9616 посетителей онлайн

Бой под Углегорском глазами десантника Валерия Ананьева. Часть 2

Автор: В.Ананьев

Было очень поганое чувство когда мы уходили... осознание того что все эти жизни были загублены зря, комом стояло в горле. Накануне выезда обратно в Дебальцево у нескольких парней случались истерики по этому поводу... что пацаны погибли зря.Вот так не вдаваясь в подробности я провел свой последний месяц лета и сентябрь.А в начале октября нас вывели.

Публикуем вторую часть рассказа десантника Валерия Ананьева.

Первая часть здесь.


Углегорск уже был наш. По центру города катались БМД, и были выставлены посты.

Бой под Углегорском глазами десантника Валерия Ананьева. Часть 2 01Бой под Углегорском глазами десантника Валерия Ананьева. Часть 2 02
Бой под Углегорском глазами десантника Валерия Ананьева. Часть 2 03
Бой под Углегорском глазами десантника Валерия Ананьева. Часть 2 04


Мою машину до центра, на буксире дотянул танк... так как к тому времени ее уже очень не плохо потрепало. Поступает приказ, экипаж должен остаться в городе, а меня в Дэбальцево на ремонт. Я не сопротивляясь даю дотянуть себя в базовый лагерь. Приехав туда среди ночи, и не зная куда мне идти ночевать, так как мой взвод остался в Углегорске, я принимаю вежливое приглашение рем.роты и ближайшие три дня живу у них... и в течение всех трех дней парни меня выхаживали и откармливали, а в перерывах я приводил в порядок свою БМД. Поменял радиатор, расплавленный от пробившей броню кумулятивной струи, поменял разбитые тримплекса... по мелочи много чего сделал, трех дней хватило с головой что бы еще и в Дебальцево погулять...


Зайти, тогда еще в не разбомбленный АТБ, по магазинам пройтись, с людьми пообщаться.

Бой под Углегорском глазами десантника Валерия Ананьева. Часть 2 05
В тот же день, когда в принципе я уже все сделал с машиной что бы она была готова к бою, вечером я узнаю что на следующий день, рано утром, мы выступаем на штурм. Все забыли про меня, так как я был не с подразделением, и собирались наверно поехать сами... но я вызвонил всех кого можно было, и мне нашли место в завтрашней развлекухе.
Через час, я уже знакомился со своим новым командиром роты, с которым я провел замечательные следующие два месяца своей жизни.
Запасся маслом, водой... до выдвижения еще оставалось около четырех часов и я решил вздремнуть. Вдруг обнаружил что у меня порвалась цепочка, и мой крестик потерялся. Немного даже тревожно стало. Но что уж тут поделать, лег спать.Когда проснулся побежал к врачам за обезболивающими,
так как у меня снова начал невыносимо болеть живот.
Когда наступило указанное время, колонна уже было выстроена. Механиков и командиров построили и начали инструктировать, что мол едим на столько-то десятков км в глубь вражеской территории, что срать не надо, что и из больших жоп выходили... и все в этом духе. Я закинулся таблетками, и мы выдвинулись в путь, тогда еще в незнакомый мне город Ждановка.
При подъезде к городу нас начали обстреливать из минометов, но в принципе ничего серьезного там не было... быдлота с автоматами, да и все.

Бой под Углегорском глазами десантника Валерия Ананьева. Часть 2 06
...Ждановку взяли без потерь, во всяком случае я о таковых не знаю. В городе были только местные упыри, которые называют себя ополченцами... в их число обычно входит шпана местная от 18 до 40... это та шпана,
которые даже в сорок лет, все еще считают себя малолетними бандитами... хоть и живут с родителями. В каждом районе есть такие "авторитеты". Ну и наркоманов с алкашами среди них хватает. Это, между прочим, не мои слова, а местных жителей. Как сказал один дядька из Коммунар: " те кто вчера
ходили мелочь собирали на чекушку, сегодня уже в ДНР ". И вот когда мы зашли в город, их хватило минут на 15-20 боя... затем они сели в машины, кто успел, и уехали... у кого вышло. Пока мы стояли в городе, местные жители начали нам нести баклахи с водой и бутылки с молоком. Мы надеялись что после взятия города нас отправят обратно в Дэбальцево, на отдых, но так не случилось. Мою машину оставили на сепарском блок-посту, на выезде из города, пока вся бригада проедет.

