9525 посетителей онлайн

Разведчик 95-ой бригады Иван Трембовецкий: Как мы выходили из Дебальцево

Автор: 

Год назад, после Майдана, когда началась эта заварушка с Крымом, мы пошли с друзьями в военкомат и записались в добровольцы с таким условием, что если воевать, то воевать, а если документы писать, то сами пишите. Нам через месяц позвонили, пригласили в военкомат и отправили в Житомир. Я попал в свою 95-ую бригаду, в которой служил срочную службу 12 лет назад, в свой батальон и разведвзвод.

трембовецкий

До этого я работал выпускающим редактором на канале "2+2" и на канале "ТЕТ" одновременно. Сейчас я вернулся на работу. Но до сих пор восстанавливаю свои силы и здоровье, потому что на этой войне, кроме контузий и ранений, даже зубы у всех "полетели".

Когда нас призвали, мы пару недель повспоминали-постреляли и отправились воевать.

Сначала я был разведчиком в разведвзводе второго батальона, а потом стал замкомандира разведвзвода.

Сначала стояли в Доброполье, а в мае, когда началась АТО, наша бригада поехала брать Карачун, вместе с Нацгвардией и со спецназом. Тогда наш батальон вообще был очень раскидан по разным местам.

Когда возвращались назад в Доброполье после задания, встретили по пути маленького ребенка, который кричал: "Слава Украине", - и поняли, что не все так плохо в этом регионе, что многие нас поддерживают.

Потом мы начали вокруг Славянска ставить посты, чтобы прошли выборы и "чума", так сказать, не распространялась. Помню, стояли на посту, перекрывали трассу, возле города Димитрова. Когда люди проезжали, мы их осматривали, если с детьми - то просто пропускали. Больше всех осматривали милицию, потому что считали, что половина из них - редкие негодяи, которые, позволили произойти тому, что произошло на востоке и сдали оружие сами, добровольно. А некоторые местные говорили иногда: "Вы нас обыскивайте, но вот вам еда". И мы опять поняли, что не все так плохо, как показалось вначале. Правда, наслушавшись рассказов, что некоторые поели и уснули, мы ели по очереди.

Вот так мы простояли 3 с половиной недели. Как раз тогда в нашем батальоне были первые погибшие. Ребята везли нам продовольствие. И попали в засаду. И экипаж БТР вместе с сопровождением погиб. Тогда для меня настал другой этап: какое-то ощущение, что вот теперь все действительно серьезно и надо быть очень внимательным.

Потом мы переехали в лес недалеко от Карачуна и прожили там пару месяцев. Поначалу было очень тяжело: воды и еды было очень мало. В сутки давали литр на человека. И что хочешь с ней то и делай, то ли пей, то ли мойся. А тогда было очень жарко. С обеспечением была большая проблема, потому что тогда еще толком не знали, каким образом к нам доставлять все необходимое.

Оттуда мы ездили на разные выезды. Наше подразделение было конвоем для нашей бригады. Ребята из 1-го и 13-го батальонов очень круто воевали. А мы им помогали, сопровождали, привозили боеприпасы. Поначалу именно это было нашей работой.

После освобождения Славянска вся 95-ая базировалась в городе. Там, за долгое время, мы наконец увидели что такое кровать. Оттуда начали делать марши. Но если остальные бригады выезжали батальонами и менялись, то наша вышла и ни разу не менялась.

Мы объездили много чего. Когда наша бригада заезжала в Лисичанск, трупами там просто кишело. Этих убитых сепаратистов никто не убирал, жара была жуткая и вонь стояла невероятная.

Одно из самых запоминающихся мест для меня - это аэропорт. Мы заехали в Пески. Сначала была такая задача, что работает минометная группа, а ротные группы и взвода пехоты становятся на прикрытие. То есть, мы должны были отбивать в случае чего Пески или же ехать в аэропорт в виде поддержки. Но вышло все немного не так: у одной части группы задача какая была, так и осталась, а другой части надо было отправиться в аэропорт, потому что там не хватало людей. Вот так два месяца наш батальон пробыл в терминале, группы периодически менялись.

Наш взвод заезжал в аэропорт несколько раз. Крайний заезд из смешанных подразделений был в конце ноября, потом нас поменял 90-ый батальон. Главным правилом в терминале было оставаться спокойным и постоянно быть начеку. Потому что в любой момент могло прилететь.

Когда был день рождения Путина, они что дурные шли, толпами, словно мясо, потому что лупили мы по ним немало. Очень была видна разница между сепарами и профессионалами. Одно дело, когда видишь кого-то на расстоянии 300 метров, а другое 20-ти - и понимаешь, что это точно не шахтер какой-нибудь, а солдат.

Последние трое суток, с 30 по 1 декабря, были очень жесткие, потому что бои не прекращались. Спали тогда по часу, по два - не больше. На третьи сутки, после длительных боев, были уже никакие. Нас как раз приехал менять 90-ый батальон, а там такой шквал - враги "посыпали" нас изо всех сил. Тогда стало понятно, что прибывшие ребята были совсем не обстрелянные - это большая ошибка посылать в такое пекло новичков, нельзя кидать психологически и физически не готовых людей на такое.

