9649 посетителей онлайн

Минские соглашения: успех или поражение? Оценка и перспектива

Автор: 

Оценка любого политического события зависит от исходных предпосылок. Россия открыто вступила в войну. Враг обладает большими военными, экономическими и информационными преимуществами, и тем не менее вынужден идти на политические переговоры, и не может идти по самому благоприятному для себя сценарию быстрой оккупации. Каждый день, когда меньше гибнет людей, когда мы можем сберечь много жизней украинских патриотов - это победа, потому что для нас человеческая жизнь - самый главный ресурс.

С политической точки зрения каждый день, когда под ударами кагэбэшной империи свободная, демократическая Украина отражает атаки и продолжает работу, и строит новое общество и новое государство - это достижение.

Минские соглашения - это не мир, это даже не попытка заключить мир. Это очередной этап снижения эскалации боевых действий. Поэтому рассматривать текст соглашений с точки зрения мирного договора - ошибка. У нас не может быть мира с Россией, потому что цель Путина - чтобы мы признали захват Крыма Россией и федерализацию захваченных территорий на Донбассе.

Минские соглашения - это попытка более слабого выиграть время в войне с более сильным. Попытка, которая, скорее всего, станет неудачной, но это попытка, которую нам необходимо предпринять.

Мог ли Минск принести мир? Нет. Мира быть не может, потому что мы не можем признать границу на Донбассе и на Чонгаре, и потому что для реального прекращения огня и контроля действий российской армии необходимо ввести на Донбасс миротворческий контингент НАТО. Пока нет границы и нет контроля - война будет продолжаться. И вопрос только - с каким размахом и с каким числом жертв.

Поэтому я считаю Минский протокол важным достижением Украины. Чего мы добились?

1. Обмен пленными. Для нас спасение наших людей - главный приоритет. Принципиально важно, что Путин готов вернуть взятую в заложники Надежду Савченко - это важный прецедент.

2. Бандиту Путину пришлось с огромным нежеланием сесть за стол переговоров и признать тем самым личную ответственность за войну на Донбассе, и признать российское вторжение, и взять на себя обязательства вывести свои войска. Путину переговоры вообще не нужны, и изначально РФ всегда отстаивала позицию, что никакого участия в событиях на Донбассе не принимает.

3. Предатели Родины типа захарченко признаны российскими марионетками и к переговорам не допущены, а значит, ни о какой международной субъектности "Новороссии" речи не будет. Путину пришлось самому вышвырнуть своих "шестерок" за рамки переговоров, и теперь после этого шага фейковые главари донбасских банд уже никогда не смогут быть признаны мировым сообществом. Они всего лишь агенты российских спецслужб. Это очень важно. Потому что теперь и Украине будет невозможно вести переговоры с какими-то самозванными "премьерами ДНР".

4. Россия взяла на себя обязательство обеспечить прекращение огня и отвод тяжелых вооружений. Она не собирается это выполнять, и тем самым Украина приобретет дополнительную поддержку.

5. Лидеры Евросоюза Меркель и Олланд снова взяли Путина на поруки, но теперь они несут еще большую ответственность за его дальнейшие действия. Провал очередного перемирия станет и их очередным провалом.

6. Санкции Запада против России не будут сняты: наоборот - будут даже немного ужесточены.

7. Запад взял обязательства оказать экономическую и военную помощь Украине. Россия прилагает колоссальные усилия, чтобы любую такую помощь заблокировать, но мы реально приблизились, чтобы пробить эту стену.

8. Впервые мировое сообщество официально признало понятийный аппарат: кто стороны конфликта, чьи войска ведут боевые действия, какова степень ответственности Путина и России. Все, никаких сепаратистов не надо умиротворять - главное вывести из Украины "иностранные войска". Это ключевое достижение украинской дипломатии. До признания "иностранных войск" российскими остался один небольшой шаг.

Надо отдать должное Петру Порошенко - с точки зрения проведения конкретного раунда переговоров в Минске он был убедителен и эффективен. Минск - это серьезный успех. Порошенко обладает хорошей реакцией и держит удар. Вот почему его надо критиковать - он прекрасно работает только под жестким давлением. Про беспомощную кадровую политику говорить не будем, но в узких рамках и в борьбе он лично проявляет хорошее чутье. Ну и поведение на переговорах - это большой респект, во всех деталях, очень достойное поведение Президента. Меня лично впечатлило, как он помог встать оператору с камерой, которого случайно уронили в толпе, очень человечно.

Ошибка Порошенко в том, что он недооценивает влияние военного фактора на ход политического урегулирования. Они взаимосвязаны. И действия некомпетентного руководства Генштаба, которое Порошенко спасает от суда за Ил-76, Иловайск и сектор "Д", заметно снизили эффект Минских соглашений, поскольку проблему Дебальцевского плацдарма только дипломатическими методами не решить. Нельзя вести мирные переговоры, когда каждый раз военное командование доводит ситуацию до кризиса. Это очень слабая позиция.

Тем, кто критикует какие-то конкретные пункты соглашения, я скажу так: не тратьте время. Главный итог - обмен пленными, Запад сохраняет санкции, Запад фиксирует, что именно Россия продолжает нарушать мир, и на какое-то время мы получим передышку, потому что часть российской артиллерии может быть отведена с ряда участков фронта.

Все остальное в соглашении обставлено большим количеством условностей, которые зависят от решений Верховной Рады. Так что время подумать, что именно мы будем имплементировать и реализовывать, у нас есть. Без Рады провести децентрализацию, выборы на оккупированной территории, платить пенсии и зарплаты при условии неперечисления налогов в бюджет Украины -практически невозможно. А вот решения на фронте должны быть сделаны быстро. И мы в этих быстрых решениях на фронте нуждаемся гораздо сильней, чем многие наблюдатели могут себе представить. Уж поверьте на слово.

Если все, что записано в пользу российских оккупантов, будет выполнено - уверен, что Украину ожидают досрочные выборы парламента и отставка правительства. Условия, выписанные под Путина, невыполнимы. Но, повторяю, сейчас на первом месте стоят интересы нашей армии.

А война продолжится. Обстановка на Дебальцевской дуге настолько острая, что боевые действия там если и прекратятся, то на небольшой промежуток времени. Российские войска отчаянно пытаются захватить Дебальцево - один из крупнейших транспортных узлов не только Донбасса и Украины, но и всей Восточной Европы. Если мы удержим Дебальцево, если наши войска пробьют коридор, если российская артиллерия прекратит огонь, то Минские соглашения превратятся и в важный военный успех. Но вероятность этого невелика.