Бой под Углегорском глазами десантника Валерия Ананьева. Часть 2 07
Затем поступила команда, и мы направились туда, где нас полтора месяца посыпали с градов, минометов и гаубиц... где в первые же дни я увидел больше крови чем за всю свою жизнь.
И вот поступает следующий приказ... мы выезжаем из Ждановки и едем в Коммунар ( Нижняя Крынка ).
Когда приехали, уже смеркалось. Позицию нам указали на холме. Дальше никаких приказов, просто было сказано ждать... выставили наблюдающих и начали ждать. Прождали мы так сутки и поняли что может это ожидание затянуться. Начали выбирать себе позицию получше. Нашли яму что бы прятаться от арты, загнали машину так чтобы она была более менее прикрыта, и могла стрелять в указанный сектор, и продолжили ждать. Помню вид который открывался с того холма. Села и города что были видны на горизонте, все дымились и горели.

Бой под Углегорском глазами десантника Валерия Ананьева. Часть 2 08
Бой под Углегорском глазами десантника Валерия Ананьева. Часть 2 09



Следующий день был такой же как предыдущий... пока мы не услышали звуки летящего в нашу сторону града.
Сразу все попадали в яму. Когда вылезли, увидели что большая часть залпа посыпалась на село...

Бой под Углегорском глазами десантника Валерия Ананьева. Часть 2 10



Были слышны истерические крики женщин из села. И тут слышим доклад по радиостанции, от машины которая находилась от нас метрах в ста пятидесяти. Доложили о потерях. И тут связались с нами, сказали съездить к ним проверить. Я с командиром и наводчиком сели в БМД и поехали. Когда я остановил БМД и вылез, то не мог понять что я вижу... изувеченные тела, валяющиеся конечности, торчащие кишки из пробитого живота, тела в не человеческих позах, кожа черная как уголь, только зубы и глаза белые, разорванные тела без голов, стоны, хрипы, и запах... никогда в жизни не забуду этого запаха... еще день наверно я не мог отмыть руки от него... и даже сейчас мне легко вспомнить этот тошнотворный запах теплой крови.

После пяти секунд осмотра всего этого кошмара, я спрыгнул на землю и мы начали грузить раненых. Их кажется было пять, тяжело ранены двое, позже оба погибли. Эвакуировать раненых было приказано мне, так как колесная техника там бы не прошла. С горем пополам, так аккуратно как мог, я довез парней до асфальтированной дороги, где стояла медичка. Выгрузили всех, я развернулся и поехал обратно за остальными, когда приехал, мне стало понятно что спешить уже некуда. Погрузили парней, и то, что от них осталось на машину, и я снова поехал к дороге. Начали выгружать пацанов, и тут оказалось что у медиков не хватает мешков... я начал кричать на одного, думал что придушу их там после того как они предложили положить одного в дождевик. Я не помню физиономии того парня который был типа медиком, но когда перед тем как выгрузить парней с машины, он указал на одного и сказал: " зачем вы наложили него других, он же дышит "- я отодвинул верхнего и показал что он без головы, сомнения о компетентности этого врача возникли не только у меня.
Кровь была по всюду... вся машина была в крови, на моем туловище чистыми были только те места которые были прикрыты тельником, да и сам он аж блестел от сгустков засохшей крови на нем. Помню комбат спросил у меня как я себя чувствую, а я улыбнулся и сказал что лучше всех, а сам посмотрел на свои руки и подумал: " да уж... во всяком случае точно получше чем некоторые".

Когда закончили с эвакуацией раненых, мне сказали что в нашу сторону движутся танки. Против танков мы имели только ПТУРы, еще кто-то говорил про гаубицы, но сам я их не видел. Так что примерно за минуту я уже свыкся с мыслью что день будет долгим и тяжелым, только просил у Бога до утра дотянуть. Взял телефон и позвонил домой. Поговорил с мамой, нижняя губа так дрожала, думал что вот-вот и заплачу... родителей успокоил, сказав что я все еще нахожусь в тылу, что до передовой далеко, утер сопли и пошел к машине... нужно было готовиться к обороне.
Было принято решение бросить пост на холме и спустится в село. А наблюдателей оставить только на терриконе который был недалеко.
У одной из машин сгорело сцепление, передачи не включались. Меня позвали посмотреть в чем дело. Недолго подумав, я принял решение тупо затолкать этот БТРД в село своей машиной. Так и сделали.


Ночь мы пережили спокойно, танков так и не было. Я впал в небольшую депрессию. Нужно было кому-то выговориться, но не было кому... там и так все всё знали, там этого никто не обсуждал, а домой я тоже не мог позвонить и рассказать. И остался я со своими мыслями наедине. Почему-то мне пришло в голову выговориться на бумаге, она то все стерпит. И я написал свой первый стих... он получился не айс, но и был написан за пять минут.

