8794 посетителя онлайн
9 228 81

Cокращение рефинансирования украинских банков может привести к остановке экономики

Автор: В. Келебра

Несмотря на радикальные крики политиков о "бесконтрольной" раздаче НБУ кредитов банкам, на самом деле 2014 году Национальный банк предоставил украинским банкам в 5 раз меньше рефинансирования, чем в мирном и стабильном 2009-м.

Сокращение ликвидности банковской системы - самый короткий путь к остановке кредитования экономики и разрушению экономической системы государства. Ведь в большинстве развитых стран мира практика рефинансирования активно используется именно для того, чтобы циклические экономические кризисы или паника среди вкладчиков не отразилась на возможностях банков кредитовать реальный бизнес. И трудно представить ситуацию, чтобы в условиях экономического кризиса в том же Конгрессе США американские народные избранники вдруг подняли вопрос о "целесообразности" кредитной поддержки государством своих банков и отставке главы Федеральной резервной системы за выполнение своих прямых обязанностей.

Как сообщила в своем выступлении в Раде председатель Нацбанка Валерия Гонтарева, в военном и постреволюционном 2014 году Национальным банком Украины была предоставлена кредитная поддержка украинским банкам в виде рефинасирования на общую сумму 36,5 млрд грн, что по сегодняшнему курсу доллара составляет 1,6 млрд. долл. США. Несмотря на заявления главного банкира страны о том, что центральный банк в полной мере поддерживает банки в условиях естественного для кризисного периода оттока вкладов физических лиц, объем господержки банковской системы оказался в несколько раз меньшим, чем реальные потери депозитов граждан. За 2014 год оттоки депозитов по всей банковской системе составили около 126 млрд грн, при этом рефинансирование НБУ составило не более трети от суммы потерь.

Самое удивительное, что в общем шуме политического "негодования" по поводу рефинансирования банков самые крикливые радикалы и даже анализирующие ситуацию депутаты не услышали одну очень важную деталь. В мирном 2009 году, когда естественный отток депозитов населения в банках составил 29,7 млрд. грн, банки получили от НБУ рефинансирования в объеме 77,7 млрд. грн, что при действовавшем на тот момент курсе гривни составляло порядка 10 млрд. долл. США. Таким образом, во времена Виктора Стельмаха украинские банки были обеспечены ликвидностью, горазде превышавшей "потери" вкладов граждан и смогли наращивать кредитование экономики и обеспечивать стране уверенный рост ВВП, стабильность курса и все другие прелести устойчивого развития.

Пока депутаты решают, насколько объемы рефинансирования в кризисный для экономики год соответствовали очень своеобразному пониманию справедливости и реальному "бегству" депозитов, еще одна важная тема - депозиты предприятий и компаний, вообще ушли из поля зрения власти и политиков. А эти "минусы" в балансах банков вообще ничем не компенсированы со стороны Нацбанка и государства.

То, что больше всего кредитной поддержки от государства получили банки, в которых больше всего депозитов клиентов, по логике, ни у кого не должно вызывать вопросов. Кроме тех, кто по роду своих обязанностей должен работать на развитие своей страны. С начала нынешнего года вместо подготовки важных проектов пакета реформ, в том, сколько каждый из банков получил рефинанса, ищут скрытые подвохи и независимые эксперты, и отдельные депутаты и целые фракции. Впрочем, как оказалось при детальном анализе данных НБУ, лидеры рынка, которые реально влияют на рынок и столкнулись, соответственно, с наибольшим в абсолютном значении оттоком вкладов, как раз получили рефинансирования в объемах около половины реальных потерь.

То есть, компенсировать нехватку вкладов в пассивах банка вынуждены были за счет собственных средств или средств акционеров. Или же путем сворачивания кредитных программ - забирая выданные ранее деньги у бизнеса. На фоне оттока депозитов, ограниченной ликвидности банков происходит сокращение кредитования реальной экономики. А нет кредитов - нет дальнейшего экономического развития страны, нет развития экономики - тогда нечем Украине будет отдавать кредиты МВФ.

Мировой опыт свидетельствует о совершенно обратной тенденции. В США во время мирового кризиса американский центробанк - ФРС обеспечила ликвидность банкам на основе специальной программы "количественного смягчения" QE, рассчитанной на пять лет. Данная программа была остановлена только 29 октября 2014 после аккумулирования ФРС $4.5 триллионов выкупленных банковских активов. Как результат, американская экономика демонстрирует сейчас хорошие темпы роста ВВП.

