5076 посетителей онлайн
819 59

МЕДВЕДЕВ: "ЭПОХА ДЕШЕВЫХ СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ ЗАКОНЧИЛАСЬ"

Автор: Die Presse

МЕДВЕДЕВ: "ЭПОХА ДЕШЕВЫХ СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ ЗАКОНЧИЛАСЬ" (Die Presse)

Александр Медведев, заместитель главы "Газпрома", о растущих ценах на газ и дальнейшем энергоснабжении Европы.

- Начнем с цены на газ. На что следует ориентироваться европейскому потребителю?

- Цену определяем не мы. 60% ее составляют налоги. Потребителям следует адресовать свои вопросы, в первую очередь, собственному правительству. Эпоха дешевых сырьевых ресурсов закончилась. Цена держится на высоком уровне, поскольку ресурсов не хватает, новые месторождения труднодоступны, растет спрос со стороны новых рынков – для Китая и Индии объемы важнее, чем цена.

- Будет ли пересматриваться привязка цены на газ к цене нефти?

- Клиенты говорят нам, что, несмотря на высокие цены, эта привязка их устраивает, потому что таким образом цена поддается расчетам.

- Крупнейший российский нефтяной концерн "Роснефть" недавно провозгласил свою главную задачу на ближайшее десятилетие: "Бурить, бурить, бурить". К "Газпрому" это тоже относится?

- Не просто бурить, а бурить эффективно. Мы будем бурить столько, сколько нужно для удовлетворения спроса внутри страны и за рубежом. Запасов у нас достаточно. Наши инвестиционные программы рассчитаны на много лет вперед и предусматривают экспорт в Северную Америку и Юго-Восточную Азию.

- Но "Газпром" сокращает свою добычу. Существуют расчеты, позволяющие утверждать, что уже в 2010 году дефицит газа достигнет 100 млрд кубометров. Прошедшей зимой на юге России у вас уже были затруднения с поставками.

- Категорически не согласен. Прошлогоднее сокращение добычи было связано с теплой зимой. Нет смысла добывать газ, если он никому не нужен.

- Но разработка новых труднодоступных месторождений – дело дорогостоящее и расточительное.

- Поэтому мы и наблюдаем такие цены на нефть и газ. Евросоюзу следовало бы сильнее озаботиться картельным сговором производителей оборудования, инструментов и труб. Мы видим в этом нехватку мощностей.

- В последнее время вы так часто говорите о своих многочисленных планах относительно новых рынков сбыта, что невольно напрашивается вопрос, не хотите ли вы объять необъятное. В дополнение к Европе среди ваших проектов Северная Америка и Юго-Восточная Азия.

- Спрос удовлетворяется не только "Газпромом", но также нефтедобывающими компаниями и независимыми газодобывающими фирмами. Объемы их производства растут. "Газпром" обладает примерно 68% подтвержденных газовых запасов России. Как только мы заключим договор о поставках с Китаем или Кореей, будут предусмотрены необходимые инвестиции в производство, и через четыре года пойдет газ. А новая ценовая политика сделает продажи внутри страны столь же эффективными, как и экспорт. С новой же ценой на газ в России наконец-то начнут экономить энергию.

- В любом случае, потребуются иностранные инвестиции. Не кажется ли вам, что новый закон об ограничении иностранных инвестиций в стратегические секторы экономики может оказаться вам помехой?

- Любое государство имеет право защищать свои экономические интересы. Компании, контролируемые государством, получают лишь преимущественное право на разведку, а затем им предоставляется право решать, нужны ли им иностранные инвесторы или нет. Иностранное участие должно иметь смысл. Здесь нет никакой политики – сплошная экономика.

- Недавно Туркмения подписала совместный меморандум с ЕС. На прошлой неделе главу "Газпрома" Миллера не принял туркменский президент. Что вы можете сказать по этому поводу?

- Кто с кем встречается, это внутреннее дело любой страны. Мы исходим из того, что все договоры, заключенные с нами, остаются в силе. Впрочем, когда комиссар ЕС по внешним связям Бенита Ферреро-Вальднер говорит, что в Туркмении она нашла для Европы 10 млрд кубометров газа, то это заявление кажется мне не очень серьезным. Ведь мало просто иметь газ, его еще нужно транспортировать.