Кто-то был в Афгане,
Кто-то был в Чечне.
И то что там увидели,
Будет с ними вечно.
Я не был там, не мне судить
Кто прав, кто виноват.
Права не имею.
Но то, что видел я,
Я тоже не забуду.
Когда, на вид, могучий террикон,
Дрожал как пес трусливый,
От залпов вражеских огней.
Когда рука лежит, а рядом голова,
А тела нет. Его не стало.
И лиц друзей я не забуду.
И как смеялись над врагом.
И как делили на троих,
Последнюю краюху хлеба.
А теперь из тех троих, остался только я,
И тельник в память мой,
Весь в крови и саже...
Позор тому кто с нами не был.
И Слава тем кого уж нет.
А тем, кто из нас остался...
Забудьте нас и не вспоминайте.
Не нужно славы нам, внимания не нужно.
Дай Бог дожить, ну вот и все.
А там уж сам скажу,
Что я, был на Донбассе.

Потом я написал еще три... уже в более спокойном состоянии, но прокручивая и вспоминая все, что произошло за эти пол года.

Где-то здесь спрятан Бог,
И истину мы ищем среди взрывов.
Нет. Святыни не нашли,
Но мы упорно ищем.
Можно ли метал бояться?
Можно даже погибать.
Идет обмен свинцом,
Никто не хочет уступать.
Лежит Русланчик на земле,
И улыбаясь смотрит в небо.
Нет. Это не улыбка, закрою я ему глаза.
За это время насмотрелся он сполна.
А нам еще все предстоит.
Понять, увидеть, пережить.
Гореть, дойти и победить.
Любить, рожать и просто жить.
А за спиной огонь и сажа.
Кожи нет, остался пепел,
И круглых пятнышка два белых.
Взгляд которых устремился в небеса.
Смотрят как плывут над нами мирно облака.
Им уж точно дела нет до нас.
Десять, сорок или сто...
Проплывут и не заметят.
Никому не нужные высоты остаются позади,
А мы уже сидим и представляем,
Что же ждет нас впереди.

В селе мы разместились в заброшенном доме, но через неделю мы немного сместилось и стали в другом месте.
Стали мы на окраине села, в поле, и начали сразу окапываться... грунт был такой, что мы две кирки сломали пока углубились хотя бы по пояс. Но к счастью на следующий день к нам приехал трактор, но и он смог вырыть яму только метра полтора.


Бой под Углегорском глазами десантника Валерия Ананьева. Часть 2 11
Бой под Углегорском глазами десантника Валерия Ананьева. Часть 2 12
Бой под Углегорском глазами десантника Валерия Ананьева. Часть 2 13
За то время что мы провели в Коммунаре, я увидел насколько много на Донбассе хороших людей. Нас кормили, нам приносили вино, молоко, варили компоты. Одного из наших даже сватали ). Я познакомился со многими шахтерами. С несколькими людьми до сих пор созваниваюсь. Когда местные выезжали из своих домов, они оставляли нам ключи, просили присмотреть за домами и хозяйством. Ни разу за полтора месяца никого из наших не отравили.

Бой под Углегорском глазами десантника Валерия Ананьева. Часть 2 14

Помню когда где-то через полторы недели нашего пребывания в селе, к нам пришла женщина с кастрюлей, и то что она сказала, я наверно никогда не забуду, а фраза звучала примерно так:" Привет, я Света, я живу одна "- и все, это все что она сказала )))
Мы ели дождались когда она уйдет, чтобы начать ржать. Когда у местных стало туго с едой, то уже мы начали делиться с ними сухпайками.
В общем прожили мы там как-то полтора месяца...


Бой под Углегорском глазами десантника Валерия Ананьева. Часть 2 15


Будили нас минометные обстрелы, стреляли по нам из гаубиц, иногда в день было до восьми залпов града.



Где-то через пару дней после первого града, до нас дошла информация что мы в окружении.
В то время когда мы там стояли, на картах АТО эта территория была отмечена как сепарская.

Скажи, Андрей, зачем ты так?
Ведь у тебя жена и дети.
Все дома ждут тебя любя,
А ты тут, свисаешь с моего плеча.
Толи плечо мое слабеет,
Или ты вдруг весь обмяк.
Но не ссы, братиш, прорвемся,
Осталось метров двадцать пять.
Погоди. Я слышу свист!
Все, не страшно, то свои.
Встаю... может и получится дойти.
И не думай, Насте я звонить не стану.
Сам потом ей все расскажешь,
Сынишке шрамики покажешь.
Нужно только, брат, успеть.
Эй!! Глаза бегом открой,
Покричи или поной.
Но только, сука, не молчи!
Вот и броня, почти пришли.
А ну, ребята, помогайте.
Ложи его на силовой.
Эй, Андрюх, чего не дышишь?
Что, не скажешь ничего?
Хорошо. Я позвоню...
Если до утра сам дотяну.
Ну прости, братан, до встречи.
Видит Бог, хотел успеть.
Но мне нужно к остальным.
У них тоже семьи есть.

