10193 посетителя онлайн

Патруль нового времени, или Как готовят украинских копов

Автор: 

Корреспондент "Цензор.НЕТ" побывал на реформаторских курсах новой Патрульной службы Украины, где вчерашние менеджеры, инженеры и агрономы становятся завтрашними стражами наших улиц.

Кто сказал, что в Украине совсем нет реформ? Если мысли об этом регулярно посещают вашу голову, езжайте на столичную улицу Коллекторную. Здесь в Академии МВД учатся молодые ребята, прошедшие качественно новый, революционный набор в Патрульную полицию Украины.

Как все начиналось, в изобилии рассказывала пресса. Сначала объявили набор по Киеву, собрали около 33 тысяч заявок, определили верхний возрастной порог в 35 лет - и начали обширное тестирование. Задача была - отобрать для дальнейшего углубленного обучения 1500 человек - оптимальное, по мнению экспертов, количество патрульных для столицы Украины.

Сейчас половина дела сделана. 700 человек уже грызут азы патрульной науки, еще два потока готовятся приступать к делу с интервалом в одну неделю. Уже в июне эти ребята выйдут на улицы, терять времени нельзя, поэтому учебный процесс - исключительно интенсивный.

Реформы эти - с американо-грузинским акцентом. Американские - методики, кое-что из будущего техобеспечения, часть инструкторов. А Грузия представлена реформаторским трио: замминистра МВД Эка Згуладзе, ее советница Хатия Деканоидзе, тренер-эксперт Мадлен Келашвили.

Мы встречаемся у пропускного пункта на территорию академии солнечным мартовским утром. Внимательно следящий за реформой министр Арсен Аваков приехать не смог, задержал по делам премьер-министр. Зато грузинское трио - в сборе: создающуюся с нуля Патрульную службу они «ведут» со всей тщательностью, стараясь не пропускать даже мелочей.

Пока идем внутрь, Хатия Деканоидзе (в прошлом - министр образования в команде Саакашвили) рассказывает о том, как проходило тестирование:

- Первый этап у нас был - "Тестирование по общим навыкам", отбирали 25% лучших. Потом - физкультура, нормативы: бег, отжимание и т.д. Далее - медицинская проверка: сами понимаете, полицейский должен быть здоров. Ну, и психологическое тестирование. Оно определяет психологический профиль человека, дает нам понять, стабилен ли он психологически. Человек может быть умным и хорошим, но ведь он будет носить оружие, а это совсем другие навыки…Ну, а после того, как все закончилось, следует собеседование.

"Ничего себе, - думаю я, - попробуй, пройди все эти тесты. Кстати, а за сколько приходится страдать?".

Оказывается, зарплата рядового патрульного в новой службе составит около 8-10 тысяч. То есть сумма выросла в 4-5 раз, хотя, конечно, хотелось бы еще больше. Но, во-первых, часть денег съела инфляция, а во вторых, надо же с чего-то начинать?

Заходим в одну из аудиторий. Обычный учебный процесс: студенты - молодые ребята - бойко задают вопросы преподавателю.

- Они только что написали и сдали тест, - объясняет Хатия, - а сейчас по нашей методике обсуждают те вопросы, которые им непонятны. После этого у них, как обычно, практические занятия, где они делятся на подгруппы.

мвд патрульные

С особым любопытством смотрю на девушек в группе. Спрашиваю:

- Когда проводили эту реформу в Грузии, как народ воспринял то, что патрульными стало много женщин?

- Очень позитивно. Тем более, женщинам удобнее обращаться именно к женщинам. Например, в случаях семейного насилия…

В следующей комнате изучают поддельные документы. Про себя думаю, что сам бы с удовольствием прошел бы такой курс, уж больно актуальна тема.

- Вот этот паспорт - полностью подделан, - показывает преподаватель. - Полностью!

Студенты впиваются глазами в маленькую книжечку.

- Видите? - говорит преподаватель - страница просвечивается. Проверяя документы, вы смотрите, обращаете внимание; возможно, страница была где-то заменена. В данном случае перфорация вообще иголочкой сделана.

- Даже бумага не та, - говорит сидящий рядом коротко стриженый парень в свитере. Девочка за соседней партой что-то яростно строчит в тетради, а я тем временем спрашиваю Хатию:

- Что необходимо для того, чтобы сломать недоверие людей к милиции? Какие базовые вещи нужно поменять?

- Скажу свое субъективное мнение. Самое главное - человек должен гореть желанием защищать свою страну. Потому что для этих ребят, которые скоро выйдут на улицы, фронт будет здесь, в Киеве. И это абсолютно новые люди. Эти ребята создают новую страницу. И на собеседовании все они горят желанием что-нибудь изменить.

мвд патрульные

Заходим в еще одну комнату. Здесь говорят о наркотиках, это обозревательный предмет "Как определить человека, находящегося под наркотическим воздействием?" Высокий худой парень настойчиво интересуется:

- В плане незаконной перевозки наркотиков - на какие места нужно обращать больше всего внимания?

- В зависимости от того, в каком количестве провозятся наркотики, - отвечает преподаватель. - Если партия большая, то это может быть автомобиль; наркотик может быть замаскирован среди товаров всеобщего потребления. В мешках, в багажнике автомобиля. Если же партия невелика, то удобно скрывать ее среди разнообразных тканей.

- А как определить, где именно? - не унимается парень. - Какие-то признаки есть? Вы же не будете пробовать на вкус ткань…

Группа смеется. Преподаватель тоже улыбается.

- Может быть запах сухофруктов, - говорит она. - Запах уксуса - растворители широко используют при изготовлении опиума, и, в основном, как раз уксусный ангидрид…

А здесь, оказывается, и химию нужно помнить, и другие науки. Про себя прикидываю, потянул бы я сам такую учебу. Кстати, иметь вузовский диплом в этом отборе необязательно, тем не менее, подавляющее большинство будущих патрульных - с высшим образованием.