- Для этого будет построен газопровод Nabucco. Поговаривают, что "Газпром" по этому поводу нервничает.

- Даже по пессимистичным прогнозам Европе до 2015 года дополнительно потребуется как минимум 100 млрд кубометров газа. Но пути для его транспортировки отсутствуют. "Северный поток" и "Южный поток" могли бы обеспечить поставку только 85 млрд кубометров. Мы не видим в Nabucco конкурента, ведь у нас есть наш рынок, наши партнеры и опыт строительства подобных трубопроводов.

- Репутация "Газпрома" в Европе могла бы быть и лучше. Проблемы с имиджем начались с сенсационного перекрытия газового крана в начале 2006 года. Готовы ли вы повторить подобный шаг?

- Во-первых, газ европейскому потребителю мы не перекрывали. Осуществлению поставок помешала Украина, поскольку она воровала газ из экспортной трубы. А ей мы перестали поставлять газ, потому что договора о поставках заключено не было.

- Можете ли вы войти в положение Европы, которая боится экспансии российских компаний, контролируемых государством?

- Подобных опасений у наших бизнес-партнеров мы не ощущаем. Наоборот. Ведь они знают, что свои договоры мы выполняем. В глазах общественности образ нехорошего "Газпрома" культивируется, вероятно осознанно, усилиями определенных политических кругов. На мой взгляд, речь идет о вопросе, какая Россия лучше для мировой общественности – сильная или слабая. Я вам скажу: в слабой гораздо больше рисков. Сильная же станет равнозначным экономическим и политическим партнером.
Источник:  Эдуард Штайнер, Die Presse, Австрия
Комментировать
Сортировать:
модератор
показать весь комментарий
19.06.2008 11:28 Ответить
Сергей
Посмотрим, посмотрим.
Называется продолжим линию - 1988 глобальное падение цены, 1998 - глобальное падение цены, 2008 - дешевле не будет?
показать весь комментарий
19.06.2008 12:11 Ответить
Профессор Преображенский(Ф.Ф.)
А если и так, наступит эра чистой энергии.
Пока гром не грянет... ))
показать весь комментарий
19.06.2008 12:28 Ответить
Сергей
ну это ясно, что пока гром не грянет. Цена перевалила за 100 по сути полгода назад. Есть куча интересных проектов которые становятся рентабельными при такой цене. От добычи нефти из нефтеносных песков до всяких альтернативных вариантов. На запуск всего этого еще потребуется как время так и деньги, поэтому пока не спешать - всего 135 и не так давно. А вот если еще поднимут - тогда и будут внедрять. А стоит хотя бы показать нормальный альтернативный вариант - так на бирже цены и упадут.
показать весь комментарий
19.06.2008 13:21 Ответить
alien.
Ну японцы уже начали готовиться уже патентуют движки на воде, так что процесс пошел.
показать весь комментарий
19.06.2008 13:33 Ответить
Без Имени
замечу на престной воде...
показать весь комментарий
19.06.2008 13:35 Ответить
нет
не на пресной - вернее не только - японцы сказали, что двигатель может работать на любой воде, даже на морской
показать весь комментарий
20.06.2008 12:39 Ответить
Профессор Преображенский(Ф.Ф.)
Целый ряд автопроизводителей GM, Toyota, Honda, BMW, Hunday (значит и КИА)) ) показали свои водородные двигатели. Боинг испытал самолёт. Массовое производство альтернативных электростанций подхлёстывается ценой нефти.
Так что скоро будет раша гудбай!
показать весь комментарий
19.06.2008 13:59 Ответить
Профессор Преображенский(Ф.Ф.)
Хонда Сивик на Н2 - $25,000.
Цена 1 л. Р2 до $1.
Расход на 100 км - 8-10л.
Цены американские.
показать весь комментарий
19.06.2008 14:02 Ответить
Без Имени
Шариков, не коси под профессора. А водород откуда брать будешь? А вся нефтехимия откуда будет?
Лезь обратно в конуру!
показать весь комментарий
19.06.2008 14:07 Ответить
Профессор Преображенский(Ф.Ф.)
Уж точно Шариков. Школьные учебники по химии полистай, неук!
Зачем для производства Н2 "нефтехимия"?
показать весь комментарий
19.06.2008 17:02 Ответить
Без Имени
Шарик, совсем мозги протухли?
Тебе задали 2 вопроса, разных, а ты, придурок, и не знаешь, что
1. нефтехимия делается из нефти (вот дебил Шарик - и этого не знает )
