7011 посетитель онлайн

Последний погибший в Афганистане

Автор: 

31 год назад, 15 февраля 1989-го, советские войска покинули Афганистан. А последним погибшим солдатом той бессмысленной войны 7 февраля 1989-го стал сапер 2-го батальона 345-го парашютно-десантного полка Игорь Ляхович, родом из Донецка Ростовской области - это город на самой границе с Украиной.

Свидетелем его гибели был и начальник связи 2-го батальона 345-го полка Анатолий Родионов, который выходил в этой же самой колонне. Через 25 лет, в 2014-м, российские наемники захватили украинский Донецк, а Родионов бросил свой адвокатский офис, выехал в Красноармейск, стал волонтером на самых первых блокпостах украинской армии в Донецкой области, а вскоре вступил добровольцем в ВСУ и стал командиром батальона.

Вот как описал гибель Ляховича журналист Артем Боровик:

"Солдаты курили, отогревая теплым дымом сигарет посиневшие губы и пальцы.
– Хорошо… – сказал Сапер Ланшенкову, глубоко затянувшись.
Хотел добавить что-то еще, но струя пулеметного огня секанула поперек дороги. Трассеры красным пунктиром прошили тьму.
Ланшенков услышал, как Сапер прохрипел ему что-то на ухо и несколько раз судорожно всосал ртом воздух.
– Что? – переспросил Ланшенков. – Что???
Сапер сидел в прежнем положении, лишь голову запрокинул назад – глядел в небо.
– Сапер! Ты как?! – крикнул Ланшенков.
Тот молчал.
К 427-му подбежал ротный. Тряхнув Сапера за плечи, заорал водителю:
– Включайте фары! Куда его зацепило?
Сапера аккуратно спустили с брони, положили на дорогу в желтый круг электрического света. Красная змейка крови заскользила по льду к обочине.
– Шея… – сказал, вставая с колен, ротный. – Навылет.
Пуля вышла из затылка…
– Закройте ему глаза и накройте лицо, – сказал кто-то.
Сапера завернули в одеяло, подложив под него носилки.
Через пять минут одеяло припорошил снег.

Вокруг БМП с телом Сапера кольцом стояли солдаты.
Курили.
В глазах одного застыл вопрос; "Сапер, почему – тебя?"
В глазах другого: "Прощай".
В глазах третьего: "Лучше – тебя, чем меня".
В глазах четвертого: "Если не повезет, скоро встретимся".
В глазах пятого: "Б…"
В глазах ротного – слезы.
Никто из них не хотел стать ПОСЛЕДНИМ СОВЕТСКИМ СОЛДАТОМ, УБИТЫМ В АФГАНИСТАНЕ.
Сапер взял это на себя и тем самым спас несколько десятков тысяч людей, которые в тот момент все еще оставались на земле Афганистана.
А заодно поставил точку на этой войне".

Вспоминает Анатолий Родионов: "Звичайно, я одразу згадав Афган у 14-му, та сама війна, все приблизно як тоді й було. От тільки зараз я був на іншій стороні. Пам’ятаю, як загинув сержант Ляхович - через те, що нас обстріляли афганські війська з блокпосту, який ми їм передали. З Афгана наш полк вивели на війну між Азербайджаном та Вірменією. Потім перекинули на війну в Абхазію. Звідти я перевівся в українську армію. Звільнився у 96-му, став адвокатом. Працював у Донецьку. Коли почалась війна, я займався волонтерством. Переїхали в Красноармійськ. Там я спочатку намагався допомогти нашим військовим на блокпостах, бо в мене був досвід, допомагав усім - бо у бійців майже не було забезпечення. А потім вирішив, що маю йти на війну сам. Я вступив до лав 43-го піхотного батальону, а згодом - очолив 13-й мотопіхотний батальон Збройних Сил України. У 2015 році я вирішив - буду спілкуватись українською мовою".

Через 25 лет после вывода по сценарию Афганистана Кремль развязал войну в Украине, и именно ростовский Донецк стал главной линией коммуникаций российских войск в Украине - именно здесь, на самой границе, шли ожесточенные бои под Изварино и Краснодоном, украинская армия пыталась перекрыть эту последнюю трассу вторжения. И жители улицы имени Игоря Ляховича слышали, как российская армия обстреливает со своей территории украинце, и как идут российские войска на новую необъявленную войну. А украинский Донецк был захвачен российскими оккупационными силами.

