5115 посетителей онлайн

Почему любая реформа ВСУ обречена на провал

Автор: Arty Green (ветеран 25 батальона ВСУ Евгений Бикренев)

Почему я считаю, что имею достаточную компетенцию, чтобы оценивать перспективы реформы ВСУ.

Я получил образование в самых элитных учебных заведениях СА. Московское Суворовское училище было, скорее, "мажорным", чем "элитным", но там тоже можно было получить достаточно интересный опыт наблюдения за высшим управленческим звеном Советской армии через постоянное общение с внуками/детьми маршалов и генералов. А вот Ленинградское артиллерийское училище было реально одним из элитных вузов Сухопутных войск ВС СССР по объему и качеству знаний, которые там можно было получить. Конечно, получили их только те, кто этого хотел.

Служба в Центральной группе войск (ЦГВ, Чехословакия) в период, когда эта группа войск израсходовала весь свой БК на учениях, сложно оценить, поскольку таких длительных и масштабных учений за весь период после 2WW просто не было и быть не могло. Просто по-другому невозможно было выполнить обязательство по срокам вывода ЦГВ, которые взял на себя Горбачев. БК, которого в случае 3WW должно было хватить минимум до Парижа, был расстрелян на полигонах, а половина орудий списана, порезана и сдана "на иголки" чехам ввиду их полного износа в течении непрерывных (в течение года) учений с боевыми стрельбами. Вывезли в Союз только ядерный БК и половину орудий. Я почти весь этот год провел на полигоне обеспечивая непрерывность процесса стрельб в качестве командира контрольной группы огневых позиций и группы имитации целей. Почти сразу после вывода в Союз я уволился.

Почему любая реформа ВСУ обречена на провал 01

Так случилось, что я вернулся в армию спустя 24 года после своего увольнения. Правда, вернулся уже в ВСУ. Бледный и потускневший осколок той армии, из которой увольнялся. Срок, конечно, прошел немалый, сменилось поколение. Из тех, кого я мог застать в 1990-м, в строю остались единицы из категории полковник+.

За время отсутствия в армии я работал на различных управленческих должностях, руководя коллективами от нескольких до нескольких тысяч человек, в основном в качестве "первого лица" (CEO). Причем руководил или вновь создаваемыми коллективами, или выводил из глубокого кризиса те, которые должны были ликвидироваться. Если перевести мои гражданские должности на военный табель о рангах, достиг уровня между комбриг и комкор, но в армию вернулся тем же, кем и уходил - младшим офицером.

Тому, что я увидел после возвращения в ВСУ, сложно подобрать описание. "Деградация", "разгром" или "развал" - не подходят. Скорее – "умножение на ноль" или "деление на бесконечность". Это была совсем иная "субстанция", ничего общего не имевшая с "прародительницей". Когда я привез свою минометную батарею в Девички (бывший учебный артполк) на боевые стрельбы, оказалось, что после 24-годичного перерыва про артиллерию я знаю значительно больше, чем любой инструктор (не говоря уже о командирах) этого главного учебного артиллерийского центра ВСУ. О квалификации пехотных (общевойсковых) офицеров лучше даже не заикаться. И в советское время в этом роде войск было достаточно сложно с комсоставом. Украинская армия превратилась в никому не нужную субстанцию, заполненную чистыми лузерами, которые просто не смогли (не рискнули) найти себе применение в другой области. Украинскую армию не разогнали в течении 25 лет только по той причине, что ее распустить одномоментно было слишком большой нагрузкой на бюджет, а на бюджет у тех, кто в нем "чавкал", были совсем другие планы. Поэтому то, что Украине осталось от Советской армии, подкармливали по остаточному принципу, только чтоб не допустить "социального взрыва" у военнослужащих.

Помню, как-то в конце 1990-х попался мне в одном купе поезда Киев-Севастополь командир роты морпехов. Капитан. Неплохой, вроде, парень. Как водится в поездах, завели разговор "за жизнь". Мне было чисто любопытно, как нынче живет армия. Разговор сложился прямо как в анекдоте о суворовце:

"Ночь, подворотня. Два гопстопера подходят к щуплой фигурке в шинелке.

- А ну-ка, чувачок, вытряхни карманчики.

