11783 посетителя онлайн

"В отчетах я всегда указываю даже мелкие поступления, чтобы каждый знал: без его двух гривен невозможно купить берцы", - волонтер Екатерина Матюха

Автор: 

Среди женщин-волонтеров каких только типажей не встретишь: от непубличной бизнес-леди до студентки с горячим сердцем. Журналистки, медики, художницы, психологи… Ответственная чиновница, оставившая госслужбу ради помощи армии – это в правду редкость. Тем более, когда узнаешь, что она мать двоих маленьких детей. И тем более, когда видишь, что волонтерством она занимается почти круглосуточно.

Запорожская активистка фонда "Сестри Перемоги" Катя Матюха рассказала Цензор.НЕТ о специфике помощи артиллерии, беспилотниках украинского производства, качестве последнего призыва, а также реальной помощи от Минобороны.

НИГОЯН СТОЯЛ ЗА УКРАИНУ ДО КОНЦА, А Я ДЛЯ СЕБЯ НАШЛА КУЧУ ОТМАЗОК ЭТОГО НЕ ДЕЛАТЬ

- Катя, от жителей Запорожья не раз приходилось слышать, что в начала войны в городе было действительно страшно. Многие мужчины не показывали открыто свою позицию, а тем более этого не ожидают от матери двоих детей в декретном отпуске. Как все начиналось?

- Я подключилась к сопротивлению поздно. Мне как госслужащему по закону нельзя принимать участие в акциях неповиновения. До сих пор стыдно за то, что я открыто не поддерживала Майдан. Даже не комментировала ничего в соцсетях. В "кухонных беседах" могла высказаться, но не больше.

Смерть Нигояна стала переломом. Он, не этнический украинец, так читает стихи Шевченко, стоял за Украину до конца, а я нашла для себя кучу отмазок этого не делать: дети, родители-пенсионеры, статус госслужащего… В какой-то момент поняла, что я из новостей в курсе того, что происходит в Киеве, а как обстоят дела у нас в Запорожье не знала - не просто общие лозунги, а конкретно, что делаю местные активисты. Это побудило впервые выйти на Майдан в Запорожье.

Уже потом случайно ввязалась в автопробег. 12 апреля прошлого года журналист Богдан Василенко собирался с автомаршем в Мелитополь, чтобы поддержать тамошние проукраинские силы. С ним никто не захотел ехать. Мне стало страшно за него и в который раз стыдно за себя. Мы с папой решили присоединиться. Проезжали блокпосты Запорожской области в донецком направлении. Я увидела глаза мальчишки совсем, смотревшие на меня из-под балаклавы. Спрашивала, что им нужно. Сказали, ничего им не надо, а сами при этом мокрыми кроссовками слякоть переминали. Меня трусило от холода и страха, а ребята сказали спокойным голосом: "Езжайте домой, все будет хорошо. Мы выстоим". Сейчас в АТО себя безопаснее чувствуешь, чем тогда в родном Запорожье. Страх нагнетался, а их мужество и уверенность меня поразили неимоверно.

Так я пришла в волонтерство - когда наглядно увидела, что бойцам нужна помощь.

матюха екатерина

- То есть, ты начинала с помощи военнослужащим на блокпостах?

- Конкретнее, с покупки берцев. Тогда одна пара запорожского производства стоила 200 грн, а бэушных бундосовских - 550 грн. Я была в декретном отпуске, имея двоих детей, поэтому сама ничего не могла приобрести. Обратилась к "Женской сотне" с просьбой купить ребятам берцы. Они ответили, что деньги не собирают. Пришлось выйти самой к людям с просьбой о помощи.

- Как ты убеждала людей, чтобы поверили?

- Просто вышла на сцену запорожского Майдана и обращалась к людям. Так многие волонтеры начинали. Сказала: "Меня зовут Катя Матюха, нашей самообороне и ребятам на блокпостах нужно купить берцы. Они стоят с мокрыми ногами. Кто посчитает нужным, пожалуйста дайте денег". В первый раз получилось около тысячи гривен собрать. Я правда не ожидала, ко мне даже люди пожилого возраста с палочкой поднимались на ступеньки, чтобы дать эти деньги. Я просто опускала голову, рыдала от благодарности и даже "спасибо" не могла сказать. Давали кто две гривны, а кто двести.

В соцсетях отозвалась женщина из-под Донецка, перечислила 70 гривен. При этом, написала: "Прости, что так мало, я просто с инвалидских взяла. Только ты никому не говори, что я инвалид, потому что меня на Майдан больше не пустят". Подобные ситуации меня всегда очень трогают и доводят до слез.

Сейчас люди устали от войны, да и состояние экономики не радует, но все равно армии помогают. Даже с очень-очень маленьким доходом. В отчетах я всегда указываю даже мелкие поступления, чтобы каждый знал: без его двух гривен было бы невозможно купить берцы. Тем более, это было важно год назад. В Запорожье тогда еще не произошло переломного момента. Местные власти не сказали свое окончательное слово. Да и многие люди откровенно были доведены до такого состояния, когда для них главное, что покушать, и им все равно, как называется страна.

- А когда ситуация поменялась?

- Как раз в тот день, когда я впервые собирала деньги. Когда мы их закончили пересчитывать, то заметили, что весь народ куда-то делся. Оказывается, на соседней остановке была пророссийская акция, при чем далеко не первая, но власти ее не запретили. Ведь и раньше к нам заезжали "гастролеры", выступали с откровенно сепаратистскими лозунгами.

Тогда наши активисты решили взять дело в свои руки. Это резонансный случай: вывели оттуда женщин, а мужчин несколько часов забрасывали яйцами и мукой. В общем, показали, что "Запорожье город с яйцами". После этого я не помню, чтобы у нас была какая-то пророссийская акция.