Война, из которой не сделаны правильные выводы, повторяется снова и снова. В нашей войне точка еще не поставлена.

Последний погибший в Афганистане 01
БМП 345-го парашютно-десантного полка вывозит тело убитого Ляховича из Афганистана.

Последний погибший в Афганистане 02

Ветеран 345-го полка, командир 13-го мотопехотного батальона ВСУ Анатолий Родионов.

Юрий Бутусов, Цензор.НЕТ

Топ комментарии
+39
Россия - единственная страна в мире,короя героизирует свои преступления. Пока они это делают, их народ с радостью будет убивать своих соседей.
показать весь комментарий
15.02.2020 12:09 Ответить
+34
расейское фашистское хищное зверьё должно быть утилизировано !
показать весь комментарий
15.02.2020 11:23 Ответить
+15
Правопримемником СССР обьявила себя Россия - все притензии к ней !
показать весь комментарий
15.02.2020 16:37 Ответить
Комментировать
Сортировать:
расейское фашистское хищное зверьё должно быть утилизировано !
показать весь комментарий
15.02.2020 11:23 Ответить
Россия - единственная страна в мире,короя героизирует свои преступления. Пока они это делают, их народ с радостью будет убивать своих соседей.
показать весь комментарий
15.02.2020 12:09 Ответить
скрепа у них лишнехромосомно-зверьково -унтерменшевская.
показать весь комментарий
15.02.2020 15:50 Ответить
Це їх спосіб існування
показать весь комментарий
15.02.2020 18:54 Ответить
Украине как государству , надо быть очень осторожным к войне в Афганистане и ее участникам , даже если они граждане Украины. Ссср убил в Афганистане 2 000 000 афганцев и это на 100 % тянет на военное приступление без срока давности , и рано или поздно Афганистан может потребовать компенсацию и что бы Украины не подставила сама себя и ещё вместо России выплачивала компенсацию .
показать весь комментарий
15.02.2020 12:44 Ответить
Правопримемником СССР обьявила себя Россия - все притензии к ней !
показать весь комментарий
15.02.2020 16:37 Ответить
Это да , с этим сегодня и никто не спорит , но я слышал , что так званые афганцы требовали признать их участниками боевых действий . То есть Украина тем самым признаёт себя участницей той войны в Афганистане? Если Украина их признаёт , то чем это может обернуться против Украины , если Афганистан будет когда-то пребывать компенсацию ? Вот о чем речь. Я бы хотел , что бы Росия ответила за убийства афганцев в Афганистане.
показать весь комментарий
15.02.2020 18:44 Ответить
.. кто воевал в Афганистане давно в Украине признаны участниками боевых действий!!!
показать весь комментарий
15.02.2020 21:44 Ответить
Афган -- это последняя война СССР. ...и ни одного мирного года до неё.

Там нафты с газом в РФ не хватит -- что бы за всё и за всех своих и чужих расчитаться.