- У меня только коробочек с двумя спичками.

- Ну тогда сымай тужурку.

- Шинелка у меня от старшекурсников, протертая вся.

- Тода шапку давай.

- Ой, да без нее меня в строй на приемы пищи не пустят…

- А ты ваще хто?!

- Суворовец.

- Ой… Вася, дай ему двадцать копеек…".

Что запомнилось из того разговора, что ротный неофициально (чтоб не снимали пайковые) отправлял по домам 2/3 личного состава своей роты, чтоб те, кто оставался, не так голодали, поскольку того пайка, что положено на роту, едва хватало, чтобы кое-как накормить ее треть.

Жуть…

На мой вопрос, почему он не увольняется, прозвучал набор фраз, который характеризовал этого офицера как крайне неуверенного в себе и нерешительного человека. Вот такой была армия в конце 1990-х. Полагаю, эта характеристика подходит для ВСУ в период с 1992-го по 2014-й.

В этих условиях в ВСУ сформировалась своя "элита" из "униженных и оскорбленных". Кое-кто достиг генеральских и полковничьих высот. Но все они выходцы из "этих".

Помните скандальную ситуацию, когда "Зеленский грубо оттолкнул Полторака"? С учетом весовых категорий обоих персонажей, должно было прозвучать "Зеленский оттолкнулся от Полторака", но на видео было именно "оттолкнул". На самом деле Зеленский просто сделал жест типа "обождите здесь", а Полторак и Хомчак - отпрыгнули, словно получили мощный удар. Попробуйте смоделировать подобную ситуацию между президентом США и четырехзвездными генералами США. Вы можете себе представить, чтобы "бесконтактное кумите" президента США так отбросило заслуженных генералов, что журналисты приняли бы это движение за толчок? Я - нет. Но Зеленский был так крут, что отлетел не только Полторак, на которого (с этого ракурса) проектировалась его рука, но и Хомчак, который просто стоял рядом. Вот таким незатейливым тестом можно определить огромную разницу между американским и украинским генералом. Наш генерал - раб. Он готов отпрыгнуть от одного жеста своего повелителя. Хрен с ним, с Полтораком, тот еще долго будет нормально харчеваться на пенсию генерала армии Украины, но Хомчак - действующий главком ВСУ! При этом - такой же раб, как весь высший командный состав ВСУ. Да, по моему мнению (основанному на личных наблюдениях), он не предатель. То есть он не замешан в предательских сговорах с Кремлем прошлого военно-политического руководства. Его даже откровенно подставили в Иловайской трагедии. И он, как положено непосвященному в тонкости политической игры рабу, сыграл свою роль в этой трагедии. Сам выбрался - молодец, теперь отсидись в почетной ссылке на вышестоящей должности (генеральный инспектор ВСУ), пока на тебя повесят всех "иловайских собак". Отсидел-перетерпел - молодец, раз никого не "сдал". Далее, когда новому президенту нужно было найти генерала, не обласканного прошлым президентом, Хомчак - как раз под рукой. Тем более рекомендует авторитетный управленец - Беня. Причем, полагаю, Беня рекомендовал Хомчака чисто из патриотических соображений. При всей моей настороженности к этому днепровскому олигарху, в мародерстве или в барыжничестве на войне я его пока не заметил. "Ну, типа, из всех генералов этот - самый порядочный". Мог рекомендовать Зеленскому Беня. Возможно, он был недалек от истины. Возможно, (гипотетически), если бы я формировал боевое подразделение, и Хомчак был бы "свободным игроком", я предложил бы ему должность начштаба. Хотя на самом деле у меня есть более сильный кандидат, хоть и не генерал-лейтенант. Ну, если бы полковник отказался, то и Хомчак был бы ок. Это я к тому, что Хомчак - не самый плохой офицер ВСУ, просто система отбора командных кадров длительное время была крайне негативна. В существующей кадровой системе перспективу роста имеют только те, кто легко адаптируется и с удовольствием прислуживает начальству. Изредка прорываются те, кто прислуживают (но таки прислуживают) без удовольствия, но при этом являются носителями профессиональных знаний. Обычно потолок таких спецов - полковник, но некоторые прорываются и повыше, как Хомчак. Но, получив высочайшие полномочия, они не в состоянии реализовать свои знания в силу собственной рабской психологии.

