5132 посетителя онлайн

У генералов нет трагедий. Почему блокируются суды по Ил-76 и Иловайску?

Автор: 

Какие бы законы и уставы ни принимались, какие бы грозные приказы ни раздавались, какая бы красивая форма и новая техника ни закупалась, но армия, как и любая государственная система, невозможна без ключевого фактора - ответственности за принятые решения. И не так страшно, если генерал совершит ошибку, ведь ошибки - это неизбежная часть процесса управления. Страшно, когда ошибки пытаются скрыть, а всякой ответственности избежать.

Об этом пишет в своей статье для "Зеркала недели" главный редактор "Цензор.НЕТ" Юрий Бутусов.

"В военном искусстве слова "трагедия" нет. У нас есть другие понятия - победа, поражение, боевой порядок, оперативное построение, удар, маневр… Лучше бы у нас не было потерь, но они все же не так страшны. Это порядка 1250 убитыми и 4000 ранеными. Это не самый высокий среднестатистический показатель в армиях мира за последние 30 лет".


Генерал-майор Виктор Назаров,
подозреваемый в служебной халатности по делу о гибели самолета Ил-76,
сбитого террористами в аэропорту Луганска. Декабрь 2014-го


14 июня исполнится год со дня гибели в аэропорту Луганска самолета Ил-76 - российские диверсанты сбили машину переносными зенитно-ракетными комплексами "Игла". Погибли 49 украинских военнослужащих. Уже год идет расследование - и в ноябре начальнику штаба АТО, генерал-майору Виктору Назарову по этому делу было предъявлено подозрение в служебной халатности, повлекшей тяжелые последствия. Приказ о вылете самолетов в Луганск дал именно Назаров. При этом он проигнорировал данные радиоэлектронной разведки СБУ, предупредившей о засаде на наши самолеты по радиоперехватам; проигнорировал рапорты подразделений из аэропорта, которые предупреждали об угрозе и невозможности обеспечить безопасность полетов; проигнорировал обращения командования оперативного командования "Юг", которому подчинялись десантники и летчики, не посылать самолеты в аэропорт - ведь российские диверсанты уже сбили к тому времени несколько украинских вертолетов, а 6 июня над Славянском был сбит самолет-разведчик Ан-30.

В ходе следствия Главная военная прокуратура установила все обстоятельства преступления - были обнаружены место засады, трубы ракетных комплексов, из которых был сбит самолет, и захвачены еще не использованные ПЗРК. Опрошены все офицеры, и впервые в Украине проведена военно-тактическая экспертиза действий военного командования для оценки соответствия решений требованиям воинских уставов, тактики боевого применения и наставлений по оперативному управлению войсками.

Эксперты - действующие военные летчики, военнослужащие ВСУ - определили, что при любых курсовых углах захода на посадку самолет попадал в зону действия ракетных комплексов диверсантов, и что в этих условиях посадка должна была прикрываться с воздуха дополнительными силами самолетов и вертолетов. Без принятия мер подавления ПВО никакой возможности спасти самолет и людей у пилотов не было. Экипаж сделал все возможное. Стрелок-радист Ил-76 обнаружил пуск первой ракеты и сумел отвести угрозу, мгновенно выпустив тепловые ловушки. Но вторая ракета поразила самолет из мертвой зоны, ее пуска экипаж заметить не мог. Эти материалы были достаточными, чтобы генеральный прокурор Виталий Ярема поддержал требование арестовать генерала Назарова и объявить ему подозрение.

Надо отдать должное Яреме - в данном случае он пошел против воли президента. Уж слишком очевидны факты и заключения. Назаров спрятался от ареста, постыдно получив справку о своей болезни в военном госпитале и спрятавшись в отдельную комфортабельную палату. Однако под прямым давлением властей суд изменил Назарову меру пресечения на период следствия. Его выпустили под залог в 90 тысяч гривен. После этого Назаров предпринял меры, чтобы сорвать следствие. Он до сих пор не счел возможным ознакомиться с материалами уголовного дела. А затем командование ВСУ стало соучастником еще одного преступления. 6 марта начальник Генерального штаба Виктор Муженко вызвал якобы на совещание в Генштаб трех военных летчиков - экспертов по делу о гибели Ил-76, которые дали однозначный вывод о грубейших нарушениях при планировании операции. Но вместо совещания по теме на охраняемом военном объекте летчиков встретили… адвокаты Назарова.