Сейчас в боях под Дебальцево решается - будут ли Минские соглашения действовать хотя бы одну минуту и какой результат мы получим.

Вместе с тем, Минские соглашения, которые Путин не будет исполнять в полном объеме так же, как и не исполнял все предыдущие перемирия в Украине, станут очередным важным рычагом для дальнейшего усиления позиций Украины в мире, для дальнейших программ помощи.

Настоящий мир придет в Украину только тогда, когда мы реорганизуем армию и станем способны вести эффективные боевые действия, а также когда мы начнем проводить системные реформы государства и сбалансируем бюджет не инфляцией, а созданием цивилизованного рынка, привлекательного для инвесторов. Слабое государство будет всегда в проигрыше, потому что война ведется на нашей земле, и у нас нет самостоятельных средств, чтобы вышвырнуть агрессора. Мы достигнем мира, когда станем сильными.

Юрий Бутусов. Цензор.НЕТ


Топ комментарии
+65
Когда мне говорят, что Путин всех переиграл...
Кто кого переиграл? Каким кАком? Давайте попробуем разобраться.
Короткая предыстория.
В 90-м году в Америке мы гордо вышагивали в майках с дракончиком, рядом с которым было написано "Перестройка! Гласность!". Местные улыбались и жали нам руки. Холодная война заканчивалась. СССР все прое..ал и из империи зла превращался в обычную страну третьего мира. Из страны третьего мира может получиться что угодно - от передовой демократической страны до тоталитарного агрессивного образования.
Билл Клинтон был уверен, что демократические изменения в России необратимы, что РФ навсегда стала на путь света и добра. В России был 1993 год, прошла Первая и Вторая Чеченская, Ельцин назначил преемника, взлетали в воздух жилые дома, отжимались нефтяные компании, закрывался рот прессе, устранялись неугодные, но Запад все еще верил, что все отклонения временные и в России не происходит восстание из мертвых подохшего СССР.
Людям свойственно верить в хорошее.
Первый набат прозвенел в 2008 году - грузинская война. Грязные провокации со стороны Кокойты, ответ Грузии и ...понеслось. Мы только сейчас узнали, почему российские войска отступили. Оказывается, в воздух были подняты ВВС США и американские боевые корабли пошли в Черное море.
Стороны договорились. Этот договор стоил Грузии части территорий, но это было неизбежно при военном поражении. Без США и их помощи поражение было бы куда страшнее и, возможно, имело бы куда более глубокие геополитические последствия.
Для меня уже тогда стало понятно, что рано или поздно для Украины тоже наступит время "Ч". Помню, как хихикали некоторые мои читатели, когда я сказал о необходимости вступления в НАТО и смене военной доктрины. Обхохотались.
Тогда у нас было много юмористов. Ведь Запад еще верил в РФ, верил, что она не превратиться в подобие СССР. А зря. Возможно, нанеси тогда сообщество удар санкциями, и все закончилось бы благополучно - РФ протрезвела бы. Но у Запада были свои соображения. Наверное, самые благие - те самые, которыми выстлана дорога в ад.

Перед началом войны с Украиной позиции РФ и Путина были превосходны. Помните - Путин на обложке "TIME", Путин - человек года. Конечно, режим у него не комильфо, но Ходорковский на свободе, Литвиненко неизвестно кто убил, он поддерживал Милошевича, Каддафи и прочую гадость, но из самых лучших побуждений. А если и ошибался в симпатиях, то по наивности и чистоте помыслов.
Бывший ГБист, создатель вертикальной коррупционной схемы, охватывающей практически все отрасли российского бизнеса, мульти-мультимиллиардер, выросший на присвоении государственных монополий и рэкете - человек года по версии журнала "TIME"? Вы чувствуете иронию?
Блестяще проведенная Олимпиада, миллиарды вбуханные в Сочи и...

Прошел год. И в чем же Путин всех переиграл?

Один плюс таки есть - Россия приросла отжатым Крымом. Это плюс чисто территориальный, так как в результате агрессии и аннексии земель соседнего государства, РФ и лично ВВП получили следующие минуса:
- полная потеря международного авторитета РФ, практическое превращение в страну-изгоя.
- экономические санкции, разрушающие экономику России - корректировка цен на нефть, санкции против предприятий, запрет на технологии, запрет на комплектующие для технологических инноваций.
- Политические санкции
- санкции против отдельных лиц
- санкции против банковской системы
- образование у границ России враждебного государства, сотрудничество которого с НАТО неизбежно.
- участие в братоубийственной войне
- репутационные потери во время крушения проекта "Новороссия"
- вместо перехода востока и юга Украины под протекторат РФ, результатом являются небольшие по площади части Донецкой и Луганской области с разрушенной инфраструктурой
- насыщенный оружием Восток обязательно "просочится" в РФ через Ростовскую область.
- Крым непризнан и не будет признан, а, значит, останется военной базой, на которой живет пару миллионов человек - только госфинансирование и дотации.
- невозможность наладить пассажироперевозки на полуостров из-за позиции Украины и непреодолимых природных сложностей.
- сворачивание всех видов международной интеграции и совместных проектов между РФ, ЕС и США.
Теперь скажите, что из этого изменили Минские соглашения-2?

Санкции - на месте.
Отношение к России - на месте.
Украина стала другом?
Крым признали?
Путин снова стал человеком года?
Нефть взлетела до небес?
Рубль стал дороже?
Россияне поумнели?

Где выигрыш политический? Развалины проекта "Новороссия" в виде ошметков двух областей в статусе "особого режима" - это выигрыш? К чему привел весь этот патриотический угар? 23 года Россия пыталась казаться цивилизованным человеком, а показала себя съехавшим с катушек неандертальцем. Если это успех, то примите мое поздравление. Вы всех переиграли, естественно.

Во всех направлениях получен результат, противоположный ожидаемому. Как по мне - чистый мазохизм.

Кого мне жаль, так это местных жителей. Людей, которых Путин со своими адептами Церкви Великого Пу, загнали в серую зону. И им теперь там жить.