2. для получения водорода нужно много энергии (например, электроэнергии). А это упирается в электростанции, многие из которых работают на газе. Поэтому производство водорода все равно увеличит спрос на газ.
Поэтому марш в конуру и не гавкай.
показать весь комментарий
19.06.2008 18:12 Ответить
Сергей
1) невтехимия не так много забирает из общих обьемов нефти.
2) Електроэнергия - это и атомная энергетика и большие шансы на термоядерную(хотя пока нет).
Кроме того, как написали выше, у японцев уже есть мембраны которые могут расщеплять воду без больших затрат.
Кроме этого старые варианты себя не исчерпали - обьемы нефти в нефтеносных песках - столько же, сколько и обычной.
Обьемы залежей бурого угля, который сейчас слабо испльзуется Украиной, тоже очень большие.
Так что перетопчемся, пока термоядерную реакцию под контроль не возьмут, а там вообще шара ожидается.
показать весь комментарий
19.06.2008 18:25 Ответить
Сергей (Россия)
Самые минимальные затраты энергии - это когда водород получают из метана. То есть из природного газа. Перспективы действительно грандиозные. Можно будет не гнать природный газ по трубам через дикие страны, а получать водород прямо около скважины.
показать весь комментарий
19.06.2008 19:18 Ответить
Реаниматор
И прямо там же его сжигать...на зло кандуктору....
показать весь комментарий
19.06.2008 19:22 Ответить
Сергей (Россия)
Вы про транспортировку и хранение водорода? Проблема действительно есть. И очень интенсивно решается. Кстати водородную энергетику подталкивают в основном всякие киотские дела. Выбросы углекислого газа надо сокращать.
показать весь комментарий
19.06.2008 19:26 Ответить
Ренаиматор
Вы написали..что можно будет не гнать газ по трубам через дикие страны...и производить водород прям около скважин......Из этого следует всего два варианта....или же гнать водород через дикие страны....или же зжигать его прям возле места производства.......
показать весь комментарий
19.06.2008 19:43 Ответить
Сергей (Россия)
Если мы не научимся хранить и перевозить водород лучше, чем мы сейчас умеем это делать с газом - у водородной энергетики нет будущего.
показать весь комментарий
19.06.2008 19:56 Ответить
Реаниматор
В любом случае....если водород производный продукт газа...то дешевле транспортировать газ.....так как в данном случае это сырье...... В противном случае нет логики...... водород в любом случае транспортировать будет дороже....и намного опаснее.....
показать весь комментарий
19.06.2008 19:59 Ответить
Сергей (Россия)
Интересные варианты на самом деле есть и насчет газа и насчет водорода. Вовсе не тупо при охлаждении и/или давлении.
показать весь комментарий
19.06.2008 20:04 Ответить
Реаниматор
В любом случае дороже......а значит..не выгодно.....
показать весь комментарий
19.06.2008 20:09 Ответить
Сергей (Россия)
Да, водородная энергетика в любом случае дороже. Но говорят, что дескать надо. Именно из-за киотских дел. Глобальное потепление, всемирная катастрофа и все такое.
показать весь комментарий
19.06.2008 20:11 Ответить
Реаниматор
Все это бред.....аналогичный проблеме 2000......не более......
показать весь комментарий
19.06.2008 20:13 Ответить
Блендер Родригес
Почитал название топика и подумал, что там внутри, наверное - "Мы теперь будем не дешовый сырьевой придаток а страна с нанотехнологиями", а оказывается все проще, Россия превращается из страны с дешевыми ресурсами в страну с дорогими ресурсами. Хотят сменить только вывеску.
показать весь комментарий
19.06.2008 13:44 Ответить
ссм
это ты сейчас о чем...?
показать весь комментарий
19.06.2008 13:48 Ответить
Терен
О том, что как были вы сырьевым придатком, так и остались.
Всё больше и больше пухнете от халявных нефтедолларов, кровь в голову ударяет, начинаете мнить себя великой державой...
показать весь комментарий
19.06.2008 13:57 Ответить
Без Имени
Да, а хохлы предпочитают быть нищим придатком, поставляющим гастарбайтеров.
показать весь комментарий
19.06.2008 14:03 Ответить
Прокуратор
ЭПОХА ДЕШЕВЫХ СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ ЗАКОНЧИЛАСЬ" (Die Presse)