В связи с резким возрастанием вероятности масштабного вторжения ВС РФ в Украину, я имел несколько контактов с действующими офицерами ВСУ. Нужно было разобраться, что, где, как на данный момент, и решить, куда выдвигаться. В процессе этих общений выяснился ряд вещей, которые не то, чтобы огорчили, скорее опустили мои ожидания ниже плинтуса. Ряд ключевых должностей заполнен по принципу "его рекомендовал правильный олигарх". Эти ключевые выдвиженцы выдвинули своих назначенцев на должности пониже, но по тем же принципам лояльности. Назначенные чисто по профессиональным признакам "рабы системы" пытаются лавировать между этими "назначенцами от олигархов", чтоб не испортить свою карьеру… В общем и целом ничего не поменялось… Хоть на некоторые должности и попали люди не от коррупции, просто они пытаются адаптироваться в этой среде.

Если говорить о том роде войск, в котором я наиболее компетентен (хотя артиллерия является самой компетентной во всех Сухопутных войсках), взамен клинического идиота Горбылева назначили Малиновского (Рыбак). Я с ним знаком. Имел плодотворное сотрудничество. Он - точно из лучших старших офицеров ВСУ. Просто невозможно сравнивать с дебилом Горбылевым, но… при всех его профессиональных компетенциях, Малиновский в первую очередь - "раб системы", именно поэтому ничего радикально нового в артиллерии ВСУ не произошло за год (!!!) его командования РВиА ВСУ. Что-то поменялось, но в условиях угрозы масштабного вторжения - это ничтожно малые изменения. Малиновский - хороший спец, точно не подлец-коррупционер, но он не в состоянии (в силу своей рабской психологии) возглавить революционные преобразования в этом важнейшем роде войск. Он будет прогибаться под все "непреодолимые" в системе МО "сложности", порождаемые тем или иным назначенцем "сверху". Именно поэтому, несмотря на смену полного ничтожества Горбылева на столь ответственном посту на хорошего профессионала Малиновского, за год ничего радикального в этом важнейшем роду войск (Боги Войны) не произошло.

Почему любая реформа ВСУ обречена на провал 02

Теперь затрону наиболее важную составную часть безопасности Украины перед лицом возможной масштабного вторжения ВС РФ - территориальную оборону. Территориальная оборона, безусловно, является самым главным компонентом обороны Украины. Даже если ВСУ останутся такими же слабыми, как и сейчас, полноценная система территориальной обороны способна ограничить самые амбициозные планы противника очень скромными границами. Если конкретно - узким коридором в малозаселенной местности Приазовья. То есть - в результате масштабной военной операции заполучить только "сухопутный коридор в Крым" и контроль над точкой "подключения "Северо-Крымского канала". Это максимум, на что может рассчитывать агрессор в случае масштабного вторжения, если в Украине будет создана полноценная система территориальной обороны.

Что же является главным сдерживающим фактором формирования территориальной обороны? Да на самом деле - то же, что и в ВСУ. ВСУ во главе с генералом Хомчаком попытались создать подразделения теробороны по образу и подобию ВСУ. То есть поставить во главе подразделений теробороны столь же никчемных командиров, как и в ВСУ. И теперь "удивляются", что в тероборону нет очереди из патриотов страны. Да откуда же возьмется очередь, если командование этих подразделений сформировано из таких же "рабов системы", как и командование ВСУ, только рангом пониже? Тероборона может наполнить свои ряды только в том случае, если командирами будут назначены реальные лидеры, а не назначенные сверху "тюлени". В 2014 году я попал в полностью добровольческий батальон (25-й батальон "Киевская Русь"). Это было скопление альфа-самцов, в котором авторитет командира был связан с его личными лидерскими качествами, а не званием или должностью по штатному расписанию. Лично мне было комфортно в этой среде. Я обладал необходимыми компетенциями и лидерскими качествами, чтобы реализовать свои навыки в конкретной боевой работе. В батальоне были случаи, когда рядовой боец командовал боевым порядком, в котором в качестве подчиненных был майор (тоже достойный патриот), но у рядового был больший авторитет среди бойцов этого боевого порядка. У командира батальона хватило мудрости выстроить модель управления батальоном не на основе "штатного расписания", а на основе лидерских качеств членов воинского коллектива. Потому что другая управленческая модель в этой среде не работает. Именно поэтому модель теробороны с никчемными командирами, назначенными никчемным командованием, не сможет набрать значимое количество бойцов. А значит не сможет умерить амбиции агрессора при выборе сценария войны.

