8794 посетителя онлайн
14 706 86

МАНИЯ ИМПЕРСКОГО ВЕЛИЧИЯ

Автор: экс-премьер-министр Эстонии Март Лаар, The Wall Street Journal

МАНИЯ ИМПЕРСКОГО ВЕЛИЧИЯ (экс-премьер-министр Эстонии Март Лаар, The Wall Street Journal)

Разбогатев на нефтедолларах, наблюдая разброд в лагере Запада, Россия все больше надеется на восстановление империи, которую она потеряла.

Ежегодное послание Владимира Путина обеим палатам парламента, оглашенное на прошлой неделе, было лишь самым свежим в череде подобных знаков. Российский президент заявил, что на выполнение обязательств, взятых на себя его страной по Договору об обычных вооруженных силах в Европе (ДОСВЕ), будет наложен мораторий, пока США не откажутся от планов размещения элементов противоракетного щита в Польше и Чехии. Путин пригрозил, что Россия выйдет из ДОСВЕ, если страны-члены НАТО не удовлетворят его претензий. Противоракетный щит, утверждал он, несет в себе угрозу для национальной безопасности.


По этому вопросу никто не может принять слова России всерьез. Ни щит, ни чехи, ни поляки не угрожают и не могут угрожать стране, вооруженной тысячами ядерных ракет. Путин проделывает нечто другое: он хочет вернуть России ее прежнюю, доминирующую позицию в Центральной и Восточной Европе, вернуться в эпоху, когда любой стратегический шаг в этом регионе приходилось обговаривать с Москвой и совершать только с ее согласия. Угрозы Путина нацелены на то, чтобы сделать Россию де факто главной силой в ее "ближнем зарубежье" и дать понять Западу, что русские – когда-то распоряжавшиеся в мире в качестве царской, а позднее советской империи – снова вышли на арену.


К этому новому старому империализму прилагается, помимо жесткой риторики, еще и модифицированная картина недавней истории. В годы, когда президентом был только что скончавшийся Борис Ельцин, российские архивы открылись для широкого доступа и недавнее прошлое страны подверглось внимательному изучению. Президент Ельцин проявлял готовность – в зависимости от момента, более сильную или сдержанную – признать преступления коммунистического режима. К примеру, он принес извинения Финляндии за "зимнюю войну" 1940 года.


Но Путин решительно изменил отношение Кремля к прошлому – а следовательно, и к будущему. Нынешний российский президент формирует новую национальную идентичность – имперскую и мессианистическую – вокруг победы над нацизмом, которую его предшественники тоже использовали для придания законного статуса СССР. Эта война, которую русские называют "Великой Отечественной войной", началась не в 1939 году, когда Гитлер вторгся в Польшу. Россия помогла развязать Вторую мировую войну посредством пакта Молотова-Риббентропа, подписанного за неделю до того, как немецкие танки двинулись на восток, меж тем как войска Сталина заняли часть Польши и все прибалтийские страны. "Великая Отечественная война" начинается в 1941 – когда Гитлер обрушился на своего союзника.


В условиях, когда Сталин все более превращается в героя – основателя "новой России", неудивительно, что такие преступления, как оккупация соседних стран и коммунистический режим, отрицаются. Россия также агрессивно требует, чтобы ранее оккупированные страны советского блока признали ее новую интерпретацию прошлого. Любое упоминание преступлений советского периода характеризуется как оскорбление "героев Великой Отечественной войны". Бывших офицеров НКВД, обвиняемых в преступлениях против человечности – организации высылки граждан, защищают адвокаты, нанятые Россией. Когда Грузия открыла музей советской оккупации, Кремль и российские СМИ подвергли ее жесткой критике.


Недавно Россия развязала пропагандистскую кампанию против Эстонии, которая повлекла за собой бунты в Таллине и других городах в эти выходные. В прошедшую пятницу власти демонтировали бронзовый памятник солдата Красной Армии на одной из площадей в центре столицы и в ближайшее время планируют эксгумировать останки советских бойцов, находящиеся там же. Они будут перенесены на военное кладбище за городской чертой Таллина. Церемония будет проведена с отданием всех воинских почестей.


Но Кремль поднял шум, назвав этот план нарушением "прав человека". В самой России памятники павшим воинам уничтожаются каждый месяц. Так, снос памятника в маленьком городе Химки неподалеку от Москвы привел к резким столкновениям между молодыми коммунистами и силами спецназа. Но в Эстонии Россия поощряла уличные демонстрации протеста – они переросли во вспышки насилия, в результате которого один человек погиб и приобрело широкий размах мародерство – и продолжает стимулировать антиэстонские настроения, хотя демонстрации сошли на нет.