Украина начнет платить пенсионерам и бюджетникам только после того, как на территории этого новообразования будет восстановлен конституционный порядок. Более ничего не обещалось.
А кто восстановит весело взорванные мосты? Расстрелянные подстанции? Кто разминирует поля? Пушкин? Наверное, Пушкин. Потому что Украина этого делать на собирается. Россия? Есть у меня сомнения. За что пострадали тысячи людей не имевших к сурковским проектам малейшего отношения? За что им такая жизнь?

Поэтому, когда вы пишите, что Путин всех переграл - окститесь. Он переиграл сам себя. А в проигрыше в месте с ним оказались люди Донбасса. И это единственные с той стороны, кого стоит пожалеть.

ЕС и США сделали выводы. РФ под санкциями до тех пор, пока не урегулируется крымский и донбасский вопросы. Веры в Россию, как в разумного партнера больше не существует.
Украина сделала свои выводы - рядом враг и нам нужна сильная профессиональная армия. Нам нужно уметь противостоять российской пропаганде. Нам нужно уметь собирать силу и волю в кулак.
Я считаю, что это положительный опыт.

Кстати, единственный, кто выиграл во время конфликта - это Лукашенко. Отношение к Бацьке изменилось в лучшую сторону, видать понравилось его участие в мирном процессе.)))

И еще. Когда будете гнать на Порошенко, посмотрите на него сегодняшнего и на него год назад. Сравните фотографии. Подумайте, нафига было человеку, личное состояние которого исчислялось миллиардами долларов, брать на себя тягарь, превративший его в седого старика. За год. Задумайтесь, как управлять страной, в которой война, политическая чехарда да еще и страшный внешний враг у ворот. И постарайтесь лишний раз не лить воду на мельницу наших врагов. Критикуйте, но не злобствуйте.
показать весь комментарий
14.02.2015 00:18 Ответить
+54
Минские соглашения: успех или поражение? Оценка и перспектива - Цензор.НЕТ 7722
показать весь комментарий
14.02.2015 00:11 Ответить
+25
Минские соглашения: успех или поражение? Оценка и перспектива - Цензор.НЕТ 6349
показать весь комментарий
14.02.2015 02:56 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
100% згоден, крім одного пнкта: того, хто викинув паспорт громадянина України і став лугандонцем (НІЯКІ виправдання не приймаються!) - без НІЯКИХ розмов ВИКИНУТЬ за межі України! Без права повернутися навіки, навіть нащадкам у 3 коліні.
показать весь комментарий
14.02.2015 21:33 Ответить
и как не мерзко было идти на эти соглашения и с кем?!!!с выродком и пидором который даже на день не приостановил поставку вооружения в украину,и которому эти соглашения нужны были лишь для оправдания его агрессии в украине?!западные твари такие же как и *****,навязали уукраине силком этот ******** спектакль!!!!!!!!!как же я этим выродков ненавижу!!!!!!
показать весь комментарий
14.02.2015 10:29 Ответить
Саме так, шановний. Все вірно.
ЄС думає, що відсидяться в сторонці. "моя хата з краю" - це про ЄС.
І що їм якісь "туземці" з України. В них розстріляли кількох карикатурістів - жалоба ледь не на всю планету. А в нас хлопці гинуть КОЖЕН ДЕНЬ - і нічо, "вони стурбовані"
Так само цих курв ненавиджу.
Здали Україну на м'ясо.
Тільки США - наш єдиний союзник. Якби не сциклива мавпа обама, вже б рашку пресували по повній програмі
показать весь комментарий
14.02.2015 10:39 Ответить
не верно.ваш единственый верный союзник-это ваша армия и народ!больше вам надеятся не на кого!на сша тоже надежда никакая!они уже полгода языком только чешут о предоставлении вам оружия а воз и ныне там!они также как и европейцы слишком боятся разозлить *****!
показать весь комментарий
14.02.2015 10:46 Ответить
Не погоджуюсь.
1. США реально віддалена від РФ і захищена навіть від потенційної ядерної атаки. обамка хоче відсидитись під пальмою. Але є впливові люди, які його ламають і зламають.
2. Армія - так. Тільки саме солдати, нормальні офіцери, а не продажний зрадницький генштаб, якому вигідно пилити бабло на війні і на крові. Але зброї в нас не вистачає, потрібна ЗБРОЙНА допомога. Воювати є кому, але часто нема чим.
3. Судячи з прапору Ви з Ізраїлю. З величезною повагою відношусь до вашої країни. Ви дійсно патріоти і ворогів не вибачаєте (як наш рошен), а знищуєте. І це правильно. Отаке..
показать весь комментарий
14.02.2015 11:00 Ответить
спасибо за тёплые слова!
показать весь комментарий
14.02.2015 11:04 Ответить
Касательно 1-го пункта... Да совсем он не широкий, Берингов пролив....
показать весь комментарий
15.02.2015 09:31 Ответить
Шановний Бутусов,
Не тіште себе марними ілюзіями.
1. ***** нічого не визнав і в укладених угодах немає жодного слова про причетність РФ до війни на сході України
2. ***** де-юре не несе ніякої відповідальності за лнр/днр, це "наші внутрішні проблеми", які розгрібати нам, ще й "миротворців" може прислати
3. жодної згадки про рос.війська. "іноземні" озброєні формування це ні про що. З т.зору ***** це "натівський легіон", ПС та ін, але аж ніяк не бойовики лнр/днр, найманці з чечні і росії - для нього це "свої", повірте мені.
4. стара курва європа нарешті одержує привід для послаблення санкцій і продовження бізнесу з РФ - бабло перемагає зло. "нічого особистого - тільки бізнес".
Отже не треба видавати свої бажання за реальність.
А реальність сумна, на жаль.
Де-юре, принаймні перед ЄС ***** прикрився (всі все розуміють, але бабло і свої шкурні інтереси важливіші), а де-факто буде продовжувати наступ, бомбити і вбивати НАШИХ людей.. під "глибоку стурбованість" курви европи, яка дбає тільки про свою стару целюлітну дупу.
показать весь комментарий
14.02.2015 10:31 Ответить
сам факт участия ***** в переговорах - это уже признание России стороной конфликта.

В данном случае Путин - это не посредник, как Зурабов и Тальявини в переговорах между Кучмой и ублюдками из Лугандонии, а сторона переговоров. Там переговариваются Украина (Кучма) и Лугандон (плотницкий-захарченко), а Зурабов и Тальявини - посредники.
В данном случае ведутся переговоры между Украиной (Порошенко) и Россией (Путин), а Меркель и Оланд - посредники. Расклад только такой и по-другому его никак не разложить.
Давайте прикинем варианты:
1. Меркель и Оланд стороны конфликта, Путин и Порошенко - посредники. Бред? Бред!
2. Порошенко и Оланд стороны конфликта, Путин и Меркель - посредники. Бред? Бред!
3. Путин и Меркель стороны конфликта, Оланд и Порошенко - посредники. Бред!
4. Порошенко и Меркель стороны конфликта, Оланд и Путин - посредники. Бред!