Нам обещали что нас выведут в конце августа, но получилось это сделать только в начале октября...
При уходе мы взорвали мост, удержание которого и была наша первостепенная задача, как нам говорили.
Сам я этого моста в глаза не видел.
Было очень поганое чувство когда мы уходили... осознание того что все эти жизни были загублены зря, комом стояло в горле. Накануне выезда обратно в Дебальцево у нескольких парней случались истерики по этому поводу... что пацаны погибли зря.
Вот так не вдаваясь в подробности я провел свой последний месяц лета и сентябрь.А в начале октября нас вывели.

17 сентября

Сколько слёз и сколько горя
Нам принёс всем этот край.
Сколько жизней мы отняли.
Сколько жизней мы спасли.
И не может из души
Вот так вот просто всё уйти.
Кто и как не хотел бы нас понять,
Это невозможно...
Эту тяжесть невозможно передать.
Никто и никогда нас не поймет,
Даже матери и жены.
Мы навсегда обречены,
С этим быть в душе одни.
Слёз, сочувствия не нужно,
Сами плачем по ночам.
Снятся парни нам живые,
Улыбаются и там,
Но они уж не проснутся,
Никогда не засмеются,
И с любимыми своими
По парку больше не пройдутся.
Своих детей не воспитают,
А у кого-то их и нет.
И не будет никогда,
Ведь отцов уж больше нет.
За что мы все тут воевали?
За что ребята погибали?
Зачем страну свою продали
Эти твари на верху?
Мы ответы эти знаем.
Честь свою не променяем.
За нами те, кого мы любим,
За них готовы умереть.
За Вас сидим в грязи, в окопах.
За Вас готовы встретить смерть.
Нас выводят, мы уходим.
Но конец ещё не скоро.
Мы вернёмся и закончим
То, зачем сюда пришли...