После аэропорта нам дали отпуск, и в конце отпуска у меня был переломный период - я решал: возвращаться или нет. Мне постоянно везло на войне, но все время так быть не может. Я задумывался, а может быть хватит? Но позвонил мой командир, сказал, что он серьезно заболел и, чтоб я его заменил.

А в январе мы должны были уже готовиться к дембелю, возвращаться в Житомир. Но потом что-то поменялось, и несколько наших групп приготовили срочно на выезд. Мы отправились с нашей артой под Донецк, в поля, в район Авдеевки и Спартака. Сказали на три дня, а просидели там 23 дня. По нам вели огонь каждый день, а укрытий там нет. Первых две недели жили без окопов, потому что постоянно переезжали. Спали на снегу под БТРом, иногда на нем. Укрыться там негде было, если летит - просто лег и пережидаешь. Но нам там крупно везло, причем недели три подряд - у всех были только контузии.

После этих полей мы приехали в Славянск, грязные. Я голову долго отмывал.

Там начали заниматься писаниной - бумажной работой. Мне, в первую очередь, надо было зайти в медроту, записать все свои ранения и контузии. Многие ребята должны до этого дойти, что война - войной, но если у тебя есть какие-то последствия, надо не забывать, чтоб все было вписано в журналы - это документы и подтверждения того, что ты воевал.

Не успели прийти в себя, как нас срочно сняли снова и сказали, что нужно немедленно ехать в Логвиново, присоединиться к первому батальону, - там нехватка людей. Наша группа - это аж 7 человек и БТР. Мы приехали. Раззнакомились с ребятами, и ждали задачи. А числа 11-12 февраля наши войска начали массово уходить из Дебальцево. Причем, как для меня, они уходили бестолково - со светом посреди ночи.

Вражеская артиллерия начала бить по этой колонне и по нам заодно. Мы наблюдали, как дофига людей и техники уходят, и не понимали, что происходит - все убегают, а мы стоим. Мы должны были ночевать на перекрестке, где тогда занимали позицию, это въезд в село Луганское, но отошли. Сделали крюк, вышли в поле, там переночевали, чтоб обезопасить себя. И ждали указаний. К нам приехала пара человек из какого-то ближайшего полевого штаба и дали задание - ехать в Дебальцево. А нас 22 человека, 3 БТРа, мы смотрим на штабных и говорим, что это, конечно, классно, но почему оттуда столько техники ушло, мы ведь не слепые и видели это. А нам отвечают, что кто-то оттуда выходит, а вам надо идти вперед и зачищать: там-то сделать прорыв, там чтоб объединить людей и так далее.

Мы говорим, а мы что - бессмертные? Почему тысяча солдат уходит, а взвод десантников должен идти вперед? Но с "надо" не поспоришь. Мы должны были пройти в Дебальцево через полевые дороги, это как раз были 13,14,15 числа.

Дальше - встретиться с каким-то батальонами, их подразделения были разбиты, объединить их, удержать позиции и стоять там на обороне.

Ехали мы снизу медленно, а на возвышенностях периодически встречали вражеские танки, БМП, и нам повезло, что они просто не были повернуты в нашу сторону. Снимали координаты и передавали в штаб. Проехали в город, переночевали под мостами, на узловой станции. Там я зашел на какую-то вышку, а там сидят следователи, я решил с ними пообщаться, чтоб понять, что и как. А они перепуганные спрашивают, что им делать? Говорят, что привыкли с бумажками разбираться, максимум стреляли - это из пистолета по бутылкам. Я спросил:

- А кто вас сюда прислал?

- Ну вот прислали, потому что надо было.

- А что у вас есть?

- Автомат и 5 рожков.

На станции мы просидели ночь. За милицией, которая была на вышке, приехали, а замены не прислали. Мы сами заняли позицию. Оружия и БК у нас было полно. В этом плане у нас в бригаде проблем нет, наш комбат обеспечивал всем, чем нужно и в достаточном объеме.

Там же встретили 8 полк спецназа, их без техники отправили на зачистку. Я им сказал, что свой БТР не дам, потому что он у меня один остался. Оказалось, что они должны были нас сменить числа 15, но им поставили другие задачи. Мы охреневшие не понимали, что делать дальше. Оказывалось, что из тех, кто более менее подготовленный заходил в город, хотели выжать максимум. И генералам хочется сказать, что вы - мудаки, потому что давать бесконечные задания нельзя. Пацаны уставшие, они этого не понимают. И нельзя судить тех, которые скажут: "Та ну его нахрен, мы что самые рыжие без передышки воевать?"

Утром мы поехали в другую сторону города, там повоевали, отбили, заняли позиции.

