10377 посетителей онлайн
27 042 78

Максим Поляков: "Действия главы НБУ выглядят как государственная измена"

Автор: Л.Правченко

Межфракционное депутатское объединение "Депутатский контроль" обратилось к главе СБУ Валентину Наливайченко с требованием открыть уголовное производство относительно действий руководителя Национального банка Украины за государственную измену и служебную халатность. 20 февраля истекает срок, отведенный для ответа СБУ на это обращение.

Один из инициаторов обращения народный депутат Максим Поляков (фракция "Народный фронт") считает, что у депутатов не было другого выхода, кроме обращения в СБУ. То, что происходит сейчас на банковском рынке, выходит за рамки обычной некомпетентности и несет прямую угрозу безопасности страны.


Максим Анатольевич, сколько народных депутатов подписало обращение в Службу безопасности Украины? Все они из фракции "Народный фронт"?

Обращение к главе СБУ Валентину Наливайченко подписали трое народных депутатов из "Народного фронта" и БПП. Всего за отставку Валерии Гонтаревой в Верховной Раде уже подписалось более ста человек…

Расскажите подробнее, в чем суть обвинений в сторону Гонтаревой? Что вы ей инкриминируете?
- В первую очередь это - непрозрачная система рефинансирования банков, непонятные мотивы введения временных администраций и признания банков неплатежеспособными, неадекватное отношение к экспортерам, раскачивание курса гривни и валютные спекуляции. Как невесело шутят банкиры, если деньги - это кровь экономики, а банки - ее сердце, то Валерию Гонтареву можно сравнить с вампиром, который эту кровь уже практически выпил, а сердце остановил.

Можете привести пример непрозрачных действий НБУ в отношении финучреждений?

Взять, к примеру, банк "Михайловский", связанный с группой компаний "Инвестиционный Капитал Украина" (ICU), которой владела Валерия Гонтарева. Почему сегодня через этот малоизвестный ранее банк проходит почти 40% всех выплат Фонда гарантирования вкладов физических лиц? Никто не знает. Равно, как то, почему банки, вязанные с "семьей" бывшего президента Януковича, продолжают работать, получают рефинансирование и наращивают депозитный портфель…

На недавнем брифинге Вы назвали четыре таких банка - "Фидобанк", "Смартбанк", "Юнисон Банк", "Финанс Банк". Это полный перечень банков, которые принадлежат окружению экс-президента, или в этом списке есть и другие финансовые структуры? Назовите их, пожалуйста.

"Финбанк", "Евробанк" - находились под орбитой Семьи. Это далеко не полный перечень финучреждений, связанных с представителями бывшей власти. Почему эти банки до сих пор работают и получают рефинансирование НБУ, я не понимаю. Более того, некоторые из них готовы судиться с теми, кто пытается разобраться в ситуации. Например, "Фидобанк" подал на меня в суд, требуя опровергнуть информацию о связи финучреждения с членами "семьи" экс-президента. Однако на днях Генпрокуратура Украины арестовала в этом банке счета Колобова (125 млн. грн.), который оформил их на свою мать, госпожу Шульц, а та в свою очередь хранила их на депозите в Фидобанке. Откуда у рядовой украинки такие деньги? Ответ очевиден для всех, кроме "Фидобанка" и руководства НБУ.

Должен ли Нацбанк спасать крупные системные банки, такие, как Дельта Банк и Надра Банк?

Он должен был делать это раньше. Не строить непрозрачную систему рефинансирования "своих" банков, а помогать системным финучреждениям в ситуации, когда напуганные кризисом и войной вкладчики массово забирали депозиты и прятали их под подушки. Но НБУ тогда бездействовал, а сейчас об этом поздно уже говорить.

Почему депутаты инициировали обращение по действиям главы Нацбанка в СБУ, а не в Генпрокуратуру?

Потому что налицо государственная измена. Я имею в виду ситуацию с золотовалютными резервами страны. Есть большие подозрения, что значительная часть этих резервов за период руководства Нацбанком Валерией Гонтаревой исчезла в неизвестном направлении. Но я не могу этого утверждать, так как данные о структуре и размещении золотовалютных резервов, оказывается, большая тайна - в открытых источниках такой информации нет. Я написал депутатский запрос в НБУ с требованием предоставить мне эти данные. Но речь идет о столь серьезном государственном вопросе, что в нем должна разобраться Служба безопасности Украины. Что касается Генпрокуратуры, то туда народные депутаты из разных фракций обращались с просьбой разобраться в действиях НБУ около тридцати раз.

И каков результат?

Мы недавно встречались с новым Генеральным прокурором Украины Виктором Шокиным и в числе прочего обсуждали этот вопрос. Есть надежда, что дело сдвинется с мертвой точки.

Что вы еще обсуждали с новым Генпрокурором?

Например, что делать с "Финбанком", который входил в орбиту влияния соратников Януковича, обслуживая Александра Януковича.

Максим Анатольевич, как Вы думаете, почему именно во времена Валерии Гонтаревой уровень недоверия к банковской системе достиг своего апогея? Это действительно непрофессионализм в действиях НБУ или общая ситуация в стране?