Весь этот ажиотаж – из-за памятника, который вовсе не был уничтожен. Мало того, из-за памятника, который большинство эстонцев считает символом более чем 40-летней советской оккупации. 22 сентября 1944 года Красная Армия "освободила" Таллин не от немецких войск, которые почти что его покинули, но от законной власти Эстонии. В тот день с правительственных зданий сняли эстонские флаги, а не немецкие свастики. Свастики к тому времени уже убрали эстонские солдаты, некоторые из которых погибли в боях. Советские офицеры арестовали членов правительства Эстонии, часть из них расстреляли, других отправили в лагеря. Так эстонцы разделили судьбу вождей Варшавского восстания 1944 года, которых после их храброй борьбы с нацистами также выловили и убили агенты НКВД.


Эти факты официальная Россия игнорирует. Большинство простых россиян о них даже не ведает. Члены правительства Эстонии 1944 года даже не были реабилитированы в постсоветской России; для ее Верховного суда они по-прежнему остаются "врагами народа", согласно ярлыку, который на них навесили в Советском Союзе. Вместо того чтобы учитывать эти исторические факты, московские дипломаты в Эстонии развивают связи с экстремистами из среды русскоязычного населения, некоторые из которых на днях были арестованы в Таллине за руководство бунтами и вандализм.


Подобный неоимпериализм опасен не только для Европы и всего мира, более всего он опасен для самой России. История несколько раз доказала, что самыми многочисленными жертвами российских имперских амбиций были сами жители России. Пока Россия не переключится на поиски решения собственных колоссальных проблем, надежд на лучшее будущее не появится.


Лучший способ помочь России – это исправить фальсифицированную картину истории Европы, которую предлагает российское руководство. Преступления коммунистического режима нельзя игнорировать. Давайте начнем дискуссию о пакте Молотова-Риббентропа и роли Сталина в развязывании Второй Мировой войны, агрессии против Польши и Финляндии в 1939, оккупации стран Прибалтики в 1940, уничтожении польских офицеров в Катыни и так далее.


Нет ни малейшей разницы между отрицанием Холокоста и отрицанием преступлений советского коммунистического режима. История должна быть рассказана столь же подробно, как уже рассказана история Холокоста. Помнить о ней важно, чтобы миллионы жертв коммунистического режима и те смельчаки, которые боролись с ним, не погибли напрасно. На фоне планов, которые Путин лелеет относительно Европы, эта задача становится безотлагательной.
Комментировать
Сортировать:
модератор
показать весь комментарий
03.05.2007 12:31 Ответить
KORO ©
***** фашистское!
показать весь комментарий
03.05.2007 15:06 Ответить
Без Имени
Да, от Расеи уже давно фашизмом попахивает!
показать весь комментарий
03.05.2007 15:21 Ответить
Brutos
Россия находится в полушаге от установления фашистской диктатуры: авторитаризм, отсутствие демократии, зоологическая ксенофобия и шовинизм, культ личности ВВ Путина,

и т д

Осталось лишь открыть концлагеря, регенирировать Гулаг и начать его заполнять демократами. Затем насильственный аншлюсс с Украиной (коалиция к этому уже готова) и новый блицкриг как военная доктрина. Ну а дальше Армагедонн, как предрек Иоанн
показать весь комментарий
03.05.2007 18:00 Ответить
браво
у вас недержание, пророк вы наш, оракул...
показать весь комментарий
03.05.2007 18:04 Ответить
Kort
Судя по красному носу - алкаш завзятый! Видимо корежит чувака по пьянке, лясы точит, муру всякую сочиняет. Вот и мерещатся по углам угрозы! Россия - молодец, так держать!



Нефтедоллары и прочие доходы пора превратить как минимум в нефтеевросы, а лучще в нефте триллионы рублей!



Все чем зарабатывает прибалтика - природные ресурсы - рыба и модифицированные по рецептам США жуткие продукты... Это опасно для Европы!