Недавно видел марш патриотов в Одессе. На этот марш собралось несколько тысяч патриотов Украины, которые продемонстрировали свою решимость поддержать Украину в Одессе. Почему же в одесской теробороне на порядок меньше бойцов, чем патриотов на этом марше? Да потому что командиров теробороны Одещины назначают "тюлени" из МОУ, под команду к которым эти патриоты не пойдут НИКОГДА!!!

Попробую подытожить, почему все реформы ВСУ не будут иметь успех. Большинство ключевых назначений в МОУ и ВСУ происходит по принципу рекомендации от лояльных олигархов, а те, в свою очередь, - лояльных им генералов (полковников). При этом полностью игнорируются лидерские качества назначаемых. Таким образом лидерские качества игнорируются и при назначениях ниже, в угоду принципам лояльности конкретному начальничку. А в такой рабско-плебейско-патрицианской системе координат не видят себя действительно достойные лидеры. И уходят из армии, оставляя место тем, кого устраивает такая иерархия. В такой среде невозможно построить сильную армию. Это среда, которая будет жрать ресурсы общества в мирное время, а "как война - хоть увольняйся" (тоже известный анекдот).

Arty Green (ветеран 25 батальона ВСУ Евгений Бикренев)

Топ комментарии
+21
"При всей моей настороженности к этому днепровскому олигарху, в мародерстве или в барыжничестве он не замечен". После этого статью можно не читать. Чувак все это писавший либо вообще не в теме, либо, что более вероятно так же ангажирован Коломойским, как и Хомчак. Советы таких людей в конечном счете сведутся к требованиям "преференций правильным и патриотичным олигархам". Все знают, о выведенных только из Привата 5,5 ярдах долларов, но автор почему то об этом неинформирован и пану Коломойскому отвешивает реверансы.
показать весь комментарий
12.05.2021 21:42 Ответить
+13
Чувак, видимо, при всей увлеченности проблемой морально-волевых качеств руководства ВСУ, не успел поинтересоваться ценой ГСМ, которые Беня поставлял в армию
показать весь комментарий
13.05.2021 00:05 Ответить
+6
Можно подумать, что такая ситуация исключительно в армии....
Не знаю, сохранился ли в современной Маскве (на горе нам) имперский принцип, когда помимо кумовства и блата он всё же вытягивала из провинции на ведущие должности реальных талантов и специалистов, Королёва и Антонова, Курчатова и Капицу....
А в Украине, увы, тотально господстует провинциальный принцип - на все должности посадить своих людей.
показать весь комментарий
13.05.2021 10:28 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Давно Грина не было видно на горизонте. Спасибо за статью. Хотелось бы увидеть ваше мнение по дальнейшему развитию ракетно-артиллерийской темы
показать весь комментарий
12.05.2021 21:13 Ответить
Це питання потрібно було вирішити ще в 2014 році, створивши Український добровольчий корпус який би підпорядковувася безпосередньо Президенту України як Верховному Головнокомандувачу а не Генштабу ЗСУ, по аналогії Президентського полку! Тоді б командирів з'єднань та підрозділів можна було призначати справжніх лідерів а не "тюленів"! Ці пропозиції були ще в 2014 році, але досі ніхто нічого не зробив!
показать весь комментарий
13.05.2021 13:09 Ответить
"При всей моей настороженности к этому днепровскому олигарху, в мародерстве или в барыжничестве он не замечен". После этого статью можно не читать. Чувак все это писавший либо вообще не в теме, либо, что более вероятно так же ангажирован Коломойским, как и Хомчак. Советы таких людей в конечном счете сведутся к требованиям "преференций правильным и патриотичным олигархам". Все знают, о выведенных только из Привата 5,5 ярдах долларов, но автор почему то об этом неинформирован и пану Коломойскому отвешивает реверансы.
показать весь комментарий
12.05.2021 21:42 Ответить