Посмотрим с другой стороны.
Кто кого представляет.
Порошенко - Украину.
Меркель и Оланд - ЕС.
А Путин? Россию? Если Россия не сторона конфликта, тогда что она делает на этих переговорах? Может, конфликт между Украиной и ЕС, а Россия посредник? Бред!
А может, Путин представляет Лугандон? Замечательно! Что и требовалось доказать!
показать весь комментарий
15.02.2015 01:27 Ответить
От Ви і відповіли на свої запитання самі.
Саме так. Навіть ще крутіше.
Росія - миротворець!

ЄС готовий на все закрити очі, лише б не напрягати зайвий раз свої дупи + бабло заробляти далі.
Розкрийте очі і зніміть рожеві окуляри.
Боюся, що треба готуватись до хєрових сценаріїв..
показать весь комментарий
15.02.2015 20:17 Ответить
какие соглашения могут быть с патологическим лжецом и подонком цели которого всем прекрасно известны?!!почему чеченцы никаких соглашений с этой мразью не заключали?!я имею ввиду не кадыровцев разумеется,этих ********** шакалов.
показать весь комментарий
14.02.2015 10:32 Ответить
Тому що ті справжні чеченці були гордими патріотами.
Достатньо переглянути кілька інтерв'ю (є на ютьюбі) з Джохаром Дудаєвим, відзнятих у 1994-1995, щоб зрозуміти яким мужнім і мудрим воїнов він був. Не рівня нашим шоколадним зайцям і кулявлобам. Вже тоді, 20 років тому, Дудаєв розумів, що таке РФ, і які її справжні плани. РФ це ненажерливе чудовисько, яке прагне крові, і без крові існувати не може. "росія" і "мир" - поняття просто несумісні..
показать весь комментарий
14.02.2015 11:05 Ответить
вы правы.
показать весь комментарий
14.02.2015 11:16 Ответить
Переговоры в Минске: как все было!!!!!! https://www.youtube.com/watch?v=HlWGyWLl9as
показать весь комментарий
14.02.2015 23:33 Ответить
насчёт всего этого спектакля для лохов прекрасно высказался вчера дмитро ярош!Ярош отметил: "Многие сейчас просят прокомментировать новые "минские договоренности" Президента Порошенко...
По этому поводу скажу несколько слов.

1. С РФ и Путиным любые договоренности невозможны. ОНИ их никогда не будут соблюдать!!!!!!!!!!!!!
показать весь комментарий
14.02.2015 10:35 Ответить
неудивительно, когда под минским сборищем негодяев и мерзавцев подразумеваются преступные договорённости военных преступников из кремля с предателями украинского народа
показать весь комментарий
12.10.2016 23:26 Ответить
Тут надj смотреть в суть вопроса!Чего Меркель вдруг засуетилась?Потому
что переговоры в Минске(Кучма и Лугандон)застопорились.США видать
Меркель за жопу взяли,мол давайте решайте,топим Ращку или нет!Фрау
ответила-Ну съезжу к Ху%лу еще разок!Заехала сначала к Пете,взяла
Оланда,типа я не одна ,а вся Европа!Перетерли с Порохом и поехали в
Москву.Забили Вовану стрелку в Минске и сказали,если не приедет то буде
ему полный СВИФТ!Короче собрались они в Минске и о чем договаривались мы
не знаем,но весь видимый результат-это 4 бумажки с подписью того же
Кучмы и Лугандонии.Они ничего не значат и надеяться на что то не
нужно.НО!Европа сделала для установления мира все что могла Минские соглашения: успех или поражение? Оценка и перспектива - Цензор.НЕТ 220и
теперь у штатов развязаны руки!Путина за кулисами о чем то
уговаривали.Но скорее всего он решил на все уговоры забить.Теперь будут
забивать его!Жаль что нашими руками!!!(с)

Слава Украине!
показать весь комментарий
14.02.2015 11:43 Ответить
не впечатлил Бутусов на сей раз-как то кисло все описано-ничего нового не сказано и чувствуется что то неискреннее душок какой то-на мой взгляд заказная статеечка-обидно за Цензор.
показать весь комментарий
14.02.2015 11:47 Ответить
Вот когда ***** освободит Савченко и выведет свои петушиные войска, тогда и будем говорить о результатах.
показать весь комментарий
14.02.2015 11:54 Ответить
Не снисходительность, а повышенная требовательность должна быть в отношении того, кто решил стать президентом.

К настоящему моменту Порошенко как гарант Конституции Украины просто не состоялся, не видно из его деятельности даже имеет ли он о ней (конституции) какое-либо представление.

Более видны его постоянные попытки показать себя гарантом минского антиконституционного сговора.
Но это уже - антиконституционная деятельность, какими бы благими намерениями или человеческими слабостями эту деятельность ни пытались оправдать.
показать весь комментарий
14.02.2015 12:33 Ответить
http://hvylya.net/analytics/geopolitics/minsk-2-zapad-daet-putinu-posledniy-shans.html Мужайтесь, ибо нас ждёт Третья Мировая. Которая уже неизбежна, увы. Будьте готовы и пусть это не станет для вас неожиданностью, так как это то, что нас ожидает.
показать весь комментарий
14.02.2015 12:47 Ответить
Эти переговоры - полный провал.

Агрессия РФ не признана; российских войск в Украине как бы нет (тогда почему РФ сторона переговоров??); Украина взяла на себя обязательства первого минского соглашения, а РФ никаких; ДНР/ЛНР эти договоренности уже не признают.