Местные люди были, но мало. Они жили в подвалах. Половина - более менее адекватные. Некоторые посодействовали нам и дали ключи от квартиры, я объяснил, что мы сами вскрывать не хотим. Предупредил, что окон не останется, и чтоб забрали свои ценные вещи.

За эти несколько дней можно было офигеть, от того, что там творилось. Мы думали, что с ума сойдем от артиллерии. Она вообще не прекращала огонь. Лупили, как враги по нам, так и наши в ответ.

Повоевали нашей группировкой, выполнили задачу и узнали, что остаемся дальше, потому что никто нас менять не будет. Мне с группой сказали найти 8 полк спецназа и забрать у них раненых. Мы вернулись на узловую станцию и видим, что идет бой. Спрашиваем, где раненые. Нас отправили чуть-чуть не туда, и в нашу сторону прилетело 3 РПГ. Но раненых мы все равно нашли и забрали.

"Восьмерка" там держалась молодцами. А рядом недалеко, под заборами лежала рота Нацгвардии и тупо смотрела в какие-то кусты. Мы подъехали к ним на БТРе, и я спросил: "Что вы тут, пацаны, делаете? Там "восьмерка" воюет, их надо прикрыть - и тогда они пойдут вперед." Поговорил с командиром, а он морозится, говорит, что не знают, как через ворота пройти. Мы проломали им БТРом ворота, а то они бы там так под заборами и пролежали, не зная что делать. Не понимаю, на хрена таки вояки нужны?

Пока везли раненых, проехали со стороны, где наши войска должны были стоять, а там уже почти никого не было. Я понял, что мы в принципе вообще чуть ли не одни остались в той части города. Поехали туда, где стояла 128-ая, а там тоже почти пусто, целая бригада исчезла. Я спросил у кого-то: "А где люди?" Мне начали что-то рассказывать, что они отошли, но вернутся. Я понял, что это все херня, что все ушли с концами.

Когда мы вернулись на свои позиции, нам сказали выйти из Дебальцево так же тихо, как мы туда зашли. Мы вышли по полевым дорогам. Причем было видно, что там уже кто-то выходил под обстрелами, - встречалась наша подбитая техника. Нам хотелось ее вытащить и забрать, но очень не хотелось рисковать собой. Пока выезжали, по нам пару раз снайпер бахнул. Мы быстро ушли, потому что искать его в лесу - бесполезно. Когда вышли, как нам потом рассказали, оказалось, что мы прошли по минному полю, даже не зная об этом. После ночевки, мы вернулись к ближайшему полевому штабу. Где нас опять хотели отправить в Дебальцево. Мы сказали, что над нами просто издеваются. Тогда поставили задачу взять Новогригорьевку. Мы удивились, потому что только вчера ее проезжали и там стояли наши. А оказалось, что село уже под сепарами.

Нас опять отсылали в кольцо, но что-то не получилось у танкистов Нацгвардии, с которыми мы должны были проводить эту операцию, и ее отменили. Вечером вызвали нашу группу, сказали, что надо будет пройтись пешком, занять высотки. Будут выходить люди, поэтому надо разведать дорогу и контролировать вражескую технику, если она будет наступать, чтоб давать координаты арте. А своим показывать куда ехать и держать коридор, чтоб они выходили. Нам сказали, что будет человек 100, а вышло полторы тысячи где-то.

Люди просто бежали. Там была такая паника из-за дебилов-командиров. Пусть они не обижаются. Потому что некоторые из них сбежали. Мы спрашивали у ребят, которых встречали, а кто у вас старший, а они говорили, что он ушел раньше.

Охрененный командир, я считаю. И солдаты оставались одни в панике.

А еще проблема в том, что например, чья-то мама позвонила, где-то там услышав, что все в котле, и пошло-поехало, от одного к другому. Все перепуганы и не знают, что делать. И этот "Слон-ФМ", так называемый - это целая беда.

В Дебальцево были тысячи солдат, и их всех сразу, понятно, что не выведешь, потому что обстреляют. Выводили частями, но когда человек стоит на посту и смотрит, что уходят люди, паникеры видят, что их бросают и начинают убегать, сами не зная куда. Бегут по непонятной дороге, половина бросает свою технику. Некоторые командиры просто не смогли сдержать, пацаны бежали по минным полям, по дорогам, которые обстреливаются, потому что не знали ту дорогу, по которой надо было идти. Именно поэтому было много погибших, из-за этого было много раненых.

А самая большая проблема, что между бригадами нет связи. Мы сидим, делаем им коридор, а они по нам стреляют. Лупашат, куда видят, по всем кустам, а мы в этих кустах сидим и говорим друг другу, что хочется просто встать, выйти и дать по морде. Мы часа полтора под этим обстрелом посидели, все, кто выходили по нам стреляли. Нам пришлось уйти с высоток, потому что нас бы свои же прибили. Мы ушли, чтоб остаться живыми. Но ушли реально в ж#пу: спустились, и начали ныкаться. Это было тоже жестко, но все равно отправляли нашим сигнальные ракеты, флаг повесили, то есть, себя выдавали, чтоб они пошли в нужную сторону. А еще пацаны бегали и таскали раненых.