Чувак, видимо, при всей увлеченности проблемой морально-волевых качеств руководства ВСУ, не успел поинтересоваться ценой ГСМ, которые Беня поставлял в армию
показать весь комментарий
13.05.2021 00:05 Ответить
Він мав на увазі Хомчака, а не Бєню, що його рекомендував.
показать весь комментарий
13.05.2021 06:46 Ответить
взагалі то "преференція правильним олігірхам" на початковому етапі (до демонополізації економіки) і справді вихід, але Коломойський до цього кола аж ніяк не потрапляє. Хоча спочатку подавав великі надії
показать весь комментарий
13.05.2021 09:41 Ответить
поддержу Вас. Текст в целом то верный и я согласен с главными выводами, но про целования коломойского прям бочка дегтя....
показать весь комментарий
13.05.2021 17:35 Ответить
Ьеня ворует до того, как деньги начнут распределять на армию, медицину, образование... Он же тоже "выходец из тех времен". ПричЕм самый хитрый выходец !!! )))
показать весь комментарий
17.05.2021 08:24 Ответить
нда..кроме ТикТока, в армии ничего не меняется... ну может кроме кучек разных спецназов, в которые идут из фанатизма...
показать весь комментарий
12.05.2021 21:46 Ответить
такая система действует в любой сфере жизни в Украине !
показать весь комментарий
12.05.2021 22:07 Ответить
"Что-то в Вашей тезе распадается..."(с)
показать весь комментарий
12.05.2021 22:08 Ответить
ВСУ чем-то схожи с нашей Укрзализныцей )
показать весь комментарий
12.05.2021 22:16 Ответить
Дуже сумно читати,що на 8 році війни ми все ще не маємо сильного та професійного керівництва в армії. Але з таким президентом як Зеленський- нічого гарного не може бути. Але професійних людей звільняє. Взяти хоча б Сергія Кривоноса, який був зам секретаря РНБО, він домогався створення батальонів тероборони. І що, виявляється не потрібен? Ось так і живемо. Мені дуже сумно, що вибрали президентом Зеленського і найгірше, що багато військових за нього голосували. Чим можно пояснити таку дурь? Президентом воюючої країни повинна бути людина військова, а саме Ігор СМЕШКО. Яка розуміється і в військовій справі і в дипломатії, а не ці зелені профани, які перетворили на цирк досягнення в армії за часів президентства Порошенка. Так що раджу військовим задуматися, за кого голосувати в майбутньому!!!
показать весь комментарий
12.05.2021 23:03 Ответить
Хто той Смешко, чим прославився? Що він доброго зробив? Ніхто і ніщо. Тільки, кажуть, що він кгб-ешний щур.
показать весь комментарий
13.05.2021 06:54 Ответить
це хитрий бот ))) Підсовує нам замість одного єврейського клоуна іншого
показать весь комментарий
13.05.2021 09:43 Ответить
cтатья внятная, интересная, познавательная и даже убедительная,
но тут как всегда "пришел" беня и все испортил (имею ввиду реверансы автора бородатой бабушке).
Впечатление от статьи примерно такое - да надо исправлять.
автор предлагает все менять снизу - "хай чабан, усi гукнули за отамана буде.."
може тут ошибка и порылась?
може все таки сверху, причем с самого верхнего?
показать весь комментарий
13.05.2021 00:14 Ответить
и как они близки з Хомчаком по "духу". Оба выпусники элитарных ВУ, считают свои ВУ лучшими в тогдашнем Союзе "независимых республик", отсюда и утверждение -мы элита, а другие офицеры-рабы."Знаменитые" Безлер и Плотницкий ( бывший луганский предводитель) - тоже офицеры-артиллеристы (правда, служили на складах и арсеналах) и их отношение именно к Украинской армии аналогичное. И уволились все трое практически одновременно - в начале 90х. Армия, как вооруженный отряд, наделена полномочиями и обязательствами защищать государство. Это и есть рабский труд. Все солдаты - рабы своего государства. Текст присяги СА автор еще не забыл.?