Это - вопиющий непрофессионализм самой Валерии Гонтаревой. Она не ведет диалог ни с банкирами, ни с вкладчиками, ни с народными депутатами. У меня лично вызывает большие сомнения не только ее профессионализм, но и ее адекватность. Согласитесь, когда глава Нацбанка заявляет с трибуны ВР, что гривня не будет падать и в то же время гривня стремительно девальвирует, то такие заявления выглядят странными. Впрочем, недавно она заявила, что гривня не упадет до 25 грн/доллар, и оказалась права. Гривня сразу упала до 27 грн/доллар.
Мы уже с коллегами обсуждали, как было бы здорово, если бы Гонтареву назначили главой Центробанка РФ. Мы бы ей даже на авиабилет скинулись.

Что лично Вы предлагаете главе НБУ сделать сегодня, чтобы остановить крах финансовой системы страны?

Только за полгода с депозитных счетов было снято 130 млрд грн, поэтому самое главное - вернуть доверие людей к банкам. Как? Например, гарантировать вкладчикам возврат средств из Фонда гарантирования вкладов физлиц в сумме не 200 тыс грн, а 1 млн грн. Сделать систему рефинансирования банков прозрачной, закрыть конвертационные центры, провести реальные реформы сектора.
Тогда сотни миллиардов гривен, спрятанных украинцами под подушками, не будут обесцениваться, а вновь вернутся в банковскую систему страны, и она нормально заработает.

Людмила Правченко

Топ комментарии
+44
То же мне ,Гонтарева изменила родине.Ее родина может в другом месте находится.Некто же не проверял сколько у ней гражданств.
Печаль что все забыли про Махницкого,Гелетея,Ярему.Это уже абсолютно новые кандидаты сесть за решетку которых старая новая власть крышует.Хотя, если Рыги не сидят,то почему эти должны сидеть?
показать весь комментарий
23.02.2015 12:23 Ответить
+38
Максим Поляков: "Действия главы НБУ выглядят как государственная измена" - Цензор.НЕТ 290
показать весь комментарий
23.02.2015 12:25 Ответить
+23
Полностью согласен! То что гривна девальвировала, на 70% - вина Гонтаревой (это исключительно спекуляции на валютном рынке), остальные 30% - это война и т.д. и т.п. Самое печальное то, что эта война больше выгодна нашей новой власти, а не россии. Война все или многое спишет, в том числе непрофессионализм и бездействие. Без этой войны нынешняя власть не продержалась бы и 2-х месяцев...
показать весь комментарий
23.02.2015 12:35 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Не может быть. Это всё прокремлевские паникеры.
показать весь комментарий
23.02.2015 12:18 Ответить
Вы лучше мнения экономистов давайте, а не популистов, не имеющих соответствующего образования и как Бутусов мнящих себя великими экспертами по всем вопросам.
показать весь комментарий
23.02.2015 12:21 Ответить
экономисты говорят более радикальные вещи. Поберегите свои нервы
показать весь комментарий
23.02.2015 12:22 Ответить
Да не спамьте этот перл. Где еще такое прочитать можно?.
показать весь комментарий
23.02.2015 13:27 Ответить
Баба Лера ты штоли???? Так чем тебе мнение Бутусова не нравится? Ты похмеляйся хоть иногда
показать весь комментарий
23.02.2015 14:31 Ответить
То же мне ,Гонтарева изменила родине.Ее родина может в другом месте находится.Некто же не проверял сколько у ней гражданств.
Печаль что все забыли про Махницкого,Гелетея,Ярему.Это уже абсолютно новые кандидаты сесть за решетку которых старая новая власть крышует.Хотя, если Рыги не сидят,то почему эти должны сидеть?
показать весь комментарий
23.02.2015 12:23 Ответить
Росія ішла на ці переговори зі слабких позицій?
- Так. Французький президент Франсуа Олланд після московської зустрічі з Путіним вийшов страшно переляканий. Заявив, що запахло великою війною. Насправді нас відділяв день-два від ядерної війни. Перед переговорами американці нейтралізували радіоатакою кілька російських супутників. Після цього Кремль......
http://znaj.org.ua/news/politics/1252/mi-buli-za-kilka-dniv-do-yadernoyi-vijni-.html
Його критикують за слабку команду і непродумані кадрові призначення.
- Мене складно запідозрити в симпатії до екс-міністра оборони Гелетея, бо я не люблю акторствуючих чоловіків. Але Гелетей, по суті, відновив розвалену армію, як добили великі патріоти Тенюх і Коваль. Порошенко підбирає перевірених людей, бо боїться державної зради
показать весь комментарий
23.02.2015 15:38 Ответить
Швець, надо обратитья за консультацией к врачам. Наличие явных признаков дебилизма.
показать весь комментарий
23.02.2015 21:08 Ответить
Вот для ознакомления, о действиях НБУ: https://www.youtube.com/watch?v=aAFs1QSbQ3c
показать весь комментарий
24.02.2015 09:50 Ответить
А ты чего ручками засучил? На одной станице два десятка постов?
показать весь комментарий
23.02.2015 12:59 Ответить
Зачем такой заголовок?Автор ты провокатор и агент Кремля чтоле???????Это же профессиональные кадры!!!!Нельзя даже думать о них плохого!
показать весь комментарий
23.02.2015 12:19 Ответить
Автору тоже кушать хочется. А так интервьюшку записал, депутатика пропиарил и печенюшку получил. Все довольны.
показать весь комментарий
23.02.2015 12:27 Ответить
Да и сами депутатики чё-то там лоббируют...не без того.
показать весь комментарий
23.02.2015 12:30 Ответить
... с одной стороны, 3-й Майдан страна не выдержит, с другой - без него уже не обойтись!
показать весь комментарий
23.02.2015 12:21 Ответить
Чепуха. Выдержит. Выдерживает же Гонтареву и Муженко.
показать весь комментарий
23.02.2015 12:21 Ответить
Максим Поляков: "Действия главы НБУ выглядят как государственная измена" - Цензор.НЕТ 290
показать весь комментарий
23.02.2015 12:25 Ответить
Ну вам из мацквы там виднее.
показать весь комментарий
23.02.2015 12:28 Ответить
Ой, это еще разобраться надо кто тут из мацквы...
показать весь комментарий
23.02.2015 13:29 Ответить
Сам Майдан не проблема и никому особо не мешает. По сравнению с войной єто мелочь.
С Порохом и его шоблой надо что-то делать. От них вреда больше чем от армии *****.
В общем-то и не проблема, если Рада за дело возьмется.
1.Назначается новый спикер (Турчинова порох из Рады предусмотрительно убрал, потому лучшим кандидатом считаю Тимошенко)
2. Закон про импичмент.
3. Сам импичмент.
Проблема: надо 300 голосов
показать весь комментарий
23.02.2015 12:33 Ответить
300 голосов обеспечат 20 000 человек на Майдане. Об этом же и речь
показать весь комментарий
23.02.2015 12:56 Ответить
Совершенно верно. Майдан нужен, чтобы расшевелить Раду. Раз сами не могут сделать свою работу
показать весь комментарий
23.02.2015 13:11 Ответить
Не на майдане, а возле Верховной Рады. И все нужные законы принимаются под дружный счет 20000 избирателей: раз-два-три.
показать весь комментарий
23.02.2015 13:25 Ответить
"ДЕЙСТВИЯ ГЛАВЫ НБУ ВЫГЛЯДЯТ КАК ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИЗМЕНА"