Валерий Ананьев

Топ комментарии
+32
Удачи, воин. Крепкого тебе здоровья и душевного и физического.
показать весь комментарий
22.12.2014 11:48 Ответить
+26
Слава Героям України!!!
показать весь комментарий
22.12.2014 11:38 Ответить
+26
Не зря, Валера! Не зря! Если есть угроза окружения, надо отходить.
Вы сражаетесь за свободную Украину. Не кисни и не пей. Ты командир, ты должен быть крепче стали. Тогда и бойцы не дрогнут.
показать весь комментарий
22.12.2014 12:02 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Дурак. Тебе прямым текстом написали, что твои террористы-"новороссы" обстреляли "градами" село. Смотрим в книгу, видим фигу.
показать весь комментарий
22.12.2014 11:39 Ответить
Слава Героям України!!!
показать весь комментарий
22.12.2014 11:38 Ответить
Удачи, воин. Крепкого тебе здоровья и душевного и физического.
показать весь комментарий
22.12.2014 11:48 Ответить
Не зря, Валера! Не зря! Если есть угроза окружения, надо отходить.
Вы сражаетесь за свободную Украину. Не кисни и не пей. Ты командир, ты должен быть крепче стали. Тогда и бойцы не дрогнут.
показать весь комментарий
22.12.2014 12:02 Ответить
сказать, что этот человек герой - этого мало! Нет слов! Собирали вчера в институте у сына помощь раненному преподавателю-добровольцу, которого во время сраного перемирия в 5 утра тяжело ранило под Дебильцево. Так речь о том. что его срочно привезли в Харьковский госпиталь, а на медикаменты пришлось собирать всем!
показать весь комментарий
22.12.2014 12:14 Ответить
сколько ветеранов (тех же афганцев) так и остались непонятыми..они действительно обречены на одиночество в этом своём трагическом очень важном опыте. Как людям не воевавшим их понять? не теоретически..а по живому, понастоящему...никак.Никакая любовь близких не поможет..Война вживляется в тело, в душу..никуда не денешь, и очень нужно давать выход этому всему..а кому выход нужен? кто поймет...это как никогда бездетный не рожавший человек не поймет что такое роды, сколько бы видео он не пересмотрел и книг не перечитал...Совок всегда ехидничал над америкосами,которые по всем горячим точкам тягают с собой психологов..но ведь это не нежность и не бабскость..качественный военный психолог, знающий что такое война на себе, может очень помочь. И организации, обьединяющие Бойцов, тоже очень нужны. Их организации.
показать весь комментарий
22.12.2014 12:40 Ответить
вот не надо защитников Украины (своей земли, своей страны!!!!) сравнивать с ветеранами окупационной войны в Афганистане!!!!!Да, их туда послали, да большинство не записалось бы добровольцем, но это не меняет сути-ОНИ БЫЛИ ОКУПАНТАМИ В ЧУЖОЙ СТРАНЕ В АФГАНИСТАНЕ!!!!И если кто этого не понимал тогда, то его можно сравнить с нынешними кадыровцами или другими российскими найиомниками на Донбассе, но никак не с украинскими солдатами!!!!!!!!!!!!!
показать весь комментарий
22.12.2014 13:40 Ответить
абсолютно согласен на счет оккупантов чужих территорий. Я считаю любое вмешательство на земли другой страны не допустимым жлобством. Но я говорил о чисто психологическом аспекте..который касается любого человека с боевым опытом.
показать весь комментарий
22.12.2014 21:09 Ответить
Совершенно разный боевой опыт и разная нагрузка на психику у захватчика и у захваченного, который борется за освобождение и собственную защиту. И участник событий по разному оценивает своё участие в каждом случае, и окружающие непрямые участники по-разному оценивают случившееся, в зависимости от того, на чьей стороне они находятся. И последствия для тех и других совершенно разные, поэтому нельзя всё сваливать в одну кучу.
показать весь комментарий
23.12.2014 07:47 Ответить
я имею ввиду не отношение боец-война, а отношение боец-гражданка. Естественно, то что Ты пишешь, это всё имеет место, всё правильно. Но я про другую ветку как бы.
показать весь комментарий
23.12.2014 10:56 Ответить
я имею ввиду отношение боец-война-гражданка, это действует в комплексе, взаимозависимо одно от другого. Захатчик в 9 из 10 захватов неправ, всегда использует подлость, коварство, подкуп, вранье, заведомую слабость захватываемого, подкуп и прочие пакости. При не радикальном перевесе захватчика обычно он бывает отбит с позором, и редко находится захватчик, нападающий на равного по силам, не хочет рисковать. Значит, при этом у него, кроме оружия, на первом месте подлость, обман и полное пренебрежение правил сосуществования с другими, отличными от него системами жизни. При радикальном перевесе - то же самое, в общем, но в размере кратном. Чем гордиться? И надолго ли удержит захваченное? Всегда находятся герои на захваченной территории, которые рано или поздно вытурят захватчиков.
показать весь комментарий
23.12.2014 17:27 Ответить
опять соглашаюсь и повторяюсь, что я про другой аспект).. конкретно взаимоотношения и взаимопонимания человека воевавшего с человеком далеким от войны..второй первого никогда не поймет по-настоящему. а первый никогда не избавится от войны в памяти, в душе, на теле.. я не говорю сейчас о качестве этой памяти, качестве души и т.д., а о принципе. и он работает. это психология.
показать весь комментарий
23.12.2014 17:55 Ответить
Тоже повторюсь и попытаюсь объяснить свою мысль, не истину, потому что считаю "истину" выдумкой человечества. По-моему, дело, как раз, в качестве памяти и души, и важно, как раз, каким кто выйдет из любой ситуации, которые вообще с нами происходят в течение жизни и оставляют след в душе и памяти, и особенно война. Это очень серьезное, страшное испытание человека на прочность, возможно самое страшное. При такой концентраци ужаса и отваги, жалости и ненависти, чувства долга и предательства, совести и подлости, направленных на одного (каждого) человека и сразу без разбавления - мгновенно проявляют все его реальные качества, ничего нельзя скрыть, все всё видят и понимают и действуют, как по их представлению, дОлжно в таких обстоятельствах. И здесь очень важно, кем ты себя считаешь, захватчиком или защитником, кем тебя считают остальные, близкие и дальние. В каком-то смысле на войне даже легче - вот враг, вот свои, вперёд и победим. Потом, после войны, воевавшему человеку трудно попасть опять в мирную жизнь, понять разнообразие (не всегда законное, моральное) способов достичь желаемого, интриги и лазейки на пути к успеху, без применения силы физической и силы оружия, к которому на поле брани уже почти привычка. Вот тут и становится необходимым качество души, основанное на качестве памяти, чести и совести, что является основой человека, толкнувшей его бороться за свободу СВОЕЙ страны = своей семьи и себя самого. Мы - не захватчики, мы гоним врага с НАШЕЙ территории, у себя - пусть окуклятся и делают, что хотят, за ограждением, есть же сев.корея, гондурас, там, и т.д. пусть с ними общаются, торгуют, воюют...
показать весь комментарий
23.12.2014 18:36 Ответить
"афганцы" и наши сегодняшние воины - большая разница. Совковые войска (солдаты, безусловно, пошли по приказу, но у них были командиры, которые их повели, и те, и другие сознавали прекрасно, что они лезут захватом в чужую страну) поступили точно так же, как раша сейчас. Стыдно сегодня называться "афганцами", "ветеранами", захватчики и захваченные никогда не станут одним и тем же. Вот, мол, там "наши погибли", а скольких они погубили? Афганских солдат, которые защищали свою землю от захватчиков, превосходивших их по силам, жителей, ни в чем не повинных? Совку, видите ли, не нравился уклад жизни в соседней стране? А какое было их дело? А сколько там, кроме смертей и разрушений, награбили "воины-инренационалисты"? А сколько денег, других ценностей, наркотиков привозили прямо в цинковых гробах самолетами под видом "груза 200"? И неужели оставшиеся в живых гитлеровцы, промаршировавшие по Украине с запада на восток и обратно, называют себя "ветеранами Украины", "украинцами"? Был у меня не близко знакомый парень в те давние времена, муж сотрудницы по работе, так, когда он приходил с женой на общие посиделки, всем было интересно порасспрашивать его на тему "ну, как там было на войне?" На такие вопросы его лицо просто каменело, он замыкался и ничего не отвечал. Разговоры сразу меняли тему, в конце концов, мы вообще перестали его об этом спрашивать. Много нормальных участников тех событий отказались от госнаград, не все пошли в "клуб афганцев". Война прошлась по их душам, они, без сомнений, пострадавшие, правительство перед ними виновно, но гордиться им нечем. Не говоря уже о том, что за 10 лет той войны украинцев погибло в 10 раз меньше, чем за 8 месяцев войны с федерацией сейчас.
показать весь комментарий
22.12.2014 14:12 Ответить
это правда . Я служил в 101 мт полку , тот самый полк , под Гератом и закрывавший дорогу от Кушки до Герата . Ни на какие сборы афганцев не ходил и не хожу , льготами не пользуюсь , как получил после дембеля в 84 году , так и лежит корочка на память , один раз в 89 году пытался по льготам 120 листов шифера получить , но через 2 недели плюнул , дал 25 рублей сверху и купил без льгот . Получил медаль весной 85 года "За боевые заслуги " , лежит в коробочке вместе с медалями деда за ВОВ , потом сыну отдам или внуку , если будет ....
нам в афгане было легче , у духов не было танков , градов и гаубиц , какие то пушки мелкие , ДШК да пулеметы/автоматы , советская армия доминировала везде по любому , но народу намолотили немерянно местного . Где то год назад прочитал что Союз признал потери Афганистана в районе 500.000 , при том что наша армия потеряла 15.000 погибших и пропавших за 10 лет , правда гуляют цифры и в 27.000 погибших , но и Афганистан настаивает в 1.2 млн !!! смертей