В настоящее время в Европе, Европейский Центробанк также начал подобную программу для оживления экономического развития. Программа рассчитана как минимум до сентября 2016 года и сумма может составить 1.1 триллион евро.

В Украине же, в результате политического давления на НБУ, ставка рефинансирования дошла до 30%, рефинансирование банков не покрывает дефицита ликвидности системы, кредитование фактически оставлено. Впрочем, более точно, чем сказала глава НБУ Валерия Гонтарева, уже и не скажешь: "Выдумки о сотнях миллиардов гривен кредитов рефинансирования, бесконтрольно выданных за мою каденцию, выглядят не иначе, как бред. С начала 2015 года остатки по кредитам рефинансирования увеличились на 2 млрд. грн. Отток депозитов составил почти 18 млрд. грн. (в пиковый день паники, 23 февраля, дня отток депозитов из банков составил 2,2 млрд. грн.). Это сравнимые величины? Очевидно, что нет!"


Владимир Келебра

Топ комментарии
+24
Лживая заказушная статья.
показать весь комментарий
19.03.2015 17:28 Ответить
+10
В 2014 году рефинансирование банковской сферы достигло почти 150 лярдов. А в 2009 активное рефинансирование было только в первом квартале, а в трех последующих составило около 800 миллионов всего навсего. Эта инфа открыта и ее можно проверить. Такшо не нужно нам тут пургу гнать, уважаемый автор.
показать весь комментарий
19.03.2015 17:35 Ответить
+10
Бредятина какая-то гонтаревская. К остановке экономики приведет неподъемная ставка кредитования. Это насколько должен быть рентабелен бизнес, что бы прокредитоваться под такие немыслимые проценты?
показать весь комментарий
19.03.2015 17:40 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Лживая заказушная статья.
показать весь комментарий
19.03.2015 17:28 Ответить
Докажи! Если есть другая информация, давай!
показать весь комментарий
19.03.2015 17:45 Ответить
Вот другая информация, раздача ничем не обеспеченной бумаги банкам, ни к чему позитивному не приведет, учитывая что наша страна чистый импортер, рефинансирование это чистое зло для простых людей, так как ведет до обнищания и так уже самых нищих, мне пох олигархи с их банками пусть они дохнут, но мне жаль учителей пенсионеров докторов, которые работаю и должны выжить на 2 доллара в день... я не против рефинансирования но только за личное бабло олигархов но не Нац Банка...
https://www.youtube.com/watch?v=SxApUW7G4yY
показать весь комментарий
19.03.2015 18:03 Ответить
... так как рах это именованое рЕфинансирование и направлено на то что бы олигархат "забрал-вывел" свои капиталы с тонущей бАржи...- а по какому курсу они скупят бакс - им это пофиг...
показать весь комментарий
19.03.2015 18:33 Ответить
С чего это ты о других думаешь? Вопрос: как часто вы пенсионеров переводите через дорогу?
показать весь комментарий
19.03.2015 20:15 Ответить
...есть другая ИНФОРМАЦИЯ ....гривна по 26-38....., бензин по 22-18......, цены в 50-150 %, иеще нет "дна"........- и при этом "затерта" инфа о том , что в 2014-2015 НБУ "вЫдал" свыше 184 000 000 000 .... , хотя еще 2 -е недели назад !!!! , сам НБУ это утверждал...
.... сма жизнь на "улице " тому доказаьельство
показать весь комментарий
19.03.2015 18:31 Ответить
а чего ты скулишь, ты что хромой, косой, больной??? Богатство нации в труде народа, иди работай!
показать весь комментарий
19.03.2015 20:13 Ответить
.... єй ті гандон ...скулила одна курва ....дальше сказать ....
...... богатство Націїї в її Людях - но не в таких ********* амебах як ти ....- працювати можна на себе , а не на кашерних ..... по футбольному - працюй не працюй - все рівно получиш рабське утримання...
...дальше еще короче.... - пшел НАХ ***** ....- я доступно ...
показать весь комментарий
19.03.2015 21:53 Ответить
Я смотрю с такими выражениями, тебе нужно в московию, там как раз так выражаются, а не засорять культурное пространство Украины. Если ты тут шпилишь на украинском это еще не значит, что ты великий Украинец! Научись говорить красиво. А нах и я посылать могу. Иди работай!