А почему выглядят?
показать весь комментарий
23.02.2015 12:23 Ответить
"выглядят", потому, что нет заключения экспертов... хотя мы все при этом понимаем что Гонторева связана с российскими капиталами, именно она помогала Вальцману-Порошенко открывать предприятия в России в качестве финансиста!
показать весь комментарий
23.02.2015 12:37 Ответить
Если все операции НБУ сделать прозрачными (а это логично, это ведь наши деньги), то никакие эксперты не нужны. Ну а если всё будет так как есть, завеса тайны и распил бюджета, то и эксперты не помогут.
показать весь комментарий
23.02.2015 12:51 Ответить
Так она же сама говорила, что каждый день по телефону разговариват и консультируется с Нахипзадовной.
показать весь комментарий
23.02.2015 21:14 Ответить
тяф-тяф...
не дождётесь, крысята....
показать весь комментарий
23.02.2015 12:29 Ответить
Полностью согласен! То что гривна девальвировала, на 70% - вина Гонтаревой (это исключительно спекуляции на валютном рынке), остальные 30% - это война и т.д. и т.п. Самое печальное то, что эта война больше выгодна нашей новой власти, а не россии. Война все или многое спишет, в том числе непрофессионализм и бездействие. Без этой войны нынешняя власть не продержалась бы и 2-х месяцев...
показать весь комментарий
23.02.2015 12:35 Ответить
Мы же не обязаны верить, что Гонтарева действует самостоятельно?
показать весь комментарий
23.02.2015 12:49 Ответить
не только Гонторевой, в марте 14-го года было проведено рефинансирование банков на 16 млрд грн (2млрд. долларов на тот момент) именно в тот период и началось падение гривны.

Однозначно можно сказать что Гонтарева не на своем месте, и скорее всего является пособником Кремля... говорить что виновна лишь она в корне не верно, падающая экономика (А это важно!) никак не способствует стабилизации курса валют. казалось бы самое время активизировать собственное производство, но не тут то было, все надежды кабмин возлагает на кредиты, а это гиблое дело вгонять страну в долги...
показать весь комментарий
23.02.2015 12:50 Ответить
"Виглядають як дежавна зрада" . Це і є державна зрада а не "виглядає". Ба більше це є Геноцидом.
показать весь комментарий
23.02.2015 12:42 Ответить
Полностью согласен это геноцид!!! и повышение тарифов с сохранением доходов граждан, выселение их из их квартир подорожание продуктов (гречка подорожала по причине не урожая на Алтае!)
показать весь комментарий
23.02.2015 12:54 Ответить
100% підтримаю. Але питанння не стільки в Гонтарєвій скільки в Порошенко. Це та сама ситуація, як з Яремою. Порошенко ставить своїх людей і ставить їм задачі. Якщо врахувати що він сам був і є власником не одного банка, останній з яких також росте як на дріжчах, то стає зрозумілим, що країну дерибанять через банки по замовленню зверху. А Гонтарєва інструмент. Хоч звичайно якби хоч одну таку слухнятну злрочиннну маріонетку посадили, почалася б реальна перебудова їх свідомості і всієї гнилої державної системи. Але досі не посадили навіть вбивць небесної сотні, що тоді казати про казнокрадів. І ГПУ в цій системі, так що на неї нема сподівання. Риба гниє з голови.
показать весь комментарий
23.02.2015 12:47 Ответить
Максим Поляков балотується на вибори у парламент під 39-м номером списку народної партії «Народний фронт».