И вопрос как к профессиональному артиллеристу. Какой мудак предложил пополнить боезапас к 100 ПТО фугасами.? Автору должно быть известно, что это танковое орудие т54 взятое на вооружение как и танк в 1947 году. Само же орудие не состояло на вооружении полевой артилерии КА, это модификация морского 100 орудия ( слишком много было боеприпасов, чего зря выкидывать).И снято с производства вместе с танком ввиду низкой кинетической энергии ББ снаряда. А теперь тот же мудак испытывает ФС 100 на их "надежность". Еще Гудериан писал, что любое орудие ПТО, и как полевое орудие без самоходной тяги, безполезно на поле боя ввиду чрезмерной уязвимости расчета. Скорее всего, этот мудак есть рабом золотого тельца (извините - рабом мертвых американских президентов). Повторяется та же история как перед 1 мировой приняли на вооружение револьвер наган, 76 мм французкую пушку и пулемет Максим Как потом признавали сами продавцы - они просто заплатили деньги заинтересованным лицам.
показать весь комментарий
13.05.2021 00:17 Ответить
нда печалька... собственно не то шо кровати переставлять бесполезно даже обновлять состав
мало что даст..... а вот закрыть бардель по настоящему заставит жыза она же суровая тётка
реальность только вопрос какой ценой.........
показать весь комментарий
13.05.2021 05:19 Ответить
В лиху годину знайдуться справжні командири, приберуть з дороги нікчемних "назначенцев" і поведуть в бій патріотів за Батьківщину.
показать весь комментарий
13.05.2021 07:02 Ответить
Все намного проще. Как обычно вопрос только в одном- власть. Во время войны из армии может выйти такой лидер, что станет реальным гетьманом, не олигархическим. Да еще у самого Зели выборы выиграет! Вот тогда все олигархам может стать грустно. Кому это надо?
показать весь комментарий
13.05.2021 07:31 Ответить
"Ты видишь жизнь из окна моего персонального автомобиля" -на ум сразу приходят слова из легендарного фильма. Точка сидения -определяет точку зрения. Во многом он прав. Особенно там где очень кратко описывается как армию уничтожали и гнобили всеми способами почти 30 лет , а потом спохватились -"а кто это сделал". Действительно почти все стоящие офицеры были вынуждены уйти на гражданку под вопли союза матерей , что их детей-дебилов в армии обижают. Поток дерьма лился на армию под улюлюканье уклонистов и полумужчин. Вдруг выяснилось , что человек посвятивший свою жизнь защите страны -нахлебник на шее трудящихся.Люди на обучение которых потрачены десятки миллионов долларов и являлись действительно элитой во всех отношениях оказались не нужны миролюбивому обществу. Страна идиотов пилила сук на котором сидела. Вы это сделали вместе ! Так вот теперь мы и отгребаем за вашу хитросделанность.
показать весь комментарий
13.05.2021 08:01 Ответить
До сих пор "в народе " популярен вопрос- " почему ВС Украины не отстояли Крым и Донбасс ? ". Люди до сих пор не понимают что армии просто не существовало ! Те прапорщики на складах и разного вида приспособленцы не могли да и не собирались ни с кем воевать.В 90-х в некоторых частях уволняли солдат раньше срока ,потому что нечем было кормить. Я не ручаюсь за правдивость этой информации, но Кравчуку приписывают слова- " эта армия не будет нас (воров) защищать и она нам не нужна". И армию уничтожили, а вместо нее набрали мусоров, те их и защищают.
показать весь комментарий
13.05.2021 08:26 Ответить
До чого тут союз матерів коли бюджет на армію невпинно скорочувався у Верховній Раді, а ВПК розкрадалось як там же так і прямо на місцях???
І до чого тут країна коли весь цей процес очолювався з Кремля??
показать весь комментарий
13.05.2021 09:48 Ответить
Я таки не понимаю причем тут союз матерей? По идее это контора, которая бореться против дедовщины. А именно дедовщина это главный способ воспитания полумужчин. Если из зеленого новобранца сделать раба, растоптать его достоинство, сломать ему психику с помощью бесконечных унижений и издевательств, то став дедом или офицером, он захочет отыграться и сам станет издеваться со следующих новобранцев.