показать весь комментарий
20.03.2015 10:08 Ответить
шпилил катала ахметка ....
... я понимаю , что многие организовали это рабствор для этих целей....
...... трудится в этих условия стоит только на себя ....
....... хамит не я первый начал .... - на том стою ...
показать весь комментарий
20.03.2015 11:06 Ответить
Нужна конструктивная критика. А просто кричать что все пропало, воспринимается не очень хорошо, поэтому я про скуление и вспомнил. Это была легкая пощечина, которая привела тебя в реальность. Сохраняй спокойствие. Все будет у нас хорошо, нужно Верить, работать и немного подождать! А на кого работать сам выбирай. Есть люди, которые в принципе не доросли до принятия ответственности за других, не могут принимать решения и рисковать, поэтому они вынуждены работать на других. И таких очень много. Но каждый сам кузнец своего счастья.
показать весь комментарий
20.03.2015 11:16 Ответить
Точно! Де кредитування економікі? Всі гроші переводяться в валюту і тю-тю!
показать весь комментарий
20.03.2015 08:41 Ответить
Если МВФ дал денег, значит не все так плохо, это хороший сигнал для других международных инвесторов, уйдет один капитал, придет другой. Все будет хорошо, нужно верить и немного подождать.
показать весь комментарий
20.03.2015 10:11 Ответить
МВФ дал денег для того чтобы не было дефолта. Иначе плакали их денюшки
показать весь комментарий
20.03.2015 10:48 Ответить
Возможно. Дефолт никому не нужен. Но зная, что мы не сможем возвращать, никто не стал бы нас перекредитовать. А это, я повторюсь, при прочих равных условиях, хороший сигнал для других.
показать весь комментарий
20.03.2015 11:01 Ответить
Баночная сфера очень хрупкая.
показать весь комментарий
19.03.2015 17:31 Ответить
Согласен. В таких табличках нужно показывать сколько денег ушло в офшоры!
показать весь комментарий
19.03.2015 17:46 Ответить
В 2014 году рефинансирование банковской сферы достигло почти 150 лярдов. А в 2009 активное рефинансирование было только в первом квартале, а в трех последующих составило около 800 миллионов всего навсего. Эта инфа открыта и ее можно проверить. Такшо не нужно нам тут пургу гнать, уважаемый автор.
показать весь комментарий
19.03.2015 17:35 Ответить
...свыше 184 - х ...- это подтверждал сам НБУ...
показать весь комментарий
19.03.2015 18:34 Ответить
Бредятина какая-то гонтаревская. К остановке экономики приведет неподъемная ставка кредитования. Это насколько должен быть рентабелен бизнес, что бы прокредитоваться под такие немыслимые проценты?
показать весь комментарий
19.03.2015 17:40 Ответить
Та да статья херня, видать кто то заплатил бабло за статеечку. Пример Дельта банк, НБУ выделил 4 млрд. гривен рефинансирования банку, а он банкрот!!!
показать весь комментарий
19.03.2015 17:42 Ответить
...дЕльта банкрот получил 9 000 000 000 !!!!! и это факт ...., и сам НБУ признал , что 3 000 000 000 сразу было "вЫведено"...
показать весь комментарий
19.03.2015 18:35 Ответить
там ещё кацапский Альфа-банк и подкацапский проминвест фигурируют...
показать весь комментарий
20.03.2015 14:37 Ответить
Какой дебил заказал эту статью,рассчитанную на лохов?Про мировую практику-повеселили,совершенно перекрутив смысл.У нас смысл рефинансирования-это переток бабла из госкармана в карман владельцев банка,и для возможности банкам скупать валюту.Ни о каком улучшении отчетности даже речи нет-не попадают эти деньги клиентам банка.Да и нафик Украине не надо такое количество банков,больше чем в Швейцарии.Реально-процентов 50 карманных кошельков можно завтра убрать,только на пользу пойдет.Вобщем-очередная попытка отбелить гонтареву и её пройоппы,и в целом-дебилизм в финансовой системе.Те кто хоть немного разбираются в этом-дико смеются!!!
показать весь комментарий
19.03.2015 17:46 Ответить