Чиновник почав свою кар'єру із посади депутата Уманської міської ради. Пройшовши
від тоді опозиційного Фронту Змін у міськраду, він став єдиним
опозиціонером, якого прийняли у команду міського голови Юрія Бодрова
(Партія Регіонів)
. Працюючи заступником міського голови, він і фракція
"Фронту Змін" голосували у складі "регіональної більшості".

Також підпис Максима Полякова стоїть під скаргою депутатів
"більшості" на дії фракції "Батьківщина". Проте, попри агітацію проти
"Батьківщини", у велику політику Максима затягнув Микола Томенко.

На минулих виборах до парламенту, попри спротив місцевої батьківщини,
Максим балотувався від ВО "Батьківщина". Маючи великий антирейтинг в
Умані, він програв округ Антону Яценку,
що дало підстави уманчанам
думати, що Томенко і Соболєв "злили" округ.

Згодом Томенко відмовився від Полякова. Підставою стала ситуація
навколо "Уманьхліб", коли Максим отримав в дарунок акції на суму
щонайменше 150 тисяч гривень.


Зараз же Максим потрапив до списку
кандидатів на дострокові парламентські вибори від партії "Народний
фронт". Він посів там 39 місце.
показать весь комментарий
23.02.2015 12:49 Ответить
Мутноватая биография, как и у многих.
Но разве этот факт обеляет Гонтареву?
показать весь комментарий
23.02.2015 13:34 Ответить
ХОТІЛОСЯ Б ПОЧУТИ ТИХ,ХТО ДАЄ УКРАЇНІ ПОЗИЧКИ ТА СЛІДКУЄ ДЕ ВОНИ ВИТРАЧАЮТЬСЯ.професійна перевірка,а не голосіння ботів
показать весь комментарий
23.02.2015 12:56 Ответить
Обычно ответы приблизительно такие: "Ну, нам не повезло с властями. Они вороватые, они нас обманывают. Они и реформы не умеют делать, поэтому мы все так плохо живем". Это неправильный ответ. Потому что этот ответ основан на совершенно понятном для любой личности противопоставлении себя хорошего им плохим. Правильный же ответ доказан специальными гигантскими исследованиями, которые ведутся по всему миру, и показывают, что в основе развития лежат ценности. И, если мы живем плохо, значит что-то у нас как раз с ними
Источник: http://www.facenews.ua/ Новости Facenews - http://www.facenews.ua/news/2015/264446/ http://www.facenews.ua/news/2015/264446/ Мы все согласны, что убивать не хорошо, и закон, который преследует за убийство, достаточно эффективен. Но мы совершенно не склонны считать, что дать взятку - плохо. Каждый из нас этим занимается. Не знаю как вы, а я к врачу без денег все-таки не хожу - иначе он просто будет плохо со мной обращаться
показать весь комментарий
23.02.2015 13:05 Ответить
Почему то вся шушара собирается под крылом гаранта. Им точно он гарантирует неприкосновенность, а Украина вторична.
показать весь комментарий
23.02.2015 13:08 Ответить
ГАДЕНЫШ ПЕТЯ И ПОТАСКУШКА ГОНТАРЕВА - СКОРО ДОИГРАЮТЬСЯ !!!
показать весь комментарий
23.02.2015 13:09 Ответить
говнотарева строго придерживается курса, заданного пэтей. какие к ней претензии?
показать весь комментарий
23.02.2015 13:18 Ответить
Рік назад була "Революція Гідності" , головний негідник втік в Орду ,при ньому дол був 8 грн. Пройшов рік дол. 30 грн. Задача в тому, як називаються люди які зробили дол. по 30? .
показать весь комментарий
23.02.2015 13:43 Ответить
В Нацбанк прийшли злодії.
Вони просто видають "рефінансування" гривнями своїм банкам. Потім на них купують доллари.
В результаті з нічого мають мільярди долларів.
показать весь комментарий
23.02.2015 14:18 Ответить
В Нацбанке всегда, начиная с пчеловода, были государственные "злодии".
показать весь комментарий
23.02.2015 21:18 Ответить
Глава НБУ назначается президентом. гонтарева - его креатура .
показать весь комментарий
23.02.2015 14:20 Ответить
единственное что может вернуть доверие к банкам это кредиты под 3-5%. всё. больше ничего не нужно выдумывать. не 38% со скрытыми платежами, а реальные 3-5%. тогда будет банковская система жить и работать
показать весь комментарий
23.02.2015 14:21 Ответить
Гонтарєва - це продовження потроха. Без його відома вона нічого сама не робить. Так що всі ці прізвища - Гонтарєва, Гройсман, Ярема, Гелетей, Муженко, Матіос, Полторак - це відповідальність в першу чергу однотурового брехуна, який їх попризначав. Жодного ефективного управлінця він не призначив. Одні хабарники у нього у фаворі. Немає, мабуть, сенсу згадувати як він перед виборами обіцяв АТО завершити за години, а зарплату солдатам - 30000 грн.
показать весь комментарий
23.02.2015 15:13 Ответить
Украинский бизнес убегает в Липецкую область

http://www.lipetskmedia.ru/news/view/47303-Ukrainskiii.html

это как понимать? и кто разберется?
фамилий нет
показать весь комментарий
23.02.2015 15:25 Ответить
куда смот рит СБУ это подрыв национальной безопасности Может привести к социальному взрыву Весна переможе!
показать весь комментарий
23.02.2015 15:42 Ответить
Если это выглядит как государственная измена.