мвд расписание патрульные

Но самое главное - у ребят горят глаза. По мироощущению, этическому коду они не похожи на ушлых ментов из сериала "Глухарь". Дай бог, чтобы и обогатившись опытом, остались такими, не превратились в прожженных циников. Кстати, о цинизме…

- А не получится ли так, - спрашиваю я, - что, вот, пройдут эти прекрасные, искренние ребята обучение - а начальником у них поставят мента старого коррумпированного образца? И каши они вместе не сварят, и депрессия у ребят может случиться…

В разговор вступает Мадлен Келашвили.

- Это у них первый вопрос: кто будет начальник? Они не хотят старых! Нет, начальники будут отбираться только среди них!

- Так как мы строим абсолютно новую систему, - объясняет Хатия, - всякая коррупция будет исключена. Потому что это новая система. И люди новые. И начальники будут выбираться тоже из этой среды. Ну, посмотрите на них! Невозможно, чтобы кто-то из них выдвинулся - и взятки брал.

мвд патрульные

Переходя из одной аудитории в другую, говорим о том, что методически и технически новая Патрульная служба будет строиться не на голом месте. Мадлен и Хатия объясняют:

- Тактику будут преподавать американские инструкторы вместе с нашими, украинскими (которых тоже тренировали американские копы). Эту техническую помощь оплатили сами Соединенные Штаты.

- А что с иностранными языками? В дни Евро-2012 шведские болельщики жаловались мне: дескать, все хорошо, но, вот, подходим к киевскому полицейскому, спросить дорогу, а он английского не знает…

- Мы сейчас работаем с посольством США и волонтерами над программами. У них будет базовый курс английского.

- А стажировки ребят в США вы себе позволить сможете?

- Тех из них, которые уже будут назначены на места, - конечно! И не только в США…

Время близится к обеду, и будущие патрульные идут в столовую. Едят с таким молодецким аппетитом, что у корреспондента "Цензор.НЕТ" начинают течь слюнки.

мвд патрульные

По окончании обеда на авансцену с маленькой лекцией выходит Эка Згуладзе. Сегодня она рассказывает студентам об их будущей форме. По ее словам, визуально эта одежда будет похожа на форму нью-йоркских полицейских. Не меняет цвет, форму, почти не рвется, презентабельна.

- В комплект одежды будут входить две рубашки, две пары брюк, разные головные уборы, футболка, куртка на все сезоны и ботинки. Этот комплект обойдется в 700 долларов. Хочу привести пример. Когда МВД покупало форму для милиционеров в последний раз (два года назад), один комплект обошелся в 1400 долларов.

Эка говорит о коммуникационных центрах, о новых патрульных авто, о планшетах, по которым можно будет проверить ту или иную информацию. Заканчивает свою лекцию такими словами:

- Если правильно планировать; если знать, чего хотеть и как это сделать, - тогда за меньшие деньги можно иметь лучшее качество. Этого мы ожидаем и от вас, от всех решений, которые вы будете принимать на месте. Качественных решений. Спасибо, ребята, как всегда!

Восторженные, явно не наигранные, аплодисменты. Вот, значит, как выглядит team spirit в действии.

мвд патрульные

Пока студенты обсуждают увиденное, Эку спрашивают, кто будет руководить Патрульной полицией.

- Будем думать, - отвечает замминистра - здесь нужен человека поопытнее. Кто именно - мы еще размышляем. И у него будет несколько заместителей по разным направлениям. Потому что они будут заниматься и следствием при ДТП. Плюс создается новая структура: внутренний мониторинг, который будет оценивать качество работы - на улицах, по жалобам граждан, по анонимным звонкам, все-все-все. Этих ребят мы тоже будем отдельно набирать.

То есть, новая Патрульная полиция - это пока автономное плавание? Послушаем г-жу Згуладзе:

- Пару лет, пока мы не закончим реформу, они будут параллельной структурой МВД. Я очень надеюсь, что в этом процессе мы реформируем и криминальный блок милиции. И тогда они будут готовы слиться и стать одним территориальным представительством национальной полиции.

Почему этот проект так важен? Мы не просто набираем новых людей, которые отличаются от уже действующего контингента. Нет, мы делаем что-то - и институализируем это. Например, набор по открытому конкурсу. Это не эксперимент, сделали - и все, это уже факт. Отныне все наборы будут происходить таким образом. Провели такой-то тест - все, пробили, теперь новые кандидаты во все следующие отделы будут проходить такую процедуру. Обучение по таким-то стандартам - тоже все институализировано. Сделали - укрепили. Когда все будет готово, можно будет подумать о том, как одну службу горизонтально сводить с другой.

Слушать Эку интересно, но и пообщаться с ребятами - тоже хочется. Беседую с одним из будущих патрульных. Парень слегка смущен, и я говорю ему:

- Вашу фамилию я в статье упоминать не буду. Скажите только имя.

Парень смеется:

- Да у меня такое имя, что фамилия уже не нужна. Остап меня зовут.

Остапу 27 лет, холост, до этого работал менеджером на предприятии. В патрульную службу решил пойти не просто так, а по убеждениям.

- Учитывая ситуацию в стране, - серьезно говорит он, - я верю в эту реформу. И хочу внести свой вклад.

- А я вам возражу с позиции циника. Все это красивые слова, а как насчет денег? По сравнению с предыдущей работой разница в зарплате есть?

- Если сравнивать с зарплатой 2014 года, то суммы сопоставимы. А с предыдущими годами не сравнить.

- Что, сейчас будет больше?

- Меньше…

- Ничего себе! Начинаю вам верить. А как узнали про набор в новую Патрульную службу?

- Ну, я знал, что проходит реформа, что у нас новый замминистра, и что похожая реформа проходила в Грузии. И когда узнал о начале набора, сразу подал документы.

Очаровательной Ольге 28 полных лет, живет в Новых Петровцах, рядом с печально известным Межигорьем. Замужем, имеет ребенка, до этого работала агрономом.

- Из агрономов в патрульные? - удивляюсь - Ничего себе! Как узнали о наборе?

- По телевизору, в новостях. Сначала шутила: а не пойти ли мне в патрульные? А потом заинтересовалась. И уже в ходе сдачи тестов мотивации становилось все больше. Сама идея очень хорошая! Абсолютно новый подход - думаю, это то, что нужно нашей стране. И здорово осознавать, что все это будет записано в истории. И быть первым, и все это наблюдать - это очень важно.