Раздувание щек и багровение носа - тревожные симптомы, говорящие о претензиях на мировое господство. Реанимация идеалов Гитлера, Геббельса и Муссолини - свидетельство реваншистских устремлений.
показать весь комментарий
04.05.2007 15:43 Ответить
История
Историю передергивают прежде всего прибалтийские нацисты! Когда части СС сформированные для поддержки фашистов убивали воинов Красной Армии, когда потом совершали провокации - это все замалчивается "патриотами" той же Эстонии. Какое раздувание пропаганды при сносе памятника и раскопке могил? Это был АКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВАНДАЛИЗМА!



Гибель миллионов граждан СССР в фашистских концлагерях - это что не были ЛЮДИ? Это что существа второго сорта?! Не надо наглого вранья и "переписывания" истории!
показать весь комментарий
04.05.2007 15:57 Ответить
О чем говорить...
Какое имперское величие? Маразм или слабоумие! Жду, когда Химкам объявят санкции за демонтаж памятника Героям-лётчикам. Посольства-то в Химках нет.
показать весь комментарий
03.05.2007 15:15 Ответить
Без Имени
Да о чем тут спорить? Прав эстонец по сути. Да весь двадцатый век прошел в убийствах, репрессиях, неисчислимых страданиях народов бывшей российской империи. И этот сраный СССР был основан на миллионах трупов и удерживался массовыми убийствами, лагерями, враньём и нищетой большинства населения. Подзабылись уже спецпайки, кофе по блату из-под прилавка.
показать весь комментарий
03.05.2007 15:34 Ответить
Без Имени
А также массовое строительство квартир (в два разо более нынешнего) и 100 млн. пассажиров перевозимых Аэрофлотом (почти все в отпуск летали).
показать весь комментарий
03.05.2007 15:36 Ответить
Пассажир Аэрофлота
В СССР было, пусть, 250 млн. чел. Значит, по крайней мере, получается почти половина, летали в отпуск самолетами.

Я не знаю, кем был уважаемий "Без имени" от 03.05.07 15.36 и каков круг его знакомых. Я лично летал в отпуск. Но сотни и сотни во многих населенных пунктах (не будем говорить о селах), не то что не летали - не подходили ни разу к аэропорту. Я просто начинаю по пальцам считать. Из сотни - несколько человек летали в лучшем случае. Это в Центральной России, Харьковской области, Полтавской. Видимо, много еще можно перечислить..

И к вокзалу не каждый год подходили билеты взять. Проводили эти 2-е или 3-и недели на даче, у родственников в деревне. Кстати, а кто же ездил в поездах в "общих" вагонах?

Массовые очереди по 10-15 лет на кваритру вроде тоже известно.
показать весь комментарий
03.05.2007 16:05 Ответить
Send
Уважаемый Пассажир! если увас ест ьпамять, то имеено во времена единого государства был построен аэропорт в г.Полтава, из которого минимум дважды в день летали самолеты в Москву, не говоря уже о Харькове, откуда можно было улететь куад угодно! И заметьте -самолеты пустыми не летали! А что сейчас? Полтавкий аэропорт закрыт, харьковский на ладан дышит!
показать весь комментарий
03.05.2007 16:14 Ответить
ГЮРЗА
Ну и кто летал этими самолетами?

Полтавские крестьяне картошку, что ли, в Москву возили на продажу?

Командировочные с предприятий в основном.
показать весь комментарий
03.05.2007 19:15 Ответить
Реаниматор
А по твоему в Полтаве только крестьяне живут?

К примеру я из Донецка в Ростов который на Дону только самолетом и летал, 45 минут делов, 7 рублей билет, на электричке было 3р 50 коп. и 5 часов тарахтеть.
показать весь комментарий
03.05.2007 19:19 Ответить
Пассажир Аэрофлота
100000000/365=273972 - это число пассажиров, по мнению "Без Имени", перевезенное самолетами Аэрофлота за один день.

270000/150=1800 - примем, что все самолеты вмещали тогда 150 человек. Итого, каждый день по России с полной загрузкой летало 1800 самолетов.

Я как-то летел из Самарканда в Ташкент на Ил-18 единственным пассажиром (это, конечно, случай, не система). С Киева в Москву на Ан-24, если не забыл, было порядка 8-и человек.
показать весь комментарий
03.05.2007 18:11 Ответить
Антон
От империалистических войн в Европе первой половины 20го ВЕКА пострадали более всех других народов мира именно РУССКИЕ! Они просто не любят и не умеют жаловаться и требовать вшивых "компенсаций"! Хватит вранья и гнуси. 100% состава комиссаров были лица еврейской национальности! Преступления были совершены в 20м ВЕКЕ именно против русских! Сейчас Россия только начинает вспоминать, что она достойная страна и ее граждвне ничем не хуже фашистких прихвостней, воняющих из Прибалтики!