последние лет 5-6 проблемы со здоровьем , думаю что бог наказывает за снайперство в армии ...
в общем я особо не горжусь и не тыкаю свое афганство , это мой крест ....

ст.сержант зам ком взвода 101 мт полка 5 гвд дивизии
показать весь комментарий
22.12.2014 15:19 Ответить
Спасибо. Есть нормальные люди на свете.
показать весь комментарий
22.12.2014 15:31 Ответить
повторюсь: абсолютно согласен на счет оккупантов чужих территорий. Я считаю любое
вмешательство на земли другой страны не допустимым жлобством. Но я
говорил о чисто психологическом аспекте..который касается любого
человека с боевым опытом. Сам знаю лично несокльких афганцев. Один из них мне жизнь спас, никогда его не забуду, хотя и никогда не увижу( . Некоторые из них встречались, делились опытом гражданки, помагали друг друга инфой и психологически. Некоторые замыкались полностью.
показать весь комментарий
22.12.2014 21:14 Ответить
Посмотрев на этих парней ипрочитав ; что им пришлось пережить и как им дальше с этим жить ; берет ненависть к нашей власти ; депутатам ; прокурорам ; судьям и прочим чиновникам!!!Которые живут со своими семействами в " другом мире"!!! И если ни чего не измениться - то эти ребята "принесут" им реальность!!! И это нужно!!!
показать весь комментарий
22.12.2014 13:02 Ответить
Согласен.
показать весь комментарий
04.01.2015 15:33 Ответить
Не зря!!!!Никто не погиб зря!!!!потому что цель не Донбасс, а вся Украина- само существование независимой Украины как самостоятельного государства и как нации!!!!А не как придатка России- каковым мир Украину дио недавнего времени щитал!!!И именно благодря всем защитникам Украины, воюющим на этой войне ,мир увидел что Украина это не сателит России и не хочет им быть!!!а ещё украинцы увидели истинное рыло "старшего брата" и наконец-то вылечились от этой совковой болезни под названием:"Россия-старший брат" И это пожалуй самое важное!!!!!!И это опять таки благодаря всем погибшим и живым защитникам!!!!Так что никто не погиб зря!!!!!
показать весь комментарий
22.12.2014 13:36 Ответить
Cпасаем афроукраинского Untermensch от зверств расиянских Übermenschen!!!
Бой под Углегорском глазами десантника Валерия Ананьева. Часть 2 - Цензор.НЕТ 8026
показать весь комментарий
22.12.2014 13:43 Ответить
ОБращаться к рыгам - это безполезно. Рыги - подлейшие вырожденцы рода человеческого: затеяли войну ради наживы, ради грабежа.
показать весь комментарий
22.12.2014 22:28 Ответить
Сразу
оговорюсь, что бы не было вопросов, я
офицер лётчик, а не пехотный (Главенствующей! на поле боя) офицер.