- Девушки обычно по наитию знают, как они выглядят со стороны. Вы себя уже представляете в форме патрульного? Какие-то кризисные ситуации моделируете?

- Конечно, мы и на занятиях обсуждаем, проходим разные варианты. Очень интересно! Я себя вижу со стороны, и я хотела бы работать в правоохранительных органах. Но с новым подходом! Не так, чтобы милицию боялись, а чтобы это была помощь народу.

мвд патрульные

Будущая патрульная Ольга. Слева - Хатия Деканоидзе

- А что муж сказал о вашем выборе?

- Сначала поддерживал. Потом сказал: "Я боюсь, тебя отправят в зону АТО".

- Но вы же объяснили ему, что этот набор - только для Киева?

- Да, и он успокоился. И вообще меня и он, и все родные очень поддерживают!

Прощаясь с Олей, становлюсь свидетелем диалога двух парней

- Пользоваться жезлом тоже нужно уметь…

- Коля, в Штатах нет жезла! Кино надо смотреть! У них мегафон, сирена. Ну и машина.

- Да, теперь и фильмы придется смотреть как учебное пособие. Отдохнуть некогда! (Громкий хохот).

Через несколько месяцев эти ребята выйдут на улицу - охранять наше с вами мирное общежитие. Хочется пожелать им удачи. Ведь именно для нас с вами полторы тысячи молодых людей круто изменили свою жизнь и стали патрульными.

Евгений Кузьменко, "Цензор.НЕТ"

Топ комментарии
+25
Реформы не происходят мгновенно. С чего-то надо начинать. А первые проблески есть и не надо ут сгущать краски. Все всегда хотят все и сразу, но такого не бывает. Как раз вот такие люди и делают реформы, круто меняя свою жизнь. Все остальные остаются блеять в Интернете о том что ничего не происходит. Ну что ж у каждого своя карма.
показать весь комментарий
31.03.2015 10:46 Ответить
+20
В 12 году столкнулся с грузинскими патрульными ( у них на трассе каждые 15-20 км- карман - там микробазарчик и стоит машина, На затяжном подьеме обогнали 2 фуры через 2 сплошную, на виду у патруля( водитель местный)- затем остановились на заправке- подьезжает патруль- один пошел за кофе, второй стоит возле машины( здоровые ребята - без брюха) подхожу , говорю что с Украины- сразу разулыбались ( к нашим в Грузии отношение очень хорошее), спрашиваю видели как мы обогнали и почему не остановили( наш бы бежал и свисток бы проглотил) т Ответ меня убил наповал_ ваш водитель очень хорошо чувствует дорогу, не создал аварийной ситуации и разгрузил трассу. Все АУТ!
показать весь комментарий
31.03.2015 11:12 Ответить
+16
Процес пошел и это самое главное.У нас тоже было что то подобное после развала союза-начинали с нуля. Все будет хорошо. Главное у молодежи есть энтузиазм и желание что менять и работать на благо общества.
показать весь комментарий
31.03.2015 11:24 Ответить
Комментировать
Сортировать:
те люди которые говорят что в Украинеине идут реформы, далеки от происходящего и черпают информацию с желтых страничок в интернете, где то что то прочитали и сразу же истерят, плюс свой отпечаток на таких хомяках- истеричках откладает та сложная економичемкая ситуация в стране, если бы думаете было бы нормальная зарплата и цены нормальные их бы интересовали какие то реформы? да хер там, а сейчас когда из за войны и почти что дефолта с гиперинфляцие стало сложно жить винить во всех грехах они должны кого то ведь... )
показать весь комментарий
31.03.2015 10:34 Ответить
Реформы не происходят мгновенно. С чего-то надо начинать. А первые проблески есть и не надо ут сгущать краски. Все всегда хотят все и сразу, но такого не бывает. Как раз вот такие люди и делают реформы, круто меняя свою жизнь. Все остальные остаются блеять в Интернете о том что ничего не происходит. Ну что ж у каждого своя карма.
показать весь комментарий
31.03.2015 10:46 Ответить
Плюс к тому надо ясно понимать: реформы, это как ремонт в квартире.
Сперва в ходе реформ становится очевидно хуже жить, возникает масса неудобств и сложностей. Но надо потерпеть и пройти через это ради результата - чтобы потом стало заметно лучше.
Альтернатива - ничего не делать, смотреть, как постепенно и почти незаметно становится чуть-чуть хуже; но потом ком проблем нарастает, становится совсем плохо - и цена необходимого все-таки ремонта и приносимые им неудобства оказываются намного больше, чем если всё делать вовремя.
показать весь комментарий
31.03.2015 12:39 Ответить
Когда внизу подкрашивают ногти а голова думает как украсть миллионы говорить о том что что то всё таки реформируют смешно.
показать весь комментарий
31.03.2015 13:10 Ответить
Какой смысл твоего поста? Если рассуждать о том, что картошку перед чисткой надо помыть, так как она грязная, да нож тупой плохо чистить, да газ дорогой, так можно и с голоду умереть. Главный закон успеха в любом начинании: Делай то, что задумал и не оглядывайся назад, да на перёд не загадуй. Просто делай ради самого действия и в один момент увидишь плоды твоей работы.
"Мы часто говорим себе: Я не смогу этого сделать и тут же выполняем собственное предсказание, не пытаясь даже попробовать" (с)
показать весь комментарий
31.03.2015 10:55 Ответить
Патруль нового времени, или Как готовят украинских копов - Цензор.НЕТ 9459
показать весь комментарий
31.03.2015 10:46 Ответить
Эта работа как говорится на перспективу, если все пойдет так как надо то люди получат достойную профессию с достойной зарплатой и соц. пакетом.