Тогда я с запорожскими активистами и познакомилась. Мои первые "жертвы" - Павел Марценюк и Алексей Маковецкий. У них я узнавала, что и где лучше покупать. Помощь сперва была самообороне, потом, по мере того, как ребята из самообороны уходили в войну, и мое внимание переключилось. Бердянская погранзастава, 23-й батальон теробороны. А когда Марценюк и Маковецкий добровольцами пошли в 55-ю артиллерийскую бригаду, тогда и я познакомилась с 55-кой. Так я начала организовывать сбор помощи, адресованный 55-ке.

ПО 55-Й БРИГАДЕ СЛОЖНОСТЬ ТА, ЧТО НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ ЕЕ БОЙЦОВ РАЗБРОСАНЫ ПО ПЕРЕДОВОЙ

- Как так вышло, что потом ты присоединилась к фонду "Сестри Перемоги"?

- Я ничего о них не знала, но они тоже помогали 55-ке и тоже были ориентированы покупать именно то, что крайне необходимо и то, что повысит боеготовность. В конце августа 2014 произошло знакомство с Сестрами, на почве помощи 55- ке и подружились. Люди в команде "болеют" Украиной и нашей армией, то есть им не безразлично положение дел в нашей стране. После декрета в марте 2015-го я поработала только недели две. Честно старалась, но из моего дня на работе я половину времени посвящала волонтерству, иногда отпрашивалась. В общем, было понятно, что так продолжаться не может. Потом заболел ребенок, я оставила его на бабушек, а сама во время больничного занималась армией… В общем, когда я увольнялась с работы, мое начальство было к этому готово.

Теперь я в фонде отвечаю именно за направление помощи 55-й бригаде. Мы также помогаем с обеспечением подразделениям спецназа, 40-й бригаде тактической авиации, точечно помогаем 95-й бригаде и 27-му артиллерийскому полку.

матюха екатерина

С бойцами 55-й бригады. Фото сделано в рамках социальной инициативы запорожских волонтеров "Переможемо разом"

- Ты постоянно подчеркиваешь, что важно не разбаловать бойцов и передавать на фронт то, что им действительно нужно, а не третий бушлат или шестую пару перчаток. Рядовые солдаты это понимают?

- Речь скорее идет о разумном распределении средств. Мне сами бойцы сразу объяснили, что лучше деньги тратит на то, что действительно нужно - купить не продукты, которых хватает, а оборудование, увеличивающее боеготовность. Часто можно слышать, что без волонтеров армия пропала бы, так как государство не дает ничего. Это приятно, но все же не все так плохо. Государство тоже дает немало. Другое дело, что есть потребности, которые Минобороны не закроет. Например, раций выдают столько-то, а для нормальной работы их необходимо большее количество.

Бывает, начинается череда обращений: "Нам нужны наколенники и налокотники". Но я умная уже, знаю, что это нужно не каждому артиллеристу. Отвечаю, что не надо им никаких наколенников. Но реакция не всегда адекватная.

- Бурная?

- Скорее, бойцы обижаются и не всегда ценят то, что мы передаем. Кто-то может разово привезти на передовую пирожки и печеное мясо, и солдаты это оценят сразу. В то же время мы передаем им тепловизор и рации, но понять, как важны эти вещи, они смогут лишь в бою. Не скрою, бывает досадно, но со временем я научилась отгонять глупые мысли. Мы ведь помогаем ребятам не ради благодарности.

Другой вопрос - координация действий между волонтерами. Традиционно каждый считает, что он работает лучше других. Я сперва тоже пыталась рассказывать, что нужно разделиться, дабы каждый помогал определенному подразделению, и не дублировать друг друга. У нас в Запорожье кроме 55-й бригады есть также подразделение Нацгвадии, 23-й и 37-й батальоны. Не всегда можно проверить, не восьмой ли тепловизор мы везем на одно и то же место. Потом я поняла, что такие разговоры бесполезны. Каждый помогает, как умеет, и на том спасибо.

матюха екатерина

Фото сделано в рамках социальной инициативы запорожских волонтеров "Переможемо разом"

- На чем акцентируете внимание вы?

- По 55-ке сложность та, что их несколько тысяч человек и разбросаны по передовой. А потребности постоянно растут, так как новые дивизионы набираются перманентно, в то время, когда другие еще не ушли на дембель. Самое сложное сказать солдату "нет". Я не могу никого выделить из общей массы, даже тех бойцов, которым помогаю больше года. Как это, у одного будет, а у другого нет?

Мы стараемся батареи закрывать полностью. Покупаем предметы общего пользования: рации, лопаты, бинокли, тепловизоры, инвенторы, тенты, генераторы, бензопилы, пленку и другие принадлежности. С ремонтом машин помогаем. Также приобрели несколько автомобилей и экскаватор.

Стараемся по мере возможности все сами делать. Например, одно дело купить карематы, а другое - нарезать их собственноручно из изолона. В первый раз за несколько ночей мы нарезали 460 штук. Надо было это делать быстро, потому что три батареи уже готовились отправляться на передовую, а карематов не имели.

Я успокаиваю себя тем, что у каждого бойца есть зарплата, и штаны он может купить себе сам. А на дизельные генераторы они не сбросятся.

ОТ БЕСПИЛОТНИКА УКРАИНСКОГО ПРОИЗВОДСТВА СОЛДАТЫ В ВОСТОРГЕ

- До сих пор амуницией плохо обеспечивают?

- Обеспечение есть, но не всегда вовремя. По старым стандартам выдавалась одна форма на девять месяцев. Естественно, что ни одна ткань столько не выдержит. По новым стандартам идет две формы на год. Не знаю, будут ли успевать ее шить. В Минобороны есть задержки по выдаче. Например, выдали весь комплект, кроме кепок. А они артиллеристам очень нужны для защиты от солнца, так как они их огневые позиции в прямом смысле находятся в поле.