После того, как целый день из города выходили люди, старшее командование этого сектора делает очередную "замечательную" вещь - говорит нам, что если будет атака из Дебальцево, вы ждете, окапываетесь и отбиваетесь. А нас всего 35 человек. Мы охренели в который раз: не спать которую ночь подряд. У многих пошли легкие обморожения. У всего моего взвода - контузии. Ребята уже были просто потерянные какие-то. Они могли еще воевать, вопрос, насколько качественно?

Вечерело, а мы продолжали сидеть. Смотрим в тепловизор - нас уже обходят враги. Техника едет и сейчас за нами замкнется круг. Понимали, что оставаться на месте в такой ситуации - это бред, и нам позволили отступать. Мы отошли и заняли оборону на другой позиции. Потом нас вызвали и отправили в Славянск ту группу людей, которые были с контузиями и ранениями. Меня в том числе - плечо воспалилось в суставе, я его до сих пор лечу.

Если подытожить, то ситуация в Дебальцево сложилась из-за того, что многие подымают панику. Из-за отсутствия связи. Потому что воюем как попало, по старинке. А еще ничего не меняется в принципе. Отмывание денег как было, так и есть. И я не могу понять, те, кто воруют, они когда-нибудь нажрутся, или нет?

У нас в прошлом году начала зарождаться нация, до этого большинство из нас не понимали, кто такие украинцы. Теперь есть этот росток и самое главное - это не просрать то, что есть сейчас. Надо обращать внимание на будущее, на то, как сейчас воспитываются дети. Мы зашли в свои школы посмотреть, что там происходит: классы ДПЮ, как были пустые, так и остались. Педагоги за свои бабки покупают плакаты. При мне учитель рассказал, что учебный автомат на время взял в другой школе, потому что есть и девочки и мальчики, которым сейчас это интересно. А еще я считаю, что нужно ввести урок здравого патриотизма.

Дело солдат - воевать там, но люди, которые находятся в тылу, они должны воевать здесь. Им не надо брать оружие, им наводить порядки, ломать эту систему. Сейчас самая большая проблема у украинцев - мы даже не знаем, что нам положено по конституции. А те, которые знают, устают бороться с бюрократией. Каждому из нас надо начинать с борьбы за свои права, не отступая, тогда все постепенно начнет меняться.