Проехано... -- забудьте.
показать весь комментарий
16.02.2020 01:52 Ответить
Понимаешь, в чём дело - тебе уже объяснили, по поводу правопреемства. А украинцы воевали в составе войск СССР, а не Украины... Поэтому, они, вполне законно являются УБД, но их теперешнее государство не несёт ответственности за действия, совершённые СА... Все "предъявы" - к правопреемникам"... Кацапы, просто, забыли свою собственную поговорку: "Любишь кататься - люби саночки возить...".
показать весь комментарий
16.02.2020 16:24 Ответить
а че такое военное преступление ? поясни
сам то погоны носил ?
как по твоему надо вести зачистку ? и сам то пойдешь , по своим словам ?
показать весь комментарий
15.02.2020 18:25 Ответить
Что тебе русская свинья объяснять ? Ты объясни зачем вы убили 42 000 чеченских детей, это зачистка по твоему ? Нет , это геноцид .
показать весь комментарий
15.02.2020 18:32 Ответить
сам то ты откуда ?
на вопрос ответить слабо ,
показать весь комментарий
15.02.2020 19:07 Ответить
Тебе ?
Зачем ?
показать весь комментарий
15.02.2020 19:18 Ответить
Для початку навчись спілкуватись українськлю.
Бачу що ти школота яка взагалі нічого не розуміє.
"Амфганці" в Україні офіційно мають статус учасників бойових дій.
Щоб ти знав соьлдати Вмермахта в Германії також мвають цей статус.
Але тобі цього не зрозуміти- не та сходинка еволюційного розвитку.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=kyfpxSH_FiY Україські військові в Афганістані звернулися до ветеранів війни та учасників бойових дій
показать весь комментарий
15.02.2020 20:48 Ответить
Щоб ти знав соьлдати Вмермахта в Германії також мвають цей статус. -- и что ? Так они же воевали за Германию.
А почему так званые афганцы должны иметь статус боевых действий в Украине, если они за Украину не воевали и не воевали в интересах Украины ?
Вот те украинские военные которых Кучма направил в Ирак , и они были там в интересах Украины ,( правильно они там были или нет , это другой вопрос и не к ним , они выполняли приказ именно президента Украины, и Украина за их отвечает ) они имеют право на участника боевых действий в Украине, логично ?
А те кто воевал в Афганистане в интересах ссср , то на каком основание они участники боевых действий для Украины?
Почему Украина должна платит им льготы , если они воевали в интересах ссср , а преемница ссср есть Россия ?
Почему граждане Украине которые платят налоги , с этих налогов деньги не должны иди на их благосостояния , а на льготы для тех , кто не воевал за Украину и не в интересах Украине ?

Если судить твоей логике , то те кто сейчас воюет на Донбасе против Украины , тоже должны иметь статус боевых действий для Украины , потому что они были гражданами Украины и жили в Украине ?
показать весь комментарий
15.02.2020 21:41 Ответить
... в Украине ещё живут несколько сотен участников второй мировой!! Отбери у них льготы!!
показать весь комментарий
15.02.2020 21:51 Ответить
Легко и просто . Они не воевали за Украину .

Что Украина празднует 24 августа ?
День независимости?
Другими словами , Украина была зависима , то есть оккупированная ?
И получается по факту , что Украина была оккупированная ссср ?