за счет тех кто получает пенсию в 1000 гривен и зарплату в 2000-5000 ? вводите тогда евро, вместо этой хер знает какой валюты и печатайте до усрачки, раздавайте налево-направо, если позволят в еврокомиссии... с вашими финансированиями.... банка шпрот уже 40 гривен стоит ....
на кой мне ваши банки сдались, вы у меня спросили, как гражданина, мне это интересно, нет ?! ну тогда я скажу на***й ваши банки !!!
статья галимая заказуха, видно даже по фотка гонтаревой, не такая она уродская как в жизни, а отфотошопиная.
Видимо журнаШЛЮШКИ никуда не пропали, со сменой режимов....
показать весь комментарий
19.03.2015 17:47 Ответить
...так и я предлагал лет 15 назад ввести в Украине в обиход Бакс ...- зачем макулатура - керенко махновская....., если в любой момент ее энные пА-новому могут опустить до уровня плинтуса...
показать весь комментарий
19.03.2015 18:37 Ответить
В Зимбабве давно в обиходе бакс.Cокращение рефинансирования украинских банков может привести к остановке экономики - Цензор.НЕТ 3165
показать весь комментарий
19.03.2015 19:01 Ответить
....да шутил я шутил .... - но в зИмбабве точно не бАкс)
показать весь комментарий
19.03.2015 19:18 Ответить
А это что? Cокращение рефинансирования украинских банков может привести к остановке экономики - Цензор.НЕТ 8486 Купоно-карбованцы помнишь?Такое же будет и с гривной скоро.
показать весь комментарий
19.03.2015 19:59 Ответить
....типун тебе на одно место ....- уберет нация кашерных ...все образуется...
показать весь комментарий
19.03.2015 21:57 Ответить
...ну мы то хоть ( часть прогресивного...) пытаемся с этим разобраться - в каЦапии и этого не предвидеться......, а гЭбня кацапская правит на все 100 %...
показать весь комментарий
20.03.2015 11:16 Ответить
....кАцап , вот то , что ты к нам на "Вы" это верно ..... .- а остальное все впереди......, и поверь еще многие своими чартерами не удерут с Украины....
показать весь комментарий
20.03.2015 18:46 Ответить
Еще смешно про отток депозитов, твари обесценили гривну, кинули людей на деньги, многие потеряли на депозитах все свои сбережения, огромные суммы, банки банкроты, а они винят все людей что депозиты сняли!
показать весь комментарий
19.03.2015 18:00 Ответить
...все верно ...., живой пример мой отец...держал в райфайзене свои похоронные - 8 500 грн - еквивалент 1000 баксов с хвостиком ...- через заяву в покуратуру получил еквивалент 430 баксов .... - что бы ты кАшерный и твоя шавка пУчеглазая здохла ....
...Боже - я не виноват .... - это они ...
показать весь комментарий
19.03.2015 18:39 Ответить
Рефинансирование - легальный способ разворовывания денег.
показать весь комментарий
19.03.2015 18:10 Ответить
Пусть банки накроются большым и лохматым,Это жыды придумали-давать деньги в рост.
показать весь комментарий
19.03.2015 18:35 Ответить
тогда и Украине ****** прийдет, ты хоть мозг имеешь немного то? хоть минимальное представление в економике и банковской системе у тебя имееться?
показать весь комментарий
19.03.2015 19:02 Ответить
то вы хер дождетесь, это не возможно, ибо там крутится все бабло мира.
показать весь комментарий
20.03.2015 01:09 Ответить
епт твою мать, а в 90 ***** как жили без банков ?! а совок сколько жил без банков всяких там козлокрадов ?!
показать весь комментарий
20.03.2015 01:08 Ответить
я тоже ни в какие банки никогда деньги не несу на хранение.
Нести деньги кровавым бандитам это не серьёзно.
От меня им говна на лопате
показать весь комментарий
19.03.2015 19:13 Ответить
Автор вообще ********.
Или из кулинарного техникума.
Рассказываю - за все 23 года на рефинансирование банков было выделено 120 миллиардов гривен.
А эти, из кондитерской, за один месяц ******* 140 миллиардов.
показать весь комментарий
19.03.2015 18:40 Ответить
...ему просто написали , и дали 50 баксов...-от хОнтаревой ( бухгалтерши)
показать весь комментарий
19.03.2015 18:42 Ответить