Если это "пахнет" как государственная измена.

Если это "на вкус" как государственная измена.

Если 1 доллар = 30 гривен.

Если все беднеют, а кто-то богатеет.

Если все это, выглядит как ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИЗМЕНА - то это и есть ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИЗМЕНА.

Я в стопятьдесятпятьмиллионный раз повторяю Порошекно поставил нам своих кукол - Гонтареву и Муженко, все чем они занимались - это наносили нашей стране ущерб.

Порошенко, Яценюк - не проведя ни одной реформы, нанесли армии и экономике Украины ущерба МНОГОКРАТНО превышающий тот, который нанес Путин.

Гады! пошли вон из правительства Украины!!!!
показать весь комментарий
23.02.2015 15:43 Ответить
ГОНТАРЕВОЙ "ХЕРОЯ РАССЕИ", ПОСМЕРТНО.
показать весь комментарий
23.02.2015 16:17 Ответить
У нас 54% баранов, - пожинаем плоды... Пока олигархат со своими слугами сказочно богатеет, бараны - беднеют. И будет это до тех пор, пока они не начнут в туалет ходить с ротой охраны...
показать весь комментарий
23.02.2015 16:29 Ответить
гонтарева=порошенко. эта скотобаза всех сделала нищими.
показать весь комментарий
23.02.2015 16:52 Ответить
Агенты Путина
У Пороха кличка позывной в ФСБ - кондитер777
показать весь комментарий
23.02.2015 23:05 Ответить
Все что написано в этой статье - сходится с реальной жизнью. Но глава Нацбанка - ставленница Порошенко! Ему (президенту) задают вопросы?
показать весь комментарий
23.02.2015 17:44 Ответить
"Что лично Вы предлагаете главе НБУ сделать сегодня, чтобы остановить крах финансовой системы страны?", - предлагаю Гонтаревой застрелиться.
показать весь комментарий
23.02.2015 18:07 Ответить
чего уж там. она, ТЦУКА, жить только начала. Здохни...
показать весь комментарий
23.02.2015 19:57 Ответить
ну и отлично курс летит в прорву и прочие дела быстро идут к своей кончине .а то бы растянули на года ."что не делается то к лутшему " ну месяц два от силы и конец шоколадной своре
показать весь комментарий
23.02.2015 18:44 Ответить
Удивительно, нац. валюта обесценилась в четыре раза, ни президент ни премьер ни слова...
показать весь комментарий
23.02.2015 18:47 Ответить
им некогда. Не царское это дело со смердами разговаривать. Да и доллар у них по спец.курсу: 0грн. за 1$. Гонтарева же не зря трусы протирает в кресле главы Нац.банка.
показать весь комментарий
23.02.2015 22:59 Ответить
Нынешняя "новая" власть продолжает политику Януковича. П.П. и Ко. Хитро воспользовались услугами Майдана они его в прекрасный момент просто разогнали. Народ им теперь не нужен! И забудьте мои Украинцы за все обещания, которые они Вам давали, "они" их все равно не выполнят. Только П.П. не учитывает градус накала общественного мнения, который очень накален по Всей Украине. А общий настрой населения поверьте не в его пользу, и война тут не причем. Только, что в нынешних условиях этим могут очень умело и завуалированно воспользоваться 5 колонна из бывших "лидеров" ПР и ВВП. А Петя тупо "отбивает бабки" которые он вложил в Майдан и в выборы! Только очень жаль, что это не поняли вовремя Настоящие Герои и Патриоты Украины! А теперь имеем что "выбирали".
показать весь комментарий
23.02.2015 21:12 Ответить
Гонтарева- крыса.Надо добровольческий батальон с фронта-В Киев и чистить эту помойку.Враги в тылу опасней врагов на фронте.Гонтарева убивает веру и добивает экономику.
показать весь комментарий
23.02.2015 21:14 Ответить
гиперинфляция нарастает, а кабмин и рада спокойны(в сбу не обращались). почему? чо, выгодно?
показать весь комментарий
23.02.2015 21:20 Ответить
Надо ей устроить вечеринку, которая будет выглядеть как сожжение ведьмы.
показать весь комментарий
23.02.2015 22:16 Ответить
Глава НБУ Гонтарева как и Порох рошеновский - агенты Путина РАССТРЕЛЯТЬ!
Даешь майдан 3.о!
показать весь комментарий
23.02.2015 22:59 Ответить
http://hvylya.net/analytics/economics/stabilizatsiya-kursu-grivni-zavdannya-nomer-odin.html Стабілізація курсу гривні - завдання номер один

Різка девальвація
гривні стимулює відтік гривневих депозитів із банківської системи та
подальше зростання попиту на іноземну валюту. Кінцевим наслідком може
стати повна дестабілізація банківської системи та економічний колапс.

Голова НБУ Валерія
Гонтарєва 18 січня 2015 року на парламентських слуханнях заявила
наступне: «Хто винен у повномасштабній фінансовій кризі, вже всі знають.
Тому головне питання на сьогодні - що робити?»http://hvylya.net/analytics/economics/stabilizatsiya-kursu-grivni-zavdannya-nomer-odin.html#sdfootnote1sym 1

Якщо вже всі знають,
хто винен у знеціненні більше як у три рази гривневих заощаджень кожного
українця, то все нинішнє керівництво НБУ мало би піти у відставку. Але,
грайливо виголошуючи такі фрази, глава НБУ, напевно, намагається високі
темпи інфляції, яка вже набуває ознак гіперінфляції, та дестабілізацію
курсу гривні повністю списати на війну на сході України.