В таких случаях пытаемся решать проблемы с помощью волонтеров в Минобороны и через повторные заявки от бригады. Некоторые волонтеры, которые при Минобороны работают, отвечают: "Ваши просто не подают заявки". Мы уточняем, что заявка была, а часто и не одна. Так было в последнем случае, когда в 55-ке был сформирован новый дивизион тяжелой артиллерии. Им выдали КРАЗы без кузовов. Несколько машин бригада сама поставила на ноги, но в целом за доукомлектацию 15 "головастиков" кузовами на заводе КРАЗ была озвучена сумма в 1 000 000 гривен. Мы потратили массу сил и нервов, чтобы добиться таки поставок укомплектованных КРАЗов от министерства. Обещанные машины поступили в бригаду через месяц после отправки дивизиона на войну.

- На сегодняшний день, какие главные потребности в технике?

- Из кричащих потребностей - дорогие рации, сигнал которых сложно взломать. Есть дорогие рации типа Motorolla X 4400, которые тяжело раскодировать. И существует попроще рация, которая стоит 780 грн. Мы не в силах полностью обеспечить подопечные нам дивизионы рациями с защищенным сигналом.

Вышли из ситуации таким путем. В любом случае работу рации можно засечь, поэтому они в одинаковой степени могут выдать расположение позиций. Для передачи стратегически важных данных и координации действий между разными подразделениями существует внутренняя проводная и и военная спецсвязь. Поэтому пока мы все-таки остановились на том, чтобы покупать обычные рации.

учения бригады 55-й

- Вы также провели кампанию по покупке беспилотника для 55-й бригады. Он уже в деле?

- Знаю, что ранее в бригаде работали и пробные квадрокоптеры. Недавно приобрели для бригады один беспилотник украинского производства - разработка "Народного проекта". Он уже выполнил несколько заданий. Ребята очень довольны: он и летает далеко, и бесшумный.

Опять-таки, хорошо бы еще один купить. Думаю, мы скоро займемся этим вопросом. Один беспилотник на несколько батарей - это внушительная помощь разведке. Да и экскаватор мы им приобрели - для того, чтобы рыть окопы сразу для нескольких батарей, в каждой, где есть в этом необходимость.

- Твою идею с покупкой экскаватора некоторые волонтеры откровенно высмеивали. Сейчас экскаватор уже на передовой. Какие отзывы?

- Купить экскаватор была моя инициатива, но идея поступила от бойцов. Одна машина была куплена весной, на нее мы собирали деньги всем миром. Но я надеюсь, что у нашей команды получится купить еще хотя бы один экскаватор. Он нужен для оборудования огневых позиций, складов под боеприпасы, блиндажей. Ведь артиллерия мобильная и постоянных позиций у них нет. Поэтому должна быть землеройная техника, которая делал бы временное укрытие. Иначе наши артиллеристы, как открытие мишени. Понятно, что от прямого попадания снаряда ни один блиндаж не спасет, но он убережет от осколков и людей, и технику, и орудия.

Мне возражают, что если копать траншеи, то противник будет знать, где наши позиции. Но можно же рыть и лжепозиции. Тем более, и без траншей их реально заметить, когда работает артиллерия.

В общем, дивизион, к которому сегодня прикреплен этот экскаватор, доволен.

учения бригады 55-й

- А в целом, какой настрой бойцов?

- Те, кто давно воюет, уже привыкшие. Скоро у них демобилизация. И мне немного страшно, не хочу, чтобы они уходили - это проверенные люди и я спокойна, что они все знают и умеют.

Сейчас наблюдаю, как постепенно новички учатся у бывалых: в батареи вводят новые "гарматы", или к новым батареям прикрепляют офицеров, которые видели в этой войне все.

В этот раз очень хороший подбор. Присматриваюсь к ним, спрашиваю командиров батарея, как новички. Говорят, достойные. Видела, как новобранцы изменились на передовой. Уставшие, конечно - совсем не те мальчики, которые пришли с "учебки", но с горящими глазами.

Хотя не могу сказать, что я в АТО езжу часто. Солдаты говорят, что мне там делать нечего. Ну и лишний раз берегу нервы своей семьи и средства на топливо.

- Слышала истории, когда женщины-волонтеры ездят в АТО тайно от семьи. Тебя родные отпускают?

- Своей маме я об этом не говорю, с детьми в таких случаях остается свекровь. Детям тоже не рассказываю, но они-то слышат мои телефонные переговоры. Сын очень переживает, когда я еду на фронт. Прямо об этом не говорит, но плачет за углом, до часу ночи ждет, когда я вернусь.

Муж меня очень поддерживает. Львиную долю моей волонтерской работы делает он: помогает в технических вопросах, доставляет вещи на фронт. Просто он не светится публично.

Не буду говорить, что мне жаль своих детей - они фактически брошены на бабушек. Понятно, что жалко, но слова ничего не передадут. Сын как раз пошел в первый класс, а я не могла уделить ему достаточно внимания в этот период. Дочери было два года, за время волонтерства мамы ей уже исполнилось три. Начинается самое важное время для воспитания… Но я успокаиваю себя тем, что все это делаю для них - чтобы война не пришла в наш дом.