Это полнейший украинских дипломатов.
показать весь комментарий
14.02.2015 13:25 Ответить
Минские соглашения: успех или поражение? Оценка и перспектива - Цензор.НЕТ 4647
показать весь комментарий
14.02.2015 13:43 Ответить
"С политической точки зрения каждый день, когда под ударами кагэбэшной
империи свободная, демократическая Украина отражает атаки и продолжает
работу, и строит новое общество и новое государство - это достижение. Источник: https://censor.net/r324630 Источник: https://censor.net/r324630" ...
Дело в том что Украина не строит новое общество и государство а грабит старое....
показать весь комментарий
14.02.2015 14:33 Ответить
Думаю що хан Орди Нітуп, є шісткою Піднебесної а орки є гарматним мясом, таким собі передовим авангардом армії Китаю. Протистояння Китай- США. Лише з цієї позиції , можна пояснити поведінку хана - прогиб перед Китаєм, мол я можу протистояти проти США , ну і проти незрозумілої Європи.
показать весь комментарий
14.02.2015 15:04 Ответить
Чернозём в Украине, земли богатые, плодородные, которые олигархи расхищали... А теперь Украинцы им ***** дали, так ***** решил вместо них нишу занять. Обосрётся, надорвётся!
показать весь комментарий
14.02.2015 15:19 Ответить
Страна-агрессор навязала изменение Конституции Украины,после чего,но не раннее конца 2015 года,будет возможность контролировать государственную границу.....Над этим пунктом действительно склонялись президенты 3-х европейских и одного азиатского государств?!
показать весь комментарий
14.02.2015 15:19 Ответить
Юрочка, де ти побачив "сніженіє ескалациі"? далі не читав.
показать весь комментарий
14.02.2015 16:48 Ответить
http://sprotyv.info/ru/news/12929-koordinator-podpisi-pod-minskimi-dogovorennostyami-nichto-shtyki-vsyo Подписи под Минскими договоренностями - ничто, штыки - всё. Только Украина покажет слабость на Донбассе, только наши силовики позволят террористам наступать, и на всех результатах переговоров можно ставить крест
показать весь комментарий
14.02.2015 16:56 Ответить
Гелетей доказывал что под Иловайском мы победили,а потом ещё и отомстили каким-то рейдом по тылам. Так и с Минском-собрались те кто страстно желает мира и разрешили ещё два дня убивать людей. Непонятна радость по поводу обмена пленными который состоится только после отвода тяжелого вооружения-которое будет после прекращения огня -которое никто не сможет обеспечить.
показать весь комментарий
14.02.2015 17:00 Ответить
Президент России Владимир Путин боится НАТО, а 2015-й может стать его последним годом при власти.
Такое мнение выразил эмигрировавший из РФ в Великобританию бизнесмен Евгений Чичваркин, которого цитирует сайт http://reinvent.platfor.ma/evgenii-chichvarkin-khab/ platfor.ma .
"У вас произошла революция, и люди проявили такую сознательность. Мы спящая нация, а вы - проснувшаяся. Но все равно потом у вас взыграло советское - позволили не провести реформы. Такая большая была надежда, и такое большое разочарование. Если бы Украина смогла провести реформы, то смена власти в России была бы не за горами. А теперь понятно, что Путин снова всех надурил.
Вот смотрите, как сделать процветающую Украину? Нужно выгнать всех ментов и чиновников на улицу, сжечь в печке все законы, а затем написать очень простые - с десятиной на армию и тому подобные вещи. А все остальное - самоорганизация, не нужно регулировать, не нужно лезть. Почему-то есть мнение, что если отсутствует общая власть, то это опасно. А еще говорят, что панк и анархия - это какая-то содомия и разврат. Но нет, это означает начинать с чистого листа, это отрицание и ломка стереотипов, это принятие решений, невзирая на принятые в индустрии устои. Напротив Hedonism (магазина Чичваркина - ред.) есть магазин Вивьен Вествуд. Там висит ее фото в образе Маргарет Тэтчер и подпись: "This woman was once a punk" - считает основатель "Евросети".
показать весь комментарий
14.02.2015 17:23 Ответить
Минские переговоры о судьбе Донбасса - это не проигрыш и не победа Украины. Это фиксация линии фронта. Выигрыш времени. Вопрос лишь в том, на кого это время будет работать.
Нет смысла слушать тех, кто кричит о "поражении Киева" на переговорах в Минске. Потому что политика - это не искусство желаемого, а искусство возможного. Если бы Украина могла восстановить контроль над регионом на своих условиях - не было бы никакой нужды в переговорах вовсе. Тем более с челночной дипломатией в исполнении Ангелы Меркель и Франсуа Олланда. Тем более с распределением ролей "злого и доброго полицейского" между Вашингтоном и Брюсселем. Петр Порошенко мог привезти из Минска для Украины только лишь передышку. И он это сделал.
Именно перерыв в войне - главный итог переговоров. Не прекращение войны, не замораживание конфликта, а временное перемирие. Ничего другого быть не могло по одной простой причине - по другую сторону баррикад сидит не Захарченко и не Плотницкий, а Владимир Путин. На прошлых минских договоренностях еще в ходу было дежурное лицемерие - и подпись под документами ставили лидеры "ДНР" и "ЛНР". Теперь никто не притворяется - и визирует итоговый документ именно российский президент. А Захарченко и Плотницкого просто постфактум ставят в курс дела.
И надо четко понимать задачу Кремля. Которая состоит не в том, чтобы сделать Донбасс - Украиной, а наоборот: превратить Украину в Донбасс. Москва хотела бы создать из региона эдакого "троянского коня" - обязать Киев его содержать, восстанавливать и наделить к тому же Донецк и Луганск правом вето на ключевые решения столицы. Например те, что касаются интеграции с ЕС или НАТО. Никакой другой задачи не стоит. И все мечты российской патриотической тусовки о некой "Новороссии" или "новом Приднестровье" - это иллюзия. "Приднестровье" придется кормить. А Москве нужен рычаг, чтобы превратить "Украину Петра Порошенко" в "Украину Виктора Януковича" - как минимум по степени договороспособности. Поэтому Донбассу уготовлена роль украинского "сектора Газа".
И то, что этот сценарий до сих пор не осуществлен, как раз и является главной победой украинской армии и украинской дипломатии. Страна в очередной раз получила передышку - которую она может потратить на локальное укрепление и стратегические реформы. Без этих реформ Украине не выстоять - западу нет резона вкладывать деньги в страну, если завтра эти средства окажутся разворованы или пущены на популистские выплаты. Нам кажется, будто лишь война может уничтожить государство - хотя куда большей угрозой является безответственность.
Украина - это страна, в которой коррупционная опухоль достигла терминальной стадии. Еще немного - и она полностью поглотит организм. Сейчас страну удается удерживать на аппарате жизнеобеспечения в виде западных кредитов, но это временная мера. Если больной не выходит из клинической комы - его от аппарата отключают. Поэтому главная задача - добиться того, чтобы он самостоятельно встал на ноги.
Если кто-то ждет в ближайшее время роста зарплат, увеличения социальных пособий или бюджетных подачек - то его ждет разочарование. Если в правительстве возобладает здравый смысл, то ничего этого не будет. Если победит популизм, то "аттракцион невиданной щедрости" окончательно похоронит страну. Онкологию не лечат аспирином - надо резать и резать по-живому. Это та самая ситуация, когда больно будет либо сегодня, либо всегда.
Минск всего лишь дал Украине время. Месяц, полгода, пару недель. Никто не знает, как долго продлится перемирие - это зависит не от объективных интересов сторон, а от нескольких конкретных людей. Они завтра могут решить, что пришло время вновь открыть огонь - и новые минские договоренности постигнет судьба старых. Объективно война вредит России, и то, что Кремль эту бойню продолжает спонсировать, означает лишь то, что он живет в своей собственной реальности.
Единственный ключевой вопрос сегодняшнего дня - как Украина распорядится полученным временем. Она может его проплясать в ритуальных разговорах о реформах - которых до сих пор не желает огромное множество чиновников - и дождаться краха. Или потратить на создание эффективного государства - которого у нее не было все последние 23 года. Третьего не дано.
Ну а те, кто считает, что в условиях войны такую задачу не решить - пусть найдут на карте Израиль. Тот самый, что с первого дня своего существования вынужден воевать. Тот самый, что окружен соседями не признающими за ним даже права на существование. И который, при всем этом, служит лучшей иллюстрацией того, что "война" и "создание эффективного государства" отнюдь не являются взаимоисключающими понятиями.
показать весь комментарий
14.02.2015 19:19 Ответить
Минские соглашения, это - хорошо!
Во первых - лишний раз нагнули и опустили карлика.
Во вторых - США лишний раз показали Меркель и Олланду, что они никто и звать их никак. Карлик их не послушает, точнее послушает, но боевые действия будут продолжаться.
Ярош прав в том, что переговоры должны вести США и Англия, но они не ведут по той причине, что не считают нужным сидеть за столом с карликом. Достаточно и Меркель с очкариком Олландом. Но возможно придет время и сядут. Но скорее всего нет, карлик и так сгинет.
Теперь и Германия да и вся Европа будут горой стоять за Украину, будут делать то, чему их будет учить США. А то немного расслабились со своими демократиями.....
показать весь комментарий
14.02.2015 19:22 Ответить
Ну мне кажется итоги Минска- вопрос риторический. И скорее даже РФ получила больше. У террористов полявилась возможность легализоваться, а значит и стимул к прекращению огня. В таком случае сделать из Украины агрессора и взять реванш в дипломатической войне- задача боллее чем решаемая для российских медиа.
Украине надо было поднять вопрос по всеукраинской декрименализации. Это должна была быть и работа следственных органов и средств массовой информации. У меня есть несколько друзей, приехавших из Донецка- обожают рассказывать истории про местный криминал. Если бы криминальная поднаготна Донбасса стала бы хорошо освещенной в мировой прессе, да ещё и доказанной: с показательными судами для западных журналистов и привлечением западных экспертов-криминалистов, Украина бы получила картбланш на нераспространение амнистий и т.п. на криминальных лидеров, и лиц с ними связанных.
показать весь комментарий
14.02.2015 21:16 Ответить
Украина выполнит полностью Минские соглашения.
На донбассе будет создана федеративная конфедерация в составе народных губерний, кизячих станиц и новоросских хуторов.
Они получат права большие, чем субъекты рф.