Пора поставить предел в идиотской подтасовке "фактов" истории! Россия и русские должны постоять за себя! Если вспомнить роль эстонских стрелков приведших на трон Сталина, вспомнить эстонских эсесовцев и прочее - выяснится, что Прибалтика должна будет покаятся за свои преступления, а отнюдь не Россия - нлавная жертва конфликтоа капиталитического передела в Европе 20го века!
показать весь комментарий
04.05.2007 16:07 Ответить
Send
А не забыла ли эта разожравшаяся эстонская харя, в какой старне она родилась, на какие шиши она получила образование и на какие деньги отожрала свое вонючее свинячье фашистское рыло??!! Как бысто мы все забываем! Историю не переделать и не удел этой свиньи рассуждать о том, что было!
показать весь комментарий
03.05.2007 16:02 Ответить
Кто где родился
В захваченной Россией. Они прекрасно помнят!
показать весь комментарий
03.05.2007 16:07 Ответить
Send
Да тех кто помнит -осталось полтора эстонца, все остальное националистическая шелупонь и пена, выползшая на фоне развала Союза! Кто ныненшний Премьер Эстонии? Бывший секретарь парткома г.Тарту! 15 лет назад пел советские песни, а сегодня ярый сторонник европейских ценностей и государственного фашизма??? Грош цена им всем! Целуют ту руку,которая деньги дает!
показать весь комментарий
03.05.2007 16:10 Ответить
maksimus
Никто москалей за репрессии и геноцид благодарить не собирается.

Пришло косоглазое быдло со свинячим рылом, вдерлось на штыках и начало "зачистку" населения, расстреливая за что попадя, так, для профилактики.

И за это его надо еще благодарить.

Так было в Латвии, Эстонии, Литве, Западной Украине
показать весь комментарий
03.05.2007 18:08 Ответить
Без Имени
А так же и в самой России в 20е годы. Странно, что сами русские не хотят осуждения коммунистического режима, убившего и загнавшего в лагеря миллионы человек.
показать весь комментарий
04.05.2007 14:59 Ответить
уроду пидори....су
хряк косорылый ты откуд уродец

**** косорылая
показать весь комментарий
05.05.2007 17:55 Ответить
Для Send"а
Расуждать могут все. Вот и Вы пытаетесь...

А насчет того, что нельзя переделать историю? Так ведь ее постоянно переделывают. Помнится, кто-то Казань брал. Были Хивиннское и Бухарское ханства, Где они? Финляндия/Польша были колонии России. Австро-Венгрия - где она? Чехословакия, Югославия были.

Еще: США, Канада, Индия, Австралияе - были колонии Англии. Ангола - колония Португалии. А Южная Америка...

Запомните, батенька: историю постоянно переделывают. Вот Шотландия собирается голосовать за свою независимость. Я уверен, кстати, Великобритания не станет запрещать ввоз шотландского виски. И с памятниками решат.
показать весь комментарий
03.05.2007 16:34 Ответить
явір
to Send



так звану "безкоштовну" освіту в СРСР одержували за рахунок великої експлуатації праці , за недоплачені нормальним освіченим батькам гроші (мільярди) такі, як ти терли штани в школі.
показать весь комментарий
03.05.2007 17:27 Ответить
NN*
Не надо Send