Помощь 55-й ЗОАБ:

Реквізити:

Приват:

5169 3305 0754 8946 Офіційна карта Фонду "Сестри Перемоги" на адресну підтримку 55ої Окремої Артилерійскої Бригади В0105, Запоріжжя

PayPal:

[email protected] (55 ОАБр, www.peoplesproject.com/debalceve-artileriya)

Заявки приймаються:
+38099 557 27 72, Bолонтер 55ОАБр, Катерина Матюха

Допомогу приносити:
Запоріжжя, вул. Стефанова, Уральські Казарми, (пн-пт 11:00-18:00)

Безготівка:
Отримувач: ВСЕУКРАЇНСЬКИЙ БЛАГОДІЙНИЙ ФОНД ДОПОМОГИ КРАЇНІ "СЕСТРИ ПЕРЕМОГИ" ЄДРПОУ 39654316
Р/р № 26009052753420
ПАТ КБ "ПриватБанк" м. Києва. МФО 300711
Призначення платежу: Благодійна допомога

Фотозвіт: www.facebook.com/Victory.Sisters.foundation

Ольга Скороход, Цензор.НЕТ

Топ комментарии
+61
Украинцы так плохо воевали, что Путин вынужден был засекретить потери своей армии на Донбассе. Потому что ни один политик не может озвучить такие потери. На одного убитого украинского бойца приходится более пяти убитых российских наемников. Потери т.н. ополченцев превысили 24 тыс. чел. Для сравнения, за 10 лет войны в Афгане советская армия потеряла 15 тыс. чел. убитыми. Большие потери - это единственная причина, которая заставила Путина отказаться от дальнейшего наступления и сесть за стол переговоров.
показать весь комментарий
11.07.2015 09:11 Ответить
+29
Тут согласен .. Человеческие потери какими бы они небыли Пуйла не испугают , а вот политические , а самое главное ЭКОНОМИЧЕСКИЕ последствия , после которых Россия вообще может перестать существовать , его очень пугают .. Америка однозначно дала понять что жизнь России висит на волоске .. Воевать то с Россией напрямую США не будут но в других сферах устроят ей адскую жизнь несомненно ,, они это умеют .. Мировая изоляция уже погубила СССР , Россия же намного слабее союза .!!
показать весь комментарий
11.07.2015 10:21 Ответить
+21
Уважаемый Астор,полностью с вами согласен.
Но есть одно НО. Если бы к санкциям присоединилась Украина,прекращение войны,наступило бы намного быстрее. К примеру,поставки электроэнергии во все оккупированные территории,начиная с Крыма. Полное прекращение передвижение через линии соприкосновения.
И обратите внимание,в последнее время,даже украинцы,прекратили считать Крым оккупированным. Свободное перемещение фур и поставки всего необходимого Крыму,яркое тому подтверждение.
Фактически,предательство в чистом виде. Благодаря этому предательству,те кто под оккупантами и те,кто является украинскими ватниками.нагло плюют в лицо всей Украине. Издеваются.
Сколько еще Украина будет терпеть? Не знаю!
Но вот новость сегодня:

В Крыму рассчитывают на помощь украинских комбайнов, так как без них
не удается собрать урожай. Об этом сообщил один из чиновников Крыма
Полюшкин в эфире одного из крымских каналов, передает Joinfo.ua

По словам Полюшкина, несмотря на помощь РФ, техники все равно не
хватает. Поэтому Крым рассчитывает, что Украина пришлет 800 комбайнов на
условиях договорной аренды.

"Глава" Крыма Аксенов уже дал распоряжение беспрепятственно
пропускать украинские комбайны. В прошлом году, по словам чиновника,
ситуация была аналогичной, и тогда комбайны из Украины помогли решить
проблему.

Крымский чиновник выразил сожаление, что поставлять зерно на экспорт в
чистом виде вряд ли удастся, скорее всего, поставки будут производиться
через РФ. Раньше Крым традиционно ориентировался на экспорт, поделился
Полюшкин, но с тех пор как Крым попал в зону санкций, ситуация
кардинально изменилась.

Занятная новость? Оказывается в прошлом году,уже после оккупации,оккупантам.удалось собрать урожай благодаря Украине. Ну вот,что сказать?
Представляете,Сталин Гитлеру урожай собирает,а Гитлер его в Британию продает. После бомбежек.
А Британия,в благодарность Гитлеру,Юпоставляет на оккупированную Францию электроэнергию и уголь..
Терепние украинцев беспредельно!!!
И обратите внимание,фактически кроме меня,НИКТО не поднимает этот вопрос.
А почему? Может быть им стыдно? Кормить тех,кто рвет украинский фланг и плюет им в лицо.
Я уже устал писать об этом.
Скажу более грубо,но понятно.
ХОХЛЫ!!!------- Быть жертвой-так же позорно как быть и палачем!!! Так же ПОЗОРНО!!!-речь Че Гевары на площаде Ла Монеда.
Что из этого следует? Прекратите быть хохлами! Станьте украинцами в не зависимости от национальности.
Удачи.
показать весь комментарий
11.07.2015 12:57 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Украинцы так плохо воевали, что Путин вынужден был засекретить потери своей армии на Донбассе. Потому что ни один политик не может озвучить такие потери. На одного убитого украинского бойца приходится более пяти убитых российских наемников. Потери т.н. ополченцев превысили 24 тыс. чел. Для сравнения, за 10 лет войны в Афгане советская армия потеряла 15 тыс. чел. убитыми. Большие потери - это единственная причина, которая заставила Путина отказаться от дальнейшего наступления и сесть за стол переговоров.
показать весь комментарий
11.07.2015 09:11 Ответить
Указанные Вами потери НВФ завышены, примерно в 2 раза.
Основная причина, ослабления давления на Украину - экономическое давление, оказываемое на РФ. Отказ от дальнейшего наступления (если планы такого наступления готовились реализовать) - бессмысленность наступления в военном плане и катастрофические последствия в плане экономическом и политическом.
показать весь комментарий
11.07.2015 09:59 Ответить
Тут согласен .. Человеческие потери какими бы они небыли Пуйла не испугают , а вот политические , а самое главное ЭКОНОМИЧЕСКИЕ последствия , после которых Россия вообще может перестать существовать , его очень пугают .. Америка однозначно дала понять что жизнь России висит на волоске .. Воевать то с Россией напрямую США не будут но в других сферах устроят ей адскую жизнь несомненно ,, они это умеют .. Мировая изоляция уже погубила СССР , Россия же намного слабее союза .!!
показать весь комментарий
11.07.2015 10:21 Ответить
Более того, я считаю, что экономические санкции уже погубили РФ, как государство. Просто последствия санкций действуют не мгновенно,а по истечение определенного времени (можно быть проглоченным Сруваром и не осознавать этого до тех пор, пока процесс переваривания не зайдет уже слишком далеко).
показать весь комментарий
11.07.2015 10:48 Ответить
Уважаемый Астор,полностью с вами согласен.
Но есть одно НО. Если бы к санкциям присоединилась Украина,прекращение войны,наступило бы намного быстрее. К примеру,поставки электроэнергии во все оккупированные территории,начиная с Крыма. Полное прекращение передвижение через линии соприкосновения.
И обратите внимание,в последнее время,даже украинцы,прекратили считать Крым оккупированным. Свободное перемещение фур и поставки всего необходимого Крыму,яркое тому подтверждение.
Фактически,предательство в чистом виде. Благодаря этому предательству,те кто под оккупантами и те,кто является украинскими ватниками.нагло плюют в лицо всей Украине. Издеваются.
Сколько еще Украина будет терпеть? Не знаю!
Но вот новость сегодня:

В Крыму рассчитывают на помощь украинских комбайнов, так как без них
не удается собрать урожай. Об этом сообщил один из чиновников Крыма
Полюшкин в эфире одного из крымских каналов, передает Joinfo.ua

По словам Полюшкина, несмотря на помощь РФ, техники все равно не
хватает. Поэтому Крым рассчитывает, что Украина пришлет 800 комбайнов на
условиях договорной аренды.

"Глава" Крыма Аксенов уже дал распоряжение беспрепятственно
пропускать украинские комбайны. В прошлом году, по словам чиновника,
ситуация была аналогичной, и тогда комбайны из Украины помогли решить
проблему.

Крымский чиновник выразил сожаление, что поставлять зерно на экспорт в
чистом виде вряд ли удастся, скорее всего, поставки будут производиться
через РФ. Раньше Крым традиционно ориентировался на экспорт, поделился
Полюшкин, но с тех пор как Крым попал в зону санкций, ситуация
кардинально изменилась.

Занятная новость? Оказывается в прошлом году,уже после оккупации,оккупантам.удалось собрать урожай благодаря Украине. Ну вот,что сказать?
Представляете,Сталин Гитлеру урожай собирает,а Гитлер его в Британию продает. После бомбежек.
А Британия,в благодарность Гитлеру,Юпоставляет на оккупированную Францию электроэнергию и уголь..
Терепние украинцев беспредельно!!!
И обратите внимание,фактически кроме меня,НИКТО не поднимает этот вопрос.
А почему? Может быть им стыдно? Кормить тех,кто рвет украинский фланг и плюет им в лицо.
Я уже устал писать об этом.
Скажу более грубо,но понятно.
ХОХЛЫ!!!------- Быть жертвой-так же позорно как быть и палачем!!! Так же ПОЗОРНО!!!-речь Че Гевары на площаде Ла Монеда.
Что из этого следует? Прекратите быть хохлами! Станьте украинцами в не зависимости от национальности.
Удачи.
показать весь комментарий
11.07.2015 12:57 Ответить
Чтоже это получается?
А то,что если в этом и на все последующие годы,даже несмотря на потерю рисовых посевов из-за отсутствия воды,Украина с Херсона не пустит 800 комбайнов-урожай погибнет и нечем будет кормить оккупантов,убивающих украинских солдат.
Давайте представим,что мост уже построен. Представили? А теперь представьте возможность проезда по нему 800 комбайнов из краснодарского края или ростовской области.
На карту посмотрите. Ничего не смущает?
а заодно сравните расстояние от херсонской области.
Теперь поняли? Крысчане скажут,мол и пошли вы подальше,купим сами 800 комбайнов.
Ага! Флаг в руки и барабан на шею. С таких дуремаров будет смеяться весь свет.
Причина банальна. Убрав урожай,они будут дальше,большую часть года,стоять на приколе. Как танки. А их же обслуживать надо. Потому то кооперация в этой сфере необходима.
Так что без хохляцких комбайнов никуда. Жопа-с!!!
Ну и как думаете? Пустят комбайны спасать голодающих кретинов,вопящих путынспаси?!!
Посмотрим! Фактически,налдо тех,кто стоит на блок постах в Крым,просто расстрелять!
В назидание другим.
А как в Крым завозится топливо? Да-да! То самое? Через паромную переправу?
Это ж сколько бензовозов? И как это опасно! Так как? А продовольствие?
Вот вам и весь ответ! Мир должен вводить санкции,а мы будем бабло стричь по повышенным ценам.
Скотство это господа! Самое настоящее скотство!
Согласны? Тогда не лайк ставьте,а отправляйте свои соображения в АП.КМУ тому же Бутусову.
показать весь комментарий
11.07.2015 13:13 Ответить
Интересен один вопрос : а где кобайны? (т.к. сомневаюсь что их пригоняли для такого "ДИКОГО" сбора урожая). ******** при захвате ? Вот куда "вывезли" (********) оттуда и везём назад.