Текст и фото: Вика Ясинская, Цензор.НЕТ

Топ комментарии
+32
не понимаю как кацапьі говорят с **** во рту
показать весь комментарий
23.07.2015 13:09 Ответить
+18
бежали от шахтеров и трактористов....
показать весь комментарий
23.07.2015 13:05 Ответить
+17
Задайте себе вопрос - кто брешет? Уж точно не комвзвода! Слава тебе, парень!
показать весь комментарий
23.07.2015 15:07 Ответить
Комментировать
Сортировать:
бежали от шахтеров и трактористов....
показать весь комментарий
23.07.2015 13:05 Ответить
не понимаю как кацапьі говорят с **** во рту
показать весь комментарий
23.07.2015 13:09 Ответить
Посмотри на Парашенко, а лучше в зеркало. Ты всё поймёшь, ты всё узнаешь сам...
показать весь комментарий
23.07.2015 13:21 Ответить
так оно и не говорит... мычит что-то....
показать весь комментарий
23.07.2015 14:10 Ответить
Они с ним живут.
показать весь комментарий
23.07.2015 18:56 Ответить
Профессиональная привычка.
показать весь комментарий
23.07.2015 21:54 Ответить
угу, от бурятских трактористов и российских регулярных шахтеров.
показать весь комментарий
23.07.2015 17:02 Ответить
Придурок, а нахрена им знать про день рождения Пуйла? Для этого есть те, которые их в бой посылают.
показать весь комментарий
23.07.2015 21:19 Ответить
В случае танкового контрудара путинская орда и хлынула бы в Украину, уже не прячась.
показать весь комментарий
23.07.2015 17:03 Ответить
да, тогда это был реальный вариант - под Горловку.
Единственный плюс в той ситуции, был рейд и занятие Широкино.
показать весь комментарий
24.07.2015 18:02 Ответить
трус не ссы,они давно уже хлынули,раскрой глаза.
показать весь комментарий
27.07.2015 00:38 Ответить
О, ватный стратех! Ну давай, расскажи нам, как Берлин брал!
показать весь комментарий
23.07.2015 18:31 Ответить
Что это у Вас с глазом? Ах, господин Кутузов, это Вы, извините.
показать весь комментарий
23.07.2015 17:41 Ответить
Тролляка 60-го уровня: вон сколько местных хомяков повелось, лайкнули.
показать весь комментарий
23.07.2015 18:25 Ответить
Ну освобождать Донецк (город-миллионник) это вряд ли... И на счет танкового удара по Горловке - того (танки не особо предназначены для боя в городе вообще, а ваши, да и российские, тем более)... Но атаковать Горловку следовало - тут ты абсолютно прав (конечно не танками). Но уж не тупо стоять и смотреть, как НВФ все силы к Дебальцево стягивает. Командование НВФ тогда всех в районе Дебальцево собрали (включая полковых собак). По всей остальной линии разграничения были 2 калеки в качестве сторожей. Вон, "Азов" Широкино усиленной ротой взял - НВФовцы до Новоазовского убегали, только там остановились... Да и плацдарм в районе н.п. Колесниковки (на левом берегу Сев. Донца, юго-восточнее н.п. Ст. Луганская) тогда же ликвидировали (как оказалось, там, кроме патрулей, уже никого не было - ушли под Дебальцево).
показать весь комментарий
24.07.2015 05:16 Ответить
и Донецк бы освободили,как и Славянск,Краматорск и другие города,было бы желание и голова у Верховного...но у него на уме ******** договорняки,в стиле как на Майдане "янукович до декабря"
показать весь комментарий
27.07.2015 00:44 Ответить
Да зачем? Лезть в черту города-миллионника не резон: много войск нужно, много боеприпасов, еще больше времени. Да и городу - кирдык. А вот "продавить" на отдельных направлениях - это да. Во-первых, ВСН думать забыли бы о Дебальцево. Во-вторых, можно было бы значительно улучшить свое положение (Саханку, а это ключ к Широкино, освободить. Заняли бы Саханку, ВСН сидели бы в Новоазовске - там больше рубежей нет). На Тельманово можно было бы, на Комсомольское - Старобешево. Вариантов было - вагон. А можно было бы "тупо" на "Дебальцевской дуге" ВСН через заградительный артогонь, как через мясорубку, пропустить. Но надо было решиться хоть на что-то...
показать весь комментарий
27.07.2015 10:58 Ответить
у раши было преимущество в арте в восемь раз. Куда контратаковать ? Пацаны из 128-й говорили , что на позиции вдень упало десять залпов Града , а это до 400 ракет.
показать весь комментарий
24.07.2015 22:45 Ответить
В Дебальцево армия ДНР грузила трофейные боеприпасы вагонами!!!!!!!!!
показать весь комментарий
17.08.2015 23:19 Ответить
Шо попало. Несуществующая армия. Просто сборище людей с оружием - еще не армия. Офицеров нет как профессии, квалификация - ноль.
показать весь комментарий
23.07.2015 14:21 Ответить
Не скажи, что квалификация нулевая. Квалификация - о-го-го...
https://censor.net/user/311149
показать весь комментарий
24.07.2015 17:47 Ответить
Задайте себе вопрос - кто брешет? Уж точно не комвзвода! Слава тебе, парень!
показать весь комментарий
23.07.2015 15:07 Ответить
Vret glavnokomanduyuschiy!
показать весь комментарий
23.07.2015 16:23 Ответить
Нв фоне рассказа автора невольно вспоминается, для контраста, Пороховское после Дебальцево: "блестяще проведенная операция по выводу войск из окружения, погибших - человек шесть" ...
Комменты, как говорится, излишни
показать весь комментарий
24.07.2015 01:15 Ответить
Что, одна проблема - кто брешет и кому орать "Слава"?
показать весь комментарий
24.07.2015 16:09 Ответить
Ну вот борюсь за свои права, включая право на труд, но председатель профкома, подстылка директорская, сократила меня, а третья часть колектива организации пенсионеры себе и дальше продолжают работать, со мной в кабинете сидит один, на пенсии давно и еще зарплату 5 тис. гривен получает, да и жалуется, что мало, потому что сыну двохэтажный дом в городе строит, кучу денег надо; ну а меня сократили, решили сєкономить 1200 гривен для организации, времена тяжолые, надо єкономить; да еще и сам коллектив мне расказывает, что на мою должность уже еще одного пенсионера пригласили, которая правда работала на ней лет 15 назад, ну и ей стало скучно на пенсии, решила возвратится. Мой лирический отступ конечно не имеет никакого отношения к войне, но войну с бюрократией никогда не выграть, пока на должности в профком будут назначатся люди удобные руководству организаций, которые ничего не делают, кроме как отстаевают материальные права того самого руководства, ну правда еще собирают деньги на подарки и пьянки. Согласитесь, приятно от профкома перед Новим годом получить в подарок пачку конфет.
показать весь комментарий
23.07.2015 15:32 Ответить
невозможно бороться за свои права в стране, где в принципе не существует правового поля. это как головой об стену биться. иногда может лучше поберечь здоровье ибо как без "крови" свои права не отстоять. но вся суть в том, что бороться то всё ровно надо иначе тогда как? просто один в поле не воин, нужно чтобы все люди это понимали.
показать весь комментарий
23.07.2015 15:58 Ответить
Дружище, я понимаю твои эмоции, но с такой орфографией тебе не за что платить даже 1200...
показать весь комментарий
23.07.2015 23:21 Ответить
Требую детального анализа моих орфографических ошыбок
показать весь комментарий
24.07.2015 00:28 Ответить
Ну хорошо не платите мне 1200 гривен, я как то проживу, но сами голодать будете уе п ки конч енные
показать весь комментарий
24.07.2015 00:32 Ответить
..ну что вы народ обманываете ... петро говорил что была операция проведенная по лучшим мировым стандартам ..фсе четко согласовано как оркестр по нотам ..и только враги и агенты кремля могут говорить другое .. армия фсем фсем обеспечена и куждого солдата по екзоскелету и пять тонн боезапаса ... танков ровно по количеству сепаров ( наступает сто сепаров сразу видвигается сто танков ) ... петя же не может врать !!!! ..он же перзидент !!! надежда нации ...
надо еще просто потерпеть и он фсех фсех устроить на свои рошеновские заводы работать дегустаторами ...и фсем наступит сладкая жизнь ...пока жопа не слипнется ....
показать весь комментарий
23.07.2015 16:02 Ответить
а что вы хотели от олигарха? только дураку может быть
непонятным до сих пор, что олигарх коль уж он по глупости народной стал
президентом, всегда и при любых обстоятельствах будет блюсти свои личные
интересы, а не интересы страны, а тем более думать про людей. Увы, но в наше время нет современных Гауди,
способных посвятить идее всё своё время и все свои личные сбережения...
показать весь комментарий
23.07.2015 16:20 Ответить
... проблема даже не в том что петро олигарх)... может он даже про людей думает ) ..не знаю ...обо мне не надо думать ) ..просто мне не мешайте )...проблема в том что он лично и советники вокруг него вьющиеся "совковые идиоты" .. они видят проблему и пытаются ( с разной степенью результативности) ее решать ... а боротся надо не с последствиями ..а с тем что приводит к таким проблемам ... эти парни не реформаторы ...реформы в их понимании это перестановка ********* с должности на должность .. их место начальник жека ....
показать весь комментарий
23.07.2015 16:29 Ответить
иными словами общество уже созрело жить по новому, а государственный аппарат как был совковым таким и остался, как труп который гниёт и отравляет всё вокруг. но там же тоже вроде бы люди сидят, хотя некоторых и людьми то трудно назвать, и каждый раз какий то новые морды и всё ровно всё по старинке. замкнутый круг. значит всё таки проблема еще в обществе в менталитете или ещё чёрт знает в чём.. иначе я не вижу логики. почему у власти до сих пор сидят люди, которым удобно совковое управление страной, они то уже сами по себе давно не совки, просто иначе не украдёшь столько. зачем им реформы. им и так красть хорошо вот и занимаются перестановками с места на место создавая видимость работы. они же всё знают и понимают как и что нужно сделать, но им это не нужно, зачем себя утруждать. поэтому у нас два фронта один внутренний, другой внешний, а на два фронта ох как не просто войну вести.
показать весь комментарий
23.07.2015 16:43 Ответить
именно так ..общество в развитии вышло на более качественный уровень ...а "спецыалисты" нет .. от того и трясет страну ) ..поверьте они абсолютно искренни не понимают что происходит) ( вот и раставляют ********* по разным местам.посадить чела на процес это вершина их мозговой деятельности увы ) ... а "запас" совка в головах людей позволяет им выигрывать выборы ) .. у людей вырастают запросы по отношению к власти на которые власть реагирует в рамках тех представлений о системах и методах управления сформироваными в качествена иной среде... так что нам еще долго мучится с гениальными руководителями типа "москаля ". или уже недолго ...время как говортся покажет) ...
показать весь комментарий
23.07.2015 17:02 Ответить
нары их место.
показать весь комментарий
23.07.2015 22:29 Ответить
кто это Вика Ясинская, хорошие фото, не просто так снять, а показать характер каждого, или как это сказать.. у каждого своя особенность, и манера эта - текст как от самого человека о ком написано..
показать весь комментарий
23.07.2015 16:33 Ответить
Спасибо Ивану за храбрость и жертвенность. Дай бог вам , Ваня, здоровья и личного счастья, большое спасибо родителям за сына -героя, низкий поклон вам.
А сволоту пропутинскую мы всё равно победим, даже не сомневайтесь, добро всегда побеждает зло.
показать весь комментарий
23.07.2015 19:01 Ответить
Который раз https://censor.net/resonance/341668/razvedchik_95oyi_brigady_ivan_trembovetskiyi_kak_my_vyhodili_iz_debaltsevoразведчики, отдельные бойцы и офицеры спасает.
Уж больно читать про раненых и погибших, про те же самые <<шедевры>> управлении, контроля частями .
Нет елементарного управлении, контроля, взаимодействии- не говорим о грамотном
- приказы почти уровня 41-ого года, ....в место оборонятся- нападать ., не конкретные, ..
- отношение руководства солдатам на уровня 41-ого года,-солдатам ненадо ни логистики ,ни отдыха....
- воюет не бригады (где налажено управление, взаимодействии , связ.-.всё.. между БАТ, штаб знает даже конкретные части, на чего они способны), в место этого тупая <<расброска>> зводов по разными секторами, без связи, взаимодействии
-роль и деятельност штабов, в этом случае напоминает хаос 1941 года (приказы противоречевые, несвоевременные, без елементарной взаимокординации)- когда штабы БАТ отспули в тыл на 200 км., Хотя теперь масштабы операции наверное 100 раз менше.