Я
предлагаю использовать авиационные
технологии в тактическом использовании пехотинцами.

В чём суть
предложения:

На данный
момент, атаковать противника на дальностях
100-3000 метров возможно следующими огневыми средствами:

-Стрелковое
вооружение от малых до калибра КПВТ, то есть 5,45 мм,-14,5 мм.

-Миномётное
вооружение, от ВОГ-25, до 120 мм миномёта. Где масса метательного снаряда
варьируется от грамм, до килограмм.

-Пушечное
вооружение, от ЗУ-23, до любой арт пушки, где вынужденно приходиться, стрелять
прямой наводкой на дальности до 3000 метров. То есть, стрелять боеприпасами по
визуально видимой цели, где любой бугорок и мешок с песком, является укрытием.

Резюмируя,
можно сказать следующее:

На
дальностях до 3000 метров, для полного огневого воздействие на противника,
приходится использовать как стрелковое вооружение, так и миномётную артиллерию.

Каждую
раздельно, но по одной цели, со всеми сопутствующими проблемами, и
координацией.

Я предлагаю
вооружение, которым можно стрелять как прямой наводкой, то есть по визуально
видимой цели, так и по навесной, баллистической траектории, из закрытых
позиций.

Вооружение,
с огромной номенклатурой боеприпасов, коих по складам просто МНОГО МНОГО!!(и
это мягко сказано)

С
номенклатурой боеприпасов различного вида поражения

Боеприпасов,
которыми возможно стрелять в залпе, вирируя зарядкой.

То есть, в одном залпе, можно выстрелить и кумулятивно
осколочными, так и СПЛ боеприпасами. Как
по навесной траектории, так и прямой наводкой. Полностью перекрывая всю
дистанцию от 100 до3000 метров Эффективным огнём.

В чём моё
предложение:

Давайте
использовать авиационные НАР, как то С-5, С-8, коих на складах в Украине, просто
неимоверно много!!!

Мы говорим о
миллионах боеприпасов! Боеприпасов различной и важной номенклатуры.

Которая
полностью перекрывает огневое воздействие ствольной, и миномётной на этой
дальности.

Всего то
делов, вспомнить: 57мм СРЗО на базе ЛуАЗ 969М.

Всё уже
проходили, но вот если установить на Л -200, блок Б-20, с миномётным прицелом,
где каждая ракета, пардон, НАР, это миномётная мина по весу, но не по
содержанию..

Или два
Блока Уб-32, установить на БМП-70 с двумя противопульными экранами!!!

Ещё раз
попробую уточнить .Блок Б-20, с очень широкой номенклатурой боеприпасов.(от
С-8С с 20 тыс поражающих, заранее
сформированных элементов,…--- до С-8 КОМ, кумулятивно осколочных
модернизируемых, прожигающих броню в СОТНИ! миниметров.

Такой блок,
очень лёгок, даже если его сравнивать со 120 мм миномётом, да и с миномётом 82
мм, так же сравнимо.. Особенно, если учесть залповый огонь.

Далее:
Смонтировать блоки Б-20, УБ-32, на любую платформу, от Газели тентовой, до
танка, ---------------------ИЛИ ПРОСТО ДО ТЕЛЕЖКИ НА КОЛЁСИКАХ, с примитивным
прицелом, ГДЕ НУЖНА АККУМ БАТАРЕЯ, И
ГАЛЕТНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЬ СТРЕЛЬБЫ.

Всё
технически, очень просто.. (уж, На ЛУАЗ
втюхали)

А вот
могущество вооружения, его мобильность, простота применения номенклатура вооружения по типу цели, её
защищённости… Всё это возможно реализовать
на практике, на дальностях 600- 3000 метров минимум, а может и дальше,
для боеприпасов типа С-8,

(С высокой вероятность поражения противника,
КСТАТИ! )

( Это
информация к размышлению.