Уроды, превратили "международную здравницу" в полный отстой. Дибилоиды - дугих слов нету!
показать весь комментарий
11.07.2015 21:39 Ответить
"...бессмысленность наступления в военном плане и катастрофические последствия в плане экономическом и политическом." - *****, получившее венерологическое заболевание до родов от матери, вряд ли будут волновать все эти проблемы. Одним словом, ему ***** на всех Вас русских (русский, как любят говорить русские экс{б}ерты - это прилагательное, то бишь, по их мнению, всё что движется и мыслит по-русски )) )
показать весь комментарий
11.07.2015 15:04 Ответить
"вряд ли будут волновать все эти проблемы"... С точностью до наоборот:
https://censor.net/video_news/343391/sanktsii_perevorachivayut_ekonomiku_s_nog_na_golovu_putin_video
показать весь комментарий
11.07.2015 15:51 Ответить
Так всё таки почему супер Гитлер Путин вынужден был засекретить потери своей армии на Донбассе<
показать весь комментарий
12.07.2015 12:40 Ответить
Именно потому, что информация о потерях негативно влияет на его имидж внутри РФ.
показать весь комментарий
12.07.2015 12:46 Ответить
Если учитывать 1. паталогическую привычку врать 2.потери в ссср самая секретная инфа.3 данные ЦРУ-26тыс.чел наших в афгане только там убито.то потери нужно множить на 2.
показать весь комментарий
11.07.2015 11:23 Ответить
афган 1979-1980г. потери ссср -70.000(семьдесят тысяч) в следующие года у меня не было информации так что не всё так гладко, как поют пресс-секретари
показать весь комментарий
11.07.2015 12:05 Ответить
Дал ты коксу, конечно. Можно судить по потерям официальным и неофициальным в Беларуси. Официальные - 900, где-то человек. Неофициальные 1300-1500. С учетом того, что атаку делали две десантные дивизии, Витебская и Псковская, куда белорусов набирали в первую очередь, национальные боевые данные, склоняюсь к цифре 1500. В союзе было 240 млн жителей. Умножить тупо в 24 раза (такое население в БССР тогда жило) - это и будут приблизительные потери. Арифметика, однако. Думаю, около 30 000 человек + раненные.
показать весь комментарий
11.07.2015 13:31 Ответить
показать весь комментарий
11.07.2015 18:26 Ответить
Хірург українського походження, який став у США національним героєм http://24tv.ua/*******************/***********************************************************************/n592282
показать весь комментарий
11.07.2015 15:55 Ответить
http://24tv.ua/*******************/****************************************************/n591933 Український письменник, який відкрив світові мазохізм
показать весь комментарий
11.07.2015 15:56 Ответить
http://24tv.ua/*******************/tag4119/ = http://24tv.ua/*******************/***************************************************************************/n590446 Продюсер Елвіса Преслі, відчуваючи, що його зірці потрібен новий сплеск популярності, привів його до свого друга Нуді. Тоді українець створив легендарний золотий костюм зі стразами.
Джонні Кеш замовив собі піджак з орлом у кольорах американського прапора. Елтон Джон - із трояндами. Між іншим, один із кліпів потім відзніме у крамниці Кона.
Настав момент, коли займатися виключно одягом стало нудно. Нуді добрався до капелюхів, чобіт і навіть автомобілів. Брав кадилаки й переробляв їх так, що впізнавали в усьому світі. Прикріпляв роги буйвола, замість дверних ручок ставив револьвери, на капоті рушниці.
Нуді Кон або Котляренко для Штатів культова фігура
показать весь комментарий
11.07.2015 16:01 Ответить
Согласно Вашим утверждениям Украина должна была закрыть Российскую армию примерно в 15-ти котлах. (Это если один к пяти). Однако все знают только о 3-х, в которых погибли украинцы.
показать весь комментарий
12.07.2015 00:16 Ответить
БЕГСТВО КАПИТАЛОВ ИЗ РАШКИ СТАЛО НЕУДЕРЖИМЫМ!!!!!!! Россия прощается с $100 млрдОтток капиталов из России в первом полугодии достиг отметки $52,5 млрдhttp://www.gazeta.ru/business/2015/07/10/7632257.shtml# "В отчетах я всегда указываю даже мелкие поступления, чтобы каждый знал: без его двух гривен невозможно купить берцы", - волонтер Екатерина Матюха - Цензор.НЕТ 9192
http://www.gazeta.ru/business/2015/07/10/7632257.shtml#comments 23 КОММЕНТАРИЯ

http://img.gazeta.ru/files3/297/7632297/CB-pic4_zoom-1000x1000-61905.jpg "В отчетах я всегда указываю даже мелкие поступления, чтобы каждый знал: без его двух гривен невозможно купить берцы", - волонтер Екатерина Матюха - Цензор.НЕТ 5883 Чистый вывоз капитала банками и предприятиями из России в первом полугодии 2015 года, по оценке ЦБ РФ, составил $52,5 млрд

Фотография: Артем Сизов/«Газета.Ru»10.07.2015, 11:22 | http://www.gazeta.ru/gazeta/authors/ivan_gidaspov.shtml Иван Гидаспов