Конечно хочется все сразу, но даже та зарплата которую они будут получать вполне достойна для начального этапа.
показать весь комментарий
31.03.2015 10:53 Ответить
В 12 году столкнулся с грузинскими патрульными ( у них на трассе каждые 15-20 км- карман - там микробазарчик и стоит машина, На затяжном подьеме обогнали 2 фуры через 2 сплошную, на виду у патруля( водитель местный)- затем остановились на заправке- подьезжает патруль- один пошел за кофе, второй стоит возле машины( здоровые ребята - без брюха) подхожу , говорю что с Украины- сразу разулыбались ( к нашим в Грузии отношение очень хорошее), спрашиваю видели как мы обогнали и почему не остановили( наш бы бежал и свисток бы проглотил) т Ответ меня убил наповал_ ваш водитель очень хорошо чувствует дорогу, не создал аварийной ситуации и разгрузил трассу. Все АУТ!
показать весь комментарий
31.03.2015 11:12 Ответить
В любом деле нужен лидер, "пробойник", проэкт, который покажет всем, что это - возможно.
В обществе есть огромный запрос на изменения в правоохранительных органах. ЭТО является мостиком между сегодняшней продажной ментурой и цивилизованной полицией, куда люди будут обращаться за защитой. Когда киевляне увидят, что всё может быть совсем по-другому, произойдёт перелом в сознании людей, и потом никто уже не захочет у себя в городе видеть "ментов", а все захотят видеть полицейских. Тогда все дружно скажут "гуд-бай" руццкому миру с его коррупцией!
показать весь комментарий
31.03.2015 11:13 Ответить
Процес пошел и это самое главное.У нас тоже было что то подобное после развала союза-начинали с нуля. Все будет хорошо. Главное у молодежи есть энтузиазм и желание что менять и работать на благо общества.
показать весь комментарий
31.03.2015 11:24 Ответить
Та же новость от Гавньюз...
Патруль нового времени, или Как готовят украинских копов - Цензор.НЕТ 9709
показать весь комментарий
31.03.2015 11:40 Ответить
нужно начинать с восточного региона - Харьков прежде всего. Чтобы люди видели изменения к лучшему. Ради чего все это - и война, и цены, и пр. Тогда у ваты будет гораздо меньше аргументов, а колеблющееся население поддержит и словом и делом.
показать весь комментарий
31.03.2015 11:41 Ответить
Харьков вроде следующий в очереди на реформу патрульной службы.
показать весь комментарий
31.03.2015 12:49 Ответить
Вот интересно, а Евгений Кузьменко готов дать больше информации которая от "всеобщего позитива" вернет в наши "реалии". Или про проблемы мы будем замалчивать с самого начала?
Вот у меня несколько вопросов к Евгению, при всем позитиве блога, учитывая что очень необходимо доносить до людей все что делается, но:
1. каково количественное соотношение киевлян и приезжих в данной структуре (во первых знание местности что очень важно для полицейского, умение управлять авто в мегаполесе, реально ли популярна профессия либо же тут популярность работы в Киеве все перекрывает? а что будем делать в Житомире к примеру?);
2. каково соотношение женщин и мужчин. (ожидание и реальность разные вещи. Где гарантии что 50% набранных женщин не убегут в декрет с гос.службы и не будут там сидеть годами? Как это происходит в ЗСУ, ДПСУ и МВД кстати... Кроме того, ночные дежурства, работа на улице, работа с боевым оружием и .т.п.);
3. ну и конечно вертикаль власти. Автор пытался найти ответ, но так его и не дал. Вы же не думаете что "полиция Нью Йорка" будет напрямую замыкаться на Авакова? Кроме того, все эти "светлые копы" становятся служебными лицами и каждая ихняя ошибка будет предметом проверки прокуратуры (а они у нас "люди в черном") Столь ли важна вертикальная подчиненность, если учесть что они будут в одной системе с не реформированными органами, так сказать "заноза в попе" причем низового уровня...
4. ну и немного из практики... они будут за свой счет заправлять патрульную машину, как сейчас делают ГАИшники или это сделает государство? Какая будет ихняя реакция на реальность? Или мы создадим им параллельную реальность? Параллельный Киев, страну, граждан???
показать весь комментарий
31.03.2015 11:55 Ответить
Спрашивали - отвечаю.

1. Приезжих - нет. Они первым пошли на отсев в ходе тестирования. Многие хитрили, но поняли, что не пройдет. Многим объяснили, что их кандидатуры непременно рассмотрят, когда отбор придет в их город. Следующие города - Одесса и Харьков.

2.На стадии подачи тестов женщин было 40% (специально спрашивал об этом министра). После отбора - от 20 до 30%, точную цифру не помню. Гарантии того и сего, думаю, будут по грузинским лекалам: мы же не первые, кто делает эту реформу.

3. Автор не может дать ответы на все вопросы, он не Господь Бог. Это репортаж, а не аналитическая брошюра. Понятно, что будут проблемы притирки старого и нового. Об этом будем писать в дальнейшем.

4. Машину будет заправлять государство. Про реакцию на реальность - вот не надо этих груд вопросительных вопросов и менторских интонаций, как будто только вы понимаете сложность проблематики. В Грузии сейчас уровень доверия общества к полиции - колоссальный, в особенности по меркам пост-Совка. Мы тоже будем к этому тянуться. Решая по пути имеющиеся проблемы.
показать весь комментарий
31.03.2015 12:15 Ответить
Дякую за відповідь. Ментовских ноток у мене не може бути апріорі, бо ментом ніколі не був
Є певні проблеми, які ці реформатори не зможуть подолати. Необхідні законодавчи зміни, зокрема щодо застосування контракту і обмеження права на вагітність під час першого контракту, проблеми застосування бойової зброї і т.п. Це не їхнього рівня проблема, а ВРУ зайнята незрозуміло чим.
Євген, Ви хто за спеціальністю? Чому питаю, насправді, найбільша небезпека зазначена мною в п.3, її розуміють юристи практики, а ви чомусь обішли це запитання строною?
Може новий обраний серед них начальник бути порядною людиною і професіоналом, но КПК, КК, КУпАП і ЗУ "Про міліцію" ніхто не відміняв. Кожен скасований судом адм.протокол, кожна вдало оскаржена до слідчого судді їхня дія виводить напряму до прокурора. Насправді це колосальна проблема. Навіть поступаючи виключно "по закону", прокурор може знизити рівень "патріотизма" до нуля. Чи не отримаєм ми нову армію розачарованих людей? Ви написали про "заправлять машину", згідний, а що забороняє державі зараз це робити?
Де відбувається громадське обговорення цих реформ? На цьому етапі можно запобігти багатьом майбутнім проблемам. Не слід чекати коли нова структура зрозуміє ці проблеми ціною власних помилок.
показать весь комментарий
31.03.2015 12:41 Ответить
Серж, во-первых не ментовских, а менторских. От слова "ментор".