Хорошо что на другой стороне воюет такие же или лучше штабы- <<шедевры> (лобные атаки,,)
показать весь комментарий
23.07.2015 17:00 Ответить
ну ты ж пишешь на переиначенном украинском, этож наши предки вас дедилоидов говорить научили но так как у вас язык деревянный выговорить и освоить вы так и не смогли, считай что это так вас кривляют)
показать весь комментарий
23.07.2015 19:52 Ответить
дебилоидов*, придурков кароче
показать весь комментарий
23.07.2015 20:00 Ответить
Давай, до свиданья.
показать весь комментарий
23.07.2015 17:44 Ответить
весной ті сосал у масхуда а теперь тебя трахает мамед. Приятніх снов
показать весь комментарий
23.07.2015 20:21 Ответить
спасибо, солдат
показать весь комментарий
23.07.2015 20:19 Ответить
Мда, по Дебальцево все же не стоит всё валить на генштаб.
показать весь комментарий
23.07.2015 20:41 Ответить
Брось. "Рыба с головы..."(с), о чем (о руководстве) автор в т.ч. и говорит.
Накануне котла, благодаря петиным и компания "мы односторонне не стреляем" тупо сидели, считали потери и наблюдали, как сжимается кольцо.
Из числа тех, которые с головой, - только ленивый не говорил: войска из мешка нужно выводить заранее. Говорили все. Кроме Гениального Штаба и вундеркинда-командующего, который в это время бил себя пяткой в грудь: "я президент мира но не войны".
Который "после того как" рассыпался бисером "блестяще организованная операция по выводу"
Так что не надо ...
показать весь комментарий
24.07.2015 01:28 Ответить
Отмывание денег как было, так и есть. И я не могу понять, те, кто воруют, они когда-нибудь нажрутся, или нет?