Отток капиталов из России в первом полугодии достиг отметки $52,5 млрд. Впрочем, по прогнозам Минфина, пик выплат по внешним долгам экспортеров, который придется на последний квартал этого года, может ускорить отток капитала. К концу 2015 года, по оценкам экспертов, из страны утечет в среднем около $100 млрд.
Чистый вывоз капитала банками и предприятиями из России в первом полугодии 2015 года, по оценке ЦБ РФ, составил $52,5 млрд, сообщается в информации, размещенной на сайте Банка России. Отток капитала во втором квартале 2015 года оценивается в $20,0 млрд, что на 38,5% меньше, чем в первом квартале, - $32,5 млрд.
http://www.gazeta.ru/business/2015/07/09/7631601.shtml "В отчетах я всегда указываю даже мелкие поступления, чтобы каждый знал: без его двух гривен невозможно купить берцы", - волонтер Екатерина Матюха - Цензор.НЕТ 8083 http://www.gazeta.ru/business/2015/07/09/7631601.shtml Россия восстановится не скоро
http://www.gazeta.ru/business/2015/07/09/7631601.shtml Российская экономика по итогам первого полугодия потеряет не менее 3%, а падение во втором квартале составит около 4%. Экономисты полагают, что дно... →
По прогнозам Минфина, в 2015 году из страны из России может уйти около $70-80 млрд.
«Это значительно ниже, чем оценки, которые были в начале текущего года: речь шла о порядка $120-130 млрд», - заявил глава ведомства Антон Силуанов.
По словам Силуанова, стабилизация финансов в России позволяет существенно снизить прогнозы по оттоку капитала. Прогноз Минфина оптимистичнее, чем ЦБ и Минэкономразвития, которые прогнозируют отток капитала на уровне $90 млрд.
Вывоз капитала снизился благодаря укреплению курса рубля и минимальным выплатам по внешнему долгу, считает главный экономист ВЭБа Андрей Клепач. «С большой вероятностью здесь сыграло укрепление рубля, что снизило привлекательность активов в иностранной валюте, а также локальный минимум платежей по внешнему долгу. К сожалению, оба этих фактора являются временными, и во второй половине года отток капитала может вновь ускориться», - приводятся в обзоре ВЭБа слова Клепача.
http://www.gazeta.ru/business/2015/07/07/7602065.shtml "В отчетах я всегда указываю даже мелкие поступления, чтобы каждый знал: без его двух гривен невозможно купить берцы", - волонтер Екатерина Матюха - Цензор.НЕТ 5831 http://www.gazeta.ru/business/2015/07/07/7602065.shtml Греция подкосила рубль
http://www.gazeta.ru/business/2015/07/07/7602065.shtml Греческий кризис, падение цен на нефть и уменьшение мирового потребления сырья заставят рубль обновить минимальные значения. По мнению экспертов, на... →
Согласно данным ЦБ, в четвертом квартале российским компаниям придется выплатить $28 млрд. По мнению экспертов, проблем с погашением долга возникнуть не должно. «Хорошая новость состоит в том, что экспортеры готовы к пиковым выплатам по внешним долгам, которые будут в сентябре и декабре. Валюту для сентябрьских выплат российские компании закупают уже сейчас, при этом они начинают готовиться к декабрю. При этом, что тоже вполне нормально, экспортеры не настолько закредитованы, чтобы иметь существенные проблемы с обслуживанием этих долгов», - говорит «Газете.Ru» Андрей Вальехо-Роман, старший портфельный управляющий УК «Капиталъ».
«Проблемы с долгами могут начаться во второй половине 2016 года и в начале 2017-го, но это уже долгосрочная перспектива», - подчеркивает Вальехо-Роман.
Кроме того, по словам эксперта, отсутствие возможности рефинансирования на внешних рынках заставит российские компании извлекать средства на инвестиции из прибыли, а также занимать у российских банков. Все эти источники не смогут в достаточной мере покрыть потребности компаний, и в результате их инвестиционная активность снизится.
Одна из ключевых статей оттока капитала - погашение корпоративных долгов, отмечает аналитик «Финама» Антон Сороко. Новых кредитов не дают, а старые надо гасить. Именно такая ситуация складывается в российской экономике. При этом часть капитала уходит в офшорные юрисдикции, а возвращается оттуда в виде прямых и портфельных инвестиций.
http://www.gazeta.ru/business/2015/06/30/6862177.shtml "В отчетах я всегда указываю даже мелкие поступления, чтобы каждый знал: без его двух гривен невозможно купить берцы", - волонтер Екатерина Матюха - Цензор.НЕТ 5998 http://www.gazeta.ru/business/2015/06/30/6862177.shtml «Никто не осознает необходимость серьезной экономии»
http://www.gazeta.ru/business/2015/06/30/6862177.shtml Глава Счетной палаты Татьяна Голикова рассказала «Газете.Ru» о том, как выжить стране в новых экономических условиях. → http://www.gazeta.ru/business/photo/intervyu_s_glavoi_schetnoi_palaty_tatyanoi_golikovoi.shtml Фоторепортаж (5)

