывают революционные сливки» http://korr.com.ua/rassledovaniya/item/5582-oligarkhi-slizyvayut-revolyutsionnye-slivki.html
) И это - только «капля в море» 100-500
таких же фактов. А вот сейчас: «300
«бенинцев» или вече по-коломойски» http://prokurorska-pravda.today/article/300-benintsev-ili-veche-po-kolomojski/
; А. Шарий: Кто раскачивает лодку? http://sharij.net/7726

Вот и получается, что нынешняя власть (в целом) является слегка загримированным
двойником/близнецом предыдущей!
Все враги Украины «рукоплещут стоя» всей
постмайдановской власти с Президентом во главе - верным последователям и
продолжателям дела межигорской банды! Режим «Януковича & C˚» воевал с
патриотами Украины с помощью правовластьохранительных
органов, эскадронов смерти из беркутни/титушек, а нынешний режим, нынешняя
властная неодиректория - «гребёт под себя» не меньше предшественников, и последовательно/целеустремлённо, но намного
более успешно/более и изощрённо-издевательски продолжает/осуществляет
задуманное/начатое предыдущей бандой - сдаёт украинские территории одну за
одной, преследует патриотов Украины с помощью тех же правовластьохранительных
органов/титушек или просто уничтожает их с помощью «украинских»
генералов/сепаратистов/террористов/российских наёмников…

Слава Богу - мы учимся!... Жаль, только, что так медленно… А эта «новая-старая»
власть или поймёт сама, или прочувствует на собственной шкуре - «Разочарование
новой властью не удастся списать на происки врагов» http://www.gocman.com/articles/razocharovanie-novoi-vlastyu-ne-udastsja-spisat-na-proiski-vragov-264.html . Вот только не посадить бы себе на
шею очередное «чудо в перьях», чтобы снова не было - «хотели как лучше, а вышло
как всегда»…
показать весь комментарий
12.12.2014 15:31 Ответить
Последнее время мне сдается, что если заблокировать все счета Ахметова, то и война прекратится!!!
показать весь комментарий
22.01.2015 18:56 Ответить