Нет, по специальности я не юрист. А что до Ваших вопросов, то в Фейсбуке хватает людей, которые могут ответить на Ваши вопросы. На некоторые из них я знаю ответы, на другие - нет, но поймите меня правильно: у меня нет возможности сейчас быть для Вас справочной. Но если Вы действительно хотите разобраться, почитайте другие статьи по этой тематике, сходите на сайт МВД, он вполне информативен. А я уже работаю над другой темой. Но обязательно вернусь к этой и наверняка затрону волнующую Вас тематику.
показать весь комментарий
31.03.2015 13:40 Ответить
якщо "зараз" держава заправлятиме машину, то мусора будуть тирити пальне, як це відбувається в комунальних службах
показать весь комментарий
01.04.2015 00:44 Ответить
Не дочитал Прочитал как ментовских интонаций... сорри!
показать весь комментарий
31.03.2015 12:44 Ответить
Да, Евгений, большинство таких доводов как "онифсеодинаковые" и "всениправданасслили" разбиваются об интеллект отвечающего (если он есть). Спасибо за наглядное подтверждение.
показать весь комментарий
02.04.2015 22:43 Ответить
И кстати, всем скептикам. Многие вопят - нет реформ, Петруха всех предал, кролик сьел всю морковку ну и т.п. Вот вам статья про реальную реформу. Ну и кто прочитал, кто написал коммент? Так вам просто реформы нужны...
показать весь комментарий
31.03.2015 12:00 Ответить
Кстати ко всем оптимистам, наблюдаю почти год, проблема вот в чем - весь позитив в БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ, а в реале , увы. В Грузии получилось, все верно, только там стоял во главе Саакашвили, и народ был все новый, не замазанный.
Это по существу.
показать весь комментарий
31.03.2015 14:25 Ответить
В Грузии получилось - потому что всех воров в законе посадили или выслали из страны (или сами уехали), это была основа их реформы, а потом начали управлять по европейскому образцу.Весь правящий кагал надо убрать, тогда поменяется система.
показать весь комментарий
31.03.2015 17:01 Ответить
Та же Згуладзе как-то сказала (не дословно): Вы даже не представляете, насколько легче у вас делать реформы,чем в Грузии. У вас реформы требует общество, они идут снизу, а не насаждаются сверху.
Так что, Борис их Европы, мы , может, "университетов не кончали", но и с лопаты не едим )))
показать весь комментарий
02.04.2015 22:47 Ответить
Ну я и не полагал что едите)) Но власть таки надо пинать
показать весь комментарий
02.04.2015 23:09 Ответить
Народ читает. Комментарии к хорошим новостям не спешит постить, потому что боится сглазить. У каждого из нас на хорошую новость замирает внутри - неужели? а вдруг? дай господи!
Не спешите обвинять нас в нежелании. Веры нет, но надежда есть, как это ни странно звучит.
показать весь комментарий
01.04.2015 14:54 Ответить
Поживем - увидим.Как вежливо они будут себя вести.И как они будут одинаково строги и к перешедшему дорогу на красный свет и к тому что только что пенсионерку расчленил. Посмотрим как будут зерна от плевел отделять.Вiрю.Знаю. Можемо.
показать весь комментарий
31.03.2015 12:08 Ответить
Где взять такую "Эку Згуладзе" для армии, налоговой,таможни,пограничников?
показать весь комментарий
31.03.2015 12:31 Ответить
Эку взять можно, где зарплаты им всем взять?
показать весь комментарий
31.03.2015 12:45 Ответить
А она ультраогромные суммы получает? Нет, как и многие наши управленцы новые из-за бугра. А вообще согласен с комментом ниже - из вот этих новых, обученных могут вырасти новые обучающие для других ведомств. Их уже сложнее будет упросить на лапу брать.
показать весь комментарий
31.03.2015 16:03 Ответить
Вы не поняли суть реплики. Эка возможно даже и бесплатно помогает. Новые органы бесплатно работать не будут. Кто бы что не говорил, но главная мотивация это доход. Можно по разному восхищаться новой патрульной милицией, но если внимательно почитать репортаж, то вы заметите такую фразу - им даже не требуется высшее образование... А почему? Да потому что это низший уровень правоохранительной системы. И вдруг, "низовой уровень" начинает получать в 3 раза больше чем все более "высокие уровни"... Вы представляете что будет? Ну задержали они хулигана, молодцы, люди радуются, а завтра он снова на улице. Это же не судья Дред, это винтик системы, новый, блестящий. лучше чем стары, а дальше что? Значит, придется поднимать всем остальным, а всех остальных - много!? Где взять на это деньги?
показать весь комментарий
31.03.2015 16:18 Ответить
Деньги, затраченные н7а безопасность, окупаются многократно.
Это происходит как на уровне отдельных людей, так и в государстве в целом. Деньги найдутся, потому что должны найтись.
показать весь комментарий
02.04.2015 21:52 Ответить
Вы про форму прочитали? 1400-700=700 долл на 1 комплекте, и так тысячи и тысячи раз. Найдутся деньги и на них, и бюджет сэкономят
показать весь комментарий
02.04.2015 22:52 Ответить
gde? iz etix novix patrulnix.
te kto budet rabotat xarasho, chesno- ix budut protalkivat vperiod vo vsiudu.
astalos sovsem nemnogo i vse eto zakrutitsia beshennoi skorostiu.
показать весь комментарий
31.03.2015 15:58 Ответить
Куда можно протолкнуть человека без образования, либо с экономическим образованием? На прокурора, судью? Это безусловно надо делать, но вопрос как всегда примитивен. Где взять деньги. Вы почитайте посты пенсионеров. Как ментам зарплаты подняли, да мы блин на одном кефире живем!!!
А если все упирается в деньги, то почему на новую зарплату новые люди? может и старые на новую зарплату тоже были бы ничего? Менталитет это понятно, но разве не нищенская зарплата сформировала этот менталитет?
показать весь комментарий
31.03.2015 16:21 Ответить
net na prokurora net no v nalogovoi je mojno? mojno
na tamojne mojno? mojno
a dlia prokurorov toje nastanet sudnii den i viborka bezgreshnix ))
skolko molodix iuristov u vas vstrane? navernoe tisiachami ani.
skolko iz nix bez kumovstv bez krishi? navernoe 99%
v 3 000 000 om v Gruzii nashlis, naidutsia i 40 000 000 om v Ukraine
показать весь комментарий
31.03.2015 16:43 Ответить
Все намного сложнее и хуже. Одна проблема является следствием другой. Молодых людей - юристов (не прокуроров и не судей) у нас практически нет. В стране где у каждого второго есть диплом про юр.образование это конечно звучит странно, но к сожалению это правда. Есть молодые люди с дипломами и нулевым уровнем знаний. Не с отсутствием опыта, а именно с отсутствием знаний. Это следствие коррупции в ВУЗах. Реально, нормальных юристов готовили лишь пару ВУЗов (Я.Мудрого, Шевченко, Франка и Одесса), остальные раздавали дипломы.
Проблема заключается в том, что в прокуратуру да и суд, долгое время можно было попасть только с дипломами вышеуказанных 4-х уч.заведений. То есть, ГПУ забирало себе наиболее подготовленные кадры часть из которых, в последствии становилось судьями. В свою очередь, знаючи систему, в эти ВУЗы попадали дети прокуроров, судей и т.п. простых смертных там практически не было, ну как минимум на прокурорско-следственном факультете. Остальные специалисты, намного более низкого уровня готовились ВУЗами МВД и шли в милицию, или же юрисконсультами и т.п. Хорошие адвокаты, опять же это бывшие прокуроры и судьи, реже следаки с сумашедшим стажем. Можно ли найти хирурга, который сейчас не в системе МОЗ? Тут приблизительно та же проблема...
показать весь комментарий
31.03.2015 20:16 Ответить
chitaia vashe pismo ia ulibalsia. izvinite za viskazivanie.
no vse tochno tak bilo v Gruzii. budto vproshloe vernulsia.
glavnoe sozdanie sistemi vverxu.