Вот поколения таких обиженных, которые за свои обиды всю жизнь отигриваються на подчиненных, и сформировали нашу армию. Раболепствуй перед сильным, гноби слабого - основной закон не только армии, но и всего чертова совка. Но в армии, где нельзя просто так послать начальника и уволиться, весь этот совок особо мерзкий, особо ядреный.
показать весь комментарий
13.05.2021 13:50 Ответить
Согласен с Вами, среди отслуживших в постсоветской армии пьющих и неудачников огромный процент, несравнимо больше чем среди" офисного планктона". Только по ходу этот планктон и создает Украину, именно на нем держится работа всех крупных компаний, весь креатив, вся Ай ти отрасль и т.д. Тогда как идти в армию до 2014 года это значит ломать себе психику, воспитывать-выпестовать в себе пресловутую "выученную беспомощность" и рабскую психологию (зато классный подсобник на стройке выйдет у командира бригадира) . Я выбрал закос и работу в компании, и уверен, именно работа в больших компаниях привила мне мужские качества, и позволила избавиться от массы комплексов в стиле "выученной беспомощности" и без всякой армии с традиционными совковыми унижениями.
показать весь комментарий
13.05.2021 21:12 Ответить
на всі 100% людина права. А ще є в тих начальничків бажання заробити на реформі.
Доктрини застосування - аморфні і неконкретні, любі спроби щось у цій сфері натикаються на банальне "немає коштів". Через це власні розробки затягуються на роки., зате закуповується щось що вже відпрацювало в інших арміях.
Складова любої перемоги - це матеріальна складова (ОВТ) і вольова складова людей, які воюють, досягнути цієї перемоги.
Нової техніки - НОЛЬ. Це стосується усіх родів військ і видів ЗС
немає нової техніки - немає змін у тактиці і стратегії
Будуються полігони гуртожитки - але НЕ БУДУЄТЬСЯ ЖИТЛО для офіцерів, сержантів - ДЛЯ людей, які професійно будуть захищати державу.
Не буде житла - НЕ БУДЕ СІМЕЙ професійних військових, які народжуватимуть і виховуватимуть патріотів, а будуть в ЗСУ дійсно тільки випадкові люди і ті що пристосуються під таких от командерів-барчуків -- до підлеглих і, рабів по суті у відносинах з "хазяинами жизни".
А прикриваючись темою ООС - НІХТО з нинішніх і з колишніх Чапаїв не пішов у відставку через незгоду (за своїми переконаннями у розбудові ЗСУ) з політикою тих хто робить вигляд що керує державою та її обороною а насправді збагачується за рахунок "розпилу" бюджету, у тому числі і бюджету ЗСУ.
показать весь комментарий
13.05.2021 08:37 Ответить
Как могла допустить украинская власть,что на командирские должности в ВСУ назначались лица ,которых рекомендовали олигархи? Это же не лезет в никакие ворота! Понятно почему олигархии лезут в армейские дела,потому что боятся военного переворота в ответ на неслыханный грабеж украинского народа,но почему украинские политики так безвольно сдают интересы украинского народа олигархам? А потому,что украинские политики не стали национальной политической элитой,а стали затычкой в жопе олигархов.Стоит ли удивляться, что с такими "политиками",что в Украине плохи дела.С такими генералами и политиками Украину ждет даже не военное поражение,а военный разгром.Предъявлять претензии к инфантильному политическому подростку-президенту Зеленскому ,конечно ,можно,но имеет смысл требовать политической реформы,чтобы оздоровить политическую и иную элиту.Самое главное ,на мой взгляд,политическая реформа,помня изречение Наполеона:"Армия баранов руководимая львом ,сильнее армии львов,возглавляемой бараном"
показать весь комментарий
13.05.2021 08:52 Ответить
Дивні питання.
Все насправді просто:
Кремль контролює олігархів
Олігархи контролюють все інше - від наявності грошей у вас в карманах, до чисельності військ та наявності там ***********
показать весь комментарий
13.05.2021 09:52 Ответить
а де основна біда? тупий народ на виборах усе це узаконює?
показать весь комментарий
13.05.2021 13:32 Ответить