Жизненный уровень населения в "буржуазной" Эстонии был на порядок выше, чем при совках. И никого не репрессировали, не расстреливали непонятно за что.
показать весь комментарий
03.05.2007 18:03 Ответить
Gnuma
Что то бывшие саттелиты разгавкались, покупать и строить, строить и *******, как я вижу Мексика не особо погавкивает на пиндосов, вот надо и нам проводить ту же политику, каждая ******* - Лаар, Вике Ф., или Юля Григян должны знать, что судьба ген. Норьеги нифига не нонсенс и каждую мразоту ждет своя шконка в Лефортово, вот тогда и гавкать меньше будут лишенцы...
показать весь комментарий
03.05.2007 17:42 Ответить
Игорь Д
Сколько желчи, а смысла нет. 123 выходи. Я тебя вижу.
показать весь комментарий
03.05.2007 17:45 Ответить
Без Имени
...ты в аптеке сегодня был?....
показать весь комментарий
03.05.2007 17:47 Ответить
Gnuma
*****, Игорёк! Чем ближе вечер, тем ярче потеряшки??? Надя бы с тобой препираться не стала бы, -- мухой к ****** бы поскакал))))
показать весь комментарий
03.05.2007 18:11 Ответить
Без Имени
Сравнил США и никчёмную рассею.! Смишно! Думай кацап, прежде чем жёлчью брызгать!
показать весь комментарий
03.05.2007 18:14 Ответить
KORO ©
"Лучший способ помочь России - это исправить фальсифицированную картину истории Европы" - интересно, кто читал эту ***** мозгом не двинулся?
показать весь комментарий
03.05.2007 18:32 Ответить
Emberg
Проблема далеко не в истории, или кто в какую историю верит, проблема в сегодняшних политиках.За годы холодной войны, сложившаяся картина мира и до сегодня выглядит для многих привлекательной.Для эстонских политиков очень важно продолжать копатьса в прошлом,что ж в России столько же демагогов готовых подзаработать политический капитал.В той же Финляндии,испытавшей на себе советскую агрессию,хватило здравого смысла поддерживать хорошие отношения и с СССР и с Россией.В первую очередь, потому что извлекли уроки из прошлого и не хотят его повторения.Что не значит, что финны смотрят на Россию сквозь розовые очки,после убийства Политковской именно в Хельсинки люди вышли на улицы со свечами, не в Киеве и не в Таллине.
показать весь комментарий
03.05.2007 19:17 Ответить
ГЮРЗА
Финляндия в войне сумела отстоять свою независимость, ей не был навязан социализм, тем более она не была присоединена к СССР, как страны Балтии - поэтому и отношение к СССРу у неё не столь враждебное.
показать весь комментарий
03.05.2007 19:21 Ответить
ГЮРЗА
***22 сентября 1944 года Красная Армия "освободила" Таллин не от немецких войск, которые почти что его покинули, но от законной власти Эстонии. В тот день с правительственных зданий сняли эстонские флаги, а не немецкие свастики. Свастики к тому времени уже убрали эстонские солдаты, некоторые из которых погибли в боях. Советские офицеры арестовали членов правительства Эстонии, часть из них расстреляли, других отправили в лагеря. Так эстонцы разделили судьбу вождей Варшавского восстания 1944 года, которых после их храброй борьбы с нацистами также выловили и убили агенты НКВД***



Повсеместная картина в Европе времен окончания войны.

А потом русские удивляются, за что их не любят...
показать весь комментарий
03.05.2007 19:18 Ответить
Реаниматор
Дорогуша, ты путаешь русских с советскими. И поверь это далеко не одно и тоже...
показать весь комментарий
03.05.2007 19:22 Ответить
ГЮРЗА
Ты знаешь, когда население Восточной Пруссии зимой 1944 года бежало в страхе перед наступлением Советской Армии, они говорили - "Русские идут!", а не советские.
показать весь комментарий
03.05.2007 19:34 Ответить
Без Имени
http://www.e-generator.ru/news/?news_id=9193 Гробокопатели
показать весь комментарий
03.05.2007 19:39 Ответить
Реаниматор
Говорить можно что угодно,у страха как грица глаза велики, но неужели ты ставишь знак равенства между советскими и русскими? Среди советских были и русские и эстонцы и казахи и украинцы короче все....
показать весь комментарий
03.05.2007 19:42 Ответить
ГЮРЗА
Я не ставлю...

А вот в Европе все русскоязычные - русские.
показать весь комментарий
03.05.2007 20:37 Ответить
!
А вот чёрножопые португезы, четко отличают немцев, русских и хохлов!

Немцы - парятся в басейне

русские - на пляже

хохлы - на стройке!
показать весь комментарий
03.05.2007 21:36 Ответить
Без Имени
Не Тупи..это одно и то же..каналы кацапские шоле не смотришь?все советское кацапы считают РУССКИМ..даже то что ОТОБРАЛИ НАСИЛЬНО!
показать весь комментарий
03.05.2007 19:47 Ответить
Реаниматор
У родимый как тебя понесло... Это манечка, или идиотизм выбирай как говоритца сам...
показать весь комментарий
03.05.2007 19:50 Ответить
Моє!
= Реаниматор Комментировать

Дорогуша, ты путаешь русских с советскими. И поверь это далеко не одно и тоже...=



Сьогодні в новинах дикторша РТР сказала: "Русскіе войска освободили в 1945…"

Подаєте в суд за клєвєту?
показать весь комментарий
03.05.2007 20:19 Ответить
Реаниматор
Зачем? Говорить можно что угодно, если мозгов нет.....
показать весь комментарий
04.05.2007 16:51 Ответить
Без Имени
Наглый ****** - не было никакой "законной эстонской власти", а были фашистские прихвостни, назначенные фашистами и не успевшие слинять. Надо было вешать, а не в лагеря отправлять - меньше говна сейчас было бы!
показать весь комментарий
03.05.2007 19:49 Ответить
Ну ты и загнул
Ну ты и загнул!