dlia Ukraini shas samoe glavnoe vnutrennoe edinstvo.
astalnoe vse popravimo,

tochno takje, v Gruzii vse bili ili iuristami ili vrachami, vse 3 000 000 gruzin bili 60% iuristami a 30% vrachami, a astalnoe 10% vorami vzakone vse
показать весь комментарий
31.03.2015 20:52 Ответить
Я полагаю что основной причиной удачных реформ в Грузии явилось резкое повышение доходов правоохранителей. Что же происходит в Украине? У нас многие пишут о том, что прокуратуре с июля месяца поднимают зарплату аж до 10000 грн., но даст ли это результат? Сомневаюсь. Гонтарева и Петя со своим курсом доллара практически уничтожили весь смысл реформ. Если раньше, при том же Яныке сотрудники этого ведомства получали около 500 дол. в месяц, то теперь им повысят аж до 500 дол/мес. То есть, все что способно предложить государство - "это вам не будет хуже". Я надеюсь не надо объяснять что это никакое не повышение престижа?
показать весь комментарий
01.04.2015 10:22 Ответить
1, повышение зарплаты.
2. другие бонусы, например страховка каторая реально работает, банки без проблем предлагают кредити на жилье на машину
3. пастоянни всепогодный и 24 часовый мониторинг системы, проверять будут и внутренние и внешние контрольные служби.
4. нарушителей будут сажать. сажать на долгие годы.
например у нас было за покупку краденного мобильного телефона штраф около 15 - 20 000$ или тюрьма 10 лет
вы понимаете как будут относиться нарушителя внутри силовой структури? его жизнь конченно. он ленкога нее можетъ работать госучреждениях. канешно после долгих лет в тюрьме.
показать весь комментарий
01.04.2015 11:34 Ответить
Кто ему даст 10 лет? Для этого надо менять Законы, а у нас ВРУ уже два года не принимает ЗУ "Про криминальные проступки" чем полностью парализовала работу следствия. Далее украденный телефон должен найти опер, далее следователь, прокурор, и судья. И никто из них не имеет заработной платы за которую готов бороться! Хуже всего, что даже то что обещается в непонятном будущем, тоже не представляет собой ничего сверхестественного. Остается только голый патриотизм. Это реформа?
показать весь комментарий
01.04.2015 11:50 Ответить
украденного телефона засветят сразу кагда егу включат, местонахождения сразу передадут оперативным групам криминальной полиции, оперу только подойти близко и арестовать.
менять закон или вводить поправки дело несколько дней.
я не знаю почему Порошенко так медлит, но по моему ему все равно придется ускорить процессы. другого не дано.ход назад не будет. IMHO
показать весь комментарий
01.04.2015 12:10 Ответить
О, это становится интересно! Ну во первых для получения разрешения на "установление" телефона надо проделать кучу работы, и задействовать кроме оперов следователя, прокурора, суд (причем апеляционный, процедура эта хорошо расписана в КПК Украины), но далее начинается самое интересное. Украина по сравнению с Грузией огромная страна. Телефоны краденные передаются в удаленные регионы. Ну к примеру украли в Луцке, значит телефон всплывет в Харькове, за 1000 км. И тут вступает наша чудо система. Следак направляет несколько "доручень" про исполнение действий на другой территории. То есть Харьковским следакам. Те завалены под завязку своим гемором и пишут отписки что ничего не нашли. Следак перед выбором, ехать самому. Что значит самому? Это значит за свой счет. Естественно что он никуда не поедет. И даже если о чудо, найдется патриот который за счет своей семьи поедет и установит особу с телефоном, то максимум что он получит это заявление чудака что я купил телефон, на вокзале, у кого не помню, а где Луцк вообще не знаю... И того 20 человек работало несколько дней, куча аппаратуры, за то что бы вернуть чудиле тлф. стоимостью 1000 грн.? Вы понимаете смысл статьи? В стране где на самом верху ничего не меняется, где Верховная Рада тупо игнорирует существующие проблемы, пытаются реформировать маленькое нижнее звено это Айсберга...
показать весь комментарий
01.04.2015 13:13 Ответить
))))