На это все *****. Безукоризненность выполнения Минских соглашений не
избавит т.н. типа новых русских лидеров Донбасса от страха.
За год в
Украине происходит 3 тысячи криминальных убийств. На оккупированных
территориях живет 1/10 часть населения. Триста "новороссийских лидеров"
будет утилизировано.
Вы думаете, что вам забудут парады пленных и кастрированных вами украинских военных?
Ваше дальнейшее существование - страх в ожидании возмездия.
Единственный способ сохранить биологическую жизнь - сесть пожизненно в украинскую тюрьму!
показать весь комментарий
14.02.2015 21:24 Ответить
Да,расслабились малость европейские бюргеры.Был бы ни Обамыч,а кто-нить пожестче,параша так бы ни гуляла.Вспомните,когда даже был Буш-младшенький,пудель на цирлах ходил.
показать весь комментарий
14.02.2015 21:27 Ответить
Кто-нибудь вообще понял о чем точно договорились в Минске? Что написано там? Или у нас все кругом рахманиновы? Тока попиз#еть мастера! Вот вам блин https://www.facebook.com/photo.php?fbid=899050570147544&l=f534dfeb00 инфографика Минских соглашений "для чайников". Два дня малевали))))))
показать весь комментарий
14.02.2015 22:31 Ответить
Минские соглашения: успех или поражение? Оценка и перспектива - Цензор.НЕТ 4866
показать весь комментарий
14.02.2015 23:22 Ответить
Усіх із
СВ'ЯТОМ!!! Всі важають що день Святого Валентина це св'ято для закоханих? А я
важаю що це сімейний день я люблю сім'ю і можу день закоханих
провести з сімєю? Можу це моє право! Всі турбуються про АТО а по справжньому
так це чи ні??? Ось я турбуюсь про свою сім'ю!

Я хочу звернутся до всьго світу
а це можливо лише через інтернет!

Моя думка що гроші любі це
засіб для контролю над всіма людми! Так ми поки що без них не можемо, але на
все треба час

Що можуть робити всі люди???

Моя думка створювати! Що ми
вміємо створювати життя!!! Хто має право ЙОГО ЗАБРАТИ???????

Відповідь НІХТО!!!

Я не релегійна людина, але у
мене є просто ВІРА!!!!! Релігія люба це ресурс для контролю над людми!!! ХТО
КРУЧЕ КОМПЮТЕР чи ЛЮДИНА!!! Я ВІРЮ ЩО ЛЮДИНА!!!

Всі намагаються зрозуміти хто
такий БОГ??? Я важаю що це маленька дитина якій дуже скучно і він створю
всесвіти для забави, бо інше йому заборонили БАТЬКИ!!!!

САМЕ ЦІНЕ ЩО У НАС Є ЦЕ ЖИТТЯ
ВІРА ЛЮБОВЬ І НАДІЯ!!!!