...почему молчат , и не транслируют заявление Бельцеровича ..., о том , что такое "рЕхФинансирование" которое производит НБУ привело к обесцениванию нацвалюты, и создало отток с банковской....
показать весь комментарий
19.03.2015 18:41 Ответить
Уберите все российские банки ! Это террористы !!
показать весь комментарий
19.03.2015 18:58 Ответить
К ним и так уже никто деньги не несет,успокойся.
показать весь комментарий
19.03.2015 19:03 Ответить
Согласен .Но они имеют выход на Центробанк ,а значит могут влиять на гривну.
показать весь комментарий
19.03.2015 19:11 Ответить
Значит кому-то из наших это выгодно.
показать весь комментарий
19.03.2015 20:08 Ответить
Люди хотят жить хорошо и имеют на это полное право,Задача правительства это сделать.
Курс гривны должен быть направлен на постоянный рост гривны до отметки 1гривна=1евро.
Тогда 1000гривен пенсии будет равно 1000евро это и будет европейский уровень
Зарплата в 3000 гривен будет равна 3000евро. Люди будут довольны ,
а главное труд человека будет достойно оплачиваться и все станут богаче.
Растаможка авто вообще должна быть отменена ,это даст импульс малому бизнесу и обеспечит каждую семью пусть не дорогим но автомобилем что уже есть хорошо.
Газ добываемый в Украине должен принадлежать украинцам согласно Конституции.
И рассчитан по формуле - себестоимость = цена для граждан,без посредников.
Полная люстрация страны .
И никаких компромисов .Это полное право граждан .Все эти пункты должы требовать граждане от власти и парламента или гнать в шею неудачников министров в отставку.
Если не будет так то всегда будет плохо ,и эти змеи алигархические найдут 100причин и сто каналов телевидения что бы обмануть людей и грабить вечно ,у них круговая порука.
показать весь комментарий
19.03.2015 19:14 Ответить
Так тогда надо Евро печатать круглосуточно,а не гривны.
показать весь комментарий
19.03.2015 20:01 Ответить
Счастье не в деньгах - а в их количестве.Cокращение рефинансирования украинских банков может привести к остановке экономики - Цензор.НЕТ 8552
показать весь комментарий
19.03.2015 20:04 Ответить
Тут в комментах я вижу кучу специалистов со средним слесарско-аснизаторским образованием! Использование рефинанса идет под реестр за подписью куратора от НБУ и банк не имеет шанса стырить деньги, при этом не забываем что при получении рефинанса банку вводят запрет на активные операции! Бестолочи, украсть нереально! Про офшоры забудьте, это уже невозможно с нашей системой покупки валюты. Ликвидность из системы высосали чтобы сдержать курс. Это самый примитивный способ влияния на курс! Это бездарность! Курс нужно поддерживать увеличением предложения валюты путем стимулирования экспорта и скажите что эти предуры из НБУ сделали в этом направлении? НИЧЕГО! как только ввели ограничения на снятие налички со счетов народ ломанулся снимать деньги так как боялся их вовсе не забрать! и сдержать их НБУ не смогло! народ естественно бросил гривну на покупку валюты и кеш под матрас! вот и вся беда с курсом у нас! и то что ликвидности в банках нет так это ПРАВДА! можно было в августе напечатать гривны и раздать рефинанс - получили бы сразу курс 20 в сентябре 14, но ВСЕ БАНКИ ОСТАЛИСЬ БЫ ЖИВЫМИ! и все получили бы депозиты ценой увеличенного курса. А сейчас и курс в анусе и депозиты люди потеряли… Большего идиотизма в экономике мне было трудно себе представить… Если придурков из НБУ застрелят я буду только хлопать в ладоши… Запомните / зарубите себе на носу : спасение банков это спасение в первую очередь депозитчиков и сбережения населения. после того как люди потеряют на депозитах доверие к банкам будет утрачено и восстанавливать его надо будет еще 5 лет как минимум. Читай кредитования не будет (не будет ресурсной базы), экономика будет в пиз.е ! Привет лошары (включая меня как депозитчика)! Су.а ненавижу Гонтареву и Порошка!
показать весь комментарий