смеял дол слез ))))
спасибо вам за полемику

вот, значит телефон пропал въ Lucke, а засветился он въ Харькове, и что меняется?
схватят в Харькове, чего? на вокзал купил? а он крадении, пойдёшь под суд, ты же знаешь что это значит? это 10 лет, или твои родители продадут все и квартиру й машино соберут 20 000 выйдешь подъ залог, хочешь?
ну есть и второй вариант, ты называешь тех кто тебе продал краденный, за сотрудничество отпустят по дагавору. выбирай сам

по технически, краденны телефон можно только выбросить если не хочешь неприятности, без этого как только ты его включишь то сразу засветится где надо, а патом все уже дело техники
и не надо оперу иж Слуцка пойте въ Хорьков.
зачем?все, через месяц два некто телефонов крaст нее будетъ, только что телефонофилы фсихи. )
показать весь комментарий
01.04.2015 13:48 Ответить
Я же вам написал, для этого нужны изменения как минимум в Криминальном кодексе. У нас даже за кражу (не то что за скупку краденного) максиму 3 года. И то, это максимальный и крайний срок. Опять таки, ваш пример показывает что у вас видимо действует презумпция виноватости а не наоборот. По нашим законам, человек с телефоном (как и любой преступник) ничего никому не должен доказывать. Следователь обязан доказать что это именно он украл. Если хоть один факт будет предположением (он мог, возможно или наверное) человека оправдают в суде.
Кроме того, надо тогда менять Гражданский кодекс и обязывать человека лично проверять чистоту тлф при покупке. У нас же, если органы не довели что ты знал о криминальном происхождении товара, то ты купил его правомерно. Я вам больше расскажу. К примеру, для того что бы взять на взятке чиновника его надо фиксировать (видео и т.п.), а проводить такие действия можно только в тяжких и особо тяжких преступлениях. Так вот, получение взятки у нас не является тяжким преступлением и по нему могут работать только умышленно зарегистрировав более тяжкую часть, с последующей переквалификацией, а это уже нарушение Закона. Не могут правохранители сами себе поменять Законы, а ВРУ - плевать!!! Обществу - плевать! Простым людям -плевать! У них одни комменты и посты - все сволочи, нам жрать нечего, всех вешать. Много комментов на этой ветке? А ведь тема серьезная и интересная... Никто не хочет вникать в чем проблемы, но все знают что кругом все!!! Начиная от шоколадного заканчивая последним участковым - га.до.ны...
показать весь комментарий
01.04.2015 14:55 Ответить
пару лет назад после того как стал жертвой ( к сожалению , именно в тот вечер вышел из дому без ничего ) разбоя - написал заявление - принес отдал документы и коробку от телефона - в милицию.....мол так и так , а следователь ( или кто там ) сидит , падаль дым мне от сигарет пускает в лицо и говорит : - вот если бы вас убили - тогда бы мы телефон по imei вычислили бы вот такие мЫлицЫонЭрЫ. Если даже уважения не курить при ........ людях, обычных гражданах нету......о чем речь? И что придут другие?! Это как депутату говорят в ВР - слушай сюда- если хочеш нормально работать -делай что мы говорим и на правильные кнопки жми - иначе .....долго не побудеш депутатом.
показать весь комментарий
01.04.2015 21:16 Ответить
Тебя, видимо, еще и морально изнасиловали. По твоему, вообще ничего не делать? - у меня телефон отобрали и ничего, живу... так что зачем нам тот майдан... Причинно-следственные связи напрочь отсутствуют (((
показать весь комментарий
02.04.2015 22:56 Ответить
Ох,и тяжелая эта работа,из болота тащить бегемота.
показать весь комментарий
31.03.2015 12:46 Ответить
Особенно, если учесть что мы расчитываем на нем летать
показать весь комментарий
31.03.2015 12:49 Ответить
Это конечно все очень интересно и здорово, но куда денут ораву пузатых мусоров, которые, собственно, в гаи пошли, чтобы взятки брать? В АТО?
И будут ли тесты на знание державної мови? А то как-то остановил меня в Винницкой обл. мент на посту. В процессе дискуссии напомнил мне, что он "зі мної спілкуєтся української мовою", а мое возражение "а мені здається, що ви до мене упереджено ставитесь" понял с третьего раза, когда я ему перевел "упереджено" на русский....
показать весь комментарий
31.03.2015 14:29 Ответить
Уволят. Процедура отработана - увольнение по реорганизации. И мне плевать чем будут заниматься уволенные. У нас в стране комбайны некому водить - пущай учатся. Я же, например, выучился своей 2й профессии? И эти выучатся, не сахарные.
показать весь комментарий
31.03.2015 14:43 Ответить
Опять таки, грубо нарушив конституционные права. Нарушив собственно не самим увольнением, да и с Гайцами проблем будет меньше. Вот когда начнут следаков, прокуроров и судей увольнять вот там реальная проблема. По нынешнему антикоррупционному законодательству они не имеют право 1 год работать после увольнения в той сфере где работали, проще говоря - юристами. И что получится? мы юристов уволим и запретим работать год???
показать весь комментарий
31.03.2015 15:03 Ответить
А у нас и так полстраны юристов, и все не работают Кроме того, разочарую - многие из них такие юристы, что не пришей кобыле хвост. Пускай доказывают свою профпригодность в частном секторе, это мировая практика.
показать весь комментарий
31.03.2015 16:02 Ответить
Вы не поняли что я написал? Закон запрещает им год работать в частном юридическом секторе! Не путайте людей с юр.дипломами и юристов. Это разные вещи. А в органах которые планируют разогнать как раз то 90% людей с неплохим юр.образованием. Кем заменим, людьми с дипломами?
показать весь комментарий
31.03.2015 16:23 Ответить
Правильное дело! И правильно делают! Создать новую службу с нуля и заменить единоразово зажравшихся гайцев со всякими ппсниками... Иначе коррумпированные сверху донизу зажравшиеся мрази сожрут любое пополнение! Проходили не раз и не два. 20 лет в ментуру шли исключительно ради личного незаконного заработка...
показать весь комментарий
31.03.2015 14:47 Ответить
Полно статеек о новой патрульной службе с хорошими зарплатами, о новых богатых следователях по особо важным делам... потом создадут новый суд с честными судьями с зарплатой в 100 000 грн, чтоб взятки не брали...
Вот так реформируется система.
И НИГДЕ НИ СЛОВА О ВОЗРОЖДЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА!
показать весь комментарий
31.03.2015 14:52 Ответить
Отечественного производителя уже возрождают. Ввели пошлины на грузовые авто, теперь импортный грузовик будет купить практически невозможно. Таким вот образом поддерживаем украинского производителя. Ты рад?
показать весь комментарий
31.03.2015 16:25 Ответить
Нисколько. Считаю пошлины на качественный Европейский и Американский товар вредными.
Пошлины нужно вводить космические на всё китайское барахло - именно оно, это дешевое дерьмо не даёт развиваться нашей промышленности.
показать весь комментарий
01.04.2015 02:58 Ответить
Нету реформ, нету реформ, бурчали диванные аналитики, МВД старое. Вот вам реформы, пожалуйста, европейский образец, в чём проблема? Первая реформа за 25 лет в силовых структурах, наконец-то.
показать весь комментарий
31.03.2015 16:00 Ответить
Судя по тому, какие суммы уже озвучили, эти "копы" должны быть оснащены не хуже Бэтмена. 700 баксов форма, это я должен сказать не слабо. Наверное в комплекте реактивный ранец и меч джидая.
показать весь комментарий
31.03.2015 16:23 Ответить
старая косарь двести стоила а с учётом распилов и откатов все две наверное
показать весь комментарий
31.03.2015 16:51 Ответить
http://nashigroshi.org/2012/08/21/rehionalka-vdyahne-kilka-bosiv-z-mvs-za-200-tysyach/ «Регіоналка» вдягне кілька босів з МВС за 200 тисяч