Сразу после совещания в Генштабе с адвокатами Назарова военный летчик, старший летчик-испытатель Государственного научно-исследовательского центра Воздушных сил полковник Виктор Лукьянчук обратился в прокуратуру с заявлением, что эксперты подверглись со стороны адвокатов Назарова незаконному давлению и угрозам увольнения со службы в случае отказа изменить данные экспертные заключения в пользу Назарова. Полковник Лукьянчук, который оставил дом и быт в Крыму и переехал в Украину, чтобы не изменять присяге, сделал гораздо большее. Он выступил публично, заявив о преступных действиях адвокатов на заседании комитета Верховной Рады по вопросам предотвращения и противодействия коррупции. Такого откровенного и демонстративного незаконного давления на экспертов не позволяли себе даже бандиты Януковича. А ведь эксперты дали оценку тому, что как считает Назаров, можно и нужно оценить - уровню военного искусства Генштаба.

Несмотря на все скандалы, уголовные дела, Назаров продолжает служить и даже, по данным наших источников, повышен в должности - принято решение о его назначении первым заместителем начальника Генерального штаба. На чем же строится защита Назарова? Почему они так нагло действуют и так уверены в своей безнаказанности? Потому что такова воля президента. Петру Алексеевичу нравится Муженко. Так сильно нравится, что он готов закрыть глаза на все. Ведь идет война, и как говорит Назаров, потери на войне неизбежны, это не трагедия, это всего лишь "среднестатистические данные". Перед вылетом Ил-76 в Луганск Назаров запросил подтверждение вылета в… администрации президента. Порошенко вообще не был обязан рассматривать такое согласование - это исключительная компетенция военного командования. Но по непонятным причинам бумагу Назарова в АП подписали. Зачем? Почему генералы настолько безответственны, что в чисто тактических вопросах требуют переложить ответственность на гражданские власти? Да потому что плевать им на жизни людей, на "среднестатистические потери", им важно повязать руководство страны чернилами и кровью.

К слову, разрешение на вылет Ил-76 администрация президента до сих пор к материалам дела не приобщила. Спустя год полностью расследованное дело по Ил-76 не может дойти до суда. На прошлой неделе родственники погибших в самолете воинов провели предупредительную акцию на Майдане в Киеве, где потребовали начать суд и привлечь к ответственности генерала Назарова. Несмотря на широкий резонанс в СМИ, власти на людей никак не отреагировали. Предпочли не заметить. Очевидно, точно такой сценарий замалчивания трагедии избран и по суду над виновными в трагедии в Иловайске. Военное командование считает, что никакой ответственности за свои действия нести не должно. Прямо говорят - идет война, виноват противник, а также летчики, которые не туда полетели, солдаты, которые не захотели, техника, которая не завелась. Невиновны одни только генералы, им не за что отвечать. В суды ходят офицеры, солдаты, а генералам в суды ходить нельзя - они выше закона, они неприкасаемы. А кто с этим не согласен - тот "агент Кремля".