19.03.2015 20:55 Ответить
100%! А на початку статті жирним текстом - тіпа що хочете, так у всьому світі робиться. Але якби ці кошти пішли на підтримку депозитів (навіть ця занижена сума, що автор подає) вчасно - не було б паніки і ланцюг.реакції.
АЛЕ ДЕ Ж ТОДІ РЕФІНАНС?
показать весь комментарий
19.03.2015 21:33 Ответить
Дядя, ты тут зачем-то бульбу из носа пустил.
Под реестр, за подписью куратора, запрет на активные операции.
Ты чё, *****, забыл в какой стране живешь?
Знаешь сколько стоит подпись куратора?
Вижу, что даже не догадываешься.
Наверное прилетел из космоса.
И никто, голубчик, кроме тебя, про офшоры тут даже не заикался.
А гривну опустили игрой на валютном рынке.
Деньгами, которые дала гонтарева.
Поиграв на валютной бирже и опустив гривну в три раза, банки через месяц могут вернуть бабки НБУ.
Еще и останется.
В два раза больше, чем отдали.
А можно вообще не отдавать, а обонкротиться *****.
показать весь комментарий
19.03.2015 21:55 Ответить
ТОЛИК, НЕ ХАМИ. Я про кураторов очень хорошо знаю и не знаю сколько они стоят. Если тебе известно что кто то лаве берет - звони в авакову, наливайченко и генпрокурору. А догадками и кухонными разговорами со мной не надо тут дискутировать. Про курсы и тп - это из области детского сада. "Банки могут вернуть" , смешно до сцыкоты. Ты хоть проблематику банковскую знаешь, эксперт?
показать весь комментарий
19.03.2015 22:24 Ответить
Дядя, почему разговоры кухонные?
Ты, ***, точно космонавт.
http://vlasti.net/news/203379 На, почитай земные новости.
показать весь комментарий
19.03.2015 22:33 Ответить
Банки должны существовать не за счет постоянной поддержки государством, а за счет результатов своей деятельности. Если действия менеджмента банков неэффективны, такие банки должны банкротиться. Эту нишу с удовольствием займут банки с иностранным капиталом, которые уж точно конючить рефинансирование не будут и гривню не обвалят. Статья конечна смешна. Начиная от связки премьер-глава НБУ (вместо президент-глава НБУ) и заканчивая фонарным показателем рефинансирование/отток (почему не рефинансирование/(отток-приток)?). Единственное с чем соглашусь - со сравнением с 2009. Тогда Ющенко и Стельмах поживились за счет населения. И сейчас новая власть пошла по их стопам.
показать весь комментарий
19.03.2015 21:42 Ответить
"Банки должны"… Банки всем должны…. А банкам государство должно сделать правовое поле, в котором залоги невозможно вывести и судебная система должна без откатов работать, плюс исполнительная служба должна умерить аппетиты и работать по часам, а не за бабло в карман. Ну и ?
показать весь комментарий
19.03.2015 21:49 Ответить
при росте ввп в 2000 годах, под какие там проценты банки ******* кредиты ? под 30 ? не жирно ли !? знаете, на языке одни матерные слова, сейчас падение - 15 кредиты уже под 45-50, где хоть какая-то логичная связь ?! нету нихера, и не нужно списывать на государственные службы, набрали долларов, кондомы в зарубежных банках, под проценты в 5-7, а выдали под 13-20 на ипотеку, не свои, а именно взятые в кредит, теперь результат. Так нет бы в гривне давали, все ж **** в долларах было. Банк в Украине это полулегальный бизнес проект, за который Мавроди в свое время наваляли 8 лет. Как он там говорил в рекламе: "я не халявщик, я партнер".
Банки-барыги должны получить по заслугам, в топку их. В 90-х без банков жили. И после 2002 пошел ВВП +15 в год. А сейчас ?!
показать весь комментарий
20.03.2015 01:17 Ответить
ты внатуре космонавт, у нас нормальных банков - раз-два и обчелся, а большинство - кошельки олигархов, как только хозяин деньги решил забрать, вот тебе и отсутствие ликвидности.
показать весь комментарий
20.03.2015 22:59 Ответить