УСІХ Із СВ'ЯТОМ!!!!

П.С.

Придставте 20 або
50 людей в світі, у яких є все гроші влада землі і багато чого іншого... Їм
стало сумно і вони вирішили ЗІГРАТИ в Онлай гру 3 мірова, бо ім сумно!!! І
вирішили що це їм можна бо в них влада і гроші!

П.С.

ХТО МАЄ ПРАВО
ВБИВАТИ???

П.С.

Моя особиста
думка гроші це ніщо, а влади не існує!!!

П.С.

Я вірю в те що
всі прочитають це повідомлення і просто почнуть думать у всьому світі!!!

ПРОБАЧТЕ ЯКЩО
ЩОСЬ НЕ ТАК НЕ ХОТІВ ОБРАЗИТИ, Я ВІРЮ В ВСІХ ЛЮДЕЙ НА ЦІЙ ПЛАНЕТІ!!!!
показать весь комментарий
14.02.2015 23:39 Ответить
Бесова свадьба.

Из московского КрЫмля
Сильно тянет серой...
Православная земля
Обосралась с верою.
Вместо веры во Христа-
"Тоже нам -мессия!",
Славит лысого хлыста
Мутная Россия.
И вопит-"Крымнаш"-
Бья козлу поклоны,
Поместив в иконостас
Хрюкало Мамоны.
Опогоненный Гюндяй,
Исходя елеем,
Лобызает негодяй
Дьявола в ливрее.
А чумной народ орет
"Эх,повоевать бы!".
И навряд ли он поймет,
Что хмельную брагу пьет-
На бесовской свадьбе.

Автор не известен.
показать весь комментарий
15.02.2015 12:49 Ответить
Какие соглашения, уже год одни "высеры". Когда Ху@ло сидел в Минске и корчил из себя дурочка,в это время через границу Украины с России больше 50-ти танков проехало. Хотел бы он мира, этого бы не было. Украине нужно готовится к войне на десятилетия. Не будет мира,пока мы кровью и силой не дадим понять россиянам, что за убийство одного украинца, умрет десятеро россиян, что где бы они не прятались, наши спецслужбы найдут и истребят их. В буквальном смысле, нужно создавать диверсионно-разведывательные подразделения и вырезать тылы,взрывать склады и мосты отрезая Донбасс от России, уничтожить этот плацдарм с которого Россия кошмарит Украину. И если вы думаете, что с ними можно договорится, значит вы сильно наивны. Россия это уже давно маргинальное стадо овец и оно понимает,уважает и боятся, - только силу.
Ядерное оружие, Россия, не не сможет применить.Все фразы россиян и Ху@ла - это просто "высеры" . Россию истребят за 2 недели, в таком случаи, это уже война против всего мира. Для этого и была придумана гибридная война, из за невозможности его применение.

Нужны радикальные реформы как в гражданской сфере, так и военной. И задача каждого украинца помочь это сделать. Хватит себя тешить мнимыми иллюзиями о заключении мира с "бешеной собакой". Это как раз та ситуация, когда выбор легких путей только усугубит наше положение. Нужно принять это и идти тяжелым путем, - просто пристрелить "бешеного пса".
показать весь комментарий
15.02.2015 13:04 Ответить
Путин: "А у нас в россии газ. Поцелуйте в скрепу нас".

Порошенко: "А у нас газопровод. Кило печенья тебе в рот!"
показать весь комментарий
15.02.2015 14:38 Ответить
Ну, в свое время из-за слабости и дикой бедности старик Ульянов по Брест-Литовскому договору, отписал Германии и австровенгрии и Польшу и часть Белоруссии и Украины, хотя УНР вела самостоятельные переговоры. Так что тут кричи не кричи караул, в одиночку против Орды с древними танками не попрешь. Так что, считайте, что в условиях военной международной изоляции, Украина пока в выигрыше в политическом плане. Нам нужна передышка, потому что Минская бумажка нами выполнена быть не может из-за пункта об изменении Конституции. А раз так, ***** опять на нас попрет (он правда попрет в любом случае) и нам нужно время для получения вооружений хотя бы от Великобритании, которая нас понимает, как никто в мире, провоевав в одиночкку против Адика два года!
показать весь комментарий
15.02.2015 16:02 Ответить
О «Минске-1»

Во-первых - с формально-юридической /обыденно-логической
точки зрения здравого смысла, о «Минске-1»
(«минский протокол» от 5 сентября + «минский меморандум» от 19 сентября + «секретные
протоколы») сразу же говорилось: «Не
мирный договор», а принятие всех пунктов
плана Путина/фактическая капитуляция/сдача Украины в плен РФ
» (Геннадій Люк
«Сталінград Порошенка й Путіна» http://www.pravda.com.ua/articles/2014/09/4/7036685/ ; Максим Каменев, Татьяна Николаенко
«Порошенко умилостивил Путина» http://www.theinsider.ua/politics/54185cae7a99a/ ; Иван Яковина «Путин получил то,
чего хотел, затевая войну» http://nvua.net/opinion/yakovina/Putin-poluchil-to-chego-hotel-zatevaya-voynu--12129.html#_blank )

А принятие ВР 16 сентября 2014 (если
только это «принятие» действительно имело место, в чём имеются очень серьёзные
сомнения), при анонсированной поддержке пятой колонны Кремля в ВР/Украине
(отпочкований/наследников/останков ПР и
КПУ), по инициативе Порошенко и
подписание им
пропутинского Закона Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой
и Луганской областей»
, допускающего самые широкие/какие угодно
интерпретации/толкования, выглядит так/свидетельствует
о том, что Порошенко окончательно стал
на путь отказа от выполнения своих (президентских) обязанностей/обязательств
гаранта Конституции/суверенитета/территориальной целостности Украины/прав и
свобод украинских граждан.
Фактически
- в стенах ВР - был осуществлен
антиконституционный переворот
, потому как этот Закон менял именно
конституционные нормы, да ещё и принят тайно http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/radan_gs09/ns_golos?g_id=6465
. Весьма примечательной/показательной является похвала всему этому действу от
В.Медведчука «Альтернативы миру нет и быть не может» http://v-medvedchuk.livejournal.com/97721.html .
Короче - что касается ВР и народных
депутатов: Олексій Братущак «16 вересня Рада напрацювала на кілька кримінальних
справ» http://blogs.pravda.com.ua/authors/bratushchak/541c793a152f6/
.