Ключевые слова. Спасибо тебе огромное Иван. Крепкого здоровья.
показать весь комментарий
23.07.2015 21:30 Ответить
Из всего прочитаного здесь, и услышаного ранее от друзей - делаю вывод что в Дебальцево виновато в 1 ю очередь наше высшее командование своими тупыми действиями, во 2 ю связь что тоже относится к 1 й, и уже потом "удачные" действия рашинских войск! Надеюсь командование сделало выводы!!!
показать весь комментарий
23.07.2015 21:31 Ответить
Начал "во здравие", а закончил "за упокой"... КОгда власть делала выводы? Только после основательного пинка пониже спины. Так вот власть - никто и не пинал. Били младший состав. Если кто и сделал выводы - это те, кому удалось выйти.
показать весь комментарий
24.07.2015 01:33 Ответить
К сожалению вверхах ничего не миняеться по этому остаеться надеяться!...на появление у них ума!
показать весь комментарий
24.07.2015 08:42 Ответить
выводы уже пора делать нам
показать весь комментарий
24.07.2015 06:25 Ответить
честно-прямо...без литературщины-плакатщины...верю и *********
показать весь комментарий
23.07.2015 21:40 Ответить
спасибо, что ты меня защитил.
показать весь комментарий
23.07.2015 21:51 Ответить
Неделю назад прибыл сосед из Курахово,с явно выраженнои кантузией.мина,взрыв,очнулся в новомосковске,привели в чувство,дали одну таблетку от всего и пять дней отпуска.По прибытию домои,родные видя состояние боица,отвезли в на томографию.Однои перепонки нет,куча проблем которых я грамотно не опишу.В заключении воисковых врачей -гнойный атит.В заключении гражданских -серьезная конзия с частичнои потереи слуха и т.д.Отпуск прошел.Госпиталь не признает и не принимае боица.Не вернуться в расположение-дезертир,вернуться-глухои,недолеченный солдат.Как быть?может кто сталкивался.
показать весь комментарий
24.07.2015 01:26 Ответить
военная прокуратура, теоретически конечно - госпиталь, понятно, обосралсо и назад не сдаст,
позади карьера и отступать им некуда, и если нет у них "волосатой лапы" то поможет обращение
в прокуратуру, а вот если есть.... пошлют вашего бойца туда, откуда мало кто возвращается, увы...
показать весь комментарий
24.07.2015 06:31 Ответить
Только найти волонтёров при любом центральном госпитале - они и систему и друг друга и медиков и юристов...всё и всех знают и направят. Если боец уже убыл в расположение,пусть сразу же пишет рапорта и жалуется на самочувствие
показать весь комментарий
24.07.2015 09:13 Ответить
*** ви як діти малі...........хай лягає в лікарню.......викликай швидку ............мед карту і чеки ксерити і зберігати.........якщо хтось буде буянити підключити волонтерів......тим більше якщо він не чує .........
показать весь комментарий
25.07.2015 15:51 Ответить
......................"Восьмерка" там держалась молодцами. А рядом недалеко, под заборами лежала рота Нацгвардии и тупо смотрела в какие-то кусты. Мы подъехали к ним на БТРе, и я спросил: "Что вы тут, пацаны, делаете? Там "восьмерка" воюет, их надо прикрыть - и тогда они пойдут вперед." Поговорил с командиром, а он морозится, говорит, что не знают, как через ворота пройти. Мы проломали им БТРом ворота, а то они бы там так под заборами и пролежали, не зная что делать. Не понимаю, на хрена таки вояки нужны?..................
*********************************************************************************************
Зато эта Нацгвардия очень хорошо подготовлена в УКРАИНЦЕВ на площадях СТРЕЛЯТЬ по первому приказу пети и именно для этого она и НУЖНА пети, а то что петя ОТДАСТ ТАКОЙ приказ НЕТ НИ КАПЛИ СОМНЕНИЯ, также как и то что нацгвардия будет стрелять.
показать весь комментарий
24.07.2015 02:22 Ответить
Если ты сумеешь правильно судить сам себя, значит ты
действительно мудр.