"Надо было вешать, а не в лагеря отправлять - меньше говна сейчас было бы!"

Даже фашисты до этого не додумались, чтобы всех вешать! Они в лагеря отправляли в очсновном, миллионов 10 потерял СССР. А ты вешать!

Правильно говорят: в России фашизм поднял основательно голову. Нигде в Европе такого фашизма нет.
показать весь комментарий
03.05.2007 20:17 Ответить
Игорь Д
Опять перепутала, ***** кривая, к русским отношение нормальное, любить или не любить их - никто не парится. А вот чурок, типа тебя, в жопу любят все кому не лень регулярно!
показать весь комментарий
03.05.2007 19:55 Ответить
Oleg New York
..."Свастики к тому времени уже убрали эстонские солдаты, некоторые из которых погибли в боях. "...

нихаясебе триллер восставшиеиззада эстонские солдаты некоторые из которых погибли в боях убрали свастики. Чувак явно за воротник закладывает. етож надоть так медленннннннна думммммммать и такую лажу нести.
показать весь комментарий
05.05.2007 11:16 Ответить
Без Имени
Очень грамотная и правильная статья.
показать весь комментарий
03.05.2007 19:49 Ответить
Илья Муромец
Лаарт - ***** и говнюк, даже по эстонским понятиям. За это его из премьеров и поперли в свое время. А сейчас на жизнь зарабытывает, гавкая по заказу пиндосов, когда те ему пасть открыть позволяют.
показать весь комментарий
03.05.2007 19:52 Ответить
НЕ кацап
Кацапія ,кацапізм - дуже страшна річ для ВСІХ. В тому числі і для росіян : смерть ,насилля ,війна ,окупація ,пияцтво та матютччя-більше нічого і ні для кого .Крапка
показать весь комментарий
03.05.2007 19:59 Ответить
ТАКи ТАК!
Ну так скажите, господа русские фашисты и их украинские прихвостни, в чем же эстонец не прав?

Только по существу выскажитесь и опровергните его факты. А мы подождем...
показать весь комментарий
03.05.2007 22:02 Ответить
ЁКЛМН
А ты на иносми почитай коменты на эту статейку.
показать весь комментарий
04.05.2007 14:26 Ответить
Сумы - стройбат
Шо сцуки забздели! - "...разброд в лагере Запада.."

Россия придушила чеченских эмиров, а пиндосы нахлебавшись иракской нефти, незнают как слинять! Га-Га!!!

Ну а эти нэзалэжни казявки, будут кизяками греться или Россию хвалить?

А зачем арабским эмирам торговать нефтью? - у них уже стабфондов на сто лет вперёд!

Ресурсы - лучший стаб фонд!
показать весь комментарий
03.05.2007 20:49 Ответить
Без Имени
Боже, врятуй цього придурка із Сум -він мабить обкурився курячих кізяків-мізки стали курячими...
показать весь комментарий
03.05.2007 21:10 Ответить
Сумы - стройбат
Liberal American

Облишуючи воплі і соплі, по фактажу претензії є?

03-05-2007, 21:07
показать весь комментарий
03.05.2007 21:32 Ответить
alien.
Толково описал ситуацию. А что касается того что Эстонию советские, а не русские солдаты "освобождали", так достаточно посмотреть, кто защищает эти преступные действия комуняцкого режима, только русские... Другие республики либо равнодушно относятся к тому что делается в Эстонии, либо на стороне Эстонии (т.к. это личное дело эстонцев, что делать на своей территории).

А кацапы лучше бы поинтересовались не только историей в КГБшном варианте...
показать весь комментарий
03.05.2007 21:05 Ответить
Liberal American
Облишуючи воплі і соплі, по фактажу претензії є?
показать весь комментарий
03.05.2007 21:07 Ответить
Сумы - стройбат
Нэма.

