9613 посетителей онлайн
5 809 65

Главные союзники Украины - иностранные инвесторы. Приватизация госпредприятий - фактор национальной безопасности

Автор: 

Парадокс, но иностранные инвестиции в Украину более результативно привлекались при президенте Ющенко и премьере Тимошенко в 2005 году, чем при президенте Порошенко и премьере Яценюке в 2014-2015 гг. Вот, справедливо критикуем власть образца 2005-го - но конкурс по приватизации "Криворожстали" был и остается самым эффективным инвестиционным проектом в Украине - и провело его тогда коалиционное правительство меньше чем за год. А уже через полтора года после революции ни один крупный иностранный инвестор в Украину не зашел. А первая приватизация ОПЗ только готовится, когда начнется - еще неизвестно.

И вовсе не потому, что идет война. И вовсе не потому, что у нас бюрократия. Наши природные ресурсы и добыча сырья - суперпривлекательны и рентабельны для любого инвестора. Объявите завтра конкурс на месторождения на горно-обогатительные комбинаты, и в Украине будет очередь крупнейших мировых финансово-промышленных групп.

Украина является ведущим мировым поставщиком титанового сырья на мировом рынке - если вы летаете "Боингами", то знайте - титан в их конструкции делается из украинского сырья. Украина занимает 3-е место в мире по запасам оксида циркония. У нас 10% мировых запасов урана.

Лучшие союзники Украины - иностранные инвесторы. Путин силен не пиар-технологиями - в РФ при тоталитарном и пещерном уровне развития общества построены более организованные государственные структуры. России есть что предложить западным бизнес-элитам - совместные проекты, доступ к своему внутреннему рынку. У нас работа с инвесторами отсутствует, Украина остается Диким полем.

Дружба с Украиной должна иметь не только геополитические и демократические мотивы: для нас выживание - это создание прагматичных интересов для сотрудничества с Украиной. Украина должна быть более выгодна для ведения бизнеса, чем Россия.

Лучшие лоббисты в столицах ЕС и США - это те крупные международные корпорации, которым мы должны открыть доступ к своим рынкам и к своим ресурсам - на жестких и прозрачных инвестконкурсах. Спустя 10 лет самый высокий уровень социальных гарантий и зарплат, самый высокий уровень финансирования профсоюзов - на приватизированной "Криворожстали". Пинчук и Ахметов, которые являются гражданами Украины, платят меньшую зарплату рабочим, тратят меньше на социальное обеспечение, и платят меньше налогов в бюджет, чем "Арселор-Миттал" в черной металлургии. Индусы и французы показали себя более эффективными собственниками, и это стало возможно только потому, что им "Криворожсталь" продали на конкурсе, а не подарили по левым схемам.

Поэтому, если украинская власть хочет обеспечить безопасность государства, то надо отказаться от "договорняков" с олигархами - надо забрать у директоров-"шестерок" госпредприятия, привлекательные для инвесторов, и как можно быстрей выставить их на конкурс. Наличие предприятий у государства, на которые коалиционный Кабмин ставит своих менеджеров, чтобы просто собирать кассу - это основа коррупции и главная причина отсутствия иностранных инвестиций. Олигархов создает сама власть - тем, что отдает кому-то полномочия по управлению госсобственностью.

Посмотрите на Одесский припортовый завод - он имеет стратегическую ценность благодаря трубе аммиакопровода, и как только украинские власти заявили, что выставляют его на конкурс, так тотчас же рынок высказал заинтересованность. Этот конкурс нельзя затягивать - приватизация ОПЗ должна быть витриной системных изменений в Украине, очень быстрым и образцовым по условиям конкурсом, который изменит отношения у инвесторов.

Приватизация стратегических предприятий для обеспечения национальной безопасности - это основная задача власти. Когда я слышу, как снова в интересах чиновников в правительстве и Администрации президента меняют директоров в урановом и титановом холдинге, и нет ни слова о сроках приватизации, я понимаю: феодализм и коррупция никуда не ушли, а экономические реформы парализованы. Хотите узнать, как Яценюк и Порошенко эффективно привлекают иностранных инвесторов - посмотрите в графу "приватизация стратегических предприятий". Пока там - ноль.