У начальника Генштаба появилась штатная группа пиарщиков, политконсультантов, которые выступают в интернете и на телеканалах, рассказывая, что критиковать генералов - значит подыгрывать врагу. В армии, где не хватает командирских кадров на передовой, где жесточайший дефицит всего и вся, находят немалые средства для найма целых пиар-агентств и адвокатских контор. Защита генералов от уголовной ответственности и справедливого суда приравнена властями к защите Родины. В кабинетах "Воздухофлотского военного округа" идут ожесточенные бои за генеральские шкуры, в то время как недостатки военного планирования продолжают собирать кровавые жертвы на фронте. Закон? Ответственность? Хотя бы честь офицера? Нет, экс-депутат от Партии регионов Муженко и его подручный Назаров об этом не слышали. Муженко спокойно игнорирует все приглашения на заседания комитетов Верховной Рады - он же "президентский человек", ему плевать на законодательную власть, на парламент, на следственные комиссии ВР. Вельможа. Порошенко много говорит о борьбе с олигархами. А разве блокирование суда по Ил-76 и Иловайску - это не яркий пример олигархического поведения властей? На День независимости 24 августа 2014-го, имея информацию о российском вторжении, Муженко спокойно полетел в Киев, чтобы получить погоны генерал-полковника, и принимал почести, пока российские танковые колонны завершали окружение украинских войск под Иловайском. Изварино, Иловайск, Дебальцево, Донецкий аэропорт - все это стало возможным, потому что государство не предприняло меры к установлению ответственности за погибший Ил-76. Потом все эти ошибки повторялись и повторяются. На самом деле избежать суда не удастся ни Муженко, ни Назарову. Потому что с правовой точки зрения не война идет в Украине, а мир. И прокуратура обязана по каждому случаю гибели наших граждан, военных и гражданских лиц возбудить уголовное дело и дать оценку причинам этого. Слово "война" к уголовному делу не подошьешь, и если это дело не доведет до конца действующий генеральный прокурор Виктор Шокин и главный военный прокурор Анатолий Матиос, то потом, после смены власти, они сами могут стать фигурантами этого уголовного дела. Поэтому либо власть сама способствует справедливому суду, либо пусть потом не жалуется на последствия. Родственники погибших и боевые товарищи будут бороться за справедливость, и они уже это продемонстрировали. И если действующие власти будут продолжать блокировать судебные процессы, значит, проводить их будет в другое время какая-то другая власть. Но на скамье подсудимых окажется гораздо более широкий круг лиц.

Израиль вел бесконечные войны за существование более 30 лет. У Израиля не было ни танков, ни пушек, ни тяжелого вооружения, ни военных училищ, ни военной промышленности, не хватало всего и вся. Но Израиль достиг победы не благодаря количеству и качеству техники. А благодаря качеству людей. В израильской армии самые высокие потери - среди командиров, потому что командир всегда идет в атаку первым, и первым платит за ошибки, и первым несет ответственность. Израильская армия стала непобедимой, потому что ее командиры не посылают в бой, а ведут в бой. И именно потому там наивысшим доверием среди политиков пользуются бывшие военные лидеры. Они ведут к победе, а не платят смертями подчиненных за свою безответственность и трусость.

Суд по Ил-76 и Иловайску - это не просто установление виновных. Это расследование и приговор всей системе государственного управления, приговор феодальным кланам, которые уютно сплелись в государственных структурах, которые уверены, что можно править своими феодальными вотчинами бесконтрольно и безответственно. Это суд над рабовладельческой психологией воспитанных советской властью командиров, где подчиненные - это расходный материал, где солдаты и офицеры обязаны терпеть по отношению к себе любое скотское и пренебрежительное отношение. Муженко и Назаров обязаны получить свои приговоры и отвечать перед судом. Чтобы никогда больше ни один генерал, ни один государственный деятель не посмел назвать гибель патриотов Украины "среднестатистическими потерями". Чтобы ни один командир не посмел сказать, что смерть гражданина - "это не трагедия".


Юрий Бутусов для "Зеркала недели"

Топ комментарии
+41
Риторическая статься....Особенно на фоне растущих на Оболони как грибы павильонов поРошен....((((((((Еще один пунктик в графу-не выполненное....(((
показать весь комментарий
01.06.2015 12:32 Ответить
+31
В країні, де поліція, розвідка і контррозвідка, військо та інші збройні
формування підпорядковані одній посадовій особі, корупція долається
дуже швидко, майже миттєво. В Україні є така посадова особа, це
Президент України.

Для подолання корупції Президенту не потрібно а
ні купи нових законів, а ні якихось додаткових супер-пупер органів.
Потрібна лише політична воля першої особи і готовність його самого жити
чесно, за законом і справедливістю.

Все решта про долання корупції - порожні балачки, намагання задурити довірливий і покірний електорат.

Якщо Президент корупцію не здолав, то він її очолює. Або він не Президент.
Це стовідсоткова ознака.

https://www.facebook.com/sostecenko?fref=nf https://www.facebook.com/sostecenko Святослав Стеценко

У генералов нет трагедий. Почему блокируются суды по Ил-76 и Иловайску? - Цензор.НЕТ 6794
показать весь комментарий
01.06.2015 13:21 Ответить
+30
АНДРІЙ БІЛЕЦЬКИЙ ПРО ДВА ПРИЗНАЧЕННЯ, ЯКІ ВІДБУЛИСЯ В ОСТАННІ ДВА ДНІ

Я усвідомлюю, що ця замітка буде не популярною через ейфорію з приводу призначення Саакашвілі, але:

В останні дні країні стало відомо про два призначення у нашій владі. Одне - призначення Михайла Саакашвілі губернатором Одеської області.