Основна бiда полягаэ в тому,що краiна захоплена олiгархами та латифундистми,а украiнському народу пропонують вибирати мiж кланово-олiгархiчними партiями та iх "вождями",тому виглядаэ цинiчним знущанням звинувачувати несчастний украiнський народ в тому,що в нього ,фактично,немаэ вибору!
показать весь комментарий
13.05.2021 18:08 Ответить
😂 вони не могли за Чоновіла свого часу проголосувати? Чи не схотіли? Не плутайте відсутність вибору із тупістю
показать весь комментарий
13.05.2021 20:45 Ответить
А хто ж був "хрещеним батьком "украiнського олiгархату? Колишнiй президент Леонiд Кучма.
показать весь комментарий
13.05.2021 18:10 Ответить
Можно подумать, что такая ситуация исключительно в армии....
Не знаю, сохранился ли в современной Маскве (на горе нам) имперский принцип, когда помимо кумовства и блата он всё же вытягивала из провинции на ведущие должности реальных талантов и специалистов, Королёва и Антонова, Курчатова и Капицу....
А в Украине, увы, тотально господстует провинциальный принцип - на все должности посадить своих людей.
показать весь комментарий
13.05.2021 10:28 Ответить
Військові з лідерськими якостями на найвищих посадах в ЗСУ це пряма і неприхована загроза для вищого керівництва України. Це прекрасно розумів Порошенко, це прекрасно розуміють у Зеленського.
показать весь комментарий
13.05.2021 12:09 Ответить
А у якій іншій сфері пов'язаній з державою зараз не так?
То може відповідь чому реформа не дасть результатів має звучати як - "в отдельно взятом колхозе коммунизм не построить"?
Не може бути у совкового суспільства НАТівська армія.
показать весь комментарий
13.05.2021 13:31 Ответить
что-то нет статей с мнением офицеров о ВСУ кто служил в армии СССР в Афгане, забайкалье или азиатских республиках, на Кавказе, Грузии, Карабхе, а не протирали штаны, ни чем не рискуя в комфорте в армии расположенных в странах варшавского договора (Европа), куда без блата особо и не брали, пока не отслужишь в какой-то дыре на просторах СССР.
А так да все правда о ВСУ, но надо признать что и автор особо не хотел строить ВСУ в 90-е, а просто уволился, а потом удивляется, а кто же это такое зделал с ВСУ когда он пришел через 25 лет?
Как говорил Л.Кравчук "Маемо то что маемо".
показать весь комментарий
13.05.2021 13:47 Ответить
Реально, это комент тем не менее технаря. Он заканчивал не командное. То что армии давно уже не стало, было понятно ещё при оранжевых. Шапкокрад добил ВСУ окончательно. И все знали это---имеется виду мы все. И Зе здесь ни причём. Реально картина такова---что по отдельным родам войск нам можно рискнуть и переходить на наёмников. Это работало всегда и везде. А в сегодняшних условиях поддержать схему тер-обороны на добровольной основе и даже без ограничения возраста(разумно конечно) только патриоты и добровольцы спасли страну в 2014 г. Это больше не обсуждать категорически. Победителей не судят! Стоило бы и давно отправлять учить за кордон особо на технарей в военные уч-заведения НАТО. А то что стало академиями и прочие высшие училища тщательно пересмотреть и окончательно решить что с ними делать. Там не должны оставаться преподы что учились при совке, или в первые 10 лет после 1991г как минимум. Это балласт абсолютный.
показать весь комментарий
13.05.2021 14:05 Ответить
Почему любая реформа ВСУ обречена на провал ?


ТОМУ ЩО ДО ВЛАДИ ПРИЙШОВ КЛОУН КРЕМЛІВСЬКИЙ А НЕ ПАТРІОТ УКРАЇНИ


Порох вертайся.
показать весь комментарий
13.05.2021 16:34 Ответить
Махровый совок нагоняет безысходность, местные читатели с раскрытыми ртами слушают и соглашаются. Норм.
показать весь комментарий
14.05.2021 13:27 Ответить
Потому, что продажное быдло
показать весь комментарий
14.05.2021 14:20 Ответить
все по делу
показать весь комментарий
16.05.2021 00:55 Ответить
Та вона вже й так найбоєздатніша...
А "реформи не спинити"!
показать весь комментарий
16.05.2021 16:04 Ответить