Юрий Бутусов, Цензор.НЕТ
Топ комментарии
+8
Да нет.... В 2005 году народ вручил власть каким не каким, но лидерам. А в 2015 году власть подобрал Барыга - верный соратник Янека. Вот по этому Майдан ещё продолжается: В Кривом Роге, Днепре, Одессе..... Сломаем там хребет Барыжной компании - вот тогда и начнутся реальные реформы.
показать весь комментарий
03.12.2015 10:57 Ответить
+8
как ни странно согласен.
пускай новые обьекты строят, не подешевке скупают действующие...
вон, Ахметка купил Укртелеком и НИЧЕГО не поменялось, кроме цены абонплаты - была 20 грн., стала 40 грн.
показать весь комментарий
03.12.2015 11:02 Ответить
+7
он его не КУПИЛ.
З.Ы. Кстати посмотрите сколько предприятий в Украине "купили" россияне и что с ними происходит.
Когда же фонд Держмайна начнет выполнять свои функции...
показать весь комментарий
03.12.2015 13:32 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Для построения "современной России" у нас в стране 90% должны быть такими же дебилами-ватниками как в вашей паРаше

У нас дебилов намного меньше, ватников-порохоботов еще меньше, так что мы построим нормальную страну, с Петей или без
показать весь комментарий
03.12.2015 10:28 Ответить
СКОЛЬКИХ БЕД ИЗБЕЖАТЬ И СОХРАНИТЬ ЖИЗНЕЙ УДАЛОСЬ , ЕСЛИ БЫ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ ОКАЗАЛАСЬ НЕ ТУПОРЫЛОЙ БЫДЛОМАССОЙ И В ПРЕЗИДЕНТЫ ВЫБРАЛИ НЕ ЯНУКОВОЩА А ТИМОШЕНКО !
показать весь комментарий
04.12.2015 01:22 Ответить
О чем ты говоришь? Тимошенко с головой продалась России, вплоть до подписания газовых договоров за двойную цену. Однако Россия кинула ее, отдав предпочтение Яныку. Вот и весь расклад.
показать весь комментарий
05.12.2015 17:31 Ответить
как ни странно согласен.
пускай новые обьекты строят, не подешевке скупают действующие...
вон, Ахметка купил Укртелеком и НИЧЕГО не поменялось, кроме цены абонплаты - была 20 грн., стала 40 грн.
показать весь комментарий
03.12.2015 11:02 Ответить
он его не КУПИЛ.
З.Ы. Кстати посмотрите сколько предприятий в Украине "купили" россияне и что с ними происходит.
Когда же фонд Держмайна начнет выполнять свои функции...
показать весь комментарий
03.12.2015 13:32 Ответить
Ну, не все же олигархторы в рашке иудейского происхождения Например, Дери-Паска - этнический хохол, как и, отчасти, Тимченко (а с другой стороны, йудей Дизраэли - был весьма толковым Британским премьером).
"Современная Россия" получается не из-за евреев - а по причине наличия у россиян двух сросшихся манечек - вЯличия и преследования. Пока они заняты самоутверждением и классификацией собственных врагов - их будут обдирать все, кому не лень.
показать весь комментарий
03.12.2015 12:12 Ответить
кто-кто я???
Главные союзники Украины - иностранные инвесторы. Приватизация госпредприятий - фактор национальной безопасности - Цензор.НЕТ 5202
показать весь комментарий
04.12.2015 00:24 Ответить
О, да, капиталисты такие добрые и так хотят помочь Украине)))
показать весь комментарий
03.12.2015 10:18 Ответить
Капиталист как раз далеко и не добренький дядя,но....в отличии от наших квазимод иностранный инвестор соблюдает хоть какие то правила...А наши способны лишь деребанить,на откатах мошну набивать,да с лыжными инструкторами помпезно на всю страну "контракты"подписывать...
показать весь комментарий
03.12.2015 10:26 Ответить
Ну да, капитализм - зло, расскажи это Западному миру, который в разы лучше живет чем ты
показать весь комментарий
03.12.2015 10:29 Ответить
Это смотря где находится "кроличья" норка.
Не у нас
показать весь комментарий
03.12.2015 10:40 Ответить
У поляков 25 лет назад тоже не было никаких норок, жили не намного лучше нас, а сейчас?
показать весь комментарий
03.12.2015 10:49 Ответить
Иди нах со своими 25-ю годами, Насреддин.
Я этой и подобной лапши уже вдоволь наелся.
показать весь комментарий
03.12.2015 10:52 Ответить
Бред.
показать весь комментарий
03.12.2015 10:33 Ответить
Немецкий фотограф Суси Фишер снял http://rai77.ru/umor.html забавный момент воровства моркови в зоопарке Нойвид, в Германии.
Главные союзники Украины - иностранные инвесторы. Приватизация госпредприятий - фактор национальной безопасности - Цензор.НЕТ 5260
показать весь комментарий
03.12.2015 10:42 Ответить
http://rai77.ru/post20195.html?hilit=%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B5%D1%80&cache=1
показать весь комментарий
03.12.2015 10:44 Ответить
Да нет.... В 2005 году народ вручил власть каким не каким, но лидерам. А в 2015 году власть подобрал Барыга - верный соратник Янека. Вот по этому Майдан ещё продолжается: В Кривом Роге, Днепре, Одессе..... Сломаем там хребет Барыжной компании - вот тогда и начнутся реальные реформы.
показать весь комментарий
03.12.2015 10:57 Ответить
Ну, Пасечник тоже оказался мелким барыгой и стяжателем. И мелким политическим деятелем.
показать весь комментарий
03.12.2015 11:06 Ответить
Лучше всего по этому поводу сказал бешеный Мишико - "Инвестор, это как красивая девушка, за которой нужно долго и очень красиво ухаживать."
показать весь комментарий
03.12.2015 11:28 Ответить
А потом она оставляет тебя без денег и без квартиры.
показать весь комментарий
03.12.2015 11:30 Ответить
Кучерявый у тебя опыт, сержик )))))
показать весь комментарий
03.12.2015 12:57 Ответить
Да уж, епались-с...