Друге - призначення генерала Назарова заступником начальника Генштабу. Назаров - це той самий генерал, та сама мразь, яка 14 червня минулого року дала команду на виліт транспортного ІЛ-76 з десантниками на борту у вже окупований Луганськ. Результат - смерть 49 військовослужбовців. Він не покараний. Він підвищений.

Питання, яке хвилює мене - це не те, чи виявиться Саакашвілі ефективним менеджером. Питання в іншому. Невже сорокамільйонний народ не може народити гідних лідерів? Чому треба виписувати вчорашніх чиновників десятками з трьохмільйонної Грузії і підвищувати генералів, місце яких біля розстрільної стіни?

Я бачу тисячі молодих розумних ідейних людей, які оточують мене на фронті і в тилу. Я бачу їхній запал і безмежну відданість країні.

Проблема не у відсутності лідерів у країні. Проблема у відсутності лідерів у владі. Це не потенціал країни, а потенціал влади дорівнює нулю. Це вони не в змозі знайти у своєму середовищі гідних. Це їм для зміцнення своїх лав необхідні "варяги" і генерали-недоумки.

Влада не здатна народити нових лідерів і нові смисли для країни. Але країна здатна. І ці лідери, народжені з низів, стануть новою владою.

Слава Україні!
показать весь комментарий
01.06.2015 13:12 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Да куда уж нам, до "легендарных" комбатов.
показать весь комментарий
02.06.2015 19:00 Ответить
Если говорить откровенно и по букве закона, Пэтя за все свои провалы заработал на трибунал,
а Сеня за "достижения высот" в сфере реформ, укрепления нацвалюты, борьбы с коррупцией
и т.д. - на пожизненное с конфискацией. И таки ответить придётся, даже если не сейчас.
показать весь комментарий
02.06.2015 09:44 Ответить
Керченский пролив до сих общий,т.к. Россия не денонсировала договор по проливу,но все суда проходящие через пролив оплачивают канальный сбор России.Это сотни судов в год и миллионы дол.,но МИД и Минюст Украины засунули языки в задницу.
http://gazeta.zn.ua/internal/nevidimyy-koridor-_.html Невидимый коридор
показать весь комментарий
02.06.2015 10:06 Ответить
И ничего ему не будет, ибо ему, в свою очередь, приказ отдал мудоженка, а тому парашенка.
Вот и весь расклад!
показать весь комментарий
02.06.2015 10:40 Ответить
Я уже много лет читаю "Зеркало" т.с. в твердой копии и в этот раз было примечательным, что на следующей странице после статьи уважаемого Юрия размещена публикация Романа Зварыча "Мыльные пузыри монопольно-олигархической стратегии" о недавно утвержденной Президентом "Стратегии национальной безопасности Украины".

И если от общего к частному, то я прочитал сначала её, а потом статью Бутусова. Потому что показательные события с Назаровым, свежайщие факты, поднятые волонтерской десантурой в МО о БМП-2, только вышедших с ремзаводов МО и засветивших своё реальное техсостояние на учениях на Широком Лане, оперативненькое согласие МО и НГШ с волонтерами отправить на эти заводы самих механиков-водителей для контроля за качеством ремонта (!), заваленное по факту обеспечение вещёвкой и пр.тыловыми видами недавней волны мобилизации, бойцы которой в учебных центрах исправно «водку пьянствуют», зачастую вообще не занимаясь боевой подготовкой etc. - это всё ложится в одну логику. Повторюсь - с описанного Зварычем стратегического уровня управления. Отчего совершенно грустные выводы. В государстве нет СИСТЕМЫ вообще. А та, что есть,
это Lumpen (лоскут - нем.) прежней. Которую десятилетиями уничтожали. Если конкретно по высказанному Зварычем вопрос, а Президент вообще сам принимает участие в разработке стратегических документов? Эта Стратегия это квинтэссенция его собственных взглядов на задачи государства или как? Или мы услышим снова нечто «у меня есть мнение, но я с ним не согласен»? Т.е. в Стратегии изложено одно, а реализовываться будет нечто иное? И эти стратегические реалии на высшем
государственном уровне естественно видны и на военно-политическом и военно-стратегическом уровнях. Что мы видим уже в течение года - в Иловайске, ДАП,
Дебальцево, тут же Назаров, позорные вручения Президентом боевой техники,
которая банально НЕБОЕГОТОВАЯ. И самое «смешное», что она принята *************
аппаратом на заводах. Как «смешно» и то, что МО и НГУ обрадовались предложению
волонтером направить на заводы механиков-водителей для сопровождения ремонта.
ОК, волонтеры люди цивильные - они не понимают всю абсурдность подобного при
наличии кучи чиновников в МО и ГШ, персонально ответственных за техническое обеспечение (во что входят и поставки и все виды плановых и внеплановых ремонтов) - они то чем в это время будут заниматься, пока механики будут сидеть на заводах?