Все те кто служил оккупанту , по все законам они получаеться коллаборанты ?
Логично ?
Почему в странах Балтии так званые советские ветераны не в почёте?
Это с одной стороны , а с другой я не против льгот не участникам вов , не афганцам даже потому , что они видели ад на земле и не по своей вине . Но , если разбираться по закону , то Украина им ничего не должен и не обязана , но с гуманитарной точки зрения, она может им дать льготы .
показать весь комментарий
15.02.2020 23:13 Ответить
... в Украине ещё живут несколько сотен участников второй мировой!! Отбери у них льготы!! -- ещё , ты считаешь, что все участники вов заслужили льготы? Те кто стрелял в спины красноармейцам ? Те кто служил в нквд , убивая людей без суда и следствия? Они тоже с медалями ходят и с удостоверениями вов ?
показать весь комментарий
15.02.2020 23:18 Ответить
...ты сильно не вой на эту тему!!! Тех , кто в той войне участвовал очень мало в Украине осталось. Это в рашке с каждым годом количество участников ВОВ растёт. Те, кто в боях был давно уже на небесах. Те..кто рядом с боями ... уже на пороге вечности. И пусть идут с Богом. И тех и афганцев послали туда не по собственному желанию. Никто не лишает льгот как участников ВОВ, так и афганцев... Никто не лишит льгот и современных воинов, кто воевал и погибал. И закон здесь один... человеческий!
Если бы в начале 90-х в Украине сделали бы так, как в Балтии, не сюсюкались бы с пророссийскими, не заглядывали бы в глаза россии. не братались бы с северной мразью, а жёстко поступили бы... как в странах Балтии, ввели паспорт негражданина, лишили права голоса...заставили бы изучать и знать язык.... и наверняка бы не было потребности в льготах как афганцам, так и не было бы десятков тысяч современных льготников. Жевали сопли, выли о мире...братстве..любви... одном нароТе,,, и получили!!!!
показать весь комментарий
16.02.2020 12:09 Ответить
Я ничего не доказываю , так как не имею на это права , по той причине что не плачу налоги в Украине. Кто платит , тот и пускай решает , куда эти налоги должны идти , на льготы или на зарплаты учителей, которые учат их детей , например . Я просто высказал своё мнение, как я вижу это по отношению к закону и гуманизма . Вот и все .
показать весь комментарий
16.02.2020 12:17 Ответить
.. В Германии бывшим солдатам Вермахта платят повышенные пенсии. В США участники войн во Вьетнаме, Панаме, Ираке, Афганистане имеют свои преференции. В СССР аналогично было и осталось так же в Украине. Страшнее будет, когда начнут раздавать льготы сепарам, если зечмошники заведут страну в угол. Когда уравняют честь и подлость.
И самое страшное, когда о льготах кричат те, кто никогда не слышал взрывов, свиста осколков, кто не знает, что такое в 20 лет жить без рук, ног. Те ..кто платит налоги не всегда понимают, что хорошо и что плохо. Те кто платит налоги, не задают вопрос, почему выжившая из ума бабка идёт голосовать за зелень!!! Вы вспомнили налоги! Да. Согласен... это даёт право голоса. Я вот например радикальный сторонник лишения права голоса пенсионерам. Вышел на пенсию, сел на шею налогоплательщикам, и пусть они решают, как жить дальше, А не ты... который в 80 лет не отличает самогон от виски. но лезет со своим голосом и решает судьбу других. И зачастую во вред.! И молодёжь... аналогично!! Какой ум в 18 лет? Водку с 21 года ...а голос с 18!??? Там априори пустота...но голос отдаёт!!! Всё это один комплекс...который и приводит к непониманию и откровенной вражде. И так везде, где желание хорошо жрать.. с"ать и спать превалирует над желанием строить и развиваться!!!
показать весь комментарий
16.02.2020 12:32 Ответить
Не согласен в корне с вашей теорией о голосовании .

Не надо запрещать все , как это делали в ссср , давайте делать как в Дании , с памперсов воспитывает человека , культурного , интеллигентного, разумного , который будет перед тем как голосовать думать за кого голосовать . Который бы понимал , что от его голосование , зависит и его благосостояние и других таких как он людей .
показать весь комментарий
16.02.2020 12:56 Ответить
Почему победил Зе ?
Ответ очень простой .

Деградация украинского общества уже ниже плинтуса!
Вот и все .
Серая масса и голосует по приколу .
показать весь комментарий
16.02.2020 12:59 Ответить
.. так Вы сами и ответили на свой вопрос!!! Кого воспитывать? Сколько лет нужно, чтобы вырастить хоть на 3 процента похожих сознанием на датчан!? Или теория Дарвина в новой ипостаси и для Украины? Кто будет думать и голосовать? Те..кому кроме пожрать..по"рать и поспать ничего не нужно? Или Вы думаете, что они голосовали за развитие государства и перспективу? Ну не смешите меня с вопросом воспитания!!! Балтия еле вырвалась из объятий идиотизма, впустив в страны определённый процент разложения сознания. А тут массовое разложение. Основным дай сейчас..дай немедленно и сразу. Ни один президент ни одна власть не удовлетворит животные потребности масс. Массы не видят себя в действии для лучшего. Они видят только тех ..кто должен им это сделать. Сознание невозможно воспитать. Оно закладывается ЗДОРОВЫМ обществом!!! Здесь массовая эпидемия жить лучше, но не прикладая никаких усилий. Те кто умнее, уезжают! Кто то пытается противостоять и идти Вашим путём.... Но БОЛЬШИНСТВУ всё равно..какой флаг, какая власть, какой язык, какая страна. ТОлько жрать ..и всё что я описал выше. На этом животном желании и пришли к власти сегодняшние ...... И ничего другого! С этим народом перспективы НЕТ!
показать весь комментарий
16.02.2020 13:17 Ответить
Я это понят ещё в 1992 году и уехал куда глаза глядят , но только подальше от Украины , и приземлился аж в Дании !
показать весь комментарий
16.02.2020 13:23 Ответить
.. ну это не так и далеко. Если бы в Новой Зеландии или наконец в ЮАР.... ну тут Ваш страх можно было понять!!!))))))) А так Вы не очень испугались...))))))) Так что Ваша идея с воспитанием пока сказочна! Балтия жёстко рубанула... поэтому и умудрилась избавится от вируса. Изоляция всегда оказывает положительное действие в вопросе распространения вируса!!! Вирус неграждан маркирован паспортами неграждан, запрет проникновения в госорганы, и следствием исключения болезни и много чего правильного. У нас же сопли по пояс... Начало 2014 и агрессия дали надежду на связь общества с разумом .... Был всплеск и была надежда.... К сожалению всё рушится.....(((((
показать весь комментарий
16.02.2020 13:29 Ответить
Согласен с вами .