Зато третий (из официальных) браков - уже 26 лет.
показать весь комментарий
03.12.2015 17:16 Ответить
Юрий Бутусов:"Парадокс, но иностранные инвестиции в Украину более результативно привлекались при президенте Ющенко и премьере Тимошенко в 2005 году, чем при президенте Порошенко и премьере Яценюке в 2014-2015 гг."
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Юрий, именно из-за непрекращающейся войны инвестиции и не идут А также из-за всеохватывающей коррупции, договорняков и отсутствии судебной системы.
А в целом статья абсолютно правильна. Убыточные в основном госпредпрития-это источник зарабатывания денег для нашей абсолютно коррумпированной власти, и выставлять их на приватизацию ворюги не хотят.
А ведь на самом деле Украине велосипед изобретать не надо.Символом приватизации в Грузии по праву может считаться отец грузинских экономических реформ Каха Бендукидзе. Его слова "Продается все, кроме совести" должны быть применены в Украине в полном обьеме.
показать весь комментарий
03.12.2015 12:16 Ответить
У нас и частные предприятия - убыточны для бюджета и страны.
А искусственно доведенные до мнимой убыточности государственные предприятия - конечно, лучше уворовать через офшорные компании себе любимым. И, чудо(!!!) - они сразу становятся прибыльными. Правда, повысив цены (государственным это не разрешено) до уровня нормальной или высокой рентабельности. Пример - облэнерго, теплоэнерго, Укртелеком и тд...
Мансы это всё, для лохов.