Это грустно, но факт. Потому что, каким бы не был боевой дух частей и личного состава, но отсутствие СИСТЕМЫ в ВС полностью нивелируют этот патриотический настрой. Что мы и видели в Иловайске, ДАП, Дебальцево. Люди стойко воюют, мужественно гибнут - а потом у всех нас возникает вопрос: а зачем они погибли? Не в
патриотическом смысле, что так любит власть с соплей в глазах вещать «они
защищали Родину». А в приземленном. Например, почему Назаров не отменил вылеты
десантуры, имея разведданные о которых Бутусов? И что неоднократно поднималось
самими военными оперативного и тактического уровней управления в т.ч. «Цензоре».

Или вот почему, например, один из двух главных вещателей «of the high bodies» - Геращенко, - еще месяц назад вещал о создании резервной добровольческой армии сродни Союзу обороны Эстонии Kaitseliit (см. его тогдашние размышлизмы http://zbroya.info/ru/blog/5656_anton-gerashchenko-istoriia-i-sovremennost-kaitseliit/).Для чего даже ездил туда для изучения передового опыта. И вдруг - тишина. Тема закрыта? ДУКу «приказали долго жить»? Недвусмысленным сигналом чему были приснопамятные учения десантуры и гвардейцев вокруг базы ДУКа в Днепропетровской области?

Не знаю, но у меня устойчивое впечатление что прежняя СИСТЕМА продолжает агонизировать (хорошое, если бы она хоть функционировала как-то), а новой нет. Более того, её власть предержащие бояться. Банально бояться. Им «назаровы» и «муженко» понятнее, роднее и ближе. Кто же сдаёт своих? Это же неприлично…
показать весь комментарий
02.06.2015 13:29 Ответить
http://www.ukrrudprom.com/digest/Milnie_puziri_monopolnooligarhicheskoy_strategii.html Мыльные пузыри монопольно-олигархисеской стратегии
показать весь комментарий
02.06.2015 22:14 Ответить
Украина не добьется победы на своей же территории, если война будет классовой, т.е. ГШришка таркторист в АТО, Кирюша сын местного начальника пенсионного фонда к примеру, в студенты. Воин это, отношение к нему все такое же советско-быдлярское. В прошлум году, летом получив текущий отпуск на одном из предприятий Донбасса ( не указываю конкретнно, т.к. это опансо для жизни ) поехал в Киев, прихватив с собой военный билет, планировал вступить или в один из батальонов или ВСУ. Оказавшись в Киеве и погулял в по городу, почувствовал что у нас вУкраине все ок, Крым наш, Донбасс мирный. Глянул на часы думаю может поезд меня во времени перенес и на дворе 2013? Смотрю часы уперто показывают 2014, думаю в чем дело? Почему ни где нет ни одного агитационного плаката? ( типа все на фронт, родина мать зовет и пр. ) Почему народ праздно пошатывается и прячится от жары в летних кафе за прохладным пивом? Почему все пох..й!!!? О войне никто не говорит. Лишь на банковой митинговали рас пухшие от слез матери погибших солдат, атак все в гламуре, все отлично, стройные чиксы из авто ( стоимость которого равна зарплате в несколько столетий проведеных в АТО ), размеренная, сытная киевская жизнь. Помню в первый день прибывания, оказался с приятелем га Контрактовой площади, там всегда как-топо студенчески, музыканты попрошайки, квас, пиво на разлив и вот потягивая прохладное заметил военного паренька около 28-33 годиков, пьян и что-то бузит о войне, окружающие молча отварачиваются или в нескольких шагах ухмыляются. Грустно стало. Понятно что в опу целовать его не нужно, но все же уважение следует хотя бы демонстрировать, война то не понарошку. Вообщем три дня прибывания полностью развеяли мое стремление помочь стране. Не хочу оказаться в однажды в киевском парке без ног и рук прося милостыню, у прохожих на лицах которых написанно призрение ко мне. Война ребята должна встать народной, Гришка тракторист не должен гибнуть за нового одесского грузина, который любит вино и юных украинок. Не за петиного сына народного депутата и пр. На фронт все должны идти, прокуроры, судьи, менты, журналисты ( что бы иметь моральное право писать о войне, ведь писать легче в миллион раз чем самуму **** в окопе мочиться под себя от животного страха ), студенты тоже на фронт, а то как-то не красиво, одни троишники воюют))) может фронту талантав не хватает, Украина мае талант, а фронт не мае. Всех певцов всю *****..у, тогда народ пойдет добровольно крушить супостата, а так..... быдло хочет сохранить свои конечности и глаза что бы не подохнуть от голоду.
показать весь комментарий
02.06.2015 18:35 Ответить
Согласен с тобой.Страна слабо мобилизована на войну,практически ни как не мобилизована и это как серпом по....Но военное положение,а с ним светомаскировка,комендантский час,плакаты с матерью-родиной,сурово глядящей на нас и строго спрашивающей,а что мы сделали для фронта,все это появиться в случае полномасштабной войны.С этим еще как-то можно смириться.Страшно другое.Действительно,скотское отношение к воинам,предательство во власти и коррупция,что впрочем одно и тоже.
https://censor.net/news/338473/zamglavy_sbu_artyuhov_poluchaet_dengi_ot_1015_konvertatsionnyh_tsentrov_ord
показать весь комментарий
02.06.2015 23:02 Ответить
Или такое
http://patrioty.org.ua/ya-vam-chto-bl-d-obyazan-eto-voobshhe-ne-moy-vopros-novi-podrobitsi-skandalu-iz-kulemetami-dlya-biytsiv-ato-foto/ Я вам что,*****,обязан.Это вообще не мой вопрос