В 2000 году я в Копенгагене встретил эстонца , ему было лет 20-22 , так он вообще не знал русского языка ,это 2000 год , после распада ссср , совсем немножко .

Но английский знал на отлично .
показать весь комментарий
16.02.2020 13:36 Ответить
.. такая же картина и по всему бывшему СССР. В Азербайджане разве что в Баку ещё услышишь русский... В Ташкенте молодёжь и близко уже не понимает... Даже Туркмения... О странах Балтии вообще нет смысла говорить. Я частенько посещаю все бывшие СССРовские анклавы.... Так уже в большинстве. Кроме Украины..Казахстана.... в остальных уже более 50 процентов не знают и не сильно страдают от незнания вяликого и могучего языГа!!)))))))
показать весь комментарий
16.02.2020 13:49 Ответить
Страдают и еще как страдают,когда приезжают в РФ на заработки)))
показать весь комментарий
16.02.2020 14:05 Ответить
... так и многие дурноватые туда едут.... ибо страдают от незнания основ английского!! Особенно это касается восточных областей Украины.... Маловато.что то в Европе истинных донецких...луганских... да чего и грех таить...запорожских..харьковских....)))) Всё по родне шляются...по грязи....)))) И язык знают и если что и нальют норму... Противовес таджикам, узбекам, киргизам!!! Элита ведь......Куда там восточным народам?!))))))
показать весь комментарий
16.02.2020 14:55 Ответить
Це ви своєму дідусеві пред'яви закидайте про захист України у 1918 році, та з 1939 по 1960-й (коли ще чинили опір підрозділи УПА), та чому його онуки воювали на боці окупанта в Афганістані. Як відомо, якщо ти не хочеш годувати свою армію, то будеш годувати чужу, воювати за неї та здихати за неї. Так і сталося в Україні у 20-му сторіччі.
показать весь комментарий
17.02.2020 13:30 Ответить
Злочинна КПРС відіслала на цю загарбницьку війну сотні тисяч синів (українців, росіян, білорусів та інших народностей СРСР), навіявши їм якусь херню про "интернациональный долг".
КПРС - повинна пройти Гаагу!!!
показать весь комментарий
15.02.2020 12:53 Ответить
наивные мечты про "Гаагу".
Нет давно никакой Гааги, там сидит черножопая феминистка из Сомаои, выбранная по квоте ООН от меньшинств, и все дела которые она открывает - против "проклятой Америки" которая ущемляет права террористов в Гуантанамо.
показать весь комментарий
16.02.2020 02:19 Ответить
Вот как описал гибель Ляховича журналист Артем БоровикИсточник: https://censor.net.ua/r3175902
Российский профессиональный пропагандон Артем Боровик журналист?
показать весь комментарий
15.02.2020 13:16 Ответить
"Если не повезет, скоро встретимся". - эту фразу я то же всегда говорил... Начерно , с таким отношением к смерти - легче воевать... Не то, что бы не страшно... Просто от судьбы не уйти... А раз так... (!), то нужно делать свое дело, а судьба будет такой, какой будет...
В конце концов... Умирать легче, когда ты уходишь на встречу к друзьям...
показать весь комментарий
15.02.2020 16:36 Ответить
Уходишь не к друзьям на встречу,а к Богу или дьяволу,смотря кого избрал при жизни.
показать весь комментарий
15.02.2020 21:31 Ответить
А это кому что...
Я написал свой опыт ! Вы можете описать - свой !
показать весь комментарий
15.02.2020 22:06 Ответить
Героїзувати кроваві злодіяння московської вояччини є гріх, такий же, як їх чинити. Ні вірші, ні пісні, ні Ваше художнє писання не змиють крові з рук і гріха з душі.
показать весь комментарий
16.02.2020 19:50 Ответить
Я это говорил о своём личном опыте 2014-2015м... против этих самых "московської вояччини"
показать весь комментарий
17.02.2020 11:41 Ответить
"Война, из которой не сделаны правильные выводы, повторяется снова и снова. "