Цього чинника не можна
заперечувати, адже війна сама по собі знижує вартість національної
валюти, оскільки її товарне забезпечення внаслідок військових дій просто
знищується. При цьому внаслідок збільшення ризиків зменшується
економічна активність, що зменшує поточну товарну пропозицію. Цим самим
будь-яка війна закономірно призводить до зростання цін. Водночас,
зростання цін не пропорційне зменшенню пропозиції товару на ринку. Це
пов'язано з тим, що паралельно міняється структура та знижується
споживча активність населення. Таким чином відбувається зменшення
оборотності грошової маси, що, в деякій мірі, може компенсувати
зменшення товарного забезпечення грошової одиниці.

Але, що потрібно особливо наголосити, інфляція - це не просто зростання цін, а зростання цін, зумовлене зростанням грошової маси. Як відомо, емісію гривні може здійснювати виключно Національний банк України. Тому, головною
причиною нинішньої інфляції та наступної різкої девальвації гривні є не
війна, а здійснена емісія додаткової грошової маси
через:

рефінансування комерційних банків;

фінансування дефіциту державного бюджету (у тому числі НАК «Нафтогаз України», Фонду гарантування вкладів фізичних осіб).

Війна породжує також
очікування інфляції та підвищує ризики порушення стабільності
банківської системи. Це призводить до відтоку депозитів. Запущена
інфляція призвела до посилення відтоку коштів з депозитів у комерційних
банках, що стало додатковим чинником зростання попиту на іноземну
валюту.

Недолугі спроби
адміністративного регулювання, 2-х відсотковий податок на обміні валют,
оподаткування доходів по депозитах посилили ці процеси і в кінцевому
підсумку призвели до формування чорного валютного ринку. Цілком
імовірно, що налагодилась чітка взаємодія між банками, обмінними
пунктами та чорним ринком, що дозволило на операції обміну заробляти не
менше як 20 відсотків.

При наявності кількох
курсів НБУ тривалий час продовжував продавати іноземну валюту за
заниженим курсом через валютний аукціон. У зв'язку із цим до НБУ виникає
резонне запитання - кому саме і за які заслуги (відсотки)?

Нацбанк також підозріло
часто невпопад купував чи продавав долари США. Більше того, кажуть що
Нацбанк скуповував долари не просто в періоди зростання долара, але ще й
за ціною, вище ринкової.http://hvylya.net/analytics/economics/stabilizatsiya-kursu-grivni-zavdannya-nomer-odin.html#sdfootnote2sym 2 Є також підозри на штучну синхронізацію зниження курсу гривні та російського рубля.

Ці дії, а також
необережні та прямо непрофесійні висловлювання голови НБУ Гонтарєвої,
повторювана невідповідність сказаних слів та наступного розвитку подій,
зумовили недовіру до регулятора і, відповідно, до майбутнього гривні між
банкірами та появи панічних настроїв серед населення. Таким чином
процес почав виходити з під контролю.

Судячи із неодноразовий
заяв Валерії Гонтарєвої, Національний банк України не знайшов нічого
кращого, як усунутися від виконання статті 99 Конституції України,
згідно якої «Забезпечення стабільності грошової одиниці є основною
функцією центрального банку держави - Національного банку України».
Натомість за словами Гонтарєвої, основною функцією Нацбанку стає «збереження купівельної спроможності гривні». Що стосується валютного курсу, то обіцяє, що «… курс
і надалі буде коливатися на ринку. Суспільство має зрозуміти, що це
неминучий процес. Коливання валютного курсу - це нормальне явище на
вільних валютних ринках! Потрібно звикати». Видно, для посилення ефекту
від свої слів, пані Гонтарєва водночас заявила свій прогноз, що «у 2015
році приріст монетарної бази, необхідний для задоволення потреб
економіки та банківської системи у платіжних засобах, становитиме 30%
або 100 млрд. грн.».http://hvylya.net/analytics/economics/stabilizatsiya-kursu-grivni-zavdannya-nomer-odin.html#sdfootnote3sym 3 Зрозуміло, що ефект не забарився, - вже через два дні курс національної валюти обвалився до 30 гривень за долар США.

Необхідно зазначити, що вільний ринок є ефективним лише за умови, що він є конкурентним.
Тоді ціна (у т.ч. валютні курси) дійсно коливається і є результатом
узгодження інтересів невідомого числа суб'єктів ринку, кожен із яких не
має визначального впливу на її формування.

На валютному ринку України склалася зовсім інша
ситуація. Тут ми маємо обмежено число ринкових суб'єктів, які формують
пропозицію іноземної валюти. Більше 80 відсотків валютних надходжень в
Україну формують менше 20 відсотків підприємств основних експортних
галузей України, які до того є найбільш монополізованими. У таких умовах
становлення валютного курсу стає предметом регулювання суб'єктів, що
мають найбільшу ринкову вагу. Валютний курс в таких умовах відображатиме
інтереси організованої групи експортерів, і тому неминуче матиме
тенденцію до підвищення.