И таким примерам несть числа.Это только за сегодня
показать весь комментарий
02.06.2015 23:08 Ответить
Не понимаю, а сколько еще врагу следует растоптать областей что бы войну признали широмаштабной????????????? Может ядерный удар нанести? Полуостров полностью отрезан от Украины, 2/3 Донбасса под контролем боевиков, а вы все нет широкомаштабного наступления или войны. Наверное когда начнуть на майдане петь: шумел камыш, деревья гнулись, а ночка темною была" тогда признают что война широкомашстабная. Сколько по-вашему погибло военных с нашей стороны? Пишут что тех кого официально зачислили 1,6тыс. А те кто безвести пропал??? А реально я думаю тысячь 7 и наберется. Широмаштабная))) это как девку твою у тебя на глазах начинают кадрить, где сказать стоп!? С ьакой позицией прийдеть еще и аллименты выплачивать не своему ребенку.
показать весь комментарий
02.06.2015 23:32 Ответить
Діма, ти би звернувся в Айдар, чи Азов, але в якості розвідника в тилу ворога. Тебе звичайно пропісочать, але там з тебе толку буде більше, самі скажуть де краще тебе застосувати, ну і руки-ноги залишаться при тобі , а голова сам знаєш
показать весь комментарий
04.06.2015 10:41 Ответить
В смысле прописочат?)
показать весь комментарий
05.06.2015 13:03 Ответить
прикол , посадили пороха на гак і керують українським військом з москви, непогано, але ж порох ти шо лох останній!!??
показать весь комментарий
04.06.2015 10:31 Ответить
"Перед вылетом Ил-76 в Луганск Назаров запросил подтверждение вылета в…
администрации президента. Порошенко вообще не был обязан рассматривать
такое согласование - это исключительная компетенция военного
командования. Но по непонятным причинам бумагу Назарова в АП подписали.
Зачем?" По глупости подмахнули. А паркетным генералам было просто необходимо разделить ответственность с Президентом. Что бы избежать наказания. Именно поэтому суды до сих пор блокируются. Боже, храни Украину и её детей!
показать весь комментарий
05.06.2015 07:09 Ответить
Страница 2 из 2