порівнюємо і перестаємо соплі пускати.
показать весь комментарий
31.03.2015 16:57 Ответить
Ну старые "копы" сами себе ее купили, ну а новые "хорошие" поэтому им государство даст...
показать весь комментарий
01.04.2015 14:58 Ответить
шпану всю відсіють, не на касабії ж
показать весь комментарий
01.04.2015 00:48 Ответить
Зависть? Может и у вас когда-нибудь такое будет, лет через сто.
показать весь комментарий
01.04.2015 15:25 Ответить
Неужели никого нет с весом 100+ ?
показать весь комментарий
31.03.2015 19:30 Ответить
Вот это крутота) Не, я не выезжаю никуда.
показать весь комментарий
31.03.2015 21:17 Ответить
всё это бред сивой кобылы менты новые а законы старые от и вся петрушка ..завтра новый мусор остановит мажора с наркотою оформит а он юлькин или петькин или васькин родыч его тупо отпустят а мусору скажут шоб молчал иначе ..и начнётся ..мусор одного отпустит другого и пошло поехало по новому кучу спишут госденег и всё..нужно разрешить то с чего пасутся менты и всё весь вопрос решён ...не нада ничё менять ..но тада зашо будут жить министры суды врачи итд итп все те хто отмазывает мажоров и хто с этого живёт ..разрешите свободно провоз наркоты оружия езду под кайфом в угаре накуреному пяному в стельку снимите ограничение скорости и поменяйте меру наказания типа соврешил дтп руки отрубали и ходи пешком значит еси пяный совершил дтп на месте повесили сразу с табличкой на шее он нарушил пдд и всё ненада менять ментов и милиию на полицию это ничё не даст .. изнасиловал значить кастрация без вариантов ...украл у когото шото поймали ногу отрубали и гуляй дальше от и всё решение вопроса ..а менты нужны для того чтобы доить простой народ и кого не поставь пока существуют наши законы ничё не поменяется ..
показать весь комментарий
01.04.2015 13:34 Ответить
А что именно разрешить: наркоту, проституцию, вендету?
показать весь комментарий
01.04.2015 14:57 Ответить
Бред. Что разрешать?!
показать весь комментарий
01.04.2015 15:24 Ответить
Одно из первых запомнившихся впечатлений в Германии - полиция.

Поведение полицейских, отношение их к людям и людей к ним - все для нас было "странным".

Первый шок (не смейтесь! Сами ржали, но смех был с примесью зависти). Идем вдоль дороги, впереди в десяти шагах двое полицейских идут в том же направлении. Вдруг, в метрах пятнадцати из кустиков выпрыгивает утка с утятами и пытается перейти дорогу... Я замираю - машин полно. Через несколько секунд полицейские делают "коридор", перекрывают дорогу и стоят так пока утка не перевела свой выводок и не скрылась в очередных кустах...
Понятно, что пол дня мы ни о чем другом думать не могли. Представляли наших днепропетровских ментов, перекрывающих Серова или Комсомольскую ради того, чтобы утки прошли...

Второе такое впечатление - с какой ерундой и как часто немцы обращаются в полицию! Для нас - чем реже, а дай бог, никогда! Потом мы поняли, что к полицейским относятся как к блюстителям порядка (!), кем они и являются, а мы к своим - как к карающему (кого ни попадя!) мечу.

И третье - немецкие полицейские ведут себя так, как будто ну, работа у них такая как и у других, только ответственности и риска больше. А у нас - милицейские наделены властью, а все остальные - а ты вообще кто такой? В милицию захотел?!
показать весь комментарий
01.04.2015 15:22 Ответить
Кроме того, бросается в глаза, как много женщин в полиции. В большинстве (ИМХО) экипажей - мужчина и женщина, и симпатичные. На митинге Меркель полиции не было вообще (единицы), а за углом в автобусе сидели в готовности. У нас бы оцепили весь город, рвение показывали.
показать весь комментарий
02.04.2015 22:36 Ответить
Бог в помощь, ребята. Скорее бы. Вы - таран, который будет ломать стереотипы.
показать весь комментарий
02.04.2015 22:32 Ответить