Когда фашисты начали присваивать Чехословакию, то и Польша куснула кусочек. Гитлер снисходительно не стал возражать - вот и Польша стала агрессором!
показать весь комментарий
03.05.2007 21:26 Ответить
Liberal American
Тоді так і запишем - по фактам викладеним статті пана MART LAAR претензій немає.



Є тільки емоції. Як у тій пісні,

Ніхто мене не любить

Ніхто не поважає

А я піду в садочок

Наїмся черв"ячків
показать весь комментарий
03.05.2007 22:00 Ответить
ТАКи ТАК!
Для того, чтобы возражать, надо как минимум не стройбатом быть.

А с этим плохо... С умом то есть...
показать весь комментарий
03.05.2007 22:12 Ответить
Стройбат
Зато змеи на кирзовый сапог уже не кидаются.
показать весь комментарий
03.05.2007 23:27 Ответить
Гэстонэц
"Нет ни малейшей разницы между отрицанием Холокоста и отрицанием преступлений советского коммунистического режима" - маладца бывший первый секретярь Тартусского горкома! Правду-матку так и режет! Осталось напомнить как Ваффен-СС в Эстонии всех 90000 таллинских евреев в расход пустил.



А вообще - стоит только посмотреть на его рожу - и все понятно становистся - щеки, которые из-за ушей торчат еще небось в обкомовском буфете наел.
показать весь комментарий
04.05.2007 11:09 Ответить
Liberal American
Не забудь ще пригадати

29 дивізію СС, також відому як Російська Визвольна Народна Армія (РОНА), або Бригада Камінського. І всіх поляків ними закатованих.



http://www.warsawuprising.com/paper/rona.htm



http://en.wikipedia.org/wiki/Kaminski_Brigade
показать весь комментарий
04.05.2007 14:07 Ответить
ЁКЛМН
Гэстонэц Комментировать

А вообще - стоит только посмотреть на его рожу - и все понятно становистся - щеки, которые из-за ушей торчат еще небось в обкомовском буфете наел.

==========================

Насчет обкома не ведаю, а вот про ист.фак. тартусского университета, про бытие начальником универ-ского комсомола, про тартусский горком комсомола (секретарь, вроде как первый), горком партии (инструктор, секретарь), местное министерство культуры (по-моему зам.) - это факт.
показать весь комментарий
04.05.2007 14:16 Ответить
БИ
Да, судя по роже - "закатован" клятым коммунистическим режимом. Только в ЕС малость оклемался...
показать весь комментарий
04.05.2007 14:56 Ответить
Без Имени
Коммунистическая россия в 1940 году захватив эстонию устроила расстрелы, департации в сибирь, тоже повторили в 1944 так объясните от кого освободила коммунистическая россия Эстонию, Коммунисты развазали вторую мировую войну, но когда обосрались с Гитлером на трех миллионную гитлеровскую армию положили ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ миллионов населения СССР, только за это россия не имеет права на существование. Из этих жертв одиннадцать миллионов Украинцев плюс двенадцать миллионов уничтоженых украинцев голодоморами и репрессиями. И те кто забыл об этих миллионах жертвах тна Украине это КПУ, ПР, ПСПУ, СДПУо Азаров, Волга, Табачник, Богословская и другие иваны не помнящие родства тянут Украину под москальское ЯРМО,
показать весь комментарий
04.05.2007 16:30 Ответить
Реаниматор
Ты бы свои слова прочитал, да подумал над ними...



***положило 25 миллионов населения СССР, только за это россия не имеет права на существование. ***



Положило СССР, а Россия не имеет права на существование?

Да и захватила Эстонию не Россия, а все тот же СССР. А среди захватчиков были все и русские и украинцы и казахи да и сами эстонцы.... так что виноваты в тех бедах все...
показать весь комментарий
04.05.2007 16:43 Ответить
Без Имени
Podderzhivayu na vse 100procentov !!!
показать весь комментарий
04.05.2007 19:50 Ответить
Без Имени
Вопервых урод- вспомни кто руководил СССРом ( грузины, евреи, украинцы и т.д.)

Вовторых урод - следуя твоей логике, не имеет права на существование Грузия, Израиль, Украина и т.д.