По словам Сороко, снижение как частного, так и госдолга в долгосрочной перспективе повышает стабильность экономики и делает маловероятным, к примеру, долговой кризис. С другой стороны, для текущих темпов роста экономики продолжение оттока капитала - это плохо, поскольку означает отсутствие инвестиций.
Частично решить проблему возврата денег в страну может объявленная недавно амнистия капиталов. «Какой-то эффект уже есть, ряд компаний объявил о сделках с возвращенным капиталом, но о результатах говорить еще рано, эффект можно будет просчитывать через два-три года», - считает представитель «Финама».
По итогам 2014 года чистый вывоз капитала составил $154,1 млрд. Центробанк в обновленном макроэкономическом прогнозе ждет снижения оттока капитала с $90 млрд до $55-65 млрд в 2015-2018 годах в зависимости от сценария развития.
Эксперты прогнозируют, что концу года отток капитала из России составит не меньше $100 млрд.
«При сохранении нынешнего режима санкций и цен на нефть в коридоре $50-60 за баррель отток составит $110-120 млрд», - полагает Антон Табах, директор по региональным рейтингам агентства RusRating.
показать весь комментарий
11.07.2015 09:55 Ответить
В украинском языке есть слово БЕРЕГИНЯ. Катюша - настоящая берегиня наших воинов.
показать весь комментарий
11.07.2015 10:38 Ответить
Спасибо тебе, КАтюша
показать весь комментарий
11.07.2015 10:46 Ответить
Умница. Только вот не все госслужащие за Украину. Знаю госработницу ВР, которая сидит на стуле, днём обирает Украину, вечером взахлёб смотрит выступления Путина.
показать весь комментарий
11.07.2015 11:26 Ответить
Батьківщина пишеться з великої букви, бо по-ватному це - Родина. Та тільки Батьківщина в нас тут на Русі, а що робите тут Ви? Де ваша Батьківщина? Яка мати-вовчиця вас породила тварюк?. На цій землі зайві - ви. Та проте це не надовго. Також зауважу, що ви як горобчики - клюєте з долонів Штатів, тільки от закривши очі, а раптом не помітить ніхто. Заради того, щоб знищити вас, ми готові знайти союз хоч з китайцями (доречі вони вже проти Рашки)
показать весь комментарий
12.07.2015 08:37 Ответить
Не пишу "літера" умисно, бо не зрозуміє.
показать весь комментарий
12.07.2015 08:38 Ответить
За Свободу Великой Украйны!!!!
показать весь комментарий
11.07.2015 12:22 Ответить
А где именно изготавливаются беспилотники украинского производства и на какой элементной базе?
Или же это тайваньские квадрокоптеры на которые наклеили жёлто-голубые этикетки...
показать весь комментарий
11.07.2015 12:40 Ответить
Спасибо Вам!Вы-Умница!!!
показать весь комментарий
11.07.2015 12:54 Ответить
Умница и красавица-редкое сочетание
показать весь комментарий
11.07.2015 13:01 Ответить
а потом они ее снимут со ствола и отым...ют
показать весь комментарий
11.07.2015 13:18 Ответить
тут сруским комментом пахнет.
показать весь комментарий
11.07.2015 15:35 Ответить
Роман заляпал свой монитор)
показать весь комментарий
11.07.2015 20:01 Ответить
Почуття єдності нації неможливе без поваги до себе…"
Гарріет Бічер-Стоу
показать весь комментарий
11.07.2015 13:29 Ответить
Українець створював легендарні образи для Елвіса Преслі та Елтона Джона http://24tv.ua/*******************/***************************************************************************/n590446 ==
Хірург українського походження, який став у США національним героєм
10 липня, 22:20 === Український письменник, який відкрив світові мазохізм === Роберт Максвел - мільярдер із Закарпаття, що тримав у своїх руках майже весь медійний бізнес Великобританії.
В архівах містечка Солотвино такого прізвища ви не знайдете. Справжнє ім'я майбутнього медіа-магната - Гох Мехел Гершович і народився він у бідній єврейській сім'ї. Може, і працював би все життя на соляних копальнях,
показать весь комментарий
11.07.2015 16:47 Ответить
http://24tv.ua/********************/***********************/n592315
Представляємо ТОП-5 замків України, які потрібно побачити на власні очі. ======== http://24tv.ua/********************/nezvichna_ekskursiya_shho_prihovuyut_dahi_lvova/n574784 Незвична екскурсія: що приховують дахи Львова
показать весь комментарий
11.07.2015 16:48 Ответить
И чем больше тем *** лучше!!!!!Предателей в топку,а те хер в щеку абапел херов!!!
показать весь комментарий
11.07.2015 21:57 Ответить
И чем больше тем лучше!!!А ты ******** запомни мы все здесь бандеровсеое зверье.Пшел на хер!Предатели они а не мирные жители!!Забирай их к себе в блинолопатию и корми!!Ах да мирных Чеченов вы не из таких с землей равняли?????Гавноед тупорылый!!!!
показать весь комментарий
11.07.2015 22:01 Ответить
Волонтерство прекрасно характеризует народ но позорит государство.
показать весь комментарий
12.07.2015 00:18 Ответить
Господа! Будьте так добры!
Убедительная просьба ко всем,кто меня сейчас прочтет.
Назовите мне пожалуйста,фамилию судьи,которого или которую,люстрировали?!
Одну! Не надо десять-сто!!! Одну единственную!
Неужели не можете? Полтора года прошло после революции достоинства. Вдумайтесь!!
И не можете назвать? Ну попробуйте! Очень надо!
Ведь сколько было разговоров и баталий. Люди спорили и ненавидели друг-друга.
И?!!! Никого?! Неужели?! Я оказался наивным? Поправьте,а то вдруг я ошибся и вот оно(она),попавшие под люстрацию.
Нету? Господа! А мы все кто? Ну я про то,что зачем мы тут спорим о Европе и России?
Зачем? Оглянитесь! И назовите ОДНУ фамилию.
Не можете? А означает,что МЫ ВСЕ КТО?!!!
показать весь комментарий
12.07.2015 00:52 Ответить
Не только судьеи...
показать весь комментарий
12.07.2015 12:42 Ответить
О, слава рубашке, расшитой узором,
На страже Вкраины стоишь ты дозором
Теперь патриота узнаем мы просто,
Оденешь рубашку - свой парень ты в доску.
В узорах тех мудрость народа открылась.
Стремленье к свободе, добру отразилось,
Одень же её, и носи не снимая,
Пускай украинца по духу узнают!
показать весь комментарий
12.07.2015 02:24 Ответить
Знаете что примечательно? То, что военные РФ и их правительство говорят постоянно о помощи Америки. Да кто её отрицает? К кому нам ещё обратиться, не к вечному ли противнику Рашки? Готовы принять от любого помощь которая поможет уничтожить врага.
По словам вояк-ватников их давят Абрамсами, но покажите хоть одно фото с передовой на которой украинские солдаты хотя бы в касках Митч, автоматоми М4 или на фоне Абрамса... Бьют наши ватников советским оружием: отсыревшим, просроченным, полуразрушенным, списанным, восстановленным и уже только этим вызывают дикий страх РФ.
показать весь комментарий
12.07.2015 08:51 Ответить