Якщо ж до цього додати, що експортери представляють в
основному колишню регіоналівську владу, то крім матеріальної
зацікавленості у зниженні курсу гривні, у них є також і політичні
інтереси у дестабілізації національної валюти. До цього потрібно також
додати і особливості моменту, коли російські банки входять у десятку
найбільших банків України, а також те, що низка великих підприємств
контролюються російським капіталом. Таким чином необхідно розуміти,
що на валютному ринку України не тільки є економічні та організаційні
передумови формування картельних змов, але й дестабілізація курсу гривні
є важливим інструментом досягнення політичних та військових цілей з
боку російського агресора.


Тому керівництво Національного банку України повинно
не тільки перестати списувати свої провали на війну, але й зобов'язане
розуміти, що саме війна ставить свої додаткові вимоги. Натомість, НБУ реально підігрує як ворогам, так і мародерам, які неминуче з'являються в умовах воєнного часу. Дестабілізація
гривні сьогодні є набагато небезпечнішою загрозою, ніж військові дії!
Тому стабілізація курсу гривні є найважливіше завдання часу!


Для цього необхідно,
щоб всі учасники ринку та суспільство в цілому отримали чіткий
неоднозначний сигнал від Національного банку України, що буде зроблене усе можливе для повернення курсу гривні до рівня, який мав би бути за умов конкуренції на валютному ринку. При
нинішньому стані економіки, навіть при продовженні воєнних дій реальний
курс гривні не виходитиме за межі 15-20 гривень за долар США.

Першим реальним кроком
має стати заява про те, що гривня досягла своєї найнижчої межі і Нацбанк
гарантує, що не допустить її подальшого падіння.

Для цього він повинен
заявити про готовність по максимальному курсі долара США повністю
забезпечити наявний попит. Це є спосіб не тільки вилучення гривні з
обігу, але й спосіб покарання учасників пулу на валютному ринку. Для
цього потрібно використовувати наявні резерви, взяти стабілізаційний
кредит МВФ, сформувати пул імпортерів і т.п.

Також НБУ повинен
заявити, що він не куплятиме долар США, поки він не опуститься до рівня
20 гривень, а також про те, що надалі курс долара він поетапно
знижуватиме до 15 гривен. Така заява та реальні дії неминуче запустить
тенденцію з курсом у зворотному напрямі.

Водночас потрібно
повністю лібералізувати валютний ринок - валютою торгувати повинен мати
право будь-хто, будь-де і у будь-якій формі. Відмінити 2% податок з
обміну валют, зняти недіючі на сьогодні терміни повернення в Україну
валюти, обов'язковість продажу іноземної валюти, вимоги пред'явлення
паспортів в обмінних пунктах і всі інші регуляторні вимоги. Це ж
стосується і переслідувань суб'єктів чорного ринку. Репресіям
повинні піддаватися лише ті суб'єкти, як формують картельні змови з
метою курсової дестабілізації на основі антимонопольного законодавства.


Курс не знизиться, якщо продовжуватиметься друк грошей. Тому, потрібно зупинити емісію гривні, переставши фінансувати як дефіцит державного бюджету так і проблемні комерційні банки.
Як альтернативу, потрібно використати інструмент тимчасового
замороження вкладів населення у проблемних банках. Громадяни повинні
зрозуміти і повірити, що як плату за ці незручності, після стабілізації
за період до одного року вони зможуть купити долар США за ціною не вище
20 гривень.

Підняти норму
капіталізації комерційних банків і забезпечити безумовне їх дотримання
поетапно впродовж одного року. Після завершення цього періоду банки, які
не виконали вказану норму повинні підлягати обов'язковому продажу за
символічною ціною.

Установити ставку
рефінансування на рівні не менше як 20 відсотків вище ринкової ставки на
депозити. Рефінансування повинно здійснюватися тільки під гарантії та
поручительства інших кредитоспроможних ба
показать весь комментарий
24.02.2015 13:57 Ответить
Установити ставку
рефінансування на рівні не менше як 20 відсотків вище ринкової ставки на
депозити. Рефінансування повинно здійснюватися тільки під гарантії та
поручительства інших кредитоспроможних банків.

НБУ повинен зрозуміти, що не контроль зростання цін, а забезпечення економіки якісною грошовою одиницею є головним обов'язком центрального банку.
При цьому якісна грошова одиниця повинна бути не тільки стабільно мірою
в процесі здійснення обмінних операцій, але й виконувати функцію
заощадження.

Це усвідомлення може прийти до НБУ тільки через конкуренцію валют. Тому потрібно встановити норму, що на територій України можуть вільно використовуватися будь які грошові знаки. Потрібно реалізувати ідею Фрідріха фон Гаєка про те, що «Парламент
не може встановлювати законів що обмежують право кожного володіти,
купувати, продавати або позичати, укладати угоди та забезпечувати їх
виконання, здійснювати розрахунки та вести свої рахунки в будь-яких
грошах за своїм вибором».

Можливість використання
різних грошових одиниць потребує зміни підходів до оподаткування.
Головним податком повинен стати податок на доходи у формі податку з
обороту. Ставка податку з обороту повинна диференціюватися залежно від
умов отримання цього доходу.

Формування режиму
Януковича стало можливим лише завдяки високому рівню монополізації
української економіки та концентрації економічної влади в кількох
олігархічних угрупувань. Без вирішення названих проблем не тільки
існують економічні передумови до відтворення подібного режиму, але й в
принципі неможливо мати стабільний курс національної валюти та
формування ефективної ринкової економіки та правової держави в Україні.Тому,
зараз як ніколи потрібна ефективна конкурентна політика, спрямована на
зниження рівня концентрації економічної влади в Україні та недопущення
повторення такої ситуації у майбутньому.