Втретьих урод - не надо нам Украины. НАМ СВОЕГО САЛА ХВАТАЕТ, а у вас оно закончилось, не лезьте к нам.
показать весь комментарий
05.05.2007 08:20 Ответить
Архивариус
****** полный по всем параграфам - эстонцы в 40 на коленях просили дедушку Ёсю, чтобы он их в совок взял. А депортациями они сами же и занимались. А что касается гитлеровской армии - то на Восточном фронте было убито 8 миллионов только НЕМЕЦКИХ военнослужащих (читай архивы Бундесвера). Разную шелупонь типа венгров и румынов, а также японцев в эти цифры не включают. А 25 миллионов в СССР поглибо ВСЕГО, включая военнослужащих и мирное население. Так что утри сопли, козел малограмотный!
показать весь комментарий
05.05.2007 11:52 Ответить
Без Имени
Molodec, Mart ! Smelyi chelovek!
показать весь комментарий
04.05.2007 19:48 Ответить
Игорь
Причем здесь мания имперского величия?

Россия высказала свое мнение о переносе памятника, это не запрещено и это внутреннее дело государства.

Ребята с плакатами проводят митинг у посольства, это внутреннее дело.

Народ не хочет чужие товары, не хочет продавать свои товары, разве это запрещено.

А вот кто-то сразу вспомнил, что они члены ЕС и НАТО. Вот это уже имперские замашки.
показать весь комментарий
05.05.2007 00:28 Ответить
Без Имени
Раша-страна, абсолютно далёкая от демократических свобод, рашисты-московиты только кричат о них. Когда советские войска входили в Европу в 44-45 гг., там уже не было немцев, они скрывались, потому что просто хотели жить. Брехуны, лжецы московские. Дерьмо! Ненавижу!
показать весь комментарий
05.05.2007 03:57 Ответить
Без Имени
Ага, все немцы воевали с союзничками на западном фронте, а советские войска захватывали еуропу, т.е. аффтар утверждает, что и на союз немцы не нападали и Киев не бомбили, и Хатыни не было и Бабий яр русские устроили сами, на честых фашистов свалили.

Это даже не дибилизм, это просто отсутствие серого вещества в новоарийском черепе.
показать весь комментарий
05.05.2007 08:12 Ответить
doktor
не дуркуй

опг рф организовала шабаш на территории другого государства силами граждан рф

кацапские фашисты и юное совковое быдло блокируют иностранные посольства чем нарушают венскую конвенцию( а гбист пукит молчит )

опг организует байкот товаров и экопомическую блакаду соседей.

А то что Эстония член ЕС и НАТО и является гарантией независимости и территориальной целостности Эстонии.

Имперские замашки опг пукин рф только усилят желание Украины вступить в НАТО.
показать весь комментарий
05.05.2007 09:12 Ответить
Без Имени
опять этот наркоша после ломки в инет вылез.. давно не слыхыть было.

долго лечили, но!.. медецина тут тут не поможет.
показать весь комментарий
05.05.2007 09:20 Ответить
Без Имени
Москва это вряд ли поймёт. Даже Алексий 2 полковник КГБ.
показать весь комментарий
05.05.2007 03:48 Ответить
НЛО
То что у Кремля "мания величия"-это факт. Вот только ,какую страну они собираються возраждать? царскую империю? коммунистическую империю? капиталистическую империю? социалистическую имерию? Вот интересно?
показать весь комментарий
05.05.2007 09:34 Ответить
No Name
Да неважно какую форму примет новая империя, важно что для этого есть силы и возможности. Думаю нас ждет государственный капитализм, точнее он уже есть во всей своей красе.
показать весь комментарий
05.05.2007 10:27 Ответить
НЛО
Уточните ,что Вы понимаете под "государственным капитализмом". Я это понимаю так: государство-это Кремль и он богатеет на клазах,и только сидящих и работающих в Кремле можно назвать капиталистами,т.к. у них есть капитал заработанный на нефте и газе. А простой народ живет при каком строе?
показать весь комментарий
05.05.2007 13:39 Ответить
Отдел кадров
Да уж куда Ющеру до него - он только до ефрейтора КГБ дослужился!
показать весь комментарий
05.05.2007 11:45 Ответить
Мих
Прав эстонец, что и говорить
показать весь комментарий
05.05.2007 11:27 Ответить
Без Имени
А Лаарт кстати еще и пидорок - из премьеров-то его по *********** скандалу попросили...
показать весь комментарий
05.05.2007 11:46 Ответить
Без Имени
http://www.ruspol.eu/index.php?s=humour&sm=pics&eid=135 http://www.ruspol.eu/index.php?s=humour&sm=pics&ei  d=135
показать весь комментарий
05.05.2007 21:08 Ответить
Антимоскаль
Русские всегда были придурками ими и останутся.
показать весь комментарий
06.05.2007 21:39 Ответить