Статья - чистая "заказуха", причем - неудачная. Автор - неграмотный проходимец, который разместил этот опус рассчитывая на бурную реакцию необразованного "пипла" на свою "правду-матку". К сведению автора - банковская система Украины является крайне неэффективной и абсолютно не выполняет возложенные на нее функции как посредника в распределении денег в экономике в наиболее прибыльные секторы экономики и распределения рисков. Прибыль банковской системы образовывалась годами от именно получения дешевого рефинансирования от НБУ - причем, эти кредиты почти никогда не возвращались в реальной стоимости обратно из системы. То есть, эту прибыль отдавал народ Украины. Автор врет насчет того, что "банки вынуждены отзывать кредиты" - спросите у лохотронщика Лагуна, как он собирался зарабатывать на безнадежных займах, выкупленных при Януковиче у других банков за 10% от номинала, а теперь член отсасывает? Деньги, дорогой товарисч, нужно зарабатывать, а не дрочить свою морковку в надежде заскочить на шару.
показать весь комментарий
19.03.2015 22:22 Ответить
Банковская система Украины - это изначально узаконенная финансовая пирамида, которая не нсёт ни какой полезной функции для украинской экономики. Как может быть полезен паразит?
показать весь комментарий
19.03.2015 22:40 Ответить
короче я понял.экономика это лженаука. большая часть решений и прогнозов которой приводят к потерям большинства в пользу меньшинства.банкиры и банки это специально обученые мошенники которые используя свою феню и покупаемую законодательную инициативу пытаются на перегонки обирать доверчивых и не очень.сводя при этом свою ответсвеность к минимуму и раздувая ответственость клиентов доводя оную до абсурда. до рабства. при этом пытаются выглядеть белыми и пушистыми при помощи таких безумных заказух как вышеприведённая статья.очень печально.
показать весь комментарий
20.03.2015 10:24 Ответить
Маленькая ремарка. Стельмаха зовут не Виктор а Владимир. В отличие от нынешней главы НБУ он очень авторитетный человек. Поднял ставку рефинансирования именно НБУ самостоятельно. Круглое число говорит об этом.
показать весь комментарий
20.03.2015 10:56 Ответить
Идея статьи и ход мысли правильные. Но в цифрах много неточностей. Суммарный отток всех депозитов за 2014 год 230 млн грн. Это компенсировано: погашениями кредитов на 157 млрд грн, кредиты НБУ 30 млрд грн. Остальное за счёт наличных в кассе и на корсчетах. То есть да - поддержка НБУ более чем скромная. Остатки на конец года рефинанса даны неверно. Сравнение остатков с оттоками за года также ошибочно. На примере Привата: отток депозитов 47 млрд грн, НБУ дал дополнительно 14,8 млрд грн. Остальное за счет кэша и сокращения кредитов. Здесь важно кое-что другое. В отличие от 2008-9 гг, когда рефинанс давали под залог выданных кредитов и имущественных комплексов в залоге под эти кредиты, в 2014-15гг давали большей частью под залог ОВГЗ. Польза от этого была, но мало - бумаги можно и так продать, а вот кредиты нет. Там и сроки другие и у заемщиков все больше проблем с обслуживанием. Конечно, не всем давали только под ОВГЗ. Тому же Привату под залог кредитов. Но есть два вида рефинанса: стабилизационные кредиты для спасения банка, где залоги не очень ликвидные, и короткие кредиты под ОВГЗ или, за редким исключением, под иностранную валюту. Вторых сделок было большинство и сроки погашения от одного дня до 3 мес, реже до 6 мес. Потому оборот по ним (сумма всех выдач) выглядит очень большой. Но реальный прирост на фоне оттоков по системе пренебрежительно мал. Плохо то, что затянули с или закрытием банков как можно раньше, тогда бы по многим из них выплатили через ФГВФЛ, или надо было их изначально активно кредитовать. Понятно, не хотели увеличивать денежную массу, но сделать это всё равно придется, и теперь надо будет потратить на восстановление на порядок больше денег.
показать весь комментарий
20.03.2015 11:30 Ответить
Пяток банков останется и хорошо.А так что грязи.
Отмывочные для олигархов которые плевать хотели на вкладчиков которым Пеця потакает