Расходы таких прихватизированных фирм - наши, доходы - в офшорах.
показать весь комментарий
03.12.2015 12:32 Ответить
Сплошное словоблудие и демагогия.
показать весь комментарий
03.12.2015 12:17 Ответить
Тимошенко была вообще лучшим премьером в Украине. Она со своим (тоже коалиционным) правительством удержала страну в жуткий кризис 2008 года.
показать весь комментарий
03.12.2015 12:57 Ответить
Не та ли это Тимошенко, что в январе 2009 года подтолкнула Нафтогаз к подписанию ИСТОРИЧЕСКОГО, я не побоюсь этого слова, контракта, оспаривание которого и сейчас ещё находится в стокгольмском суде? Не, конечно не та. Есть такая болезнь, куриная слепота, она очень распространена в России, много больных и в Украине, и похоже она заразная.
показать весь комментарий
03.12.2015 15:07 Ответить
Я бы даже сказал, та ли это Тимошенко, которая была в 2001-2005 году в правительстве? Нет, не та... И даже что-то там совершив в 2008 году, она уже впала в состояние "Вона працює". Газовый контракт - это дело десятое.
показать весь комментарий
03.12.2015 17:36 Ответить
Пожалуй да...
Помню как Пасечник со Стельмахом "капусту молотили" на понижении курса гривны. Она (Тимоха) тогда сказала, что если НБУ не прекратит игру с курсами, то кое кому не поздоровится. Через пару дней курс с 12 откатился до 8. А Стельмах, с пенсией 168 000 грн., до сих пор не "сидит" а дружит из "Главным Барыгой страны". От така х*йня, малята.
показать весь комментарий
03.12.2015 13:01 Ответить
да чего Бутусов прицепился к СТРАТЕГИЧЕСКИМ предприятиям?атомные электростанции продать не надо?пример с "Криворожсталью"-вообще бред."Криворожсталь" сначала ОТОБРАЛИ у ахмета,а уже потом продали индусу.так вот,ребятки ,сначала отберите у олигархов "нажитое непосильным трудом" и продайте еще раз(по самому честному и прозорому конкурсу продайте),а потом уже пасть раззевайте на стратегические предприятия,которые остались у государства.
показать весь комментарий
03.12.2015 13:42 Ответить
Бутусов як завжди діло каже. Інвестиції - це не тількі гроші з приватизації підприємств, це й нові технології, нова культура виробництва, нові зв'язки з західними (не тільки) компаніями. Треба щоб про Україну балакали не тільки політики.
показать весь комментарий
03.12.2015 15:31 Ответить
Для сырьевого придатка - все эти новые технологии и новые культуры - не очень-то и нужны.
показать весь комментарий
03.12.2015 17:18 Ответить
А кацапні їх і не дають
показать весь комментарий
03.12.2015 20:08 Ответить
Не думаю, что и с нами будут делиться. Кому нужны конкуренты. Вот вам лично, на Вашей работе - конкуренты в радость? Вы им помогаете?
показать весь комментарий
03.12.2015 20:23 Ответить
Бізнес він такий - шукає де більший профіт. Якщо дешевше автівку склепати в Мескиці - закриють завод у Канаді і відкриють у Мексиці. І роблять це саме за тим щоб вийти попоред конкуренції. Про Китай чули? Починали з пластикових дрібничок, зараз виробляють електроніку на світовому рівні. Починали з іноземних заводів, зараз ще й свої компанії та заводи мають вдодаток. Що ж тут незрозумілого? Чи ви мені про смертоносні західні кредити заспіваєте?
показать весь комментарий
03.12.2015 20:48 Ответить
Кредиты и собственные заводы - это одно.
Инвестиции в сборочные заводы - это другое.

Не путай Китай с Гонконгом.

Собственные проекты и разработки на собственных заводах. А вот в это - сомнительно чтобы вложились. Долгоиграюще и нет стабильности, как в коммунистическом Китае и (даже) полусовковой России.
показать весь комментарий
03.12.2015 21:12 Ответить
Діти спочатку повертаються зі спинки на животика, потім починають повзати, потім ходити тримаючись за меблі і вже тільки потім бігати. Так і з інвестиціями - починають з найпростішого. Стабільність - це поперше прозорі закони, про що і йде мова у статті.
показать весь комментарий
03.12.2015 21:22 Ответить
Теоретически - вроде как правильно.
Но практически - надо сделать ребенка. Чем мудохаться с имеющимся зрелым челом.

Снести здание страны, вместе с вами и мной и поселить там "ребёнка".
То ли еврейского, то ли грузинского - я ещё не понял.

Готовы к утилизации?
показать весь комментарий
03.12.2015 21:35 Ответить
Щось ви накрутили з аналогіями. Яка утілізація?
Згідно вашої логіки інвестиції - зло? Прозорі закони зло? Я щось не розумію з чим і чому ви сперечаєтесь.
показать весь комментарий
03.12.2015 23:02 Ответить
Смотря какие инвестиции.
Европа тоже инвестировала в индейцев.