Зокрема важливо вже
зараз запустити правовий механізм зменшення рівня концентрації власності
в Україні. Наприклад, - законодавчо зобов'язати упродовж п'яти років
продати ту частку приватизованих у минулому активів, сумарна вартість
яких у пов'язаних родинними зав'язками осіб перевищує 100 мільйонів
доларів США. При цьому різниця між ціною їх продажу та понесеними в них
інвестиціями підлягає оподаткуванню за наперед визначеною достатньо
високою ставкою.

У випадку саботажу і
зупинки приватизованого у минулому підприємства, воно підлягає продажу у
примусовому порядку впродовж одного року через аукціон. У такому разі
всі кошти від продажу підлягають перерахуванню до державного бюджету.

Також, враховуючи що після приходу Януковича до влади бандитські методи у бізнесі набули широкого розмаху, усім попереднім власникам необхідно надати законну можливість повернути активи, яких вони були позбавлені через тиск і погрози.

Для цього на період до
одного року потрібно законодавчо закріпити принцип презумпції
недійсності угод купівлі-продажу корпоративних прав підприємств або їх
окремих значних активів, укладених у період президентства Януковича.
Продавець повинен отримати право звернення до суду із позовною вимогою
щодо визнання недійсності такої угоди у зв'язку із порушенням принципу
добровільності при її укладенні. Доведення протилежного має бути
прерогативою покупця.

Після завершення вищевказаних термінів - амністія доходам і капіталу, крім одержаних із застосуванням кримінальних методів.

Інші основні напрями конкурентної політики:

мінімізація або повна відміна зовнішньоторговельних тарифних бар'єрів;

мінімізація податкового навантаження на бізнес;

формування сприятливих умов для здійснення підприємницької та інвестиційної діяльності.

http://hvylya.net/analytics/economics/stabilizatsiya-kursu-grivni-zavdannya-nomer-odin.html#sdfootnote1anc 1 http://www.bank.gov.ua/doccatalog/document?id=14727055

http://hvylya.net/analytics/economics/stabilizatsiya-kursu-grivni-zavdannya-nomer-odin.html#sdfootnote2anc 2
Зокрема, з 18 по 22 липня НБУ викупив $ 80 млн. у державного
Укрексімбанку. Як стверджують скарбники, угода була укладена на 3
копійки дорожче (по 11,7101 грн за долар), ніж торгувався долар в той
день на міжбанку. «Такі дії регулятора мали два наслідки. Перше: штучно
утримувався курс на позначці не нижче 11,7 грн за долар. Продавці валюти
орієнтувалися на цю котировку і не були готові опускати вартість долара
нижче за цю позначку. Друге: штучно формувався дефіцит валюти за
рахунок скупки великих сум і перешкоджання їх вільного перетікання на
валютний ринок «// http://www.epravda.com.ua/publications/2014/08/1/479413/

http://hvylya.net/analytics/economics/stabilizatsiya-kursu-grivni-zavdannya-nomer-odin.html#sdfootnote3anc 3 http://www.bank.gov.ua/doccatalog/document?id=14727055
http://www.bank.gov.ua/doccatalog/document?id=14727055


Автор - Василь Мар'янович Магас, кандидат
економічних наук, доцент кафедри економіки підприємства Львівського
національного університету імені Івана Франка. E-mail:
показать весь комментарий
24.02.2015 13:58 Ответить
у порошенко и его банды иные задачи похоже
показать весь комментарий
24.02.2015 20:18 Ответить
Хорошо так статья написана. На расслабоне. Через 2-3 месяца что-нибудь сделают. Ждите.

Кстати, вопрос в зал: какие сейчас проценты гривневым по депозитам в банках?
показать весь комментарий
24.02.2015 19:29 Ответить
Максим Поляков: "Действия главы НБУ выглядят как государственная измена" - Цензор.НЕТ 9907
и хам опять банкует
показать весь комментарий
24.02.2015 20:07 Ответить
похоже не зря гонтареву порошенко поставил, ой не зря .......
показать весь комментарий
24.02.2015 20:17 Ответить
рес-секретаря прокуратури Києва Олену Яхно.
За її словами, правоохоронці розслідують «два кримінальних провадження стосовно посадових осіб НБУ»: перше - за статтею 364 (зловживання владою або службовим становищем); друге - за статтею 367 (службова недбалість).
«Але вони жодним чином не стосуються теперішнього курсу долара. У основу першого покладено заяву фізичної особи, громадянина Яковенка, в основу другого - рішення Печерського суду, яке було винесено ще у грудні минулого року (коли долар був по 12 гривень)», - пояснила Яхно.
Вона підкреслила, що про справу проти Гонтаревої не йдеться: «Ще раз хочу наголосити! Це фактові провадження, а не проти глави НБУ Гонтаревої. Ніякої підозри їй не оголошено! Наразі проводиться досудове розслідування».
показать весь комментарий
24.02.2015 23:51 Ответить
https://www.youtube.com/watch?v=10ZF5gP39T0
показать весь комментарий
25.02.2015 13:38 Ответить
Пускай сам Максимка раскажет как он передал акции уманского хлебзавода рейдерам, или память отшибло?
показать весь комментарий
01.03.2015 07:52 Ответить