http://vazapchasti.sells.com.ua/

http://as-metal.sells.com.ua/ http://blog.meta.ua/~alexavtomaster/posts/i3272645/
показать весь комментарий
24.07.2015 09:53 Ответить
Видели как выходили. На броне на максимальной скорости, попутно теряя личный состав или на 3-х колесах. Правильнее сказать бежали.
показать весь комментарий
24.07.2015 11:33 Ответить
про бои под Дебальцево написано много, и будет написано еще больше... Но некоторые итоги есть уже сейчас - имеются в виду финансы вообще и "боевая тысяча" в частности.
Вот у нас в 128-й наконец-то появились списки - кто и за какие дни получит. За январь нет ничего, за февраль кому как, в зависимости от того кто и на каком опорном воевал - одним засчитали три дня, другим пять, нашему вот взводу - семь... крайняя дата 15.02, дальше наступило "пэрэмырйа" - соответственно ни о каком "участии в боях" и речи быть не может. Ну с крайними датами хоть понятно, непонятно - как засчитывали остальные? Что есть "непосредственное участие" - когда опорник пытаются штурмовать, или же когда по нему работает артиллерия? Что характерно, ни в том ни в другом случае циферки один фиг не сходятся, видать, еще какие-то хитрые условности имеются...
Ну и, наконец, самое главное: как и следовало ожидать, штаб бригады "непосредственно участвовал" аккурат с 1.02 по 15.02. Ни больше ни меньше.
Так что говоря о тупом и бездарном командовании - автор явно лукавит: судя по премиальных, именно на штабных и легла основная тяжесть обороны Дебальцево.
Как-то так.
показать весь комментарий
24.07.2015 16:59 Ответить
"судя по премиальных, именно на штабных и легла основная тяжесть обороны Дебальцево".

А ты как хотел? У штабных знаешь какая работа опасная и героическая? Им в тылу постоянно за вас думать надо (а от непривычки к этому делу, у штабных начинаются страшные мигрени и судороги конечностей). Это тебе не под пулями бегать...
показать весь комментарий
24.07.2015 17:14 Ответить
Разведчик 95-ой бригады Иван Трембовецкий: Как мы выходили из Дебальцево - Цензор.НЕТ 1083

иди займись привычным делом
показать весь комментарий
25.07.2015 23:31 Ответить
Порох еще в Минске пообещал Путлеру отдать Дебальцево и Мариуполь. Дебальцево
ПРОСТО СЛИЛИ! Как?! А просто отвели танки с ключевой дороги, которую через час
атаковали и захватили рашисты.
А Мариуполь просто дадут окружить. Посмотрим на цинизм Петюни! (А кстати, Липецкий Рошен конфетки только в Георгиевских ленточках выпускает! Оставил себе десяток для Петюниной "рекламы"!)
показать весь комментарий
26.07.2015 15:10 Ответить
Про снегирей забыл, которых учителя в украинских школах советовали убивать ученикам, про распятого мальчика в трусиках в Славянске, про то, как мы на Майдане ели младенцев и пили их кровь, про фошиздов , которых за полгода никто так и не увидел, про взорванные мосты через Северский Донец, которые украинцы взрывали при наступлении перед собой, про обстрелы самих себя в Волновахе, Мариуполе, Краматорске и других городах. Шизик ты и ***** конченый, штоб ты сдох вместе со своими ********* хозяевами - ***********.
показать весь комментарий
18.08.2015 21:17 Ответить