Щось не зрозуміло, хто саме мав би зробити ті висновки, Україна, чи Росія? Якщо Росія, то нахіба їй ті висновки з Афганістану, коли вони ще з Русько-Японської війни жодних висновків не зробили?
показать весь комментарий
15.02.2020 16:48 Ответить
Блетящий тезис высказал уважаемый Рэдбак.
показать весь комментарий
15.02.2020 17:59 Ответить
Хех, они с Крымской войны не сделали выводов, и всё почивают на "лаврах" войны с Наполеоном
показать весь комментарий
16.02.2020 09:41 Ответить
Самым опасным врагом, которого может встретить роSSия на земном шаре - будет она сама!
показать весь комментарий
15.02.2020 18:47 Ответить
Нічого, окрім убивати, грабувати, руйнувати москалі не уміли і не уміють. Це їх спосіб існування. В мирі вони жити не можуть - вони байдикують, спиваються, бунтують і йдуть скидати царя. Тому вся політика кремля споконвіків була паразитувати, а коли кацапи починають "доганяти" - кинути клич "русскіх бьют!" - фас! на когось на стороні. На поляка, фіна, японця, грузина, українця (хоч на марсіана!") - без різниці... Аби подальше від кремля. І чим більше там кацапів здохне, тим краще - менше буде ротів і бунтівників, і більше помпезних парадів, бравурних маршів, "днейпабєди", "патріатічєского васпітанія" і підготовки чергової партії "гарматного м"яса". для чергової московської авантюри.
Московська авантюра в Афганістані закінчилася розвалом СРСР. Авантюра в Україні, Грузії, Сирії ... непомірна патологічна кацапська амбіційність у поєднанні з крайнє обмеженими ресурсами (передусім мозговими...) і колосальними арсеналами старої ядерної зброї грозить цілому світові. Тому кацапію і потрібно спалити усім світом
показать весь комментарий
15.02.2020 18:52 Ответить
Ето прєкрасно! Мене теж у Верхньоторецькому напівмертвого витягав ветеран Афгану (до речі, він знищив своє посвідчення про це, коли почався Майдан, сказавши: "Це була неукраїнська війна"). Але ж Юрію! Може, про Патрушева щось є? Блін, Ви ще Пунічні війни згадайте!
показать весь комментарий
15.02.2020 19:52 Ответить
Парашники уже
давно должны беречь себя как синица окуня. Их статистика утверждает-что там демографическая катастрофа. паРашники - вымирают.

К примеру, в Ираке
где уже который год идёт война уровень смертности в

три раза ниже (общий
коэффициент смертности в Ираке - 5,26, в паРаше - 16,04). В

основном массово дохнут мужчины трудоспособного возраста, как во время войны. паРашники не успевают хоронить своих родных и
близких, но упрямо не обращают внимания на
неестественность происходящего. Ощущение какого-то дурного
сна. Они почти все там повредились рассудком. Причины -
информационная война против незащищённого
сознания, мощное зомбирование, с использованием подконтрольных
кремлю СМИ. Экзистенциальный вакуум в головах тупо заполняется кремлёвской отравой. Единственный выход для
парашников - "ВСЕПАРАШСКИЙ СУББОТНИК". Иначе не только нам - всей планете - аут…

По данным Центрального
аналитического центра РФ отдела

ЗАГСа - население
паРаши уже, всего 92 467 498 чел. (с мигрантами, около, 106

млн), а не 146 млн.
и , тем более, не 160 , как заявил "
показать весь комментарий
15.02.2020 19:58 Ответить