И дешевых продуктов питания, сельхозпродуктов тем более. Украине сегодня надо бросить все ресурсы нва подъем сельского хозяйства и экспорт сельхрозпродукции. При постоянно растущих ценая на сельхохпродукты и рост их потребления в Китае, Индии, Африке той же России мы заработаем на них куда больше чем Кацапстан на нефти и газе.
показать весь комментарий
19.06.2008 14:07 Ответить
Прокуратор
ЭПОХА ДЕШЕВЫХ СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ ЗАКОНЧИЛАСЬ" (Die Presse)

И дешевых продуктов питания, сельхозпродуктов тем более.

Украине сегодня надо бросить все ресурсы на подъем сельского хозяйства и экспорт сельхозпродукции. При постоянно растущих ценах на сельхозпродукты и рост их потребления в Китае, Индии, Африке той же России мы заработаем на них куда больше чем Кацапстан на нефти и газе.
показать весь комментарий
19.06.2008 14:09 Ответить
kemerunec
Россия тоже возьмется за производство А земельных ресурсов поболее будет
показать весь комментарий
19.06.2008 21:41 Ответить
Без Имени
Хохлы, сначала себя зерном обеспечьте, потом об экспорте мечтайте
показать весь комментарий
19.06.2008 14:09 Ответить
ЕРЕМА :)
В 91-м уже мечтали: вот перестанем Россию бесплатно кормить, все будем продавать по мировым ценам - заживем как Хранция... Таперча решили буряки та семушки со вспаханных коровами полей продавать по мировым ценам? Ню-ню.
показать весь комментарий
19.06.2008 14:14 Ответить
Терен
Нюни подотри
показать весь комментарий
19.06.2008 14:26 Ответить
Без Имени
Украина - крупнейший в мире экспортер зерна
показать весь комментарий
19.06.2008 18:19 Ответить
Без Имени
Ерема - ты тупой болтун, босота интернетная

Украина - крупнейший в мире экспортер зерна, который она продает по мироым ценам. Но этом экспорт может и должен быть в несколько раз юольше.
Нам хватает своих сельхозпродуктов и на экспорт тоже. А вот Рашка вынуждена закупать сельхозпродукты.
показать весь комментарий
19.06.2008 18:23 Ответить
Профессор Преображенский(Ф.Ф.)
Джордж Сорос предупреждает о возникновении нефтяного "пузыря"
http://www.rb.ru//topstory/economics/2008/06/03/21  4055.html
Американские ПФ виноваты!
показать весь комментарий
19.06.2008 17:04 Ответить
American conservative
На прошлой неделе слушал интервью с экспертом по oil futures: если Америка объявит о начале бурения на своей територии, то цена нефти упадет на $60 в течении 10 дней!
показать весь комментарий
19.06.2008 18:01 Ответить
Без Имени
Она это уже объявила (про шельф). Ну и что с ценам на нефть?
показать весь комментарий
19.06.2008 18:14 Ответить
American conservative
"Она это уже объявила (про шельф)."
--