И вообще - пора прекращать надеяться только на манну небесную и подарки добрых волшебников, дедушек Морозов и золотых еврорыбок.
Наличие инвестиций или отсутствие их - это десятое дело, если своих мозгов и рук нет.

Прозрачные законы - то хня. Пусть они будут абсолютно непрозрачными и непонятными - но пусть выполняются. Всеми выполняются. Пусть по закону все жопой вперед на четвереньках ходить будут обязаны - но все это будут исполнять. Фирштейн?
показать весь комментарий
04.12.2015 00:19 Ответить
Європа не інвестувала, вона захоплювала землі! Як можна так перекручувати? Чи має сенс далі спілкуватись якщо ви робите такі елементарні помилки?
Прозорі закони то не хня - то необхідність і фундамент правової держави. Якщо закони непрозорі а накручені-перекручуні, наприклад повзати рачки, то їх і не можливо виконати. Саме це зара і коїться. А для окремих "друзів" роблять виключення. Тобто закони спеціально такі - щоб тільки "свої" пролізли.
показать весь комментарий
04.12.2015 15:36 Ответить
Європа не інвестувала, вона захоплювала землі! Як можна так перекручувати? Чи має сенс далі спілкуватись якщо ви робите такі елементарні помилки?
--------------------------
Формы могут меняться, суть - никогда.
Кстати, начинается скоро приватизация земли. У индейцев белые тоже покупали земли.
А когда лучше покупать? правильно, во время кризиса и крайней нужды у продавца.
Так что в ближайшее время ждите глубочайший кризис.

Не хотите - не спилкуйтесь. Я Вам картошку не навязываю, проходите мимо к другому продавцу.

По прозорости. Не путайте её с примитивностью законов - такого нигде нет.
Перечитайте меня, великого. И прекратите спорить. Законы могут быть любые, хоть самые дурацкие. Но обязательные для исполнения всеми. Тогда их точно поменяют на нормальные по желанию всех слоев общества. Если же законы будут сверхпрозрачными, но удобными только для самой верхушки общества - то из этого получаются только революции, кровь, смута, раздрай, топтание на месте, уклонение от исполнение, работа за бугром, побег за бугор людей и капиталов - всё что угодно, только не развитие.
показать весь комментарий
04.12.2015 16:43 Ответить
Згідно такої логіки: захоплення Донбасу кацапами та гіпотетичні інвестиції Європи нічим не відрізняються. Молодець
показать весь комментарий
04.12.2015 16:50 Ответить
Главные союзники Украины - иностранные инвесторы. Приватизация госпредприятий - фактор национальной безопасности - Цензор.НЕТ 7353
показать весь комментарий
03.12.2015 17:23 Ответить
И набрать новые!
показать весь комментарий
03.12.2015 20:24 Ответить
Обьяснение очень простое:

при таких лицах в руководстве страны никто в здравом уме не будет влаживать деньги в несырьевое производство в Украине.
Кстати, вы заметили, что до сих пор иностранные инвестиции в обрабатывающую промышленность Украины ПОЛНОСТЬЮ ОТСУТСТВУЮТ?
ПОЧЕМУ?
Зарплаты украинцев гораздо ниже чем китайцев, у нас дешёвая эл энергия, однако ЕС везёт сырьё за тридевять земель - в Китай, а потом везёт товары за тридевять земель - из Китая! Но не в соседнюю Украину! В Китае коммунисты, а у нас, типа, демократы.
Ответ прост: как заявил некий француз, глава Укрсиббанка: "Я совершенно не представляю, как можно вести бизнес в Украине"
Наезды, вымогательтво взяток, рейдерство, высокие налоги, никакой защиты частной собственности. Только совершенно сумасшедший человек будет влаживать деньги в современное производство в стране, где у власти бандиты.