Я не
пехотный офицер.

РС--- я тот,
кто выдумал использовать светящиеся бомбы (САБ) перед атакой авиации.

Что
полностью воспретило противнику использовать ПЗРК, и заставило его перейти на
ЗРК..

Пы Сы Сы----

Я устал долбить
это в соц сети.

Пытался
связаться с многими НАШИМИ Тер
Батальонами. Просто с Воор. Силами Украины через Оф сайты.

ПОКА ВСЁ
МИМО! МНЕ ТАК ПОКАЗАЛОСЬ.

По этому.
Мой адрес эл почты:



Я отобью этот пост на Цензоре в разных темах. Жду адекватную
Оценку и понимание. Матюкать меня можно, но делайте это по существу.

Пишите,
показать весь комментарий
22.12.2014 13:48 Ответить
Почему, как на Ваш взгляд, ВСЁ МИМО? Написано вразумительно, как минимум. Ваши рекомендации должны быть рассмотрены, добивайтесь, чтобы Вас выслушали, ведь это может помочь для победы, если только наши "командующие" вообще заинтересованы в свободе и целостности нашей страны.
показать весь комментарий
22.12.2014 14:48 Ответить
Товарищ офицер, кстати, дело говорит. Можно использовать авиационные снаряды с земли, ничто не мешает применять их в легких РСЗО, как сделанных из готовых подвесных НАР, так и быстро поставить на производство иную конструкцию, которую можно монтировать на любые легкие джипы или в буксируемом варианты. Возить такие боеприпасы тоже несложно, это не 122 снаряды града. А бронетехнику они, действительно, способны поражать. Особенно С-8КОМ. Если запасы таких боеприпасов у вас велики, бейте ими вату. Только нужно провести полигонные испытания, разработать Таблицы Стрельбы и прицельные приспособления, пригодны для ведения огня с закрытых позиций. И такими системами можно оснащать милицейские батальоны.
показать весь комментарий
22.12.2014 16:55 Ответить
Все верно. Духи устанавливали десантные РЗСО в кузове ГАЗ 66 либо РПУ 14 140 мм либо в Африке использовали изделие 9к132 Град-П одноствольный вариант Града под 122 мм
В Нагорном Карабахе стреляли авиационными НРС с 8 с авиационной блок Б8В20-А устанавливали в кузове. Как маленькая катюша, реже пара Б-8С7....Активно использовать 2Б9м ВАСИЛЕК для стрельбы 82 мм мин. Из счетверенной ЗПУ - 4, в отсутствии
ЗУ-23-2https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%A3-23-2 . как по летящим целям стреляли так и по пехоте. Очень хорошее средство от снайперов. Боеприпасы дешевые. У вас их на складах много. В кузове КрАЗ установить под тент , снять нижний ограничитель... А чуть что, тент откидывается и в упор 4 ствола . А если таких машин несколько, то неплохая плотность огня будет...
показать весь комментарий
22.12.2014 20:16 Ответить
Кремень.Береги себя и бойцов.
показать весь комментарий
22.12.2014 13:55 Ответить
14 фотка - супер! Валерій все таки знатний троляка!!
показать весь комментарий
22.12.2014 16:15 Ответить
Бой под Углегорском глазами десантника Валерия Ананьева. Часть 2 - Цензор.НЕТ 1089

Решение Армии Ливана.Бой под Углегорском глазами десантника Валерия Ананьева. Часть 2 - Цензор.НЕТ 9611Бой под Углегорском глазами десантника Валерия Ананьева. Часть 2 - Цензор.НЕТ 9702
Либо так Бой под Углегорском глазами десантника Валерия Ананьева. Часть 2 - Цензор.НЕТ 655
показать весь комментарий
22.12.2014 20:44 Ответить
кодло кооперируется с путиным чтобы держать там наши батальоны.

Хотять твари всех наших ребят положить. путлеру оно и не надо уже
показать весь комментарий
22.12.2014 22:17 Ответить
потерь нет
показать весь комментарий
23.12.2014 12:20 Ответить
вот специально из-за таких как ты, фотографии и видео не вылаживадись
показать весь комментарий
23.12.2014 21:07 Ответить
срать я хотел на твою психику, я не хочу что бы такие недолюди как ты, взяли эти фотографии и начали глумиться над погибшими парнями, как обычно это делают пророссийские ублюдки
показать весь комментарий
24.12.2014 14:29 Ответить
https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=CioCoR-vw_4
показать весь комментарий
28.12.2014 11:04 Ответить
Еще один победный бой! https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=CioCoR-vw_4
показать весь комментарий
28.12.2014 11:03 Ответить