Всё это очень многим давало все основания утверждать вообще: «Украина должна
переходить в наступление, а Порошенко должен перестать бояться Путина» https://censor.net/news/312400/
; Сергій Дацюк: «Україні не потрібен мир ціною принижень»(«Який мир
потрібен Україні?» http://blogs.pravda.com.ua/authors/datsuk/54869c63c6b95/
«Кравчук: Минский формат не только не дает результатов, но и унижает наше
государство» http://gordonua.com/news/war/Kravchuk-Minskiy-format-ne-tolko-ne-daet-rezultatov-no-i-unizhaet-nashe-gosudarstvo-63989.html ;
Марія Жартовська, Окана Коваленко «П'ять місяців Мінським домовленностям.
Результат для України» http://www.pravda.com.ua/cdn/cd1/2015year/map/index.html .

А в
частности
- Анатолій Гриценко «Мінські
угоди мають бути денонсовані!»
http://blogs.pravda.com.ua/authors/grytsenko/546461a9d1626/ и «Два дійсно ключових питання»
http://blogs.pravda.com.ua/authors/grytsenko/54998ab0f3642/ ; Ігор Луценко «Донецький аеропорт і статус ''Мінських
угод''» http://blogs.pravda.com.ua/authors/lutsenko/54aeff1da9b43/ ; Богдан Яременко «Україні потрібно вийти з
Мінських домовленостей та заморозити конфлікт на Донбасі» http://hvylya.net/analytics/geopolitics/********-potribno-viyti-z-minskih-domovlenostey-ta-zamoroziti-konflikt-na-donbasi.html . И всё это - отнюдь не подразумевало
немедленную штыковую атаку, но пусть бы у РФ/ВВП/сепаратистов-террористов болела
бы голова - от попыток догадаться, что/когда/где теперь Украина будет делать!

Во-вторых. И это - очень важно - следует учесть/помнить о том, что многие
рассматривали «Минск-1» как временные уступки/политическую хитрость,
преследующую достижение «любой ценой» перемирия/времени для
перевооружения/укрепления обороноспособности. И это - было достигнуто, хотя здесь
было сделано - поразительно мало! (О чём следует говорить отдельно)
показать весь комментарий
15.02.2015 16:07 Ответить
Минские договорённости-2.(https://censor.net/photo_news/324357/)

Во-первых. Всё - сказанное выше о «Минске-1» - в полной мере/полностью
относится и к «Минску-2»!

небольшими существенными и не очень - отличиями)

Читаем, с учётом некоторой
субъективности/ошибочности всех мнений: «Як виглядатиме буферна зона на Донбасі
після Мінська» http://www.pravda.com.ua/articles/2015/02/12/7058392/ ; Сергій
Сидоренко «Підсумки мінської ночі - небезпеки угоди для України» http://www.pravda.com.ua/articles/2015/02/12/7058367/ ; «Анализ минских договоренностей без криков и воплей: Украина
потеряла людей и территории и взяла на себя больше обязательств, - Рахманин» https://censor.net/news/324476/;
Виталий Кулик «Минск-2. Мира не будет» http://hvylya.net/analytics/politics/minsk-2-mira-ne-budet.html ;
(«Путин взял тактическую паузу в атаке на Украину: "Минск-2" большой
шаг назад, - The Financial Times» https://censor.net/news/324533/
; «Минские соглашения не
сдерживают агрессию Путина: они не мешают ему создавать
"страну-марионетку" в Донбассе, - Washington Post» https://censor.net/news/324574/;
«Минские соглашения стали подарком для Путина, - The Times» https://censor.net/news/324587/.)

Во-вторых. И это - самое главное. Наконец-то удалось
заманить/заставить ВВП «освятить» своей подписью данный документ! Теперь вся западная/мировая
дипломатия, которая базируется и политики,
которые апеллируют к избирателям - исходя из принципа «pacta sunt servanda» - «договоры
должны соблюдаться», получают «карт-бланш»/моральное и юридическое право на ЛЮ-БЫ-Е
(!!!) действия в отношении РФ/ВВП лично - в случае нарушения «минских договореностей»!

Однако, есть и в-третьих. Если такое чудо необыкновенное, как соблюдение перемирия
террористами/российскими оккупантами всё же будет иметь место (ну, давайте
допустим), то у Украины могут возникнуть все те проблемы, о которых
предупреждалось с момента подписания «Минска-1». . Как написал Александр Пушкаш https://censor.net/comments/locate/25/324630/50667469 : «…данный договор я поддерживаю (кончено если он не будет выполняться)»
… Поэтому, следует подстраховаться и внимательно
отнестись к: Анатолій Гриценко «Верховна
Рада має сказати своє конституційне слово!»
http://blogs.pravda.com.ua/authors/grytsenko/54ddbc1bb74d5/
, иначе всё это может закончиться катастрофой!

Всем нам необходимо
учитывать, что до момента, когда РФ сдохнет/режим ВВП рухнет, - от уже существующих/очередных санкций/игры на
понижение цен на нефть, - может пройти очень много времени, в течении которого
они могут «ох как» напиться нашей крови! Все мы знаем/догадываемся о том, что
российская вата, даже когда будет жрать лебеду/крапиву/лопухи, всё равно будет славословить
и поддерживать «Великого Пу». Так что - «расхлёбывать» не нами «сваренную кашу»/бороться
с внешними врагами и внутренними - придётся нам самим/своими руками. Никто за
нас/вместо нас воевать/строить новую Украину не будет; будут - только помогать.
показать весь комментарий
15.02.2015 16:11 Ответить
На ці перемовини можна дивитися тверезо, лише знаючи всі карти Порошенка.
а) Якщо є якісь домовленості з Європою і особливо зі США, якщо є якийсь план дій і гарантії, якщо готується реальна військова допомога Україні, то вони мають сенс;
б) Якщо чогось із перерахованого немає і коли мета переговорів - передихнути, відтягнути час, обмінятися полоненими тощо, то це лише розтягування агонії Порошенкової держави.
Може я затятий песиміст, але чомусь схиляюся більше до другого. Буду щасливий помилитися.
показать весь комментарий
15.02.2015 19:28 Ответить
Петя, ты же с ****** рядом сидел! Если бы ты его ***** и за горло придушил, был бы ты президентом пожизнено без переизбрания. *** такой шанс ********!
показать весь комментарий
16.02.2015 16:24 Ответить
Страница 2 из 2