Кстати и при ющенко инвестиций в обрабатывающую промышленность было практически ноль.
Покупка Криворожстали - это НЕ инвестиции, а просто покупка завода.
Инвестиции - это когда построили завод, или на ИНОСТРАННЫЕ деньги провели модернизацию, например.
за 23 года иностранцы не построили НИ ОДНОГО современного производтва в Украине
и уже 23 года СМИ постоянно поют нам песни про иностранные инвестиции
показать весь комментарий
03.12.2015 18:22 Ответить
Во-во...
И на столько нам хватит тех старых совковых заводов? сколько доится старая корова?
Да и наши, разрешите их так назвать, бизнесмены ничего не строят кроме магазинов и офисов.
показать весь комментарий
03.12.2015 20:27 Ответить
у нас в запорожье лет 5 назад построили завод по переработке мусора. сколько было восторженных воплей в местной прессе тв о иностранных инвесторах ( по-моему германских), о прогрессивных технологиях!
на самом деле этот завод оказался обычным конвейером под навесом. мусор с мусоровозов высыпается на ленту и вручную сортируется рабочими на стекло, пластик, тряпки и т.д.
вот такие прогрессивные технологии от иностранных инвесторов!
показать весь комментарий
03.12.2015 23:02 Ответить
Ничего кацапам не продавать!
показать весь комментарий
03.12.2015 19:30 Ответить
Юра нарисовал и обстряпал один плюс в пользу Юли
показать весь комментарий
03.12.2015 22:28 Ответить
Ліпше Бутусову не писати на теми приватизації і боротьби із корупцією.

Тому що є різні стратегії приватизації. А -для створення робочих місць Б) - для підняття прибутків підприємств В) - створення спільних підприємств для отримання нових технологій. Тип приватизації вибарається із стратегії моделі розвитку країни. Приватизація це економічно-політичний як інструмент для розвитку стратегії розвитку країни!, а не засію боротьби із корупцією. А ось "реформатори", як Азаров, Яценюк, Порошенко вкидають маніпулювання, що приватизація це найліпшим інструмент боротьби із корупцією, щоб проводити офшорну приватизацію - ну того ВВП все падає і падає при проведенні таких "реформ". Ще одним таким невдалим баченням реформ є Саакашвілі. Так що перед тим, як писати про приватизацію треба окреслити стратегію розвитку країни. Немає стратегії, немає перемоги, як на війні, ну Бутусов це знає.
показать весь комментарий
03.12.2015 23:48 Ответить
Пока что мы - на ручном управлении, достаточно хаотичной игре на пианино в десять рук и на методе научного тыка (а вдруг получится).
День простоять, да ночь продержаться.
показать весь комментарий
04.12.2015 00:32 Ответить
"Инвестиции" в Украину были более - менее оправданы до кризиса 2008 года . Дальше начался один сплошной геморрой , которому нет "ни конца , ни края" . Виновных в этой бредовой ситуации очень много.....без гильотинной диктатуры не обойтись . Т.е. пока эта диктатура не произошла - никаких инвестиций не будет....даже не ждите .
показать весь комментарий
04.12.2015 00:48 Ответить
Согласен с Бутусовым по поводу успешной приватизации "Криворожстали", которую Тимошенко смогла провести несмотря на отчаянное сопротивление двух подельников- Ахметова и Пинчука.
Бывшего главы ФГИ Чечетова, к сожалению, нет в живых, но есть его задокументированная "Явка с повинной", где подробно изложена схема кражи предприятия, за которую до сих пор никто не привлечён к уголовной ответственности.
А вот насчёт титана тема не раскрыта полностью.
показать весь комментарий
04.12.2015 07:44 Ответить
Очередная статья от Бутусова на тему "Масло масляное", т.е. ни о чем. К тому же его "глубокомысленные" выводы - все стратегические отрасли отдать иностранцам - это или от глупости либо по наивности. Хотя, если исходить из принципа, что все более-менее привлекательные активы в Украине будут в конце концов украдены, то тогда да, пусть их лучше заберут иностранцы.
показать весь комментарий
04.12.2015 07:57 Ответить
Це корисно почитати підарасам що верещать Юля-фаровка
показать весь комментарий
04.12.2015 08:32 Ответить
Думаете, поможет?
Очччень сомневаюсь. Там все на уровне рефлексов.
показать весь комментарий
04.12.2015 09:42 Ответить
Остались только атомные продать и реку Днепр
показать весь комментарий
04.12.2015 10:43 Ответить