И фонд тоже гарантирования который крутит курсом при выплатах себе на карман.
Бардак и точка.
Приват скоро национализируют и правильно сколько можно вливать бабло как в Нафтогаз.
Механизм запущен.Дельта для частоты эксперимента была.
Лерка свежих соток сейчас так вольет.
показать весь комментарий
20.03.2015 11:42 Ответить
В дополнение посту выше. Сравните прирост рефинанса с объемом выкупленных Национальным банком ОВГЗ за 2014 год, которые активно выпускал Минфин для финанс варения дефицита бюджета. Где-то 120-140 млрд грн (точнее сказать сложно - статиска по гривневым и валютным бумагам дана вместе, в грн эквиваленте, откуда сложно вычесть курсовой эффект, но примерно так). Корень проблем - громадный дефицит бюджета, а вытаскивают "лишние" деньги из другого кармана, то есть из банков, которые и так на мели.
показать весь комментарий
20.03.2015 11:52 Ответить
Пышный крутит ОВГЗ как скажут как и другие национализированые банки государством.Тут и так все понятно.
показать весь комментарий
20.03.2015 11:57 Ответить
Вообще то это достаточно сложно, остановить , то ,что стоит !!! Но мы наверное и это сможем !!!
показать весь комментарий
20.03.2015 12:17 Ответить
Все будет хорошо, нужно верить и немного подождать поработать.
показать весь комментарий
20.03.2015 12:26 Ответить
Оце і є критерій: банк, який потребує "рефінансування", є неспроможним, тобто, по суті, є банкрутом, адже він не спроможний так керувати фінансами, щоб у нього було достатньо обігових коштів, які для банків є одним з основних робочих інструментів. Отже, такий банк просто не вміє працювати і має бути визнаний професійно непридатним.
Додатково: https://www.youtube.com/watch?v=AsB2PgZ1koQ&list=PLFq_OojK_1kfHO0WB4KD2xJFbM4M414MV&index=15&t=0h33m03s
показать весь комментарий
22.03.2015 16:14 Ответить
Що таке є по-суті рефінансування (теоретично)? Теоретично це є тимчасова допомога для підтримання ліквідності? -- Якщо так, то це є просто страховка. Отже, НБУ виконує функції страхової компанії для банків, однак виконує він їх не так, як інші страхові компанії, тому що звичайні страховики спочатку збирають з клієнтів страхові внески у страховий фонд, з якого потім якраз і видають допомогу у разі страхового випадку. НБУ і банки діють навпаки: ніхто не створює такий страховий фонд = фонд рефінансування = 0, однак коли допомога потрібна, то вона є! -- Це ж просто чудово: мати можливість отримувати гроші нізвідки!
Нам розказують, що банки потім - колись - начебто збираються повернути "рефінансовані" гроші назад НБУ та ще й з прибутком (%). Однак чи так буде насправді? -- Масове банкрутство банків у 2014-2015 роках дає чіткий приклад, який практично демонструє просту відповідь на це питання: ні.
Гонтарєва розповідає, що за час її керівництва баланс рефінансування склав близько -1,7 млрд.грн. Звичайно, це добре. Однак на фоні оборотів рефінансування обсягами у сотні млрд.грн це виглядає просто як відстрочка на повернення банками основних сум позик рефінансування за те, що вони вчасно виплатили НБУ відсотки за користування цими позиками. Тобто це означає, що ризик неповернення банками основного "тіла кредиту" залишається, але НБУ спокійно спить, тому що поки що отримує доходи на % по цих кредитах. І виглядає, ніби, і непогано - типу продовжили взаємовигідні позики на нові строки, але тут є і ще один аспект: рефінансовані суми уже влиті в банківську систему, тобто грошова маса в економіці збільшилася на обсяг сум рефінансування. Тобто через рефінансування в економіку (?) через банківську систему влито сотні мільярдів грн в обмін на % за користування ними і + обіцянку колись (?) повернути і основну суму - "тіло кредиту". Але ж звідки НБУ взяв ці гроші, які роздав?

( Додатково: і очевидно, що отримавши нізвідки мільярди гривень, банкам найпростіше було заробити, купивши долари по 8-9-13-16 і потім продавши їх по 9-13-16-22-35. Бо якби у банків не було вільних гривень, то за рахунок чого вони могли б купувати долари, щоб спекулювати ними? )
показать весь комментарий
22.03.2015 17:09 Ответить