Кого дуришь, сам себя?
показать весь комментарий
19.06.2008 18:28 Ответить
Без Имени
http://www.inopressa.ru/wsj/2008/06/19/15:16:52/oil Читай, придурок
показать весь комментарий
19.06.2008 19:27 Ответить
American conservative
О чем там читать, Без Имени?
показать весь комментарий
19.06.2008 19:37 Ответить
Без Имени
Прочитай, узнаешь.
Или ты кроме заголовков читать не умеешь?
показать весь комментарий
19.06.2008 19:40 Ответить
American conservative
"Америка объявила о начале бурения на своей територии?"
показать весь комментарий
19.06.2008 19:45 Ответить
Без Имени
Кому ты даеш ссылки, тупоголовые оранжоиды только, что 5 к Анал скажет верят.
показать весь комментарий
19.06.2008 19:55 Ответить
Сергей (Россия)
А вообще прикольно. Американцы собираются вовсю бурить на черноморском шельфе. Рядом с черноморскими курортами. А у себя на шельфе не хотят. Экология, то да се.
показать весь комментарий
19.06.2008 20:01 Ответить
UN
у меня память нехеровая, напомню о 60$ через недельку
«ин гроссен Фамилиен мит Шнобель клац-клац нихт »
(в большой семье клювом не щелкают
In der grossen Familie knack mit den Schnobel nicht
показать весь комментарий
19.06.2008 20:01 Ответить
стройбат - Сумы
Рыбьята не забивайте дурным голову
Хватит бесконца слушать ерунду, не пора ли и самим пораскинуть мозгами.
1.Америка потребляет 40% нефти добываемой на Земном шаре.
2.Американский доллар обеспечен только арабской нефтью и авианосцами.
3.Америка арабам ничего кроме нулей в американских банках не платит.(арабские шейхи денег никому не дают и ничего не скупают - денег нет!)
В общем включайте мозги
показать весь комментарий
19.06.2008 21:34 Ответить
American conservative
стройбат, включай мозги и назови нам сколько тут арабов:
.
. http://bp0.blogger.com/_X-hHPSANk_k/R9TBi1KznkI/AAAAAAAAADM/6biL2a7oYqs/s1600-h/USImports(7).GIF US Oil Imports, By Country ;
.
показать весь комментарий
19.06.2008 23:45 Ответить
логика
Россия напрасно надеется, что ей позволят за газ получить кучу зеленых и за эти же зеленые покупать все что Россия захочет на Западе. То что она захочет (и ей позволят купить) однозначно адекватно вырастет в цене . Будет не все пересчитано по формуле (объект стоил до 2008 года 1млн куб газа = значит сегодня заплатите за него такой же 1 млн куб, а по цене 500дол или 1200 дол за 1000 кубов газа - неважно).Россия беснуется пока не вступила в ВТО.
показать весь комментарий
20.06.2008 12:47 Ответить
Сергей (Россия)
Логично. То, что коллеционирование зеленых бумажек, - абсолютно бессмысленное занятие, ясно по-моему уже всем. Скоро на них вообще ничего нельзя будет купить.
показать весь комментарий
20.06.2008 12:53 Ответить
дада
почему только Россия этого не понимает?
показать весь комментарий
20.06.2008 15:30 Ответить
доллар
Я что-то не понял повод для веселья россиян ?
может кто -то в России думает что по причине подорожания сырьевых ресурсов на мировых нынках в России от такого процесса будет удешевлени сырьевых ресурсов ?
показать весь комментарий
20.06.2008 12:57 Ответить
ябида
Ну не знаю.

МЕДВЕДЕВ: "ЭПОХА ДЕШЕВЫХ СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ ЗАКОНЧИЛАСЬ"

а ЧТО ДЕЛАТЬ РОССИЯНСКИМ ГРАЖДАНАМ? платить за газ по 400?
или по 390?
показать весь комментарий
20.06.2008 13:13 Ответить
Сергей (Россия)
Где-то так. Платить настоящие деньги за газ. И заодно снижать потребление. Дома утеплять.
показать весь комментарий
20.06.2008 13:20 Ответить
дада
Лучше я подниму цену на свою продукцию .
показать весь комментарий
20.06.2008 15:32 Ответить
Олег (Украина)
Сережа (Россия) тебя не поймешь, то зеленые бумажки, то вдруг они становяться настоящими деныгами. Ты как Россия ни туда ни сюда.
показать весь комментарий
20.06.2008 15:34 Ответить
Сергей (Россия)
А что непонятного? Настощие деньги - это рубли. Можно евро. А деревянненький долларом счастливые обладатели скоро стенки сортиров обклеивпть будут.
показать весь комментарий
20.06.2008 18:52 Ответить
дада
Россия дурит своих. Если будет разница на внутреннем рынке России и на внешнем рынке . Вот эта - то разница и пойдет налево.
показать весь комментарий
20.06.2008 15:37 Ответить
шико
Медведев делает хорошую мину при плохой игре...Не секрет,что одним из "виновников" повышения цен на нефть-газ,являться Россия. Сейчас она получает камбек.(Импортирует жратву за ВЫСОКИЕ цены). А заява Медведева-наивная попытка пригрозить еще увеличить цену.Пора бы уже понять,что процесс взаимосвязан.
показать весь комментарий
20.06.2008 15:48 Ответить